д НОЯБРЯ 1950 г., № 308 (11780)

we et Geet GP Ol i ШТ?

Закончились вечера
	чувашской литературы
в Москве
	В Москве закончились вечера чувашской
литературы и искусства.

Вчера под председательством A. A. 4a.
деева состоялось расширенное заседание
секретариата Союза советских писателей
СССР, на котором были подведены итоги
вечеров чувашекой литературы в Москве,

После доклада профессора Л. И. Климов.
ча на заседании выступили секретарь Uy.
вашского обкома ВЕП(б) тов. С. Ислюкоь
чувашекие писатели Л. Агаков, М. У,
А. Талвир, П. Хузангай и другие, горячо
благодарившие москвичей за сердечный
прием, оказанный гостям в столице.

Вечером писатели и артисты Советской
Чувашии встретились с коллективом Mo-
сковского педагогического института. da-
ключительный вечер, как и все предыду-
шие выступления, прошел с большим успе-
	XOM.
		События
		представителей Северной Кореи присутство-
вать при обсуждении корейского вопроса в
органах ООН. Вот почему предетавители
этого блока не посмели коснуться тех доку-
ментов, которые были оглашены и которые
разоблачают агреесию США в Корее.

А. Я. Вышинекий подробно разъяснил,
что источником разногласий между велики-
ми державами является не так называемое
«вето» — принцип единогласия пяти по-
стоянных членов Совета Безопаености, как
это утверждали многие сторонники обсуж-
даемого проекта резолюции, а основное на-
правление внешней политики государств.

Он показал, что в основе теперешней
внешней политики США лежит принции
силы и диктат. А. Я. Вышинский цитиро-
вал высказывания Даллеса в книге «Война
или мир», где Даллес прямо говорит о не-
обходимости нажима со стороны США на
маршаллизованные страны Европы.

В заключение своей речи А. Я. Вышин-
ский призвал Генеральную Ассамблею при-
нять поправки, внесенные делегацией
СССР, а также проекты резолюций, внесен-
ные делегацией СССР.

После этого выступил представитель Ар-
гентины, который заявил, что аргентинская
делегация воздержится при голосовании
проекта «резолюции сёми» в.пелом и при
голосовании тех разделов этой резолюции,
которые предусматривают создание в соста-
ве национальных вооруженных сил членов
OOH var называемых отрядов ООН. находя-
	шихся в распоряжении Генеральной Ассам-
	блеи.
Представитель Йемена заявил, что он

воздержится при голосовании разделов
проекта семи держав, предусматривающих
	создание вооруженных отрядов ООН, однако
будет голосовать за проект резолюции в це-
лом.
	Представитель Индии Рау сказал, что он
воздержится при голосовании проекта’ ре-
	золюции семи держав в целом и тех разде-
	лов. в КОоТОрых говорится 0 вооруженных
	силах 00Н. Рау заявил, что, по мнению
индийской делегации, теперь не время под-
черкивать военный аспект ООН, a Heobxo-
димо сосредоточиться на улучшении аппа-
para OOH, служащего делу мирного урегу-
лирования,
	После делегата Эфиопии выступил глава
	украинской делегации А. М. Барановский.
	Он подверг критике проект «резолюции се-
ми», а также выступления сторонников это-

го проекта.
После выступления Барановского заседа-

ние было закрыто.
	ла Генеральной Ассамблее рекомендовать
пяти постоянным членам Совета Безопаено-
сти принять меры к осуществлению статьи
	106 Устава, предусматривающей консуль-
тапию межлу ними. и консультироваться
	талию между ними, и вовоультяроратоье
друг © другом с пелью принятия таких со-
вместных действий от имени ООН, которые
могут оказаться необходимыми для поддер-
жания мира и безопаеноети.
	Резолюпия была отклонена 39 голосами
	против 5 при 11 воздержавшихся (Иемен,
	Индонезия, Ирак, Египет и др.).
Затем сессия перешла вк обсуждению во-
	проса, именуемого в повестке дня: «Соблю-
дение поав человека и основных свобод в
Болгарии. Венгрии и Румынии».
	Советская делегация решительно в03-
	Pamala против включения этого вопро-
са в повестку дня 5-Й сессии Генераль-
ной Ассамблеи, ибо инициаторы обсуждения
этого вопроса ставят своей целью дискреди-
тировать страны народной демократии и вме-
шаться во внутренние дела трех суверен-
ных государств — Болгарии, Венгрии и
Румынии.
	На сегодняшнем утреннем заседании,
после сообщения Лопеса (Филинпины) о
ходе и результатах дискуссии по этому
вопросу на заседаниях Специального по-
литического комитета, выступили предета-
витель Австралии Оффисер и представитель
США Коэн. Будучи не в состоянии приве-
сти конкретные факты, они ограничились
толословными заявлениями, злостно извра-
шающими существо демократических режи-
мов в странах народной демократии,
	После выступления представителя США
	Дневное пленарное заседание 2 ноября
	Выступление А. Я. Вышинско?о
	НЬЮ-ПОРК, 3 ноября. (ТАСС). Дневное
пленарное заседание Генеральной Ассамблеи
2 ноября. на котором продолжалось обсужде-
ние вопроса «Объединенные действия В
нользу мира». открылось выступлением
представителя Кубы Гутьерреса, пытавше-
гося локазать законность проекта резолю-
ций, предложенного делегациями США, Анг-
лни, Франции и четырех других стран Ву-
бинекний представитель многословно говорил
о «параличе», в котором оказалась ООН буд-
то.бы веледствие наличия правила единогла-
сия в Совете Безопасности. Он утверждал,
что принятие резолюции семи держав изба-
вило бы Организацию от такого «паралича».

Затем слово взял глава делегации СССР
А Я Вышинекий.
	А. Я. Вышинекий напомнил, что при рас-
смотрении проекта резолюции семи в Поли-
тическом комитете делегация СССР заявила,
что готова поддержать ряд содержашихея
в нем положений. В отношении других деле-
гация СССР высказала возражения или
внесла поправки, направленные на то, что-
бы устранить из проекта положения, опас-
ные для дела мира. ‘и чтобы сделать резо-
люцию действительно инструментом, укреп-
ляющим мир и безопасность народов. Совет-
ский Союз, заявил А. Я. Вышинский, стоял
и будет стоять за все мероприятия по под-
держанию мира, даже если эти мероприятия
не вполне достаточны и не полны. Наши
поправки мы теперь вновь представляем
Генеральной Ассамблее, продолжал А. Я.
Вышинский, будучи уверены, что, если ре-
золюция будет принята без советских по-
правок, она не только окажется не в со-
стоянии обеспечить действительное укреп-
ление мира, а будет чревата опасностями
для дела мира.

Останавливаясь на выступлениях авторов
проекта «резолюции семи», А. Я. Вышин-
ский отметил, что авторы позволили себе
ряд недостойных клеветнических выпадов
против Советского Союза, сделанных в гру-
бой форме, несовместимой с задачей укреп-
ления сотрудничества между странами в
пользу мира. Представитель СССР указал.
что чем больше говорят эти авторы, тем
становится вее яснее, что фальшивыми фра-
зами о сотрудничестве они стремятся при-
крыть свое нежелание сотрудничать и по-
мешать такому сотрудничеству.

А Я Рытинский напомнил слова Иосифа
	Виссарионовича Сталина, сказанные в ок-
тябре 1948 года, о том, что влохновители
агрессивной политики США и Англия не
считают себя заинтересованными в сотруд-
ничестве и соглашении с Советским Союзом.
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 ноября. (ТАСС). Сегодня
на утреннем пленарном заседании Генераль-
ная Ассамблея закончила рассмотрение во-
проса, стоящего в повестке дня под назва-
нием «Объединенные действия в пользу
мира», и перешла к голосованию представ-
ленных ей проектов резолюций.

Первыми голосовались проект «резолюции
семи» и предложенные в нему поправки
советской делегации. Как уже сообщалось,
эти поправки имели целью исключить из
проекта семи держав незаконные положе-
ния, противоречащие Уставу ООН.

Советские поправки были отклонены
большинством голосов англо-американского
лагеря.

После этого Accawées, голосуя по пунк-
там и в целом, одобрила проект резолюции
«семи».

Последний раздел проекта, содержащий
просьбу ко всем государствам членам ООН
полностью подчиняться совместным дей-
ствиям и принимать в них более активное
участие в сотрудничестве с 00Н, был при-
нят единогласно. Резолюция семи держав
в целом была принята 52 голосами против
пяти (СССР, Украинская ССР, Белорусская
ССР, Польша и Чехословакия) при двух воз-
державшихся (Индия и Аргентина). Ливан
не участвовал в голосовании.

Затем на голосование ‘был. поставлен
проект резолюции, рекомендующий Совету
Безопасности принять необходимые меры к
обеспечению проведения предусмотренных
Уставом мероприятий по выявлению любой
утрозы миру и по мирному урегулированию
споров, а также разработать меропраятия
по скорейшему проведению в жизнь поло-

что им нужно не соглашение и сотрудниче-
ство с СССР, а разговоры о сотрудничестве
с тем, чтобы этими разговорами прикрыть
свое нежелание сотрудничать и попытатьея
переложить на Советекий Союз ответетвев-
ность за срыв сотрудничества, и что под-
жигатели войны, стремящиеся развязать
новую мировую войну, боятся соглашения
и сотрудничества с Советским С0з0м, так
как это соглашение сделало бы беспредмет-
ной агрессивную политику этих государств.
Авторы проекта резолюции, продолжал А. i.
Вышинский, как бы пытались перещеголять
друг друга в дерзостях и грубостях, чтобы
грохотом своих речей оказать действие на
слабонервных,

Говоря о выступлении американского
делегата Джона Фостера Даллеса, А. Я. Вы-
шинеский заявил, что это выступление еще
раз оправдало укрепившуюся за Даллесом
репутацию Ффальсификатора фактов и под-
жигателя войны. Касаясь ссылок Даллеса
на события 1935 года, когда фашистская
Италия’ начала агрессию против Эфиопии,
А. Я. Вышинекий напомнил, что только
СССР протестовал против этой агрессии и
что фашнетская агрессия началась при яв-
ном попустительстве правительств США,
Англин и Франции, палец о палец не уда-
ривших для ее предотвращения.

Глава лелегации СССР далее напомнил,
что никто не сделал большего, чем США,
для вооружения гитлеровских агрессоров,
причем одним из активных американских
деятелей, способствовавших такому Boopy-
жению. был Джон Фостер Даллес.

A. Я. Вышинекий разоблачил клевету
Даллеса о том, что Советский Союз будто
бы заключил с Германией в 1939 году пакт
о разделе Польши. А. Я. Вышинекий указал,
что, двинувшиевь навстречу гитлеровским
полчищам, Советская Армия остановила эти
полчища приблизительно на линии, извест-
ной под названием линии Керзона, и тем
самым создала Восточный Фронт, мощный
оборонительный рубеж против гитлеровских
армий. Действительно, был заключен пакт
о ненападении © Германией, продолжал
А. Я. Вышинекий, но этот пакт сыграл грэ-
мадную положительную роль в борьбе про-
тив гитлеровских полчищ, ибо он отвратил
на полтора года войну от Советского Союза,
позволил Советскому Союзу укрепить. свои
вооруженные силы. которые в дальнейшем
	разгромили гитлеровевую армию.
Политика США боится света правды, ска-
зал А. Я. Вышинекий. Вот почему предста-
вители англо-американского блока отказа-
лись. вопреки Уставу, от приглашения
	Утреннее пленарное заседание 3 ноябр
	ставление членами ООН вооруженных сил.
в распоряжение Совета Безопасности. Как.
известно, этот проект резолюции первона-
чально был внесен делегацией СССР. При
рассмотрении этого проекта в Политиче-
ском комитете под нажимом англо-американ-
ского лагеря в этот проект была внесена
поправка, говорящая, что положения этой
резолюции «ни в коей мере не должны пре-
пятствовать Генеральной Ассамблее в вы-
полнении ее функций», предусмотренных
в «резолюции семи».

Эта резолюция была одобрена 52 голоса-
ми при 6 воздержавшихся. Ввиду вышеупо-
мянутой поправки делегации СССР, Укра-
инской ССР, Белорусской ССР, Польши и
Чехословакии воздержались.

Затем Ассамблея приступила к голосова-
нию проекта резолюции Сирии и Ирака, ре-
комендующей постоянным членам Совета
Безопасности собраться и обсудить все во-
просы, «которые могут угрожать между-
народному миру и препятствовать работе
ООН, с целью разренения оеновных рас-
хождений и достижения соглалиения в COOT-
вететвии < духом и буквой Устава».

Первой голосовалась советская поправка,
предлагавшая перечислить постоянных
членов Совета Безопасности, которым
Ассамблея предлагает провести консульта-
цию. включая Китайскую народную респуб-
лику. Поправка была отклонена 40 голоса-
ми против 8 (СССР, Украинская ССР, Бе-
лорусская ССР, Польша, Чехословакия. Ин-
дия и др.) при 9 воздержавшихся ‘(Йемен,
Афганистан, Египет и др.). Проект резолю-
	as EEE Я -

Последней голосовалась резолюция, вне- После
сенная делегацией СССР, которая предлата-   заседание

-
	жений Устава, предусматривающих предо-   сенная делегацией СССР, которая предлага-   заседание было закрыто.
	Сообщение Главного командов

ания Народной армии
	В переданном 3 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народнв-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта ча-
сти Народной армии вели активные боевые
действия против американских и южноко-
рейских войск. .

В районе западнее Анчжу (Аньсю) части
Пародной армии с боями успешно продви-
гаются вперед. Севернее и северо-восточнее
Анчжу (Аньсю) наступающие части Народ-
ной армии нанесли противнику большие по-
	зверства интер
	фар:

тора тысяч солдат и офицеров противнива.
о mei 9 000 человек. Захва-
	aurea eee

чено орудий и
свыше 150. око

минометов разных калибров
ло 300 автомашин и другое
	ье бои идут в рай-
Канко) и в районе
	военное имущество.
На восточном побережье
оне севернее Хамхына (Ke
	Сенгдзин.
вентов в Корее
	Корреспондент указывает. что среди 0т-

правленных на казнь находилась женщина,

брошенная в грузовик © 8-месячным ребен-
ком. привязанным к ее спине. И лишь перед
	выездом грузовиков за ворота тюрьмы пола-
пейский офицер приказал отвязать ребенка
	и вернуть его в тюрьму.
Корреспондент отмечает, что в этой тюрь-
ме заключено почти 4 тысячи человек. В
тесных камерах содержатся по 24 аресто-
ванных, которые, как можно заключить из
описания корреспондента, голодают.
	НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). hoppec-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» Грацнер
в сообщении из Сеула приводит факты
зверств лисынмановеких полицейских в от-
ношении корейских патриотов. Коррес-
пондент описывает казнь 27 корейских
патриотов, обвиненных в «сотрудничестве
с коммунистами». К месту казни, пишет ов,
этих людей везли на двух открытых грузо-
виках. На протяжении всего 8-мильного
пути от тюрьмы до места казни им не раз-
решали лаже поднять головы. Когда 0188
из них поднял голову, полицейский ударил

ero.
	ФИНАЛЬНЫЙ ТУРНИР
ПАХМАТНОГО ЧЕМПИОНАТА СССР
	12 ноября в Москве начнется финаль-
ный турнир шахматного чемпионата CCCP,
посвященного етолетию со дня рождения ве-
ликого русского шахматиста М. И. Чигорина.

Комитет по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР 3 но-
ября утвердил состав участников финаль-
ного турнира. В нем будут играть гроссмей-
стеры А. Котов. В. Смыелов, Д. Бронитейн,
И. Бондаревекий, И. Болеславский, Л, Ке-
рее и С. Флор; мастера спорта и побе-
дители полуфинальных = соревнований:
10. Авербах (Москва), В. Алаторцев (Мо-
сква), Л. Аронин (Московская область),
Г. Борисенко (Ленинград), Е. Геллер (Одее-
са). А. Константинопольский (Москва),
И. Липницкий (Киев), В. Люблинский (Мо-
ска), В. Микенас (Вильнюс), Т. Петросян
(Москва), А. Сокольский (Львов), А. Суэтин
(Тула) и А. Толуш (Ленинград).

К участию в финальном турнире пригла-
тен также чемпион мира гроссмейстер
М. Ботвинник.

Турнир будет происходить в Центральном
доме культуры железнодорожников. Торже-
ственное открытие турнира и жеребъевка—
	10 ноября.
	Конгресс борцов за мир
	4 ноября в демократическом секторе гер-
манской столицы откроется первый Немеп-
кий конгресс борпов за мир. Йонгресе под-
ведет итоги борьбы немецкого народа за мир
и выберет делегатов на Второй Всемирный
конгресс сторонников мира.

С какими результатами поедет немецкая
делегация в Шеффилд на Воемирную ac-
самблею миролюбивых народов? Сейчае уже
можно смело сказать, что она поедет не с
пустыми руками. Свыше 20 миллионов не-
мецких подписей под Стовгольмеким Воззва-
нием о запрещении атомного оружия — та-
	ков результат неустанной работы герман-
ских борцов за мир. Из этого числа на долю
Западной Германии. где свирепствует поли-
цейский террор против малейшего проявле-
ния воли к миру, приходится свыше двух
миллионов подписей. Более. 120 тысяч под-
писей под Стокгольмским Воззванием собра-
но в западных секторах зБерлина.
Делегация Германии имеет все основания
доложить Второму Всемирному конгрессу
сторонников мира, что воля немецкого на-
	рода к миру непреклонна, что немецкий на-
род исполнен решимости довести до побед-
ного конца борьбу против кровавых замыс-
лов американо-английских империалистов.
	Борьба за мир стала кровным делом
миллионов простых немцев, немецкий на-
	род видит BO всемирном движении за
мир реальную силу, способную отвести

от него и от других народов ужасы новой
войны. ;
	Программа дальнейшего расширения
борьбы за мир, выработанная Постоянным
Вомитетом Всемирного конгресса сторон-
	лота правител
	итальянскому
	ТИРАНА, 3 ноября. (ТАСС). Вак передает
Албанское телеграфное агентство. министер-
ство иностранных дел Народной Республики.
Албании направило итальянскому прави-
тельству ноту. в которой говорится, 70
16 октября 1950 года три итальянеких ¢ca-
молета. появившиеся со стороны Италии,
нарушили границу Народной Республики.
Албании, проникли на албанскую террито-
pu в район Фьер и затем направились на
Влору, Корчу, Тирану и Шкодер, поеле чего
удалились в направлении Италин.

Самолеты, нарушившие албанекую в03-
душную гранипу на высоте нескольких еот
метров, сбросили над городами Корча, Влора,
Тирана и нал деревней Облик в районе Шко-
дера пропагандистский материал организа-
ции албанских военных преступников —
предателей, нашедших убежище в Италии.

Это грубое нарушение границы Народной
Республики Албании. говорится в ноте, сви-
детельствует о том, что ныненгнее итальян-
ское правительство не желает отказаться
от хишнических планов империалистов и

итальянских фашистов и преследует враж-
дебные цели, направленные на разжигание
войны против Народной Республики Алба-
нии. Эти нарушения, напоминающие дей-
ствия Муссолини, вызывают огромное воз-
мущение албанского народа.

Министерство иностранных дел Народной
Республики Албании, указывается далее в
ноте, уже неоднократно отмечало, что италь-
янское правительство, которое с момента
	ников мира, нашла горячую поддержку в
немецком народе.

Крепнет армия сторонников мира в За-
падной Германии. Западногерманскям бор-
пам за мир теперь приходится сталкивать-
ся на каждом шагу с фактами открытой
подготовки к войне. Новая обстановка по-
родила новые формы борьбы. Одной разъ-
яенительной работы среди населения в за-
щиту мира теперь уже недостаточно. Бор-
цы за мир организуют сопротивление на-
рода преступным дейетвиям поджигателей
войны по сколачиванию армии немецких
наемников, по превращению западногер-
манской промышленностя в кузницу ору-
жия для булущей агрессии.

0 размахе движения западногерманских
борцов за мир можно судить по следующей
выразительной заметке, опубликованной в
кельнской газете «Нейе  иллюстрирте».
«Повсюду плакаты! — в возмущением пи-
	  пет реакционный листок. — В rapjepoo-
	ных комнатах, в коридорах рабочие верфей
всюду видят плакаты: «Хиросима предосте-
регает», «Поставь свою подпись за мир»,
«logo оккупационный статут», «За вос-
	становление елинства родины».
	Подготовка к  Немецкому конгрессу
борцов 35 мир и ко Втоэому Веемирному
	конгрессу сторонников мира оживила дви-
жение за мир в Западной Германии.

Пражекое заявление министров HHO-
етранных лел восьми государств влило в
	лвижение за мир в Германии новые силы.
Это заявление стало знаменем борьбы пат-
риотов за единство и независимость стра-
ны, за мир, ва подлинную демократию.
	. П. НАУМОВ.
г. Берлин, ноябрь. (По телефону).
	ьства Албании
правительству
	  греческого правительств содействует и помо-

гает этим военным преступникам в их пре-
	‘ступцой деятельности против. албанского
`народа. Состоявшийся пять месяцев тому
	назад в Гиране ироцеес по делу групны ди-
	версантов и саботажников, еброшенных на
	парашютах на территорию Албании италь-
янекимн самолетами, показал, что италь-
янское правительство, вопреки условиям
мирного договора и вытекающим из него
обязательствам относительно уважения це-
лоетноети и территериальной неприкосно-
венности Албании, приняло активное уча-
стие в организации и руководстве этой
группой, которая должна была на албанекой
территории заниматься питионажем, сабота-
жем и организацией вооруженных терро-
ристических банд с целью насильственного
свержения народной власти в Албании.
Эти факты, отмечается в ноте, показыва-
ют всю необоснованноеть лицемерных за-
явлений итальянских властей о том, что

они якобы уважают суверенитет и незави-
‘симость Албании.
	ПРИЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ ОБЩЕСТВА
«НИДЕРЛАНДЫ! — СССР»
	3 ноября в Москву по приглашению Вее-
союзного общества культурной связи с 33-
	границей прибыла делегация общества
«Нидерланды — СССР» во главе с предсе-
дателем общества писателем Тейн де Фриз,

В составе делегации: генеральный секре-
	тарь общества 9. Реблинг, оргсекретарь 00-
шества В. Хюльст, члены общества нейро-
хирург К. Ленехук, скульштор Л. Браат и
учительница А. Гелок.
	— о
ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР na-
	значил тов. Савельева Александра Ивано-
вича Чрезвычайным и Полномочным Послом
	СОСР в Бирме.
sence gn Oa
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАЦИОВЕЩАНИЯ НА 5 НОЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,5: 50,17: 50,36: 49,75: 49,18; 48,9; 41,78;
42.25: 25,55; 25,21: 19,49 метра). 9.30 —
М Садовяну — Рассказы. 10:00 — Для детей.
«Клуб знаменитых капитанов». 11.00— Беседа
«Мезждунароцное значение Великой Октябрь-
ской социалистической революции. 11.30 —
Концерт-загадна. 12.20—Трансляция концерта
из Ленинграда. 13.15 — Эстрадный концерт.
14.00 —Е. Коковии — «Детство в Соломбале».
15.00 — Музыкальная передача «Пионерская
сюита». 15.15 — Концерт хора им. Пятниц-
кого. 16.00 — Музыкальный радиоальманах.
17.15 — Для детей. А. Фадеев — «Флаги над
городом». 18.00 — Концерт по заявкам. 19.30—
Передача для работников сельского хозяй-
ства (по станциям). 20.00—Муз.-лит. концерт
«Народы мира поют о Сталине». 21.15 Пав-
лик Морозов» (радиопостановка). 22.20-—Кон-
церт молодых солистов Большого театра,
00.05 — Эстрадно-танцевальный концерт,

Вторая программа (на волнах; 1141: 547,4;
330.4: 41.67: 30,61 метра). 10.00 — Музыкаль-
ный радиосборник «Русская песня». 11.00 —
Танцевальная музыка. 11.45 — Опера Чайков-
ского «Черевички». 15.45 — Стихи Я. Купалы.
16.15 — Глазунов — Пятая симфония. 17.15 -
Трансляция концерта из Минска, 18.00 —
Трансляция концерта из Еревана. 18.30 —
Стихи Сулеймана Стальского. 18.45 — Эстрад-
но-танцевальный концёрт. 19.15 — Музыкаль-
ный очерк «По письмам радиослушателей>.
2000 — Радиопостановка «Слово Суворова».
	Министеретво иностранных дел Народной
Республики Албании, говорится в заключе-
ние в ноте, выражает решительный про-
тест против этого грубого нарушения непри-
коеновенности границ Народной Реснуб-
лики Албании итальянскими самолетами и
заявляет, что вся ответственность за эти

20.30 — Мелодии из оперетт. 21.00 — Грансля-
ция концерта из Центрального дома работ:
ников искусств. 23.00 — Народные песни,
23.30 — Концерт по программе, составленной
радиослушателями. 00.05—Концерт мастеров

искусств,
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬПШОН Т-Р — Киязь Игорь. Назна:
	СР О ЕЕ Г. ee СЯ

деиствия полностью возлагается‘ на италь-   ченный на утро 5/X1 cn. Евгений Онегин от:
янское правительетво. меняется. Билеты возвращаются по месту

I EEE е2.

покупки в декадныийи срок.
Министеретво иностранных дел Народной Е БОЛЬШОГО ТРА — Травиата. На:
	На пресс-конферениии Английского комитета защиты мира
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Генераль-
ный совет Английского комитета защиты
мира сообщил, что вчера он направил
премьер-министру Эттли письмо, в кото-
ром опровергает обвинения по адресу Вее-
	oe ZEPECVIIMELILVOCU SALAS TECCEFEL. FFERR vue oreo Дн ай   и ОЕ оо И Бр ES NE OE DE SG DE NEE ee ON ee Pee a Vee ee СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
мущение албанского народа. лики Албании итальянскими самолетами и А
(Начало спектанлей Е 8 ч. Ее

мира, профессора Жолио-Вюри. Они c0-   страны полную возможность высказать свое Министерство иностранных дел Народной заявляет, что BCA ответственность за эти ВИ И ке Е
	стоят в том, чтобы наити путь к миру с
помощью публичных обсуждений некото-
рых важнейших проблем, от которых за-.
висят вопросы мира и войны. В числу их
	страны полную возможность высказать свое
мнение. Мы будем приветствовать участие
в конгрессе даже тех, кто до сих пор вея-
чески противилея политике нашего движе-
	ром опровергает обвинения по адресу Все-   висят вопросы мира и войны. В числу их   ния, если только эти люди искренне стре-   окончания войны проводит совместно со Республики Албании требует, чтобы италь-
мирного конгресса сторонников мира, с ко-  относятся запрещение атомном оружия;   мятся к миру.

торыми Эттли выступил 1 ноября на 00е-   прекращение роста расходов на вооруже-

значенный на утро 5/Х sa РО TBI
ут 2 Th! еис р
своими американо-английскими хозяевами   янское правительство немедленно Npexpa- teaum @ УТРО 6/%1. Вилеты денс

тельны,
На пресс-конференции английских и ино-   враждебную политику по отношению к На- тило эту преступную агрессивную леятель- КАТ СССР им. ГОРЬКОГО-—Враги. Назна

г. Te ees Е md лы mone.

Пропаганды — Д 3-33-83; Сельснохозяйс:
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Враги. Hasta
ченный на утро 5/ХГ сп. Воскресение пере“
носится на 6/Х!. Билеты действительны.

ФИЛИАЛ МХАТ — Шнола злословия. Назна-
ченный на утро 5/Х! сп. Двенадцать’ месяцев
переносится на утро 6/Х1 Билеты действи-
тельны.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Иван Грозный. Назнач.
на утро 5/Х[ сп. Снегурочна переносится На
утро 6/ХГ Билеты действительны.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ‘T-PA — Пигмалион, На-
знач. на утро 5/XI cn. Тайная война перено
сится на утро 6/ХТ. Билеты действительны.
	ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Первые ре’
дости. Назнач. на утро 5/Х! сп. Кому, подчи:
няется время переносится на утро 6/XI. Bi
леты лействительны. и м
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Незабы
вазмый 1919-й. МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя
невеста. Назначенный на утро 5/Х1 сп. На
	том стороне переносится на утро 9/46 2
леты действительны.

T-P им, СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Кето и Котэ.

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Студент 3-го нурсаа ФИЛИАЛ (Пушкин
ская, 26) — В одном городе, sean,

MOCKOBCH. ДРАМ. .Т-Р им. А, С. nyu
КИНА — Из иснры... Назначенный на Утро
5/Х1 спектакль Кто виноват переносится #8
утро 6 ноября. Билеты действительны.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Победители
ночи.

T-P um. ЕРМОЛОВОЙ—Миссурийский вальс

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита.

Т-Р САТИРЫ. — Человен с именем. Назна.
ченный на утро 5/ХТ сп. Вас вызывает Та
мыр переносится на утро 6/х!,

ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Звезда Севильн

ДРАМ. ТР — Южнее 38-й параллели,

ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Гору
кого, 23) —- С любовью не шутят.
_ МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК —
Ежедневно конный аттракцион «Казаки» под
руковопством засл. арт. РОФСР М. Н. ТУГ*
нова. Воздушный аттракцион и другие пиг
ковые номера. На манеже Константин ber
ман. Нач. в 8 ч. 30 м. Взятые билеты ва
лневные представления 5Б/ХГ действительны

на 6/ХТ, на указанные часы в билетах.
ПЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Олеся.
	Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
oro — Д 3-37-63: Местных газет —
	ние; пресечение агрессии и надлежащее
функционирование механизма Организации
Объединенных Наций. —

В письме указывается, что конгресс пре-
доставляет широкие возможности для обеу-
ждения важнейших вопросов, связанных с
сохранением мира, и для разработки поли-
тики, которая призвана остановить нынеш-
нюю лихорадочную подготовку к войне.
	Движение, выразителем которого являет-
ся этот конгресе, нельзя игнорировать.
500 миллионов человек, уже подписавших
Стокгольмское Воззвание, представляют зна-
чительную часть населения всего мира.

Одной из причин избрания Англии в ка-
честве места проведения конгресса было
	стремление прелоставить Населению этой
	В ИРАНСКОМ МЕЛААЛИСЕ
	ссе, улица «Правды»,
демократии — Д 3-35-46;
	миссии выступали за его анчулирование.
Газета «Толу», а также еженедельник «Ка-
виян» отмечают. что в меджлиее «преобла-
	дает отрицательное отношение к завлюче-
нию «дополнительного соглашения».

В связи с этим газета «Дарья» указы-
вает, что «большую активность проявляют
за последние дни атенты Англо-Иранской
нефтяной компании». В частности, как ука-
зывает газета «Дарья», Англо-Иранекая
  нефтяная компания ‚ разрентила своим аген-

ТАНИ а 1 УЖЕ:
	там в Тегеране «не останавливаться перед
	CREA,
В 3-27-50:
	47, Пенинградское цшюссе,
	странных корреспондентов председатель-
ствовал Вроутер. Нредседатель организаци-
онного комитета по созыву Второго Всемир-
ного конгресса сторонников мира Айвор
Монтегю сообщил, что до настоящего вре-
мени выдано только 5 виз делегатам на кон-
гресе, хотя запрошено несколько сот виз.
	По его словам, эттли заявил, что английское
	правительство не имеет эаконного права во0с-
препятствовать проведению конгресса. В
связи с этим Монтегю указал, что если бы
английское правительство отказало в визах
стольким делегатам, что невозможно было
бы провести конгресс, хотя оно и не мог-
ло бы юридически запретить его, то это
было бы подлым маневром.
	уплатой крупных денежных сумм депута-
там меджлиса» с тем, чтобы они голосова-

ли за утверждение «дополнительного co-
глашения».

Газета «Дад» считает, что опубликование
лондонекой газетой «Таймс» статьи, на-
правленной против иранского меджлиса,
сделано с целью «устрашить» депутатов
иранского меджлиеа и заставить их быть
стоворчивыми в вопросе утверждения «до-
полнительного соглашения» с Англо-Иран-
	ской нефтяной компанией.
	де, данном ассоциацией иностранных жур-
налистов. В то же время письмо содержит
приглашение Эттли принять участие во
Втором Всемирном конгрессе ам
мирз в Шеффилде.

Текет указанного письма был оглашен
сегодня на пресс-конференции в Лондоне,
устроенной комитетом защиты мира.

Ваше выступление. говорится, в чаетно-.
	сти. в Письме, побуждает нас разъяснить
позицию Английского комитета защиты
мира в важнейших затронутых вами поли-
тических вопросах.

Цели шеффилдекото конгресса четко из-
ложены в приглашении, разосланном от
имени птелседателя Боро Постоянного , ho-
митета Всемирного конгресса сторонников
	ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). Romncena
иранского меджлиса по вопросам нефти под
председательством Мосаддыка 1 ноября рас-
сматривала некоторые пункты «дополни-
тельного соглашения» о нефти, подписан-
ного в прошлом году иранским правитель-
ством с представителями Англо-Иранекой
нефтяной компании

По сообщению тазеты «Бахтаре эмруз»,
вновь назначенный министр финансов Фо-
рухар, присутствовавший па заседании ко-
миссии, защищал «дополнительное согланте-
ние». в то время как некоторые члены ко-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного —
	враждебную политику по отношению к На-
родной Республике Албании, предоставило
убежище албанским военным преступникам,
являвшимея орудием итальянских и немец-
ких фапистских оккупантов.

Итальянское правительство в тесном со-
трудничестве со питионекими службами аме-
риканского, английского, югославского и
	ТИРАНА, 3 ноября. (ТАСС). Как передает
Албанское телеграфное атентетво, 29 ок-
тября с. г. югославский самолет, появив-
тийся со стороны города Призрен, нарушил
воздушную границу Народной Республики
Албании в районе пограничного знака № 6.
Самолет пролетел в направлении города
Пешкепийе и затем повернул обратно.

В тот же день трехмоторный югославский
самолет нарушил албанскую воздушную
траницу в районе пограничного знака № 15
и на высоте 1.500 метров пролетел на
	1И10 эту престунную агрессивную деятель-
ность, и еще раз напоминает ему, что опо
несет полную ответственность за подобную
политику, грубо нарушающую мирный до-
говор, направленную на нарушение мира на
Балканах и осуществление планов империа-
	листов по развязыванию третьей мировой
ВОЙНЫ.
	300 метров в глубь албанской территории.
Только после того, как албанские погра-
ничные патрули открыли по нему огонь, он
взял куре на Дебар и возвратилея на юго-
славекую территорию.

Цеобходимо отметить, указывает агент-
ство, что, несмотря на неоднократные про-
тесты албанского правительства против во-
оруженных провокаций на северной грани-
це Албании, совершаемых по приказу тюго-

славекого правительства, последнее упорно
продолжает свои провокации.
	НАРУШЕНИЯ АЛБАНСКОЙ ГРАНИЦЫ
ЮГОСЛАВСКИМИ САМОЛЕТАМИ
	Обращение группы американцев к Трумэну
НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). 63 вид-   сти для установления мира. приняв предло-
	дения 0 проведении переговоров.
	вых американских деятеля, ссылаясь, в
частности, на ответы Я. А. Малика лделега-
	частности, на ответы л. А. Малика делега- Среди подписавших письмо — писатель
ции Мэрилендекого комитета защиты мира,   Томас Манн, епископ Пареонс из Сан-Фран-
= oe
	ооратились к Грумэну е посланием, в кото-
ром они просят его изучить вее возможно-
	циско, профессора ряда университетов и
	оольшая группа священников Балтиморы.
	Партийной жизни — Д 3-39-16:
	атуры и иснусства — Д 3-38-73;
39-09; Энспедиции—Д 3-39-80.
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного б
Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47:
	Е, ROP PECTIOHACHTOB — & a T2-47; HMxchopmaunn — 3-15-80; Литературы
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Ц 3-30-99; Секретариата — M1 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-09:
	TT ИА Те ВВ Е Е ть, И А О О а Ее О р ee cre аб ьыйй
Б 02871. ; : Типография газеты. «Правда» имени Сталина. ) а
	Изд. № 609