3 МАЯ 1950 г., № 123 (11595) ©

Руководимый партией Ленинар— —Сталина совет скии народ
тверло и уверенно илет по пути к коммунизму
				(С именем великого Сталина
	Наряду в яркими транспарантами рабо-
чие заводов «Вольта». «Ильмарине». Тал-
линекого мапшиностроительного и морского
несут превосходно сделанные макеты, изо-
бражающие новую пролукнию этих пред-
приятий — высокопроизволительное обору-
дование.

Горячими аплодисментами и приветствен-
ными возгласами встречают трибуны иду-
ших в рялах лемонетрапии лучших в Эсто-
нии металлистов, текстильшиков. обувши-
ков — побелителей традиционного реепуб-
ликанского соревнования 10 профессиям.
На груди у многих демонстрантов сверкают
ордена. которыми Родина отметила боевую
и трудовую доблесть лучших. сынов Совет-

ской Эстонии.
1950 год — знаменательный год в жизни

трудящихея молодой советской республики.
В мае в Москве открываетея литературная
декада эстонских писателей: в августе по-
кажет москвичам свои лучшие постановей
театр оперы и балета «Эстония». Народ
всюду © огромным воодушевлением готовит-
ся отпраздновать 21 июля 10-летие уста-
новления в Эетонии советекой власти,
Десятая весна советской социалистиче-
ской Эстонии в разгаре. Ветупают в строй
все новые и новые предприятия. Рыбаки
вышли в море. Более трех тысяч молодых
эстонских колхозов © подъемом велут ве-

сенний сев.
«С именем лучшего друга эстонского ва-

рода — великого Сталина — вперед, в но-
вым победам!»

Под этим лозунгом демонстрировали вче-
ра в Таллине более 120 тысяч трудя-
щихея. Многолюдные первомайские демон-
страции состоялись также в Нарве, Вохтла-
Ярве, Тарту, Пярну, во всех городах Совет-
ской Эетоний. Г
	ТАЛЛИН, 2. (Норр. «Правды»). Ранним
утром 1 мая яркие колонны демонстрантов
двинулись от моря и городских окраин, за-
строенных новыми благоустроенными дома-
ми, вк центру Таллина. В воздухе звенят
песни сотен самодеятельных хоров. Трудя-
щиеся несут транепаранты © первомайскими
призывами. портреты товарища Сталина и
его соратников.

10 часов утра. У подножья зеленых хол-
мов древней Вышгородской крепости четки-
ми квадратами выстроились войска.

На правительственную трибуну полнима-
ются секретарь ЦВ КП(б) Эстонии тов. И. Г.
Ёэбин, председатель Совета Министров рес-
публики тов. А. Т. Веймер, секретари ЦК
тт. В. И. Кузик, Д. М. Кузьмин, А. А. Бель-
берг, А. Н. Янус. Трибуны заполнены уче-
ными, писателями, передовыми рабочими
таллинеких заводов. Командующий парадом
поздравляет солдат и офицеров с праздни-
ком. Мимо трибун прохолят войска.

Нарастающий гром оркестров возвещает
приближение колонн демонстрантов, вышед-
ших широким потоком на площадь Победы,

Красочным языком многочисленных пла-
ватов трудящиеся Таллина  рапортуют о
своих производственных успехах,

В два с половиной раза больше продук-
ции, чем в первый послевоенный год, дают
сейчае предприятия столицы Эстонии. Вол-
лектив завола «Вольта» несет плакат; «3а
один месяц 1950 тода выпущено электро-
моторов больше, чем‘ за весь 1945 гол». В
рялах таллинских машиностроителей — 40
бригал отличного качества.

Коллектив завола «Ильмарине» рапор-
тует о досрочном выпуске торфяных машин,
В празлничной колонне завода плут литей-
щики. Вее они выполняют н6 менее чем
полторы нормы за смену.
	ВЛАДИВОСТОВ, 2. (По телефону). Све-
ее утро. Ветер колышет флаги на фасадах
зданий. На рейде бухты Золотой Рог выет-
роились корабли, украшенные флагами рас-
цвечивания. Город — в ярком праздничном
наряде, .

Первомайский праздник открылся тради-
ционным морским парадом в бухте Золотой
Рог. В 11 часов утра началось торжествен-
ное шествне трудящихся города. Над ко-
лоннами демонстрантов — портреты вели-
ких создателей большевистской партии и Co-
ветского государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина, ‘красочные панно, рассказы-
вающие о производственных успехах, до-
стигнутых в предмайском социалистическом
соревновании. р

За школьниками мимо трибуны шли тру-
дящиеся Фрунзенского района — передово-
го района города. На его территории нахо-
	Радость творческого труда
	ПЕТРОЗАВОДСК, 2. (Норр. «Правды»).
Радостно и весело встретили трудящиеся Пе-
трозаводска первомайсвий праздник, Боль-
шие. изменения ‘произошии 38 последние
голы в городе. На местах недавних‘ развалин
п пепелиш высятся прекрасные здания школ
н больниц, стройные ряды жилых. домов.
Строятельство расширяется. Куда ни гля-
непть — всюду леса новостроек.

Вчера в чееть 1 Мая на площади Вирова
состоялея нарад частей местного гарнизона,
После парала началась демонстрация трудя-
щихся.

Цескончаемым потоком шли колонны де-
монетрантов. За школьниками, открывшими
движение колонн, следовали преподаватели
и студенты Карело-Финекого государетвен-
ного университета, учительекого института,
лесотехнического. ‘архитектурно-строитель-
ного, автодорожного и других техникумов,
учашиеся школ ФЗО и ремесленных училищ.

Гол от году растет чиело учаащейся молодежи
в. городе! :

Нал колоннами — портреты ` Ленина и

А. Т, Соснин и тоБарь Т., П. Редянников,
проработавшие на заводе по 40 лет, фрезе-
ровщик П. Й. Чехонин, завершивший в дня
предмайской вахты 15-ю годовую норму.
Коллектив рапортует о выполнении 4-месяч-
ной программы, о выпуске малтин. для лес-
ной промышленности из сэкономленного мз-
териала. о
Работники лесной промышленности несут
призывы ЦА ВЕП(6) о механизации лесоза-
готовок, увеличении заготовки и ВывозЕВ
древесины, Бригада депутата Верховного
Совета СССР, лауреата Сталинской премия
А, П. Готчиева, первой применившая. поточ-
НЫЙ метод работы в лесу, за сезон загото-
вила и вывезла на берег Онежекого озера
более 27 тысяч кубометров древесины. (ей-

чае в лесной промышленности республики
организуется больше 700 поточных линий,

Работники лесной промышленности в
оформлении своих колонн показали мощную
технику, которой вооружены лесорубы. В их
колонне были мощные грузовики, электро-
станция и элеклропилы, трелевочный трак-

TAM in2nmrnan
	ее к rnafira tn.   ep, @BTORDaH.
Сталина. Кольшшутся на ветру красные по-
y Дружно вышан на демонстрацию желез-

лотниша. на которых горят caopa: «Cnapa} Nee

а Ом
	РЕТОНА > ВАР   ТИТ 7. ССПС О ТОК, as

великому Crasuny!», «Да здраветвует
1 Мая — день солидарности трудящихся ми-
ра, день братства рабочих всех стран!»

водорожники, речвики, строители, работни-

ви рыбной промышленности, служащие мно-
гочисленных советских учреждений,
АННЕ wevx aaron moornaearccoee wnat.
	ACD оратогба разочил ВА Epes” Свыше двух часов п АЕ Уч
: родолжалась празд-
Проходят мапилностроители, вооружающие   ничнаа темонотоанна в АВ. ТВ
	ИПРУВУАН А ВОЛНУ Роем Та ору чАесосоня   НИЧНАЯ демонстрация в Петрозаводске...
нашу лесную промышленность первокласс-    Непрестанно раздавались возгласы в
ной современной техникой, чееть товарита Сталина в чроле болеть
	вой зобБрововаон AULA Bau, честь товарища Оталина, в честь больше-

Волонну старейшего Онежского машино-   вистской партии. Трудящиеся столицы рес.
строительного завода возглавляют лучшие публики еще. раз продемонстрировали ево
производственники, выполнившие с начала любовь И беспредельную преданность
пятилетки десять и более годовых норм. Cpe- Ролине, ‘партий большевиков великому
	пятилетки десять и более годовых норм. Сре-   Розине, ‘партии большевиков, великом)
ди них — депутат Верховного Совета СССР   Сталину.
	Непреклоенная воля к борьбе за мир
	шестнадцати братских союзных респуб-
лик — символ дружбы и братства народов
нашей великой отчизны. Нал. колоннами
волышутея государственные флаги стран
народной демократии, свободного Китая,
Германской демогратической - республики,
На красных полотнищах воспроизведены
первомайские призывы ИК ВВИ(б).

По площади проходят физкультурники.
Их сменяет счастливая и ралостная еовет-
ская детвора. Затем с песнями и музыкой
идут рабочие и работницы, колхозники и
колхозницы, деятели науки, искусства и
литературы, Красочные макеты. плакаты,
диаграммы говорят о производственных
победах в честь Первого мая, © замечатель-
ных успехах в борьбе 34 дальнейший подъ-
ем народного хозяйства,

Вот прохолит многотысячный коллевтив
текстильного комбината, в послевоенные
годы увеличивший выпуск тканей в восемь
раз. Работники завода имени Орджоникидзе
рапортуют о перевыполнении пятилетнего
	СТАЛИНАБАД, 2. (Иерр, «Правды»). Тор-
жественно и радостно отметили великий
праздник трудящиеся солнечного Таджики-
стана. С любовью убраны улицы и площа-
ди. парки и скверы Сталинабала. Ha фаса-
дах зданий — портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина, руководителей партии и
правительства.

Тысячи празднично одетых сталинабад-
цев заполнили широкие магистрали города.
Мощные колонны трудящихся направляют-
ca na Врасную площадь.

_На правительственной трибуне — секре-
тарь ЦВ &Н(б) Таджикистана т. В. Гафуров,
председатель Совета Министров республики
тов. Д. Расулов, предеедатель Президиума
Верховного’ Совета Таджикской ССР тов,
М. Шагалаев. министры, депутаты.

Над площадью торжественно звучит мело-
дия Гимна Советского Союза. Гремит мощ-
ное троекратное «ура», Мимо трибуны че:
канным шагом проходят славные советские
воины — верные защитники мира и 6е30-
	Реззаветная преданность
коммунистической партии
	АЛМА-АТА, 2. (Норр. «Правды»). С
утра по празднично укратенным улицам
столицы Казахстана, мимо пветущих садов
и скверов. к центральной площади горо-
ла вчера непрерывным потоком двигались
колонны демонстрантов. Реют краеные фла-
ги. знамена и полотнища. на которых Aa
казахском и руссёом языках начерта-
ны первомайские призывы’ ПВ ВВТ(б).
Над праздничными колоннами — портреты
товариша Сталина, руководителей партии и
правительства.

На  пентральной трибуне — секретари
ЦК ЕП(б) Казахстанз тт. Ж. Шаяхметов.
С. Круглов, С. Яковлев. председатель Со-
вета Министров республики тов. Ч” Унда-
сынов, председатель Президиума Верховно-
го Совета Казахской ССР тов. Д. Керим-
баев и Apyrue,
	После парада воинских частей на зали-
	  тую солнцем площаль хлынули уврашенные
	цветами колонны школьников. за ними —
студенты вузов. учащиеся  техвикумов.
До’ советской власти на сто жителей Ба-
захстана приходилось всего два грамотных.
Теперь Казахстан — республика сплошной
грамотности, Только. в Алма-Ате  насчи-
тывается более 50 тысяч школьников и
студентов.
	Ловкость и силу продемонстрировали
физкультурники многочисленных спортив-
ных обществ. Анлодисментами были ветре-
чены колонны альпинистов, фехтовальщи-
ков, стрелков, мотоциклистов, велоенпедис-
TOR.
	Волонну трудящихся Сталинекого района
возглавляют турксибовны. Вместе е Перво-
маем они праздновали вчера 20-летие Тур-
кестано-Сибирской дороги. В канун 1 мая
1930 года на станции Айна-Булак сомену-
лись рельсы южного и северного участвов
Туркенба.
	На плошалдь вступают колонны трудя-
щихея промышленного Ленинского района,
Фрунзенского. Кагановячекого pafionos. Ha
транепарантах живыми пветами начертаны
слова: «За мир во всем мире!», «Братский
привет всем народам, борющимся за мир, за
демократию. за сопиализм!»

Плакаты и диаграммы сообщают, что мно-
гие десятки коллективов Алма-Аты досроч-
но заверили планы послевоенной пятилет-
	ки и задания первых четырех месяцев 1950
года. Суконная фабрика вылала сверх четы-
рехмесячной программы около 50 тысяч
метров сукна. Обувная фабрика № 1 за счет
сэкономленных материалов — изготовила
2.460 пар обуви. В первых рядах демон-
странтов — мастера высокой производитель-
ности трула, новаторы производства,

Фрунзенский район столицы Вазахста-
на — район вузов. техникумов, научных
учреждений. Почетное право возглавить
первомайекую колонну завоевали работники
Акалемин наук Казахской ССР. За годы по-
слевоенной пятилетки они передали для
внедрения в производство около тысячи
предложений и усовершенетвований,

Демонстрация трудящихся столицы Ба-
захстана длилась более четырех часов. В
ней приняли участие около 200 тысяч че-
повек. Она явилась ярким выражением
сплоченности: казахского народа вокруг рол-
ной коммунистической партии, вокруг вели-
кого вождя и учителя трудящихся товарища,
Сталина.

Вечером Алма- Ата озарилаеь яркими ог-
нями праздничного салюта. В зеленых пар-
ках, скверах, на площадях и улицах до
поздней ночи продолжались народные  гу-
лянья. .

Торжественно отметили  первомайский
праздник трудящиеся Павлодара, Акмолин-
ска, Семипалатинска, — Петропавловска,
Уральска и других горолов Казахстана,
				На берегу Тихого океана
	дитея порт — морские ворота Владивостока.
Первомайский праздник портовики встрети-
ли досрочным завершением апрельского

плана.
	Волонна сменяет колонну. Вот идут рыб-
ники. Они несут транспаранты, повествую-
щие о том, что рыбная промышленность
края из месяпа в месяц перевыполняет
план. Имя капитана сейнера тов. Голубева,
принявшего вместе со своей командой обяза-
тельство выловить за путину 20.000 цент-
неров рыбы и успешно выполняющего свое
слово, широко известно трудящимся При-

морья.
	Около трех часов длилась праздничная
демонстрация. Трудящиеся Владивостока
продемонстрировали свою беспредельную
любовь и преданность большевистской пар-
тии, великому Сталину.
	_Рапорты трудовых побед
	АШХАБАД, 2. (По телефену). Торжествен-
но выглядела вчера, в солнечн® первомай-
ское утро, столица Советского Туркмениста-
на. Зеленые улицы города расцвечены зна-
менами, плакатами, транспарантами. Веюду
пламенеют лозунги, призывающие к новым
трудовым победам, в борьбе за укрепленне
мира во всем мире.

Десять часов утра. Торжественно звучат
гимны ‘Советского Союза и „Туркменской
ССР. Яркое впечатление оставляет парад
частей Ашхабадекого гарнизона. По оконча-
нии парада воинских чаетей началась де-
монстрация трудящихся.

К трибуне подходят школьники. Над ко-
лоннами море живых цветов. Высоко подня-
ты портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Пионеры несут огромный транспарант:
«Спасибо великому Сталину за счастливое
детство!».

Вслед за учащимися школ идет еводная
колонна физкультурников.

Честь открыть праздничное шествие ко-
лонн трудящихся города завоевали в пред-
майском соревновании коллективы прел-
	приятий Сталинского района. Впереди
колонны — огромный ковер — портрет
И. В. Сталина, вытканный искусными
	туркменскими ковровщицами. Предприятия
Сталинекого района значительно неревы.
полнили обязательства, взятые в предмай-
	трибуны идут железнодорожники. Они от-
грузили вверх четырехмесячного плана ты-
сячи тонн грузов. За ними рабочие завода
им. Калинина. Его коллектив дал стране с

начала гола 70 тысяч квадратных метров
стекла сверх плана.
	С рапортами о трудовых победах прохо-
дят рабочие и служащие текстильной и
шелкомотальной фабрик, коллективы ре-
монтно=механического ‘завода, мясокомби-
ната.
	На центральной магистрали Ашхабада —
улице Свободы — звучат радостные неени.
Гремлт могучее «ура» в честь великого
Сталина. Мимо трибуны проходят труля-
шиеся Ленинского района. В их рядах —
сотрудники Туркменского филиала Акаде-
мни наук СССР, врачи, связисты, геологи.
Присутетвующине на трибуне рукоплещут
строителям, построившим к празднику де-
CATR вовых жилых домов.
	Шествие первомайских колонн завершают
колхозники Ашхабадекого сельского района.
Мастера выкоких урожаев с гордостью несут

панно, рассказывающее об успехах колхоз-
ВИКОВ.
	Нервомайская демонстрация трудялтихея
Ашхабада —— яркое выражение несокруши-
мого единства туркменского народа, , его
сплоченности вокруг большевистекой пар-
	пасности нашей Родины. ` задания,

Едва смолкают. звуки военного оркестра, Праздничное шествие длилось около трех
на площаль вступают колонны демонетран- ! часов.
	`Многолюдные демонстрации трудящихся
состоялись во всех городах  Советекого
Татжикиетана.
	тов. Грудящиеся несут портреты великого
Сталина. его ближайших соратников. Раз-
веваются кумачовые знамена с гербами
	Слово трудящихся Урала
	СВЕРДЛОВСЕ, 2. {Нарр. «Правды»). Пло-
щадь имени 1905 года.— традиционное
место народных празднеств. 45 лет. назал
здесь проходила первая массово-политиче-
ская демонстрация трудящихся Екатерин-
бурга, руководимая большевиками,

Вчера площадь оделась в праздничный
наряд. Над трибуной — огромный портрет
товарища Сталина, государетвенные флаги
СССР, стран народной демократии. На фаса-
дах домов — красные полотнища, на’ кото-

рых начертаны первомайские призывы ЦК.

ВЕП(б).

‚шли отахоновцы,

Затем началась демонстрация. Празднич-
ное шествие открыли школьники. 38 ними
следовали физкультурники. Красиво были
оформлены колонны Уралмаша, металлургов
Верх-Исетекого завода. Мимо трибуны про-
инженеры, служащие,
ученые,  пелагоги, студенты.  работникл
искусств. ‘ал  колоннахи -— портреты
товарища Сталина, руководителей партии и
правительства. Весенний ветер кольшет
шелк знамен, не умолкают приветотвенные
возгласы в честь великого Сталина:

Многие предприятия вышли на праздник
	Празднество началось аа а
парадом Войск   Демонетрация была‘ яркой и лолнующей.

и. гарнизона. вам при-   на ‘показала, что трудящиеся Урала гото-
Е и трудящиеся  доблестихю Coret-   apy p wanna cotama Poooveead аа дахьной-
	пни СРУ сис AQUACCTHYIO UOBCT-   вы с повыми силами бороться за дальней-

скую Армию, стоящую на страже мира в   ший подъем культуры и экономики нашей
безопасности нашей Родины. ernann.
	за новые успехи в соревновании
	имени Колющенько вывели иа площадь не-
сколько мощных дорожных машин, выпу»
щенных сверх плана. Моллевтив механиче-
СЕОГО завода рапортует о выпуске первых
пловучих землечерпальных малин. Рабочие
электродного завода па сволх палзгатах Еа-
писали: «Мы выпускаем продук только
хорошего и отличного качества»,

Трудящиеся уральского горола т\те 0
BCeM советским народом призывала к борьбе
3% мир во всем мире. На сотиях плут
начертаны боевые призывы о бт
рабочих, © великой дружбе стран napoli
демократии,

Цемонстрация длилась более двух T8008.
В ней приняля учаестне 143 ТЫСЯЧИ трудя-
щихся города.
	SETABHHCR, 2. (Hopp. «Правды»).
Вчера рабочие. мастера, инженеры многих
заводов города рапортовали Родине о тру-
довых успехах, о сверхплановом выпуске
стали, проката, тракторов. и других машин.

Металлурги Магнитогорска. горняки Че-
лябинекого угольного бассейна. коллектив
Уральекого автомобильного завола успешно
выполнили свои предмайские обязательства.

Колонну заводских районов в первомай-
ской  многолюдной демонстрации открыл
коллектив тракторного Завода — первенца
сталинских пятилеток. В руках тракторо-
строителей плакаты: «Дадим больше могу-

чих машин для сельского хозяйства люби-
мой Ролины!» -
	Рабочие старейшего предприятия-—завода,
		Пемонстрация сезетского патриотизма
	ГОРЬБИИ, 2. (Норр. «Правды»). По
площади Челюскинцев вчера в праздничных
колоннах прошло около 300 тысяч человек.
Шли старые сормовичи — участники зна-
менитых баррикадных боев, автомобиле-
строители, речники. Й над каждой колонной
возвышался любовно увитый цветами порт-
рет любимого Сталина.

На плошадь вышли коллективы старей-
шего русского завода «Красное Сормово»
имени Жданова и автозавода имени Молотова.
Первые слова в этот весенний праздничный
день обращены к родному товаришу
Сталину. На плакатах цифры, рассказываю-
шие о выдающихся трудовых победах горь-
БоВСЕИХ машиностроителей.

Сормовичи вышли на демонстрацию с
макетами речного буксира и усовершенетво-
	Торжество

ЛЬВОВ, 2. (Норр. «Правды»). Торже-
ственно отмечен великий  первомайский
	праздник во Львове. Город украшен флагами;
Повсюду — портреты великого Сталнна, ру-
ководителей партви и правительства, мно-
гочиеленные художественные панно.

На главной магистрали горола — улице
Ленина — 1 мая состоялся парад войск
Львовского гарнизона, После парада нача-
лась демонстрация трудящихся. Ее открыли
колонны школьников и физкультурников.

...Идут трудящиеся Сталинского района
города Львова. В предмайском соревновании
этот район занял первое меето. За ним дви-
жутся колонны Красноармейского, Железно-
дорожном и Шевченковского районов.

Непрерывный поток люлей! На знаменах
и транспарантах — первомайские призывы
ЦВ ВЕП(6). Жавописно оформлены колон-
ны многих предприятий, досрочно выпол-
ривших четырехмесячный план. Среди них
гордость  мололой львовской индустрии —
электроламповый завод и завод оконного
	стекла, хлопкопрядильная фаоряка, обувная.
	ванного паровоза. В эти дни они сдают реч-
никам большую флотилию новых парохо-
дов.

В демонстрации участвуют стуленты, уча-
щиеся. В то время, когда А. М. Горький
должен был покинуть Нижний Новгород,
чтобы попытаться поступить в университет,
этот город-——один из крупнейших в России—
не имел ни одного высшего учебного заве-
дения. А вчера по городу шли колонны
17 вузов, научно-исследовательских инети-
тутов.

Первомайское торжество было яркой,
волнующей демонстрацией советского пат-
риотизма.

Вечером на набережной Волги, на город-
	ских Паощадях состоялись народные гу-
ЛЯНЬЯ.
	во Львове
	ском социалистическом соревновании. Мимо, тии, вокруг великого Сталина.
	Братская солидарность:
	ФРУНЗЕ, 2. (Hopp. «Правды»). В
блеске знамен занялось” первомайское
утро над городами и селами еволнечной
Киргизии. Яркие цвета праздничного
убранства улип и площадей переплелись с
чудесными красками весны. На Фасалах
	домов любовно обвитые зеленью портреты
В. И. Ленина п Й В Сталина
	10 часов утра. Призывно звучат фан-
фары на центральной площади города
Фрунзе. Ha трибунах — секретарь ПК
RIL(6) Киргизии тов. Н. Боголюбов, пред-
седатель Совета Министров Киргизской
ССР тов. И. Раззаков, председатель Прези-
диума Верховного Совета республики тов.
Т. Булатов и другие.
	После парада воинских частей началось
праздничное шествие трудящихся. Брат-
скую солидарность со всеми народами, бо-
рющимися 38а мир, за демократию, за со-
циализм, демонстрирует народ Киргизии,
	С портретами великого ‘и любимого
товарища Сталина идут киргизские маши-
ностроители, текстильщики, полиграфисты,
геологи, сбувщики, энергетики. Мноточис-
ленные рапорты ‚0 досрочном выполнений
		планов, ‹ диаграммы роста промышленной
продукции свидетельствуют 0’ трудовой
доблести советских патриотов, о неуклон-
ном движении виеред, Еще красноречивее
говорят 0б этом образцы самой продукции.
Жатки, сенокосилки, тракторные сенокон-
нители, етанки, двигатели, гидротурбины,
веевозможные инструменты производятся
ныне в Киргизии, не имевшей до револю-
ции никакой промышленности. .
	Идут кияргизские ученые, сотрудники
научно-иселедовательских институтов, про-
фессора и преподаватели высших учебных
заведений, деятели культуры и искусства.
Год от году растут рялы киргизской интел-
литенции.
	Пучшие охотники Тянь-Шаня, пригла-
щенные на праздник в столицу республики
из дальних горных колхозов, шюмчалиеь
на скакунах мимо трибун со своими кры-
латыми помощниками — большими берку-
тами, натренированными для охоты на лису.

На протяжении трех часов лился через
плозцаль людекой поток. Массовые народ-
ные гулянья продолжались до поздней
		фабрика № 3 и многие другие предприятия.
В предмайские дни рабочие Львовской обув-
ной фабрики № 3 побывали в Москве на
фабрике «Парижская Коммуна». Опыт моск-
вичей они применяют сейчас у себя. Боль-
шое красочное панно расбказывает о про-
изводетвенной дружбе и соревновании м0с-
ковских и львовских обувшиков. ~
	Непрерывно идут мимо трибуны рабочие
заводов и фабрик, студенты вузов и техни-
кумов, научные работники.
	В нынешней первомайской демонстрации
здесь выделяются колонны, участники кото-
рых одеты в национальные костюмы всех
народов СССР. Живой символ сталинской
дружбы народов! Привлекают внимание мно-
гочисленные плакаты с лозунгами, призы-

вающими к дальнейшему укреплению мира
BO всем мире.
	Бечером на улицах, в скверах и парках
	тысячи людей любовались красочным зрели-
щем первомайского салюта. До поздней ночи
продолжалось в городе праздничное гулянье,
	Празднование 1 Мая в Советском Союзе. На снимках (слева направо): 1, Киев.
3. Минск. Работницы швейной фабрики имени Н. К. Крупской на демонстрации.
	Колонна демонстрантов на Крещатике; 2. Ленинград. Курсанты военно-
	морских учебных заведений на Дворцовой площади;
Фото М. Неменмана, И, Фетисова, В, Лупейно (ТАСС).