3 НОЯБРЯ 1950 г., Ne 342 (11784)
		в Корее
	армим
	События
	В переданном 7’ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта вой-
ска Народной армии продолжали вести ак-
тивные боевые действия против американ-
ских и южнокорейских войск. Севернее Ан-
чжу (Ансю) войска Народной армии вышли
на реку Сейсен-ко и продолжали уничтоже-
ние групп противника, окруженных в райо-
нах северо-западнее этой реки. На восточ-
	ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Газета «Дей-
ли миррор» публикует сегодня сообщение
своего сеульского корреспондента Дон Грин-
лиса под крупным заголовком: «Прекратить
эти зверства!»

Гринлис пишет: За шесть дней только
один военный трибунал Сеула разобрал
267 дел, вынес 84 смертных приговора и
приговорил 94 человека к тюремному 3за-
ключению от 10 лет до пожизненного 3за-
	ключения,
В переполненных тюрьмах сеульского
	района 5 тыс. человек из гражданского на-
селения ожидают допроса.

При допросе в полицейских участках аре-
стованных избивали до бесчувствия винто-
вочными прикладами, пытаясь вырвать
признание. Тюрьмы, куда отправляют этих
людей, переполнены. В одной из камер пло-
щадью 15 Х 9 футов находились 60 чело-
век. В другой находились 54 женщины и
12 детей. В большинстве камер, по крайней
мере, 40 человек не имеют возможности
лечь. Они вынуждены круглые сутки си-
деть в неудобном, полусогнутом положении.
Многие матери имеют при себе грудных
детей.

В тюрьмах Сеульского района вместе с
матерями находится около 300 детей. В од-
	Бсе прогрессивное человечество вместе с советским народом
празднует годовщину Великого Октября
			БОЛГАРИЯ
		ЧЕХОСЛОВАКИЯ
		Цекина состоялись днем массовые состяза-
ния китайской молодежи в честь тодовщины
Великого Октября.
	Государственная библиотека  столипы
устроила обширную выставку картин, от-
ображающую грандиозные стройки комму-
низма в СССР. В помешении Дворца кулъ-
туры пекинское отделение Общества ки-
тайско-советской дружбы устроило совме-
стно с комитетом городских профсоюзов
юбилейное собрание трудящегося населе-
НИЯ.
	Вечером во Дворце молодежи состоялось
торжественное заседание, организованное
Центральным и Пекинским обществом ки-
тайско-советской дружбы, посвященное 33-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции. Оно открылось под
звуки гимнов Китайской народной респуб-
лики и Союза Советских Социалистических
Республик. В речах ораторов красной нитью
проходила мысль, что вечная и нерушимая
дружба двух великих народов-—-китайского и
советского — прочная основа, гарантирую-
щая мир во всем мире и международную
безопаеность.
	° Сегодня посол СССР в Китайской народ-
ной республике Н. В. Рощин устроил в
советском посольстве прием по случаю
33-й годовщины Великой Октябрьской со-
пиалистической революции.
	На приеме присутствовали заместители
председателя Центрального народного пра-
вительства Китайской народной республи-
ки Чжу Дэ, Лю Шао-ци, Ли Цзи-шень и
Чжан Лань, премьер Государственного адми-
нистративного совета Центрального народ-
ного правительства и министр иностранных
дел Чжоу Энь-лай. Присутствовало также
более 700 руководящих работников учреж-
дений Центрального народного правитель-
ства и представителей народных организа-
ций, а также дипломатический корпуе.
	народом годовшину Великого Октября».

В торжественной обстановке открылся во
всех городах и селах месячник нерушимой
польско-советской дружбы. Наряду с мно-
гочисленными собраниями, посвященными
месячнику, Общество  польско-советской
дружбы организовало выставки, рассказы-
вающие о всемирных исторических победах
советского народа, о строительстве комму-
низма в СССР.

В день 33-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции делега-
ция трудящихся Варшавы, представители
Польской объединенной рабочей партии и
общественности нанесли традиционный ви-
зит послу СССР в Польше В. 3. Лебедеву.

Делегаты с огромным воодушевлением вы-
ражали сердечную благодарность вождю все-
го прогрессивного человечества, знаменосцу
мира во всем мире, лучшему другу польского
нарола великому Сталину.
	туют любимой коммунистической партии и
народному правительству о своих трудовых
победах, о своей готовности еще больше
крепить нерушимую дружбу с великим Co-
ветским Союзом, крепить лагерь мира, де-
мократии и социализма.

В ярких карикатурах демонстранты зло
высмеивали врагов болгарского народа и
трудяшихея всего мира — американских
зтомщиков, предателей из клики Тито и всех
поджигателей новой войны.

«Вон американцев из Кореи!», «Запре-
тить атомное оружие!», «Прекратить зло-
деяния американских варваров в Корее!» —
таковы требования болгарского народа, вы-
раженные демонстрантами.

Демонстрация явилась мощным свиде-
тельством нерушимой дружбы болгарского и
советского народов, свидетельством любви
и  преланноети трудящихся Болгарии
великому вождю, учителю и другу свободо-
любивых народов товаришу Сталину:

Более трех часов продолжалась эта вели-
чественная демонстрация, в которой приня-
ло участие около 300 тысяч трудящихся.

Большие демонстрации, митинги и собра-
ния состоялись также во всех городах, се-
wax, деревнях Болгарии.
	довщины Октябрьской революции одна из
лучших улиц Будапешта названа именем
вождя революции Ленина, площадь Октогон
переименована в площадь 7 ноября.

Вее сегодняшние газеты помещают порт-
реты Ленина и Сталина, публикуют доклад
тов. Булганина на торжественном заседа-
нии, приказы Василевского и Юмашева, ма-
териалы об Октябрьской революции и Совет-
ском Союзе. В газетах опубликованы также
поздравительные телеграммы товарищу
Сталину от Матиаса Ракоши и председателя
Совета министров Иштвана Доби.

Всюду сегодня раздавались здравицы ли-
кующего народа в честь товариша Сталина.
Венгерский народ праздновал 33-ю годов-
щину Октябрьской революции, как свой
государственный праздник. За свою свободу,
независимость, - за мирный  созидательный
труд венгерский народ благодарит великий
Советский Союз, вожля трудящихся всего
мира товарища Сталина.
		ПЕКИН, 7 ноября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Столица Китайской народной рес-
публики торжественно отметила 33-ю го-
довщину Великой Октябрьской. социалиети-
ческой революции в СССР. Еще с утра на
правительственных учреждениях, на зда-
ниях посольств и дипломатических миссий
демократических стран были вывешены
государственные флаги. На многих улицах
можно было прочесть большие плакаты,
написанные крупными иероглифами, в
честь Великого Октября. По городу курси-
ровали красочно декорированные трамвай-
ные вагоны и автобусы. На них были на-
чертаны призывы Центрального Комитета
ВКП(б) к 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
	Специальные автомашины, оборудован-
ные громкоговорителями, целый день разъ-
езжали по улицам, привлекая к себе массу
людей. Из репродукторов лились советские
песни, раздавались возгласы:
	— Да здравствует нерушимая китайско-
советская дружба!
	5 — Да здравствует могучий Советский
0103! .
	— Слава великому Сталину!
— Ла здравствует мир во всем мире!
	Пекинская пресса уделила огромное вни-
мание славному юбилею страны социализ-
ма. Bo всех газетах помешен на первой
странице портрет вождя трудящихся всего
мира товарища Сталина. Газеты посвящают
советской стране передовые статьи. СССР
самый сильный оплот мира и демократии
во всем мире — такова основная тема пере-
довых. Другие статьи, а также заметки,
корреспонденции, многочисленные привет-
ствия различных обществ трудящихся по
случаю 33-й годовщины Великой Октябуь-
ской социалистической революции занима-
ют в газетах по две — три страницы.

На спортивных плошадках и стадионах
	ВАРШАВА, 7 ноября. (Соб. корр. «Прав-
ды»). День 7 ноября отмечался повсеместно
в Польше как всенародный праздник. Нака-
нуне октябрьских торжеств, 6 -ноября, пре-
зидент Польской республики Болеслав Бе-
рут открыл в столице выставку, посвящен-
ную польско-советскому братству по ору-
жию, которое увенчалось блестящей побе-
дой на улицах Берлина и на берегах Эльбы.

С большим подъемом началась в стране
молодежная эстафета мира. Тысячи юношей
и девушек собрались в волостных центрах
в день годовщины Октября для того, чтобы
подвести итоги своей борьбы за дело мира
во всем мире.

«Bee прогрессивное человечество обра-
щает сегодня. взоры Е Советскому Союзу,
великому  знаменоспу мира Иосифу
Виссарионовичу Сталину, — пишет газета
«Трибуна люду».— Все прогрессивное че-
ловечество празднует вместе с советеким
	СОФИЯ, 7 ноября. (Соб. корр. «Правды»).
Величественно и торжественно встретила
столица Болгарии всенародный праздник —
33-ю годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции.

По-праздничному нарядные улицы и пло-
щади с утра заполнили тысячи людей. Вею-
ду веселье, песни, музыка. Ярко светит
солнце.

Десять часов утра. На трибуну мавзолея
Георгия Димитрова — бессмертного вождя
и учителя болгарского народа—поднимают-
ся председатель Совета министров и секре-
тарь ЦЕ БЕП Вылко Червенков, члены По-
литбюро ЦК БЕП, министры. На правитель-
ственных трибунах—многочисленные пред-
ставители фабрик и заводов, учреждений и
учебных заведений столицы. Присутствует
также дипломатический корпус.

Под звуки оркестров начинается демон-
страция трудящихся столицы, демонстрация
мирного созидательного труда, демонстрация
любви и преданности Советскому Союзу.

Первыми на празднично украшенную
площадь 9 сентября вступают трудящиеся
Коларовского района столицы.

Благодарные Советскому Союзу, гердыв
своими успехами, трудящиеся Софии рапор-
	БУДАПЕШТ, 7 ноября. (Cob. корр.
«Правды»). Торжественно отметили трудя-
щиеся Венгрии 33-ю годовщину Великой
Октябрьской революции. Столица, города и
села приняли праздничный вид.

Сегодня с утра улицы Будапешта запол-
нили жители города со знаменами, с портре-
тами Ленина и Сталина, руководителя Вен-
терской партии трудящихся Матиаса Ра-
Коши.

Трудящиеся шли к памятникам и MO-
тилам советских воинов и торжественно
возложили венки. На площади Свободы вы-
строились части демократической армии.
Сюда собралось много тысяч трудящихся.
От ЦЕ Венгерской партии трудящихся ве-
HOR на памятник советских воинов возло-
жил Матиас Ракоши, от советского посоль-
ства — посол СССР в Венгрии Киселев.

В 11 часов состоялось торжественное от-
крытие моста через Дунай, названного име-
нем великого Сталина. По случаю 33-й го-
	АЛЬ
	ПРАГА, 7 ноября. (Соб. корр. «Правды»).
С огромным подъемом прошло празднование
циалистической революции в Чехословакии.

Трудящиеся республики  ознаменовали
славную годовщину новыми успехами в со-
циалистическом строительстве. На торже-
ственных собраниях коллективов заводов,
фабрик, шахт подводятся итоги предоктябрь-
ского соревнования, принимаются новые по-
вышенные обязательства. `Десятки пред-
приятий уже рапортовали о досрочном вы-
полнении плана второго года пятилетки.

Общественность Чехословакии отмечает
годовщину Октября праздничными массо-
выми мероприятиями. На предприятиях, в
учреждениях, в школах и воинских частях
	прошли торжественные собрания и митин-
	БУХАРЕСТ, 7 ноября. (По телефену).
Сегодня в столице Румынской народной
республики в честь 33-й годовщины
Октября состоялась многотысячная де-
монстрация трудящихся.

С речью к трудящимся Бухареста обра-
тился председатель Всеобщей конфедерации
труда Румынской народной республики
Георге Апостол. Его заключительные слова
в честь 33-й годовшины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции и
товариша Сталина были встречены аплодис-
ментами и криками «ура», возгласами: «Ла
здравствует Сталин!».

Затем началась демонстрация, в которой
приняли ‘участие 350 тысяч трудящихся
Бухареста. Демонстранты проходили по
	плошалди с портретами товарища Сталина,
	БЕРЛИН, 7 ноября. (Корр. «Правды»).
Города и села Германской демократиче-
ской республики сегодня оделись в празд-
ничный наряд. Торжественно выглядит
демократический сектор Берлина. На улицах и
плошадях— плакаты: «Да здравствует 33-я
годовщина Великой Октябрьской социали-
стической революции!», «Крепить дружбу
с Советским (Союзом — значит защищать
мир», «Силы борцов за мир победят войну».
	честь Октября трудящиеся демо-
кратического Берлина собрались сегодня в
заводских залах культуры, в театрах и 0б-
щественных зданиях на торжественные ве-
чера. Неред ними выступали активисты про-
изводетва, партийные и общественные дея-
тели, говорившие о великом значении за-
воеваний Октября для судеб немецкого на-
рода. Повсюду звучали слова глубокой бла-
годарности Советскому Союзу за его беско-
рыетную помощь немецкому народу в борь-
бе за мир, единство и независимость страны.
На вечерах были подведены итоги соревно-
вания в честь 33-й годовшины Великой
Октябрьской социалистической революпии,
затем состоялись концерты художественной
самодеятельности.

Лучшие люди новой Германии собрались
сегодня вечером в огромном зале Фридрих-
штадтпаласта на торжественное заседание,
организованное ` Сопиалистической единой
партией Германии. Перед трудящимися вы-
ступил член Политбюро ЦК СЕПГ Герман
Матерн.

В честь великой годовщины? Октября на
фабриках и заводах, на шахтах и машино-
	т

УЛАН-БАТОР, 7 ноября. (ТАСС). Столица
республики Улан-Батор украшена красными
флагами, лозунгами, портретами основате-
лей первого в мире советского социалисти-
ческого государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

В Улан-Баторе состоялся многотысячный
митинг трудящихся столицы и частей гар-
	НИЗОоНа.
Выступивиий на митинге тенеральный

секретарь ЦВ МНРИ Цеденбал поздравил
собравшихся с 33-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической революции,
открывшей новую эру в истории человече-
	Цеденбал,
	ства, эру торжества социализма.
Монгольский народ, сказал
	РИМ, 7 ноября. (ТАСС). 33-я годовщина
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции отмечаетея по всей Италии откры-
тием «месячника итало-советской дружбы»,
организованного по инициативе общества
«Италия — СССР» при активном участии
демократических партий, массовых органи-
заций трудящихся и деятелей культуры.
	В течение двух последних дней в ряде
городов страны состоялись первые митинги
и собрания месячника дружбы, посвящен-
ные 33-й годовщине Великой Октябрьской
сопиалистической революции. Тысячи граж-
хан Италии пришли на эти митинги, что-
бы выразить чувство дружбы и благодар-
ности Советскому Союзу — оплоту мира и
свободы народов. Заместитель генерального
	секретаря Итальянской компартии Луиджи
	ПРАГА, 7 ноября. (ТАСС). По сообщению
корреспондента агентства Телепресе, вече-
ром 5 ноября в Мексико, в переполненном
зале театра «Арбеу», состоялось собрание,
посвященное 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. На
собрании присутствовало 2.000 рабочих и
представителей интеллигенции. Выступав-
шие ораторы приветствовали Советский
Союз, как страну, возглавляющую борьбу за
мир во всем мире, как оплот демократии и
социализма. В то же время ораторы разобла-
чали американскую агрессию в Корее, в
Порто-Рико и других странах.

Каждый раз, когда ораторы упоминали

имя великого Сталина, в зале раздавались
прололжительные овации.
	ги, посвященные знаменательной историче-
ской дате. Открываются выставки и прово-
дятея лекции, в которых рассказывается 0
деятельности великого социалистического
государства. В театрах и кино ставятся со-
ветские пьесы и демонстрируются советские
	кинокартины,
Сегодня в здании Карлова университета
	в Праге состоялось торжественное открытие
Чехословацко-Советского института. 8 но-
ября откроется выставка «СССР — страна
мира, труда и великих дел».

Десять дней тому назад в Праге был дан
старт эстафеты мира и дружбы. В городах
и селах республики эстафету приветство-
вали тысячи людей, выражающих любовь
и преданность Советекому Союзу, великому
	Сталину.
		ном побережье севернее Хамхын (Kanno),
Гукчен (Бугтхенг) и Сенгчжин (Сейгдин)
ожесточенные бои велись в прежних рай
нах. По предварительным данным, за перил
се 27 октября по 5 ноября войска Народной
	армии разгроми
и взяли в плен свыше

ли ло 6 полков противника
4.000 американских
	И лисынмановских

солдат, захвачено
50 минометов и более
	4000 автомашин.
	Зверства американских интервентов в Корее
	ной из камер я видел молодую жевти’ у, 7
которой 6 часов тому назад родился ребенок.
		чущие. женщины, которым не давали воды
в течение 4 дней. Они были одеты в л0х-
	‘мотья и дрожали от холода.
	Арестованных вызывают на Суд Партия-
ми по 40 человек. Суд состоит из трех че-
ловск —— двух офицеров и одного граждан-
ского липа. Обвинитель и защитники на-
значаются властями. При разбирательстве
более чем 100 дел не выступали свидетели
защиты, а официальный защитник в своей
речи придерживался не намного менее вра-
ждебной позиции, чем обвинитель. Обвине-
	ние не зачитывалось.
	Георгиу-Деж, Мао Цзе-дуна, Вим Ир Сена,
руководителей румынского правительства.

Лемонстрацию открыли слушатели Выс-
пей школы общественных наук имени
Жланова. Они прошли мимо трибуны,
высоко подняв над головами книги власси-
ков марксизма-ленинизма. ‘
	Затем через площадь прошли коллективы
машиностроителей, текстильщиков, рабочие
тосударственных хозяйств. Над колоннами
трудящихся Бухареста колыхались лозунги:
«Борясь за план, боремся за мир». Многие
колонны были украшены транспарантами и
плакатами, посвященными плану электри-
фикации Румынии, принятому Румынской
рабочей партией. Демонстрацию завершили
многотысячные колонны физкультурников
столицы.
	прокатных станциях, на новостройках и
судоверфях развернулось соревнование за
перевыполнение норм выработки и за по-
вышение качества продукции. Это соревно-
вание значительно пополнило ряды акти-
вистов производства. Тысячи рабочих стали
на вахты мира в честь годовщины Октября.
	Незабываемая картина наблюдалась се-
годня утром в Трептовском парке демократи-
ческого сектора Берлина. Тысячи жителей
германской столицы, среди которых было
немало жителей западных секторов, пришли
сюла во главе с президентом и членами пра-
вительства Германской демократической рес-
публики, чтобы возложить венки на памят-
ник советским воинам, павптим во имя оево-
бождения человечества от гитлеровской чу-
мы. Первый венок © надписью «Слава и
честь героям Советской Армии-освободи-
тельницы» был возложен президентом Гер-
манской демократической республики Виль-
гельмом Пиком. Затем подножье памятника
покрылоеь сотнями венков от партийных и
общественных организаций, от предприятий
в учреждений. Рядом с пышными венками
лежат небольшие букеты цветов. Их принес-
ли сюда берлинцы. чтобы выразить свою
благодарность Советской Армии за ее
великий освободительный подвиг.
	Заместитель премьер-министра Герман-
ской демократической республики Отто
Нушке, выступая от имени правительства,
заявил, что Советский Союз всегда проводил
последовательную мирную политику и при-
зывал другие народы бороться за мир во
всем мире.
	обязан своей свободой, независимостью и
своими достижениями в развитии экономики
и культуры Великой Октябрьской социали-
стической революции, помощи великого со-
ветекого народа и отеческой заботе и вни-
манию великого вождя товарища Сталина.
С огромной радостью и глубоким чувством
	благодарности Советскому Союзу наш народ
празднует 33-ю годовщину Октябрьской
революции.

Провозглашенная Педенбалом здравица в
честь великого Сталина сопровождается
мощным «ура» веех собравшихся.

После митинга состоялись парад частей
Улан-баторекого гарнизона и праздничная
демонстрация трудящихся столицы.
	Лонго, выступивший на митинге, которым
открывался «месячник — итало-советской
дружбы» в Турине, остановился на истори-
ческом значении Великой Октябрьской со-
циалистической революции и грандиозных
достижениях советского народа в деле строи-
тельства коммунизма.
	В Генуе на митинге, организованном в
	ознаменование 33-й годовщины Великой
выступил сенатор Мауро Скоччимарро, в
Милане — вице-председатель палаты депу-
татов сопиалист Тарджетти, в Кальяри —
депутат Инграо. Митинги и собрания со-
стоялись также в городах Ливорно, Гроссе-
то, Ареццо, Анкона, Пезаро, Казерта, Та-
	ранто, Потенца, Мессина, Сиракуза.
	На собрании выступили бывший посол
в Москве Луис Санчес Понтон, председа-
тель Конфедерации трудящихся Латинской
Америки и’ ’вице-председатель Всемирной
федерации профсоюзов Ломбардо Толедано,
генеральный секретарь коммунистической
партии Мексики Дионисио Энсина, гене-
ральный секретарь профсоюза рабочих гор-
нодобывающей и металлургической промы-
шленноети Антонио Гарсиа Морено, предсе-
датель национального комитета конфедера-
ции мексиканской молодежи Сальвадор Га-
мис и другие ораторы, а также посол СССР
в Мексике А. Вапустин.
	ВБ мексикано-советском институте куль-
турного обмена открылась выставка, посвя-
	щенная жизни 16 советских республик.
	Я видел казнь 25 мужчин и 2 женщин,
Арестованных вывели с0 связанными и
спиной руками. Их бросили в два открыть
грузовика. ` Арестованные должны были
	стоять на коленях в грузовике, вавлони
голову. Тех, кто пыталея выглянуть, били
	по голове ружейными прикладами.
	На холме в 4 милях от Сеула около воль-
пой ямы их связали по нескольку человек
и расстреляли. Один из арестованных, учу-
рая. крикнул: «Да здравствует северокорей-
ское народное правительство!».
	На заседании Политического комитета
Генеральной Ассамблеи ООН 6 ноября
	тив агрессии должны быть приняты номе
ленные и эффективные меры, которые с
самого начала угрозы агрессии поставили
бы жертву агрессии под коллективную 3a-
щиту миролюбивых государств, а агресо-
ра — перед лицом объелиненных действий
государств — членов ООН.

Представитель Советского Союза указал
на то, что в качестве олного из мероприя-
тий в борьбе с агрессией встает первооче-
редная задача определения напалающей
стороны — определение агрессии. Он в-
помнил, что на второй сессии Всемирной
конференции по разоружению в 1933 году
генеральным комитетом, президиумом кон-
ференции, редакционным комитетом по во-
просам безопасности в составе представите-
лей 17 стран было принято предложение
советской делегации 06 определений агрес-
син. Представитель Советского Союза на-
помнил также, что советское определение
агресспи неоднократно находило практиче-
ское применение и налило полное призна-
ние в теории международного права. Ко-
нечно, агрессорам мешает определение по-
нятия агрессии. Они предпочитают, чтобы
в международном праве не было никакого
определения агрессии, так как ‘в таком
случае облегчается возможность уйти OT
обвинения` в агрессии, остаться безнаказан-
ным и вместе с тем иметь возможность
огульно бросать обвинения в агрессии дру-
гим странам.

В свете задач, стоящих перед ООН, п пс-
ходя из интересов всеобщей безопасности,
делегация СССР считает необходимых
предложить определить возможно более то
ным образом понятие агрессии, дабы пре
упредить всякий предлог к ее оправланию.

Представитель Советского Союза далее
подробно говорил о существе и значении
советских предложений по обсуждаемому
вопросу, подчеркнув особую важность пре
ложения 0б определении нападающей ст-
роны. В самом тексте представленного
проекта, заявил он, устанавливаются т
основные ‘условия, при наличии которых
будет признано нападающим в международ
ном конфликте виновное в этом государство.
Он 0с0бо обратил внимание комитета 1
третий пункт внесенного делегацией СССР
проекта, в котором имеется указание на 10,
что в случае мобилизации или сосредото-
чения каким-либо государством значитель-
‚ных вооруженных сил вблизи своей гра
ницы государство, которому такие дей:
ствия угрожают, имеет право прибегнуть к
дипломатическим или иным способам, п0-
зволяющим мирное разрешение междуна-
родных споров. Оно может также принять
тем временем ответные меры военного х2-
рактера, но не переходя, однако, граниы,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

НЬЮ-ЙОРК, 6 ноября. (ТАСС). На
сегодняшнем утреннем’ заседании Полити-
ческого комитета продолжалось обсуждение.
вопроса, именуемого в повестке дня «0бя-
занности государств в случае начала воен-
ных действий», поставленного делегацией
Югославии, которая представила по этому
вопросу проект резолюции. Делегация Co-
ветского Союза внесла свой проект резолю-
ции по этому вопросу.

В проекте советской делегации cojep-
жатея указания международным органам,
которые могут быть призваны определить
сторону, виновную в нападении, и дается
определение агрессора, в основу которого
положено определение, предложенное пра-
вительством СССР еше в 1933 году.

На сегодняшнем утреннем заседании
первым выступил представитель Франции
Лакост. По мнению представителя Фран-
ций, в югославском проекте резолюции ре-
комендуются меры, которые могут облег-
чить положение агрессора и создать за-
труднения для государства — жертвы аг-
рессии.

Представитель Франции выразил поже-
лание, чтобы делегация Югославии внесла
«более гибкую формулировку».

Затем выступил представитель Совет-
ского Союза “Зарубин, обративший внима-
ние комитета на то, что представленные
делегацией Югославии документы  содер-
жат неправильное толкование шестой гла-
вы Устава “90Н. В проекте резолюции и в
объяснительной записке югославской деле-
гапии ошибочно утверждается, что Совет
Безопасности якобы не имеет возможности
принимать никаких мер до того, как уже
возникла угроза миру и безопасности. В
действительности Устав предусматривает
право Совета Безопасности расследовать
не только споры, которые непосредственно
могут вызвать угрозу миру, но и также
споры, которые непосредственно угрозы
миру не представляют, но могут вызвать
такую угрозу в будущем. Представитель
СССР заявил, что утверждения делегации
Югославии относительно прав и функций
Совета Безопасноети в деле поддержания
международного мира и безопасности не име-
ют под собой почвы и находятся в явном
противоречии с положениями, изложенными
в шестой главе Устава.

Представитель СССР подверг детальной
критике практические предложения деле-
гации Югославии, убедительно показав,
что эти предложения неприемлемы, так
как на практике они окажутся не сред-
ством борьбы с агрессией, а будут помогать
агрессорам.

При этом представитель Советского
Союза 0с0бо подчеркнул, что Советское
правительство, твердо и непоколебимо бо-
puch © угрозой войны, борясь за сохранение
	мира, всегда считало и считает, что про-

ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
			— 0—0 < = -.- = оз =
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ НА 9 НОЯБРЯ
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	— Концерт китайской музыки и поэзии,

20:45 — Концерт пианистки `Т. Николаевой.
21.15 — Рассказы А. Колосова. 2145 — Транс
ляция концерта М. Александровича. 22.30 —
Концерт по заявкам. 00.05 — Русские песни,
Вторая программа (на волнах: 1141: 547.4;
330,4: 41.67; 30.61 метра). 15.00 — Выступле:
ние ансамбля песни МВО. 15.45 — Концерт
чешской музыки. 17.00 — Арии и оркестровая
музыка из оперетт. 17.15 — Конперт молодых
	исполнителей. 17.45 — Беседа из цикла «he:
ликие стройки сталинской эпохи». 18.00—
Русские песни. 18.30 — Новости науки и тех
ники. 19.00 — Концерт из произвелений Гла:
	зунова, Танеева и Глиэра. 19.30 — Эстрадный
концерт. 20.00 —О новых книгах. 21.00 - Во
лошинов — Соната пля скрипки и фортепиа:
но. — 21.30 — Увертюры н опереттам. 22.15-—
Концерт оркестра русских наротных инстру’
	ментов. 22.45 — Монтаж оперы Pumcxoro-hop
сакова «Псковитянка». 00.05 — Эстрадно-тан
цевальный концерт.
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
днем — Девочни; веч. — Опасный п_ракресток
ФИЛИАЛ (Пушкинская. 26) — пнем — Нед
	росль; веч. — Красавец мужчина.

МОСК. ДРАМ. Т.Р им, А. С. ПУШКИНА-
днем — Кто виноват; веч. — Из искры...

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена. 19) —в  ] ч. дня
Вей, ветерок; веч. — Два лагеря.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — днем — Клуб знаме
нитых капитанов; веч, — Пушжюнн.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Вольный ветер.

Т-Р САТИРЫ — днем °и вечером — Человек
с именем.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — в 3 4. ona — BC
робьевы горы; веч. — Слово женщинам. р

ДРАМ. Т-Р — днем и вечером — Южнее 38
параллелы.

ДРАМ, Т-Р им СТАНИСЛАВСКОГО (ул. Горь
кого, 23) — В тиши лесов.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
	ти Ето ee oS

Праздничное представление — нач. в 12. 3.0
	и Э часов.
	Первая программа (на волнах: 1935: 1734;
433,5; 50,17; 50,36; 49.75: 49,18: 48,9; 41,78;
42.25; 25,55: 25,21; 19,49 метра). 9.30 — Стихи
А. Филатова. 10.00 — Для детей. Али Сабахат-
тин — «Айран». 10.30 — С. Прокофьев — Симфо-
ническая сказка «Петя и волк». 11.15 — Для
детей. Телесин — «Сказка про Кэнди Бичем из
Алабамы>». 12.20 — Отрывки из оперетт План-
кетта. 13.15 — «Пионерская зорька», 14.20 —
Концерт из цикла «Избранные произведения
западной камерной музыки». 16.00 — В. Собко
«Залог мира» (главы из романа). 16.30 — Раз-
учивание песни для детей. 17.00 — Для детей.
Лангер «Дети и кинжал>. 18.00 — Лекция в по-
мощь изучающим марксизм-ленинизм «О ра-
боте И. В. Сталина «Коротко о партийных раз-
ногласиях». 18.30 — Концерт молодых испол-
нителей (по станциям). 19.15 — Фантазия на
темы оперетты Дунаевского «Золотая лоли-
	на» (по станциям) 19.15 — Камерный концерт
(по гор. сети). 19.30 — Передача для работни-
ков сельского хозяйства (по станпиям).
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — опера Морозко.

МХАТ СССР им. Горького — днем — Горя-
чее сердце; веч. — Зеленая улица,

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Платон Кречет;
веч. — Илья Головин.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Голос Америни
(пефский); веч. — Калиновая роща.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Молодость
(шефский); веч. — Ревизор.

Т-Р им. Евг. БАХТАНГОВА — днем — Летний
день; веч. — новый спектакль — Государствен-
ный советник.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Последние
рубежи. Малая сцена—днем — Замужняя неве-
ста: веч. — Встреча с юностью.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — в 10 ч 30 м
	и 3 ч. — Иван-да-Марья; веч. — Молодой чело-
BeK.

‚ СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА.
	НЧЕНКО — днем — Доктор Айбол!
Фрол Снобеев.

представители массовых организаций, дея-
	тели науки и культуры, знатные рабочие
столицы.
	На торжественном заседании присутство-
вали также временный поверенный в делах
СССР в Албании В. А. Кареткин и члены
дипломатического. корпуса стран народной
демократии, аккредитованные в Тиране.

С докладом о 33-й годловшине Великой
Октябрьской социалистической революции
выступил заместитель председателя Совета
	министров Народной республики Албании
Спиро Колека.
	Участники торжественного заседания при-
няли приветственную телеграмму великому
Сталину.
	ТИРАНА, 7 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное. агентство, вче-
ра в Народном театре Тираны состоялось
торжественное заседание, посвященное 33-й
годовшине Великой Октябрьской социали-
стической революции.

вали: генеральный секретарь Албанской
трудовой партии, председатель Совета ми-
нистров Народной республики Албании
тенерал армии Энвер Ходжа, заместители
председателя Совета министров: Тук Иако-
ва, Мехмет Шеху, Хюсни Капо, Спиро бо-
лека и Спиро Пано, члены Политбюро
ПБ Албанской трудовой партии, члены пра-
вительства и Президиума Народного собра-
ния. руководители партии и государства,
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Е
		›сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — А 5-30-05; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
- 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;$ Местных корреспондентов — Д 3-15-47;3 Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-3
Д 3-10-81; Науки и техники -- Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ГЕЛЬСТВА: Москва,
Иностранного — Д 3-37-5
	Пропаганды — Д 3-33-58; Сельскохозяйственного — Д 3-1 0-85:
усства — Д 3-38-73; Военного — 2 3-37-63; Местных газет —
		Изд. № 613.