Пролетарии “всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	  ЦЕНА 201

Да здравствует великая партия большевиков,
партия Ленина—Сталина, закаленный в боях
авангард советского народа, вдохновитель
	-

и организатор наших побед!
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета

товаришу СТАЛИЕ

i
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Докладываем Вам, что колхозы и совхозы Таджикской ССР,
вырастив небывалый богатый урожай хлопка, включившиесь в
предоктябрьское социалистическое соревнование, досрочно, 4 но-
ября. выполнили государственный план заготовок хлопка-сырца
на 100,1 процента. Сдано хлопка-сырца государству на 103 тыс.
тонн больше, чем на эту же дату в 1949 году. Многие колхозы
республики соберут в этом году по 40—50 центнеров хлопка ©
каждого гектара. Большое количество районов получат урожай в
среднем по 30—35 центнеров с гектара. В целом по Таджики-
стану уже собрано и сдано государству хлопка с каждого гектара
на 31 процент больше, чем за весь 1940 год, 95 процентов хлоп-
ка-сырца едано отборным и первыми сортами.

Высокий урожай хлопка достигнут благодаря огромной, все
возрастающей повседневной помощи Союзного правительства
колхозам, МТС и совхозам республики мощной ‘сельскохозяйствен-
ной техникой, минеральными удобрениями и другими материаль-
ными ресурсами, благодаря широкому внедрению в Колхозное и
совхозное производство передовой мичуринской агробиологической
науки.

Большую роль в получении высокого урожая хлопка, сыграло
укрупнение колхозов: колхозы ‘стали более эффективно использо-
вать тракторы и другие сельскохозяйственные машины и мате-
риальные ресурсы, лучше маневрировать рабочей силой. Укруп-
ненные колхозы получили несравненно больший урожай хлопка,
зерна, шелкококонов, фруктов, винограда и других сельскохозяй-
ственных продуктов, намного выросли их доходы.

Благодаря получению высоких доходов укрупненные колхозы
проводят большие строительные работы, создают агрогорода.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета
	товарищу СТАЛИНУ
	Докладываем Вам, дорогой Йосиф Виссарионович, что колхозы
п совхозы Ленинградской области выполнили государственный
план хлебозаготовок. План сдачи продовольственных культур
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета
	товаришу СТАЛ
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозники, работники МТС и с<овхозов Чкаловской области, гото-
вясь вместе CO всем советским народом достойно встретить
33-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической револю-
ции, достигли новых успехов в сельском хозяйстве. Колхозы 0б-
ласти сдали государству дополнительно по врученным счетам за
работы МТС и совхозы сверх плана 14 миллионов 976 тысяч пу-
дов хлеба. В этом году колхозы и <овхозы области сдали хлеба
государству на 16 миллионов 360 тысяч пудов больше, чем в
1949 году. Задание по сдаче наиболее ценной продовольственной
культуры — яровой пшеницы перевылолнено на 16 миллионов
439 тысяч пудов. Всего слано государству пшеницы на 23 мил-
лиона 751 тысячу пудов больше, чем в 1949 году.
	Председателю Совета
	товарищу СТАЛИНУ
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Биссарионович. что вино-
дельческая промышленность Министерства» пищевой промыш-
ленности СССР союзного и республиканского подчинения выпол-
нила к 1 ноября государственный план заготовки винограда на
	105.5 процента.
В 1950 голу заготовлено винограда на 37 тысяч 550 тонн
	В связи с 50-летием <о дня рождения и учитывая заслуги пе-
ред Коммунистической партией и Советским государством, —
	Москва, Кремль. 5 ноября 1950 г.
		МИНСВ, 5. (Корр. «Правды»). Новыми   Рабочие Минского

Министров Союза ССР

Иосифу

>
Риссарионовичу
	Исчезают старые кишлаки, появляются новые социалистические
колхозные поселки со школами, клубами, домами культуры ‘и
другими культурно-проеветительными учреждениями.
	В целом по республике на трудодни будет распределено значи-
тельно больше денежных и натуральных доходов, многие колхозы
выдадут на каждый трудодень по 40—50 рублей деньгами. боль-
шое количество зерна, риса, сухофруктов и продукции животно-
BOICTBA.
	Алопкоробы налей республики, не успокаиваясь на достигну-
том, примут все меры к тому, чтобы собрать весь выращенный
урожай хлопка” до последней коробочки, и сдадут его государству.
В колхозах и совхозах республики развернулось социалистиче-
ское соревнование за то, чтобы в 1950 году добиться первого
места, в Союзе по урожайности хлопка. второго места по валовому
сбору хлопка-сырца и завоевать первенство также по проценту
перевыполнения плана. Хлопкоробы берут на себя обязательство

собрать и сдать государству сверх плана 50 тые. тонн хлопка-
сырца.
	Одновременно колхозы республики развернули подготовку Е
весне 1951 года.
	oaBepsem Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что труженики
сельского хозяйства, Таджикистана в 1951 году добьются даль-
нейшего повышения урожайности хлопка, джута, зерновых,
масличных и эфиро-масличных культур, садов и виноградников,
расширения площадей под субтропическими культурами, увели“
_ чат поголовье общественного животноводства и поднимут его про-
дуктивность, обеспечат дальнейшее организационно-хозяйствен-
ное укрепление колховов.
	Секретарь ЦК КП(б) Таджикистана Б. ГАФУРОВ.
датель Совета Министров Таджикской ССР Д. РАСУЛОВ.
Министр хлопководства Таджикской ССР Д. ХОЛМАТОВ.
ства заготовок СССР по Таджикской ССР. И. БОБО-ЗАДЕ.
	Министр сельского хозяйства Таджикской ССР .С. МАСАИЛОВ.
	Министр водного хозяйства Талжикской ССР 3. МИРОШНИЧЕНКО.
	Министров Союза ССР

Иосифу Виссарионовачу
	выполнен на 156,8 процента, в том числе пшеницы — на
107 процентов.

Сдача хлеба государству колхозами по врученным счетам за
работы МТС продолжается.
	Секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) В. АНДРИАНОВ.
ского областного Совета лепутатов труляшихся И ПЕТРОВ.
	№ 310 (78?)
		ВЕЛИКАЯ ПАРТИЯ ЛЕНИНА-СТАЛИНА-
ВДОХНОВИТЕЛЬ И ОРГАНИЗАТОР
ПОБЕД КОММУНИЗМА
	Героический советский нарол, трудящие-
	ся всех стран, все прогрессивное челове-
чество с огромной радостью отмечают три-
дцать третью годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции, открыв-
шей новую эру в истории человечества —
эру торжества социализма. Советский на-
род встречает свой любимый праздник но-
выми успехами в коммунистическом строп-
тельстве. Все передовые люди мира чест-
вуют страну победившего социализма, под
руководством партии Ленина— Сталина вот
уже треть века идущую в авангарде борь-
бы за мир, демократию и социализм, про-
кладывающую путь к победе коммунизма.
	Всемирная история не знает периода, бо-
лее насыщенного великими событиями, чем
последние десятилетия, ознаменованные вы-
дающимися победами трудящихся в борьбе
за свое освобождение и’ строительство
новой жизни. Победа Великой Октябрьской
революции, создание первого в мире социа-
листического государства стали возможны
благодаря мудрому руководству большевист-
ской партии, ее гениальных вождей —
Ленина и Сталина.
	Победоносное коммунистическое _строи-
тельство в СССР, выдающиеся успехи в
строительстве социализма в странах народ-
ной демократии, укрепление Китайской на-
родной республики. образование и укрепле-
ние Германской демократической республи-
ки — торжество великих идей Октября,
триумф всепобеждающих идей марксизма-
ленинизма.
	Лагерь мира, демократии и социализма,
возглавляемый Советским Союзом, составляет
теперь гигантскую силу, оказывающую

решающее влияние на весь ход мировой
истории.

Советские люди гордятся тем, что социа-
листическая Родина—родина ленинизма—
своими выдающимися победами в коммуни-
стическом строительетве с честью выпол-
няет интернациопальный долг перед трудя-
щимися всех стран, оказывает им неоцени-
мую помощь в борьбе за мир, за свободу и
счастье народов.
	Беликим счастьем нашего народа, трудя-
щихся всех стран является то, что борьбу
за социализм возглавили гении революции
Ленин и Сталин — корифеи революционной
теории. основатели и вожди самой револю-

ционной в мире партии — партии больше-
ВИКоВ.
	Партия Ленина — Сталина своей безза-
ветной преданностью делу коммунизма,
своей героической борьбой за освобождение
трудящихся снискала горячую любовь на-
родных масс. Они видяг в ней выразителя
кровных интересов народа, мудрого вождя
и учителя, испытанного организатора побед
на протяжении более чем полувековой
борьбы за социализм.
	Партия Ленина — Сталина организовала
и еплотила народы нашей страны, провела
их сквозь бури трех революций и привела
к созданию первого в мире социалистиче-
ского государства рабочих и крестьян. Ве-
личайшая заелуга партии большевиков co-
стоит в том, что, обеспечив победу дикта-
туры пролетариата, она подняла на исто-
рическое творчество широчайшие народные
массы, вооружила их перспективой комму-
нистического строительства, воспитала со-
ветских людей в духе идей ленинизма.
	Еще в первые месяцы советской власти
Владимир Ильич Ленин, говоря о задачах
партии большевиков, указывал:
	«Мы. партия большевиков, Россию убе-
дили. Мы Россию отвоевали — у богатых
для бедных, у экеплуататоров для тру-
дящихся. Мы должны теперь Россией
управлять...
	Нервый раз в мировой истории социаля-
стическая партия успела закончить, в глав-
ных чертах, дело завоевания власти и по-
давления эксплуататоров, успела подойти
вплотную к задаче управления. Надо, чтобы
мы оказались достойными выполнителями
этой. труднейшей (и благодарнейшей) зада-
чи социалистического переворота. Надо
продумать, что для успешного управления
необходимо, нроме уменья убедить, кроме
уменья победить в гражданской войне,
уменье практически организовать. Это—
самая трудная залача, ибо дело идет об
организации по-новому самых глубоких,
экономических, основ жизни десятков и
десятков миллионов людей».
	врагов нашей Родины — стали достоянием
миллионов и миллионов. Если наш народ
завоевал всемирно-историческую победу в
Отечественной войне, с честью отстоял сво-
боду и независимость своей - Родины, спас
человечество от угрозы фашистского пора-
бощения, то этим мы обязаны великой
партии большевиков, гениальному руксвод-
ству товарища Сталина.
	«Руководящей и направляющей силой
советского народа, — указывает товарищ
Сталин, — как в годы мирного, строитель-
ства, так и в дни войны явилась партия
Ленина, партия большевиков. Ни одна пар-
тия не имела и не имеет такого авторитета
среди народных масс, как наша больше-
вистекая партия».

В послевоенный период партия Ленина—
Сталина мобилизовала весь советский народ
и направила всю его творческую инициад-
тиву на быстрейшую ликвидацию поелед-
ствий войны, на осуществление грандиоз-
ных планов дальнейшего развития народ-
ного хозяйства и культуры, на повышение
благосостояния трудящихся.
	Историческая речь товариша Сталина на
собрании избирателей 9 февраля 1946 года
явилась программой строительства комму-
низма в нашей стране. С небывалым вооду-
шевлением советские люди, под руковод-
ством партни, развертывают сопиалистиче-
ское соревнование, претворяют в жизнь
сталинскую программу коммунистического
строительства.
	Бесь мир изумлен победами советского
народа на фронте мирного созидания. В то
время как капиталистический мир разди-
рается антагонистическими противоречиями,
наше государство идет по пути прогресса,
мощного подъема экономики и культуры.
Наша промышленность и сельское хозяй-
ство превзошли довоенный уровень, растет
благосостояние трудящихея, успешно разви-
ваются советская наука и’ культура. Новым
выражением могущества Советского государ-
ства являются гигантекие стройки комму-
низма — Куйбышевская, Сталинградская,
Каховская гидроэлектростанции, Главный
Туркменский, Южно-Украинский и Северо-
Крымский каналы.

Замечательные успехи советекого народа
в коммуниетическом строительстве, бога-
тейнтий опыт нашей партии по руководству
Советским государством глубоко изучаются
братекими коммунистическими и рабочими
партиями, широчайшими массами трудя-
щихся стран народной демократии, воспла-
меняют сердца миллионов в борьбе за мир,
демократию и социализм.
	Партия Ленина — Сталина является
вдохновителем и организатором борьбы за
мир во всем мире, против империалистиче-
ских поджигателей войны. С первых дней
своего существования Советское государство
настойчиво проводит ленинско-сталинскую
миролюбивую политику, завоевавшутю сим-
патии и горячую поддержку всего прогрес-
сивного человечества. Первой заповедью
Советского государства являются слова
нашего вождя и учителя товарища Сталина:
«Мы стоим за мир и отетаиваем дело мира».
Советский Союз идет во главе движения
сторонников мира, превратившегося в мо-
гучее движение современности. Если ныне
советский народ успешно решает величе-
ственные задачи номмунистичесного строи-
тельства, а наша страна идет в авангарде
борьбы за мир, демократию и социализм,
то этим мы обязаны великой партии боль-
шевиков, мудрому руководству товарища
Сталина.
	Тридцать три года отделяют нас от неза-
бываемого, волнующего дня — 7 ноября
1917 года, когда Ленин и Сталин. вели-
кие вожди большевистской партии. привели
наш народ к победе социалистической ре-
волюции. провозгласили рождение первого
в мире сониалистического государства. На-
чалась новая эпоха — эпоха строительства
социализма, наступила эпоха торжества
ленинизма. Идеи Великого Октября, вее-
побеждающие идеи Ленина— Сталина 03а-
PHOT трудящимся всех стран путь к побе-
де коммунизма.

— Да зправствует великая партия боль-
шевиков, партия Ленина—Сталина, зака-
ленный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор наших побед!

— Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина — вперед, к победе комму-
		низма!
	Если наша страна в невиданно короткий
срок превратилась в могучую социалисти-
ческую державу, а наш народ по праву
снискал себе славу героического народа,
народа-творца, народа-созидателя, то этим
мы обязаны великой партии  больше-
виков, гениальному руководству Ленина и
Сталина.

Наша, страна. первой в мире приступив-
шая к строительству социализма, шла по
неизведанным путям. В обстановке враж-
дебного  капиталиетичеекого окружения,
преодолевая неимоверные трудности внутри
страны, сметая со своего пути врагов, де-
зертиров и капитулянтов, большевистекая
партия Bela советский народ вперед, к
победе социализма.

Труден был путь. Но созданная и зака-
ленная Лениным и Сталиным большевиет-
ская партия не боялась трудностей, шла
навстречу трудностям, преодолевала их и
камень за камнем закладывала могучее зда-
ние социализма. И усилия партии больше-
виков увенчались успехом.

«Громадным утесом стоит наша страна,
окруженная океаном буржуазных  госу-
даретв, говорил товарищ Сталин в 1924
roiy.— Волны ‘за волнами катятея на нее,
грозя затопить и размыть. А утес все дер-
жится непоколебимо. В чем ее сила? Не
только в Том, что страна наша, держится на
союзе рабочих и крестьян, что она олице-
творяет союз свободных национальностей,
что ее защищает могучая рука Красной Ар-
мии и Красного Флота. Сила нашей страны,
ее крепость, ее прочность состоит в
том, что она имеет глубокое сочувствие и
нерушимую подлержку в сердцах рабочих и
крестьян всего мира».

Трудящиеся всего мира видят в стране
Советов верный маяк, указывающий путь
R освобождению. С любовью и радостью
встречают они каждую победу советского
народа в строительетве новой жизни, в
укреплении могущества первого в мире со-
циалистического государства.

Основатели и вожди Советского государ-
ства Ленин и Сталин вооружили партию и
	наш народ программой строительства социа-
лизма. Великая цель строительства социа-
лизма зажгла сердца миллионов, пробудила
великую творческую энергию народа. Бла-
	годаря гигантской организаторской работе
партии советский народ успешно претворил
в жизнь ленинско-сталинский план социа-
листической индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства.

Годы сталинских пятилеток явились исто-
рическим этапом в борьбе за социализм. Они
показали, что рабочий класс, взявший в
Октябре власть в свои руки, способен так
же хороню строить новое, как и разрушать
старое. Они показали великие преимущества
советской социалистической системы хозяй-
ства перед отживающей свой век капита-
листической системой хозяйства. Победы
сталинских пятилетон поназали, что партия
непобедима, если сна знает, куда вести дело,
и не боится трудностей.
	Мудрая и дальновидная политика комму-
нистической партии, составляющая жизнен-
ную основу советского строя, обеспечила
развитие страны от отсталости к прогрессу.
За голы сталинских пятилеток наша Ро-
дина превратилась из отсталой страны в
передовую, из аграрной — в индуетриаль-
ную. Партия преодолела все трудности и
препятствия, стоявшие на пути строитель-
ства социализма, разгромила троцкистов и
правых, пытавшихся сорвать политику пар-
тии и затормозить дело индустриализации и
коллективизации. Заслуга партии, указы-
вает товарищ Сталин, состоит в том, что
она не приспосабливалась к отсталым, не
боялась WITH против течения и все время
сохраняла за собой позицию ведущей силы.

Побела социализма в СССР, закреплен-
ная в Сталинской Конституции, — торже-
ство политики большевистской партии. На
основе победы социализма в нашей стране
развернулись такие движущие силы, как
морально-политическое единство советского
общества, дружба народов СССР, животвор-
ный советский патриотизм. Великая жиз-
ненная сила советского общественного и
государственного строя особенно ярко про-
явилась в годы Отечественной войны.

Весь советский народ, воспитанный пар-
тией Ленина-— Сталина, показал, что вели-
колепные качества большевиков — xpaé-
	роеть, отвага, незнание страха в борьбе,
готовность биться вместе с народом против
	Председатель исполкома Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся
	Уполномоченный Министерства заготовок по Ленинградской области А. ПИМЕНОВ.
	Начальник Ленинградского областного управления сельского хозяйства М. НИКОЛАЕВСКИЙ.
	Министров Союза ССР

Иосифу В

Биссарионовичу

Докладываем также, что колхозы и совхозы области выполни=
ли государственный план заготовок семян масличных культур:
	горчицы — на 212,35 процента и льна-кудряша — на 106 про-
центов. План сдачи картофеля выполнен на 115,4 процента, сда-
но картофеля на 7,2 тысячи тонн больше, чем в 1949 году.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что труженики
сельского хозяйства Чкаловской области, не жалея сил, и впредь
будут самоотверженно трудиться для еще большего укрепления
могущества нашей Родины, для создания в стране обилия продук-
тов для населения и сырья для промышленности, за торжество
КОММУНИЗМА.
	П. КОРЧАГИН.
И. САФРОНОВ.
М. АНДРОСОВ.
В. ДУЖЕНКОВ.
	Секретарь Чкаловского обкома ВКП(б)
	Председатель исполкома Чкаловского областного Совета депутатов трудящихся
Уполномоченный Министерства заготовок по Чкаловской области
Начальник Чкаловского областного управления сельского хозяйства
	Министров Союза CCP
	Иосифу Виссарионовичу
	больше, чем в 1949 году, и на 11 тысяч 639 тонн больше, чем в
предвоенном 1940 году; выработано виноматериалов для выпуека
высококачественных виноградных вин. шампанского и коньяков
на 17,3 процента больше, чем в 1949 году, и на 23 процента
больше, чем в 1940 году.

‚Заготовка винограда продолжается.
	Министр пищевой промышленности СССР Д. ПАВЛОВ.
	наградить первого секретаря ЦЕ КП(б) Армении тов. Арутинова
Григория Артемьевича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	тонкосуконного ком-  На заводах. фабриках, в учебных заведе-
		Накануне годовшины Великого Октября
	Торжественно выглядит столица на-
шей Родины — Москва. На зданиях —
портреты великих вождей В. И. Ленина и
И. В. Сталина, транспаранты, плакаты.
Красочные панно рассказывают о замеча-
тельных успехах советского народа, иду-
шего пол волительством великого Сталина
	& КОММУНИЗМУ.
	новые и новые улицы покрываются асфаль-
том.

На фабриках и заводах, в учреждениях
города проходят торжественные собрания.
* * *

РИГА, 5. (По телефону). Столица Совет-
ской Латвии-—в праздничном убранстве. На
фасадах зданий — портреты великих вождей
большевистской партии и советского наро-
да, вдохновителей и организаторов Великой
Октябрьской социалистической революции
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Особенно кра-
сочно выглядит центральная магистраль го-
рола—улина Ленина. Всюду алые флаги и
хуложественные панно. Доски почета раеска-
зывают о замечательных трудовых побелах
рижан, одержанных ими в предоктябрьском
социалистическом соревновании.

В обстановке ‘’огромного политического
подъема проходят торжественные собрания
и заседания, посвященные 33-й годовщине
Великого Октября. С исключительным во-
одушевлением трудящиеся Риги принимают
приветствия великому вождю и учителю
	товарищу Сталину.
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»).
В канун великого праздника особенно пре-
красен Невский проспект — главная маги-
страль Ленинграда. На фасадах зданий —
яркие панно, флаги, лозунги и плакаты. На
красных транспарантах начертаны пла-
менные слова призывов ЦК ВКП(б).

Во всех районах Ленинграда состоялись

торжественные собрания, посвященные
33-й годовщине Великой Октябрьской со-

пиалистической революции.
	Участники собраний с огромным подъ-
éMOM приняли ‘приветствия товарищу
	И. В. Сталину.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении тов. Арутинова Г. А. орденом Ленина
	Трулящиеся столицы встречают 53-ю
годовщину Великого Октября производствен-
ными победами. Московские металлурги,
машиностроители, автомобилестроители. тек-
стильщики добились новых успехов в борьбе
за досрочное выполнение плана 1950 гола.
	Как всегда, торжественно убранство
Красной площади. На фасаде здания быв-
шего Гума в обрамлении алых знамен
портреты В. И Ленина и И. В. Сталина,
государственный герб Советского Союза,
гербы союзных республик. На кумачовых
полотнищах прязывы ЦЕ ВКП(б).
	Необычно многолюдно на улицах и
площадях города. Москва радостно готовится
к великому празднику! _
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНСКА
	замечательными успехами встречают 55-ю   бината к великому празднику выпускают   ниях и учреждениях проходят многолюдз
	дополнительно 1() тысяч метров высококаче-
	ственных тканей.
	годовщину Великого Октября трудящиеся
столипы Белоруссии Минска.

Группу передовиков возглавляет коллек-
тив Минского станкостроительного завода
имени Ворошилова, которому за успехи, -ло-
стигнутые в третьем квартале, присуждено
переходящее Красное знамя Совета Мини-
стров СССР.
	ные торжественные собрания, посвященные

всенародному празднику.
Участники собраний с исключительным

подъемом принимают приветствия вождю
и учителю советского народа великому
Сталину.
	ТБИЛИСИ, 5. (Корр. «Правды»). Радостно
встречает столипа Грузии 33-ю годовшину
Великого Октября. Работники промышлен-
ности и транспорта подводят итоги пред-
октябрьского еоревнования, рапортуют в эти
дни о новых трудовых успехах.

С каждым годом меняется облик Тбилиси.
В центре и на окраинах города выросли
многоэтажные благоустроенные дома, все
	Новыми производственными достижения-
ми встречают годовшину Великого Октября
коллективы Минской ТЭЦ № 2, конди-
терской фабрики «Коммунарка» и других
предприятий белорусской столицы.