3 НОЯБРЯ 1950 г., № 307 (11778)
		TPA

Вечера чувашской
литературы в Москве
	ПОЭМУ «1918 год», романы «В дни войны»
и «На заре». Леонид Агаков опубликовал
первую часть большой повести «Дочь Вол-
ги» и повесть «Золотая цепочка». Смело
берется за новые темы в нашей литературе
поэт и прозаик Аркадий Эехель, выпустив-
шний в последние голы сборник рассказов
«Красота жизни».

Ряд лирических стихов создал Илья Тук-
таш, многие из них положены на музыку
и пользуются широкой популярностью.

Услешно работает поэт Стихван Шавлы,
создавший ряд удачных произведений —
поэму «Зоя» и цикл стихов о послевоенном
строительстве. Перу Шавлы принадлежит
замечательный перевод «Стихов о советеком
паспорте» В. Маяковского.

В республике созлавы также новые
	пьесы: `<«Черноокая подруга» — Николая
Айзмана, «Весенние мотивы» — Герасима
Харлалпьева, «Когла расцветает черему-
	хз» — Максимова-Кошкинского, «Близкие
звезды» — Александра Калгана, «Энтип»—
Василия Ржанова.

Большим событием в литературной Жиз-
ни Чувашии является предпринятый В ЭТОМ
году вынуск произведений чувашских пи-
сателей в переводах на русский язык.

Ценнейшим вкладом являются для нас
переводы на чувашекий язык произведений
классиков русской литературы и современ-
ных советских писателей.

Следует признать, что  поелевоенное
творчеетво чувашских писателей не лишено
отдельных срывов. Это еще и еще раз нано-
минает нам 0 необходимости повышать
идейный уровень и художественное мастер-
ство, добиваться решительного улучшения
литературной критики. Наша литературная
критика часто бывает поверхностной,
не принципиальной, не острой, многих. про-
изведений она совершенно не касается. Пра-
вление Союза советских писателей Чувашии
еще слабо заботится о воспитании кадров
литературных критиков.

Примечательна в этом отношении судь-
ба пьесы «Энтип» Василия Ржанова, шед-
шей на сцене Чувашекого академического
театра в прошлом сезоне. Ньеса страдала
серьезными пороками. Однако  литератур-
ная общественность не поправила автора
во-время, и лишь после вменгалельства 0б-
кома ВКП(б), указавшего автору на его
нибки, пьеса была. серьезно переработана.
В новом сезоне она с успехом идет на ецене.

Чувашекие писатели в большом долгу
перед славным рабочим классом и колхоз-
ным крестьянством. Героические будни ра-
бочего класса и тружеников сопиалистиче-
ских полей мало еще показаны в их про-
изведениях.

Недостаточно отображены в ‘чувашской
литературе образы коммунистов. Правди-
вый показ организаторской и воспитатель-
вой деятельности большевиков, идущих в
авангарле советского народа, в огромной
степени обогатит нашу литературу.

# « «
	Трулящиеея Чувашии отметили в теку-
mem голу 30-летие своей госуларетвенной
	автономии и торжественно поклялись Ро-
	цдине, товарищу Сталину впредь работать
еще лучше, умножать свои успехи в хозяй-
ственном и культурном строительстве. Пре-
исполненные чуветвом животворного совет-
ского патриотизма п. непреклонной реши-
мости отстоять дело мира. трудящиеся Чу-
ваший трудовыми победами подкрепляют
свои подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием. Новую волну трудового подъема вы-
звали среди трудящихся республики по-
становления правительства 0 великих
стройках коммунизма.

Благородный долг чувашеких советских
писателей, — овладевая методом социали-
стического реализма, создавать высоко-
идейные художественные произведения, до-
етойные сталинской эпохи.
	С. ИСЛЮКОВ.
Секретарь Чувашского обкома ВКП(б).

как правило, вырастали растения мягкой
пненипы. При внимательных поисках еже-
годно можно обнаруживать зерна, мягкой
пшеницы в некоторых колосьях твердой
пшеницы и нз обычных производственных

посевах многих районов.

В 1949 году были организованы поиски
зерен ржи в колосьях пшенипы на полях
предгорных районов, где посевы озимой
пшеницы частс закоряются рожью, Перво-
источник засорения пшеницы рожью в этих
районах до последних лет в науке был не
известен. .

Научными работниками В. В. Карапетя-
ном, М. М. Якубцинером, В. Н. Громачевским,
а также рядом других научных ра-
ботников, агрономами. стулентами на 00-
лях разных предгорных районов были 0б-
наружены в колосьях пшеницы твердой и
мягкой. т е. в колосьях двух видов пше-
ницы, единичные зерна ржи. Таких зерен
ржи было найдено в 1949 году более двух-
сот штук.

При посеве зерен ржи, развившихся в
колосьях твердой и мягкой пшеницы, за, не-
большим исключением выросли разнообраз-
ные, но все же типичные растения ржи.
Только в единичных случаях из ржановид-
ных зерен были получены растения пше-
НИЦЫ.

Во всех приведенных выше случаях на-
хождения зерен одного вида в колосьях ра-
стений другого вида самые растения, равно
как и обмолачиваемые. взятые © них ко-
лосья, наглаз, по внешним признакам нель-
зя было зачислить в какие-либо промежу-
точные формы. Они казались типичной,
обычной, тверлой или мягкой пшеницей.
Но внутреннее состояние этих растений
ншеницы уже не было обычным, в видовом
отношении качественно однородным. 06
этом говорит то, что эти растения пшеницы
породили не только зерна пшеницы, но и
зерна ржи. то есть зерна другого вида.
	В 1949 году во Бсесоюзную акаде-
мию сельскохозяйственных наук имени
В, И. Ленина был прислан образец овса,
в метелке которого наряду с зернами
овса находились единичные зерна овсюга,
т. в. растения одного вида — овса, по-
родили отдельные зерна другого вила —
овсюга. В литературе, как в нашей оте-
чественной, так и в зарубежной. также име-
ются неоднократные указания на случаи на-
хождения овеюга в чистых линиях овса.

При культуре ветвистой пшенииы на
опытных участках Всесоюзной — акаде-
мии  сельекохозайственных наук имени
	В. И. Шенина, а Также в ряде других мест
	Чувашская литература — олна из самых
молодых в нашей страче. Она получила. воз-
	хоъность развиваться и расти лишь дла-
годаря Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и братской помоши русского
народа.

Цаоизм тормозил развитие экономики й
культуры чувашекого народа, душил вся-
кую свободную мысль. Но чувзнекий нарол
He терял надежды на освобождение и жадно
тянулся к свету, к знаниям. Он выдвинул
таких выдающихся деятелей, как М. Федо-
pus, автор балаады «Леший», как И. Я.
Яковлев, известный просветитель чувашей,
как Константин Иванов, классик чуваш-
ской литературы, автор бессмертной поэмы
«Нарсни». и другие.

Великая Октябрьская социалистическая
революция спасла чувашекий народ от вы-
мирания, подняла его к жизни, созлала все
условия для небывалого подъема его эконо-
миви и культуры. Чувашекая республика
ныне имеет изогоотраеслевую <оцналистиче-
скую индустрию и крупное механизирован-
ное колхозное сельское хозяйство. Она стала
республикой сплонтной грамотности: как и
вб всей стране, у нас осуществляется вс20б-
щее семилетнее обучение. Тысячи юношей
и девушек учатся в средних и высших учеб-
ных заведениях.

Чувашия, не зназшая в пропглюм профее-
сионального искусетва, имеет нять театров,
тва ансамбля песни и пляски. музыкальные
и художественные школы и училища, име-
ет талантливых национальных композиторов
и хуложников.

Современные чувашекие писатели yHa-
следовали традиции зачинателя чувашской
советской поэвии Сеспеля Миниши.

При советекой власти достиг полного рас-
цвета талант писателей старшего поколе-
ния — народных поэтов Чувашвеи Николая
Шелеби и Семена Эльгер. Значительный
вклад в чувашекую советскую литературу
внесли Семен Фомин, Дмитрий Изаев, Да-
нилов-Чалдун. Иван Мучи, Иван Ахах, Тал-
Марза, Иван Ивник и Марфа Трубина. Пло-
дотворно работают поэты и прозаики Цетр
Хузангай, Аркалий Эехель, Леонид Агаков,
Яков Ухсай, Уйп Минини, Александр Алга,
Стихвав Шавлы, Hana Tystam, Васнлий
Долгов, Алексей Талвир, Александр Калган,
Взоплий Алагер и ряд других. Вылвинулизь
в послевоенные годы и молодые писатели—
Александр Артемьев, Николай Еветафьев,
Василий Давыдов, Алексей Афанасьев, Иван
Пнняев н другие,

В своях произвелениях чувапюекие писа-
тели воспевают вождей большевистской wap-
THH и советского народа — Ленина и
Сталина, нашу социалистическую Родину,
герояческий советский народ.

Произведения чувашеких писателей про-
низаны любовью ксопиалистической Родине,
идеей советекого патриотизма: они помогают
укреплять дружбу между народами.

Чуванеская советская литература росла и
закалялась в борьбе против буржуазного на-
ционализиа и аполитичности.

Блатотворное влияние оказали на чуваш-
скую советскую литературу, как и на лите-
ратуру других братских народов СССР, исто-
рические постановления ЦК ВКН(б) по
	идеологическим вопросам.
Воспитываясь на богатейтем творческом
	опыте русских писателей, чувашские писа-
тели BCe настойчивее овладевают методом
социалистичеекого реализма, совершенетву-
ют свое художественное мастерство.

В расцвете творческих сил находится
один из талантливых писателей республики
Яков Ухеай, создавший в последние годы
«Слово об одном полку», «На берегу Влта-
вы» и большой роман в стихах «Перевал»,
отображающий первые годы колхозного
строительства.

Вырое и один из виднейших поэтов Чу-
вашии Петр Хузангай, автор поэмы «Ро-
дина», проникнутой горячей любовью к со-
пиалистичеекой отчизне. Народный поэт
Чувашии Семен Эльгер написал большую

Общественность
Западной Германии
против подавления торговли
со странами Восточной Европы
	БЕРЛИН, 2 ноября. (ТАСС). В Западной
Германии все чаше разлаются голоса про-
теста против мер подавления торговли
между Западной Германией и странами
Восточной Европы, осуществляемых оЕку-
пационными властями западных держав.
Этот протест выразила. в частности,
21 октября  запздногерманская газета
«Хандельеблатт», выходящая в Дюссель-
дорфе. Газета указывает на то, что все
действия верховных комиссаров в этом
отношении связаны со стремлением устра-
вить конкуренцию и сковать западногер-
манский экспорт.

Тазета пишет, что экспорт Западной
Германни в страны Восточной Европы
упал более чем наполовину по сравнению
е довоенным уровнем. Газета выражает
протест западногерманских экономических
кругов против колониальной политики
западных держав. Высказывания газеты
свидетельствуют о том, что BCS более шя-
рокие круги Запалной Германии начинают.
понимать истинный характер и пели поли-
таки англо-американекого импернализма.
		НАКАНУНЕ ВТОРОГО ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	СИЛЫ МИРА РАСТУТ И КРЕПЛУТ
	От собственного корреспондента
<П равды»
	——

ных армиях, чтобы наши города HW HaWH
порты He были превращены в военные ба-
зы, чтобы никакой иностранной армии не
было разрешено высадиться и пересечь на-
шу территорию, чтобы наша земля не бы-
ла превращена или использована иностран-
ными армиями как поле боя; требуем вос-
препятствовать убийству безоружного наее-
ления путем бомбардировок и массовых раз-
рушений; осудить всякую агрессию и ино-
странное вооруженное вмешательство во
внутренние дела народов, запретить на-
всегда применение и изготовление новых
средств уничтожения и использование
атомной энергии в военных целях; мы хо-
тих мира и сотрудничества со всеми наро-
дами и поэтому требуем мирного разреше-
ния всех конфликтов в рамках ООН с га-
рантией пяти великих держав и чтобы обе
стороны, находящиеся в конфликте, были
выслушаных.

Наказ заканчивается призывом: «Защи-
тим нашу жизнь и наших детей, спасем
нашу землю и наши дома».

Под этим наказом полпишутся делегаты
конференции сторонников мира Римской
провинции. Его повезет с собой в Англию
итальянская делегация, и он прозвучит там,
как голос всего итальянского народа. По
всей стране сейчае проходят местные собра-
ния и конференции, на которых избира-
ются делегаты на провинциальные конфе-
ренции сторонников мира. В ближайшие
дни провинциальные конференции состоят-
ся в Риме, Генуе. Флоренции и зругих
центрах Италии; Провинциальные конфе-
ренции избирают делегатов на Второй Все-
мирный конгрессе сторонников мира..

Состав делегаций наиболее ярко от-
ражает массовый, поистине всенародный ха-
рактер движения за мир в Италии. Среди
делегатов-—люди различных профессий. со-
пиального положения и политических
взглялов. Так, среди делегатов Турина.
одного из крупнейших индустриальных
центров страны,-— Мария Гальеро — работ-
нина кооператива, Ремо Браши — рабочий
завода «Фиат», Марио Эртель — промыш-
ленник, Луиджи Бертолотти— учитель, На-
зарно Назари — член христианской орга-
низации, Джулио Эйнаули — крупный из-
датель и многие другие. Всего от Италии в
Шеффилд поедет около трехсот делегатов.

Большое возмущение итальянеких сто-
ронников мира’ вызывает тот факт, что,
несмотря на существующее между Италией
и Англией соглашение о свободном въез-
де в страну. английские влаети чинят пре-
пятетвия известным итальянским борцам за
мир Эмилно Серени и профессору Донини в
их работе по подготовке конгресса в Англии.

Подготовка ко Второму конгрессу прохо-
дит в Италии пол знаком еще большего уси-
ления кампании по ебору подписей пол
Стокгольмеким Воззванием. Американизи-
рованная реакционная печать и ралио Ита-
лии развефнули бешеную клеветническую
	кампанию в связи е событиями в Ворее,
пытаясь ебить с толку народ, ввести его в
заблуждение, вызвать страх перед воен-
ной «силой» американского агрессивного
империализма.

Однако события в Корее открыли глаза
многим тысячам итальянцев, лотоле не по-
нимавшим звериного нутра. трумэновеких
агрессоров. Презрение, которое и до этого
питали рядовые итальянцы к американским
империалистам, перерастает в ненависть и
гнев при виде зверств, чинимых американ-
скбми захватчиками в Корее.

Последние события в Корее вызвали но-
вый приток подписей под Воззванием. В
Риме 750 тысяч жителей подписали Воз-
звание. В области Лигурия более 61 проп.
населения поставили свои подписи под тре-
бованнем запретить атомное оружие. в Эми-
лии—59 проц., в Тоскане свыше 55 проц.,
в Сарлинии — одной ‘из наиболее отеталых
областей страны — свыше четверти насе-
ления подписали Воззвание, а если брать по
городам, то этот процент еще выше.

Местные комитеты используют различ-
ные формы работы: от широких массовых
митангов до индивидуальных бесед с каж-
дым отдельным человеком. Недавно Юоми-
тет сторонников мира района Нендино в Не-
аполе провел небольшие «семейные» ‘беседы
в частных домах. В результате жильцы, ко-
торые прежде стояли в стороне от борьбы за
мир, выразили желание послать своих деле-
гатов на провинциальную конференцию. Та-
кие же собрания были проведены в других
районах Неаполя.

Бак известно, итальянский военный ми-
нистр: Паччарди выступил недавно с новой
военной программой, продиктованной аме-
риканскими поджигателями войны. Воин-
ствующая речь Наччарли вызвала возму-
шение широких народных масс. Требование
Цаччарди 0б ассигновании 1.200 миллиар-
дов лир для удовлетворения аппетитов своих
американских хозяев означает угрозу но-
вых бедствий и еще большей нужды италь-
янеких трудящихся.

Римский комитет сторонников мира от
имени сотен тысяч римлян послал Паччарди
протест против этой программы неиетовой
гонки вооружений, наглого обворовывания
народа. Подобные me протесты посылают
другие местные комитеты защиты мира. В
стране начинает вер сильнее развертывать-
ся борьба против оголтелой военной пропа-
ганды, которую ведут итальянские реакпи-
онные газеты и радио.
	Народные массы Италии все яснее вилят.
что путь к миру лежит через неустанную
непримиримую борьбу против врагов мира,
против всех и всяких полжигателей войны,
в какие бы одежды они ни рядились. Горя-
чее одобрение и поддержку у трудящихся
Италии встретили новые мирные преллол:е-
ния Советекого Союза в Организации 00ъ-
елиненных Наций. В осуществлении этих
прелложений итальянские рабочие и кре-
стьяне видят путь к спасению мира. к дру-
жескому сосуществованию различных стран
	и народов. Е
Ольга ЧЕЧЕТКИНА.
	г. Рим, ноябрь.
	С каждым днем борьба за мир в Италии
принимает все более широкий размах. Эта
	борьба трудна. Она требует напряжения
всех сил народа и ето организаций.
Правительственные круги, итальянская
реакция идут на все, чтобы задушить
растущее и крепнушее движение в защиту
мира. Of полицейских преследований до
увольнений с работы, от проклятья рим-
ского папы 10 отказа сдачи в наем квар-
тиры — все используется для того, чтобы
запугать сторонников мира, подорвать их
единство.

И все же ряды защитников мира неук-
лонно растут. Голос правды звучит все гром-
че, к нему внимательно прислушиваютея
миллионы итальянцев. которые хотят мира
и счастья для своих летей.

Стоит. пройти по улицам Рима — этого
шумного города се немыслимо беспорялоч-
ным движеннем, стоит посмотреть на сте-
ны римских ломов. заклеенных всевозмоя:-
ными афишами, как сразу можно увидеть
следы этой большой и острой борьбы.

Среди пестрых реклам варьете и крикли-

вых афиш очередных американских кино-
боевиков висят плакаты, нанолненные
ненавистью к миру. бешеной злобой ко
всем, вто хочет вилеть Италию мирной,
свободной и независимой. Эти плакаты раз-
вешиваются фашистскими и фашиствую-
щими организациями, правительетвенной
партией и агентами.Ватикана. Они изверга-
ют злобу и отравляют воздух ядом. челове-
коненавистничества.
° Но вот на ‘той же улице в другом месте
висит плакат с белым голубем мира и
крупными буквами:  «Рторой Веемирный
конгресе мира». Прохожие останавливаются
возле него, читают: «Итальянская делега-
ция в Шеффилде, — говорится в плакате
Всеитальянского комитета еторонников ми-
ра,-—на великой встрече наролов требует:
«всеобщего сокрашения и контроля над во-
оружением;  прекрашения вооруженного
иностранного вмешательства во внутренние
дела любой страны; мирного разрешения
корейского вопроса, запрещения всякой во-
енной пропаганды. запрешения атомного
оружия, запрещения бомбардировок гра-
жданского населения. За Италию, за инр!
Пусть эти предложения будут и вашими
требованиями!»

Программа борьбы за мир на ее новом
этапе, вылвинутая сессией Бюро Поетоян-
ного Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира в Праге, нашла самый го-
рячийз+отклик и поддержку у широких на-
родных масс Италии. Эта программа берет-
ся в основу наказа, который сейчас выпа-
батывается местными комитетами сторонни-
ков мира и с которым итальянские делегаты
поедут на конгресс в Шеффилл. —

Нерелко можно видеть в эти дни римля-
	  нина или римлянку. которые холят из лома
	в дом и читают жителям наказ, выраоо-
танный римским комитетом сторонников
мира.

«Мы требуем —= говорится в наказе, —
чтобы были гарантированы свобода и
независимость нашей страны, чтобы солдат
Италии не посылали служить в иноетран-
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Вак видно
из сообщения агентства Рейтер, 1 ноября
на обеде, устроенном ассоциацией ино-
странных журналистов, английский премьер-
министр Эттли выступил со злобными на-
падвами на всемирное движение в защиту
мира и предстоящий Второй Всемирный
конгресе сторонников мира. ‘
	ЛОНЛОН, 2 ноября. (ТАСС). Несколько
	видных деятелей английского движения за-
щиты мира выступили 2 ноября в печати
с заявлениями в отвег на злобные нападки
Эттли на предстоящий Второй Всемирный
конгресе сторонников мира.

Председатель Английского комитета за-
щиты мир» Дж. Кроутер заявил: Эттли, по-
	рожью, хотя и редко. Олнако в этих слу-
чаях получается явный ржано-пшеничный
гибрид, который по внешнему виду легко
отличается и от пшеницы, и 9т ржи. Вроме
того, ржано-пшеничные гибриды, как пра-
вило, самостерильны, семян не дают и могут
давать семена только при опылении их
пыльцой одного из родителей, лучше всего
пиеницы. В данном случае зерна ржи из
колосьев пшеницы дали обычные растения
ржи нормальной плодовитости. Никаких
тибридных свойств указанные растения не
проявили.

То же относится и в другим упомяну-
тым нами фактам.

Приведенные примеры порождения олни-
ми растительными видами других вилов 060-
бенно ценны тем, что аналогичные факты
можно наблюдать на соответетвующих по-
лях в любой год. Такие факты можно так-
же получать, вырашивая растения в гпе-
пиально для этой цели произведенных по-
севах в экспериментальной обстановке.
	Полученный пока Фактический материал
по вопросу видообразования касается тольво
растительного мира. 0 том, как идет видо-
образование в мире животных, еще чет не-
обходимых фактических данных. Но можно
быть уверенным, что развитие теории мичу-
ринекой биологии в скором времени даст
возможность и по объектам зоологии нако-
пить фактический материзл, аналогичный
материалу из мира растений.

Имеющийся материал по вопросу видо-
образования в растительном мире дает осно-
	  вание говорить 9 том, что если не все, то
	многие из существующих видов растений ий
в настоящее время могут сызнова поро-
ждатья и в соответствующих условиях
неоднократно порождаются другими видами.
Причем один и тот же растительный вид
может порождать разные близкие ему виды.
Например. один и тот же вил твердой пше-
ницы может давать как мягкую пшеницу,
так и рожь.

Изменение условий внешней среды, су-
шественное лля видовой спепифики данных
организмов, раньше или позже вынуждает
изменяться и виловую специфику — одии
виды порождают другие. Под воздействием
изменившихея условий, ставших неблаго-
приятными для природы (наеледетвенности)
организмов произрастающих здесь вилов
растений, в теле организмов этих видов за
рождаются, формируются зачатки тела дру-
гих видов, более соответствующих изме-
нившимся условиям внешней среды. Такую
разнокачественность тела одного и того же
	растительного организма, харавлеризующую
	Агентство Ассошиэйтед Пресс
о перестрелке у резиденции
Трумэна
	HbIO-HOPR, 1 ноября. (ТАСС). Как со0б-
щает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, в результате пере-
стрелки из револьверов перед, временной
резиденцией Трумэна. в «Блэйр-хауз» были
убиты по крайней мере три полицейских
из охраны Трумэна и два других челозека.
Очевилны утверждают, что эта перестрелка
произошла. когда два человека, вооружен-
ные револьверами типа «Люгер», попыта-
лись прорваться в «Блэйр-хауз», где нахо-
дилея Трумэн, собиравшийся отправиться
на кладбище «Арлингтон», чтобы присут-
ствовать на церемонии открытия памятника
английскому начальнику штаба военного
времени Джону Диллу.
		Убийство прогресеменого
украинского деятеля в Канаде
	ОТТАВА, 2 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию прогрессивной печати, 26 октября в
Торонто на одной из главных улип был убит
разрывной пулей украинский деятель. член
товарищества объединенных  украинпев
Канады Михаил Бортник. Убийпа — Иван
Пикз связан с профашистекими украински-
ми кругами. При Пике был найден револьвер
и 11 разрывных ПУЛЬ.
		Антиамериканские волнения
в Порто-Рико
	НЬЮ-ЙОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). По .сооб-
щению  атентства Ассошиэйтед Пресс,
правительство ‘Порто-Рико объявило, что
председатель «партии националистов»
Альбису Кампое. «едался полиции». Полн-
пейские окружили и забросали газовыми
бомбами лом. в котором находился Кампое.
	Объявлено также 00 аресте председателя
компартии  Порто-Рико Cecapa  Андрау
Иглесиаса и генерального секретаря Еом-
	партии Сантоса Ривера. Сообщается, что в
районе Сан-Хуана арестовано около
600 членов «партии националистов» и ком-
мунистов. Арестован секретарь «Всеобщего
союза трудящихся» Сазс Коралес.
		ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ВЫСТУНЛЕНИЯ ЭТТЛИ
	видимому, не решается назвать меня вом-
муниетом. Я помогу ему. Я не коммунист,
так же как и большинство из 500 млн.
мужчин и женщин, подписавших Сток-
гольмекое Воззвание,

В международном движении сторонников
мира принимают участие люди различных
политических убеждений, и в этом суть дви-
жения сторонников мира. Сейчас, когда по-
ловина человечества обращает свои взоры к
коммунистам, любое движение в защиту ми-
ра без участия коммунистов было бы не-
реальным и фактически’ поставило бы мир
под угрозу.

Две системы в мире ‘должны жить сов-
местно для того, чтобы воцарился мир. Они
могут сосуществовать.
	разные вилы, в некоторых случаях можно
наблюдать и невооруженным глазом.
Возникновением под воздействием со0т-
ветствующих условий внешней среды видо-
вой разнокачественноети растительного тела
объясняются и Факты многократного по-
рождения одними видами других, уже давно
сушествующих. Вогда растения данного вида
тем или иным путем попадают в условия,
относительно неблагоприятные для нормаль-
ного развития их видовой спедифики, про-
исходит вынужденное изменение, зарожде-
ние в организме растений данного вида за-
чатков другого вида, формированию сиепи-
фики которого более соответствуют новые
	условия внешней среды. зароюдившиеея в
недрах старого вида единичные экземпляры
	другого вида, как более соответствующие
	данным условиям, быстро размножаются и
способны вытеснять в этих условиях тот
вид, в нелрах которого они зародились. Если
это происходит в естественной природе, то
зародившийся вид, быстро размножаясь, пол-
ностью вытесняет в данном зреале породив-
ший его вид.

Иное дело в сельскохозяйственной прак-
тике, где культурные растения агротехни-
ческими приемами оберегают, зашищают от
сорных видов.

В науке издавна известно, что многие
виды сорных растений существуют только
в сельскохозяйственной практике, в есте-
ственной природе этих видов не только нет,
HO они там и не могут жить. Так, например,
вели забросить, изъять из обработки и по-
сева засоренное многими видами сорняков
поле, то оно довольно быстро, через 20—30
лет, будет совершенно чистым от многих ви-
лов сорняков. На таком поле будут разви-

ъаться уже не сорные виды растений, а, дру-
гие, свойственные 0бычным пелянным,

необработанным участкам данной местности.
	Сорные виды растенай есть порождение
как некоторых сушествующих видов в еете-
ственной природе, так и культурных видов
растений, например, злейший сорняк ‘овеюг
может порождаться овсом.

Поэтому быстрее или медленнее. бывшие
на целине виды изменяются в другие, соот-
ветствующие условиям, созданным обработ-
кой почвы. То же происходит и © культур-
ными растениями, когда они попадают в
плохие для них климатические или агротех-
нические условия. Быстрее или медленнее
они тоже обязательно изменяются в другие
виды, более соответствующие этим уело-
BHAM,

Некоторые сорные виды практикой пз-
давна взяты‘в культуру. Например. рожь,
	Вак указал далее Вроутер, он уверен,
что население Шеффилда сумеет оказать
гостеприимство сторонникам мира, даже
если английский премьер-министр и не за-
хочет этого.
	Настоятель  Кентерберийского собора
д-р Хьюлетт Джонсон заявил: «Обратимея
к фактам. Россия расходует на вооружение
меньше, чем до войны. Россия планирует
великие мирные стройки.

С другой стороны, Соединенные Штаты
расходуют три четверти своего вациональ-
ного дохода на военную подготовку».

Писатель и драматург Патрик Гамильтон
пишет; «Мне кажется, что Эттли расцени-
вает идею мира; как международную угрозу».
	ani

Смерть Бернарда Шоу
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как передает
агентетво Рейтер, 2 ноября в возрасте
	4 лет умер английский драматург Бернард
Шоу.
	ежегодно наблюдается наличие B посевах
этой пшеницы засорения примесями мягкой
и твердой пшеницы, овса, ячменя двурядно-
го и четырехрядного, а также яровой ржи.

Все наши наблюдения привели нас к вы-
воду, что первоисточником появления этих
примесей является сама ветвистая пшеница.

В 1950 году у растений ячменя, являв-
птихся примесью в посевах ветвистой пше-
ницы, в некоторых случаях было обнаруже-
но, что эти растения ячменя развились из
зерен, по внешнему виду ничем не отличав-
шихея от зерен пшеницы.

В практике издавна и неоднократно вы-
сказывалось предположение о превращении
или перерождении одного вида различных
сельскохозяйственных растений в другой,
напоимер. о превращении пшеницы в рожь.
	Во все такие обнаружения одних
видов растительных форм в посевах
других видов представители науки в
	принципе отказывались рассматривать как
результат превращения одного вида в дру-
гой. Всегда высказывались законные сомне-
ния. Не установлено было. не являетея ли
первопричиной этого засорения обычная. ча-
сто встречающаяея механическая примесь.
Не было уверенности в том, что в исходных
семенах лействительно не было единичных
семян — примеси другого вида; не было
уверенности, что на поле, где произведен
посев. семена другого вида не занесены во-
дой. ветром, птицами и т. п.; не было уве-
ренности, что семена вида примесей в лан-
ном посеве длительное время не сохранялись
в почве, и т. п.

Вот почему на основании прошлых фактов
нельзя было доказать, что. первоисточником
разных примесей и некоторых засорителей
посевов, кроме частого механического при-
внесения их, может являться и порождение
сдними видами растительных форм других
видов.
	Бсе перечисленные возражения против
порождения одним видом других видов в
приведенных нами случаях отпалазот. Дей-
ствительно, отдельные зерна ржи, обнару-
женные в колосьях пшенипы, произрастав-
шей в течение нескольких поколений в
определенных условиях, никак не могли
быть занесены в эти колосья . извне ни
птипами, ни человеком, ни вообще каким-
нибудь Другим путем.

Эти зерна ржи порождены пшеничными
растениями и развились в колоеъях пше-
ВИЦЫ.

Отпадает также предположение и с гиб-
рилном происхождении этих семян, Извест-
	HO, что пшеница может скрещиваться C
	будучи в определенных условиях порожде-
нием пшеницы, является в этих условиях
злейнгим сорняком, вытесняющим пшеницу
с полей. Поэтому в таких районах спе-
циальными приемами — прополкой  посе-
вов. очисткой семян пшеницы от семян
ржи все время оберегают пшеницу от вы-
теснения ее рожью. В других же районах
рожь издавна ввели в культуру. То же
можно сказать и о мягкой пшенице. Она
часто порождается твердой пшеницей и в
этом случае является ее засорителем. По-
этому твердую пшеницу оберегают от за-
сорения ее мягкой путем прополки семен-
ных посевов. Мягкую же пшеницу издав-
на ввели в КУЛЬТУТУ.
	Многие другие виды культурных ра-
стений также являются порождением дру-
гих видов культурных растений. Этим и
MORHO объяснить. почему ДЛЯ МНОГИХ BH-
дов культурных растений 10 сих пор не
найдены дикие исхолные вилы.
	Плохая агротехника, которая не создает
на полях нужных хороших уеловий для
культурных растений. ухудшает природу
этих растений в направлении уменьшения
их. урожайности и ухудшения — качества
урожая. Одновременно е этим плохая аг-
ротехника способствует размножению раз-
личных сорных видов. семена и другие
зачатки которых находятся в почве или
привнесены с плохо очищенным посевным
материалом. Наконец, плохая агротехника
может также создавать условия лля порож-
дения сызнова культурными растениями
единичных зачатков ряла сорняков.
	Быявление первоисточников порождения
тех или иных видов сорных растений и
раскрытие условий среды, определяющих
таков порождение. есть одна из важней-
ших задач агрономической биологии. На-
учная работа в этом направлении не толь-
ко облегчит борьбу е сушествующими на
полях сорными растениями, но и позволит
устранить возможноети зарождения. одних
видов сорняков из’ других, а также и из
Культурных растений.
	Создавая для организмов новые условия
вли устраняя лействяе на них тех или
иных из существующих условий внешней
среды, можно создавать новые полезные
сельскохозяйственной практике вилы ра-
стений, 4 также не давать возможности
порождаться вредным для сельскохозяй-
ственной практики (сорным) вилам.
	В этом и заключается одна. но далеко
не единственная. из практически важных
залач теоретической разработки вопрога о
	вилообразовании.
	щирания нормально плодовитого потомства,
т. е. они физиологически несовместимы.
Ероме того, взаимоотношения видов одного
и того же рода. как уже говорилось, —
вонкурентные, взаимно исключающие.
Виды — это звенья пепи живой приро-
ды, это этапы кзчественной обособленности,
ступеньки постепенного исторического раз-
вития органячеекого мира.
` В природе между видами есть видовые
качественные отличия, относительные, но
совершенно определенные грани. Их-то и
нужно находите для того, чтобы празильно
очерчивать в систематике и классификации
видовые формы, группы растений, животных
и микроорганизмов. .
	Неправильным также является положение
0 том, что виды ни на какой период вре-
мени не сохраняют постоянства своей каче-
ственно-виловой определенности. На самом
деле в природе данные виды растений, жи-
вотных и микроорганизмов существуют до
тех пор, пока существуют необходимые
условия для жизни индивидуумов этих ви-
JOB. -

Первопричиной появления одних видов
из других, так же как и первопричиной
появления  внутривидового разнообразия
форм, является изменение условий жизни
растений и животных, изменение типа об-
мена веществ.

Зарождение ‹и развитие новых видов
связано с такими изменениями типа 0бме-
на веществ в процессе развития организ-
мов, которые затрагивают их видовую спе-
цифику.

0б этом говорит фактический материал,
полученный за последние годы в результа-
те исследовательских работ по вопросу ви-
дообразования Р растительном мире.

В. 1948 году в опытах В. №. Карапетяна
было обнаружена. что при подзимнем посеве
твердой 28-хромосомной пшеницы Часть
растений ловольно быстро, за два-три по-
коления, превращается в другой вид, в
42-хромосомную мягкую пшенину,

Исходя из ранее установленной мичу-
ринской биологией генетической разнокаче-
ственности тела растительного организма,
было решено искать зерна мягкой 42-хро-
мосомвой пшеницы в колосьях твердой
пшеницы пололытных растений, Р резуль-
тате в колосьях гверлой пшеницы довольно
легко были обнаружены отдельные зерна
мягкой пшенипы, т. е. зерна одного ботани-
ческого вила были найдены в колосьях дру-
гого вида.

При посеве таких зерен мягкой шиени-
пы. взатых из колосьев тверлой пшеницы,