ПРИКАЗ

В переданном 5 ноября сообщении `Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта
войска Народной армии развивали активные
боевые действия против американских и
южнокорейских войск.

В районе севернее Анчжу (Аньсю) части
Народной армии продолжали успешное на-
ступление в направлении Анчжу (Аньею).
	‚дования Народной арми”
Противник подтягивает к ЛИНИИ фронта
свежие части и стремится задержать про-
движение войск Народной армии.

На восточном побережье в районе север-
нее Хамхына (Канко) части Народной армии
решительными контратаками остановили

ЕЕ о, ._
	De

наступление американцев. В районах север-
нее Вугтхенг и Сенгдзин войска Народной
	армии вели оборонительные бои.
	Сообщение Главного командования Народной
	рнизона торода Москвы
	гор. Москва,
	1950 года, в день 33-й годов-
кой Оклябрьской социалистиче-
on на Красной площади нз-
	иск Московского гарчи-.

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). На днев-
ном пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи 3 ноября продолжалось обсужде-
ние кляузы 0б якобы имевшем место несо-
блюдении прав человека и основных сво-
бод в Болгарии, Венгрии и Румынии. Пер-
вым выступил представитель Польши Дро-
тоевский, который призывал Ассамблею
отклонить принятую  англо-американским
большинством Специального политического
комитета резолюцию по этому вопросу.
Предложенная резолюция, указал Дрогоев-
ский, является новой попыткой вмешаться
во внутренние дела Болгарии, Венгрии и
Румынии, оказать на них политическое да-
вление в интересах Англии и США. Гене-
ральная Ассамблея выполнила бы евой долг,
если бы она прекратила дальнейшее обсу-
ждение этого вопроса.
	Следующие ораторы — представители
Новой Зеландии, Кубы, Боливии, Фран-
ции — поддерживали проект резолюции
большинства Специального политического
комитета.
	Против проекта резолюции, представля-
тощего собой очередную попытку вмешаться
Румынии, выступил представитель Созет-
ского Союза Зарубин. Он отметил, что для
обсуждения этого вопроса в ОО0Н не суще-
ствует никаких формальных оснований как
с точки зрения Устава ООН, так и с точки
зрения международного права. Устав ООН
совершенно ясно определяет, что OOH
не имеет права вмешиваться во внутренние
дела других государств.
	НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). Полити-
ческий комитет Генеральной Ассамблеи со-
бралея днем 3 ноября на заседание, чтобы
возобновить обсуждение резолюций, внесен-
ных по вопросу повестки дня: «Декларация
0б устранении угрозы новой войны и 05
укреплении мира и безопасности народов».

На предыдущих заседаниях большинство
комитета под англо-американским давлени-
ем отклонило советскую резолюцию, после
чего Политический комитет объявил перерыв
в своей работе, чтобы дать время для изуче-
ния различных поправок к совместному про-
екту, отражающему взгляды американской
делегации.

3 ноября делегации, внесшие совместный
проект, представили пересмотренный про-
ект, включающий некоторые поправки и
предложения. Кроме совместного проекта
резолюции, на рассмотрении Политического
комитета также находится чилийский
проект, который гласит, что меры, ведущие
х «изоляции народов», представляют собой
«пропаганду против мира».

Первым выступил греческий представи-
тель Касиматис с речью, направленной
против Советского Союза.

Выступивший от имени делегаций,
внесших совместный проект резолюции, гол-
ландский представитель ван Хевен Худгарт
тщилсея оправдать полное отклонение
поправок, внесенных советской делегацией.

Глава делегации Советского Союза
А. Я. Вышинекий решительно разоблачил
маневр представителя Греции, пытавшегося
выпадами против Советского Союза спрово-
цировать какой-нибудь скандал.

А. Я. Вышинский показал вею несостоя-
тельность заявлений о том, что поправки,
внесенные делегацией СССР и четырьмя
другими делегациями, будто бы представля-
ют повторение советских предложений, от-
	клоненных Политическим комитетом. Он
разоблачил допущенные представителями
англо-американского блока извращения
пенинского учения 0 справедливых И
	несправедливых войнах. Он показал вею
нелепость позиции  англо-американского
блока: с одной стороны, его представители
заявляют, что они подозревают СССР в на-
мерении вмешиваться во внутренние дела

ции Бирги, поддержавшего рассматривае-
мый проект резолюции, слово взял пред-
ставитель Греции, который предложил за-
крыть дискуссию по обсуждаемому вопро-
су. Англо-американекое большинство под-
держало предложение греческого предета-
вителя о закрытии дискуссии по раесмат-
риваемому вопросу. За’ предложение голо-
совало 32 делегации, против 10 (СССР,
Украинская ССР, Белорусская ССР, Поль-
ша, Чехословакия, Индия, Саудовская Ара-
вия и др.) при 9 воздержавшихся.

Затем Ассамблея перешла к голосованию
резолюции по параграфам и в целом. Деле-
тации СССР, Украинской ССР, Белорусской
ССР, Польши и Чехословакии голосовали
против каждого из параграфов резолюции.
Многие делегаты, особенно делегаты араб-
ских стран, воздерживались. Проект резо-
люции в целом был одобрен большинетвом
в 40 голосов, против 5 (СССР, Украинская
ССР, Белорусская ССР, Польша и Чехосло-
вакия) при 12 воздержавшихся (Индия,
Индонезия. Пакистан, Саудовская Аравия,
Либерия, Йемен, Ирак, Египет и др.).

Немедленно после окончания голосова-
ния представитель Украинской ССР Бара-
новекий выступил с кратким заявлением,
в котором подверг критике действия боль-
шинства Ассамблеи, протащившего неза-
конную резолюцию без достаточного ее
обсуждения. Представитель Украинской
ССР указал, что подобные действия явля-
ются позорными для ООН, снижают ее пре-
стиж. Делегация Украинской ССР, заявил
Барановский, не признает эту незаконную
резолюцию.
	какой-то основе, отличной от плана Бару-
ха, который Соединенные Штаты навязы-
вают Генеральной Ассамблее, американский
представитель Остин прямо потребовал,
чтобы председатель объявил, что предета-
витель Израиля выступает не по существу
вопроса. Оэтин заявил, что во всей фразе
заключаетея только одна идея. Представи-
тель Израиля извиняющимея тоном взял
обратно свое предложение.

35 голосами против 5 при 12 воздер-
жавшихся была отклонена советская по-
правка, гласящая, что правительство, ко-
торое первым применит атомное оружие
или какое-либо другое оружие массового
уничтожения, будет рассматриваться как
военный преступник.

22 голосами против 16 при 14 воздер-
правка, осуждающая всякую пропаганду
новой ВОЙНЫ,
	23 голосами против 12 при. 18 воздер-
правкз, гласящая, что сокращение воору-
жений и осуждение пропаганды новой вой-
ны имеет большое значение для укрепления
мира и безопасности.
	Затем была одобрена 47 голосами про-.
тив 5 при 1 воздержавшемся (Югославия)
вся резолюция восьми держав в целом.
	После этого был проголосован проект
резолюции, внесенный делегацией Чили,
содержащий ‘рекомендации относительно
осуждения пропаганды, направленной про-
тив дела мира. За этот проект было подано
43 голоса и 8 делегаций воздержались
(СССР, Украинская ССР, БССР, Польша,
Чехословакия. Индия, Израиль, Австралия).
	B своем заявлении по поводу голосования
делегации СССР А. Я. Вышинский сказал,
что делегация СССР воздержалась потому,
что чилийский проект резолюции сформу-
лирован неудовлетворительно, а также по-
тому, что он содержит ссылки на резолю-
цию, принятую в 1949 году, против кото-
рой тогда возражала делегация СССР. При
этом А. Я. Вышинекий подчеркнул, что
такое голосование делегации СССР не озна-
чает голоеования против той идеи, которая
выдвинута в чилийском проекте резолюции.
	Дневное пленарное заседание 3 ноября
	Перейдя далее к утверждению о том, что
Болгария, Венгрия и Румыния якобы
не выполняют положения мирных договоров
о соблюдении прав человека и основных
свобод внутри этих стран, представитель
СССР показал вздорноеть и клеветничеекий
характер этих обвинений.

В конне своей речи представитель СССР
указал, что для каждого объективного че-
ловека должно быть ясным, что оказание
политического давления на Болгарию, Вен-
грию и Румынию в интересах США и Ан-
глии, попытки отвлечь внимание обще-
сетвенносети от фактов провала подрывной
деятельности англо-американских разведок
в этих странах провалились, а цели этих по-
пыток были разоблачены. Дальнейшее об-
суждение этого вопроса принесло бы вред
OOH, ‘было бы новым нарушением Устава,
привело бы лишь к обострению отношений
между государствами, помешало бы выпол-
нению одной из главных задач OOH — aa-
дачи улучшения отношений между rocy-
дарствами.

Выступивший затем представитель Ве-
ликобритании Соскайс поддержал расемат-
риваемый проект резолюции.

Против резолюции выступил представи-
тель Чехословакии Гольдштюкер. Он `ука-
зал, что народы Болгарии, Венгрии и Py-
мынии впервые в своей истории получили
подлинную свободу, взяв свою судьбу в
собственные руки. Это, повидимому, указал
представитель Чехословакии, является од-
ной из главных причин для выдвижения
против них клеветнических обвинений.

После выступления представителя Тур-
	Заседание Политического комитета
	пругих стран, а © другой — отвергают по-
правку, предложенную делегацией СССР и
делегациями четырех других стран, в кото-
рой осуждается вмешательство в граждан-
скую войну. `

Далее Вышинский указал на то, что,
когда советская делегация предложила осу-
дить пропаганду новой войны, большинство
комитета отклонило это предложение. Одна-
во боливийская резолюция ‚также  преду-
сматривала такое осуждение, и это предло-
жение вызвало похвалы. Тем не менее оно
не вошло в пересмотренный совместный
проект резолюции.
	затем комитет приступил 5 голосованию.
Контролируемая американцами машина го-
лосования не только отклоняла все совет-
ские поправки, но и с готовностью отклика-
лась на самые нелогичные процедурные тре-
бования американской делегации. Советское
предложение о запрещении вмешательства
в гражданские войны было отклонено
37 голосами против 5 при 10 воздержав-
шихся.
	25 голосами против 7 при 21 воздержав-
шемся была отклонена советская поправка,
гласящая, что «применение атомного ору-
жия, оружия агрессии и массового уничто-
жения, противоречит совести и несовмести-
мо с членетвом в Организации Объединен-

ных Напий»,
	Советская поправка, гласящая, что меры
против агрессии должны  соответетвовать
главе 7-й Устава ООН, была отклонена
35 голосами против 6 при 11 воздержав-
Waxes.
	При голосовании резолютивной части
проекта восьми держав представитель Из-
раиля предложил голосовать раздельно дек-
ларацию о том, что каждая страна «готова
принять эффективный международный
контроль над атомной энергией под наблю-
дением Организации Объединенных Наций
на основе, уже одобренной Генеральной
Ассамблеей» и т. д. Представитель Израиля
предложил голосовать отдельно слова из
этой декларации: «на основе, уже одобрен-
ной Генеральной Ассамблеей». Когда стало
очевидно, что это процедурное предложение
прелполагает возможность соглашения на

§ 1.
	7 ноября 179%
щины Великой Ок
ской революции, н
значается парад во
					военные академии,
йсковые части, дисло-

Ра

На парад вывести:
военные училища и во
	реет =...

цированные в городе Москве.

$ 3.

Парад будет принима
ского Союза Буденный.

ть Маршал Совет-
	Команловать
	§ 4.
парадом приказано мне.
	парадная, В
	линеиных и’

we

Гомандирам частей выслать
	RUU ДНА ЗЕМ. -
особым указа-
прибыть на парад согласно 06001 За
	РЕ АЕ Е

ниям Коменданта города Москвы генерал-
	лейтенанта Синилова.
§ 7.
	Бои в Северной

Корее
	За последние дни корейская Народная
армия, ведя ожесточенные бои в горах Се-
верной Кореи, усилила контрудары по аме-

риканским интервентам.
В районе Унсан полностью разгромлена

6-я дивизия марионеточных лисынманов-
ских войск, западнее Анчжу почти в пол-
ном окружении находится 21-я бри-
танская пехотная бригада. 24-я пехот-
Had и 1-я механизированная  амери-
канские дивизии, ‘недавно почти N04
ностью обновившие свой личный состав,
потеряв на поле боя большое количество
гаубиц, танков и автомашин, под ударами
корейских народных воинов вынуждены
отойти на «более выгодные» позиции. На
некоторых направлениях войска Народной
армии отбросили противника на 30—40
	километров.

Командующий 8-й американской армией
генерал Уокер, выехавший на передний
край, чтобы «восстановить положение», по-
требовал новых резервов, хотя в войну с Ко-
реей уже втянуто восемь американских ди-
визий наземных войск и 5-й воздушный
флот, насчитывающий тысячу самолетов.

Таким образом, Уокер. признал, что 190
тысяч солдат, находящихся под американ-
ским командованием в Корее, недостаточно,
чтобы сломить сопротивление Народной ар-
мии. Война приняла затяжной характер,
и требуется участие в ней все большего
числа соединений вооруженных сил СТА.

Корейская народная пехота по своим
моральным качествам и боевой подготовке
оказалась значительно выше американской,
а. как показывают бои в Корее, вопреки
	утверждениям американских горе-страте-
	гов, основным родом войск продолжает
оставаться пехота, умело взаимодейству-
юшая со всеми родами войск.

В борьбе с американскими танками На-
родная армия успешно применяет противо-
танковые пушки, выбрасываемые к месту
боя на грузовиках. Имеется немало слу-
чаев, когда бойцы Народной армии взры-
вают танки гранатами, вскакивают на бро-
ню вражеских машин и, закрыв смотровые
щели, ослепляют экипаж и принуждают его

сдаться в плен.
	Американцы оказывают унорное с0про-
	тивление. ценляютея за каждую речку в
	ЕВ еб,

высоту, продолжают контратаки. КАомандую-
щий 5-м американским воздушным флотом
генерал-майор Партридж попрежнему бро-
сает против Народной армии десятки само-
летов. В борьбе © американскими воздуш-
ными бандитами корейские народные воины,
кроме зенитных средств, широко иИс-
пользуют станковые и ручные пулеметы.
Из общего числа сбитых американских
самолетов значительный процент падает на
меткий огонь пулеметчиков и стрелков На-
родной армии.

Народная армия проявляет массовый ге-
роизм. В каждом бою рождаются десятки,
сотни повых и новых героев. Личный при-
мер воинов — членов Трудовой партии, по-
казывающих образцы мужества и самоот-
верженноети, вдохновляет народные полки,
батальоны и роты на беспощадную борьбу
против американских интервентов — 3а-
клятых врагов корейского народа.
	Сергей БОРЗЕНКО.
Корея, 5 ноября.
	От специального корреспондента «Правды»
	$ >.
Форма одежды — зимняя,
фуражках.
$ 6.
	Коменданту Московского Кремля генерал-
тойтенанту Спиридонову произвести артил-
	лерийский салют согласно данным мною
	$ 8.
	указаниям.
	Общее руководство по поддержанию „2
 а рлолагаю Ha Коменланта города Mo-
	рядка везлагаю то о
CKEBDbI тенерал-лейтенанта Синилова.
	Начальник гарнизона гор. Москвы
командующий войсками МВО
генерал-полковник АРТЕМЬЕВ.
		0 ДЕМОНСТРАЦИИ
ТРУДЯЩИХСЯ 7 НОЯБРЯ 1950 ГОДА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
	Начало демонстрации в 11 часов утра.
Трудящиеся, участвующие в демонстра-
	ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную площадь организованно район-
ными колоннами по установленным марш-
	рутам.
	_ Пропуск на Врасную площадь лиц, иду».
THX по специальным билетам, прекращает-
	Движение всех видов транспорта, 3“
исключением автомаянин ©0 специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов утра, в.
кольце «А» —в 8 часов 30 минут утра и
в пределах Садового кольца — в 9 часов
		утра и возобновлено после окончания демов-
страции.

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции горола
Москвы — комиссара милиции И ранга
	Крайнова Н. И.
—-O-—
	Перед выборами в CLUA
	Выступление Грумэна
	НЬЮ-ЙОРК, 5 ноября. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн выступил вчера в Сент-Луи
(штат Миссури) на’ предвыборном ‘митинге
демократической партии.

Значительную часть своей речи Трумэн
посвятил восхвалению империалистической
политики США. Он назвал американскую
агрессию в Корее, уничтожение корейских
городов и сел, массовое истребление корей-
ского народа «самым великим шагом в на-
правлении всеобщего мира».

Трумэн обвинял республиканцев во всех
экономических и социальных трудностях,
от которых, как’он утверждал, демокра-
тическая партия’ «спасла» Соединенные
Штаты после 1932 года, в результате че-
го американский народ в настоящее время
якобы пользуется величайшим процвета-
нием и свободой.

Развивая свою мысль, Трумэн, по суще-
ству, признал, что демократическая пар-
тия является верным слугой Уолл-стрита.
	«В 1933 году, — еказал Трумэн, — дело-
вые круги обратились к демократической
партии и умоляли: «Спасите нас», и мы
спасли их. В 1932 году корпорации (т. е.
капиталистические концерны.— Ред.) стра-
ны имели задолженность в 3 млрд. долла-
ров. На основе программы демократической
партии прибыли корпораций к 1946 году
возросли до 23,5 млрл. долларов... Прибыли
частных корпораций в настоящее время
составляют более 40 млрд. долларов в год...»
Уничтожение демократических свобод в
США, жестокие преследования KOMMYHH-
стической партии и! других прогрессивных
организаций Трумэн представлял как ве-
личайшее «достижение» правящей демокра-
тической партии. Демократическая партия,
сказал он, «сделала для поражения ком-
мунизма в США больше, чем какая-либо
другая частная или общественная органи-
зация... В настоящее время лидеры комму-
нистов находятся на пути в тюрьму».
	военный трибунал.
	Работа городского транспорта
в предпраздничные и праздничные
дни

Городской транспорт (трамвай, троллей-
бус, автобус) 6 и 8 ноября работает с 6 41-
сов утра до 2 часов ночи.
	7 ноября трамваи и троллейбусы рабо-
тают с Б часов 30 минут, а автобусы с
5 часов утра и заканчивают движение в
	тают с 5 часов 350 минут, а
5 часов утра и заканчивают }
} часа ночи.

Метрополитен работает 6, 7
се б часов утра до 2 часов ночи.
	6 Ти 8 ноября такси работают кругло-
	суточно.
	«Дело» Эжени Коттон передано в военный трибунал
	ПАРИЖ. 5 ноября. (ТАСС). Как передает   №юттон передано в
	атентство Франс Пресс, «дело» председате-   Эжени Коттон обвиняется в «мероприятиях,
ля Союза французских женщин Эжени! направленных на деморализацию армии».
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ
	ЛОНДОН, 5 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Сайгона. представитель командования
	французской армии заявил, что 5 ноября
	лический образ народа, который судит сво-.
их вековых угнетателей.

Ничто не может заставить 475-миллион-
ный китайский народ свернуть с избранного
MM прекрасного пути, отдать завоевания
революции. Миллиарды долларов и воору-
женная помощь США не спасли банды Чан
Кай-ши. Американская военная техника, за-
хваченная в боях Народно-освободительной
армией, успешно направлялась против X0-
зяев и их слуг -— чанкайшистов. Недаром
Мао Цзе-дун иронически назвал Вашингтон
«арсеналом», а Чан Кай-ши — «главным
интендантом Народно-освободительной ар-
мии». Зритель понимает, что победа китай-
CKO революции — это ‘не только поражение
томиндановекой реакции, носи поражение
американского империализма, который меч-
тал превратить Китай в свою колонию, в ги-
тантекий плацдарм новой кровопролитной
ВОЙНЫ.
	В недавнем прошлом американские и
иные империалисты беззастенчиво захва-
тывали земли в Китае — не случайно в
фильме так зловеще выглядят флаги, кото-
рые реяли еше совсем недавно над китай-
скими городами — флаги американские,
английские, бельгийские, голландские. Те-
перь империалисты США оккупировали
исконно китайскую территорию — остров
Тайван (Формозу) и протаскивают «вопрое
о Формозе» в Организацию Объединенных
Наций. чтобы, прикрываясь ее флагом, как
это сейчае делается в Корее, доказать «за-
конноеть» евоей агрессии. Американские
самолеты нарушают государственную гра-
Hany Китая, обстреливают близ китайеко-
корейской границы китайские города и де-
ревни, убивают мирных жителей. Но нель-
зя запугать народ, познавший радость сво-
бодной жизни!

Картина убедительно свидетельствует 0
том, что славная коммунистическая партия
Китая является вдохновителем и организа-

тором национально-освободительной борьбы
	и исторических побед китайского народа.
	Фильм «Победа китайского народа» по-
казывает торжество великих идей марксиз-
ма-ленинизма, любовь китайского народа к
Советскому Союзу. Революционный опыт
и братская солидарность народов нашей
	французекие войска отступают из Аоа-
Биня, находящегося в 31` миле юго-запад-
нее столицы Тонкина-—Ханоя.

ПРИЕЗД ИНОСТРАННЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ
	Для участия в праздновании 35-иИ годов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в Москву продолжают при-.
бывать иностранные гости.

В числе вновь приехавших: делегация
Корейского общества культурной связи ©
	CCCP ро главе с исполняющим обязанности.
	министра промышленности Корейской Па-
	родно- Демократической Республики г-ном 1е
	Hep Лен, финские делегации, представляю-
щие профсоюзы рабочих леса и сплава, же-
лезнодорожников, бумажников, пищевиков
и Кожевников, датская рабочая делегация
во главе с секретарем профсоюза строителей
Дании Финн Вентцель Петерсен, делегацит
румынских ученых во главе с президентом
Академии наук Румынской Народной Рес-
публики Т. Савулеску.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРСГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДНОВЕЩАНИЯ НА 7 НОЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935: 1734;
433,5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,18; 48,9: 41, 78:
42,25; 25,55; 25,21: 19,49 метра). 9.45 — Пере:
дача, посвященная 33-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции,
15.30 — Популярная симфоническая музыка,
15.45 — Выступление воспитанников детского
сада. 16.15 — Радиожурнал «По родной
стране». 17,30 — Концерт по заявкам. 18.00—
Музыкальное радиообозрение «Дорогие мои
москвичи?. 20.35 — Трансляция концерта из
Колонного зала Дома союзов. 21.20 — Crux}
В. Маяковского, 23.00 — Трансляция концер-

та из Колонного зала Дома союзов, 00. 05 —
Эстрадно-танцевальный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спентанлей в 8 ч. вечера)
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — опера
	Морозно; веч. — Ланме.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем —
Воскресение: веч. — Победителы.
	ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать меся-
цев; веч. — Мещане,

ГОС. МАЛЫЙ T-P — днем — Снегурочка;
веч. — Великая сила.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем и вече:
ром — Тайная война.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем — Кому
подчиняется время; веч. — Макар Дубрава.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА --

11 ноябоя ОТАР, и С оф:
	il ноября открытие сезона — спектакль
Особняк в переулке.
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ -- днем —
На той стороне; веч. — Незабываемый 1919-Й.
МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя невеста.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Иван-да-Марья,
Нач, в 10 ч. 30 м. и Зч. дня; веч. — Хожде-
ние по мукам.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
БИЧА-ДАНЧЕНКО — днем — Доктор Айболит;
веч. — Любовь Яровая.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -
днем — Недоросль; веч. — Студент 3-го курса,
ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) —В одном городе:

МОСК. ДРАМ. ТР им. А, С. ПУШКИНА-
днем — Кто виноват. Bet: —_Msa uric
	Сельснохозяйственного — & 3-10-85;
oro — Д 3-37-63; Местных razer—

великой социалистической Родины облегча-
ли и вдохновляли антиимпериалиетическую
и антифеодальную борьбу трудяцтихся Китая.

Самый волнующий момент в фильме —
демонстрация в день 70-летия Иосифа
Виссарионовича Сталина. На освобожденной
земле ликует народ. Девушки бережно несут
подарки, солдаты — знамена дорогому и
любимому товарищу Сталину.  Главно-
командующий Народно-освободительной ap-
мией Чжу Дэ провозглашает здравицу:
«Товаришу Сталину — десять тыеяч лет
жизни!» Витайский народ приветствует
человека, который еще в 1925 году гениаль-
но предвидел, что «силы революционного
движения в Китае неимоверны. Они еще

не сказались как следует. Они еще скажут-
ся в будущем».
	В фильм включены кадры, снятые в
	Москве, — торжественное заседание в Боль-
	пом театре в день 10-летия Иосифа
Виссарионовича Сталина. Рядом с товарищем
Сталиным стоит Мао’ Цзе-дун.
	Фильм «Победа китайского народа», со-
зданный содружеством советских и китай-
ских работников киноискусства, отражает
нерушимую дружбу двух великих наро-
дов — советского и китайского.
	Велика заслуга режиссера и операторов,
которые запечатлели в кино на многие голы
ряд эПпизолов исторической победы китай-
ского народа. Эта победа нанесла новый
сильнейший удар всей системе империализ-
ма, кровавым проискам поджитателей вой-
ны. Эта победа умножает силы лагеря ми-

ра, демократии и социализма, возглавляемо-
го великим Советеким Союзом.
	Прошло более года со дня тех событий. о
	которых повествует фильм. Б мае этого года
мне довелось побывать в Китае в составе де-
легалтии советской молодежи. Мы видели, с
	каким воодушевлением трудитея сейчас ки-
тайский народ, как, устремлен он весь в бу-
дущее, с какой огромной любовью относится
к великому знаменосцу мира И. В. Сталину.
	Советский зритель будет радостно взвол-
нован: новый документальный фильм покз-
жет ему, как боролся за победу революции

китайский народ, народ, который находится
вместе с нами в великом лагере мира.
	3. ТУМАНОВА.
	Победа китайскою народа
	проданные Чан Вай-ши американским и анг-
лийским банкирам. Действует правдивая
агитация политработников-коммунистов На-
родно-освободительной армии — тысячи го-
миндановских солдат переходят на сторону
Народной армии.
	Один из самых ярких военных эпизодов,
показанных в фильме — переправа через
Янизы, огромную водную магистраль Ви-
тая. Масштабы этой военной операции бы-
ли поистине грандиозны. Прорываяеь через
заградительный огонь врага, Народно-0сво-
бодительная армия форсировала Янцзы
одновременно в трех направлениях на про-
тяжении пятисот километров. Переправу co-
вершали главным образом на джонках.
Эти лжонки — свои жилища — доброволь-
но отдали армии бедняки. Они переправля-
лись через Янцзы вместе с бойцами, они
зачастую и управляли судами. Без по-
мощи народа переправа через Янцзы была
бы немыслимой.

Армия и народ — едины. Единство ар-
мии и народа обеспечило успех борьбы.
Нет большей награды для бойца, чем еле-
зы радости старой женщины, восторг в гла-
зах ребятишек, скромный подарок — крае-
ный цветок, чашка чая или горстка земля-
ных орехов от девушки, немного смущен-
ной своей смелостью. Тысячи людей выхз-
дят на улицы ветречать своих оевободи-
телей. В съемках этих массовых эпизодов
советские и китайские операторы е под-
линным мастерством использовали возмож-
ности цветного кино и сумели передать все
многообразие праздничной толпы и маесо-
	вых шествий на улицах китайских Горохов.
	Освобождая города и деревни, Народно-
освободительная армия вводила там новые,
демократические порядки. Вот крестьяне
делят землю и устанавливают новые высо-
кие, испиеанные иероглифами межевые
знаки. А вот короткая, но волнующая, без
перевод» понятная — так выразительны
лица и жесты людей — сцена, суда над по-
мещиком. Женщина, обличающая помещи-
ка на суде. остается в памяти как симво-
	над стратегией и тактикой войск, гоминдана,
обученных и вооруженных Вашингтоном.

Велики героизм, мужество и стойкость
солдат’ Народно-освободительной армии, во-
одушевленных благородными целями и ру-
ководимых опытными командирами. Бойцы
преодолевают мощные крепостные укрепле-
ния, быстро осваивают тактику уличных
боев в больших городах. Они совершают
длительные и изнуряющие переходы в
суровое зимнее время и в тропическую
жару. Иногда, преследуя панически оста-
вляющего свои позиции врага, бойцы
не идут маршем, а бегут километр, второй,
третий, бегут целый день... Вперед — и
только вперед! Этот наступательный дух
Народно-освободительной армии, великий
порыв миллионов людей к победе, хорошо
удалось передать в фильме.

Народно-оевободительная армия обучает
солдат не только военному искусству. Она
и морально воспитывает человека. Солдат,
который несет свободу своему народу, дол-
жен быть безупречным. И зритель видит,
как свято выполняют бойцы наставления
Мао Пзе-дуна: все трофеи принадлежат го-
сударству; ничего не брать у населения.

В армии сотни тысяч людей впервые на-

чали обучаться грамоте. Для Китая, где
свыше 95 проц. населения не умело ни
питать, ни писать, этот факт имеет огромное
культурное значение. Китайский солдат
учится во время коротких передышек между
боями. Он учится даже в походе. Хоронто за-
поминается такой эпизод. Колонна новобран-
цев на марше. На спине, на ранцах солдат
повешены иероглифы. Надо до привала
выучить те, что висят на спине товарища.
После ’привала солдаты обменяютея уже
выученными иероглифами. Тяга . китай-
ского солдата к знаниям, к культуре по-
коряет и волнует зрителя.

Под ударами Наролно-освободительной ар-
мии разлагаются гоминдановские войска. Их
не могут спасти американские танки, пуш-
ки, снаряды! Складывают оружие гарнизоны
городов, сдаются в плен ‘томиндановекие
генералы, сдаются солдаты, обманутые и

0 народно-освободительной борьбе в Ви-
тае и героизме, самоотверженности китай-
ского народа в достижении победы, о его
преданности делу революции, коммуниети-
ческой партии и товарищу Мас Цзе-луву,
о великой любви китайского народа `к Co-
ретскому Союзу, к вождю советского наро-
да и трудящихся всех стран — товарищу
Сталину рассказывает новый  художе-
ственно-документальный  цретной фильм
«Победа китайского народа» *.
	Перед зрителем — пекинская площадь
«Небесного спокойствия», которую теперь
народ называет «Красной площадью». Она
заполнена сотнями тысяч радостных лю-
дей. Бьют барабаны, звучат привететвенные
возгласы, праздничная музыка. Товарищ
Мао Цве-дун провозглашает рождение На-
родной республики Китая. В голубое небо
медленно и торжественно поднимается го-
сударетвенный Флаг новой республики.
Главнокомандующий Нафодно-освободитель-
ной армией Чжу Дэ принимает парад войск.
Идут солдаты армии-победительницы, люди,
которые под руководством коммунистиче-
ской партии Витая © оружием в руках за-
воевали свободу и независимость своей мно-
гострадальной и веками боровшейея родине.
	Так показом дня 1 октября 1949 года,
дня провозглашения Народной республики
Китая, начинается фильм, документально
запечатлевший этапы сурового и победоное-
ного шествия китайской революции.
	Эпизоды нафодно-освободительной борьбы
в Китае — в центре повествования. Воскре-
шая картины боевых действий, фильм убеди-
тельно показывает превосходство стратегии
п тактики Наролно-освободительной армии
	* «Победа китайского народа» — новый
художественно-документальный цветной
фильм. Автор — режиссер JI. Варламов,
текст К. Симонова, режиссер И. Лукинский.
Фильм снимали китайские и советские опе-
раторы. Производство Центральной студии
документальных фильмов и Пекинской сту-
run Центрального киноуправления Китай-
ской народной республики. 1950 год.
	Б 03566.
				сква, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — А 3-59-05; Партинной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды -—
-Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем —Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-3
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-09; Энспедиции—Д 3-39-30
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйс:
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;
		Изд. № 611.