8 НОЯБРЯ 1950 г., Ne 312 (11784)

Телеграмма Премьер-Министра Итальянской Республики
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	(С именел великого Сталина
	Начинается праздничное шествие трудя-
щихся. Демонстрацию открывает сводная
колонна знаменосцев Ленинского района.
Впереди идет коллектив старейшего пред-
приятия-—паровозо-ватгоноремонтного завода
имени Сталина.
	С радостными песнями идут стахановцы
станкостроительного завода имени Кирова,
прялильно-трикотажного комбината, авто-
	ремонтного завода. UHH рапортуют о своих
успехах, 0 победах мирного труда.
	— Слава советскому народу—авангарду
борьбы за дело мира, слава великому
Сталину, влохновителю всех наших побед!
Эти пламенные слова провозглашают. ты-
сячи демонстрантов.
	Более пяти часов длилось торжественное
шествие трудящихся Тбилиси. Через пло-
шадь прошло свыше 250 тысяч человек.
Трудящиеся Грузни еше раз продемонстри-
ровали свою преданность великому делу
Ленина — Сталина, свою готовность са-
моотверженно трудиться во имя коммунизма.
	_ ТБИЛИСИ, 7. (Йорр. «Правды»). Трудя-
щнеся Грузпи © огромным подъемом и
воодушевлением отметили 33-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической 0е-
волюции, Еще накануне славной годовщи-
ны город оделея в праздничное убранство.
В зелени — плонади и проспекты. Улицы
золотятся в лучах яркого солнца. На фаса-
дах зданий — алые полотнища, боевые при-
зывы ЦЕ ВЕП(б), портреты великих вождей
социалистической революции Ленина и
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства.

Тысячи людей с букетами цветов направ-
ляются к месту традиционных  празд-
неств — площади имени Берия.

На трибуне — руководители коммуниети-
ческой партии и правительства Грузии:
тт. 3. Чхубианишвили, М. Барамия, А. То-
пуридзе, В. Цховребашвили, Р. Шадури,
министры, деятели науки, искусства. лите-
ратуры, стахановцы.

Горячими аплодисментами приветствовали
тбилисцы воинов героической Советской
Армии, принявших участие в параде.

Генералиссимусу
Иосифу  Виссарноновичу СТАЛИНУ,
	Председателю Совета Министров СССР
	Москва
	По случаю национального советского праздника посылаю Вам от имени итальян-
ского правительства и от ‘себя лично искренние пожелания процветания.
	АЛЬЧИДЕ. де ГАСПЕРИ.
	Москва, Кремль.
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
имею честь приветствовать Васе и передать Вам, Генералиссимус Сталин, и в Вашем
лице советским народам и Советскому Правительству искренние сердечные поздравле-
ния от имени албанского народа, правительства Народной Республики Албании и от
меня лично. .

В этот великий праздничный день 33-й годовщины Великой Октябрьекой социа-
листической революции албанский народ еще раз выражает свою безграничную любовь
и глубокую благодарность Советскому Союзу — спасителю человечества от фашистской
чумы, великому знаменосцу мира, гарантии победы народов всего мира в их борьбе
в защиту мира, против империалистических поджигателей новой войны.

Трудящиеся нашей страны и весь албанский народ горячо поздравляют славные
народы СССР и желают им самых блестящих услехов в грандиозном деле строительства
коммунизма на их собственное благо и на благо всего человечества.

Албанский народ, которому освещает путь опыт уроков Великой „Октябрьской
революции и который пользуется огромной моральной и материальной поддержкой
советского народа и лично Вашей, товарищ Сталин, отдаст все свои силы делу строи-
тельства социализма, будет хранить, как зеницу ока, дружбу с СССР и решительно
бороться за сохранение мира.

Да здравствует Советский Союз и великий Сталин — славные знаменосцы борьбы
83 мир во всем мире и безопасности народов!

Генерал армии Энвер ХОДЖА,
Председатель Совета Министров Народной Республики Албании.
	Г-ну Николаю ШВЕРНИКУ,
	Председателю Прёзидиума Верховного Совета СССР
	о Шо случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
разрешите мне, господин Председатель, передать Вам и через Вас Президиуму Верхов-
ного Совета СССР самые сердечные поздравления и приветствия Президиума Народного
Собрания Народной Республики Албании, а также мои личные. Благодаря огромной
помощи Советского Союза албанский народ идет уверенными шагами по пути строи-
тельства социализма. (Он будет вечно благодарен Советскому Союзу и Великому
Сталину, открывшим ему путь к` свободе и независимости. Албанский народ желает
советскому народу новых успехов в великом деле строительства коммунизма и в 3a-
	щите мира во всем мире.
ОМЕР НИШАНИ.
	Председатель Президиума Народного Собрания Народней Республики Албании.
	Председателю Совета Министров
Союза Советских Социалистических Республик
	Генералиссимусу
	СТАЛИНУ Иосифу Виссарноновичу —
	Москва, Кремль.
	Его Превосходительству
Исполияющему обязанности Министра
	Иностранных Дел А. А. ГРОМЫКО.
	Москва
Мой дорогой г-н Громыко,

Я буду благодарен, если Вы направите следующее мое послание Его Превосходи-
тельству Николаю Михайловичу Швернику, Председателю Президиума Верховного

Совета;
«По случаю национального праздника Союза Советских Социалистических Респуб-
	лик мне поручено передать через Вас народам Советского Союза наилучшие пожелания
нароха Соединенных Штатов».
	ктаюсь, мой дорогой г-н Громыко, искренне Вам
	АЛАН Г. КЭРИ.
Посольство Соелиненных Штатов Америки.
	Телеграмма шаха Ирана

Его Превосходительству
	Госполнну ШВЕРНИКУ,
	Председателю Президиума Верховного Совета
Москва
	Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции предоставляет мне
счастливый елучай выразить Вашему Превосходительству мон искренние поздравления
и пожелания Вам личного счастья и процветания советского народа.
	МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ.
	Его Превосходительству,
	господину Н. М. ШВЕРНИКУ
	Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР
Москва
	По случаю тридцать третьей годовщины Великой Октябрьской революции прошу
Ваше. Превосходительство и в Вашем лице весь советский народ принять от имени
финляндского народа и от меня лично искренние поздравления и наилучшие пожелания
счастья Вам лично и народам Союза Советских Социалистических Республик.
	Телеграмма короля Египта
	Его Превосходительству
Москва
	По случаю национального праздника шлю Вашему Превосходительству мои искрен-
ние поздравления и наилучшие пожелания лично Вам и народам Советского Союза.
		Телеграмма короля Дании
	Его Превосходительству
	г-ну Николаю ШВЕРНИКУ,
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	По случаю годовщины Великой революции прошу Ваше Превосходительство при-
нять мой искренние поздравления и пожелания счастья Вам лично и процветания наро-
	дам Союза Советских Социалистических Республик.
ФРЕДЕРИН, король.
	Генералиссимусу СТАЛИНУ

Москва
	Прошу Ваше Превосходительство по случаю национального праздника соблаго-
волить принять горячие поздравления Люксембургского правительства и лучшие поже-

лания процветания Советскому Союзу.
. ПЬЕР ЛЮПОН
	Государственный Министр, Глава правительства.
	Телеграмма регента Ирака
	Ю. ПААСИКИВИ,
Президент Финляндской Республики.
	НЕСОКРУШИМОЕ ЕДИНСТВО
	БАКУ, 7. (По телефону). Более трехсот
тыеяч трудящихся столицы Азербайджана
приняли сегодня участие в праздничной
демонстрации.

В 10 часов на центральную трибуну под-
нимаются секретарь ЦВ КП(б) Азербайджа-
на т. М. Д. Багиров, председатель Совета
Министров Азербайджанской ССР т. Т. И.
Кулиев и другие. Начинается парад войск
Бакинского гарнизона.  Торжественным
маршем проходят воины.

Праздничное шествие трудящихся откры-
вают нефтяники Ленинского и Сталинского
районов. В предоктябрьеком социалистиче-
ском соревновании они добились больших
успехов. Коллективы  трестов  «Ленин-
нефть» и «Сталиннефть» досрочно выпол-
нили десятимесячный план и добыли тыея-
чи тонн нефти сверх задания.
	В солнечном
	Через площадь проходят мапгиностроите-
ли, нефтепереработчики, рабочие пред-
приятий легкой промышленности, деятели
науки и искусств, учащиеся школ и вузов.

Беспредельная любовь к Родине, к вели-
кому вождю и учителю трудящихся
товарищу Сталину ярко выражена в 0фор-
млении каждой колонны. Демонстранты не-
сут лозунги, славящие нашу любимую Ро-
дпну, родного Сталина, чей гений озаряет
путь к коммунизму.
	Сегодня трудящиеся Баку еще раз про-
демонстрировали свою несокрушимую епло-
ченноеть вокруг партии большевиков, род-
ного Советского правительства и великого
	вождя трудящихся товарища Сталина, свою
готовность добиться новых побед на пути
строительства коммунизма.
		Узбекистане
	На залитую солнцем площадь вступают
демонстранты. Демонстрацию открыла много-
тысячная колонна пионеров и школьников.
За ними на плошадь вступили колонны
трудящихся. На красных стягах, транепа-
рантах, макетах, что колышутся в празд-
ничном потоке, начертаны цифры, раеска-
зывающие о победах узбекского народа.
Болхозы и совхозы республики вырастили
высокий урожай хлопчатника и сдали госу-
дарству хлопка-сырца на сотни тысяч тонн
больше, чем в 1949 году, и намного больше,
чем в довоенном 1940 году. Пятьдесят три
предприятия Ташкента досрочно завершили
свои пятилетние планы.

Около четырех часов длилось праздничное
шествие трудящихся столицы Узбекистава.
Через Красную площадь Ташкента в этот
торжественный день прошло 350 тысяч де-
монстрантов. Узбекский народ славил вели-
кую партию Ленина—Сталина, гениального
вождя всех трудящихся товарища Сталина.
	ТАШВЕНТ, 7. (Корр. «Правды»). Столи-
ца Узбекистана в праздничном наряде.
Везде кумачовые полотнища с призывами
Центрального Комитета ВКП(б). На фаса-
дах домов — портреты вдохновителей и
организаторов Великой Октябрьской социа-
листической революции, вождей народа
Ленина и Сталина, членов Политбюро ЦК
BRII(6).

Для участия в параде на площади вы-
строились войска Ташкентского гарнизона.

На трибуну поднимаются секретари ЦК
КП(б) Узбекистана тт. Ниязов, Мельников,
Камалов, председатель Совета Министров
Узбекской ССР тов. Мавлянов, члены ЦВ
КП(б) Узбекистана и правительства Узбек-
ской ССР.

Командующий парадом объезжает вой-
ска, поздравляя их со всенародным празд-
ником. Начался военный парад. Трудя-
щиеся Узбекистана горячо приветствовали
Советскую Армию — верный оплот мира.
		От имени всего монгольского народа, Правительства Монгольской Народной Рес-
публики п от себя лично горячо поздравляю Вас. и в Вашем лице Советское Правитель-
ство и весь великий советский народ с 33-й годовщиной Великой Октябрьской социали-

стической революпии.
	Великая победа Октябрьской сопиалистической революции открыла светлую
дорогу свободы и независимого существования монтольскому народу. Только благодаря
нерушимой дружбе и братской бескорыстной помощи великого советского народа мон-
гольский народ достиг огромных успехов в государственном, хозяйственном и культур-
ном строительстве своей страны. Идеи Октябрьской революции живут и побеждают
в делах трудящихся ‘нашей страны, неуклонно идущей вперед по пути строительства
социализма и укрепления мира и демократии. й

Монгольский народ вместе с трудящимися всех стран радуется величайшим все-
мирно-историческим победам в великой борьбе героического советского народа за HO-

строение коммунистического общества.
	Всемирно-исторические победы советского народа на пути строительства комму-
низма и последовательная внешняя миролюбивая сталинская политика Советского
Союза вдохновляют наш свободолюбивый народ, как и миролюбивые народы стран народ-
ной демократии и всего мира, на еще более активную борьбу за мир, демократию и
социализм. о

Выражая Вам.и в Вашем липе Правительству Союза ССР искреннюю благодарность
	трудящихся нашей страны за постоянную помощь в развитии Монгольской Народной
	Республики, желаю Вам, гениальному вождю и учителю всего прогрессивного челове зе-
ства, знаменосцу мира и дружбы между народами, доброго здоровья и долгих лет жизни
Ну радость и счастье трудящихся всего мира.
	Премьер-Министр Монгольской   Народной. Республики
Маршал Х. ЧОЙБАЛСАН.
	Господину
Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
	По случаю тридцать третьей годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции прошу принять от имени Президиума Народного Собрания Народной
Республики Болгарии и от моего имени братские приветствия и пожелания новых
успехов великому Советскому Союзу на пути в коммунизму.
	За эти тридцать три года советские народы под знаменем Ленина и водительством
Сталина построили социализм в своей необъятной стране и’создали мощную советскую
армию, которая разгромила фашистские орды и освободила и наш народ вместе со мно-
гими другими народами от фашистского игз.

Болгарский народ, исполненный глубокой признательности к Советскому Союзу,
во всенародных торжествах в честь тридцать третьей годовщины Великой Октябрьской
	революции выражает свою готовность итти и впредь по димитровскому пути вечной
	дружбы с братскими советекими народами.
	ПОД ЗНАМЕНЕМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
	АЛМА-АТА, 7. (Hopp.  «Правды»).
С именем Сталина на устах вышли трудя-
шиеся столицы Казахетана на октябрьскую
демонстрацию.

К 10 часам утра трибуны площади имени
Коминтерна заполняются многочисленными
гостями. На центральную трибуну поднима-
ются секретари ЦК КП(б) Казахетана
тт. Ж. Шаяхметов, С. И. Коуглов, С. Я. Яков-
лев, председатель Совета Министров респуб-
лики Н. Д. Унласынов, председатель Прези-
диума Верховного Совета Казахской ССР
Д. Керимбаев и другие. `

Начинается парад. Мимо трибуны строй-
ными рядами идут воинские части.

После парада площаль заполняется жизне-
радостной  детворой. Над колоннами — море
кумачовых стягов, пветы, книги, снопы 30-
лотой пшеницы, кусты хлопка. Дети несут
	плакаты со словами: «Спасибо великому
Сталину за наше счастливое детство».
	Единодушие u
	РИГА, 7. (По телефону). Торжественно
выглядит еегодня столица Советекой Лат-
вии. Лесятки тысяч рижан вышли с утра
на улипы города. Повсюду гремят марши
оркестров, звучат песни. Многотысячные
колонны направляются к площади Победы.

Здесь, на центральной трибуне, руководи-
тели №П(б) Латвии и правительства —
тт. Я. 9. Калнберзин, Ф. Е. Титов, А. А. Ни-
конов, А. Я. Пельше, А. М. Вирхенштейн и
другие. -

Мошные залпы артиллерийского салюта
и звуки фанфар возвещают о начале парада
войск Рижекого гарнизона. Четко печатая
шаг, проходят овеянные славой советские
		Школьников сменили физкультурники—
мотоциклисты, легкоатлеты, стрелки, лыж-
ники, фехтовальщики, альтиниеты.

Праздничные колонны Сталинского райо-
на возглавляет’ коллектив Алма-Атинского
завода тяжелого матииностроения. В канун
праздника он выполнил пятилетний план по
всем показателям.

Праздничное шествие трудящихся дли-
лось около 4 часов. В нем приняло участие
более 130 тысяч человек,

Демонстрация прошла под знаком снло-
ченности казахского народа вокруг партии
Ленина — Сталина и Советского правитель-
ства, нерушимой дружбы советских народов,
безграничной любви и преданности вождю
советского народа,  знаменоецу. мира
	товарищу Сталину.
Вечером Алма-Ата озарилась разноцвет-
	ными огнями традиционного праздвичного
салюта.
	гплоченность
	Нескончаем людской поток. Идут риж-
ские вагоностроители, поставляющие стране
	комфортабельные вагоны для электроноездов,
	рабочие. снабжающие новостройки страны
	аппаратами связи, текстильщицы и OOYB-
щики, моряки торгового флота, ученые
Латвийской Академии наук, Государствен-
ного университета, учащаяся. молодежь,
В красочных национальных костюмах про-
холят работники искусства. У всех на
		наших побед великого Сталина. Над пло-
щалью гремит могучая здравипа в честь
вождя и учителя:

— Слава знаменосцу мира товарищу
Сталину!

— Великому Сталину ура!

Ненреклонна воля советских людей к
миру. Трулящиеся Риги демонстрировали
сеголня рентимость всеми силами отстаивать
	свяшанное лело мира и неустанно укреп-.
	лять могущество Советского государства —
оплота мила.
	Нескончаем праздничный поток ликую-
ших демонстрантов. В первых рядах — побе-
лители в предоктябрьском соревновании.
	Велед за рабочими рапорты побед несут
труженики сельского хозяйства. Четвертого
оптября республика досрочно выполнила го-
сударственный план сдачи хлопка.

Вместе с рабочими и колхозниками идут
инженеры и техники, студенты и ученые,
врачи и учителя, артисты и литераторы,
плут люди самых разных профессий, о кото-
пых раньше таджакский народ не имел ни
	малейшего представления.
	Ero Превосходительству Николаю ШВЕРНИКУ,
Москва
	По елучаю 33 годовщины Октябрьской сопиалистической революции я имею
больное удовольствие принести Вашему Превосходительству мои искренние поздрав-
ления и выразить наилучшие пожелания благополучия советскому народу.
	АБДУЛ ИЛЛАХ.
	Вали народ будет неуклонно бороться за мир и социализм, при неоценимой беско-
рыстной помощи Советекого Союза, против американо-английских империалистов —
поджигателей новой войны и твёрдо стоять в лагере мира во главе с великим Советским
Союзом пол руководством гениального вождя всего прогрессивного человечества и
	нашего народа — великого Сталина.
Георгий ДАМЯНОВ,
	Председатель Президиума Народного Собрания Народной Республики Болгарии
	Министру Иностранных Дел
	господину А. Я. ВЫШИНСКОМУ
	По случаю 33-й годовщины Великой Октабрьской социалистической революции
привошу Вашему Превосходительству, Правительству и народу Советского Союза
горячие поздравления и желаю, чтобы дружба народов Китая и Советского Союза
	укреплялась и развивалась с каждым днем.
УиОУ ЗНЬ-ЛАЙ
	Телеграмма Президента Итальянской Республики
	Г-ну Николаю ШВЕРНИКУ,
Москва

Примите, Господин Президент, по случаю тридцатитрехлетней годовщины Октябрь-
ской революции пожелание дальнейшего процветания народам Союза и Вашего личного
	благополучия.
ЛУИДЖИ ЗЯЧАУДИ.
	Его Превосходительству Николаю ШВЕРНИКУ,
	Председателю Президиума Верховного Совета Советского Союза
	Лично от своего имени и от имени исландекого народа я выражаю Bamemy
Превосходительству мои самые сердечные поздравления и пожелания по случаю
сельмого ноября вместе с добрыми пожеланиями советским народам.
	Свейн БЪЕРНССОН,
Президент Исландии.
	Телеграмма регента Таиланда
	Его Превосходительству Президенту СССР

Москва
	По случаю национального праздника СССР от имени короля я выражаю Вашему
Превосходительству добрые пожелания благополучия народам С0103а.
	Рангсит Прини ЧАЙНАД.
	Телеграмма императора Эфиопии
	Его и Президенту ШВЕРНИКУ

Москва
	Мы приносим наши поздравления Вашему Превосходительству и Народам СОСР
по случаю дна советского национального праздника.
	ХАИЛЕ СЕЛАССИЕ Т, император.
	Окончилеся парад, и на паощадь одновре-
менно вступает несколько колонн тру-
хящихся. Над ними колышется бесчислен-
ное множество алых CTATOR, знамен,
	транспарантов, плакатов. Демонстраяты не-
сут огромные портреты В. И. Ленина и
И. В Сталина.
	СТАЛИНАБАД, 7. (Корр. «Правды»). Не-
обычайно красива сегодня столица Совет-
ского Таджикистана. В золотом осеннем
уборе ее улицы и парки, скверы и аллеи.
От самых предгорий до южной окраины горо-
ха плешутся на ветру кумачовые полотнища.
Повсюду — портреты В. И. Ленина,
И. В. Сталина, руководителей партии и пра-
вительства.

Елва занялся день, десятки тысяч празд-
нично одетых людей заполнили улицы
Сталинабала. С музыкой и песнями колонны
трудящихся стекаются к Ерасной площади.

На правительственной трибуне — секре-
тари ЦК КП(б) Таджикистана т.т. Б. Гафу-
ров, К. Г. Кульков. Т. П. Пулатов, предсе-
лалель Совета Министров республики тов.
	Д. Расулов, министры.

В 11 часов 30 минут начинается военный
парад.

Затем на площадь вступают колонны де-
монстрантов. Проходят физкультурники до-
бровольных спортивных обществ.
	РАПОРТЫ ТРУДОВЫХ ПОБЕД
	Демонстрация проходит‘ пох ‘лозунгами
пружбы и братства наролов- Сталинабадпы
единодушно продемонстрировали свою готов-
ность самоотверженно трудиться на благо
Родины, свое стремление к миру во всем ми-
ре, свою безграничную любовь и предав-
ность партии большевиков, Советскому пра-
вительству, великому Сталину.