События в Корее
	В переданном 2 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демовратической республики
говорится, что на всех фронтах войска
Народной армии вели активные бои с аме-
риканскими и южнокорейскими войсками.

В районе западнее Анчжу (Аньсю) части
Наролной армии ведут упорные оборонитель-
	лондон, 2 ноября. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент «Дейли телеграф энд
морнинг пост» сообщает из Сеула, что по
всей Южной Корее и в некоторых районах
Северной Кореи лисынмановцы производят
облаву на патриотов. Число арестованных,

пишет корреспондент, достигает десятков
тысяч, хотя официальных общих данных
не имеется. В одном только Сеуле, соглас-
но сведениям, полученным в кругах, близ-
ких к южнокорейским властям, арестовано
более 10 тыс. человек.

&На основании личных наблюдений в
Сеуле и в других районах Кореи, — про-
	должает корреспондент, — я могу сказать.
	ные бой с наступающими американскими
	частями.
Севернее и северо-восточнее Анчжу
	EES OO =

(Аньсю), а также в районе севернее Aan-
хына (Канко) части Народной армии ре-
шительными  контрударами на отдельных
участках отбросили противника с занимае-
	мых им рубежей.
	Сообщение Главного командования Народной армии
	Подробности полета
субстратостата
	«CCCP BP-79»
	АЛМА-АТА, 2. (Корр. «Правды»). har
уже сообщалось, 28 октября на полях кол-
хоза «Кзыл-Ту», Аксуского района, Талды-
Курганской области, приземлился субстрато-

стат «СССР ВР-79».
В беседе с корреспондентом «Правды»

команлир корабля пилот первого класса
	С. А. зиновеев рассказал:
— 95 октября, в 10 часов 41 минуту,
	мы оторваликь от площадки Центральной
аэрологичеекой обсерватории, расположен-
ной пол Москвой. и поплыли на юг. Вскоре
мы пролетели над Тулой, затем прошли
Елец, Воронеж, проплыли нат южными рай-
онами Сталинградской области, над степны-
ми просторами между Астраханью и Гурье-
	BUM.
Нал волной поверхностью Каспийского

ahr
	моря ветер нес нас со скоростью до 100 ки-
лометров в чаю. От Каспия мы шли над 0б-
ширными степями Казахстана, низовьями
Аму-Дарьи, нал южной частью. Аральского
моря. Здееь скорость уменьшилась, корабль
пел медленнее. Северо-восточнее Алма-Аты
мы попали в снегопад. Послеловал приказ
приземлиться, и стратостат благополучно
приземлился.

Полет прохолил в трудвых метеорологи-
ческих условиях. На юге от Аральского моря
мы встретились с мошными облаками. При-
ттлоеь подняться на пять тысяч метров.

В воздухе мы продержались 83 чака
29 минут. За это время субстратостат. про-
плыл около 3.100 километров. На протяже-
нии всего полета, велись научные наблюде-
ния. Собранный экипажем материал пред-
ставляет больной интерес.

Во время полета мы поддерживали по-
стоянную связь с Москвой и другими ropo-
	дами страны.
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
Организации Объединенных Наций
	НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). На се-
годняшнем утреннем заседании Тенеральной
Ассамблеи продолжалась дискуссия по во-
	просу о назначении генерального секретаря
OOH.
	Взявший слово первым глава делегации
СССР А. Я. Вышинский подробно остановил-
ся на выступлениях представителей англо-
американского лагеря, пытавшихся доказать
законность продления полномочий генераль-
ного секретаря ООН Трюгве Ли на трехлет-
ний период решением Генеральной Ассамб-
леи без рекомендации Совета Безопасности.
Глава делегации СССР еше раз показал пол-
ную юридическую несостоятельность рас-
суждений этих представителей. Он указал,
что попытка протащить Трюгве Ли на пост
генерального секретаря, не считаясь 6
Уставом ООН и с правами Совета, Безопас-
ности, является издевательством над ООН

и её Уставом.
	Останавливаясь на выступлении предета-
вителя Филиппин Ромуло, заявившего, что
создавшееся положение с назначением ге-
нерального секретаря является «классиче-
ским примером тупика, вытекающего из
правила единогласия», А. Я. Вышинекий
показал, что тупик получился вовсе не
вследствие наличия правила единогласия,
а вследствие неуважения к этому правилу и
невыполнения его. В самом деле, продолжал
глава делегации СССР, принцип единогла-
вия в применении к рекоменлации на пост
генерального секретаря заключается в том,
чтобы постоянные члены Совета Безопас-
ности, при наличии возражения 60 стороны
одного из них против той или иной канди-
датуры, подчинились бы этому правилу еди-
ногласия и не настаивали бы больше на
этой кандидатуре. Этого. требует Устав. Вы-
полнение этого требования Устава, пролол-
жал А. Я. Вышинский, исключает всякие
тупики, потому что тупик создается только

B TOM случае, когда нарушается правило
	елиногласия.
	  Эд-Дин-бей заявил, что его делегация твер-
до стоит на позициях правильного толкова-
ния незыблемости Устава ООН. Египетская
делегация, сказал он, ни на минуту
не сомневается в правильности точки зрения
делегации Советского Союза по поводу неза-
ROHHOCTH предлагаемого пути назначения
генерального секретаря ООН.
	Представитель Египта говорил также 0
том, что было бы более разумно и справед-
ливо, если бы на сессии Генеральной
Ассамблеи обсуждалась не одна, а несколь-
ко кандидатур на должность генерального
секретаря ООН. В заключение _ Салах-эд-
Дин-бей заявил, что делегация Египта пе-
ликом поддерживает проект резолюции, вне-
сенный хелегапией Советского Союза.
	Представитель Ирака Джемали предложил
создать комитет для изучения всего вопро-
са, поручив ему через две недели доложить
Генеральной Ассамблее о возможном реше-
НИИ.

После выступления Джемали Генеральная
Ассамблея приступила к голосованию. Сна-
чала было отклонено советское предложение

отложить рассмотрение вопроса до тех пор,
пока Совет Безопасности не сделает реко-
	мендании. это предложение было отклонено
37 голосами. За него голосовало 9 делега-
	ций при 11 воздержавшихся.
	Пленарное заседание 1 ноября 1950 года
	обсуждении вопроса о назначении генераль-
ного секретаря в Совете Безопасности. Вы-
двинув кандидатуру министра иностранных
дел Польши Модзелевского и убедившись,
что эта кандидатура встречает. возражения,
она не настаивала на этой кандидатуре, как
не приемлемой для других членов Совета
Безопасности. Наоборот, советская делегация
выразила готовность поддержать другие. кан-
дидатуры — Ромуло, Рау, Нерво, Малика
(Ливан), — против которых не было вы-
ставлено возражений по существу, но’ ко-
торые были отстранены только в виду Угро-
зы со стороны делегации США применить

вето против любого кандидата, кроме
Трюгве Ли.

Нам говорят, заявил А. Я. Вышинский,
что тупик создало правило единогласия..,
Мы утверждаем, что не в этом дело, а лело
в нежелании нескольких делегатов и, преж-
де всего. делегата США считаться с Уста-
вом и его требованиями, которые именно и
дают прекрасный выход из тупика.
	Советская делегация, указал А. Я. Вы-
шинский, выступает против продления пол-
номочий Трюгве Ли, потому что он не яв-
	ляется подходящим лицом для выполнения
обязанностей генерального секретаря ООН,
что признавалось и делегациями других
стран, даже тех, кто’ выступает за продле-
ние срока его полномочий.

А. Я. Вышинский вновь настаивал на
том, чтобы Совет Безопасности предпринял
новые усилия для достижения согласован-
ного решения о кандидатуре генерального
секретаря ООН. Он напомнил, что до конца
5-й сессии Генеральной Ассамблеи имеется
достаточно времени, чтобы Совет мог до-
биться положительного разрешения этого
вопроса.

После А. Я. Вышинского выступил пред-
ставитель Египта Салах-эд-Дин-бей. Под-
черкивая особую важность обсуждаемого во-
проса, а также необходимость считаться ©
его юридической стороной, он призывал де-
легатов решить этот вопрос в полном соот-
	ветствии с принципами Устава ООН. Салах-
	Дневное пленарное заседание 1 ноября
	тетом проект резолюции, внесенный делега-
цией Советского Союза, содержит рекомен-
дацпии Совету Безопаености принять необхо-
димые меры для проведения в жизнь Устава
OOH, предусматривающие предоставление
членами 00Н вооруженных сил в распоря-
жение Совета Безопасности. Проект резолю-
ции Сирии и Ирака содержит рекомендации
о том. чтобы постоянные члены Совета
Безопасности собрались и обсудили все во-
просы. которые могут угрожать между-
народному миру.

На дневном заседании, после краткого
сообщения докладчика Торса (Исландия) о
ходе дискуссии на заседаниях Политического
комитета по этому вопросу. была открыта
дискуссия по всем вышеперечисленным
проектам резолюции.
	Утреннее пленарное заседание 2 ноября.
	ся «атрессивной» политикой. оаявив, что
нет никакой необходимости зашиишать со-
ветскую политику от подобных клеветниче-
ских заявлений, так как история мирной
политики Советского Союза говорит сама за
себя, Гайда остановился на внешней полн-
тике США, показав ее реакционный и
агрессивный характер.

Делегат Чехословакии напомнил, что аме-
риканские войска сражаются против корей-
ского народа, что американские вооружен-
ные силы вмешиваются во внутренние де-
ла китайского народа, что американские
деньги и оружие предоставляются реак-
ционным режимам во Вьетнаме и Малайе,
что американское правительство было орга-
низатором реакционного Северо-атлантиче-
ского пакта и в настоящее время пытается
ремилитаризовать Западную Германию.
США, а не СССР создают военные базы во
всем мире, заявил Гайда. Сравните эти дей-
ствня американского правительства с дей-
ствиями Советского правительства и вы по-
лучите ответ, кто в действительности
является агрессором, кто угрожает миру.

Перейдя к проекту резолюции семи дер-
жав, представитель Чехословакии заявил,
что эта резолюция, в случае ее принятия,
серьезно подорвет ООН н ее Устав. Гайда
напомнил, что многие делегаты, выступав-
шие за эту резолюцию, были вынуждены
выразить сомнение в ее законности и соот-
ветствии Уставу ООН и, тем не менее, голо-
совали за ее принятие в Политическом ко-
митете. В то же время авторы проекта
«семи» отказались принять любую поправ-
ку даже технического порядка, прелложен-
ную делегацией СССР. Чехословацкий прел-
ставитель отметил, что этб является новым
проявлением американской политики, на-
правленной на то, чтобы навязать, дикто-
вать свое мнение ООН и использовать 00Н
в своих собетвенных целях.

Гайда заявил, что, если Генеральная
Ассамблея одобрит резолюцию «семи», это
будет означать возобновление своего рода
Священного союза, так как эта резолюция
сможет быть использована для вмешатель-
ства во внутренние дела других государств,
для поддержки разваливающихея реакцион-
ных режимов, для защиты колониального
господства и т. д. Эту резолюцию, заявил
Гайда, американское правительство сможет
использовать для того, чтобы заставить дру-
гие государства платить кровью своих наро-
дов ради осуществления бредовых планов
установления мирового господства США.

Следующий оратор, представитель Боли-
вии, поддержал проект резолюции семи дер-
жав и проекты двух других резолюций.

Дневное пленарное заседание 2 ноября
	Чудовищные зверства под флагом OOH
	что условия во многих тюрьмах, находя-
шихся в распоряжении южнокорейских
властей, крайне плохие. Методы допроса
очень жестоки. Я видел, как полиция из-
бивала заключенных. Согласно достовер-
ным данным, полученным из официальных
некорейских кругов, есть Факты, свиде-
тельствующие о более жестоком обраще-
нии»,

«Плохое обращение с заключенными,
распространяющееся иногда на военноплен-
ных, — подчеркивает корреспондент, —
происходит под ‘флагом Организации 0бъ-
	единенных Наций».
		Французский журналист Шарль Фаврель
в начале сентября опубликовал в газете
«Монд» свой впечатления о посещении ла-
геря в Южной Корее, где за колючей про-
волокой томилось триста тысяч обреченных
на гололную смерть корейцев.
	Сейчас наз оккупированной территории
таких лагерей насчитывается ло десятка.
Все они расположены влали от проезжих
дорог и обнесены высоким забором из колю-
чей проволоки, сквозь которую пропущен
ток высокого напряжения. В лагерях нет
построек, нет даже бараков лля жилья. За-
ключенные живут пол открытым небом, их
мочит дождь и пронизывают холодные вет-
ры. Спят люди на голой земле, тесно при-
жавшись друг к другу. вогреваясь скудным
теплом истощенных тел.
	Машинист депо станции Онгдин Так Ик
Хи, бежавший из такого лагеря, располо-
женного на Онгдинском полуострове южнее
38-й параллели. рассказывает, что у 3a-
ключенных отобрана верхняя одежда и
обувь, никто их не кормит. На территории
этого лагеря съедена вся трава, обглолана
кора на кустах и деревьях. У водных источ-
ников огромные очерели. От голола и исто-
щения ежедневно умирают сотни людей.
Средняя продолжительность жизни в лагере
исчисляется в четырнаднать суток. В ла-
герь наехало много военных американских
врачей и ученых под предлогом оказания
медипинской помощи. Но. как свидетель-
ствуют очевилцы, они секоетно испытыва-
ют на живых людях новейшие вакцины п
химические препараты, изготовляемые для
убийства людей.
	Важлую ночь отряды лисынмановской
жандармерии на окраине лагеря в оврагах
&
	Население Сикана тепло
	производят массовые расстрелы. В лагере
одинаковой смертью гибнут мужчины, жен-
щины, дети и старики. Всех, на кого пал
донос лисынмановоких клеветников, не толь-
ко убивают, но многих из них, стараясь
заполучить необходимые показания для пе-
чати, пытают усовершенствованными, чи-
сто американскими методами — ослепляют
электрическим светом, стачивают ногти,
оттпаривают кипятком.

В этих лагерях находят смерть предста-
вители мирной корейской интеллигенции,
высказывавшиеся за демократию. Американ-
ские власти беспощадно расправляются
с учителями, видя в каждом из них агита-
тора и пропагандиста коммунистических
идей. Они уничтожают инженеров и техни-
ков, убивают агрономов и врачей, расетре-
ливают на месте всех членов трудовой
партии, стараясь лишить Рорею живого
источника ее высокого морального духа.

Американцы стараются перебить куль-
турные кадры Кореи. Они в первую очередь
направляют в лагеря людей со стойким ха-
рактером, несокруптимой волей в борьбе за
своботу своей родины. Свыше ста тысяч
корейских патриотов томятея сейчас за ко-
лючей проволокой на Онгдинском полу-
островз. Такой же лагерь создан невдалеке
от Сеула. Лагерь смерти сооружается южнее
Пхеньяна.

Существование таких лагерей в Корее
свидетельствует о том, что американцы
не только использовали опыт своих пред-
шественников в претенденты на мировое
господетво — гитлеровцев, но и значительно
превзошли их в методах массового истребле-
ния лютей.
	Сергей БОРЗЕНКО.
Корея, 1 ноября.
	приветствует Народно-
	ного правительства Китая в отношении на-
	Ог специального корреспондента. «Правды»
	освободительную армию Китая
	После этого Генеральная Ассамблея от-
клонила предложение Ирака о передаче
всего вопроса на рассмотрение создаваемого
для этого комитета. Это предложение было
отклонено 35 голосами. За него голосовало
15 делегаций. Возлержалось от голосова-
ния 7 делегаций.

Затем состоялось голосование американ-
ского предложения; оно было принято
46 голосами против 5 при 8 воздержавших-
ся (Египет, Ирак, Сирия, Йемен, гоминда-
новец, Ливан, Саудовская Аравия и Австра-
qua).
	Далее Генеральная Ассамблея без возра-
жений одобрила новые правила процедуры.
	На этом утреннее заседание Генеральной
	Ассамблей было закрыто.
	СОРЕВНОВАНИЕ АЛЬПИНИСТОВ
ЗАКАВКАЗЬЯ
	ТБИЛИСИ, 2. (ТАСС). В живописном
ущелье Легвтахеви, близ Тбилиси, состоя-
лись соревнования сильнейших альпини-
стов-скалолазов Грузии, Азербайджана и

Армении.
Восхищение многочисленных зрителей

вызвало прохождение скального участка
студенткой Тбилисского. государственного
университета имени Сталина Цисаной ИЖва-
ния. Показав лучшее время и отличную тех-
нику прохождения участка скал, она заняла
первое место в соревнованиях среди жен-
пин.

Среди мужчин большое мастерство проде-
монстрировал представитель Армении Агван
Чатинян — студент Ереванского института
физкультуры. Он завоевал первое место сре-
ДИ Мужчин.

Командное первенство среди мужчин и
женщин присуждено альпинистам Грузии.
	-o-—
ПРИЕЗД РАБОТНИКОВ СПОРТИВНЫХ
	ОРГАНИЗАЦИЙ ГЕРМАНСНОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	Вчера в Москву по приглашению  Воми-
тета, по делам физической культуры и <пор-
та при Совете Мивиетров СССР приехала
труппа руководящих работников спортив-
ных ортанизапий Германской демократиче-
ской республики. Делегапию возглавляет
секретарь спортивного комитета Германской
демократической республики Фред Мюллер.

Гости пробудут в столице около двух не-
дель. Они ознакомятся © постановкой спор-
тивной работы в Советском Союзе, побыва-
ют на спортивных соревнованиях и в спор-
тивных обществах. (ТАСС).
		ТОРГОВЛЯ
В ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
	По решению исполкомов Московского 00-
ластного и городского советов 4, 5 и б Ho-
ября в столице и в области продовольствен-
ные магазины будут работать до 24 часов,
промтоварные — до 22 часов. В празднич-
ные дни Ти 8 ноября продбвольственные
и хлебные магазины ‘будут работать, как
	в воскресные дни.

Торгующим организациям предложено
развернуть в праздничные дни 7 и 8 н0-
ября развозную и разносную торговлю пи-
рожками, булочками, бутербродами, конди-
терскими изделиями и детекими подар-
ками. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		А. Я. Вышинекий напомнил, что совет-
ская делегация следовала этому правилу при
		После этого с обоснованием проекта резо-
люЦии. «Семи» выступил представитель
США Даллес. Представитель США призвал
все делегации принять проект резолюции
«семи».
	В конце дневного засехания выступил
представитель Польши. Он решительно кри-
тиковал те части проекта резолюции «се-
ми». которые направлены на ограничение
полномочий Совета Безопасности и наруша-
ют Устав 00Н. Он призывал делегатов при-
нять проекты резолюции, внесенные деле-
гацпией Советского Союза, которые будут
содействовать улучшению международных
отношений и установлению международного
сотрудничества.
	После выступления поелставителя Поль-
	ши заседание было закрыто. .
	НЬЮ-ПОРА. 2 ноября. (ТАСС). На
дневном пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи 1 ноября началось обсуждение
вопроса, именуемого в повестке дня «0бъ-
елиненные действия в пользу мира». Как
уже сообщалось. после длительной дискус-
сии на заседаниях Политического комитета
были приняты три проекта’ резолюции по
этому вопросу: совместный проект резолю-
ции делегаций семи государств (Канада,
Великобритания, США. Турция, Филиппи-
ны, Франция и Уругвай). проект резолю-
ции, внесенный делегацией Советского (-
юза, и проект резолюцин. предложенный
делегациями Ирака и Сирии. Как известно,
проект резолюции семи делегаций предусма-
тривает ограничение полномочий Совета
Безопасности и содержит грубое нарушение
	Устава 00Н. Принятый Политическим коми-
	НЬЮ-ПОРК. 2 ноября. (ТАСС): Сегодня
на утреннем пленарном заседании Генераль-
ной Ассамблеи продолжалось обсуждение
вопроса, именуемого «Объединенные дей-
ствия в пользу мира».

Первый оратор. представитель Велихобри-
тании Янгер, призывал Ассамблею принять
резолюцию семи держав. утверждая. что
эта резолюция. будто бы, не нарушает прав
Совета Безопасности и не противоречит
Уставу ООН. В то же время Янгер пытался
извратить позицию советекой ‘делегации,
выступающей против незаконной резолюпии
семи держав. Так, Янгер утверждал, что
советская делегация выступает против
резолюции не потому, что эта резолюция
противоречит Уставу 00Н и является
новым посягательством на права Совета
Безопасности, a, мол, о потому, что
Советский Союз «не желает, чтобы коллек-
тивные сборонительные мероприятия были
преднриняты в какой-либо форме». Хотя
Янгер и поддержал проект резолюции, mpel-
ложенный делеганией СССР, который со-
держит рекомендации Совету Безопасности
принять необходимые меры лля проведения
в жизнь положений Устава ООН. предусма-
тривающих предоставаение членами 00Н
вооруженных сил в распоряжение Совета
Безопасности. тем не менее он не премивул
намекнуть на то, что это советское предло-
жение якобы является «пропагандой».
	Говоря о проекте резолюции Ирака и Си-
рии, содержащей рекомендации 0’ том. что-
бы постоянные члены Совета Безопасности
собрались вместе и обсудили все вопросы,
которые могут угрожать международному
миру и безопасности, предетавитель Велико-
британии попыталея заранее посеять сомне-
ния относительно успеха таких переговоров.

Представитель Чили Санта Крус также
полдержал проект резолюции семи держав.

Большая часть речи чилийского предетз-
вителя была посвящена общим, рассужде-
ниям о правах человека и необходимости
предоставления экономической помощи
слаборазвитым районам мира.

После этого выступил представитель
Исландии, который поддержал представ-
ленные Ассамблее проекты‘ резолюций, за-
явив, однако, что он воздержится при голо-
совании того раздела резолюции «семи»,
который предусматривает выделение воору-
женных сил для использования их по ре-
шению Тенеральной Ассамблеи.

Затем слово взял представитель Чехосло-
вакии Гайда. В начале своей речи Гайда
коснулся клеветнических разглагольствова-
ний американского делегата Даллеса. о. том,
	что советская политика, булто ды, являет-
	тает чунцинский корреспонлент агентства
Синьхуа, бойпы китайской Народно-0свобо-
хительной армии на пути в Тибет повсюду
находят радушный прием тибетцев и пред-
ставителей других национальностей про-

циональных меньшинств. Ламы обратились
с просьбой к Народно-освободительной ар-
мии передать от их имени приветствия
председателю Мао Цзе-дуну и главнокоман-
 дующему Чжу Дэ.
	В Лихуа, в центральной части провин-
nan Сикан. как только бойцы Народно-
	освободительной адмиий вступили в город. со-
	стоялся митинг в честь Народно-освободи-
тельной армии. Тибетская молодежь устро-
ила национальные танцы.

В северной части провинции, где насе-
ление все еще помнит, как китайская
Красная армия в прошлом проходила через
эти районы и как создавалось народное
правительство, встреча бойцов превраща-
лась в праздник.

Медлипинские работники Наролно-освобо-
	‘дительной армии лечат тибетцев и прово-
	дят беселы о гигиене.
	В ТИБЕТ
	винции Сикан. Местное население препод-
носит бойпам Народно-освободительной ар-
мии многочисленные подарки. Бойцов На-
родно-освободительной армии  населенае
встречает песнями и национальными тан-
цами. Когда части НВародно-освободительний
армин приближались к уездному центру
Цяньнин, несколько лам встретило их у го-
родеких ворот и преподнесло бойцам шел-
ковое знамя, что по тибетским обычаям
означает глубокое уважение. В свою оче-
редь. бойцы Народно-освободительной ар-
мии передали ламам города шелковое знамя.
Командиры Народно-освободительной армин
ознакомили население с политикой народ-
	НА ПУТИ
	Выступивший затем представитель Typ-
пии Сарпер голословно утверждал, что пред-
ложения, изложенные в проекте резолюции
«семи», будто бы, вполне соответствуют
принципам Устава ООН и в них якобы нет
никаких посягательств на полномочия п
функции Совета Безопасности.

В конпе утреннего заседания выступил
представитель Белорусской ССР Скоробога-
тый. Он отметил, что, мотивируя свои прел-
ложения стремлением к укреплению мира,
авторы проекта резолюции «семи» на самом
деле намерены фактически подменить Co-
вет Безопасности Генеральной Ассамблеей,
парализовать его деятельность и превратить
ООН в послушное орудие внешней политики
США. Значительная часть речи представи-
теля БССР была посвящена изобличению
сторонников проекта резолюции «семи» в
неправильном толковании и злостном из-
вращении содержания Устава OOH.

Скоробогатый заявил, что каждому
непредубежденному иобъективному человеку
нетрудно убедиться в том. что в ООН актив-
но борются сторонники двух политических
линий. С одной стороны — представители
Советского Союза, Украинской ССР, БССР,
Польши и Чехословакии, которые наетой-
ЧИво и последовательно борются за безуелов-
ное выполнение целей и задач ООН. пред-
усмотренных ее Уставом. С другой же сто-
роны-— представители стран англо-американ-
ского блока, которые стремятся расшатать
тот фундамент, на котором зиждется OOH.

Представитель Белорусской CCP резко
критиковал те пункты проекта резолюций
«семи», которые направлены на коренную
ломку Устава ООН, поедусматривающую
такое положение. когда Генеральная Ассам-
блея будет «действовать» вместо Совета
Безопасности. Делегация Белорусской ССР,
сказал Скоробогатый, считает необходимым
заявить, что под предлогом таких рекомен-
даций, будто бы призванных «усилить эф-
фективность действий ООН против агрес-
сии», резолюция семи делегаций добивается
превращения Организации Объединенных
Наций в орудие вмешательства во внутрен-
ние дела миролюбивых государств, в орудие
агрессии.

Представитель Белорусской ССР поддер-
жал проекты резолюций, внесенные делега-
цией Советского Союза, которые направле-

ны на то, чтобы разрядить теперешнюю
международную обстановку и поднять авто-
ритет Организации Объединенных Наций.

После выступления представителя БССР
заседание было ‘закрыто. На дневном засе-
лании булет прололжаться обсужление этого

От собственного корреспондента «Правды»
	Вторая полевая армия народных войск
Китайской республики успешно продвигает-
ся вперед. Несмотря на исключительные
трудности, встречающиеся на ее пути, части
и подразделения воинов-освободителей шаг
за шагом приближаются к границам Тибета.
Они уже ведут операции высоко в горах,
бои происходят на высоте более трех тысяч
метров над уровнем моря.

Воины-освободители,  переправившиеся
через реку Цзиньшапзян (река золотоносно-
го песка, протекающая через провинцию
Сикан), заняли важный стратегический
пункт — уездный город Чамдо, расположен-
ный в западной части провинции. Он нахо-
дитея на главном пути в Тибет и отстоит
от Лхассы в шестистах километрах. В Чамло
двадцать тысяч жителей, среди которых пять
тысяч лам,

Чтобы представить себе те трудности, с
какими сталкивается китайская Народно-
освободительная армия, связанные с исклю-
чительно своеобразным театром военных
действий, следует иметь в виду, что город
Чамдо стоит на высоте 3.200 метров над
уровнем океана. Наступление войск про-
ходит через один из самых труднопрохо-
димых районов земного шара в канун зимы,
в районах с крайне редкими населенными
пунктами и по бездорожью в горах.

Когла передовые части Народлно-освобохи-
	тельной армии достигли Чамдо, тибетские
войска, несшие там гарнизонную службу,
бежали. Однако к северу и к западу от то-
	рода они были окружены и разгромлены. В
числе пленных офицеров оказались четыре
иностранца: два англичанина и два индуса.

Китайекая Народно-освободительная ар-
мия встречает большую поддержку со сто-
рэны местного населения. Жители запалной
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 4 НОЯБРЯ
	t - pBrerynamp FR слнах; 1935; 1734;
части провинции Сикан выступают B  ygyehPZh программа (на волнах: 1909 418
качестве проводников, помогают перено-   42.25; 25.55; 25.21: 10.49 метра). 9.30°—Стихи

гов. 10.00 —
сить грузы, чинить ‘пути. вылавливать марийских и ‘удмуртских поэ О
	Для детей. А. Гайдар —«Мальчиш-кибальчиш»,
10.30—Муз.-лит. концерт, посвященный 30-ле-
тию Удмуртской АССР. 11.15 — Для детей,
Маяковский — стихи о Родине. 12.20 — Кон-
церт «Новые граммпластинки». 13.15 — «Пио-
нерская зорька». 14.15 — Трансляция кон-
церта из Ташкента (по станциям). 14.15 —
Концерт легкой музыки (по мосн гор.
сети).’ 16.00 — Беседа акад. А. Топчиева
«Новые успехи в развитии творческого
содрузкества деятелей науки с работниками
производства». 16.30 — Балетная сюита Гла-
зунова. 17.00 — Спортивная передача для де-
тей. 18.00 — Перелача для молодежи «Тебе,
Родина». 18.30 — Концерт по заявкам. 19.15—
Берлиоз — Увертюра. 19.30 — Передача для
работников сельского хозяйства (по стан-
циям). 19.30 — Отрывки из опер Верстовского
и Серова (по гор. сети). 20.00 — Из цикла
«Мастера Большого театра СССР»— М. Д. Ми:
‚хайлов. 20.30 — Трансляция концерта из зала

‘им, Чайковского. 00.05 — Концерт советской
‚ оперетты.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Ноппелиа,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Чужзя тень.
ФИЛИАЛ МХАТ — Последняя жертва.
ГОС. МАЛЫЙ о ли

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА вгения Гранде.
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Первые pa
	дости.

ЦЕНТР, Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Флаг
адмирала.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
	ВБИЧА-ДАНЧЕНКО — Эсмеральра,

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Monnan лавка. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26)—
Красавец мужчина, .

МОСК. ДРАМ. ТР им. А. С ПУШКИНА —
	МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. ПУШКИНА —
назнач. сп. Кто виноват отменяется. Билеты
возвратчаются по месту покупки.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Поберитёли
ночи.

Т-Р им. ЕРМОЛОБОЙ — Счастье.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита,

Т-Р_ САТИРЫ — Лондонские трущобы.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Ежедневно конный аттрачцнон «Назаки» под
руковопством засл. арт. РСФСР М. Н. Tyra
нова. Воздушный аттравиион и пругие пиз.
	Curb грузы, чинить Пути, вылавливать
шпионов и диверсантов. В Баане Народную
армию вышло встречать все население. (о-
стоялся полуторатысячный митинг. На нем
присутствовали представители, вышедшие
навстречу войскам из бамых отдаленных
деревень и сел. Освободителей горячо при-
ветствовали лидеры различных демократи-
ческих организаций Восточного Тибета, в
том числе главы ламеких монастырей.
	Симпатии к наступающей китайской
армии проникают и в войска тибетских
реакционеров. Тибетские солдаты и многие
офицеры не хотят драться против своей
родины — Китайской народной республики.
Они поднимают оружие на своих поработи-
телей и переходят на сторону Народно-осво-
бодительной армии. Так, например, 9-й полк
тибетских войск, подняв восстание, во главе

со своим командиром целиком присоединилея
к народоармейцам.
	Наступление второй полевой армии на
	Тибет продолжает развиваться успешно.
	И. ВЫСОКОВ.
Китай, ноябрь. K

Японские компании выпускают принадлежности
для атомных бомб
	ШАНХАИ, 2 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию из Токио, там стало известно, что на
заводе компании цветной металлургии на
острове Кюсю по приказу американских
оккупационных властей ежемесячно произ-
	американских властей за выпуск этой про-
	ДУКЦИИ.
	Служащий завода, отвечающий за отправ-
	НЬЮ-ИОРК, 2 ноября. (ТАСС). На днев-   му «Объединенные действия в пользу мира».
	ном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
	Первым выступил  прелетавитель Кубы
	Гутьеррес, который поддержал незаконный
	затем с речью выступил глава советской
делегации А. Я. Вышинекий,
Подробный отчет о дневном заседании будет
	С: а. с. ЗА RE PALAU A

оккупационных властей ежемесячно произ-   Ку готовой продукции, заявил, что кадмие-
водится 150 тонн кадмиевых стержней.   вые стержни используются в США в произ-
	EEE EE OE NN EO OE Ne RE ©

продолжались прения по вопросу, именуемо-   проект резолюции семи держав.   опубликован в следующем номере газеты.   Недавно компания получила благодарность   водетве принадлежностей д. для атомных бомб. wopbie, nomena. Hay ре ЕВ
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградолое шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Энономичесного — Д 3-36-82; — Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной  демонратии — АД 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;$ Местных корреспондентов — Д 3-15-47: Информации — пака. п

cm tame ee maar um a № а
		Всенного — Д 3-37-63; Местных газет —
	— > _— ‚ естных корреспондентов — А 35-1--47; Информации —
` = -->1-23%,  ътран  народнои демократии — 24-535; писем mm 4315 м ’ <
д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Нритики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64;

Д 3-15-89; Литературы и искусства — 02-31
Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.