НОЯБРЯ 1950 г., № 307 (11779)

Подготовка к выборам   Tio страницам газет
	ПЕРЕМЕНЫ
в СИБИРСКОМ СЕЛЕ

Колесвивово-—рядовое сибирское село. od
три года после проплых выборов в местны
советы его облик CHIbHO преобразился.

В быт прочно вошло электричество

Электрифипированы многие работы в Кол

en
	в местные советы
		  ОЖИВШАЯ ПУСТЫНЯ
	Поздней осенью 1947 года в Голодной
степи, возле белых холщевых палаток, пру-
С  мпбвание избирателей. Выступи
	“  ходило собрание
ев... птартоп
	молодой травторист,
«Сегопня мы ж
	«Сеголня мы живем в палатках, ko
пройдет немного времени, и здесь выра.
стут предприятия, жилые дома, клубы, а
на географических картах появится но-
	хозе. В колхозе оборудован радиосузел. Ro PN pee a ll
вый кружочек с надписью: «Созхо:

Газета «Тюменская правда» посвятила
«30 лет Октября».

пелую страницу . рассказу 0 переменах, Г
wa TInnaiza при rola. пишет «Казахстан.
		по МАТЕРИАЛАМ
	сная правда», на месте палатоь вырос

пелый городок. В совхозе

«освоено около трех тысяч гектаров земель,
нарезан восьмипольный хлопково-люцерно-
вый севооборот... На площади в 30 гек-
таров разбиты сады и виноградники, со-
зданы животноводческие фермы крупного
рогатого скота, овцеводческая и коневод-
ческая, построены десятки жилых домов
и общественных зданий».
	Другой совхоз, «Пахта-Арал», ‘создан в
Гололной степи 25 лет назад.
	«Сейчас, — пишет очеркист,— это целый
город. На его территории -- 20 школ,
7 клубов, 14 красных уголков, заводы
первичной обработки льна, маслобойный
и искусственного льна, крупные механи-
ческие мастерские, школа  механизато-
	ров»,

В этом году в совхозе «Изхта-Арал
на площади 5.400 гектаров собирают в
среднем по 30 центнеров хлонка-сырца с
гектара.

В Гололной степи возвикли
	«новые районы: Пахта-Аральский, Илы-
чевский, Кировский, Кзылкумский, Раз-
рослись фруктовые сады и виноградии-
ки, миллионы деревьев зеленой стеной
ограждают плодородные земли от сухо-
веев и песчаных бурь».
	Сейчас в Голодной степи строятся новые
оросительные системы.
	НЕПРАВИЛЬНЫЙИ СТИЛЬ
РУКОВОДСТВА

Воронежюкая областная газета «Чоммуна»
критикует Ново-Усманский райком ВЕП(б)
за неправильный стиль руководства агита-
ционно-пронагандистской работой на селе в
дни избирательной кампании.
	...Предетавитель райкома партия Tos. Ba-
сильев приехал в село Выкрестово. Ему было
поручено бюро райкома оказаль помошь
сельским коммунистам в налаживании по-
литической агитации в связи © выборами в
местные советы. А помощь была нужна
серьезная. Из сорока агитаторов, чиелящих-
ся по вбтискам территориальной парторгани-
зации, лишь один человек проводит беседы
	се населением. Руководитель агитколлекти-
ва, секретарь парторганизации тов. Моска-
лев, решил на время избирательной камиз-
нии... освободить коммунистов от агитаци-
онной работы, так как, по его мнению, им
«И без того хватит дела».

А что сделал тов. Васильев для оживле-
ния агитационной работы? Он ограничился
лишь речью на собрании сельских комму-
HHCTOB.

Газета указьтвает, что работа агитколлек-
THROB ‘организована неудовлетворительне и
	во многих других селах,
	«ПРАВДЫ»
	Ree yO ЗИ

npoucmexImHXx B Колесникове за три года.
Появилось много новых домов, построен-
ных колхозниками по проектам архитек-

ante.
	ee a eee о-в

торов. Открыты родильное отделение HK aX
	булатория. Г. ‘
Во всем этом нашла отражение плодо-
творная деятельность сельского совета.
«Деревянный дом в центре села огоро-
жен палисадником. Много дорог и тро-
пинок ведет к этому дому. Ежедневно
сюда заходят старики и молодежь, кол-
хозники и сельская интеллигенция.
В этом доме помещается Колесников-
	ский сельский совет. Люди идут в сел»
совет, чтобы решить большие и малые
	дела...»
По инициативе сельсовета сооружены

водоемы, общая площадь которых сейчас
достигает пятидесяти гектаров, построен
	кирпичный завод.

РАССКАЗ О ПОЕЗДКЕ
		В ЧЕХОСЛОВАКИЮ
	Рабочие и работницы, инженеры и техники! Боритесь за строжайшую
экономию сырья, материалов, топлива и электроэнергии! Добивайтесь
	Снижавйте себестоимость,
	лучшего использования оборудования: Снижайт
улучшайте качество продукция!
		ЛЕКЦИИ УЧЕНЫХ НА АГИТПУНКТАХ
	АШХАБАД, 2. (Корр. «Правды»). Сотни
колхозников артели имени Сталина, Baxap-
денского района, собрались Ha атитпункте
послушать лекцию профессора тов. Азимо-
ва. Ученый рассказал о строительстве Глав-
ного Туркменского канала, 0 преобразова-
нии пустыни Кара-Кумы. Лекция вызвала
у колхозников большой интерес, лектору
было задано много вопросов.

В агитпунктах, созданных в городах и
зулах республики, с лекциями и доклада
ми о советском избирательном законе, о вв-
ликих стройках, о борьбе советского народа
за мир выступают ученые, партийные и
советские работники, учителя и инженеры.
	Туркменское общеетво но распростраве-
нию политических и научных знаний орга-
низует на агитпунктах Ашхабада и ряда
других городов республики лекции о вели-
ких стройках коммунизма.

Сейчас для избирателей повсеместно чи-
таются доклады о всемирно-историческом
значении Великой Октябрьской социалиети-

ческой революции.
	В КИШЛАКАХ НОВОГО РАЙОНА
	СТАЛИНАБАД, 2. (Корр. «Правды» ). Чубек-
ский район-—самый молодой в Таджикистане.
Образован он только осенью этого года. На
его территории до последних лет стеной
стояли густые тугайные заросли. Тенерь
более 1.500 гектаров земель освоены под
хлопок. джут и другие сельскохозяйствен-
ные культуры. На новые земли пересели-
лось с тор много колхозных семей. На
пустырях в короткий срок возникли благо-
устроенные колхозные кишлаки, в Чубе-
ке организована МТС, в урочище Митин-

Тугай создается новый хлопковый ©0вх03.
	Вместе ео всем таджиксовим народом на-
селение Чубекского района © большим
подъемом готовится в выборам в местные
советы. - ‘

Трудящиеся района изучают Сталинскую
Конституцию и избирательный закон. Де-
сятки агитаторов рассказывают о том, что
дала советская власть таджикским дехка-
нам, как проходит покорение дикой при-
роды.

Хлопкоробы молодого района в предвы-
борные дни работают с большим воодушев-
лением. Закончена уборка новой для рес-
публики культуры — джута. Во всех кол-
хозах идет сбор хлопка. В  полеводческих
бригадах состоялись беседы, посвященные
призывам ЦК ВКП(б) к 33-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Хлопкоробы обещают к 7 но-
ября выполнить государственный план сда-
чи хлопка.
	У ТРУДЯЩИХСЯ МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСК. 2. (Корр. «Правды»). Боль-
	шие перемены произошли в Магнитогорске
во времени прошлых выборов в местные Со-
веты депутатов трудянгихся. Ва три года
треёт «Магнитогорекстрой» возвел 190 мно-
гоэтажных домов. В городе построено также
oxoto 400 инливилуальных домов.
	После войны строительство ведется глав-
ным. образом на правом берегу реки
Урал. В нынешнем году здесь сооружены
кинотеатр © двумя зрительными залами,
многоэтажное здание школы, новые квар-
талы жилых корпусов. Центр горола связан
C Правобережным и трамтайной ли-
НИЕЙ.
	Творчески изучать передовой опыт
		Почин коллектива фабрики «Нролетар-
ская победа» в области изучения, обобщения
и массового распространения стахановских
приемов труда нашел широкий отклик на
предприятиях страны. В различных отрас-
лях промышленности и на транепорте стали
более активно изучать и внедрять передовой
опыт стахановцев. Многие коллективы твор-
чески работают в этом направлении и уже
добились положительных результатов.

Но в то же время нельзя не отметить, что
втдельные работники пытаются подойти к
изучению и распространению передового
опыта, как к быстро проходящей кампании.
Кое-где имеет место формальное отношение
к столь важной работе. Все это намного сни-
жает ее результаты, препятствует получе-
нию должного эффекта от распространения
передовых приемов труда.

На некоторых предприятиях взялись
сразу за изучение стахановских приемов ши-
рокого круга профессий. При этом изучение
и обобщение опыта ведут не по отдельным
операциям, а по всей профессии в целом:
Й что же? Уже более двух месяцев люди
занимаютея только изучением, а результа-
тов не видно. Произошел разрыв между эта-
пом изучения и обобщения стахановских
ирнемов и этапом внедрения их.

Сразу взяться за изучение стахановских
приемов всех профессий — значит распы-
лить силы, затянуть дело. Как показывает
практика, в первую очередь следует браться
за изучение и распространение стаханов-
ских приемов среди тех профессий рабочих,
которые являются решающими на пред-
приятии.

Важную роль в работе по изучению и 0б-
общению стахановского опыта играет пра-
РИиЛЬНОв описание приемов труда. Описа-
ние приема должно поручаться опытному
нормировщику, инженеру или мастеру при
обязательном участии стахановца, опыт ко-
торого изучается. Описания, составленные
без участия самого стахановца, на основе
наблюдения «со стороны», иногда хроно-
метражистами, не представляют никакой
ценности.

Имеются работники, которые считают,
что стахановекие приемы состоят из суммы
отдельных движений. Поэтому все их внима-
ние при изучении стахановеких приемов
приковано к описанию отдельных движений.
Они дробят процесе работы, етремясь уло-
вить движения отдельных фалангов паль-
цев, мускулов и т. д. Тщательно, до подроб-
ных мелочей описывая движения естаханов-
ца, эти товарищи, видимо, думают, что по-
вышение производительности труда рабочих
произойдет за счет интенсификации труда,
за счет увеличения физической нагрузки ра-
бочего. Однако факты говорят о другом.

`Вязальшиина из Рубежанска тов. Резни-
	кова, упрощая метод надевания ластика на
токоля гребенки, избегает излишнего пере-
	хватывания левой рукой. Отстраняя в про-
	Корреспонденты «Правды» и ТАСС с000-
щают, что статья инженеров К. Мирошни-
ченко н Л. Комарова «Ценный почин», на-
‚печатанная в «Иравде» 31 октября, с боль-
шим одобрением встречена на многих ма-
шиностройтельных предприятиях страны.

Опыт саратовекого завода «Серии молот»
изучается на, веех предприятиях Ленинграда.
Агитаторы проводят беседы о почине кол-

приемов труда должна создаваться И 608$р-
шенствоваться передовая технология произ-
водства. Нельзя мириться с таким положе-
нием, когда на некоторых текстильных
фабриках рабочие применяют передовые
стахановские приемы в условиях резко по-
вышенной обрывности нитей по причине
неналаженного технологического режима.

Стахановские приемы труда — элемент
подвижный. Они развиваются, совершен-
ствуются. Поэтому нельзя раз и навсегда
изучить какой-либо прием и узаконить его.
Надо постоянно следить за стахановским
опытом, выявлять лучшее, новое, передовоз
и распространять его.

В большинстве случаев работа по изуче-
нию стахановских приемов ограничивается
изучением опыта лучигих стахановцев свое-
то предирнятия. Но практика показывает,
что достижения стахановцев ‚одной и той
же профессии на разных предприятиях раз-
личны. Поэтому очень ценно отобрать луч-
ший опыт работы в пределах одной отрасли
промышленности или даже нескольких OT-
раслей. Эту задачу самим предприятиям
не решить. К этому делу должны быть прн-
влечены технические управления мини-
стерств и научно-исследовательские инсти-
TYTH.

Ясно, что работа по изучению и распро-
странению передового опыта должна вестись
обиими, коллективными усилиями, всеми
инженерами и техниками совместно с0 ста-
хановцами. Попытки перепоручать эту
работу отделам подготовки кадров или спе-
циально созданным «титабам» несостоятель-
ны. Требования о дополнительном штате ра-
ботников также не имеют оснований. Изу-
чение и распространение передового стаха-
новского опыта -— это дело всех больших и
малых руководителей предприятия.

Имеется большая групна предприятий,
где еще слабо занимаются изучением и рас-
пространением стахановского опыта. Работ-
ники этих преднриятий все еще находятся
в стадии исканий». Они Bee время
ссылаются на своеобразие своего предприя-
тия, «сугубо индивидуально» выраженные
особенности в структуре и организации
своего предприятия и ждут готовых рецеп-
тов. Этих товарищей ждет разочарование.
Нигде и никто не даст им готовых рецептев
й ответов на все возникшие вопросы.

Метод изучения и распространения ста-
хановского опыта содержит только основ-
ные принципиальные положения. Отдель-
ные же особенности в организации произ-
водства и технологического процесса потре-
буют и своеобразного подхода в этому делу.
Работникам таких предприятий можно’ дать
лишь один совет: быстрее пристунить прак-
тически к этой плодотворной работе, твор-
чески заниматься вопросами изучения,
обобщения и распространения передового
опыта.

г. Мытиши,
	фрезерных станков лауреат Сталинской
премни Б. Н. Муразин заявляет, что почин
саратовцев представляет болышой интерес.
Горьковские станкостроители намечалот план
дальнейшего снижения вспомогательного
времени.

С большим одобрением встретили почин
сармловцев машиностроители Ираматосна.

Статья инженеров В. Мирошниченко и
Л. Комарова с большим интеребом обеуж-
дается на Средневолжеком  станкострои-
тельном заводе, .
	Инженер Ф. КОВАЛЕВ
&
	цессе работы ластик, который неудобно рас-
положен сверху гребенки, вязальщица из-
бегает лишних движений, и это приводит к
экономии времени.

Стахановка Одесского электроремонтного
завода тов. Колесина, устраняя лишние дви-
жения, только на одной операции экономит
18 минут.

Казанский слесарь-сборщик тов. Яппа-
тов на установку одного из узлов затрачи-
вает лве минуты. На ту же работу тов. Иба-
туллин затрачивает 4,7 минуты. Стахано-
вец Яппатов добивается экономии времени
за счет лучшей организации рабочего ме-
ста, сокращения лишних переходов.

Подобные примеры можно приводить без
конца. 0 чем говорят они? 0 том, что высо-
кая производительность труда у стаханов-
цев происходит не за счет больней физи-
ческой нагрузки, а за счет лучшей органи-
зации работы, изобретательности, рабочей
смекалки, расчетливости в движениях, оево-
бождения от лишних, ненужных движений,
создания определенного ритма в работе.
Наблюдения показали, что лучшие стаха-
новские приемы труда свободны от элемен-
тов суетливости, беготни и лишнего физи-
ческого напряжения. Работа  стаханов-
цев протекает плавно, ритмично.

Стахановские приемы работы-—это твор-
ческий процесс, который соединяет в себе
неразрывно отдельные движения с умствен-
ной деятельностью, определенной направ-
ленностью внимания и Т. д.

И вот, если описания стахановских при-
емов будут содержать в себе все элементы
творческого труда, ясно раскрывать то глав-
ное, что отличает работу стахановца, за
счет чего он добивается высоких результа-
тов, то распространение лучших приемов
среди рабочих успешно пойдет вперед и бы-
стро принесет положительные результаты.
	Именно таким путем были найдены
новые технологические решения вопросов
сталеварения. Стахановцы Пензенского ма-
шиностроительного завода при обточке ко-
нуба одного из изделий применили особый
прибор, что резко сократило время на изго-
товление ‘детали. На одном из химических
заводов выявлено, что установка простей-
пгих приборов автоматического регулирова-
ния резко улучшит ведение сложного техно-
логического режима и позволит повысить
производительность труда.

Эти примеры говорят о том, что, изучая
стахановский опыт, руководители предирия-
тий, инженеры и техники должны делать
соответствующие прогрессивные ВЫВОДЫ.
Стахановский спыт содержит в с2бе много
творческого ин нового. Поэтому на основе
	изучения и распространения стаханзвсних
	Горловский горняк Герой Социалистиче-
ского Труда Й. Т. Валигура недавно побы-
вал в Чехословакии с делегацией советских
шахтеров. Городекая газета «Кочегарна»
напечатала его яркий рассказ ob этой по-
	ездве.
И. Т. Валигура описывает виденные им

новостройки, становление новой жизни.

«Мы проезжали много населенных
пунктов и всюду видели огромное строи-
тельство новых заводов, фабрик, жилых
домов, школ, клубов...»

(Советские горняки посетили многие шах-
ты, спускались в забои, На одной из шахт,
пишет тов. Валигура,

«я увидел, какими методами добывается
уголь, в каких условиях работают гор-
няки, Шахтеры задавали мне много вс-
просов. Их интересовало, как работают
советские шахтеры и какая применяется
техника. Я полробно рассказал им, поде-
лился опытом своей работы».

В подъеме чехоеловалкой премышленно-
сти большую помощь оказывает Советевий
Cots.

«На олной из шахт мы увидели уголь-
ный комбайн «Донбасс», изготовленный
на Горловском машиностроительном за-
воде имени Кирова. В беседе с нами гор-
няки этой шахты заявили, что применение
	наших горных машин и нашей советской
технологии помогает чехословацким гор-
някам поднять на высокий уровень уголь-
ную промышлевность страны».
	Советские шахтеры всюду слышали
от рабочих, крестьян, интеллигенции слова
горячей любьи и признательности. Совет-
скому Союзу, великому Сталину.
	«Советский Союз, — говорили они, —
бескорыстно и благородно помогает нам
в строительстве нового социалистического
общества. Мы до послелней капли крови
преданы Советскому Союзу, великому

Сталину».
	По почину саратовского завода «Серп и молот»
	ского савола «Браеный экскаватор» привет-
ствуют инициативу саратовцев. Стаханов-
цы еавода внесли много ценных предложе-
ний, напразленных на сокращение вепомо-
гательного роемени. °

На Харьковеном станкостроительном заво-
де имени Молотова стахазовцы, технологи и
мастер» по прамеру саратовокото ‘завода
«Серп и молот» изыскивают новые возмож-
	лектива саратовского завода. Эти беседы   ности для лучшего использования 080рудо-
	вызывают большой интерес у рабочих.
Инженеры, техники, стахановцы виев-
	о био
	До сих пор в биологической науке не су-
ществует: ясного определения понятия ВИД.
Между тем каждому биологу, наблюдающе-
му живую природу, и в особенности людям
практики, работникам сельского хозяйства,
имеющим дело се растениями, животными и
микроорганизмами, прежде всего бросается
в глаза, что вся взаимосвязанная органиче-
ская природа состоит из отдельных, каче-
ственно особенных форм. Например, лошадь,
корова, коза, овца или пшеница, рожь,
овес, ячмень, морковь — это отдельные, ка-
чественно особенные формы животных й
растений. В обычных, нормальных для нах
условиях жизни они не скрещиваются друг
с лругом или не дают при скрещивании
нормально плодовитого потомства. Такие
физиологически несовместимые формы орга-
низмов и чвляютея вилами.

Самый строй живой природы, состоящей из
групи во многом схожих, но в то же время
отдельных,  отграниченных, особенных,
не скрецивающихся в обычных условиях
жизни, форм — видов, издавна подсказывал
натуралистам, что виды возникают одни из
других, что между близкими видами много
общего и что это общее, показывающее
связь их происхождения, и есть родовое.
Поэтому сама живая природа навязала
науке двойные названия видов, например,
пиеница мягкая, пшеница тверлая и т. 1.
	В длодарвинсекой онологии господствовал
метафизический, антинаучный взгляд Ha
вид. Считалось, что видовые формы неиз-
менны, ничем и никак не связаны друг с
рругом в своем происхождении. и развитии.
Утверждалось, что виды не могут происхо-
дить олни из других, что они якобы сотво-
	рены каждый в отдельноети, независимо
друг от друга.
Ламарк и особенно Дарвин созданием
	эволюционного учения ниспровергли ложное
утверждение метафизической биологии о
вечности, неизменноети видовых форм, об
их независимом друг от.друга происхожде-
НИЙ.
	Дарвин своим эволюционным учением
токазал, что растительные и животные фор-
	мы — ВИЛЫ Происходят олни YS дДрулих.
	вания,
Главный инженер Горьковсиого завода

логическом вил

личие во времени, — никакой рубеж тут.
немыслим» *

Таким образом, естественных граней, пре-
рывистости между видами по теории дарви-
низма не должно быть.

Согласно теории плоского эволюциониз-
ма развитие органического мира сводится
лишь к одним медленным количественным
изменениям, без зарождения нового в нед-
рах старого, без дальнейшего развития но-
вого качества, как иной совокупности
свойств. Эта теория утверждает, что для по-
лучения одного вида из другого требуется
столь большой промежуток времени, что в
течение истории человечества якобы нельзя
наблюдаль получение, появление одних ви-
дов из других.

Та же теория говорит, что фактически
не должно быть тфаней между новым,
варождающимея и старым, порождающим
вилами. Поэтому вообще якобы невозможно
обнаружить зарождение нового вида в нед-
рах старго. 1

Вопреки теории сплошной постепеновщи-

ы, утверждающей, что граней между ви-
дами не должно быть, такие грани на. самом
деле существуют, и каждому натуралисту
это издавна бросалось в глаза. Поэтому для
объяснения разрыва между видами дарви-
визм вынужден был придумать так назы-
ваемую внутривидовую конкуренцию, вну-
тривидовую борьбу. Шо этой теории pce
промежуточные формы, которые якобы пол-
‘ностью заполняли разрывы между видами
и составляли, таким образом, сплошную
линию органической природы, выпали в
процессе: борьбы как менее приспособленные,

Таким образом, для сглаживания явного
несоответетвия между теорией эволюциониз-
ма и действительным развитием раститель-
ного и животного мира Дарвин прибегнул
к реакционному лжеучению Мальтуеа 0
внутривидовой борьбе. Эта борьба якобы
вызвана тем, что в природе всегда роюждает-
ся больше индивидуумов данного вида,
чем это позволяют наличные для их жизни
условия. На этой основе Дарвином и была
	* K. A. Тимирязев, т: УП, стр. 97. Сель-
хозгиз. 1939 г.
	«ГАНЬМА РАЗБЕЖАЛСЯ
	Обсулив напечатанную в «Правде» замет-
ку «Санька разбежалея в разные стороны»,
бюро Кабарлинского обкома ВАП(б) призна-
	2 РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
	и апитации ojxoma BRIE), который слаб
контролирует  леятельность  мздательства,

Диоеклору Кабардинекого  государетвен-
ного излательетва, тов. Накову указано на
его безотрететвенное отношение к переводу
на кабаоличекий язык повести А. Мусатова
	Трулящиеся Правобезежного района -——   30 критику Вабарлинекото государственного
	металлурги и стролтели —— автивно уча-
ствуют в подготовке к выборам в местные
советы. Злесь откфыто 22 агитпувкта, бо-
	издательства и Союза писателей Вабардин-
ской АССР правильной.
	Бюро обкома отметило, что в ряде изданий   «ОСтожары». Главный редактор кабардин-
	лее 1.200 агитаторов знажомят население   как на русском, так и на кабардинеком языке   ского сектора ивдательства тов. Ивано
се избирательным законом, проводят беседы   издательством допущены небрежноети, не-   отетражен от работы.

АЕ
	Бюро обкома ВКП(б) наметило ряд прак-
тичесвих мер по улучшению работы изда
тельства с авторами и переводчиками,

стнзшений OT межвидовых взаимостноше-
ний является одним из важнейших крите-
риев для различения видовых форм от раз-
иовидностей. .

Неверным является утверждение, чт
разновидность есть зачинающийся вид, 8
вид — резко выраженная разновидность,

Разновидности — это формы существова-
ния данного вида, а не ступеньки его пре-
вращения в другой вид. Богатство разно
видностей обеспечивается многогранной
экологической приспособленностью данном
вида, содействуя его процветанию и 6
хранению. .

Чем больше разновидностей имеет тт
или другой вид, чем разнообразнее BAYT
видовые популяции, тем больше обеспечи:
ваются, хотя бы, например, ‘перекрестяыу
оцылением, возможности нроцветания вида
и всех ого разновидностей.

Внутривидовые взаимоотношения AHAB
видуумов, как уже говорилось, качествен-
но отличны от взаимоотношений пядиви-
дуумов разных видов. Поэтому и понятие
вид в биологической науке приндиливльно
отличается от других ботанических и 30040
гических понятий, таких, как род, сем!
ство ит. п.

Легко подметить, что взаимоотношения
индивидуумов разных видов одного и тм
же ботанического или зоологического POM
не только не содействуют процветали
данных видов, а, наоборот, опи конкур
ны, антагонистичны; Поэтому в естеств”
ной природе и в сольскохозяйственной пра
тике обычно трудно найти примеры Ml
тельного сосуществования в смесях (пор
ляциях) индивидуумов разных, но близи
видов, т. е. одного и того же ботанической
рода. Совместное существование раститею
ных видов веегда бывает. Но это виды №
лекие друг другу, принадлежащие к 1”
ным ботаническим родам. Совместное # -
существование видов одного и того же bi
танического “рода возможно только OM
распределении индивидуумов каждого 21.
куртинами, гнездами.
	Поэтому понятие род в ботанике и 300%
гии соответствует не обычным родственной
связям, таким, как: внутривидовые, 8 №
ворит только о непосредственной cai!
происхождения видов одного и того же Pl
да. Понятие род должно характеризомт
морфологически сходные, по качество
отличные одни от других виды,

Индивидуумы разных вилов одного и
	го же рода, несмотря на внешвее СХОДОТ
в обычных для них условиях жизни №
	скрещиваются или же не дают после све
	о Сталинской Конституции, 00 успехах, до-
стигнутых соретеким народом в последние
	4 bl.
	ряшливоесть, неправильные формулировки и
выражения. В выпуске книг с полобными
недостатками повинен и отлел пропаганды
	Сталина диалектический материализм, ре-
альные биологические факты — виды пэ-
лучили розможность реального объяснения.
Колхозно-совхозное сельское хозяйство дает
все возможности для безграничного развя-
тия  матерналистической биологической
науки, мичуринското учения — творческо-
го дарвинизма.
	`Мичуринекое учение -—— творческий дар-
винизм понимает развитие не как плоскую
эволюцию, & как зарождение в недрах ста-
	Dore, противоречащего ему начала новото
	чества, преторпеваюгего постошеннюе ко-
	личественное накопление своих 0с00енно-
стей и, в процессе борьбы со старым каче-
ством, оформляющегося в новую, принци-
пиально отличную совокупность свойств ео
своим собственным отличным законом су-
	Ществования.
	построена теория так называемой диверген-
ции, т. е. расхождения признаков, обраво-
вания в сплошной линии органических
форм разрывов; граней, в результате чего
якобы и получились легко отличимые друг
от друга группы — виды растений и жи-
	вотных. Следовательно, грани, разрывы
между близкими видами, согласно дарви-
низму, получились не в результате каче-
ственного изменения, не в результате заро-
ждения качественно новых групп организ-
мов — видов растений или животных, а в
результате механического выпадения,
истребления друг другом форм, качественно
не различающихся, примыкающих друг к
другу в непрерывном ряду. °

почему все последователи учения
плоского эволюционизма и приходят к вы-
воду, что виды в теории — это не резуль-
тат вскрытого наукой и практикой про-
цесса развития живой природы, а услов-
ность, придуманная для удобства класся-
фикапии.

Таким образом, было и остается явное
противоречие между теорией эволюциониз-
ма и действительностью, т. е. развитием
органической природы. Поэтому дарвинизм
мог только так или иначе объяснять раз-
витие органического мира. Но это объяс-

нение не могло быть действенной теодетиче-
	ской основой праклического преобразова-
	ния, не могло служить теоретической
основой планового изменения живой при-

роды в. интересах практики.

Лучший биолог, пламенный борец с идеа-
лизмом, с реакщией в науке К. А. Тимиря-
зев хотя и не имел в свое время возмож-
ности преодолеть в науке плоский эволю-
ционизм дарвинизма, тем не менее ясно ви-
дел, что виды— это не условности, а реаль-
ные явления природы. Поэтому К. А. Тими-
рязев писал: «Эти грани, эти разорван-
ные звенья органической цепи не внесены
человеком в природу, а навязаны ему са-
мою природою. Этот реальный факт требует
реального же объяснения» *.

Но с позиций плоского эволюционизма
такое реальное объяснение и нельзя было
дать, и сам К. А. Тимирязев ограничивал-
свя неправильным дарвинеким объяснением
этого фажта, как результата якобы суще-
ствующей внутривидовой конкуренции.
	Только в нашей стране победившего со-
циализма, где господствующим мировоззре-
нием является развитый трудами товарища
	*К. А. Тимирязев, т, VI, стр. 105. Сель-

ры nan
	Академик Т. ЛЫСЕНКО
©
	Тем самым было показано, что живая при-
рода имеет свою историю, свое прошлое, на-
стоящее и будущее. В этом заключается
одна из бессмертных заслуг теории Дарвина.
	Во основой дарвинизма являетея односто-
ронний, плоский эволюционизи. Теория эво-
люции исходит из признания только коли-
чественных изменений, не знает обязатель-
ности, закономерности превращений, nepe-
ходов Из одного качественного соетояния В
другое. А между тем без превращения одно-
го качественного состояния в друге, 068
зарождения нового качественного состояния
в недрах старого, нет развития, а есть толь-
ко увеличение или уменьшение количества,
есть Только TO, Что обычно называется
	ростом.

Дарвинизм утвердил в биологической
науке идею эволюции. пооисхождения
	одних органических форм из других. Одна-
ко развитие в живой природе понималось
дарвинизмом только как сплошная непре-
рывная линия. Поэтому в биологической
науке, именно в науке, а не в практике,
виды перестали считать реальными, отдель-
ными качественными состояниями живой
природы.

Так, в «Происхождении видов» Дарвин
цисал: «Из всего сказанного ясно, что тер-
мин вид я считаю совершенно произволь-
ным, придуманным ради удобства, для 069-
зпачения групи особей, близко между собою
схожих, и существенно не отличающимея
от термина разновидность, . которым обозна-
чают формы, менее резко различающиеся
и более колеблющиеся [в своих признаках  .
Также и термин разновидность, в сравнении
с просто индивидуальными различиями,
применяется произвольно, рали удобетва» *.
	10 же писал и К. А. Тимирязев: «Раз-
новидность и вид представляют только раз-
	* Ч. Дарвин. Соч., т. 3, стр. 308—309.
	Изд. Академии наук СССР. 1939 г.
					диалектический материализм, развитый
и поднятый на новую высоту учением
товарища Оталина, для советских биологов.
	для мичуринцев является самым ценным и
мощным теоретическим оружием в реше-
нии глубоких вопросов биологии, в том чис-
лю и вопроса о происхождении одних видов
из других.

В природе, а также в сельскохозяйствен-
ной практике между видами всегда суще-
ствуют относительные, но вполне опреде-
ленные грани. Под относительными, но
вполне определенными видовыми гранями
	мы разумеем такие отличия, при которых
наряду со сходством между видами всегда
	существует и видовое различие, разделя-
ющее органическую природу на качествен-
но отличимые, хотя и взаимосвязанные
	ЗВОНЬЯ —— ВИДЫ.
	Сплошной непрерывный ряд форм межу
	видами, как разными качественно опреде-
ленными состояниями живой материи. не
	наблюдаются пе потому, что непрерывно
примыкающие друг к другу формы вымер-
	пи вследствие взаимной конкуренции. а по-
	тому, что такой непрерывности не было и

Не может быть в природе. В природе сплош-

ной непрерывности не бывает, ненрерыв-
	ность и прерывистоеть всегда является
единством.
	Вид—это особенное качественно опреде-
ленное состояние живых форм материи, Су-
щественной характерной чертой видов ра-
	стении, животных и микроорганизмов ЯВ-
	ляются определенные внутривиловые взаи-
	MOOTHOWEHHA между индивидуумами. Ути
	ввутривидовые взаимоотношения качествен-
но отличны от взаимоотношений между ин-

oe ten wee ee Ен