Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
		Да здравствует непобедимое знамя Великой Октябрьской
социалистической Революции!
		Да здравствует могучий советский народ!
	Да здравствует наша славная коммунистическая _ партия!
	Да здравствует мир во всём мире!
	В. Д. Соколовский, С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов,. Н. А. Булганин,
‚ренко, М. Ф. Шкирятов, И. Ф. Тевосян, М. Г. Первухин. 5. Фото Ф. Кислова.
	арад и демонстрация
+а Красной плошади

чает командующий парадом генерал-полков-
ник П. А. Артемьев. Маршал Буденный при-
нимает от него рапорт и вместе с ним объ-
езкает войска, поздравляя их с праздником
33-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистичеекой революции. В ответ на при-
ветствие и поздравление раздается многого-
10608 мощное «ура».

Маршал Буденный, закончив объезд
зойск, поднимается на трибуну мавзолея и
обращается с речью к воинам Вооруженных
Сил СССР, ко всему советскому народу.
	все ярче проявляется сила советского па-
триотизма.
	Всеми нашими достижениями мы 00бяза-
ны нашей коммунистической партии,
нашему вождю и учителю — великому
Сталину!
	Товарищи! В капиталистических странах
усиливается гнет и эксплуатация трудя-
щихся, увеличивается бремя военных рас-
ходов на подготовку новой войны. Англо-
американские империалисты ныне от под-
готовки агрессии перешли к прямым актам
агрессии, о чем свидетельствует разбой-
ничья интервенция США в ворее.
	Советекие люди и свободолюбивые наро-
ды всего мира гневно клеймят американ-
ских агрессоров и выражают свои симпатии
корейскому народу, ведущему героическую
борьбу за свободу и независимость своей
родины.

Мудрая сталинская внешняя политика,
последовательная и решительная борьба
СССР за мир и сотрудничество между наро-
дами встречают поддержку сотен миллионов
людей во всех странах.
	Советский народ преисполнен решимости
своим героическим трудом и дальше укреп-
лять нашу Родину — оплот мира, демокра-
тии и социализма.

Воины Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота, верные сыны своего народа, с
достоинством и честью выполняют свой во-
инский долг — надежно обеспечивают госу-
дарственные интересы Советского Союза,
бдительно охраняют завоеванный мир, гра-
ницы нашей Родины и созидательный труд
советеких людей.
	Наш народ может быть уверен, что Co-
ветская Армия и Военно-Морской Флот, без-
заветно преданные своей Родине, тесно спло-
	(Продолжение на 2 стр.)
	На трибуну мавзолея поднимаются руко-
водители партии и правительства товарищи
М. Молотов, В. Е. Ворошилов,
И. Микоян, Л. М. ВБаганович,
А. Булганин, А. А. Андреев,
С. ‚Хрущев; А. Н. Восыгин,
М. Шверник, М. А. Суслов,
. В. Пономаренко. М. Ф. Шкирятов.

аа а
	...Десять часов. Из ворот Спасской башни
выезжает принимающий парад Маршал С0-
ветского Сотоза С. М. Буденный. Его ветре-
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины!
	Товарищи офицеры, генералы и алдми-
ралы!
	Трудящиеся Советского Союза!
	От имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии при-
ветствую и поздравляю вас с 33-й годов-
щиной Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.

Славную годовщину Великого Октября
советские люди празднуют в обстановке
огромного политического и трудового
подъема. Под руководством коммунистиче-
ской партии, под водительством великого
Сталина рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция Советского Союза одержали решающие
победы в борьбе за успешное выполнение
послевоенной пятилетки. Выдающиеся успе-
хи советского народа во всех областях со-
циалистического строительства свидетель-
ствуют о том, что наша Родина уверенно
идет по пути, указанному партией
Ленина — Сталина, и еще раз убедительно
доказывают несомненное превосходство со-
циалистического строя над строем капита-
листическим. Успехи советского народа слу-
жат вдохновляющим примером для трудя-
щихся других стран, строящих социализм.

Народнохозяйственное строительство в
нашей стране сопровождается неуклонным
подъемом материального благосостояния
народа, расцветом науки и культуры, ро-
стом социалистической сознательноети со-
ветских людей. Миллионы трудящихся на-
шей Родины все полнее раскрывают свои
способности в творческом самоотверженном
труде.

Растет и крепнет морально-политическое
единство советского общества, крепнет
братская дружба народов Советского Союза,
	Речь Маршала Советского Союза

С. М. БУДЕННОГО
		Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	ЦЕНА 20 KOM,
	№ 30 (1784)   _ Среда, 8 ноября 1950г. =

LH
Ы
[А

x
	На трибуне мавзолея 7 ноября 1950 года: Слева направо: товарищи А. В. Хрулев, П. Ф. Жигарев, Л. А. Говоров, С. М. Штеменко, В. Д.
Н. М. Шверник, В. М. Молотов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко,
	В ранний утренний час на празднично
украшенных улицах и площадях Москвы
началось вчера радостное оживление. Bew-
ду: и в центре города. и на далеких его
окраинах бурлило веселье, звучала музыка,
раздавались песни. Трудящиеся советской
столицы собирались у своих предприятий и
учреждений, чтобы мнототысячными колон-
нами направиться на Ёрасную площадь и
принять участие в демонстрации в честь
циалистической революции. т
	Великий Сталин назвал Москву глаша-
таем борьбы за прочный мир и дружбу
между народами. «Заслуга Москвы, — гово-
PHT товариш Сталин,— состоит в том, что
она неустанно разоблачает поджигателей
новой войны и собирает вокруг знамени
мира все миролобивые народы».
	С думой о Сталине, с чуветвом патрио-
тической гордости за свою великую социа-
листическую Родину, за свой родной, слав-
ный город вышли москвичи на праздничное
шествие, чтобы еще раз вместе со всем со-
ветским народом продемонстрировать свою
монолитную сплоченность вокруг партии
Ленина — Сталина, заявить о своей непре-
клонной решимости отстоять дело мира во
всем мире.
	...Йсторическая Красная площадь. Вра-
сиво и величественно ее строгое празднич-
ное убранство. На здании напротив ленин-
ского мавзолея — алые стяги. В центре фа-
сада — большие портреты великих основа-
телей и вождей большевистской партии и
Советского государства-—Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина.
На огромных полотнищах начертаны ок-
	тябрьские призывы ЦЕ ВЁЕП(б).
	На Красной площади и прилегающих к
ней улицах и площадях построены войска,
участвующие в параде.

Транитные трибуны, расположенные
вдоль кремлевской стены, заполнили гости,
приглашенные на праздник. Среди них —
депутаты Верховного Совета СССР и Вер-
ховных Советов союзных республик, Герои
Советского Союза и Герои Социалистическо-
го Труда, стахановцы московеких заводов
и фабрик, виднейшие деятели советской
науки, техники, искусства и литературы.

На трибунах — многочисленные гости из
зарубежных стран, приехавшие на праздник
в Москву — столицу великой социалистиче-
ской державы.

Ло начала парада остаются считанные
минуты. Затихла величественная площадь.
Нелвижен четкий строй воинских частей.
	ТОРЖЕСТВО ВЕЛИКИХ ИДЕЙ
КОММУНИЗМА
	авангарде борьбы за упрочение мира во всем
мире. Миролюбивая внешняя сталинская
политика Советского Союза завоевала сим-
патии и поддержку широчайших народных
масс.

Американо-антлийские правящие круги,
возглавляющие лагерь империализма, про-
водят политику развязывания новой войны,
политику госполетва сильных стран нал
слабыми. В последнее время империалисты
США перешли от политики подготовки
агрессии к прямым актам агрессии, орга-
низовав вооруженную интервенцию в Корее.
Ныне все воочию убедились в том, кто
стоит за мир. а кто за новую войну.
	Проводя курс на развязывание новой
войны, империалисты тратят много усилий
на то, чтобы извратить миролюбивую поли-
тику Советского Союза и представить все
предложения Советского правительства, на-
правленные на’ укрепление мира, Kak
попытку ввести кого-то в заблуждение. Но
кому He известны конкретные  мир-
ные предложения Советского Союза, вне-
сенные в Организацию Объединенных На-
ций? Верное своей политике борьбы за мир,
Советское правительство на происходящей
теперь пятой сессии Генеральной Ассамблеи
Организации Объединенных Наций внесло
предложение принять «Декларацию 06
устранении угрозы новой войны и об укреп-
лении мира и безопасности народов», в ко-
торой содержатся совершенно ясные мир-
ные предложения.

Казалось бы, самое простое дело, — взять
и принять миролюбивые предложения Co-
ветского правительства. и проверить таким
образом искренность советских предложе-
ний. Но поджигатели войны, имея послупное
большинство в Организации Объединенных
Наций, предпочли отклонить советские
предложения. Отклонили же их потому, что
советские предложения срывают дело под-
жигателей войны и их агрессивные планы.
Более того, эти господа пускают в ход
угрозы по адресу Советского Союза.

Но империалистам не запугать советских
людей! Советский народ, как показывает
опыт истории, не принадлежит к числу сла-
бонервных, наш народ способен постоять за
себя, за интересы своей Родины, если по-
надобится — с оружием в руках.

Империалистические поджигатели войны
маскируют свою агрессивную политику
утверждениями о том, что они якобы
ведут борьбу против коммунизма. Их прием
не нов. Гитлер и его сообщники также ста-
рались оправдать свою агрессивную поли-
тику ссылкой на коммунистическую опас-
ность. Известно, что фальшивые махинации
гитлеровцев кончились полным провалом.

Никакими махинациями империалистам
не удастся обмануть народы, ибо простые
люди видят, что там, где приходят к власти
коммунисты, утверждаетея подлинная демо-
кратия, ликвидируется безработица, бы-
стрыми темпами растут благосостояние и
культура народа.

История показала, что коммунизм и тру-
довой народ нераздельны. Поэтому как

нельзя уничтожить народ, так нельзя
уничтожить и коммунизм. Великие идеи

коммунизма живут и побеждают.

Непобедимое знамя Октября гордо реет
над освобожденным человечеством, оно зовет
угнетенные и эксплуатируемые народы к
борьбе ‘за освобождение от капиталистиче-
ского рабства.

Всемирно-исторические победы  совет-
ского народа — торжество великих идей
коммунизма. Под знаменем ленинизма, под
мудрым водительством большевистской пар-
тий, великого Сталина советский народ
построил социалистическое общество и
	уверенно идет вперед, к к победе коммунизма.
	Всенародное праздновачие тридцать
третьей годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции вылилось В
могучую демонстрацию всемирно-историче-
ских побед советского строя, завоеванных
под руководством партии Ленина— Сталина.

Великая Октябрьская социалистическая
революция треть века назад положила на-
чало новой эпохи, эпохи освобождения тру-
дящихся от капиталистического рабства.
Вдохновляемый партией Ленина— Сталина,
наш народ в короткий исторический срок
создал советский социалистический строй,
добился исторических побед в строитель-
стве новой жизни и ныне уверенно идет к
великой цели — коммунизму. Советский
строй оказывает огромное преобразую-
щее влияние на развитие всей мировой
истории.

Торжественно и радостно празднует -годов-
щину Великого Октября советский народ.
Обозревая пройденный путь, наш народ
с любовью и благодарностью‘ обращает свой
взоры и мысли к партии Ленина —
Сталина, организовавшей и возглавившей
героическую борьбу за победу коммунизма.
В докладе о 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции на
торжественном заседании Московского Со-
вета тов. Н. А. Булганин глубоко и ярко
показал, что главный итог, с которым мы
пришли к 33-й годовщине Октябрьской ре-
волюции, состоит в том, что еще более воз-
роела и укрепилась политическая и эконо-
мическая сила советского социалистическо-
го государства. В мире нет ни одного бур-
жуазного правительства, внутреннее поли-
тическое положение которого было бы так
же прочно и незыблемо, как прочно и
незыблемо положение советского правитель-
ства.

Послевоенная сталинская пятилетка —
новый славный этап в развитии нашей
великой Родины. Товарищ Сталин в 1946
году, характеризуя послевоенный пятилет-
ний план, указывал, что он открывает но-
	вые перспективы дальнейшего роста про-
	изводительных сил нашей Родины, роста ее
экономической мощи, подъема ее матери-
	ального благосостояния и культуры.

«Рабочие, крестьяне и интеллигенция
нашей страны, — говорил товарищ Сталин, —
восприняли пятилетний план, как боевую
программу, отвечающую их жизненным
интересам. Можно надеяться, что советские
люди, во главе с коммунистической пар-
тией, не пожалеют сил и труда для того,
чтобы не только выполнить, но и перевы-
полнить новую пятилетку».

Самоотверженный труд советских людей
увенчивается новыми победами. С чувством
патриотической гордости за великую Родину
встретил наши народ весть о том, что основ-
ные задачи послевоенного пятилетнего пла-
на успешно выполнены.

Вылающейся победой советского народа на
фронте мирного труда является перевыпол-
нение задания послевоенной пятилетки по
производству промышленной продукции. За
десять месяцев 1950 года довоенный урз-
вень по выпуску валовой продукции про-
мышленности презытиен на 70 процентов.
За голы послевоенной пятилетки восстанов-
лено и вновь построено около шести тысяч
промышленных предприятий. Иеревыполне-
ны плановые задания по решающим отрас-
лям промышленности

Значительные успехи достигнуты в раз-
BATH сельского хозяйства. В 1950 году ва-
ловой урожай зерновых культур составит
7 миллиардов 600 миллионов пудов и пре-
высит уровень довоенного 1940 года на
триста с лишним миллионов пудов.
Успешно выполняются план преобразования
природы и план развития общественного
Жиротноводства.

Забота о всеобщем благосостоянии наро-
да — закон развития советского общества.
	Мощный подъем народного хозяйства в на-
шей стране сопровождается увеличением
национального дохода и дальнейшим ростом
материального благосостояния и культур-
ного уровня советского народа. В отличие
от стран капитала, где почти весь нацио-
нальный доход присваивается эксплуататор-
скими классами, в советской стране ‘нацио-
	‘нальный доход поступает трудящимся, рас-
	пределяется в интересах систематического
повышения материального положения рабо-
чих, крестьян и интеллигенции и расшире-
ния социалистического производства. Вме-
сто предусмотренного по пятилетнему плану
превышения ‹ национального дохода на
38 процентов по сравнению с довоенным
уровнем, в 1950 году национальный доход
превысит в сопоставимых ценах довоенный
уровень более чем на 60 процентов.

Рост ‘национального дохода в советской
стране — наиболее обобщающий и яркий
показатель повышения материального бла-
госостояния трудящихся масс.
	В условиях мирного развития е новой
силой проявляются великие преимущества
советского общественного и государствен-
ного строя. 0б этом красноречиво говорят
выдающиеся успехи советского народа в
борьбе ‘за выполнение и ‘перевыполнение
послевоенной пятилетки. 06 этом наглядно
свидетельствуют воздвигаемые по инипиз-
тиве товарища Сталина гигантские стройки,
знаменующие новый крупный шаг нашей
страны по пути к коммунизму.

Бурный подъем экономики в нашей
стране сопровождается дальнейшим разви-
тием, расцветом советской науки и культуры.
Успешно рентается поставленная товарищем
Сталиным историческая задача: «...не толь-
ко догнать, но и превзойти в ближайшее
время достижения науки за пределами нашей
страны». Советская наука верно служит на-
роду, своими открытиями и изобретениями
активно содействует техническому прогрес-
су, выполнению и перевыполнению народно-
хозяйственных планов. Проведенные в те-
кущем году творческие дискуссии по языко-
знанию и физиологии двинули вперед раз-
витие советской науки.
	Гениальные труды товарища Сталина по
вопросам языкознания открыли перед на-
шими учеными широкие просторы в реше-
нии новых задач, стоящих перед Советским
государством.

На нынешнем этапе развития советского
общества все более важное значение при-
обретают идеологическая работа, идейно-
теоретическая подготовка наших кадров,
коммунистическое воспитание трудящихся.
Без дальнейшего повышения уровня KOMMY-
нистической сознательности широчайших
масс, без полного преодоления пережитков
капитализма в сознании наших людей ком-
мунизм не может быть построен. Чтобы еще
успешнее решать задачи коммунистическо-
го строительства, надо по-большевистски
преодолевать недостатки во хозяйственном
и культурном строительстве, развертывать
критику и  самокритику, решительно
устранять старое, отжившее и проклады-
вать пути новому, передовому, прогрессив-
ному.

Исторические успехи Советского Союза
по линии его внутреннего развития имеют
огромное международное значение. На опыте
строительства Советского государства наро-
ды всех стран убеждаются в превосходстве
социализма над капитализмом, в правоте и
жизненной силе марксизма-ленинизма. Все
новых . успехов добиваются трудящиеся
стран народной демократии, Китайской на-
родной республики, Германской демократиче-
ской республики. Растет и крепнет могучий
лагерь демократии и социализма, ширится
движение борцов за мир.

Советский Союз, возглавляющий лагерь
мира, демократии и социализма, идет в
	Прием у Заместителя Министра Иностранных Дел ССР А, А, Громыко
	7 ноября по случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской
	Министра Иностран-
	сопиалистической. революции Заместитель

Румынской Народной Республики г. Т. Савулеску, главы иност-
ранных профсоюзных делегаций и другие.

С советской стороны на приеме присутствовали: Председатель
Совета Министров РСФСР Б. Н. Черноусов, министры СССР
А. Г. Зверев, М. А. Меньшиков, Б. П. Бещев, С. В. Кафтанов,
К. П. Горшенин, И. Г. Большаков, Председатель Верховного суда
СССР А. А. Волин, Генеральный прокурор СССР Г. Н. Сафонов,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин,
Маршал Советского Союза С. М. Буденный, заместители Миниет-
pa Иностранных Дел СССР В. А. Зорин, А. Е. Богомолов, заме-
стители Министра внешней торговли СССР П. Н. Кумыкин,
И. А. Еремин, М. Г. Лошаков, Начальник Генерального штаба
Советской Армии  генерал армии С. М. Штеменко, генерал армии
Г. К Маландин, адмиралы А. Г. Головко, Г. И. Левченко,
Командующий Московским военным округом генерал-полковние
П. А. Артемьев, ответственные сотрудники Министерства Иност-
ранных Дел СССР, Министерства, внешней торговли СССР, уче-
ные, писатели, композиторы, художники, артисты, представи-
тели советской и иностранной печати. (ТАСС),
	ных Дел СССР А. А. Громыко устроил прием дипломатического
	корпуса в Москве.
	На приеме присутствовали главы и члены посольств и мис-
сий, аккредитованные в Москве, Председатель Президиума На-
редного Собрания Народной Республики Албании д-р Омер Ни-
пани, Президент Временной Палаты Земель Германской Демо-
кратической Республики г. Р. Лобеданц, Заместитель Премьер-
Мннистра Монгольской Народной Республики г. С. Лубсан, глава
Делегации Общества ‘культурной связи ве СССР Корейской На-
	Hep Лен, Нрезидент
Эберт. глава Делега-
	ролно-Демократической Республики г. Ге
Общества гермапо-советской дружбы г. Ф.
	ции Общества «Франпия—СССР» генерал 9. Пети, глава Деле-
гации Общества «Италия-—СССР» г. С. Песси, глава Объединен-
ной Делегации Общества англо-советской дружбы. и Общества
«Шотландия-—СССР» г. Д. Стрейн, глава Делегации Общества
«Нидерланды-—СССР» г. Тейн де Фриз, глава Делегации Обще-
ства «Норвегия-—СССР» г. Х. Финне, Президент Академии наук