6 НОЯБРЯ 1950 г., № 310 (11782)

ПРАВДА

дущая сила всемирной борьбы   2 4227» велико
	(Сталина
	ПАРИЖ, 5 ноября. (ТАСС). Сегодня в ro-
роде Пьерфит (департамент Сена) в соответ-
ствии с решением муниципального сове-
та одна из главных улиц города была
торжественно ‘переименована в проспект
Генералиссимуса Сталина. На митинге, op-
танизованном у здания городской ратуши,
выступил член Политбюро Французекой
коммунистической партии депутат Нацио-
нального собрания Шарль Тийон. Затем под
звуки Гимна Советекого Союза и «Марселье-
зы» было торжественно припохнято полотно
нал первой новой дощечкой с надписью
	«Проспект  Генералиссимуса Сталина —
освоболителя народов».

ИЕ
	Торжественное собрание
в Хельсинки
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 ноября. (ТАСС). Сегодня
в актовом зале Хельсинкского университета
состоялось торжественное собрание в честь
33-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции, организованное
обществом «Финлянлия-—Советекий Союз».
	На собрании присутствовали второй ми-
нистр иностранных дел Финляндии Сакари
Туомиоя, посланник СССР в Финляндии
Г. М. Савоненков, главы дипломатических
миссий стран народной демократии, руко-
водители коммунистической партии Фин-
ляндии и Демократического союза народа
Финляндии, а также многочисленные пред-
ставители общественности.

С докладом о 33-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
выступил генеральный секретарь общества

«Фипляндия — Советский Союз» Тойво
Карвонен.
		oa MHD и 1120г эесс
		годня становятся явью, да и опережаются
уже  действительностью смелые мечты
мыелителей-утопистов многих веков. Ус-
пех советской послевоенной пятилетки и
планы сталинских строек являются Ha-
стоящим триумфом социалистического строя
над капиталистическим строем, доказыва-
ют снова и еще более наглядно, что со-
циализм — единственный строй, который
может принести человечеству мир и бла-
госостояние. Нет сомнения, что эта дей-
ствительность вливает все новые и новые
силы в сердца борцов за мир, прогресс и
социализм в капиталистических странах и
в колониях, что она завоевывает для этой
программы новых и новых сторонников.
	Особенно крупное значение имеют сози-
дательные успехи советского народа для
населения стран ‘народной демократии. Опыт
советских трудящихся является главным
источником знаний для строительства со-
циализма в этих странах. Успехи Советско-
го Союза не только убеждают народы этих
стран в правильности пути, на который
они встали, не только воодушевляют их на
дальнейшие усилия, но прямо облегчают
и ускоряют этот путь. Можно сказать, что
одной из главных причин уснешного вы-
полнения пятилетнего плана Чехословакии
является то, ‘Что чехословацкие рабочие,
техники и организаторы промышленности
все лучше и глубже осваивают советские
трудовые методы и передовую советскую
технику. Не меньшее значение имеют при-
меры и завоевания советской мичуринско-
лысенковской  агробиологии для чехосло-
вацкого сельского хозяйства. Чехословацкие
трудящиеся поэтому следят с большим ин-
тересом за всеми сообщениями о советском
строительстве, 0 планах преобразования
природы и крупных стройках. Они пра-
вильно видят в них направление будущего
развития также чехословацкого  промыш-
ленного и сельскохозяйственного произ-
водства.

Итак, нет сомнения, что успехи строи-
тельства коммунизма в СССР показывают
на примере высшего и более передового
хозяйства, высшей и более передовой тех-
ники нуть странам народной демократии
при строительстве социализма и во многом
сокрашалт период строительства социализ-
ма в этих странах, раскрывая таким обра-
зом перед живущим поколением перспекти-
ву перехода к строительству коммунизма.

Перед 33-й годовщиной Великой Октябрь-
ской социалистической революции взоры
трудящихся всего мира обращаются к Co-
ветекому Союзу с надеждой, горячей благо-
дарностью и с пожеланием успеха; с поже-
ланием, чтобы советский народ еще более
твердо и быстрее осуществлял свой поход
к коммунизму, чтобы далее укреплялась и
росла самая могучая твердыня мира, про-
rpecca и социализма во всем мире. Привет-
ствия ‘и пожелания успеха трудящиеся
всего мира шлют прежде всего тому, кто
является вдохновителем и созидателем со-
циализма и коммунизма в СССР, вождем
всемирной борьбы за мир и прогресс, —
великому Сталину.

(Газета «За прочный мир, за народную
	ремократию!ь № 44 от 3 ноября 1959 года).
	мира является могучий лагерь мира, зе
кратии и социализма, возглавляемый ве-
ликим Советским Союзом.

Вчера конгресс закончил свою ‘pabory.
Делегаты конгресса с огромным воодушев-
лением приняли текст приветственной теле-
граммы вождю всего прогрессивного челове-
чества, великому знаменосцу мира товарищу
И. В. Сталину.

if eS Bt SS
	Канун годовщины Октября  СССР—ве
	в Китае
	От собственного корреспондента «Правды»
	Витайский народ готовится отметить
33-ю годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции в СССР под
знаком борьбы за мир во всем мире. На-
пряженное время переживает сейчас моло-
дая Внтайская республика — у ее границ
полыхает пожар войны. Американские ин-
тервенты залили кровью Корею, захва-
тили Тайван, разбойничают в воздушных
просторах республики и преследуют кораб-
ли на море, пачками забрасывают в Витай
шпионов ‘и диверсантов. .
	Патриоты Китайской республики хоро-
то знают, что они обрели свободу благо-
даря СССР, благодаря утверждению власти
Советов в России 33 года назад, благодаря
тениям человечества Ленину и Сталину,
указавшим китайскому ‘народу путь к
победе. Именно поэтому китайский народ в
канун 33-й годовщины Октябрьской воциа-
листической революции снова и снова
обрашает свои взоры в CCCP.
	..Мукден. Происходят собрания желез-
нолорожников. Выступает рабочий. Он го-
	BODHT.
	— Мы только сейчас слушали, как 60-
ролся Советский Союз в годы гражданской
войны. Он был тогда одинок, ‘но победил
многочисленные орды иностранных интер-
вентов. Мы же сейчас не одиноки. Да
зтравствует великий Советский Союз!
	Мы перелистываем страницы газет. Ров-
ными столбиками бегут замысловатые
иероглифы, отпечатанные четкими шриф-
тами. Это помещенные во всех газетах
призывы Центрального Комитета Всесоюз-
ной Коммунистической партии (большеви-
ков) к 33-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической. революции. Нризы-
вы занимают добрую половину первых по-
лос. На другой день, выйдя на улицу, мож-
но было видеть их на больших и малых
полотнищах, перетянутых через дорогу, в
учреждениях, в воинеких частях, на фаб-
риках и заводах.

Читаем заметку из Шанхая. В ней сооб-
щается, что местное Общество китайско-
советской дружбы разработало обширный
план мероприятий, имеющих целью отме-
тить 33-ю годовшину Октября. Среди них—
организация выставок, популяризирующих
достижения социалистического строитель-
ства в СССР.
	Тяньцзин. Еще 14 октября Общество ки-
тайско-советской лружбы обратилось с при-
зывом торжественно отметить знаменатель-
ный день — 33-ю годовщину Великого
Октября, а также указало на необходимость
еще больше крепить китайско-советекую
дружбу и единство народов Китая и СССР
в борьбе против раснтирения войны амери-
канеких империалистов. *
	Харбин. Рабочие и работницы текстиль-
ных предприятий обязались ветретить го-
довщину Октября новым повышением про-
изводительноети труда и тем самым епо-
собствовать укреплению фронта ‘междуна-
родной демократии. Сталевары Аньшаня
обязались дать больше металла, углекопы
Фушуня — угля.

Некин. Так же, как и в других городах,
в Пекине проходят собрания, посвященные
33-й годовщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции. На них говорят
о стране Советов, подчеркивая, что надо
учиться у старшего. брата бить врагов, кото-
рые, очертя толову, лезут на молодую Ки-
тайскую республику. Говорят о том, что
если американские империалиеты не пере-
станут бросать факелы на китайскую землю,
то они будут разгромлены и уничтожены.
	И. ВЫСОКОВ.
г. Пекин, 5 ноября.
	Строительство социализма в СССР в те-
чение всех лет, истекших от исторической
даты Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, являлось могучим ору-
жнем мирового рабочего движения в борь-
бе за мир и прогресс. Значение этого строи-
тельства, естественно, росло и растет тем
более, чем более растут  созидательные
успехи советского народа.

Это нам снова убедительно. показывают
итоги 33-го года существования Советеко-
го государства. Этот год, завершающий год
послевоенной пятилетки, является не толь-
ко периодом’ новых созидательных успехов,
но и периодом самого большего до сих пор
размаха советского строительства вообще.
В конце октября советская печать опубли-
Kopala сообщение о выполнении и пере-
выполнении плана промышленного произ-
водства в третьем квартале 1950 г. Цифры
по выполнению советского пятилетнего
плана показывают, что Советский Союз, ко-
торый уже давно перешатнул довоенный
уровень производства, поодвигается вперед
все более быстрым темпом, немыслимым в
другой етране и при другом строе:

Однако еще другие события принес 33-й
год Советского государства, события, являю-
щиеся не только блестящим  доказатель-
ством размаха советской промышленности и
сельского хозяйства, но бросающие яркий
свет и на дальнейшее развитие советской
страны и определяющие во многом, несо-
мненно, также черты будущей пятилетки.
Я имею в виду решения Совета Министров
СССР о строительстве Куйбышевской,
Сталинградекой и Каховекой тгидроэлектро-
станций и о строительстве Главного Турк-
менского, Южно-Украинского и  Северо-
Крымского каналов. Эти гигантекие строй-
ки, которые должны быть осуществлены в
течение пяти-шести лет, достойно примы-
кают к сталинскому плану преобразования
природы, объявленному в 1948 году.
История человечества до сих пор не знала
действий ни таких масштабов, ни таких
сроков. Человек вносит здесь такие изме-
нения в природу, ‘какие раньше могла де-
лать лишь сама природа. В связи с этими
планами, проникнутыми сталинским гением
и показывающими беспредельные перспек-
тивы человеческих возможностей, поистине
возможно повторить слова Горького: «Чело-
век — это звучит гордо».

Ясно, что сталинские стройки, о кото-
рых мир узнал в этом году, суть качествен-
но новое, прежде не известное обществен-
ное явление. Это стройки нового периода
истории человечества, периода завершения
строительства социалистического общества
в СССР н постепенного перехоха от социа-
лизма к коммунизму. Лозунг коммунизма
как высшей ступени общественного раз-
вития, следующей за социализмом, был до
сих пор для многих людей лозунгом неяс-
ного содержания. Сталинские стройки, ко-
торые являются столбовыми вехами двя-
жения советского народа к коммунизму, по-
казывают конкретно всему миру, какой
огромный размах. нроизводительных сил,
какой размах человеческой мысли, какое
изобилие и ботатетво принесет эпоха ком-
мунизма.

Однако для того, чтобы выяснить себе
целиком значение созидательных успехов

БУДАПЕШТ, 5. (Соб. корр. «Правды»).
Два дня продолжал свою работу Венгерский
конгресе сторонников мира. На конгрессе
выступило 68 ораторов.

Выступали посланцы’ народа — камен-
щики, строящие прекрасные, благоустроен-
ные дома на площади «Мир», строители ме-
таллургического комбината и будапештекого
метро, рабочие нового, на днях пущенного в
		народы, отравить их ядовитым дурманом
лжи, оглушить и оглупить сотни миллио-
нов людей военным психозом. Ученые ла-
кеи империализма отравляют массы про-
пагандой мнимой неизбежности и даже
«полезности» войны, пропагандой смерти
и истребления.

В этой связи не лишне напомнить о вы-
шедшей в США более года назад лю-
доедской книжонке некоего американского
«ученого», фашиствующего  неомальтузи-
анца Вильяма Фогта «Путь к спасению»,
	 книжонке, которая, кстати сказать, была
	признана в США одной из «лучших» книг
сезона. Вытащив на свет божий идеологиче-
ское старье мальтузианства, давно разобла-
ченную марксизмом лживую теорию так
называемого абсолютного «перенаселения»,
Фогт заявляет, что на земном шаре хватает
средств существования лишь для половины
или даже для одной трети современного
населения земли, что, следовательно, надо
«уменьшить» население земного шара на
половину или даже на две трети... Война,
голод, эпидемии, массовая стерилизация
безработных за небольшое вознаграждение —
вот «путь к спасению» человечества, реко-
мендуемый Фогтом. Особенно заботит Фогта
рост народонаселения в Витае и других
странах Азии.

Еще год назад гнусную книжонку Фогта
можно было. рассматривать главным обра-
зом как проявление маразма и вырождения
буржуазной науки. Сегодня, в свете чудо-
вищных преступлений американского импе-
рнализма в Корее, становится вее более оче-
видной служебная роль подобной человеко-
ненавистнической «литературы» — оправ-
дать массовое, хладнокровное истребление
миллионов людей. Становится очевидной
явная связь между людоедскими «теорий-
ками» Фогта и людоедской практикой
американского фашиста Макартура, чьи
глаза, как он сам признавался, так радует
массовое зрелище детских трупиков в Ко-
рее, по чьим приказаниям проводится массо-
вое, бесчеловечное истребление мирного на-
селения Кореи, создаются «лагери смерти»,
более ужасные, чем гитлеровские лагери.
	Существует определенная связь между
людоедекими, фашистскими  теорийками
Фогта и ему подобных и вредительскими,
диверспонными вылазками американских
империалистов, пытавшихся недавно обречь
на толод население Германской демократи-
ческой республики и стран народной демо-
кратии нутем массового сбрасывания карто-
	Клемент ГОТВАЛЬЛД
	Председатель коммунистической партии
Чехословакии
		Советекого государства на 59-м году его
существования, необходимо посмотреть и на
другую сторону — в лагерь капитализма.
В капиталистических странах уже десяти-
летие наблюдается прекращение развития
производства, несмотря на временный
подъем, который принесла война. Промыш-
ленное производство в Америке упало по
отношению к высшему уровню, достигно-
тому во время войны, до 65 проц. в июне
1949 г. и на 12 проц. снизилось по отно-
шению к октябрю 1948 года.
	Количество полностью и частично безра-
ботных в капиталистических странах в
начале настоящего года достигло 45 мли.
человек. От начинающегося экономического
кризиса империалисты хотят спасти себя
посредством новой мировой войны. Ла, не
строительство, благосостояние и счастье
народа, а новая война является целью 3а-
бот мирового империализма. Больше чем
три четверти американского государствен-
ного бюджета на 1950—1951 гг. опреде-
лены для военных расходов, и президент
Трумэн требует дальнейшего увеличения
этих статей. Однако речь идет уже не толь-
KO о подготовке войны. В настоящем году,
в То самое время, когда мир узнал о пла-
нах огромных сталинских строек, началась
позорная агрессия американских империа-
лиетов против Кореи и китайского Тай-
вана.
	Рассматривая эти факты, нельзя He
вспомнить слов Ленина 0 том, что главное
влияние на международные события ока-
зывает Советекий Союз, на который cMoT-
рит все человечество, своей экономической
политикой. Поистине, кого приведенные
факты изобличают в военных целях, кого
разоблачают как нарушителей мира? Нет
спора, что изумительный план преобразо-
вания природы, строительства гигантских
гидроэлектроцентралей и обводнения пу-
стынь и степей является настоящим мани-
фестом мира во всем мире. Советский народ
хочет мира и нуждается в мире, чтобы осу-
ществить эти блестящие планы; хочет ми-
ра и нуждается в мире, чтобы дело ето
рук служило его счастью и не было бы
уничтожено преступным атрессором. Одно-
временно нет сомнения, что поджигателя-
ми новых войн являются Te империали-
стические монополисты, хозяйство которых
расшатывается кризисом и которые в ин-
тересах прибылей проявляют охоту к лю-
бой, хотя бы и самой преступной аван-
Tope.
	Таким образом, крупные успехи комму-
низма в СССР составляют прочную основу
мирной политики, являются прочной опо-
рой фронта мира во всем мире и помогают
разоблачать военные стремления обанкро-
тившихся капиталистов. Успехи строитель-
ства коммунизма в СССР являются также
мошным подкреплением илей прогресса, де-
	мократии и социализма во всем мире. (е-
	ТАРО SABOJTO ET MHP

действие глиноземного завода, крестьяне,
ученые, отдающие свои знания и энергию
во имя жизни народа.

Делегаты говорили о самом важном для
человека — о мире и свободе, о борьбе про-
тив американо-английских поджигателей
войны, покушающихся на мир и свободу
народов.

Bee ораторы подчеркивали, что залогом

— Американские поджигатели войны у
нашей границы. Мы уже ошушаем запах
зажженного ими пожара. Мы слышим ди-
кие вопли американских ‘зверей, мы елы-
шим стоны многострадального корейского
нарола. Поможем корейцам!
	Аплодисменты заглушают оратора. Когда
водворяется тишина, он продолжает:

— В нашей победе нам помог Советекий
Союз. Он помогает нам сейчае. Тридцать
три года растет н высится могучее совет-
ское социалистическое здание на страх
врагам, на радость друзьям мира во всем
мире. Имея своим другом великого с0се-
да — Советский Союз, мы можем быть
уверены, что силы демократии непобеди-
мы. Да здравствует СССР, да здравствует
33-я годовщина Великого Октября!
	И не только в Мукдене, — по всему
Китаю: на заводах, фабриках, в деревнях,
университетах, школах, в учреждениях,
торговых предприятиях, в воинских 4a-
стях— проходят собрания, посвященные ве-
ликой исторической дате.
	Люди внимательно заслупивают докла-
ды, потом произносят речи. Их нельзя по-
именовать просто «речи». Это пламенные
излияния безграничной любви к стране со-
циализиа и жгучей, священной ненависти
К тем. кто хотел бы поднять на нее руку.
	Вот выступление рядового солдата о0д-
ной воинской части Народно-освободитель-
	ной армии:
	В ознаменование годоещины
Октябрьской революции
	ДЕЛИ, 5 ноября. (ТАСС). В честь 33-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции в Дели открылась
выставка «Архитектура СССР».

На открытии выставки присутствовали
посол СССР в Индии тов. Новиков, члены
дипломатического корпуса, ответственные
должностные лица индийского правитель-
ства, профессора и преподаватели Делий-
ского университета, архитекторы и обще-
ственные хеятели -— всего около 400 чело-
		Состояние здоровья
Пальмиро Тольятти
	РИМ, 5 ноября. (ТАСС). В опубликован-
Ном вчера бюллетене о состоянии злоровья
Пальмиро Тольятти говорится: «Послеопе-
рационный период протекает превосходно,
и симптомы, вависевшие от удаленного кро-
воподтека, больше не наблюдаются. Физи-
ческие силы, нервная и мозговая деятель-
ность восстанавливаются полностью. Дру-
гих бюллетеней не последует».
		В ОБСТАНОВКЕ ТРУДОВОГО ПОДЪЕМА
	СОФИЯ, 5. (Соб. корр. «Правды»). Бол-  монтных заводов, построенных на 7 меся-
гарский народ отмечает 33-ю тодовщину  цев раньше правительственного срока. .

eo aa
	Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции в обстановке огромного политиче-
ского и трудового подъема.
	Свыше 150 промышленных предприятий
страны закончили выполнение годовых про-
изводетвенных планов. Трудящиеся кресть-
яне, объединенные в ТВЗХ, отмечают вели-
	В Софии и Пловдиве 4 и 5 ноября состоя- кий праздник успешным окончанием ‚осен-
ось торжественное открытие хвух авторе-  него сева.
	ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ВАРШАВА 5. (Соб. корр. «Правды»)., имени Революции 1905 года в Лодзи. Фаб-
	Телеграф, телефон, радио приносят с0
всех концов страны сотни новых сообщений
0б успешном вынолнении и перевыполне-
нии обязательств, взятых в соревновании в
честь 33-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции.
Лосточно выполнили свои обязательства
	гданьские судостроители. © честью сдержал
свое елово коллектив текстильной фабрики

рика выпуетила в этом году сверх плана
тканей в два раза больше, нем намечалось.

Новыми замечательными успехами отме-
чают октябрьские дни горняки шахты
«Польска». Знатный шахтер страны Вик-
тор Маркевка ежедневно вырабатывает
275 проц. нормы. Бригада Юзефа Нимеля
	‘выполняет норму на 250 проц., Мариана
	Ульковского — Ha 230 проц.

Подписание советско-иранскзго
торгового соглашения
	ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). 4 ноября
посол СССР в Иране Садчиков и премьер-
министр Ирака Размара поднисали согла-
шение в форме обмена письмами о возобнов-
лении торговли между Советским Союзом п
Ираном с приложением списка товарных
контингентов на ближайшие 12 месяцев,
начиная с 10 ноября с. г.

‚ Взаимные поставки товаров будут осу-
ществляться на основе Дотовора о торговле
и мореплавании межлу Сотозом Советских
	Социалистических Республик и Ираном, за-
ключенного 25 марта 1940 г.
	торая не может существовать без войны,
без катастроф,‘ грозящих гибелью человече-
ства,— сама выносит себе смертный при-
говор и достойна гибели, обречена историей.

Знамением. времени является могучее
движение борцов за мир во всем мире, объ-
единяющее сегодня сотни миллионов людей
веех наций, рас, сплотивитихся во имя спа-
сения человечества под благородным знаме-
нем мира.

Наблюдая собрания социалистических
французских рабочих в 40-х годах прошлого
века, Маркс писал: «...Человеческое братство
в их устах не фраза, а истина, и с за-
грубелых от труда лиц глядит на нас вся

красота человечества» (К. Марке и Ф. Эн-
тельс. Соч... т, Ш, етр. 661). °
	Сегодня вся красота человечества глядит
на нас с лиц неутомимых борцов за мир,
бесстрашно выступающих против ‚ дикого
зверя современного империализма, мечтаю-
щего залить всю нашу планету кровью со-
тен миллионов людей, отбросить человече-
ство назад, к временам каменного века и
пещерного быта. Сегодня вся красота чело-
вечества глядит на нас с вдохновенных лиц
строителей коммунизма в СССР, с лиц строи-
телей социализма в странах народной де-
мократин, с лиц сотен миллионов 0свобо-
жденных тружеников Китайской народной
республики, присоединившихся к великому
лагерю мира, демократии и социализма, с
лиц героически борющихся за свою свободу
сынов и дочерей корейского народа.
	Великие идеи Маркса и Энгельса, Ленина
и Сталина, научно обобщающие весь ход
исторического развития человечества, одер-
живают новые и новые победы.

Наступило время торжества великих
идей подлинного человеческого братства,
ленинско-сталинских идей равноправия и
дружбы народов, освобождения трудящихся
от цепей капиталистического рабства, от
«железной пяты» империализма.
	И эти великие идеи, овладев миллионами
й сотнями миллионов людей на всем земном
шаре, становятся более могучей силой, чем
все наемные армий империалистов.
	Пусть бешенствует и мечется, злобствует
до умопомрачения обреченный историей ла-
герь  империалистических поджигателей
войны! Жизнь победит cueprs! Мир победит
войну!

Спокойно и уверенно ведет свою титани-
ческую борьбу за счастье человечества мо-
гучий лагерь мира, социализма и демокра-
тии, ведомый мудрым, любимым учитёлем
всего прогрессивного человечества великим
Сталиным.
	ганды?» На этот вопрос товарищ Сталин
дал глубокий и мудрый ответ еще на
ХУ съезде партии:
	«...Весь наш государственный строй
зиждется на базе сожительства и братско-
го сотрудничества народов самых разно-
образных национальностей нашей страны.
Любой китаец, любой египтянин, любой
индус, приехавший в нашу страну и п0-
бывигий полгода в ней, имеет возмож-
ность убедиться, что напга страна являет-
ся единственной страной, которая пони-
мает душу угнетенных народов и которая
умеет наладить сотрудничество пролета-
риев бывшей господствующей националь-
ности с пролетариями бывших угнетен-
ных национальностей» (Соч., т. 7, стр.
291—292).
		Человеконенавиетнические, фашистские,
неомальтузианские теорийки абсолютного
перенаселения преследуют также цель
	оправдания экономической системы капи-
тализма, стараются внушить трудящимся и
эксплуатируемым массам мыель, что в их
нишете виноват не капитализм, а мнимые
«законы природы», что, следовательно,
борьба против капиталистического строя
бесполезна и безнадежна.

Бурный рост народного хозяйства, неук-

лонный подъем жизненного уровня трудя-
щихся в Советском Союзе и странах народной
демократии являются самым убедительным
доказательством чудовищной лживости фа-
шгистеких, неомальтузианских теориек 0
мнимом абсолютном перенаселении земного
шара. Великий пример народов Совет-
ского Союза, успехи стран народной демо-
кратии показывают трудящимся капитали-
стических стран подлинный путь к’ спасе-
нию от нищеты, от кризисов п безработицы,
порождаемых капиталистическим строем,
воспитывают у народных масе веру в свои
силы.
_ Это обстоятельство беспокоит идеологи-
ческих лакеев империализма. Так, напри-
мер, американский журнал «Попюлейшн
бюллетин» призывал к «важной работе
по борьбе с’ коммунистической идеоло-
гией, утверждающей, что перенаселения
не существует», к борьбе с «оптимистиче-
ской психологией коммунизма».

Более ста лет буржуазия занимается
бешеной травлей коммунизма. Но сето-
дня коммунизм уже не «призрак», не ма-
ленькая группа передовых пролетариев,
а могучая материальная и духовная сила,
владеющая умами десятков и сотен мил-
лнонов людей на всем земном шаре.

Империалисты и их лакеи хотели бы
изобразить коммунизм в виде какого-то пу-
гала. Но коммунизм предстает сегодня перед
простыми людьми всего мира как великая
жизнеутверждающая сила: Коммунизм вы-
ступает как непреоборимая сида, преобра-
зующая мир, покоряющая природу, несущая
счастье и радость, уверенность в завтрашнем
дне трудящемуся человеку, несущая чело-
вечеству избавление от гнета эксплуатации,
от Еризисов и войн, указывающая трудя-
щимся истинный путь к спасению. Вот поче-
му рост влияния коммунистических партий
есть, как указывал товарищ Сталин, «закон
исторического развития».
	Иногда наши враги задаютея тревожным
	Ленина— Сталина, великой победой сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных.

Подготовка к выборам в местные Советы
также проходит в обстановке огромной
пелитической и производственной актив-
ности трудящихся масс, Выборы в местные
Советы помогут еще больше оживить их
деятельность, еще полнее использовать
неисчерпаемые возможноети социалистиче-
ской демократии, шире развернуть ‘боль-
шевистекую критику и самокритику, еще
болыне укрепить связи партии с массами.
		на 24 проц. В этих выдающихея достиже-
ниях проявляются животворный патриотизм
рабочего класса нашей страны, его предан-
ность делу партии Ленина — Сталина, его
неукротимая воля в борьбе за торжество
коммунизма.

Советская власть, великая партия
Ленина — Сталина открыли новую стра-
ницу в жизни колхозного крестьянетва.
При горячей поддержке миллионных масс
колхозников широко развернулась рабо-
та по укрупнению мелких колхозов,
имеющая огромное значение для  даль-
нейшего подъема производительных сил
сельского хозяйства и ускоряющая решение
одной из важнейших задач коммуниетиче-
ского строительства — ликвидации проти-
воположности между городом и деревней.
Тридцать третью годовщину Великого Ок-
тября труженики социалистических полей
отмечают новыми производетвенными побе-
дами. Их патриотические рапорты великому
вождю и учителю товарищу Сталину про-
никнуты чувством глубокой благодарности
партии, правительству за счастливую кол-
XO3HV1I0 ЖИЗНЬ.

Социалистическим государетвом при ak-
тивной поддержке массе совершена величай-
шая культурная революция. Успешно вы-
полняется грандиозная задача, поставлен-
ная товарищем Сталиным: сделать всех ра-
бочих и всех крестьян культурными и

образованными.

Большевистская партия ведет гигант-
скую работу по коммунистическому воспи-
танию народных масс, создает все условия
для непрерывного роста духовных богатетв
социалистического общества, для дальней-
шего расцвета советской культуры, науки,
литературы и искусства. Всем этим партия
создает новые могучие стимулы невиданного.
творческого подъема советсвих людей.

Советские люди с воодушевлением вос-
приняли октябрьские призывы ЦК ВКП(б),
еще шире развернули социалистическое
соревнование за досрочное выполнение на-
роднохозяйственного плана 1950 года с тем,
чтобы новыми трудовыми подвигами
крепить могущество социалистического го-
сударства.

33-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистячеекой революции наш народ
встречает, готовясь к выборам в местные
Советы. Проходившие весной 1950 года вы-
боры в Верховный бовет СССР явились
мощной демонстрацией морально-нелитиче-
	ского единства советского общества, неви-
данного сплочения народа вокруг партии
	Никогда еще в истории человечества
не было так очевидно разделение мира на
два лагеря.

На одной стороне — растущий и креп-
нущий лагерь мира, демократии и социа-
лизма, латерь жизни, лагерь равноправия

и дружбы народов.
На другой стороне — лагерь обреченного

историей строя экснлуататоров, лагерь им-
периалистических поджигателей войны,
торговцев смертью, носителей социального,
расового и национального угнетения, стре-
мящихся к мировому господству.

Советский народ, идущий во главе лаге-
ря мира, лагеря жизни, готовится превра-
тить необозримые пустыни, где рождаются
засухи и суховеи, в хлонковые поля, туч-
ные пастбища, цветущие сады. Великой
идеей преобразования и покорения природы
охвачены десятки миллионов советских лю-
дей — от юных пионеров до столетних
пастухов в пустынях Кара-Вумов.
	И в это же время американский империа-
лизм перешел от нодготовки агрессии к раз-
вязыванию кровавой агрессии против мир-
ного корейского народа и, подобно гитлеров-
ским фашистским ордам, превращает в
«зону пустыни» цветущие поля, города 0
села Кореи. Американский империализм вы-
нашивает людоедекие планы превращения
в «зону пустыни» европейских стран. Чего
стоит, например, разоблаченный немецкими
борцами за мир американский план внезап-
ного взрыва рейнских скал и затопления
плодородной долины Рейна...

Готовясь «положить земной шар в мешок
и жить в роскоши за счет награбленного»
(циничное выражение обнаглевшего лон-
донского , фашистского социолога Еренк-
Oy), американские империалисты и их
английские младигие партнеры ведут бе-
шеную пропаганду войны. Американо-анг-
лийские империалисты прежде чем развя-
зать «большую» войну, третью мировую
войну, стремятся устоашить и запугать
	Анализируя закономерности развития им-
периализма, В. И. Ленин после первой ми-
ровой войны в «Ответе на вопросы амери-
канского журналиста» писал: у
	«Гигантский прогресс техники вообще,
путей сообщения - особенно, колоссальный
роет капитала и банков слелали то, что ка-
питализм дозрел` и перезрел. Он пережил
себя. Он стал реакционнейшей задержкой
человеческого развития. Он свелся к все-
властию горстки миллиардеров и миллионе-
ров, толкающих народы на бойню...

Капиталисты, буржуазия, могут в «луч-
шем» для них случае оттянуть победу со-
пиализма в той или другой отдельной стра-
не ценой истребления еше сотен тысяч ра-
бочих и крестьян. Но спасти капитализм
они не могут» (Соч., т. 29, стр. 478, 479).
	Империализм является реакционнейшей
задержкой человеческого развития, самым
лютым врагом человечества, злейшим врагом
мира и прогресса. Идеологи современного
американского и английского империализма
цинично признают, что капитализм уже
не может существовать без новой войны, без
новой, еще более ужасной бойни народов.
	Но в мире произошли за последние де-
сятилетия великие перемены. Октябрьская
революция явилась не только революцией в
области экономических и общественно-поли-
тических отношений, но и величайшей рево-
люцией в умах, в идеологии рабочего класса.
Народы мира ныне уже не те, какими они
были треть века тому назад. Не так легко
империалистам TOARHYTS их на новую

бойню.
Вее глубже в сознание сотен миллионов
	людей на всем земном шаре проникает
мысль, что капиталистическая система, ко-
		фельного вредителя-——<колорадского жука».) вопросом: «В чем сила советской пропа-