ПРА
		3 МАЯ 1950 г.. № 123 (11595)

‘за рубежом

ервого мая
			Единство
	парода
	Лразднование
	«Со Сталиным —
	за мир!»
	плиная воля
	для них беспросветная нужда трудового
люда Англия, Франции, Италия и друтих
маршаллизованных стран! — Подумаешь,
какая невидаль!-— рассуждают они,— ведь
кое-что еще можно содрать и с бедняков.
Они, эти американские «добрые дядюшки»,
не остановятся перед тем, чтобы и с евро-
пейсвих министров и премьеров, если пред-
ставится случай, стянуть последние шта-
ны. Все допуетимо, все возможно во имя
бога-доллара.

Заправилы Уолл-стрита полагают, что
доллары завоюют для них все земли и все
моря. 0 людях же они забывают. Да что
им люди, проповедникам атомных и водо-
родных бомб? Что им стоит послать на раз-
велку советекой земли «летающую . кре-
пость» с экипажем в десять человек? Это
для них просто практика. При любом исходе
здесь также можно нажить капитал:
вернулея благополучно воздушный  пи-
рат — хорошю:; погиб — поднимается шум
на весь мир по поводу того, что советские
истребители сбили «невинный» и «безоруж-
ный» американский самолет. А там, гля-
дишь, некнй миллиард долларов и. перепа-
дет в сейфы американских магнатов — де-
лателей оружия,
	Но пы всв мало. Молясь на доллары, они,
однако, не жалеют их в тех случаях, когда
нужно соткать шпионскую паутину, енара-
дить разведчика, субсидировать  дивер-
санта. Судебные процессы над шпионами
в странах народной демократии во всей пол-
ноте показали страшный и мерзкий облик
поджигателей новой войны и их наемных
слуг. “

т

060 всем этом мы не должны забывать.
Не можем забывать! Не можем потому, что
на земле неспокойно. На ней, к сожалению,
все еще существуют уолл-сетриты, а в этих
уолд-стритах гнездятся ползучие гады, го-
товые ради золота утопить в крови мил-
и: простых ни в чем не повинных лю-
дей.
	В nam Первомай мы еще раз говорим:
не допустим! Не бывать этому!
	Сражаясь за мир, сплачивая все народы
на борьбу против войны, мы, советские лю-
ди, обязаны в то же время быть чрезвычай-
но блительными. Ни на минуту вам нельзя
забывать, что ошалелые маньяки, мечта-
ющие, как в свое время мечтал безумец
Гитлер. о мировом господетве, не остановятея
ни перед чем, чтобы как можно больше на-
вредить нашей .Родине и тем самым облет-
чить путь в агрессии, к всемирной войне.
Bee их коварные попытки нужно своевре-
именно вскрывать и беспощадно пресекать.

Будем, друзья, твердо и бдительно стоять
	  — тауов наш сегодняшний
	Якуб КОЛАС.
		’ Лень 1 Мая — один из самых радостных
праздников на земле. Это — праздник всего
трудового человечества, демонстрация‘ сил
и международной солидарности рабочего
класса. Это — праздник весны новой
SRHSHA.
	Жизнь — непрерывное движение вперед,
непрерывная борьба во имя прогресса и
справедливости, во имя человеческой сво-
боды — свободы для тех, кто трудится, кто
руками своими, разумом своим создает все
материальные и духовные ценности земли.
	Первомай — это торжество Нашей все-
побеждающей жизни, нашей глубокой оп-
тимистической веры в справедливость, В
торжество самых человечных, самых гуман-
ных идей, каких не знала доселе история, —
идей Ленина и Сталина;
	Сотни миллионов простых людей объеди-
нились лля борьбы против жрецов крови и
разбоя, законодателей угнетения и разруше-
ния, объединились для борьбы за мир, за
дружбу всех честных людей земли. Эта борь-
ба с кажтым днем принимает все более ши-
рокий и могучий размах. Bee больше и
больше увеличиваются и ‘крепнут силы
поборников мира. Вее решительнее, все
тромче раздаются предостерегающие голоса
сотен миллионов люлей труда: не смейте
играть огнем. госпола поджитатели войны!
Не смейте, ибо мы — почти миллиард с0-
знательных людей земли, зорко стоим нз
страже мира, мы охраняем дорогой всем
нам мир.

Ймпериалистическая разбойничья шайкз
головорезов и бандитов мечтает войной от-
срочить наступление двенадцатого ace
тниющего, издающего зловоние капитали-
стического строя. В войне эта шайка видит
спасение собственного = паразитического
мира. Войной она хочет починить дырявую
капиталистическую экономику, задержать
наступающий экономический кризис, уве-
личить дивиденды своих хозяев — заправил
с Уолл-стрита и Сити,
	Их военная суматоха приобретает все 00-
лее и более открытый и наглый характер.
( благословения римского папы. помня
«святой» наказ о том, что «цель оправды-
вает средства», поджигатели войны пуска-
ют в ход все средства. Гигантские пароходы
безостановочно бороздят океанские воды. дни
доставляют из портов Нового Света в пор-
ты «осчастливленной» планом Маршала
Европы и Азии новейшую американскую
военную технику, новейшие средства
истребления людей, уничтожения создавае-

мых столетиями материальных и культур-
ных богатств. —
	Ох. и хитры и наглы же онз—фэти тру-
	мэны, ачесоны, лаллесы; гарриманы и про-   н& стра мира
чие пюмилы. Весь мир намереваются себе   пароль.
	прибоать-— прибрать чужими руками. Что
	На страже мира, демократии.
и социализма
	ского народа Ракоши, виднейших делтелей
международного рабочего движения.

Hay колоннами плешутея полотнища
знамен и  лозунговл «Да здравствует
Сталин — великий вождь трудящихся вее-
то мира!», «Да здравствует Первое мая—
праздник трудящихся всего мира!», «Да
здравствует” мир!», «Долой поджигателей
войны!», «Да здравствует международный
лагерь мира, возглавляемый Советским
Союзом!У
	Поток демонстрантов кажется нескончае-
мым. Сомкнутыми рядами они проходят
мимо трибун, демонстрируя свою мощь и
единство, свою решимость стоять на стрз-
же мира, севоболь, демократии и социализ-
ма, стоять в рядах лагеря миролюбивых на-
родов, возглавляемого Советским Союзом,
веливим Сталиным. Е
	Около 6 часов длилась эта, самая боль-
шая в Будапеште, первомайская демон-
страция. Свыше 600 „тысяч трудящихся

столицы прошло в этот день через плошадь
Героев. .
	Мошные первомайские демонстрации ©9-
стоялись во всех городах страны — Дебре-
цене. Мишкольце. Сольноке. Дьере и AD.
	Вечером в столице и в других городах и
селах страны состоялись большие народные
гулянья и концерты. ~
	БУДАПЕШТ, 1 мая. (ТАСС). На освещен-
ные ярким солнцем празднично украшенные
улицы Будапешта вышло буквально все
население столицы. Колонны демонстрантов
стекаются на главные магистрали города и
по ним направляются к традиционному мес-
ту праздничных манифестаций свободного
венгерекого народа— к площади Героев.

В 8 часов утра с проспекта имени Сталина
и © улицы Льердль Дожа на плошадь Героев
вливаются первые колонны лемонетрантов.
На трибунах— генеральный секретарь Вен-
терской партии трудящихся Матиас Рако-
ши, члены политбюро и Будапештского rop-
кома партии, весь состав правительства,
члены президиума Венгерской народной рес-
публики, виднейшие деятели общественной,
научной и культурной жизни страны, пере-
довики производства будапешчеких  пред-
приятий, главы и сотрудники дипломатиче-
ских представительств СССР и стран народ-
	ной демократии и  предетавители других
	иностранных дипломатических миссии.

Демонстрацию открывают колонны Rpac-
ного Чепеля -—— трудящиеся комбината име-
ни Матиаса Ракоши. Четыре широкие ко-
лонны демонстрантов непрерывным пото-
ком движутся мимо трибун.

Трудящиеся несут портреты великих вож-
дей всего ‘прогрессивного человечества —
Ленина и Сталина, портреты вождя венгет-
	600-тысячная демонстрация в Будапеште
		ТИРАНА, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в Ти-
ране состоялась первомайская демонстра-
ция, в которой приняло участие свыше
10 тысяч трудящихся албанской столицы.
На трибуне на площади Скандербега нахо-
дились председатель Совета министров и ге-
неральный секретарь Албанской трудовой
партин Энвер Ходжа, председатель прези-
диума Народного собрания Омёр Нишани,
заместители премьер-министра Тук Иакова
и Мехмет Шеху, члены политбюро ЦЕ тру-
довой партии, члены правительства и дру-
гие. Присутствовали также члены диплома-
тического корпуса, советская профсоюзная
делегация и делегации стран народной де-
мократии.
	Перед демонстрацией состоялся митинг,
на котором с речью выступил член полит-
бюро Албанской трудовой партни и предсе-
датель президиума Генерального совета 0бъ-
елнненных профсоюзов Албании Гого Нуши.
	В сегодняшней демонстрации население
столицы Албании выразило свое стремление
бороться за мир, против поджигателей но-
вой войны. Демонстрация: была ярким CBH-
детельством сплоченности албанского наро-
да вокруг Албанской трудовой партии, воз-
главляемой Энвером Ходжа: Это было выра-
жение любви. и глубокой признательности
албанского народа к его освободителю и за-
шитнику — Советскому Союзу и великому
	Сталину.

ВЕНА, 1 мая. (ТАСС). Первомайские
торжества, ‘организованные коммунистиче-
ской партией Австрии, проходили в нынеш-
нем году под знаком борьбы за мир, демо-
кратию и социализм, против маршаллиза-
ции Австрии и возрождения фашизма.

Правящие круги Австрии приложили не-
мало усилий к тому, чтобы запугать цере-
довую часть народа и отвлечь ее от празд-
нования 1 Мая вместе с коммунистами: Тем
не менее ‘коммунистическая демонстрация
в Венё, продолжавшаяся три часа, носила
на этот раз более внушительный характер,
чем в предыдущие годы.

Тысячи людей собрались на площади не-
ред парламентом, когда к ней приблизилась
головная колонна коммунистической демон-
страции, в первых рядах которой шли ру-
ководители Австрийской компартии Копле-
ниг, Фюрнберг, Лаушер и другие. Затем
мимо трибуны, на которую поднялись руко-
водители компартии, сплошным потоком
двинулись колонны из всех районов Вены.

Сплоченными рядами, подняв сжатые” ку-
лаки, шли венские трамвайщики, железно-
дорожники, рабочие фабрик и заводов, сту-
денты, учащиеся WIKOA, члены организации
«Свободная австрийская . молодежь». Они
несли портреты товарища Сталина и Иоганна
Вопленига, лозунги и транспаранты, вы-
ражающие волю и мысли всех подлинных
австрийских демократов: «Да здраветвует
Советский Союз —— оплот мира во всем ми-
ре!»; «Со Сталиным — за мир!»; «Против
Атлантического пакта, за Пак мира между
великими державами!» ; «Пусть растет и
крепнет движение сторонников мира во всем
мпре!»; «Мы боремея за демократию и со-
циализм!»: «За единство действий рабочего
класса!»

В многочисленных лозунгах и плакатах.
разоблачалась раскольническая политика.
лидеров сопиалиетической партии Аветрии,
содержалиеь требования о заключении го-
сударственного договора, протееты против
неофантистского «Союза независимых», про-
тив воссоздания австрийской армии и ремя-
литаризация страны ит. п.

; огромным подъемом были веотречены
	участвовавшие в коммунистической демон-
страции делегация прогрессивных социали-
стов Австрии во главе с депутатом парла-
мента Эрвином Шарфом, а также колонны
прожизающих в Вене чехословаков, болгар,
венгров, греческих антифаптистов, двигав-
шихся в национальных костюмах под свои-
ми национальными флагами.

В проходящим колоннам обратился пред-
седатель компартии Коплениг, который. при-
звал к борьбе против поджигателей новой
войны, за обеспечение мира во всем мире,
за укрепление единства рабочего класса.

Демонстрантов приветствовал также ру-
ководитель объединения прогрессивных 0-
циалистов Аветрии Эрвин Шарф.

Массовые первомайские митинги и Xe-
	монстрации коммунистов и левых социали-
CTOB прошли в большинстве городов: Авст-
	рии,
	«АМЕРИКАНЦЕВ — БОН
ИЗ ДАНИИЬ
	КОПЕНГАГЕН, 2 мая. (ТАСС). В 24. то-
родах Дании трудящиеся собрались вчера
на демонстрации и митинги под лозунгами
коммунистов. В резолюциях, принятых на
митингах, десятки тысяч рабочих Дании 34-
явили © своей полной и безоговорочной под-
держке воззвания Постоянного комитета
Всемирного контресса сторонников мира, 9
своей солидарности © великим Советеким
Союзом, народным ‘правительством Китая,
во странами народной демократии, о реши-
мости совместно е прогрессивным и млро-
любивым человечеством обуздать поджига-
телей войны. Трудяшиеся Дании громотлае-
но потребовали: «Веех американцев -— вон
йз Пании!», «Долой Атлантический пакл!У.
	Председатель компартии ОЛании Аксель
Ларсен выступил на митинге в тороде
Эсбъерг, куда американские поджигатели
войны натравили свой первый транспорт
оружия, предназначенного лля датской
армии. .
	Не случайно, сказал Аксель Ларсен, аме-
риканские бомбардировщики оккупировали
копенгатенский аэродром в то время, когда
первые корабли © ‘американским оружием
	‚были отправлены в Европу. Именно в этот
	момент надо было. продемонстрировать аме-
риканское атрессивное оружие, показать
свою наглость. Это должно было произойти
в Дании, расположенной ближе всего к
стране социализма, которую мировой капи-
тализм больше всего ненавидит. Дания уви-
дела, что означает присоединение к Атлан-
тическому пакту, что ожидает ве как вас-
сала США. Даже ребенок понимает, какие
последствия это может повлечь для Денин
в случае войны.
	Рабочий клаюе Дании, все миролюбивые
люди должны использовать празлник 1 Мая
для сплочения всех сил, для отпора тем, кто
посягает на мир и самостоятельность налней
страны. Нашей первой задачей должно быть
изгнание американцев из Дании, выход Да-
нии из Атлантического пакта.

На митинте в Копенгагене с речами вы-
ступили пролетарский писатель Мартин
Андерсен-Нексе и главный редактор комму-
нистической газеты «Ланд ог фольк» Ху-
мани; Андерсен-Нексе призвал  датеких
трудящихся стать воинствующими сторон-
никами ‘мира. Мир может и должен быть
сохранен, заявил Андерсен-Нексе пол бур-
	ные аплоди9менты многих тысяч участни-
ВОВ МИТИНГА.
		ес.

ay
		КИ.
eT
RO
и

ATH,
WH
ель-
Ol h-
	RTH
HIG
SOM b
идЗ6
него
		В горолах и сёлах Болгарии
	После парада воинских частей софийского
гарнизона площадь 9 сентября заполнилаеь
лемонстрантами. Лучшие уларники произ-
водства несут знамена передовых предприя-
тий Софии. На знаменах слова: «Сталин на
всех языках — мир», «Будем неутомимо
работать и бороться за досрочное выполне-
ние народнохозяйственного плана второго
года димитровской пятилетки».

Идут крестьяне Софийской околни. Они
несут плакат: «Через трудовые кооператив-
но-земледельческие хозяйства — к построе-
нию социализма на селе!».

В демонетрацилх трудящихся Софии при-
няло участие свыше 250 тысяч человек.

Так же оживленно и радостно отпраздно-
вали Первое мая трудящиеся других городов
и сел страны.
	В Милане на митинге, в котором учаетво-
вали 150 тысяч человек, выступил секре-
Trapp ВИВТ Битосси.

В Биела на первомайском митинге, юрга-
низованном местной палатой труда, на ко-
тором присутствовали 60 тысяч человек,
выступил Пальмиро Тольятти.
	Триесте многолюдный митинг в честь
1 Мая был совместно организован едиными
профсоюзами, коммупистической партией
Свободной Территории Триест п социалисти-
ческой партией Италии. С речью выступил
секретарь компартии Свободной Территории
Триест Витторио Видали.
	‚ СОФИЯ, 1 мая, (ТАСС). Города и села На-
родной республики Болгарии сеголня нарад-
ны и праздничны. Народ празднует 1 Мая.

Укралненные флагами и лозунгами улицы
Софии задолг$ до демонстрации наполнились
празднично одетыми, радостными людьми.
Всюду музыка и песни.

В 8 часов 30 минут утра на трибуну
мавзолея Георгия Димитрова и боковые три-
буНы пожнялись председатель Совета мини-
стров и секретарь Болгарской коммунисти-
ческой партии Вылко Червенков, члены по-
литбюро Болгарской коммунистической пар-
ии и Совета министров, члены дипломати-
чеекого корпуса и иностранных военных
миссий,  генералитет болгарской армии,
передовики, труда, деятели науки, культуры
и искуества,
	РИМ,  2 мая. (ТАСС). В день Т Мая по
всей Италии были организованы крупные
народные демонстражни. Воеобщая итальян-
ская конфедерация труда вылвинула три
первомайских лозунга: трудящиеся должны
обязаться защищать во что бы то ни стало
мир; добиваться осуществления «трудового
плана ВИКТ» и вести борьбу в защиту
профсоюзных свобод и прав, которым угро-
жает наступление реакции.

Нз первомайском мятипге в Риме, на ко-
Тором присутетвовало около 100 тысяч тру-
дящихея, выступил генеральный секретарь
ВИЕТ ли Витторио. .
	Народные демонстрации в Италии
	За ми и демократию!
	От собственных корреспондентов «Правды»
	Передовая прогрессивная общественность Главными лозунгами Участников де >

ю-Йорка отметила международный празд-   страции были — борьба за мир, против под-
= иохлатихея 1 Мая массовой демонстра-   Житателей новой войны, борьба за демокра-
р у РЯ 1 сз изрллтта маАТЛгГА TANATS.
	ник. трудящихся 1 Мая массовой демонстра-
цией, в которой приняли участие aecaTER
тысач человек.
	Городские власти запретили демонстрав-
там пройти по главной улице — Парк-аве-
ню. Но, несмотря на чинимые препятствия,
первомайская демонстрация в Нью-Йорке
прошла организованно и с большим подъе-
мом. Многочисленные толпы зрителей вы-
строились на тротуарах 8-й авеню, где
проходила демонстрация, и тепло привет-
ствовали борцов за интересы трудящихся
Соединенных Штатов Америки. Специально
расставленные по пути следования демон-
странтов профашистекие наемные банды
хулиганов пытались чинить беспорядки, но
потерпели позорный. провал.
	Демонстранты не Поддались на провока-
пии и смело шли по своим маршрутам.
	На Юнион-сквере демонстрантов нривет-
ствовали члены Объединенного комитета по
проведению празднования дня 1 Мая. В ко-
читет входят деятели профсоюзных органи-
заций, прогрессивные общественные деяте-
ли, лидеры американской коммунистиче-
ской партии. Появление на трибуне гене-
рального секретаря компартии Денниса и
других руководителей партии; приговорев-
ных американским судом к тюремному 3а-
ключению. было встречено громкими апло-
дисментами присутствующих.
	Первомайское шествие открыли участни-
ки легендарной бригады имени Линкольна,
участвовавшей в войне в Испании. В воен-
ных мундирах прошли люди, закаленные. в
боях с фашистами в Испании, полные ре-
шимости отразить наступление фапизыа в
своей собетвенной стране. В колоннах
профсоюзов были электрики, кожевники и
меховщики, печатники, портные, торговые
служащие, представители прогрессивной ин-
теллигенции. Они вышли на демонстрацию
вопреки  предательской, раскольнической
тактике лидеров Ёонгресса производствен-
ных профсоюзов и Американской федерации
труда. :
	«Дружба с Советским Союзом означает
мир!», «Запретить атомное оружие!», «За
прекращение гонки вооружения, за мирные
переговоры е СССР!», «Нам нужны школы,
a He бомбардировщики!», «Нам нужны кни-
ги, а не бомбы!», «Долой расовую дискри-
минацию!», «Мы требуем отмены закона 0
рабском труде — закона Тафта-—Хартли!»,
«Мы требуем работы для всех!», «Долой фа-
птистские законопроекты Мундта—Никсо-
на!», «Свободу лидерам компартии!» — зти-
ми лозунгами пестрели ряды демонстрантов.
	По улицам шли дети, неся над головами
фигуры голубей — символ мира. В детских
колясках женщины везли своих малышей.
На плакатах виднелись надписи; «Матери
требуют мира для детей!»

Борьба за мир охватывает все более ши-
рокие слои американского народа. Новыю
тысячи американцев выразили свое одобре-
ние решений стокгольмекой сессии Посто-
янного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

Реакционные силы в ОПА боятся движе-
ния за мир, за демократию. Пытаясь сни-
зить эффект от первомайской демонстрации
трудящихся, в прошлую субботу на Парк-
авеню ‘они ‘устроили так называемый «па-
рад лойяльности». Несмотря на шумную
рекламу реакционной прессы, этот «парад»
явился фактически ярким разоблачением
реакционных замыелов его организаторов.
  Жители Нью-Йорка © насмешкой смотрели
‘на маршировавшее по улице эмигрантекое
отребье вроде предателя польского народа
Миколайчика.

В день 1 Мая передовая, прогрессивная
часть Нью-Йорка продемонстрировала свою
преданность делу мира и демократии, свою
решимость Е дальнейшей борьбе против фз-
шизиа, прогив поджигателей войны.

Г. РАССАДИН.
И ФИЛИППОВ.

г. Нью-Иорк, 2 мая.
	НАРОД ВЪЕТНАМА — В РЯДАХ
ПЕМОКРАТИЧЕСКОГО ФРОНТА
	ШАНХАЙ, 1 мая. (ТАСС). Въетнамекое
информационное атентетво сообщило, что
центральный комитет Всевьетнамекой лиги
национального единения и центральный ко-
митет Напионального объелиненного фрон-
	та Вьетнама обратились ко всему въетнам-
скому народу с воззванием по случаю 1 Мая.

В этот день, говорится в воззваний, въет-
намекий народ должен внести свой вклад
в борьбу народов за мир и демократию, вы-
полняя правительственный приказ о все-
общей мобилизации, увеличивая продукцию
и более упорно борясь против французских
	&грессоров...
Американские империалисты, ‘помогая

французским  колонизаторам, преследуют
	одну цель — вытеснить Французов в ‘один
	прекрасный день из Вьетнама и установить.
	свое безраздельное господство над всем Ин-
до-Китаем. Эти два врага человечества и
въетнамского народа обманывают друг дру-
га, и это является источником их противо-
речий и слабости.

Мы принадлежим к демократическому
фронту, возглавляемому кощным Советских
(Союзом, у нае есть также преданный й
храбрый друг — Витай. Has вместе со всем
демократическим фронтом, который ширится
день OTO дня, мы, несомненно, преодолеем
все трудности и завоюем окончательную
	пооеду. .

ПОД ЛОЗУНГАМИ БОРЬБЫ
3h MRP
	БРЮССЕЛЬ, 1 мая. (ТАСС), В Брюсселе
состоялась большая первомайская демон-
страция, которая прошла под лозунгами
борьбы за мир, за безусловное запрещение
атомного оружия. Колонны демонстрантов
прошли по улицам столицы ©0 знаменами,
портретами и плакатами, на которых было
написано: «Трудящиеся не хотят войны»,
«Объединение народов предотвратнт войну»,
«Мы хотим работы, мира, демократии и
социального прогресса».

В центре города на большой площади со-
стоялея многолюдный митинг, на котором
выступил генеральный секретарь Бельгий-
ской коммунистической партии Лальман.

Первомайские демонстрации прошли так-
же в Льеже, Шарлеруа, Вервьё и других го-
родах Бельгии.
			Первомайские митинги трудящихся Индии
	это борьба за хлеб, одежду, жилища, свобо-
ду и начиональную независимость!». Участ-
ники митингов высказывались за единство
рабочих и требовали отмены антирабочих
законопроектов о труде и профсоюзах, сня-
тия запрета е коммунистической партии и
других прогрессивных организаций.
Площадь Вамгар Майдан в Бомбее была
украшена большим портретом товарища
И. В. Сталина и красными флагами,
Приветственная телеграмма Советского
комитета защиты мира постоянному коми-
tery Всеиндийского. конгресса сторонников
мира была встречена возгласами тысяч со-
бравшихея: «Да здравствует  могуществеп-
ный и непобедимый Советский Союз! Да
здравствует Сталин! Да здравствует дружба
народов СССР и Индии в их борьбе за проч-
	ный мир! ».
	БОМБЕЙ, 2 мая. (ТАСС). В Бомбее, Дели,
Мадрасе, Канпуре и во многих других горо-
дах и рабочих районах Индии состоялись
многолюдные пёрвомайские митинги. Ин-
дийские власти новеюду запретили прове-
дение лемонстраций, а в Калькутте были
запрещены также митинги и собрания.

В Бомбее более 500 тысяч человек приня-
ло участие в митингах, организованных в
рабочих районах города. Митинги прошли
под лозунгами: «За прочный мир, свободу и
народную ‘демократию!», «За подлинную и
полную национальную независимость Ин-
дии!», «Долой англо-американских поджига-
телей войны и их индийских союзников!»,
«Да здраветвует Советский Союз — оплот
мира и свободы!», «Да здравствует великий
Сталин — оэганизатор и вдохновитель борь-
	бы за миф во всем мяре!», «Борьба за мир—
	ЗА ДРУЖБУ МЕЖДУ НАРОПАМИ!
	АМСТЕРДАМ, 1 мая. (ТАСС). Сеголня в
Амстердаме, Роттердаме, Зандаме, Гааге и
других городах и селениях Голландии трудя-
щиеся праздновали 1 Мая. Оторонники ми-
ра, члены союза прогрессивной молодежи,
члены профсоюзов, коммунисты, члены де-
мократического женского движения выпити
на улицы. Многочисленные митинги и де-
менстрации проходили под лозунгом укрен-
ления дружбы © Советским Союзом, под ло-
зунгом уснления борьбы за мир, за срыв
планов американских агрессоров и их са-
теллитов, за безусловную поддержку реше-
ний Стокгольмской сессии Постоянного ко-
митета Вхемирного конгресса сторонников
мира. Повсюду в городах влаети предирини-
мали различные меры для того, чтобы со-
рвать эти демонстрации. Так, например, в
крунном городе Утрехле полиция запретила
проведение демонстрации.
		«Американская молодежь не будет воевать
против советской молодежи»
	НЬЮ-ИОРВ, 2 мая. (ТАСС). По имеющим-
ся данным, в первомайской демонстрации в
Нью-Йорке, продояжавшейся 6 часов, уча-
ствовало 75 тысяч человек, в том числе
большие группы членов профсоюзов, «Лиги
рабочей молодежи», компартии, негритян-
	 секих организаций, различных националь-
	ных групи и других массовых организаций.
Участники демонстрации несли лозунги, в
которых требовали мира, запрещения атом-
ного. оружия, открытия переговоров c Co-
ветским Союзом о мирном урегулировании.

Участники демонстрации одобряли резо-
люцию, в которой говорится: «Мы заявляем
в день 1 Мая 1950 года, что важнейшая
проблема, стоящая сейчас перед Америкой,
заключастея в борьбе за объединение всех
миролюбивых народов, независимо от раз-
личия в политических взглядах, на вели-
кую битву в защиту мира, за запрещение
водородной и атомной бомб, за требование
от правительства Трумэна начать с Совет-
ским Союзом переговоры на равной основе
в целях мирного урегулирования веех во-
просов. Мы заявляем, что трудящееся  насе:
ление нашего города и всей отраны выра-
зило в этой великой первомайской демон-
страции свою решимость. предотвратить
устаповление фашизма в какой бы то ни
было форме... Сегодня мы протягиваем руку
солидарности народам Советского Союза,
Китая и всего мира... Глубоко. преданные
интересам трудящегося населения нашей
страны, мы торжественно обещаем неуклон-
но и неустанно’ вести борьбу 3a мир;
демократию и безопасность».

Демонстранты в песнях и лозунгах при-
зывали к борьбе за мир, демократические
права и полнуто занятость. Среди пяти тысяч
	  членов «Лиги рабочей молодежи», участво-
	вавших в демонстрации, выделялась групиа
юношей и девушек, одетых в костюмы раз-
личных национальностей Советского Союза
и стран народной демократии. «Американ-
ская молодежь не будет воевать противо ‹о-
ветекой молодежи», — решительно и твердо
возвещали они.

Моряки несли плакаты, в которых требо-
вали, чтобы Соединенные Штаты прекрати-
ли отправку оружия за границу. Группа
ветеранов войны, возглавлявшая учаетво-
вавших в параде ‘членов нью-йоркского
отделения компартии, неоднократно провоз-
тлашала лозунг: «Присоединитееь к ком-
партии, боритееь за мир»- Большая группа
китайской молодежи й других предетави-
телей народов Дальнего Востока была
ретречена. неоднократными овациями, когда
она проходила по улицам © огромными
транспарантами, в которых содержалось
требование ‘прекратить отнравку самолетов
и танков Чан Кай-ши и Бао Лат.

Среди ораторов, выступавших во время
демонстрации, были лидеры компартии
Уинстон, Дэвис, Холл, известный прогрес-
сивный негритяиский деятель Поль Робсон,
руководители профсоюзов: меховщиков—По-
таш, маляров — Вейнсток и многие другйе,
& также прогрессивный писатель Говард
Фаст, возглавлявший большую группу,
представлявиую совет работникоз науки,
искусства и свободных профессий,
` Участвовавшая в демонстрации большая
группа членов профсоюза меховщиков несла
плакаты с требованием свободы 70 тысячам
политических заключенных в Греции, отка-

за от предоставления Соединенными Шта-
	ами какой бы то ни было помощи фран-
	кистекой Испании.
	Против превращения Японии в военную базу
	ШАНХАЙ. 2 мая. (ТАСС). По сообщениям
	из Токио, 1 мая там состоялись грандиоз-
ный митинг и демонстрация трудящихся, в
которых приняло участие 600 тысяч чело-
век. В праздновании участвовали профсою-
зы, демократические организации, органи-
зация корейских и китайских граждан, про-
живающих в Японаи,

Митинг прошел под лозунгами защиты
свободы, мира, независимости, под лозунга-
ми протеста против подготовки войны и пре-
вращения Японин в военную базу.
	Вопреки за
	Витайские граждане, проживающие В
Японии, вышли на демонстрацию с большим
флагом Китайской народной республики.

Ва митинге выступили представители
профсоюзов и политических партий. Встре-
ченный бурными аплодисментами, секретарь
ЦЕ Японской компартии Носака призывал
японский народ к борьбе в защиту мира, за
независимость Японии.

В первомайских демонстрациях в городах
Осака, Киото и Иокогама участвовало по
100 тысяч человек, в Нагоя — 70 тысяч,
в Кобе и Кавасаки — vo 40 тысяч.
	прещению...
	КРОВАВАЯ РАСПРАВА
С НЕГРАМИ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ
	ПРАГА, 2 мая. (ТАСС). Бак передает кор-
респондент агентства Телепрос$ из Refinta-
уна, несмотря на то, что реакционное пра-
вительство Южно-Африканского Союза за-
претило празднование Первого мая, тысячи
рабочнх Траневааля  продемонстрировали
свою солидарность © трудящимися других
стран. В некоторых центрах 1 Мая пред-
приятия бездействовали, так как рабочие-
негры не явились на работу. В Кейптауне
30 апреля 6 тысяч человек участвовали в
демонстрации протеста против запрещения
правительством первомайских демонстраций.
1 Мая там состоялся митинг.

ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Бак яветвует из
сообщения агентства Рейтер, 1 Мая около
100.000 негров не вышли на работу в наи-
более густо населенном районе Tpanesa-
аля—Витватереранде и в городе Иоганнес-
бурге, Произопыги стычки населения с по-
лицией. В негритянских городках в Витва-
терсранле полиция применила огнестрельное
	оружие. Убито 13 человек и ранено 29.
		( большим подъемом прошла первомай-.
	ская демонстрация трудящихся Антверпена,
проводившаяся под знаком борьбы против
«плана Маршалла», против подготовки но-
вой войны англо-американскими империали-
стами и разгрузки американского вооруже-
НИЯ.

Трудящиеся Антверпена требовали осво-
бождения хлокеров, заключенных в тюрьму
за -участне в забастовке против разгрузки
змернканского вооружения.

pm
	МОЩНАЯ ДЕМОНЗТРАЦИЯ
B MEKCHKO,

НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. (TACC) “lo сообще-
нию корреспондента газеты «Нью-Йорк
таймс» из Мексико, в Первомайской демон-
страции приняло участие 250 тысяч че-
товек.
	тлавном городе Кипра Никозии был устано-
влен огромный портрет И. В. Сталина ©
надписью: «Сталин — борец за мир».

Во всех рабочих центрах на Випре тыся-
чи людей приняли участие в массовых де-
монстрациях. Демонстранты провозтлалнати
лозунги: «Да здравствует воссоединение с
Грецией!», «Ja здраветвует мир!», «Да
здравствует Всемирная федерация upopcow-
зов!», «Долой войну и военные базы!»,
«Долой Фашизм!».
	ПРАГА, 2 мая. (ТАСС). Как передает
атентетво Телепресе, ангаийские власти на
Кипре пытались помешать проведению пер-
вомайских лемонетраций. Заранее был опу-
	бликован запрет вывешивать или нести
портреты, лозунги, плакаты, & также про-
возглашать лозунги. Кроме того, были изда-
ны строгие правила, касающиеся маршрута
демонстращий и ограничивающие время вы-
ступлений ораторов.

На массовом первомайском митинге в