_ 4 НОЯБРЯ 1950 г., № 308 (11780)
	_ Преисполненный благо-
дарности Ленину, Сталину
и народу Советского
Союза, китайский народ
празднует 33-ю годов-
щину Великой Октябрь-
ской революции.
	ПРАВЛА
	Прием у посланника СССР
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЕИ, 3 ноября. (ТАСС). Вчера
посланник Советского Союза в Финляндии
Г. М. Савоненков устроил прием по случаю
пребывания в Финляндии деятелей совет-
	CKOTO HCRYCCTRd,.
	1Творческая сила
	© +
Микола БАЖАН
		Как изменились и расширились за
33 года советской власти некоторые по-
нятия! Как изменилея смыел многих слов и
выражений, получивших новое смыеловое
значение! Слова «творчество», «мечта»,
«фантазия» — разве в прошлом часто не
видели в них что-то отрешенное от жизни,
что-то бессильное, надземное, чуждое жи-
вой человеческой деятельности, лишенное
оптимизма, целеустремленности.
	Но Ленин видел в этих словах иное, могу-
щественное содержание. «Фантазия есть Ка-
чество величайшей ценности...» — говорил
Ильич.
	Гений Сталина вооружает мыель, фанта-
зию, мечту советекого человека всепокоря-
ющей силой научного предвидения, учит
умению распознавать «не только то, как н
куда развиваются события в настоящем, но
и то, как и куда они должны развиваться в
будущем».

Раскрепощение творческих сил народа.
высокий подъем‘ производительных сил со-
ветекого общества. постепенное исчезнове-
ние различий между физическим и умствен-
ным трудом, укрепление социалистического
сознания человека, животворного советского
патриотизма—все достижения нашего наро-
да, завоеванные под руководством партии,
обусловили то, что с полным правом совет-
ский народ носит высокое имя — народа-
творца.

Товарищ Сталин в своей речи на Первом
Всесоюзном совещании стахановцев, произ-
несенной 15 лет назад, раскрыл историче-
скую перспективу зародившегося тогда ста-
хановского движения. Он говорил, что ста-
хановское лвижение представляет будущ-
ность нашей индустрии, что оно содержит в
себе зерно будущего культурно-техническо-
го подъема рабочего класса, что оно откры-
вает нам тот путь, на котором только и
можно добиться тех высших показателей
производительности труда, которые необхо-
димы для перехода от социализма к комму-
низму и уничтожения противоположности

между трудом умственным и трудом физи-
ческим.
	15 лет жизни советской страны, про-
шедших со дня Первого Всесоюзного сове-
щания стахановцев, блестяще подтвердили
сталинское предвидение. Советская страна
значительно продвинулась вперед по пути
к коммунизму. Постепенно стираются гра-
ни между физическим и умственным тру-
дом. Радость творчества становится достоя-
нием токаря и поэта, тракториста и уче-
ного, бригадира полевых бригад и компо-
зитора, каменщика и архитектора, овцево-
да.и художника. У каждого из них
своя, особенная, но у всех них общая,
светлая, благородная мечта, направленная
к единой высокой пели коммунизма.
	B процессе коммунистического cTpoH-
тельства труд становится творчеством, давая
возможность проявиться индивидуальным
	качествам каждого работника, его инициа-
	тиве, его новаторским начинаниям, обеспе-
чивая тем самым полный расцвет личности.
	Разве возможны в нашей стране траге-
AHH, подобные трагедии великого француз-
ского композитора Берлиоза, которую рас-
сказал он в своих горьких «Мемуарах»?
Ужасающая бедность, в которой он, буду-
чи уже знаменитым музыкантом, жил, за-
ставила его отбросить и забыть идею сим-
фонии, мотивы и мелодии, уже родившиеся
в его мозгу. Берлиоз пишет: «Если я нач-
ну эту часть, я напишу всю симфонию...
Я буду занят исключительно ею в тече-
ние трех или четырех месяцев... Значит, я
ничего не заработаю. Затем, когда она бу-
дет закончена, я не в силах буду удер-
жальеся от того, чтобы не дать ее перепи-
сать... затем исполнить ее. Я дам концерт,
доход с которого едва покроет половину
издержек. Я потеряю даже то, чего у ме-
ня нет... Я бросил перо, сказав себе: «Зав-
тра я забуду про симфонию». Ион забыл ее.
Безразличие общества, нужда, тупость «ме-
ценатов» убили в зародыше творческий по-

народов
	Тем же творческим стремлением, которое
пронизывает речи колхозников, насыщены
и тысячи писем, ежехневно приходящих в
контору Днепростроя — организации, начи-
нающей строительство Каховской  гидро-
электростанции. Письма идут со всех кон-
цов советской страны. Механики из Мо-
сквы, строители с Урала, шоферы из Риги,
бурильщики из Грузии — сыны и дочери
всех братских советских ‘народов пишут о
	и китайский нарол
	ЧЖУ ДЭ
Член Политбюро ЦК
Коммунистической партин Китая
	В результате основания
	> Китайской народной рес-
д публики и заключения
‘бюро ЦК китайско-советского  до-
Я партии Китая — товора о дружбе, союзе
ри и взаимопомощи 14 фев-

раля с. г. революционный
фронт, возглавляемый Советским Союзом и
ведущий борьбу с мировым империализмом,
был еще более усилен. Солидарность
100 миллионов населения социалистическо-
го Советского Союза и нового, народно-демо-
кратического Китая, составляющих одну
треть населения всего мира. представляет
	`с000й беспримерную по моши силу. которая
	преодолеет агрессивную политику импе-
риализма, политику поджигателей войны и
обеспечит мир во всем мире. Великая и
бескорыстная помощь, оказанная Советеким
Союзом китайскому народу за один только
прошелитий год, имела для последнего боль-
пгую ценность, дав ему возможность добить-
ся великолепных достижений в различных
областях восстановления и перестройки сво-
его отечества.
	Американский империализм сейчас за-
мышляет новую агрессию против Народной
республики Витая. Пламя агрессивной вой-
ны, развязанной им, уже бушует у границ
Витая. Китайский народ по природе своей
очень миролюбив, но ради защиты мира он
никогда не боялся, никогда не побоится ока-
зать сопротивление агрессивной войне. На
протяжении столетия китайский народ вел
упорную и мужественную борьбу против
империализма и его прихвостней. Мы уве-
рены, что под мудрым руководством Ком-
партии Китая во главе с товарищем Мао
Цзе-дуном и Центрального народного пра-
вительства 475-миллионный китайский на-
род, вдохновленный Октябрьской револю-
цией, без сомнения, пресечет всякую про-
вокацию американских империалистов.
	Да здравствует Великая Октябрьская со-
циалистическая революция!

Да здравствует учитель народов мира
товарищ Сталин!

Да здравствует великая солидарность на-
родов всех стран мира, направленная против
империализма!

Да здравствует нерушимая дружба и CO-
	трудничество между ВБитаем и РНЕ
Союзом!
	(Газета «за прочный мир, за народную
демократию № 44 от 3 ноября 1950 г.).
	На приеме присутствовали премьер-
министр Финляндии Кекконен, министр
иностранных дел Гартц, министр просвеще-
ния Хельяс, депутаты сейма, главы дипло-
матических миссий стран народной демо-
	рыв великого музыканта. Сколько таких
порывов гибнет и сейчас в проклятых
условиях капитализма! Гибнет еще больше
ий еще трагичнее, ибо современные англо-
американские «владыки» еще тупее и
гнуснее французских буржуа прошлого
столетия.

Любовью и заботой окружает советский
народ творцов своего искусства, создавая им
все возможности для подлинно свободного и
безграничного творчества. В беззаветном
служении свободному народу — истинная
свобода творца. В мире не было, и нет более
прекрасных и благородных идей, чем идеи
коммунизма.
	Неисчерпаемым источником для творче-
	ства художников служит многообразная я
бегплимепнаа тропрароскаа эктирносгттр ргрорат_
		беспримерная творческая активность совет-
ского народа. Каждый день приносит ее
новые и новые ярчайшие проявления.
	Исторические постановления Советского
правительства о великих стройках на Волге,
Днепре и Аму-Дарье вызвали новый подъем
созидательного энтузиазма советского наро-
да, его творческой мысли, его жизнелюби-
вых, деятельных, уверенных и радостных
мечтаний, тех мечтаний, которые завтра
станут реальностью, тех мечтаний, которые
окрыляют труд.

По всей Украине проходят сейчас собра-
ния колхозников, обсуждающие постановле-
ние правительства о строительстве Днепров-
ского гидроузла. Люди мечтают. Но какое
чувство реальности, какое точное предвиде-
ние завтрашнего наполняют эти мечты! Они
видят, знают и уверены в силе, способной
осуществить их мечты. Они в самих себе
чувствуют эту силу — частицу мудрости
партии, частицу могущества народа.

На собрании колхозников артели имени
Ленина, Апостоловекого района, Днепропет-
ровекой области, выступил председатель
артели Сазва, Николенко.

— Пройдет немного времени,— говорил
он,—и мы оросим две тысячи гектаров из
четырех тысяч гектаров нашей пахотной
земли. Площадь посева риса мы увеличим с
55 до 200 гектаров; на 300 гектарах будем
сеять хлопчатник, на 1.500 — пшеницу...
Увеличим сбор урожая с нантей земли: пше-
ницы — на 45 тысяч центнеров больше,
чем в самый урожайный год, риса — на
10.200 центнеров, хлопка — на 10.500.
Добрый вклад дадим в то изобилие продо-
вольствия и материальных благ, которое
создается в нашей стране.
	— 970 не пустые мечты, это — резль-
ные планы, — сказал в заключение предсе-
датель. —3&а них большое  колхозное
спасибо великому Сталину.
	Так говорил председатель артели, земли
которой будут орошаться днепровекой водой.
По первому зову партии и правительства
они готовы выйти на великую стройку.
	Но вот далеко от Лнепра за Карпатами со-
брались колхозники молодой артели имени
Ленина, Мукачевского округа, Закарпатской
области. Еще недавво это были забитые
батраюи венгерских и немецких помещиков.
Сегодня они — уже прославленные колхоз-
ники, активные строители коммунизма. 30-
лотая звезда Героя Социалиетического Труда
украшает грудь председателя артели Юрия
Рубиша. Горячо рассказал он колхозникам
0 сталинском плане преобразования приро-
ды, о благотворнем значении для всего на-
рода новых строек. Закарпатские колхозни-
ки не могут стоять в стороне от всенарод-
ного дела. Они взвесили, обсудили свои воз-
можности и решили, что без ymepba
для артели, по-новому распределив работ-
ников и улучшив некоторые производетвен-
ные процессы, смогут выделить на, днепров-
ское строительство человек 50—60 плот-
ников, столяров, каменщиков. Они решили
дополнительно дать государству тысячи лит-
ров молока и десятки центнеров мяса.
	сывается преображающее природу действие
новой оросительной системы.
	«Извечно жаждущая земля ответила Ha
полив невиданной щедростью: через три
недели трава уже выросла для покоса и
была такая густая, что ножи косилок, еле
справлялись © нею.
	Тишь ли, ветер ли — одинаково веял за-
пах свежего сена...
	...Вучендаевым привезли две трехтонных
машины. Когда сено свалилн, Аннычах за-
рылась в него с головой и долго лежала: на-
верно, так пахнут лесные поляны и широ-
кие енисейские, обьские, волжские, камские
луга, которые каждую весну заливает во-
дой. Запах сена манил ее вдаль, как обла-
ка, как зов перелетных птиц: что сидишь
дома? Полетим с нами! Посмотрим горы,
леса, реки, города. На земле много хоро-
wero».
	Для простой девушки-хакасски чувство
необъятности Родины, манящей широты
жизни связалось с ароматом сена, с мыслью
о чистоте воды, несущей расцвет земле.
Это — просто. И это — прекрасно. Барски-
мещанское, пошлое понимание романтики,
как чего-то экзотического, стоящего «над»
реальной, земной жизнью, не даст возмож-
ности увидеть подлинную поэзию в подоб-
ного рода темах и мотивах нашей литера-
туры. Но, вопреки ложным теориям, наша
литература учится находить романтику не в
стороне от жизни, а в самой нашей действи-
тельности, в том новом, что свидетельствует
о лвижении к коммунизму.
	Близость к коммунизму — такова тема
романа Г. Николаевой «Жатва». Писатель-
ница останавливает особенное внимание
именно на тех сторонах действительности,
на тех отношениях, чувствах, конфликтах,
которые наглядно свидетельствуют о новом,
коммунистическом в нашей сегодняшней
жизни. Вот один из конфликтов, не могу-
щий не вызвать у нас дружеской улыбки.
Старушку Василису Михайловну, заведу-
ющую колхозной овцефермой, премируют за
отличную работу.

«Вдруг взгляд ее упал на ярку, которую
Авдотья на, веревке вела из фермы...
	— Куда ж ты ее, Дуняшка? 9т0 же
Белянка! Куда ты ее? Сама мне говорила,
что больно хороша ярка!
	— А мы тебе хороших и выбираем! —
улыбнулась Авдотья. — Не плохими же тебя
отдаривать за твою работу! Беляна, Бе-
ляна, ну чего упираешься, неумная ты
	скотина
	Тод назад революция китайского народа
увенчалась повееместной победой. Китай-
ский народ, добившийся победы, невзирая
на многие трудности и неудачи, которые
приходилось преодолевать в течение 30 лет,
всегда чувствовал, что Октябрьская социд-
листическая революция 1917 года является
вдохновительницей революционной борьбы
современного Китая. Под влиянием Октябрь-
ской социалистической революции книтай-
ский рабочий класс и народ изучили непобе-
димую революционную теорию — мар-
ксизм-ленинизм — и создали революцион-
ную политическую партию пролетариата
в духе Ленина — Сталина; именно — Ком-
мунистическую партию Китая. Вооружен-
ный теорней Маркса — Ленина, под руко-
водетвом этой партии, — возглавляемой
товарищем Мао Цзе-дуном, китайский народ
одержал свой исторический триумф.

Октябрьская социалистическая револю-
ция оказала глубокое влияние на китайский
народ. В продолжение 33 лет народ Совет-
ского Союза постоянно протягивал друже-
скую руку помощи китайскому народу.
Победа, одержанная во второй мировой
войне, когда армия Советского Союза была
главным противником германских, японских
и итальянских фапгистов, и борьба против
империализма, ведущаяся различными на-
родными демократиями и другими странами,
являлись международным условием чрезвы-
чайного значения для триумфа революции
в Китае. Китайский народ уверен, что не
будь помощи Советского Союза и других
государств, не будь антиимпериалистиче-
ской международной солидарности, револю-
ция в Китае не смогла бы одержать победу
или не смогла бы закрепить за собой евои
достижения. Великая Октябрьская социа-
листическая революция связала воедино
революционную борьбу, ведущуюся проле-
тариатом Запада и угнетенными народами
Востока, образовав единый революционный
фронт против международного империализ-
ма. Этот фронт был наиболее существенной
гарантией для китайского народа в том, что
он достигнет революционной победы и за-
крепит ее. я
	своем желании помочь украинскому народу
в грандиозном строительстве на Днепре.

Преобразовывать природу, уемирять: сти-
хии, оживлять пустыни, садить леса, вы-
ращивать сады, трудиться для счастья и
блага своего, своих детей, своего народа,
трудиться во имя мира и благополучия че-
ловечества, трудиться, чтобы ускорить
строительство коммунизма в своей стра-
не, — вот каким стремлением живут совет-

кратии, многочиеленные представители
искусства и общественности Финляндии.

—O—
Прием у министра просвещения
° Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 3 ноября. (ТАСС). Сего-
дня министр просвещения Финляндии
	Аельяс устроил прием в чееть представн-
телей советского искусства, гостящих в
Финляндии.

На приеме присутствовали премьер-мп-
нистр Кекконен, министр иностранных дел
Гартц, депутаты сейма, руководители об-
щества «Финляндия — Советский Союз»,
многочисленные представители обществен-
ности и искусства Финляндии и советские
артисты.

На приеме присутствовали также послан-
ник СССР в Финляндии Г. М. Савоненков и
сотрудники советской миссии.

Министр просвещения Хельяс привет-
ствовал представителей советского искусет-
ва, высоко оценив их вклад в дело укреп-
ления культурных связей между народа-
ми Советского Союза и Финлянлии.
		Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за наролную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). Вышел
очередной, 44-й (104), номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!>.
Передовая озаглавлена «Советский Союз —
великий знаменосец мира». В газете опу-
бликованы статьи: члена Политбюро ЦЬ
Коммунистической партии Китая Чжу
Дэ — «Октябрьская революция и китай-
ский народ»; председателя Польской 0бъ-
единенной рабочей партии Болеслава Беру-
та — «СССР — оплот мира»; секретаря
Французской коммунистической партии
Жака Дюкло — «33-я годовщина Октябрь-
ской социалистической революции и Фран-
ция»; председателя Коммунистической пар-
тии Чехословакии Клемента Готвальда —
«СССР — ведущая сила всемирной борьбы
за мир и прогресс»; председателя Социали-
стической единой партии Германии Виль=
тельма Пика —- «Значение уроков Октябрь-
ской революции для борьбы германского
народа за мир, за единство Германии»;
председателя Коммунистической партии
США Уильяма 3. Фостера — «Рабочий класс
и война»; генерального секретаря ЦВ Ру-
мынской рабочей партии Г. Георгиу-Деж —
«Силы мира и социализма победят!»:; секре-
таря Центрального комитета Болгарской
компартии Вылко Червенкова — «Дело 0к-
тября 1917 гола неодолимо»; генерального
секретаря Компартии Англии Гарри Полли-
та — «Новый этап в борьбе за мир» (из
доклада на расширенном заседании испол-
кома Компартии Англии 14 октября 1950 го-
да); тенерального секретаря Венгерской
партии трудящихся Матиаса Ракоши —
«Политическое положение и задачи Венгер-
ской партии трудящихся» (из доклада на
пленуме Центрального комитета партии
27 октября 1950 года); генерального сек-
ретаря Комнартии Испании Долорес Ибарру-
ри — «Советский Союз — вдохновитель и
надежла народов» и другие материалы.
	Bee лучшее, передовое, творческое, что
есть в советских людях, воспитано, вдох-
новлено, любовно выращено большевиет-
ской партией. Образы большевиков, пар-
тийных руководителей, играют централь-
ную роль во всех наиболее характерных
произведениях нашей послевоенной литерз-
туры. В ним, к этим образам, стягиваютея
все сюжетные нити, все человеческие судь-
бы, они овеяны народной любовью. Новые
черты в изображении большевиков как раз
и сказываются прежде всего в том, что на-
ша литература уделяет 060б0е внимание
тем сторонам в характерах партийных ру-
ководителей, которые связаны © больше-
вистским умением руководить духовным ро-
стом людей, помогать людям подниматьея
все выше. Наши писатели раскрывают пу-
ти, методы, стиль` большевистского руко-
водства людьми, создают портреты вдохно-
венных мастеров этого высокого искусства,
созданного в нашей стране гением
Сталина. Таковы образы Воропаева в ро-
мане П. Павленко, секретаря райкома Кон-
дратьева в романе С. Бабаевского, секрета-
ря райкома Стрельцова в романе Г. Нико-
лаевой и другие. Сталинская мужественная,
по-отцовеки требовательная и нежная лю-
бовь к советским людям — эта черта боль-
шевиков, учеников Сталина, все глубже
раскрывается нашей литературой.
	«Воммунизм,— писал Ленин,— должен
стать доступным рабочим массам, как соб-
ственное дело». Наша литература рассказы-
вает 0 слиянии народа с коммунизмом, о
том, что в сталинскую эпоху осуществилась
мечта Ленина: коммунизм стал близким,
родным делом миллионов советских людей.
	Кеть и существенные недостатки В
	послевоенных произведениях наших писате-
лей в отношении и языка, и композиции, и
изображения характеров, есть и следы
небрежности, незавершенности в тех произ-
ведениях, о которых у Hac шла речь,
и критика должна без всяких  скидов
на значительность темы разобрать все не-
тостатки названных нами произведений.
Множество важнейших сторон нашей лей-
	ствительности еще не затронуто литерату-
рой. Но в этой статье мы лишь хотели под-
	Ччеркнуть некоторые положительные черты,
свидетельствующие о новом в нашей дей-
ствительности и литературе.

Близость коммунизма окрашивает наш с<е-
	ские люди. Мир и жизнь утверждает народ-
созидатель.

На стенах Сталинграда советские воины
восемь лет тому назад написали: «Стоять на-
смерть». И они выстояли против смерти.
Сейчас на улицах Сталинграда сияет спа-
янный с этой незабываемой надписью п
другой, новый призыв: «Строить во ИМЯ
жизни». И на сталинградекой земле будет
построена самая большая в мире электро-
станция — могучая твердыня мира, ‘света
И творчества.
	Советекий народ могуществен, как ни-
когда. Нерушимо сплочен он вокруг своей
партии большевиков, вокруг своего
мудрого вождя. Знамя мира и жизни, подня-
тое рукой великого знаменосца, объеди-
няет все прогрессивное человечество, во
главе которого идет могучий советский на-
род, народ-созидатель. Его мирные творче-
ские стремления видны каждому честному
человеку на земле. Если их не видят обе-
зумевшие враги, ненасытные хищники, наг-
лые разбойники и изолгавиииеся крикуны в
Лондоне и Вашингтоне, то тем хуже для
них. Но миллионы и миллионы наших дру-
зей с радостью и надеждой видят вышки
великих сооружений советского народа,
утверждающих веру в победу мира, в тор-
жество жизни над смертоносными планами
озверевших империалистов.
	Освобожденный китайский народ, руково-
димый своим вождем Мао Цзе-дуном, по при-
меру советского народа приступает к гран-
диозным работам на’ берегах Хуанхэ. Поль-
ский народ уверенно подымает светлые
стены новой Варшавы. Румыны направ-
ляют воду Дуная в русло` новых каналов,
чтобы питать жаждущую землю своих доб-
руджеких равнин. Болгары, венгры, чехо-
словаки, албанцы радостно и плодотворно
трудятся, — они впервые в своей истории
трудятся на благо своего свободного на-
рода, а не кучки эксплуататоров и угне-
тателей. Могучая творческая сила совет-
ского народа поддерживает, помогает и
вдохновляет их.
	Спокойствие, мощь, радость творчества,
уверенность в светлом будущем царят в
лагере мира, демократии и социализма.
Этот лагерь бдителен. Чутко прислушивает-
ся он к истерическим визгам и звериным
крикам, несущимся из лагеря смерти, ярости
и безумия, из лагеря американских атаманов
и их наемной рати.
	Лагерь мира полон решимости 0о-
роться против кровавой своры импе-
риалистических убийп и грабителей.
	Пусть же эта сплоченность ‘и эта реши-
мость мощно прозвучат в Шеффилде на
Втором Всемирном конгрессе сторонников
мира. Советский народ единодушно заявил
о своей полной поддержке твердой мирной
политики Советского правительетва. Совет-
ский народ каждый день подтверждает свою
рентимость бороться за мир, во’имя мира
творить, созидать, строить, — строить го-
рода, каналы, гидростанции, университеты.

Черные силы войны и смерти расшибут-
ся о нерушимые стены светлых бастионов,
воздвигаемых во имя творчества, жизпи и
	мира.
	г. Киев.
			В честь побел Народной армии
	оиап, члены правительства, представителя
Народной армии и различных организаций.
	Парад войек принимал генерал Во Нгуен
Зиап. Министр юстиции Ву Дин Хо зачитал
поздравительное письмо президента.Хо Ши

Мина Народной армии и населению.
Генерал Во Нгуен Зиап наградил ордена-
ми отличивишеея чаети Народной армии.
		ПЕБИН, 3 ноября. (ТАСС). Бак передает
Вьетнамсекое информационное агентство, в
недавно освобожденном городе hao-bayre
24 октября состоялось грандиозное празд-
нование по случаю побед, олержанных за
последнее время вьетнамской Народной ар-
мией на северо-восточном фронте во Вьет-
наме.

Десятки тысяч людей собрались из раз-
личных районов провинций Као-Банг и
Ланг-Сон © тем, чтобы принять учаетие в
празднествах.

На массовом митинге в честь побед, одер-
жанных вьетнамской Народной армией,
присутствовали: главнокомандующий вьет-
намской Народной армии генерал Во Нгуен
	НЬЮ-ПОРКБ, 3 ноября. (ТАСС). Как, пере-
дает корреспондент агентства. Ассонтиэйтел
Преес из Сайгона. под -давлением въетнам-
ской Народной армии французские войска
эвакуировали крупный военный поет Лао-
Кай (северо-западный Вьетнам). г
	Заявление представителя СССР в Дальневосточной комиссии
	НЬЮ-ИОРВ, 3 ноября. (ТАСС). Советское
посольство в США передало представителям
печати заявление, которое было сделано
представителем СССР Базыкиным на засе-
дании. Дальневосточной комиссии. В заяв-
лении указывается, что Корейская нарохно-

;..Н0 в то же время, думая 0 размахе
рыбного хозяйства, о характере различных
морских и речных промыслов, Зубов понял,
что далекая пловучая станица, с ее людь-
ми, тонями... и рыбными нерестилищами в
тиховодной реке, тоже составляет малую

частицу великого целого».
	Вновь возникает перед нами образ не-
измеримой высоты. Советские люди, участ-
ники небывалого в истории созидания, чув-
ствуют себя «на вершине высочайшей в
мире горы».

Духовный рост людей в процессе непре-
рывного расширения их деятельности, —
эта тема определяет содержание и весь ход
сюжета романа «Водители» А. Рыбакова.
	эдесь изображаются повседневная жизнь
п, казалось бы, весьма прозаические, буд-
ничные дела скромной автобазы.

Самое интересное при чтении романа
А. Рыбакова — это следить за тем, как из
«маленьких», «обыденных», кажется, со-
всем незначительных дел вырастают необы-
денные новаторские дела, как идет пропеес
беспрерывного расширения и роста массово-
то творчества и как в этом процессе люди
становятся глубже, ярче, значительнее. Мы
с увлечением следим за тем, как работники
автобазы, преодолевая бюрократическое с0-
противление руководителя треета и множе-
ство других трудностей, строят для базы
ремонтные мастерские и как эти мастерские
перерастают в целый ремонтный завод 06-
ластного значения; построив мастерекиз,
звтобаза лишается их, они переходят в 95-
ласть,— пропала мечта о своих ремонтных
мастерских. Но зато получила необходимый
ей завод вся область, а работники автобазы
вслед за директором Поляковым и другими
передовыми людьми научились мыслить п0-
государственному, широко, без «местниче-
ской» ограниченности. Именно умение изэ-
бразить внутреннюю сторону, духовный рост
людей и позволяет автору положить в OCHO-
ву сюжета евоего произведения такое «про-
заическое» дело, как постройка ремонтных
мастерских, — более того, сделать критеригм
для моральной оценки всех персонажей их
отношение к этой постройке: помогает ей
человек или мешает? А помогать можно
только творчески: экономией средств, рапио-
нализацией рейсов, ростом мастерства, не-
устанной работой мысли.

В том подъеме массового творчества, инп-
пиативы, который изображается в романе,
возникают все новые и новые дела, не уме-
щающиеся, полобно ремонтным мастерским,
в своих первоначальных рамках; эти новые
	демократическая республика обвиняет США
в использовании японских войск в hopee.
Использование японских войск, говоритея в
заявлении. является грубым нарушением
	Потсдамекой декларации, & также решении
Дальневосточной комиссии.

=’ 9. аа В, и ДЕ

Авдотья от души хотела порадовать ба-
бушку Василису и выбирала для нее луч-
ших животных, но Василиса не только не
обрадовалась, но рассердилась и даже раз-
обиделась.

— Белянку я не отдам! — решительно
заявила она, как будто ярка предназнача-
лась не для нее, а для кого-то другого.—
Белянку я от себя не отпущу! Лучшую
ярку у меня уволить? Где ж это виданы
такие порядки?
	Она почти враждебно посмотрела Ha AB-
дотью, посягнувшую на ее богатство...»
	Взятый из самой жизни, поистине жи-
вотрепещущий всей правлой нашего сего-
дняшнего дня, этот эпизод, вместе с тем,
как бы выхвачен из будущего, свидетель-
ствуя о той глубине, с какою входят ком-
мунистическое сознание, коммунистические
чувства в души наших людей. Понятия
«мое» и «не мое» стали иными, личное и
общественное так срослись между собою,
что их, поистине, невозможно отделить.
	Боздухом коммунизма дышит финал ро-
мана, где подводится художественный итог
всему изображенному.

«— Отчего так хороло? — тихо, словно
самой себе, говорила Валентина. — Отчего
такой мир и такое счастье вокруг? Может
быть, оттого, что лес, и небо, и стада? Или
оттого, что все здесь создано нами? Нет...
Не только оттого... Вот сейчае я предста-
вила себе, что все здесь не наше общее,
а, например, мое, только мое. И так mpo-
тивно даже на миг допустить это! Сразу
разрунтитея красота. Будет негодование в
справедливый гнев одних, страх и жад-
	ность других. И не будет вокруг ни сча-
стья, ни мира, ни согласия».
	Романтика нашей литературы, роман-
тика близости коммунизма, не имеет ничего
общего с «бесконфликтностью», умиротво-
ренной идиллией. Борьба передового, нова-
торского, творческого с отсталым. непо-
движным, косным, — борьба, составляющая
основу конфликтов в произведениях, обычно
персонифицируется в борьбе характеров:
на одной стороне — люди, овеянные меч-
той, стремлением к движению вперед вместе
с народом, Родиной, коммунистической пар-
	здает их самих, —это слияние человеческого
роста с ростом дела рук человеческих.
И никогда не останавливаться, He ycilo-
каиваться, не пренебрегать малым, помо-
гать ему вырастать в большое, расти вместе
с ним! Да, таково наше, советское пред-
ставление 0б идеале, о настоящей жизни.

В пьесе «Мещане» Горький связывал те-
му неустанного революционного движения
жизни вперед с образом паровозного маши-
ниста Нила. Нил был противопоставаен
косности, неподвижности мещанства. В
пьесе была опоэтизирована профессия Ни-
ла, символизировавшая неудержимый бег
жизни к новому, лучшему.
	А. Рыбаков поэтизирует профессию води-
теля автомашины, связывая с этим роман-
тическую ‘тему стремительного движения
нашей жизни вперед.

«Дальний рейс! Только шофер знает по-
эзию двух этих слов. В них шум ветра,
знойное солнце, вечерняя прохлада бескрай-
них полей, запахи леса, серебро озер и рек,
города и села, случайные ночевки, новые
люди, новые места. Широта и простор!»

Так начинается одно из авторских лири-
ческих отступлений. А вот другое, где за-
имствование гоголевской лирической инто-
нации получает глубокое художественное
оправдание.

«Кипит и волнуется великая наша дер-
жава, но изо всех удивительных дел ее ты,
рядовой советский человек,—<амое чудес-
ное. Прост ты е виду, скромна твоя одеж-
да, бесхитростна речь, но труд твой, одухо-
творенный великою мыслью, и мысль, во-
площенная в великий труд, потрясают мир...
Являешь ты миру невиданное доселе зрели-
ще, ибо основу жизни-—труд— сделал ты
великой радостью. Смотрят на тебя потря-
сенные народы, и ты делами своими ука-
зываешь им путь к истинному и вечному

ечастью».
	Романтическая мечта 1оголя © птице-
тройке, которая мчит нашу Родину к вели-
кому Будущему, воплотилась в наши дни.
Победоноена социалистическая держава,
неудержим и славен ее путь к новым ‚вер-
шинам, к самому высокому идеалу челове-
чества! И в этом источник романтизма на-
шей литературы — романтизма движения,
борьбы, деяния, стремления к еще более
прекраеному Будущему. И самое скромное и
малое в нашей жизни окрашено этой роман-
тикой простора, широты. Приведем еще
один пример: нам кажется, что именно в
его скромности заключена своя красота. В
романе «Живая вода» А. Кожевникова опи-
	начинания вырастают в самостоятельные
предприятия. Так возникает погрузочная
контора, начальником которой назначается
	вчерашний грузчик hopones. Пока это
еще очень скромное дело, но Поля-
ков Уже вилит широкие перепекти-
	вы. Ему жаль расставаться с погрузочной
конторой, как жаль «прощаться» и с 1е-
монтными мастерскими, — столько энергия,
любви вложено им в эти плоды творчества
всего коллектива! Но сила таких людей, каЕ
Поляков, и заключается в их способности
мыслить и чувствовать государетвенно—Ши-
роко. Он говорит Королеву и Вале, девуш-
ке-диспетчеру, вчера еще бывшей кондукто-
ром автобуса:

«— Нет, нам очень тяжело расставаться
с вами... Но здесь вы захиреете, вашему де-
лу нужен простор, масштабы... Станете 9б-
ластной организацией, будете работать на
Москву, Тулу, Воронеж, Курск... Сейчас вы
грузите десятки малптин, будете грузить
сотни, ваши агенты станут на всех трак-
тах... Ваша работа только начинается.

..Лоляков продолжал говорить. Может
быть, впервые Валя видела его суровое ли-
по таким олухотворенным, слышала, его го-
лос таким взволнованным и сильным. Она,
любовалась им и думала; что вот про таких
людей Горький говорил: «Человек — это
ЗВУЧИТ Гордо!»

Очень хорош, лиричен финал романа.

«Разве не малое дает жизнь большюму,
й это большое, в свою очередь, будет очень
малым перед тем, что оно само породит...

..Уходят Королев и Валя, бывшие груз-
чик и кондуктор. но уходят они на боль-
шое дело, которое создали и которое создало
их... Уйдет бывший ученик токаря Тимо-
шин — таяхантливый изобретатель, истин-
ный большевик. И На смену им идут новые
поколения... Разве не стоило отдать этому
столько лет жизни и разве не в этом настоя-

щая жизнь?!
Не отрывая взгляда от станков, Поляков

сказал:

— Наши дела, как наши дети: выра-
стая, они уходят от нас в свою жизнь.

— Да ©казал Тимошин, подходя И
открывая вторую створку окна,—но из-за
этого мы их не меньше любим».

Хорошо передано отношение советских
людей к общему, государетвенному делу,
как к кровному, родному, отцовокая гор-
дость за свое детище, и чувство роста,
пироты, постоянного стремления вперед,
	выше! И очень хорошо сказано 0 том, что
дело, создаваемое советскими людьми, со-
	тибе, возтлевляющей это движение, На ДрУ-   плняшний день. Романтика коммунизма бу-
гой стороне — люди без мечты, люди,   лет е каждым днем все ярче окрашивать нашу
	склонные  удовлетвориться достигнутым,   литературу, вдохновленную эпохой исполин-
успокоиться, остановиться. ского. созидания, эпохой великого Сталина!