Пролетарий всех стран, соединяйтесь!

В день Т мая советский народ демонстрировал свою
любовь и преданность партии Ленина— Сталина, свою
готовность к борьбе за новые победы в строительстве
коммунистического общества.

Под знаменем Ленина, под, водительством Сталина-
вперед, к победе коммунизма!
				Фото Ф. Кислова.
	Москва, 1 мая 1950 года. Демонстрация трудящихся на Красной площади.
	Под знаменем Ленина—Сталина
	сут портреты товарища И. В. Сталина, жи-
вые цветы. Транспаранты и диаграммы по-
казывают, что коллектив завода © честью
справился © пролмайскими <оциалиестиче-
	скими обязательствами — производственная
	программа четырех месяцев выполнена до-
срочно. .

Идут текстильщики комбината имени
И. В. Сталина, выпустившие к празднику
из сэкономленного сырья сотни тысяч мет-
ров тканей, рабочие завода «Ташеель-
маш» —— строители хлопкоуборочных . ма-
шин, обувщики, которые один день в апре-
ле отработали на сэкономленном сырье.

Узбекистан, в недавнем прошлом не имев-
ший никакой промышленности, теперь про-
изводит новейшую технику — ткацкое 0бо-
рулование, сельскохозяйственные машины.
В этом — большая радость узбекского на-
рода, вывеленного большевистской партией,
великим Сталиным на широкую дорогу
	индустриализации, на путь механизирован-
	В братской семье народов
	Демонстранты несли портреты В. И. Ленина
И В Сталина членов Политбюро ЦА
	ного социалистического сельского хозяйства.

Ташкент стал городом индустрии, горо-
дом науки. Вместе © рабочими и служащими
предприятий в демонстрации участвовали
коллективы Академии наук Узбекской ССР,
многочисленных научно-исследовательских
институтов, 16 вузов и 35 техникумов.

Праздничное шествие трудящихся столи-
цы Узбекистана, радостное и счастливое,
явилоеь ярким показателем успехов в мир-
ном созидательном труде, выражением воли
узбекского народа вк миру. Языком плакатов,
панно и транспарантов OHO говорило, что
трудящиеся Узбекистана горячо поддержи-
вают движение борцов за мир.

Более четырех ‘часов длилась первомай-
ская демонетрация трудящихся Ташкента.
350 тысяч человек прошли через Красную
‘площадь, демонстрируя свою горячую лю-
бовь и преданность коммунистической пар-
	тии, великому вождю трудящихся родному
Сталину.
	истине колхозной весной. Это вызывает за-
конную гордость у всех трудящихся.
  Величественны успехи в развитии куль-
туры, национальной по форме и социалисти-
ческой по содержанию. Со словами любви и
привета великому Сталину проходили через
площадь ученые Академии наук, писатели,
художники, артисты. Четко и стройно ша-
гает трехтысячный коллектив студентов го-
сударственного университета. За ними боль-
шие колонны студентов пединститута,
художественного института, консерватории.
Это дети рабочих и крестьян Советской
Литвы.

В братской семье советских народов ра-
стет и развивается новая Литва.

Демонстрация в Вильнюсе явилась новым
ярким свидетельством безграничной предан-
ности литовского народа нашей советской
Ролине. партии большевиков, товарищу

Сталину.
	ТАШКЕНТ, 2. (Корр. «Правды»). В
праздничном наряде Ерасная площадь сто-
mun Узбекистана. Легкий ветер Korner
флаги, залитые щедрыми лучами южного
солнца. В обрамлении кумачовых полотнищ
портреты великого Сталина, его ближайших
соратников.

На трибуне — секретари ЦК КП(б) Узбе-
зистана тт. А. Ниязов, Р. Мельников, С. Ну-
рутдинов, председатель Совета Министров
Узбекской ССР тов. А. Мавлянов, стаха-
новцы предприятий, представители колхоз-
‘ного крестьянства и советской интеллиген-
ЦИИ.

После парада войск состоялась мощная
демонстрация трудящихся. Праздничное ше-
ствие открыли школьники. Вслед за ними
на площадь вступили трудящиеся Ленин-
ского и Октябрьского районов.

В головной колонне — коллектив старей-
шего предприятия Ташкента — паровозо-
	вагоноремонтного завода. Демонстранты не-
	ВИЛЬНЮС. 2. (Корр. «Поавды»). Торже-
	\Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
	№ 193 46595)

ЗА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРОЦВЕТАНИЕ
НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ РОЛИНЫ!
	По всей советской стране с болышим Ha-
триотическим подъемом прошло празднова-
ние Первого мая. В Москве и Ленинграде, в
Киеве и Минске, в Баку и Тбилиси, в Таш-
кенте и Алма-Ате, в Вишиневе и Петрозз-
водске, в Риге и Сталинабаде, во всех горо-
дах и селах состоялись многолюдные демон-
страции трудящихся.

В лень солидарности трудящихся мира, в
день братства рабочих всех стран — 1 Мая
советский многонациональный народ с новой
силой продемонстрировал CBOE морально-
политическое единство, свою любовь и пре-
данность большевистской партии, великому
вождю и учителю товарищу Сталину. Это
была лемонстрация неруптимой сталинской
тружбы народов Советского Союза. Это была
	демонстрация замечательных уепехов, до-  восемь раз.
	етигнутых нашим народом под руководством
партии Ленина — Сталина на всех УуЧаст-
ках коммунистического строительства.

В нынешнем голу первомайские торже-
	дящихея, о всеобщем благосостоянии на-
рода. Тысячи транспарантов и плакатов на
всех языках народов СССР сообщали кра-
сноречивые пифры и Факты. Работники
легкой и пищевой промышленности рапор-
товали партии и народу о том, что произ-
водетво товаров широкого потребления зна-
чительно превзошло довоенный уровень п
растет‘из месяца в месяц. Коллектив извест-
ного веей стране московского комбината
«Трехгорная мануфактура» вышел на пер-
вомайскую демонстрацию с рапортом о вы-
пуске сверх чегырехмесячного плана теку-
щего года более четырехсот тысяч метров
тканей. В Сталинабаде крупнейший тек-
стильный комбинат за годы послевоенной
пятилетки увеличил выработку тканей в
восемь раз. Подобных рапортов было мно-
жество.

Выразительны показатели по дальней-
шему развертыванию советской торговли.
Проведенное с 1 марта текущего года
	МОСКВА
ПЕРВОМАЙСКАЯ
	Москва в мае...
Ралостно встретили москвичи светлый
	праздник Цервомая. Трудящиеся столицы
рапортовали в предпраздничные дни о но-
вых производственных победах. Валовая
продукция промышленности Москвы и М -
сковской области выросла по сравнению ©
первым кварталом 1949 года на 17 процен-
тов. Сверх плана выпущено значительное
количество стали, проката, грузовых авто-
мобилей, шерстяных и шелковых тканей;
обуви и других видов промышленной про-
дукции. Улучшаются  жилищно-бытовые
условия москвичей. За первый квартал ны-

нептнего года газифицировано более 13 tHe
сяч квартир.
	Народ-созидатель, строящтий светлое ком-
мунистическое общество, умеет не только
вдохновенно трудиться, но и весело отды-
хать.
	Всю ночь © первого на второе мая не
гасли огни в столице. За праздничными <то-
лами москвичи делились своими впечатле-
ниями о грандиозной демонстрации, о заме-
чательном военном параде, о красочном зре-
лише салюта. Й первый свой тост они под-
нимали за здоровье того, кто ведет наш
народ к сияющим высотам коммунизма. 38
	дорогого и любимого Иссифа Виссарионовича
Сталина.
	А к городу спешил ясный, весенний рас-
свет, и огни Москвы сливались с лучами
восходящего солнца. Столица вступала в но-
вый день. Радиостанции разнесли над ми-
ром бой кремлевских курантов, торжествен-
ную мелодию Гимна Советского Союза. И
миллионы простых люлей всего земного ша-
	ра с любовью и надеждой внимали этим
	олизким и дорогим звукам, вселяющим веру
в сердца тех, кто видит в Москве твердыню
мира, оплот борцов за мир.
	Наступил второй день мая. Вновь ожили
улицы и плошади Москвы. Нескончаемой
рекой потекли людские потоки.
	...Центральный парк культуры и отдыха
пмени Горького, Сокольники, Измайлово.
Многие тысячи людей заполнили вчера эти
столичные парки. Увлекательно прошли мас-
совые народные гулянья. Перед посетителя-
ми выступали писатели, поэты, спортсмены,
мастера искусств, коллективы художествен-
ной самодеятельности.
	Многолюдно было в музеях, особенно в
Це{ральном музее В. И. Ленина, Музее ре-
валюции СССР, музее Красной Армии, Госу-
даретвенной Третьяковской галлерее.
	Артисты столичных театров выступали в
клубах, парках, концертных залах, на пло-
шадях... Москва праздновала Первомай,
Москва реселилаеь...
	Эа высокими домами скрылась солнце,
догорела яркая полоса заката, сгустились
сумерки. Наступил теплый майский вечер.
Но в городе попрежнему было светло.
Вепыхнули огни праздничной иллюмина-
ции. Засияли, заискрилиеь улицы и пПло-
щади. Врасные, зеленые, синие, голубые
огни озарили вечернее небо. А люди шли
и шли. Жизнерадостные, счастливые люди
	великой советской земли. В аллеях парков,
на улицах и площадях столицы до глубокой
ночи продолжались праздничные гулянья.
		ства совпали с пятилетием победоносного   Новое — третье но счету —— снижение госу-
окончания Великой Отечественной войны.   даретвенных розничных ‘цен на продоволь-
Пять лет назад— 2 мая 1945 года части   ственные и промышленные товары маесо-
Советской Армии полностью овладели сто- вого потребления вызвало значительное
лицей Германии Берлином. 9 мая Воору-   Увеличение продажи товаров в государ-

rr...
	женные Силы советского народа при-
нудили к безоговорочной капитуляции
многочисленную армию фашистской `Герма-
нии и победоносно закончили войну. Одер-
хав всемирно-историческую победу, наш
народ под руководетвом большевистской
партии приступил к мирному созидатель-
ному труду.

Иля на первомайские демонстрации, ©о-
ветские люди е патриотической гордостью
обозревали путь, пройленный нашей Роди-
ной за пятилетие послевоенного мирного
строительства. Наша страна 34 истекшие
пать лет не только восстановила народное
	ственной и кооперативной торговле. Доста-
точно ‘указать, что ежедневная продажа
товаров в марте 1950 года по сравнению
с февралем 1950 года в сопоставимых ценах
увеличилась в среднем на 45 процентов!

В нашей стране с каждым днем жизнь
становится все более богатой и зажиточной.

Советский народ, руководимый коммуни-
стической партией, твердо и уверенно идет
по пути дальнейшего расцвета экономики
и культуры, неуклонного подъема матери».
ального и культурного уровня трудящих-
ся — по пути к коммунизму.

Новые вызающиеся успехи нашей стра-
	хозяйство, но достигла еще более высокого   ны на фронте мирного созидательного тру-
экономического уровня, чем в довоенное   да особенно выразительны на фоне упадка
	время.

Первомайские демонстрации повсеместно
были есмотром замечательных успехов все-
народного социалистического соревнования
за досрочное въынюлнение послевоенной
сталинской пятилетки. Сотни предприятий
столицы нашей Родины Москвы рапортовали
на Красной площади о перевыполнении
своих производственных планов. В Ленин-
граде во главе колонн демонстрантов шли
золлективы передовых предприятий: Еиров-
ского завода, Металличеекого завода имени
И. В. Сталина, ззвода «Электросила».
Ленинградцы демонстрировали новые уснехи
в борьбе за технический прогресс, достигну-
тые в результате творческого содружества
деятелей науки и производства. В Биеве
десятки предприятий к 1 мая досрочно
завершили  четырехмесячный  производ-
етвенный план, а восемнадцать тысяч
передовых рабочих выполнили © на-
чала пятилетки по пяти и более головых
норм. Строители Минска и нефтяники
Баку, шахтеры Донбасса и Кузбасса,
Караганды и  Подмосковпого угольного
бассейна, работники промышленных пред-
приятий Тбилиси и Риги, Ташкента и Виль-
нюса, Алма-Аты н Кишинева рапортовали
о выполнении своих обязательств в пред-
майском соревновании. Труженики социали-
стичеекого сельского хозяйства встретили
1 Мая новыми успехами в развитии земле-
лелия и животноводства, в выполнении
великого плана преобразования природы.

Итоги гигантской работы трудящихся
Советского Союза по восстановлению и раз-
BETHW народного хозяйства в послевоенные
тоды поистине величественны. За первые
четыре года послевоенной пятилетки по-
етроено, восстановлено и введено в дей-
ствие пять тысяч двести государственных
промышленных предприятий. Огромный раз-
мах получило жилищное строительство: за
эти годы в городах страны построено и
восстановлено жилищ общей площадью свы-
ше 72 миллионов квадратных метров. Ёроме
того, в сельских местностях построено и
восстановлено 2,3 миллиона жилых домов.

Бурный рост еоциалиетической экономи-
BH сопровождается огромным культурным
строительством. За послевоенные годы в на-
Шей стране построены тысячи новых школ,
больниц, культурных учреждений. Ныне в
начальных, семилетних, средних школах,
техникумах и других специальных учебных
заведениях СССР обучается 36,4 миллиона
человек, в высших учебных заведениях
страны учится 1.132 тысячи студентов. За-
мечательной чертой социалистического об-
щества является постоянное стремление со-
ветских людей к овладению знаниями, Е по-
вышению своего культурного уровня. Имен-
НО 00 этом красноречиво говорит тот факт,
	экономики и культуры в странах кБапита-
лизма. Там, в капиталистическом мире,
беспрерывно увеличиваются экономические
затруднения и противоречия, неумолимо на-
растает экономический кризис. Рабочие и
крестьяне капиталистических стран все
‘больше и болыше терпят неслыханные ли-
шения и бедствия, все сильнее испыты-
вают на сэбе произвол реакции и капитали-
стический гнет. Там — десятки миллионов
безработных, растущая нищета Macc, 6Ge-
шеная гонка вооружений, невыносимое. для
трудящихся бремя военных налогов.

Первое мая 1950` года войдет в историю
как славная веха борьбы народов за мир, за
демократию, за социализм. В этот день тру-
дящиеся капиталистических стран, несмо-
тря на репрессии со стороны реакции, де-
монстрировали свою солидарность, свою ре-
шимость всеми силами отстоять дело мира,
сорвать преступные планы империалисти-
ческих поджигателей войны. Из Парижа со-
общают, что там над колоннами массовой.
демонстрации развевались знамена и плакз-
ты, на которых было написано: «Долой вой-
ну!>, «Запретите атомную бомбу!», «Фран-
цузский народ не будет, никогда не будет
воевать против CCCP!» Трудящиеся Лон-
дона и Нью-Йорка демонстрировали свою ре-
шимость крепить дружбу народов Англии,
Соединенных Штатов Америки и Советского
Союза в борьбе за мир во всем мире.

Величественным и торжественным был
праздник 1 Мая в странах народной де-
мократии. Рабочие, крестьяне, интеллиген-
ция демонстрировали свои успехи в строи-
тельстве социализма, свою бесконечную
признательность советскому народу, велико-
му вождю и учителю трудящихся товарищу
Сталину за освобождение от капиталистиче-
ского гнета, за неустанную помощь в с903и-
дании новой жизни. Великий китайский
народ, одержавший историческую побелу в
борьбе против империализма и ето гоминдз-
новских прислужников, на первомайских
демонстрациях выразил свою непреклонную
волю итти по пути, указанному. коммуни-
стической партией, по пути социализма.

В день Первого мая во всех странах, на
языках всех народов мира. звучали горячие
слова приветствий советскому народу, иду-
щему в авангарде борьбы за мир, проклады-
вающему путь для всего человечества Е
свободе и счастью народов.

Великий пример  коммунистического
строительства в Советском Союзе воодушев-
ляет трудящихся всех стран в их борьбе за
мир, за демократию, за социализм. Страна
Советов является образцом братекого со-
трудничества народов, объединенных одной
великой, благородной целью борьбы за тор-
жество коммунизма.

(твердой уверенностью советские люди
	что в Советском Союзе в 1949 году веёми   смотрят в свой завтрашний день. Первого
видами обучения было охвачено свыше   мая советский народ с новой силой про-
55 миллионов человек! Это значит, что У  демонстрировал Непоколебимую решимость
нас учится около четверти всего населения   под руководством большевистской партии,
страны. История не знала такого гигантского   под водительством великого Сталина своим
размаха культурно-воспитательной работы.   созидательным трудом умножать силы Ha-

На своих первомайских демонстрациях   шей социалистической Родины, добиваться
советские люди выражали горячую благо-  новых побед в строительстве коммунисти-

Came партии, правительству, товарищу   ческого общества.
Талину за повседневную заботу о подъеме  Под знаменем Ленина, под водительством

материального и культурного уровня тру-   Сталина — вперед, к победе коммунизма!
		Предмайские социалистические обязательства выполнены
	BHEB, 2. (Kopp. «Правды»). С огром-
ным политическим и производственным
подъемом встретили трудящиеся Украины
международный праздник трудящихся
1 Мая. Замечательные успехи принесло тра-
диционное предмайское социалистическое

кварталом прошлого гола план выпуска
важнейших промышленных изделий. Так,
например, чугуна и стали выплавлено на
5 процентов больше, руды железной до-
быто на 33 процента больше.

= +
	соревнование. По данным статистического
управления Украинской ССР. промышлен- САРАТОВ, 2. (Корр. «Правды»). Кол-

ность республики в целом  выполнилз   лектив крупнейшего Саратовского заво-
план первоге квартала 1950 года по вы- да — подшипникового — выполнил план
пуску валовой продукции на 102 процен-   четырех месяцев на песть дней раньше сро-
та, Выпуск валовой продукции по еравне-   ка и, развернув комплексное соревнование
нию с первым квапталом полого гола   по примеру предприятий легкой промыш-
	нию с первым кварталом прошлого года   Но Пре Ра
увеличился на 28 процентов. Значительно   ленности, уже добился значительной эконо-

пеперртолнен по сптарннию @ первым (мии металла.
	за мир, за демократию,
	за социализм!
	СТАЛИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»).
Ярко светит солнце. Изумрудной зеленью
оделись молодые сады и парки. Широко раз-
лилась красавица-Волга.

На фасаде главного здания Сталинград-
ского тракторного завола — большой порт-
рет Иосифа Виссарионовича Сталина, порт-
реты членов Политбюро ЦЕ ВКП(б), транс-
паранты, на которых начертаны слова пер-
вомайских призывов ЦЕ ВЁП(б).

Сталин! Это имя дорого каждому сталин-
градцу. Великому Сталину посвящены
думы и мыели трудящихся.

— Великому Сталину слава!

Этот привететвенный возглас повторялся
вчера тысячи раз в колоннах темонстрач-
	тов.

Идут прославленные тракторостроители.
Впереди них-——колонна тракторов. Тракторо-
строители несут любовно украшенные цве-
тами портреты товарища Сталина, руково-
дителей партии и правительства. Громкое
«ура» в честь великого Сталина, в честь
большевистской партии волнами перекаты-
вается по плошади.

Как и весь советский народ, трудящиеся
горола-героя активно участвовали в пред-
майском социалистическом соревновании.
Вчера они пришли на демонстрацию © ра-
портами о трудовых победах. Успешно осу-
ществили свои обязательства металлурги,
энергетики,  деревооблелочники, машино-
строители, консервшики, железнодорожники.

В день международного смотра демокра-
тических сил сталинградцы шлют братский
привет всем народам, борющимся за мир, за
демократию, за социализм. Во весь голос
звучит нламенный призыв:

— Трудящиеся всех стран! Разоблачай-
те преступные планы поджигателей войны!
Растиряйте и укрепляйте могучий фронт
сторонников мира! Защита мира — дело
всех народов мира!

Празлничная лемонстрация продолжалась
	три часа. Через площадь Навших Борцов
прошло 145 тысяч сталинградцев.
	ственен в своём праздничном убранстве го- и И. В. Сталина,
	род Вильнюс. В зелени и пурпуре площади   ВКП(б), руковожителей коммунистических
	и рабочих партий зарубежных стран.

В диаграммах и макетах были показаны
достижения Советской Литвы в хозяй-
ственном и культурном строительстве за но-
слевоенные годы. Три месяца осталось до
знаменательного дня, когда литовский народ
будет отмечать 10-летие установления 6©0-
ветской власти в республике. Великие изме-
	нения произошли за этот короткий период.
Бурными темпами развивается промышлен-
ность, восстановлены все фабрики и заводы,
разрушенные немепкими оккупантами, по-
явились новые отрасли промышленности.
В колоннах демонстрантов красочно ото-
бражены успехи в развитии сельского хо-
зяйства. Большинство крестьян Литвы объ-
единилось в колхозы. На полях работают ты-
сячи тракторов и других сельскохозяйствен-
ных машин.  Нынешняя весна является по-
	Вперед, к победе коммунизма!
	Стахановцы Сталинского района. произ-
водящие более 200 видов продукции, каких
никогда прежде не знала Армения. вышли
на демонстрацию © рапортами о своих про-
изволетвенных успехах. Несколько десятков
предприятий досрочно выполнило апрель-

скую программу.

Из рядов крупнейшего предприятия
Аруении — завода имени Кирова— несутся
песни на армянском, русском. азербайхлжан-
ском языках. Труженики Армении, спаян-
ные великой сталинской дружбой народов,
достигли пол знаменами этой дружбы неви-
	данного расцвета во всех областях эконо-
Мики и культуры.

Здравицу в честь родного Сталина про-
возглашают стахановпы, ученые, деятели

культуры и искусства.

К майским торжествам трудящиеся сто-
лицы Советской Армении пришли © боль-
шими трудовыми успехами. По площади
прошли победители Всесоюзного сопиалисти-
ческого соревнования. Срели них——коллек-
тивы крупнейших в республике заводов:
	и улицы. На алых полотнишах——призывы
ЦЕ ВЕП(б). На фасадах зданий в цветах и
зелени портреты основателей большевиет-_
ской партии и Советского государства
В. И: Ленина и И. В. Сталина, руководителей
партии и правительства.

В 10 часов утра на Советской площади
вчера состоялся парал частей Вильнюсского
гарнизона. На правительственной трибуне
секретари ЦЕ КП(б) Литвы тт. А. Снечкус
й А. Трофимов, председатель Совета Мини-
стров республики тов. М. Гелвилас,
председатель Президиума Верховного Совета`
Литвы тов. Ю. Палецкие и другие.

Праздничную демонстрацию открыл
Сталинский район столицы. Он завоевал это
право в борьбе за выполнение народнохозяй-
ственного плана 1950 года. В предмайеком
соревновании предприятия района добились
больших производственных успехов.
	ЕРЕВАН. %. (Норр. «Правды»). Бершины
	древнего Арагаца еще покрыты снегом, 4
в низовьях давно уже весна. В пригородных
садах пышно расцвели плодовые деревья.
Теплыми лучами майского солнца залиты
одетые в праздничный наряд красивые и
широкие улицы Еревана. Его жители про-
снулись вчера рано. С радоетными песня-
WH, пол звуки музыки они направлялись на
первомайскую демонстрацию.

Против Дома правительства на Ленинской

площади выстроились войска Ереванского
гарнизона. Ровно в 11 часов начался
	военный парал. Перед трибуной твердой
поступью прошли советские воины, нпроде-

монстрировавшие несокрушимую MOMB Ha-
шей армии, ее беззаветную преданность

партии, Родине. великому Сталину.
	После парала H& площадь вступили
школьники и воспитанники училищ и школ
трудовых резервов. Вслед 38 ними шли ко-
лонны трудящихся СОталинското и Спанда-
рянского районов. Над колоннами колышет-
ся море алых знамен. Веюду портреты
В И Ленина и И. В. Сталина.
	имени Кирова, электромашиностроительного,
тинного. кабельного, суконной и табачной
фабрик, Канакерской и Ереванской гидро-
электростанций.

Мимо трибун прошел коллектив Акаде-
мии наук Армянской CCP, объединя-
юшей свыше 30 научно-иеслеловательских
институтов и учреждений. Для ученых
Армении прошедший год был годом боль-
то плодотворного труда.

За учеными шли учащиеся многочислен-
ных вузов и техникумов, писатели, компо-
	зиторы, художники, артисты.
На плакатах и алых полотнишах были
начертань слова братского привета всем
	  наролам, борющимея против преступных
	планов поджигателей войны, за мир во всем
мире. Шествие трудящихся завершили физ-
культурники города.

В демонстрации приняло участие более

175 тысяч человек. Вечером над городом
прогремели залпы праздничного салюта.
	В садах и на пющадях начались народные
гулянья.