3 МАЯ 1950 г., № 123 (11595)
	На первенство СССР
по футболу
	ОТКРЫЛСЯ ФУТБОЛЬНЫЙ СЕЗО!
В МОСКВЕ
	Вчера на центральном стадионе «in,
мо» открылся футбольный сезон в Мо»
После торжественного подъема Флага в,
стоялся парад, в котором участвовала фу,
болисты различных спортивных общет
Затем десятки тысяч зрителей, заполниь.
шие трибуны стадиона, с большим интер.
сом смотрели первый в столице матч на п}.

венство страны по футболу.
	Встретились московские команды «Дина.
мо» — чемпион страны по футболу и «То.
педо» — обладатель «Кубка СССР». С па.
вых же минут футболисты «Торпедо», п.
казавшие слаженную коллективную игр}
завладели инипиативой и не упускалн и
почти в течение веего матча.
	Динамовпы, отражая натиск, часто ву.
нуждены были отбивать мяч за зицевую
линию своих ворот.
	На десятой минуте второй половинь
матча футболисты «Торпедо»  отЕрым
счет. Лишь после этого игра динамовце
несколько оживилась. Они приложили нем.
ло’ усилий, чтобы уйти от поражения, №.
сколько раз динамовцы активно атаковали
ворота «Торпедо». Но неточность зав.
шающих ударов не позволяла им добить
успеха. До конца матча счет не изменили
	ВБоманда «Торпедо» одержала победу!
результатом 1:0.
	Вчера состоялось еще семь футбольны
матчей на первенство страны.

ГЕРМАНИИ СОЗДАЮТСЯ
	В ЗАПАЛНЫХ ЗОВАХ
	Растет и ширится Фронт
	борцов за мир!

НАЕМНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
	Сообщение BeOMCTBA информации Германской демократической
республики
	БЕРЛИН, 30 апреля. (ТАСС). Сегодня в
газетах опубликовано сообщение ведомства
информации Германской демократической
республики, в котором говорится:

Недавно американские власти Берлина
противозаконно арестовали 8 служащих на-
родной полиции Дрездена, которые по пу-
ти из Дрездена в Берлин случайно попали
в американский сектор.

Хотя граница между секторами города
открыта и не существует никакого запрета
для передвижения из одного сектора в дру-
гой, хотя в советском секторе Берлина. про-
живают сотни полицейских. западных сек-
торов Берлина и пользуются полной свобо-
дой передвижения, американские власти,
несмотря на протесты органов народной по-
лиции, не только держат под арестом елу-
жаших народной полиции Дрездена, но про-
вели процеее в америкавском военном суде.
	Йз сообщения западноберлинской печати
следует, что организаторы этого процесса
пытаются угрозами, давлением и мерами
физического воздействия получить от арес-
тованных показания, которые бы диекреди-
тировали народную полицию Германской
демократической республики. Этот процесе
используется также для того, чтобы раз-
жечь военный психоз в Западной Германии
и скрыть от народа факты создания воен-
ных формирований в Западной Германии и
са милитаризации.

Ведометво информации Германской демо-
кратической республики заявляет, что пуб-
ликуемые западной печатью данные @ Ha-
родной полиции Германской демократической
республики не соответствуют действитель-
ности. В связи © этим ведомство информации
считает необходимым сообщить следующие
факты:

Американские и английские оккупапион-
ные власти, нарушая Потедамское соглаше-
ние, продолжают создавать военные форми-
рования и вооружают их американским
оружием. Создан штаб, возглавляемый та-
кими фашистскими генералами, как Гуде-
риан, Гальдер и другие, которые занимаются
созданием послушной империалистам запад-
ногерманской наемной армии. Они разраба-
тывают оперативный план и проводят обу-
чение уже созданных войсковых частей.
	Сообщаетея, что на Бонференции мини-
стров иностранных дел США, Англии и
Франции, которая состоитея в мае в Лон-
доне, будет обсуждаться вопрос о включении
западногерманской наемной армии в так
называемую европейскую армию, согласно
планам империалиетического «Европейского
союза» и агрессивного Северо-атлантиче-
ского пакта. i

По достоверным данным, указывает ве-
дометво информации, в Западной Германии
сейчас имеются в английской зоне немецкие
и иностранные воинекие соединения, име-
нуемые «группами немецкой гражданской
рабочей организации» (рабочие батальоны),
«группами гражданеких смешанных рабо-
чих организаций», «частями, смешанной
службы охраны» чиесленноетью в 107.400
человек рядового и офиперекого состава.
Кроме того, имеются 41.800 полицейских,
6.000 человек железнодорожной полиции и
11.000 человек пограничной полиции. 05-
щая численность наличного состава имею-
щихся немецких и иностранных частей и
веякого рола полиции в английской зоне co-
ставляет 166.200 человек.

В американской зоне: немецкие и ино-
странные войсковые части под названием:
	«центры по наблюдению за рабочей силой»,
«роты по наблюдению за рабочей силой»,
«роты охраны» и «рабочие роты». Всего в
этих формированиях насчитывается 80.000

человек.
Кроме того, в американской зоне насчи-

тывается 100.000 человек в промышлен-
ной полиции и 39.143 чел.— в регулярной
полиции. В железнодорожной, морской, по-
граничной и таможенной полиции васчиты-
вается 29.900 человек.

Веего на 15 апреля 1950 года в амери-
канской зоне имелось 249.043 человека ря-
дового и офицерского состава. Эти военные
формирования состоят из немцев и ино-
страннев, в основном из так называемых
перемещенных лиц.

Во французской зоне имеются военные
формирования из немцев и.иностранцев, со-
ставляющие регулярную железнодорожную
и пограничную полицию чиеленностью в
	24.600 человек.
В западных секторах Берлина насчиты-
	вается 12.107 человек в так называемон
штуммовской полиции, 1.300 человек в
промышленной полипии («черная гвар-
лия») и 3.000 человек, входящих в другие
части. Общее чиело полицейских в запад-
ных секторах Берлина составляет 16.407
человек. !

Из вышеизложенного следует, что в за-
падных зонах Германии и западных секто-
рах Берлина насчитывается 456.250 чело-
век, входящих в мемецкие и иностранные
воинские формирования и в различные по-
лицейские части. Если еше учесть состав
различных полувоенных организаций, то
получится, что в настоящее время в Занад-
ной Германии имеется армия, насчитывалю-
щая свыше полумиллиона человек и CO-
стоящая в основном из бывших солдат и
офицеров гитлеровекой армии.
	Свыше 5 миллионов трудящихся Болгарии и около 7 миллионов трудящихся Венгрии подписали
воззвание о запрещении атомного оружия.— Конгресс борцов за мир в Гамбурге.— Сбор подписей
в Западной Германии.— Движение за мир в Англии
	СОФИЯ, 2 мая. Газета «Работническо
дело» сообщает, что ло 29 апреля в Болгарии
собрано 5.161.890 подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.

Это значит, что почти все взрослое насе-
ление Болгарии поставило свои подписи
под воззвание» Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира и этим
самым выразило свою волю бороться за мир,
демократию и социализм. против империали-
стических полжигателей войны.
	Сбор подписей пол воззванием Постоян-
ного комитета: Всемирного конгресеа сторон-
ников мира еще раз показал, что в Болгарии,
каки в других странах демократического
латеря, народ и правительство единодушны
в борьбе за прочный и длительный мир. за
поетросние социалистического общества.
	БУДАПЕШТ, 2 мая. (ТАСС). Согласно по-
следним официальным данным, в’ Венгер-
ской народной республике под воззванием
стокгольмекой сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира уже
подписались 6.806.130 человек. В стране
создано 24.583 местных комитета защиты
мира. В Будапеште под воззванием свои под-
писи поставили 1.398.817 жителей сто-
		Выступая на конгрессе, Арнольд Цвейг
подчеркнул, что борьба за мир вступила в
решающую стадию и что Гамбург, являю-
щийся портовым городом, превратился в
один из центров борьбы сил мира против
англо-американских полжигателей войны.
	Участники конгресса единогласно приня-
ли резолюцию, в которой заявляют о своей
полной поддержке воззвания Стокгольмской
сессии Постоянногс комитета Всемирного
конгресса сторонников мира. Ови выражают
решительный протест против осуществляе-
мой англо-американскими оккупационными
властями. ремилитаризапии Западной Гер-
мании, против военного обучения немецкой
молодежи, против преступной деятельности
западногерманских поджигателей войны —
бывших нацистских генералов, а также
против различных форм военной пропаган-
ды. Гамбургские борны за мир также реши-
тельно отвергают рурекий и оккупациопный
статуты и агресеивный Северо-атлантиче-
	ский пакт. Резолюция требует скорейшего.
	завлючения справедливого мирного договора
й отвода всех оккупационных войск из
Германии. «

Участники конгрееса гамбургских борпов
за мир направили призетственную  теле-
грамму конгрессу борцов за мир земли Вюр-
темберг — Баден,. одновременно проходив-
шему в Штутгарте.
	Вонгресе избрал ‘комитет борцов за мир
для координации действий всех демократи-
ческих прогрессиввых организаций  Гам-
бурга.
	БЕРЛИН, 1 мая. (ТАСС). Председатель
Западногерманского комитета борцов за мир
Хатифельд заявил, что население Западной
Германии с радостью подписывает воззва-
ние Постоянного комитета Всемирного кон-
	rpecca сторонников  мира 0 запрещении
атомного оружия. Коллективы многих пред-
приятий почти полностью подписались под
воззванием.

Хатцфельд указал, что сбор подписей в
Западной Германии продемонстрировал волю
трудящегося населения к миру, к борьбе с
поджигателями новой империалистической
	ВОЙНЫ.
	ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Вак сообщают
газеты, ‘в Ист-Хэме (Лондон) состоялась
конференция, проводившаяся под лозунгом
защиты мира, на которой присутствовали
делегаты 16 организаций, в том числе пред-

ставители церквей и профеоюзов.
	На конференции была принята резолюция,
призывающая английское , правительство
выступить в Генеральной Ассамблее OOH с
призывом к уничтожению запасов всех
атомных бомб и к установлению межлу-
народного контроля над атомной энергией.
	ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Бак сообщает
	английская печать, местная организация
лейбористекой партии Иет-Хэма (Лондон)
наложила взыскание на члена муниципаль-
ного совета лейбориста Роберта Бидла за
то, что он воздержался от голосования, ко-
гда муниципальный совет утверждал асенг-
нования на гражданскую оборону.
	. Бидл заявил: Лейбористекая партия не
допускает никакой публичной критики или
несогласия © ее политикой и клеймит каж-
лого выступившего с критическим заявле-
нием как «попутчика красных» или «мя-

тежника».
	Тазета «Дейли уоркер» сообщает, что
отказ Бидла поддерживать подготовку к
войне встретил горячее сочувствие у обще-
ственности. Местные газеты получили мно-
го писем, в которых выражается поддержка
позиции Билла.
	БЕРЛИН, 1 мая. (ТАСС). По сообщению
атентства АДН, 29 — 30 апреля в Гамбурге
проходил конгресе гамбургских борцов за
мир. В работе конгресса приняли участие
1.038 хелегатов.
	На конгрессе присутствовали в качестве
представителя Германской демократической
республики председатель Немецкого коми-
тета борцов за мир писатель Арнольд Цвейг,
а также представитель Западногерманского
комитета борцов за мир священник Мюллер.
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Движение про-
теста против смешения Жолио-Кюри с поста
	верховного комиссара по вопросам атомной
энергии охватывает все более широкие слоп
французской общественности. За последние
два дня с протестом выступили входящий
6B BRT профсоюз работников префектуры
департамента Сены, муниципальные советы
различных городов, ряд первичных органи-
заций коммунистической партии, железно-
дорожники Лионского вокзала в Париже,
			А, EE OIE IE

Re AM

град). Ничейным итогом — 1: 1 sapepma-
лась встреча харьковской команды «1око-
мотив» и спортсменов Центральною Домз
Краеной Армии. С таким же результатом
ушли ¢ поля динамовцы Минска и Киева,
В Риге футболисты спортивного общества
«Даугава» одержали победу над московской
командой «Спартака» © результатом 2:0,
В Макеевке (Сталинская область) футболи-
сты Военно-Воздущтных Сил забили в воро-
та команды «Шахтер» два мяча, пропустив
в свои только один.

На стадионе «Пищевик» вчера бы
разыгран приз открытия сезона. В 60стя.
заниях приняли участие 34 клубных фу .
больных команды Москвы. Приз выиграли
спартаковцы.

Вроме того, в иностранных легионах слу-
жат десятки тысяч немцев. Все эти военные
и полувоенные формирования снабжены,
как правило, американским оружием: кара-
бинами, винтовками, автоматами, пистоле-
тами, легкими и станковыми пулеметами.
Кроме того, этим воинским формированиям
приданы танковые и артиллерийские под-
разделения, имеющие противотанковые ору-
дия среднего и крупного калибра.

Под предлогом развертывания воздушно-
го сообщения в Западной Германии туда из
США п Великобритании были доставлены в
последнее время части самолетов, сборка
которых будет производиться на самолето-
строительных заводах и в ремонтных ма-
стерских. Эти заводы и мастерские, соглас-
но решению контрольного совета, должны
были быть уничтожены. Такими заводами
являются: заводы «Мессершмита» в Аугс-
бурге, самолетостроительный завод «Байе-
рише моторенверке» в Мюнхене, северогер-
манский завод Дорнье в английской зоне
й др:

Что касается народной полиции Герман-
ской демократической республики, то она
создана согласно решению четырех оккупа-
ционных держав. Народная полиция создана
не для службы империалистическим под-
жигателям войны, & для зашиты демокра-
тического порядка и законности республи-
ки, для ограждения республики от саботаж-
ников, спекулянтов, контрабандистов и
враждебных народу элементов, а также для

охраны предприятий и общественных
учреждений.

—O—

Конференция колхозных
физкультурников

ВИННИЦА, 2. (Норр. «Правды»). То
назад в Винницкой области было создан
споргивное общество «Колхозная нива».
Сейчае ово объединяет более 172 тысяч
сельских физкультурников.

Состоявшаяея нз днях конференция gre
нов общества обсудила доклал 0б итогах
физкультурной работы 38 год. За эм время
в волхозах области созлано более 1.500 физ-
культурных коллективов, подгомвлено окд-
ло 400 общественных инструвтомв ве

am
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Протесты против преследования ЛЖолио-Кюри
	федерация республиканских офицеров запа-
са, ассоциация бывших Фран-тиреров и
партизан департамента Сены, национальная
федерация работников просвещения, движе-
ние французской интеллигенции в защиту
мира и многие другие организации. 1 мая
в Руане состоялся 10-тысячный митинг,
учаетники которого единогласно приняли
резолюцию протеста против отстранения
Жюолио-Кюри © занимаемого им поста.
СТОКГОЛЬМ, 2 мая.. (ТАСС).  Вчера в
Стокгольме у здания французского поеоль-
	ства состоялась многотысячная демонетра-
ция протеста против преследования фран-
пузским правительством ученого-коммуни-
ста Жолио-Ёюри. Колонны демонстрантов
несли лозунги: ‘ «Да здравствует председа-
тель бюро Постоянного комитета Всемирного
	конгресса сторонников мира Жолио-Ёюри!»,
	«Мы требуем прекратить гонение  франдуз-
ского правительства на Жолио-Кюри!».

Шведская полиция пыталась сорвать
демонстрацию. Несколько демонстрантов
было арестовано.
	Антидемократическая истерия в Австралии
	ПРАГА, 29 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает сиднейский корреспондент агентства
Телепресс. правительство Мензиса, по. при-
казу из Вашингтона, внесло в парламент
законопроект о запрещении компартии Ав-
стралия. ‘

_ Официальные парламентские юристы ин-
формировали премьер-министра Мензиеа о
	том, что, по их мнению, в соответствии с
австралийской  конститупией невозможно
провести запрещение коммунистической
партии. Однако Мензис имел специальные
консультации в высшими официальными
представителями посольства Соединенных
Штатов, «заимствуя опыт  законодатель-
ства» в конгрессе Соединенных Штатов.
	Если законопроект станет законом, про-
холжает корреспондент, то будет запреще-
на не только коммунистическая партия и
конфисковано ее имущество. но такой закон
	ВАПБЕРРА, 29 апреля. (ТАСС). В заяв-
лении по поволу законопроекта австралий-
ского правительства о запрешении вБомму-
нистической партии Аветралии председа-
тель компартии Диксон сказал:
	«Угрозы тюремного заключения не 38-
ставят коммунистов отказатьея от деятель-
ности, которой они себя посвятили. Одно
дело принять закон о роспуске коммуни-
стической партии. а другое дело распустить

Боммунистическая партия может быть
распущена только по решению ее членов,
а не по приказу. Законопроект правитель-
ства Мензиса составлен по образпу законов
фашистских стран и угрожает будущему
зветралийской лемократии. Если он не бу-
дет провален, то правительство будет пре-
следовать всякого, кто не согласен с его
мнениями. Свобода слова, печати и органи-
запии не записана в австралийской кон-
ституции, но она всегла признавалаеь. Ec-
ли законопроект будет принят, To этот
принцип булет уничтожен».
	Bee прогрессивные круги в Аветралин
решительно осуждают законопроект прави-
тельства Мензиса в запрещении коммуни-
стической партии и объявлении вне з3-
кона некоторых других прогреесивных. op-
ганизаций, как грубое и позорное вару-
	шение прав человека и гражданских сво-
з
	даст правительетву право применить та-
кие же меры к «контролируемым коммуни-
стами» организациям, которые в соответ-
ствпи с нелавним заявлением правительства
включают в себя большинство наиболее
крупных австралийских профсоюзов.

Тот факт, что, несмотря на многочиелен-
ные предостережения о последетвиях,   пра-
вительство внесло законопроект о запреше-
нии компартии, может быть в значительной
мере объяснен решительным давлением Co-
единенных Штатов.
	Буржуазная печать Австралии считала
после выборов в парламент в декабре
прошлого года, что успех реакционной «ли-
берально-аграрной партийной коалиции»
будет означать требование американских
монополий, захватывающих в настояшее
время австралийские рынки, подавить де-
мократическое движение в Аветралии.
	[РУБЗОЕ И ПОЗОРНОЕ НАРУШЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ СВОБОД
	бод. Против этого законопроекта выступи-
ли члены парламента, профеоюзные лиде-
ры и многие другие делтели, & шахтеры
нескольких угольных MakT в штате Но-
вый Южный Уэлье 28 апреля объявили в
знак протеста’ против законопроекта одно-
дневную забастовку.
	Бомментируя законопроект, член феле-
рального парламента Аллан Фрэзер заявил:
«Когда Мензис писал некоторые статья
	этого законопроекта, его рукой водили
призраки Гитлера и Муссолини. Однако
ученик превзошел своих учителей. Елин-
	ственно, 0 чем не говорится в законопроек-
те, — это о штыках и колючей проволоке
	концентрационных лагерей. Но и это скоро
будет».
	Председатель  Аветралийского — совета
профсоюзов Монк заявил в Мельбурне:
«Лейбористсекая партия должна использо-
вать свое большинство в сенате для того,
чтобы отклонить или изменить законо-
проект. В принципе мы считаем. что лю-
бой политической партии должна быть
предоставлена свобода слова. Австралий-
ский совет профсоюзов попрежнему проте-
стует против подобной меры».
	Секретарь союза  металлопрокатчиков
Райт сказал: «Законопроект противоречит
демократическим традициям Австралии, и
	С тех пор, как Австралия окончательно
присоединилась в военному блоку Соели-
ненных Штатов на Тихом океане, ознамено-
ванному недавно секретными договорами и
многочисленными взаимными визитами
представителей австралийских и американ-
ских вооруженных сил. Соединенные Шта-
ты стали все более настойчивыми в требо-
ваниях подавления компартии и прогрес-
сивных сил в Австралии.

Связь между антикоммунистическим за-
конодательством и  правительственными
планами наступления Ha жизненный уро-
вень австралийских рабочих и вовлечения
Австралии в подготовку войны подтверж-
дается тем, что законопроект в случае со-
гласия верховного сула будет поддержан
применением правительственных вооружен-
ных сил. Ближайшим намерением австра-
лийского правительства являетея исполь-
зование австралийских войск в Малайе.
	народ подымется на защиту нашей тради-

ционной свободы слова, собрания и органи-
запии».
	Бывший лейбористский министр транс-
порта и внешних территорий Уорд заявил
в федеральном парламенте, что, внося за-
конопроект о запрещении коммунистиче-
ской партии, правительство Мензиса «пы-
тается отвлечь внимание народа от лей-
	ствительных проблем дня и вызвать исте-
рию».
	Против законопроекта высказалея также
ряд правых профсоюзных лидеров и лейбо-
ристеких политических деятелей. Председа-
тель организации лейбористской партии в
штате Новый Южный Уэльс Фергюсон ука-
зал, что законопроект угрожает правам
профсоюзов. и заявил: «Профсоюзы будут
защищать свое право на самостоятельность
и справедливо настаивать на своем праве
	избирать руководящих работников по соб-
ственному желанию».
	Помощник секретаря профсоюза электри-
ков Андерсон заявил: «Следующими, кого
объявят вне закона после коммунистов.
явятея социалисты, к которым я принадле-
жу. Законопроект носит все характерные
черты фашизма. Подобные законы были в
	свов время введены Гитлером и Муссо-
ЛИНИЯ».
	Полицейский произвол в Индии
ДЕЛИ, 1 мая. (ТАСС). Согласно сообще-   пресеии, освободительное движение крееть-
		ниям печати, в Индии усиливаются репрес-
сии против коммунистов. Газета «Хиндустан
таймс» передает об аресте в княжестве Тра-
ванкор 50 коммунистов. Газета «Нетаджи»
сообщает, что комиссия индийского прави-
тельства во главе с заместителем миниетра
по делам княжеств Меноном, при участии
премьер-министра княжества Хайдерабад
Веллоди и выеших полицейских чиновни-
ков подготавливает мероприятия по борьбе
против. партизан в княжестве Хайдерабал.
Подобные же мероприятия проводятся и в
провинциях Теленганы и Андхры, авляю-
щихся пентрами крестьянекото партизан-
	ского движения в Южной Индии. а также в
	Малраеской провинции.
	ян в Индии усиливается. Газета «Бомбей
кроникл» признает, что численность пар-
тизанеких отрядов в провинции Андхры бы-
стро увеличивается и их вооружение улуч-
шается. Партизанские отряды оказывают
упорное и успешное сопротивление военно-
полицейским карательным отрядам, выгод-
HO используя для внезапных атак лесные
чаши и отсутствие благоустроённых дорог.

Из объяснений газеты яветвует, что по-
лиция и карательные отряды не получают
поддержки населения, которое, наоборот,
помогает партизанам,

* & &

БОМБЕЙ, 2 мая. (ТАСС). В тюрьме Тха-
на, близ Бомбея, были избиты” заключен-
ные-коммунисты,  вывесившие краспый
флаг и провозглатавшие первомайские ло-.
	зунги. Во время избиений ранено 14 за-
ключенных.
	оотица в Японии
	действительности в стране число безработ-
ных и полубезработных достигает 13 млн.
человек. В заявлении японского миниетер-
ства труда признается, что так называемая
	американская программа «экономической
	стадилизации» «потребовала жертв от япон-
ских рабочих».
	emma Джонсона
	SYACCTBCHADIM, независимым народом яви-
лась одной*из первых среди стран англий-
ского языка в подрыве традиционных сво-
бод — свободы слова и собраний.

Попытка австралийского правительства
поставить коммунизм вне закона не увен-
чается успехом. На своем веку я был свп-
детелем запрещения коммунистической пар-
тий в парской России, нацистекой Герма-
нии, фашистской Италии и империалиети-
ческой Японии, причем известно, к каким
результатам это привело».

Джонсон заявил, что во время своего пре-
бывания в Австралии он хотел посетить В
тюрьме генерального секретаря Австралий-
ской компартии Шарки, заключенного за
антивоенные заявления, но австралийские
власти отказали ему в этом.
	новские самолеты летали вблизи Шанхая.
	TE

но были отогнаны огнем зенитной артил-
лерии.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 4 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 125,
1734; 433,6; 42.25; 31.58; 30,86; 30.64; 25,62;
25,55; 25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 10.00 —
Для детей «Друзья книги». 10.30 — Концерт
Н. Казанцевой и В. Захарова. 11.15 — Для де
тей. С. Маршак «Быль-небылица». 12.20-
Муз.-лит. концерт «Москва — столица нашей
Родины». 13.15 — «Пионерская зорька».
14.20 — Концерт чешской музыки. 16.00-

_Э. Казакевич «Весна на Одере». 16.30 — Kor
церт сенстета домр Всесоюзного радиокоми-
тета. 17.00 — Для детей. «Музыкальный yp
нал». 18.00 — Ответы на вопросы радиослуша-
телей. «О принципе социализма: от каждого
по его способности. каждому — по его труду»,
19.15 — Русские песни, 19.30 — Международ
ное обозрение. 19.50 — Опера Гуно «Ромео и
Джульетта». 00.05 — Эстрадный ‘концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
330:4;. 40,93 и 25,36 метра). 15.45 ры В
танцы из опер. 17.00 — Н. Раков — Симфония.
17.45 — Беседа В. Шамшура «Пути раззития
отечественной радиотехники».  180- Ков-
церт ансамбля песни Всесоюзного радноко“
митета, 18.30 — Передача для рациолюбте
лей. 19.00 — Трансляция концерта из №1
нева. 21.30 — Песни советских OMT OSUTOMS.
22.15 — В помощь художественной caMoit*
тельности. «Баян и баянисты». 23.00 — [785
нов — Концерт. для скрипки с ор
00.05 — Камерный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на Волне 344 метра\
19.00 — Концерт молодых — исполнителей
20.00 — Концерт румынской музыки. 20.30-
Концерт П. Лисициана, 21.30 — Монтаж 01
етты Фельцмана «Золотое вино». 2230-=

опен — Первый концерт для фортепнано 6
оркестром.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Домби и сын,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Ревизор.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион. и
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Летний ден

Т4Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 0с0@
нян в переулке.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ _ АРМИИ — Учитель
танцев, МАЛАЯ СЦЕНА — Закон Ликурга.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА -— Овод.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА.
ДАНЧЕНКО — Кето и Hora.
	Т-Р_ им. МОССОВЕТА (Пушкинская, 26) -
Модная лавка.
	Т-Р ДРАМЫ — Леди и джентльмены,
Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичнин,

T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Невольницы
(сп. тра Ермоловой).
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Последние гастроли засл. apt. РСФСР
И. Н. Бугримовой (укротительница львов}
цирковая программа. Нач. в 8 ч 30 м вез.
	Печать сообщает, что коммунисты и ли-
ца, подозреваемые в коммунистической дея-
тельности, расстреливаютея на месте.

Однако, несмотря на дикий террор и ре-
	Массовая безра
	ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Как явствует из
сообщения токийского корреспондента
агентства Рейтер, даже по офипиальным,
преуменьшенным, данным японекого мини-
стерства труда, на конец прошлого года в
Японии насчитывалось 8.610 тысяч безра-
ботных и полубезработных. Как указывают
японские демократические организации. в
	Заявление Хьюл
	СИДНЕЙ, 1 мая. (ТАСС). Как уже сооб-
щалось, американский генеральный консул
в Сиднее отказался предоставить настояте-
	лю Аентерберийского собора Хьюлетту Джон-
	сону транзитную визу через Гонолулу в Ва-
наду, и вечером 30 апреля Хьюлетт Джон-
сон вылетел из Австралии самолетом в Ан-
ГЛИЮ. .
Сотни людей собрались в аэропорте Сид-
Hea, чтобы проводить Джонсона. Перед отъ-
ездом Джонсон заявил: «Я достаточно озна-
комился лично с вашими традициями и
свойственной вам независимостью духа, что-
бы предсказать, что австралийский народ
не будет долго терпеть подрыва демократии.
Ваше правительство пытается поставить вне
закона защиту идей демократии. Я сожа-
лею, что такая прекрасная страна с таким
	ШАНХАЙ, 1 мая. (ТАСС). Газета «Дагун-
бао» сообщает, что 30 апреля в Шанхае бы-
ла объявлена возлушная тревога. Гоминда-
	Справочного бюро —Д 3-30-68:
		ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Корреспондент
агентства Рейтер сообщает из Сиднея, что
казначей сиднейского отделения австралий-
ской Федерации союзов портовых рабочих
Моран заявил здесь на массовом митинге,
	410 коммунистическая партня будет энер-
гично бороться против правительственного
законопроекта о запрещении компартии.
«Мы должны отстаивать свои интересы сей-
час.— заявил он,— как никогда ранее, и
вести борьбу Ha своих предприятиях, на
митингах, на улипах и в общественных
местах за права п демократические свободы
австралийского варода и за право коммуни-
стической партий быть свободной».
	На митинге крупного объединенного
профсоюза механиков была принята резо-
Люция о сопротивлении антикоммунистиче-
скому законопроекту «всеми имеющимися в
распоряжении средетвами».
	Генеральный совет объединенного проф-
союза клерков в Сиднее заявил о намере-
нии сотрудничать © другими профсоюзами
п органами в легальном сопротивлении
законопроекту.

В Мельбурне состоялся многолюдный
митинг протеста, на котором законопроект
был охарактеризован как ‹истеричеекая
угроза каждому демократически настроев-
ному австралийпу».
	Исполком Английской компартии обра-
тилея в верховному комиссару Аветралии
с протестом против действий аветралийско-
го правительства, отказавшегося привять
депутацию, которая должва была заявить
протест против репрессий в отношения
Австралийской коммунистической партии.
Это является. говорится в письме компар-
тии, «позорным нарушением обычной демо-
кратической процедуры, которое вызовет
возмущение в широких кругах английского
общественного мнения». Опубликованный
законопроект, подчеркивает исполком Анг-
лийской компартии, «еще больше усиливает
наступление на австралийский рабочий
класс и движение в защиту мира».
	ТЕЛ ЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	ПОПЫТКА ВОЗДУШНОГО НАЛЕТА НА ШАНХАЯ
	о — 94-30-58; Партийной жизни —Д 3-39-16;
Информации — Д 3-15-80; Литературы и ис
15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Энспед

АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское цюссе, улица
Экономического -- Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной semoxnnaruy
		ан.» с енинградсное чюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
.Д 3-37-50; Стран народной ‘демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69:
Д 3-10-81; Науки. и техники — Д 3-35-33; Критики в библиографии — Д 3-31-05:
	ЖИЗНИ — 4 3-29-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйствеяного — Д 3-1 0-85;
Литературы и иснусства — Д 3-38-73; Военного — — Д 3-37-63; Местных газет —
-Д 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39-80.
	Изд. № 267.
	„““ ч“я  норреспондентов — Д 3-15-47;
Пресс-бюро—Д 3-30-99; Секретариата—Д 3-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.