О г., № 310 (11782

алась в хрусталинц
и тоска не въед т
змученным, нам”
Ho голодным, И тей
е чем-то похожи
Что счастливы .
	Раздвигая руками туман лихолети},
Мы, у дымных солдатских костро
в ноябре,

Догадались, что эти счастливые -
дети

Тех, кому штурмовать Перекоп
на заре,
	И по жилам прошла пепелящая
. ярость,
Обжигая сердца, как сухую траву,
Ой, как нам захотелось, хотя бы под
старость,
В этом ласковом мире пожить
: наяву!
x # яж у
Тридцать третий Октябрь...
Мы, как прежде, в дороге,
Овевает лицо холодок высоты,
Мы, ровесники века, стоим на пороге
Мира нашей давнишней солдатской
мечты.
	оряя стихий непокорных
ак всевластье,
Строя` домны, в моря выводя корабли,
Имя Сталина песней народного
счастья

етской
несем по просторам сов
мы земли.
	Как он светел, проеторев,
приветливо ласков,
	Мир, несмело угаданный сердцем
во мгле!

Дети дымных окраин, внуки
подпасков,

Это мы Утвердили его на земле,
	Это мы разбудили дремотные дали
И мечту отстояли упорством штыка.

Зря враги свирепеют.
Они опоздали,
		Коммунизм утвержден
навсегда,
	М такой же ноябрь и похожа погода.

ar ое
	 Гот же ветер,
	взметающий прах
по дворам.
	атого года
	перемены
	СТАЛИНАБАДЛ, 5. (Корр. «Правды»).
Неузнаваемо изменился Таджикистан за го-
ды советской власти. Там, где на старой
географической карте были обозначены 6e3-
жизненные степа, снежные горы да скали-
стые ущелья, ныве возникли крупные про-
мышленные и сельскохозяйственные раи-
оны, выросли корпуса предприятий, усаль-
бы МТО, колхозные кишьлаки.

До революции на территории республики
был всего лишь один город — древний Ход-
жент, расположенный на берегу Сыр-Дарьи.
Теперь Ha карту нанесено несколько новых
городов, возникших 38 годы советекой влаети.

На месте кишлака Дюшамбе выросла сто-
липа Таджикистана — Сталинабал с широ-
кими асфальтированными улицами, много-
этажнымн зданиями, кварталами жилых до0-
мов. лесятками предприятий.

В старом Таджикистане не было ни одного
промышленного предприятия, а теперь их
сотни:  горно-металлургические, химиче-
ские, текстильные, обувные, швейные, кон-
сервные, пищевые.

Пустовали раньше плодородные земли
Вахшекой долины. Советское государство
помогло таджикским лехканам построить В
лолине канал. Здесь производится лучший
в мире советский тонковолокнистый хлопок,
разводятся многотысячные стада овец,
выращиваются таджикские лимоны. Благо-
даря орошению огромные массивы земель
освоены.под хлопок, сады и другие культуры
	в Ферганской, Гиссарекой и других долинах.
—0о—-
	БЛАГОУСТРСОИСТВО
РАБОЧЕГО РАЙОНА
ГОРЬКИЙ. 5. (Корр. «Правды»). Терри-
	Во ход истории уже ясно раскрыл obpe-
ченность капитализма. История показала.
что будущее за нами, за советским перело-
вым общественным строем.

Имперналисты пытаются запугать мало-
душных шумихой об атомной бомбе. Во во
сто раз большей силой. чем атомная бомба.
стала сегодня сила миллионов простых л1ю-
дей мира.

До тех пор, пока не было создано совет-
ское государство. не могло быть и речи об
объединения прогрессивных. передовых 110-
дей всех народов. борющихся за мир. Только
с тех пор, как существует советская власть,
народы всех стран нашли могучего побор-
ника идей мира. опирающегося в своей
борьбе против войны на понстине ненечер-
паемые духовные ий материальные силы его

государственной системы.
Всемирное движение сторонников мира

могло родиться только в наше время. когла
прогрессивные идеи стали материальной
силой. овладевшей многими сотнями миллио-
ноз людей.

Пмпериалисты имеют большой опыт по
части превращения заключенных мирных
договоров в простые клочки. бумаги, когда
того требуют интересы финансовой оли-
гархии. Так в наши дни, на наших гда-
зах глумятся американские гангетеры-ди-
пломаты нал Уставом Организапии Объеди-
ненных Напий, отказываясь от 0бяза-
тельств. взятых перед лицом всего мира пра-
	вительством Франклина Рузвельта.
	Завтрашний день несет победу непреодо-
зимому движению сторонников мира. Горе
тем реакпионным недоумкам, которые стре»:
мятся остановить движение сторонников ми-
ра, которые пытаютея воздвигнуть прегра-
ды на его пути. Будущее принадлежит си-
лам мира, а не силам войны.
			Рассказывая новым поколениям о делах
н людях нашего времени, будущий историк
обратит самое пристальное внимание на 60-
бытия послевоенной поры, на межевую чер-
ту, делящую ХХ век на две половины. «Вой-
на и мир» — так названа монументальная
эпопея гениального русского писателя, вос-
создавшего в своем труде олин из наиболее
драматических периодов в истории европей-
ских народов. Гранднозными казализь со-
бытия тех лет современникам Льва Толетого,
но мы, живушие в сталинскую эпоху, от-
лично знаем, как несоизмеримы небывалые
масштабы наших дней с самыми большими
историческими событиями прошлого.
	На заре столетия молодой Сталин сказал,
что великая энергия рождается только для
великой цели, и весь исторический путь,
пройденный человечеством е тех пор, пол-
ностью подтвердил гениальное предеказа-
ние вождя советекого народа.
	Беликая. революпионная сила — идеи
коммунизма — одерживает победу за побе-
дой. И нет сейчас страны и нет народа, где
самые лучшие, самые передовые и благерод-
ные силы не становилиеь бы под знамя
великого учения Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина.
	Наши враги пытаются всячески оклеве-
тать достижения Советского Союза. При-
служники американского империализма,
всякие атенты охранок и тайные шпионы
Уолл-стрита, все эти Франко и де-голли,
тнто и зиалиакуеы состязаются в клевете.

Многие годы неистовствует буржуаз-
ная пропаганда, сочиняя всяческие небыли-
цы о жизни и быте советских людей, не
брезгуя ни нелепыми росеказнями, ни гряз-
	ными сплетнями, ни мерзкой ложью. Немало
состояний сколотили гангстеры пера и биз-
несмены слова, специализировавшиеся на
поставке «газетных уток» 0 советской
ЖИЗНИ.

Но нашей великой стране не страшны
вражеская ложь, клевета империалистов и
их наемников. Народы мира выроели духов-
но за минувшие десятилетия. Массы угне-
тенных и обездоленных в империалистиче-
ских странах’ верят в великую правду, ко-
торую несет миру советский народ-сози-
датель, народ; на знамени которого с леген-
дарных октябрьских дней 1917 года напи-
саны великие призывы к борьбе за мир, 38
счастье всех людей на земле.

Сотни миллионов людей в древнейшей
колыбели человечества — Азии поднялись
против имперналистов, чтобы спасти свои
народы от гибели, которую несут им най-
миты провозглашенного трумэнами и чер-
чиллями долларового века. Народы не хотят
быть больше рабами, не хотят умирать в
угоду заправилам нью-йоркского Уолл-стри-
та и лонлонекого Сити.
	Гром пушек «Авроры», возвестивший
начало новой эры человеческой истории,
пробудил народы и страны. С того дня, 5о-
гда мир узнал о победе Октября, ‘о создании
Лениным и Сталиным социалистического
государетва,. лучшие умы человечества с
надеждой и любовью смотрят на еоветскую
страну — великого глашатая мира между
народами, пламенного борца за счастье лю-
дей, живущих на нашей планете. Все чест-
ные и благородные умы нашего времени,
	даже те, которые не могли проникнуться
коммуниетической идеологией, стали. на нз-
шу сторону. Если собрать все правдивое,
	ТАШЕЕНТ, 5. (Норр. «Правды»). По-
новому выглядит сейчас кишлак Чеушу-
po, Ферганского района. Его продолжают
благоустраивать колхозники укрупненной
сельекохозяйственной артели. К ноябрьским
торжествам построено много новых жилых
домов. В центре кишлака стоит красивое
здание клуба, который откроется к 7 ноября.

Неузнаваемо изменилея облик и другого
кишлака —— Аваль. На пустынном некогда
	а РТ
			В легендарные дали двадн
	Увела меня‘ память к походе.
кострам.
	Было, как в Октябре, при великом
начале, —
	Ночь и отблески зарев за пологом
тьмы.
	Перед штурмом последних твердынь,

Е АО ды
	на привале,
	что было написаво о нашей стране и ее
великих вожлях — Ленине и Сталине луч-
шими людьми всех континентов, пришлось
бы издать огромную серию книг, которую
потомки наши справедливо назвали бы
Библиотекой Разума.

Развязав вторую мировую войну, империа-

лиеты рассчитывали погаенть свет врем-
левеких звезд, уничтожить советский на-

‘род, в груду развалин превратить могучее
отечество сопиализма-
	В первую пору Отечественной войны тру-
мэны, черчилли, де-голли — вся клика, ин-
триговавшая против Советского Союза. на-
деялась, что победителем в кровавой схват-
ке будет презренный фашизм. Ход событий
опрокинул все расчеты уолл-стритовской
олигархии и ее лакеев. Советская аржия, ру-
ководимая полководческим гением Сталина,
показала себя самой могущественной воору-
женной силой всех стран и народов.

Вее труднее стало. имнериалистам скры-
	вать правду с Советском Союзе, о его по-
слеловательной ленинско-сталинской миро-
	любивой внешней политике, о его мощи и
силе. Война была суровым испытанием
для народов. Простые люди поняли,
	что только существование могучего Co-
ветского Союза является надежной га-
рантией счастливого будущего человече-
ства Позывные Москвы стали во время вто-
	рой мировой войны еще слышнее во всем
мире. Сквозь огромные расстояния все ярче
светят угнетенным и трудящимся всех
стран рубиновые кремлевские звезды.
	Две культуры противостоят сегодня друг
другу — советская культура, законная
наследнипа всех духовных ценностей, ео-
зданных прогрессивным человечеством, и
гантстерская «культура»  американо-ан-
глийского империализма.
	Пройдут века, и то, что называлось куль-
турой заживо гниющего империализма, боль-
ше будет интересовать психиатров-клини-
цистов, чем историков. Отвратительный 06-
лик лжекультуры империализма склады-
вается из бредовых книжонок новоявлен-
ных философов, проповедующих массовое
истребление людей; изо сочинений лакей-
ствующих писателей, копающихся в помой-
ных ямах пепхологии опустошенных двуно-
гих существ, недостойных называться людь-
ми; из голливудских кинофильмов, превра-
тившихся в наглядные пособия для убийц и
всяческого рода преступников; из музыкаль-
ных «произведений», терзающих человече-
ское ухо, и из картин, мучающих человече-
ский глаз: из театральных представлений,
раетлевающих сознание людей. это — лже-
культура общественного строя, у которого
нет будущего.

Империализм требует нескончаемых че-
ловеческах жертв. Было время, когда импе-
риализм. безраздельно хозяйничал на 0б-

ширной территории всех пяти континентов,
и недальновилным людям казалось, что веч-
	ным будет господство денежного мешка над
всей нашей планетой.
	узбекских
	В неуюте становья, разнежились мы.
	холода стали,
	в стволе,
	и мечтали
		И не чувствуя близкого
	fe Se OO т

И не чувствуя ‚смерти, зажатой
	Мет глядели на пляску огня
	РЕ Е.

О пветущей, приветливой, доброй
	За простором, исхлестанным злыми
ветрами,
	Где проходит пехота, натужно пыля,
	Ве. = ( Г.С ФН <.

Нам открылась в рассветной,

сверкающей раме,
	Ни на что не похожая в прошлом
земля.
	Нам почудились рек небывалых
разливы,
	Затененные зеленью ветел пруды,
	Басконечные, золотом тканные нивы,
	Отягченные буйством налива сады.
	По пустыням, оплаканным воем“
шакалов,
	Белоснежные мачты несли провода,
	И гудели турбины, и в руслах
каналов,
	`Плодородье рождая, журзчала вода.
	Где при нас, оглушенные резом
орудий,
	Кровью тысяч набухли поля на
аршин,

Молодые, красивые, сильные люди
Направляли движение умных машин.
	Им с рожденья не горбила плечи
усталость
	Вее народы, борющиеся за мир, за демо-   тория, занимаемая ныне Горьковским авто-
	за социализм, руководствуются   заводом имени Молотова, лет двадцать назал
	Теперь
	примером и историческим опытом великого   представляла собой болотистые места.
	советского народа. Советский человек! Вак   здесь раскинулся настоящий город © много-
горло звучит это слово на всей нашей пла-   этажными домами, асфальтированными улй-
	нете, с какой любовью и гордостью говорят
о стране Советов свободолюбивые люди во
всем мире. Нет трудностей, которые могли
бы устрашить советский народ. В дни тяг-
чайших военных испытаний, в годы мирно-
го созидательного труда советский народ,
руководимый коммунистической партией,
показал всему миру пример небывало в
истории морально-политического единства,
сплоченности. стойкости, веры в победу.
	Вее свобололюбивые народы, все прогрес-
сивное человечество славят знаменосца ми-
ра во всем мире Иосифа Виссарионовича
Сталина. Гениальный продолжатель дела
Ленина товарищ Сталин ведет советских
людей от нобеды кв победе, и каждзя победа
советекого народа укрепляет прогреесивные
силы во всем мире. Каждое слово, сказанное
товарищем Сталиным, становится для ми-
рового общественного мнения знаменем
дальнейшей борьбы ва мирное содружество
народов. Имя гениального кормчего совет-
ской державы-—самое любимое и самое доро-
гое имя для всех свободолюбивых людей на
земле.
	Какое счастье жить в самую великую
эпоху человеческой истории, в эпоху строи-
тельства коммунизма, ‚ которую с благогове-
нием и безграничной любовью будут славить

наши счастливые потомки, все грядущие по-
коления!
		цами, прекрасными школами, клубами.

Автозаводский район превратился в рай-
он выенгих и средних учебных заведении.
Несколько сот рабочих завода учатся 6е3
отрыва от производства в вечернем филиале
Горьковекого политехнического института.
В нынентнем году открылась третья пв сче-
ту школа рабочей молодежи. На заводе по-
стоянно работают кургы мастеров. Около
трех тысяч автозаводнев окончили в 1950
году стахановские школы.

Многие тысячи рублей израсходованы в
этом году на благоустройство района. Соз-
даны новые скверы, проложены асфальти-
рованные дороги, тротуары. Построено мно-
го жилых домов. Тысячи работников завода
в нынешнем году справили новоселье.
		Совещание по вопросам работы
среди женщин
	ских садов — секретарь ВЦСПС tos. Co-
ловьев и заместитель министра здравоохра-
нения тов. Кювригина.

В прениях по докладам выступило 53 че-
ловека.

Докладчики п выступавшие в прениях,
критически обобщая опыт работы среди
` женщин, приводили много ярких цифр,
фактов и примеров. свидетельетвующих 9
огромной п все возрастающей заботе боль-
шевистекой партии, Советского правитель-
ства и лично товарища, Сталина, о советских
женщинах.

В доклалах и выступлениях на совеща-
нии выдвинуто много практических предло-
жений по усилению политической работы
среди женщин, по дальнейшему улучшению
работы детских учреждений. по охране из-
теринства и др.

Участниками совещания были заслуша-
ны также доклады и лекции на Темы: «(-
ветское законодательство по охране прав
женщин», «Экономическое и политическое
положение женщин в капиталистических
странах». «Коммунистические и рабочие
партии в авангарде борьбы за мир. нацио-
нальную независимость и социализм»,
«Женщины в борьбе за мир». «Роль семь
и школы в коммунистическом воспитании
детей», «Великие стройки ‘коммунизма»,
«0 международном положении».

В работе совещания приняли участие
т.т. Суслов М. А.. Пономаренко НП. В. п
Шкирятов М. Ф.

На заключительном заседанин выступил
© речью тов, М. А. Суслов.

Участники совещания с огромных

воолушевлением Приняли приветствие
	товарищу. И. В. Сталину,

В ЦА ВКП(б) состоялось совещание за-
ведующих отделами по работе среди жен-
mou ЦЕ компартий союзных республик,
обкомов, окружкомов и райкомов партии. В
работе совещания участвовали также жен-
щины-—<екретари некоторых ЦЕ компартий
союзных республик, обкомов, горкомов и
райкомов партии.
	Совещание обсудило очередные задачи
	партийных организаций в области работы
среди женщин. Были заслушаны доклады:
заведующей отделом ПК КП(б) Казахстана
тов. Ахмедовой — о практике работы отде-
лов по работе среди женщин партийных ко-
митетов республики. секретаря НВ КП(б)
Узбекистана тов. Рахимбабаевой — о руко-
водстве ПЕ ЕП(б) Узбекистана деятель-
ностью отделов по работе среди женщин 0об-
комов, горкомов и райкомов партии. заведу-
ющая отделом ЦВ ЕП(б) Литвы тов. Вау-
найте доложила совещанию ‘0 практике.
работы отделов по работе ереди женщин
партийных органов Литовской ССР по при-
влечению женщин к активному участию в
социалистическом строительстве реепубли-
ки. Секретарь ЦЕ КП(б) Таджикистана
тов. Халикова сделала доклад с практике
работы среди женщин партийных органов
республики. Заведующая отделом ЦЕ ВИ)
Украины тов. Санько выступила © докла-
дом о работе партийных организаций Укра-
ины по привлечению женщин к руково-
дящей работе в государственном аппарате
й в народном хозяйстве республики.
	С докладом 06 охране женекого труда на
производстве выступила секретарь ВЦСПС
тов. Кузнецова, 0б охране материнства —
министр здравоохранения CCCP тов. Смир-
	HOB. 0 работе сети детеких яеслейи и дет-
	образцы высокой производительносети тру-
да. которая необходима для перехода от ео-
циализма к коммунизму, подготовляет усло-
вия для уничтожения противоположности
между умственным и физическим трудом.
	Советекий народ строит коммунизм, ру-
ководствуясь учением Денина—Сталина.
Еще тогда, когда наша страна только начи-
нала великое дело социалистичеекой инду-
стриализации, товарип: Сталин дал класеи-
ческую характеристику основных черт ком-
муниетического общества:
	«Если дать вкратце анатомию комму-
нистическоро общества, то это будет та-
кое общество: а) где не будет частной
собетвенноети на орудия и средства про-
изводетва, а будет собетвенность  обще-
ственная, коллективная; б) гле не булет
классов п государственной влаети, а бу-
дут труженики индустрии и сельского
хозяйства, экономическн управляющие-
ся, как свободная ассоциация трудящих-
ся; в) где народное хозяйство, организо-
ванное по плану, будет базироватьея на
Рысшей технике как в облаети индует-
рии, так и в области сельского хозяй-
ства; г) где не булет противоположности
между городом и деревней, между инду-
стрией и сельским хозяйством; д) rie
продукты будут распределяться по прив-
ципу старых французских коммунистов:
«от каждого по способностям, каждому по
потребностям»; е) где наука и искусство
будут пользоватьея условиями достаточ-
но благоприятными для того, чтобы ло-
биться полного расцвета; ж) где лич-
ность, свободная от забот о куске хлеба
и веобходимости подлаживаться к <ейль-
ным мира», станет действительно сво-
бодной» (Соч., т. 10, стр. 134).
	Б докладе на ХУПШ съезде партии
товарищ Сталин научно доказал. что воз-
	моно ‘Построение полного коммуниетиче-
	ского общества в нашей стране даже и в том
	скую теорию, дал партии и народу великую
перспективу борьбы за победу коммунизма.
	В послевоенный период товарит Сталин
указывал: «Коммунизм в одной стране»

вполне возможен, особенно в такой стране,
как Советский Союз».

Главным орудием построения коммунисти-
ческого общества является советекое сопил-
	листическое государетво. Гениально обобшив
	ВТОРОЙ НОМЕР ЖУРНАЛА
«ПАРТИЙНОЕ ПРОСВЕШЕНИЕ»
	Вышел в свет второй номер учебно-мето-
дического жуонала Отдела пропаганды и
атитации ПВ ВЕП(б) «Партийное просве-
щение». В номере напечатаны: передовая—
«Повеелневно и. конкретно руководить по-
литическим самообразованием», сообщение
о выходе тридцать первого тома Сочинений
В. И. Ленина; 9. Бурджалов — «0 между-
народном значении Великой Октябрьской
социалистической революции».

В разделе лекций и консультаций напе-
чатаны статьи: И. Волков — «Идеологиче-
ские основы большевистской партии (0 тру-
дах В. И. Ленина «Что делать?» и
И. В. Сталина «Коротко о партийных pas-
ногласиях»)», А. Морозов — «0 самостоя-
тельном изучении «Вапитала» В. Маркса».

Номер содержит методические статьи по
второй, девятой и десятой темам учебного
плана кружков по изучению «Краткого
курса петории ВЕП(б)», материалы об опы-
те партийного просвещения и библиогра-
фические, а также «Цифры и факты» о ро-
сте лвижения стороннаков мира.
	рого трул ‘превратится в «первейшую
	жизненную потребность».
	Переустройство

Большие работы по благоустройству
своих кишлаков проводят многие колхозы
Ферганской. Андижанской, Наманганской,
	Самаркандекой, Гашкентекой и других обла-
стей республики.
	Ё& 33-й головшине Великого Октября
около двадцати тысяч колхозных семей
вселилось в новые благоустроенные жилые
дома.

месте появились большие и светлые дома,
производственные помещения колхоза име-
ни Кагановича. Колхозная гидроэлектро-
станция освещает улицы, жилые дома, про-
изводетвенные помещения и культурно-бы-
товые помещения артели.

К празднику в колхозном клубе установ-
лена стационарная звуковая киноаппара-
тура. Колхозники просмотрели на днях Би-
нофильм <Ленин в Октябре».
	законченное учение 0 социалистическох
государстве, пришел к выводу о необходи-
мости сохранения государства при комму-
низме в случае, если будет продолжать су-
щестровать капиталистическое окружение,
Партия Ленина-— Сталина, как руковоля-
щая и направляющая сила в борьбе за по-
строение коммунизма, указывает нашему
народу эту великую пель и пути ее дости-
жения, организует духовные и материаль-
ные силы народа на построение коммуни-
стического общества, воспитывает нового
человека — строителя коммунизма.
	Уже накануне Отечественной войны 6
точки зрения насыщенности промышленности
и земледелия новой техникой наша стран
являлась наиболее передовой. В послевоея-
вый период социалистическая индустрия 1
социалистическое земледелие получают elie
более совершенные машины и орудия в
невиданных масштабах. Только за 1949 п
1950 годы наше сельское хозяйство полу-
чило 280 тысяч тракторов (в пятналиати-
сильном исчислении).

Непрерывный рост новейшей техниче-
ской базы народного хозяйства, выполнение
великих сталинских планов преобразования
природы, которые сделают наше сельское
хозяйство независимым от капризов приро-
ды, развитие науки и техники, вдохновен-
ный труд советских людей, роет их озна”
тельности — все это с каждым годом було
приближать период нанвыешего расцвета
производительных сил, когда, как предвиле
еще Маркс, «все источники общественного
богатетва польются полным потоком» A «ol:
шество сможет написать на своем знамени:
Каждый по способностям, каждому 00 00
требноетям!» (К. Маркс, Ф. Энгельс, Hs
бранные произведения, т. И. стр. 15).
	Советский народ исполнен чувств
патриотической гордости за свою Родину.
	за выдающиеся успехи строительства коз“
мунчизма. Он видит и ошущает заботу па}
тпи и правительства о непрерывном рост
народного благосостояния, что является 34
KOHOM развития советекого общества. Ви
в 1949 году был значительно превзойдет
довоенный уровень как в промышленности,
так и в сельском хозяйстве. В 1950 гоху,
завершающем голу послевоенной сталин
ской пятилетки, достигнут еще более мощ-
ный подъем народного хозяйства. Валовая
продукция всей промышленноети СССР вы-
росла за 9 месяцев 1950 года по сравнению
с соответетвующим периодом прошлого года
Ha 22 проц., а за третий квартал 10
сравяению с третьим кварталом 1949 года—
	ели:

неутверждающая
		коммунизма. Но как можно. замолчать,
скрыть 0т народов мира работы, которые
повернут в новые русла громадные реки,
уничтожат пустыни, создадут новые огром-
ные водные пространства? Как можно. на-
пример, скрыть от народов Востока. тысяче-
летиями мечтавших о воде, как об источни-
ке жизни, благую весть о покорении пу-
стынь. которое осуществаяется в Советском
Сотозе? Разве удастся буржуазии замолчать
такой беспримерный в историн человеческой
культуры факт, как орошение и обводнение
25 миллионов гектаров земли?

Огни великих сталинских строек комму-
низма; будут светить далеко. Грохот гигант-
ских, сверхмощных экскаваторов, из кото-
рых каждый будет заменять труд несколь-
ких тысяч землекопов, гуд электряческих
землесосных снарядов, передвигающих пе-
лые горы земли H наращивающих гигант-
ские земляные плотины, будет сльшен по
всему миру.
		сила вомиунизма
			«Воммунизм есть высшая, против ка-
питалиетической, производительность
труда добровольных, сознательных, ©бъ-
единенных, использующих передовую
технику. рабочих»,— писал Ленин в
	статье «Великий почин» (Соч., т. 29,
стр. 394).
	Ленин говорил 0б электрификации как
материально-технической основе построе-
ния коммунизма. Он дал знаменитую фор-
мулу: «Коммунизм — это есть Советсная
власть плюс электрификация всей страны».
Ленинский план ГОЭЛРО, горячо поддержан-
ный товарищем Сталиным, был выполнен
досрочно, в 1931 году. За десять лет было
построено 30 новых электростанний общей
мощностью в 1,5 миллиона киловатт. В голы
социалистической индустриализации, в годы
сталинских пятилеток, в послевоенный ne-
риод непрерывно возрастала и возрастает
энергетическая вооруженность нашего
народного хозяйства. Достаточно сказать,
что общая мощность наших: электростанций
после завершения послевоенной сталинской
пятнлетки составит 22.4 миллиона кило-
ватт, а мощность Вуйбышевекой и Сталин-
градекой  гидроэлектроетанций составит
вместе почти четыре миллиона киловатт.
Так возросли масштабы нашего строитель-
ства, так убыстряются темпы нантего дви-
жения к коммунизму!
	Беликие вожди партии и народа Ленин
и Сталин своим гениальным взором вндели
еше в первые годы советской власти пер-
вые ростки коммунизма. В «великом почине»
коммунистических субботников Ленин от-
	крыл зерно будущего, фактическое начало
коммунизма.
	«поммунизм начинается там, — писал
Ленин, — гле появляется самоотвержен-
ная, преодолевающая тяжелый труд, за-
бота рядовых рабочих 0б ‘увеличении
производительности труда. 06 охране
каждого пуда хлеба, угля, железа и дру-
гих продуктов, достающихеся не работаю-
щим лично и не их «ближним», а «даль-
ним», Т. е. всему обществу в целом, де-
сяткам и сотням миллионов людей, объ-
единенных сначала в одно социалиети-
ческое государство, потом в Союз Совет-
ских республик» (Соч т 99 ем 3294).
	33-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции советский нз-
род встречает новыми выдающимися уепе-
хами в своей творческой созидательной ра-
боте. Великая партия Ленина — Сталина —
Всесоюзная Коммунистическая партия боль-
шевиков под руководством своего мудрого
вождя и учителя товарища Сталина вдох-
новляет и организует советский народ на
построение коммуниетического общества в
нашей стране.

Гигантская задача построения коммуниз-
ма, которая указывается самим названием
нашей партии, принимает ныне вполне кон-
крётные, зримые очертания. В иетори-
ческом выступления товарища Сталина
перед избирателями 9 февраля 1946 года
была начертана величественная программа
строительства коммунизма, намечены основ-
ные контуры матернально-технической Ga-
зы коммунистического общества в ‘нашей
стране. спешное выполнение планов
послевоенной сталинской пятилетки создает
благоприятные условия для дальнейшего
движення СССР к коммунизму.

Ныне весь советский народ воодушевлен
грандиозными планами небывалых еще
в истории - по масштабам строек сталин-
екой эпохи — Куйбышевской, Сталинград-
ской и Каховской гидроэлектроетанций,
Главного Туркменского, Южно-Украинеко-
го и Северо-Врымекого каналов, осуществле-
ние которых явится новым замечательным
вклалом в дело строительства коммунизма.
Великий зодчий коммунизма товарищ
Сталин вдохновляет советских людей на но-
вые беспримерные трудовые подвиги, от-
крывает новые широчайшие горизонты.
Только советским людям, прославившим Ce-
бя героическими боевыми и трудовыми пол-
вигами, по плечу выполнение таких планов
строительства в столь короткие сроки.
	Славная партия большевиков, партия
Ленина — Сталина, закаленный в боях
авангард советекого народа, привела нашу
	Родину к торжеству социализма, к воемир-
но-асторической победе Советского Союза
	цад фашистской Германией и империали-
стической Японией. Под руководством пар-
	тии капряженным трудом, не жалея сил,
	советские люди залечили тяжелые раны
войны. Животворный советский патрио-
тизм, несокрушамая жизненная сила совет-
ского строя сделали чудеса. Там, где после
нашествия фашистских варваров .остава-
лись «зона пустыни», заросшие бурья-
пом поля, сожженные города и села, руины
заводов, шахт и электростанций, сегодня
снова, еше краше расцвела жизнь, собира-
ются высокие урожай. полным ходом рабо-
тают восстановленные и реконетрупрован-
ные шахты, заводы, электростанции. По-
терпели крах подлые расчеты наптих вра-
тов, со злорадетвом взиравиих на раз-
рушения, причиненные гитлеровцами на-
шей стране, тешивших себя надеждами,
что советекий народ в течение многих деся-
тилетий не сможет восстановить народное
хозяйство в районах. пострадавших от гит-
леровского нашествия.
	То обетоятельетво, что советекий народ
ныне приступает к новым великим строй-
кам коммунизма, является еще одним еви-
детельством неисчерпаемой жизненной еи-
лы советского общественного и государ-
ственного строя. Подтверждаютея слова
великого Ленича*
	«...Вав бесконечно лживо обычное бур-
жуазное представление, будто социализм
есть нечто мертвое, застывшее, раз на-
всегда данное, тогда как нз самом деле
тольно с социализма начнется быстрое,

настоящее, действительно массовое, при
`° участии большинства населения, з затем
всего населения, происходящее движение
вперед во всех областях общественной п
личной жизни» (Соч., т. 25. стр. 443).
	Мировая буржуазия делает неуклюжие,
безуспешные попытки замолчать, скрыть
ot общественного мнения сообщения 0
том, что советский народ, воодушевлен-
ный благородными целями мирного строи-
тельства, приступает к  невиданномх
	еще в историй преобразованию природы,
	закладывает новые гигантекие стройки
	В знаменитой работе «оадачи пролета-
риата в нашей революции (Проект платфор-
мы пролетарской партии)», написанной в
апреле 1917 года, Ленин указывал:
	«От капитализма человечество может
перейти непосредственно только к сопиа-
лизму, т. е. общему владению средствами
производетва и распределению продуктов
по мере работы каждого. Наша партия
смотрит дальше: социализм неизбежно
должен постененно перерасти в комму-
низм, на знамени которого стоит: «каж-
дый по способностям, каждому пб по-

требноетям» (Соч.. т. 24, стр. 62).
	Ленин и Сталин в своих трудах указы-
вают на два важнейших условия, необхо-
`димых для постепенного перехода к комму-
HHBMY:

&) достижение высшей производительно-
сти ‘труда на базе новой, высшей техники
й в промы’членности и в сельском хозяй-
стве, на базе непрерывного,  неограничен-
  ного роста производительных ‹ил;
	6) воспитание коммунистического созна-
ния, воспитание нового человека, для кото-
	ABE RUM Y Назад ловерищ оталин  весь опыт строительства Советекого rocy-
указал, что стзхановекое движение создает дарства, товарищ Сталин создал цельное и