д НОЯБРЯ 1950 г., Ne 313 (11785):

сезона,
	Команде ЦДКА вручено
Красное знамя чемпиона
	Вчера в Москве, на пентральном стадиоте
«Динамо», состоялся последний матч на пер-
венство страны по футболу. Ветретились
столичные команды спортивных обществ
	«Спартак» и «Торпедо».
Матч закончился вничью со счетом 2:2.

Иностранные отклики на доклад Н. А. Булганина
	на торжественном заседании Московского Совета
6 ноября: 1950 года
		ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА

РЕРЛИН. 7 ноября. (ТАСС). Прогресси
	БЕРЛИН, 7 ноября. (ТАСС). Прогрессив-
ная общественность Германской демократи-
ческой республики с большим интересом
встретила доклад Н. А. Булганина на торже-
ственном заседании Московского Совета. по-
священном 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Орган Центрального комитета Сопиали-
стической единой партии Германии газета
«Нейес Дейчланд» сопровождает доклад
Н. А. Булганина заголовком на всю полосу:
«Советский народ победоносно строит ком-
мунизм».

АВСТРИЯ

ВЕНА, 7 ноября. (ТАСС). Газета «Эетер-
рейхише фольксштимме» публикует изложе-
ние доклада Н. А. Булганина на торжествен-
ном заседании Московского Совета в связи
с 33-й годовщиной Великой Октябрьской со-
пиалистической революции.

Под заголовком «Советский Союз хочет
мира» газета 06060 выделяет слова
Н. А. Булганина о том, что «как нельзя
уничтожить народ, так нельзя уничтожить
и коммунизм».

Комментируя в передовой статье доклад
Н. А. Булганина, «Эстеррейхише фольке-
штимме» пишет: «Первым словом социали-
стической советской державы, первым ее
делом была и есть защита мира. Советский
народ и его правительство не хотят войны,
ибо война противоречит существу социа-
лизма».
		КИТАЙ

ПЕКИН, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня га-
Зета «Меньминьжибао» опубликовала
на первой полосе текст доклада
	Н. А. Булганина на торжественном засе-
лании Московского Совета, посвященном
33-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
		дины, если понадобится — с оружием в ру-
ках».

Газета «Народна младеж» выделяет сле-
дующие слова из доклада: «Возникший в
результате победы Октябрьской революции
наш советский строй оказывает ‘большое
преобразующее влияние на развитие всей
мировой истории. Принципы, провозгла-
шенные Октябрьской революцией, объеди-
няют ныне могучий лагерь социализма и
демократии, возглавляемый Советским С0-
1030м».
	ВЕНГРИЯ
	Сообщение Главного командозания Народной армим
	родной армии вели ожесточенные bow С
американскими войсками и продолжали

уничтожение окруженных групи противни-
	ка севернее Анчжу (AHECIO).
На. восточном побережье севернее Хам-
	SS ЕЕ АВИА

хын (Канко), Гукчен. (Бугтхенг) и Севг-
чжин (Сейглин) бои велись в прежних рай-
		В переданном 8 ноября сообщении Тлав-
ного командования Народной армии Борей-
ской  народно-демократической республики
говорится, что на всех участках ‹ фронта
войска Народной армии продолжали вести
активные боевые действия против амери-
	капеких и южнокорейских войск.
На рубеже реки Сейсен-ко войска На-
	Английские солдаты не
	хотят воевать в Корее
	За почетное знамя чемпиона стрены по

футболу боролись 19 команд класса «А»,
14 команд класса «Б» оспаривали перехо-
nna приз.

Чемпионом СССР по футболу 1950 года
стала команда Центрального Дома Врасной
Армии. В четвертый раз этот епортивный
коллектив завоевывает первенство страны
и переходящее Красное знамя Комитета по
телам физической культуры и спорта при
	Совете Министров СССР.
На втором месте — динамовцы столицы,
Tr
	ДЕЗЕААЯ 2 СА ТВ

на третьем — тбилисская команда «Дина-
мо», на четвертом — футболисты Военно:
Воздушных Сил (Москва) и на пятом —
	спартаковцы столицы.
Среди команд класса «Б» победителями
	OM Сы 2

вышли спортемены Военно-Мореких Сим
(Москва). Второе меето заняли торпедовцы
Горького.

‚ Вчера после окончания матча на стадио-
не состоялось торжественное вручение на-
град командам-победительницам. Команде
Центрального Дома Красной Армии вручены
переходящее Красное знамя чемпиона стра-
	AB м

ны по футболу и диплом первой степени,
	Футболисты команды награждены золотызЕ

медалями.
Диплом второй степени получила столич-

ная команда «Динамо», а игроки команды—
серебряные жетоны.
Команде Военно-Морских Сил передан пе-
реходящий приз — серебряный кубок.
Под звуки Государственного гимна CCCP
капитаны команд опустили флаг первенства

1950 года.

Приветствуемая десятками тысяч люби
телей футбольного спорта. команда ЦДКА ‹
развернутым Красным знаменем чемпиона
совершила по беговой дорожке стадиона тра-
хиционный круг почета.
		рист ожидает военного суда за «подстрево”
тельство к мятежу»-

Солдат из Лондона пишет своей жене:
«Я полагаю, что посылка нас сюда AB-
ляется напрасной тратой времени. Я очень
сомневаюсь, что они смогут заетавить сол-
дат воевать. Многие из солдат, возвращаясь
на пароход после отпуска на берег в Ko-
ломбо, пели песню «Красное знамя». В то
время как они поднимались по трапу, они
кричали: «Пустите нас обратно в нашим
женам и детям». В письме указывается,
что среди солдат бригады «назревает мя-
		ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Газета «Деи-
ли уоркер» публикует сообщение, содержа-
щее выдержки из писем английских солдат,
которых заставили принять участие в аме-
риканской агрессии в Корее. В письмах го-
ворится «о серьезном недовольстве среди
2 тые. солдат 29-й пехотной бригады, при-
бывшей 3 ноября в Корею».

В письме от солдата из Северной Англии
описывается, как артиллерист собрал на
борту парохода по пути в Корею 500 солдат

и, выступая на этом митинге, призывал «не
вментиваться в лела Кореи». Этот артилле-
	ВАРШАВА, 8 ноября. (ТАСС). Воммен-
тируя доклад Н. А. Булганина на торже-
ственном заседании Московского Совета, га-
зета «Трибуна люду» пишет:

Трудящиеся всего земного шара с’ ра-
достью встретили сообщение товариша
Булганина о выполнении основных задач
послевоенной сталинской пятилетки, видя
в растущем экономическом потенциале ве-
ликой социалистической державы верную
тарантию мира, социализма и демократии,
	Слова товарища Булганина: «Народы,
борющиеся за мир, уверены в торжестве
своего правого дела. Они сорвут планы под-
жигателей войны», явятся для всех миро-
любивых народов новым источником вдох-
новения и веры в собственные силы. Они
мобилизуют их на дальнейшую борьбу в
защиту мира и свободы народов.

Рабочий классе и весь трудовой народ
Польской республики вместе со всеми ми-
ролюбивыми народами мира заявляет: «Да
здравствует мир во всем мире!»
		БУДАПЕШТ, 8 ноября. (ТАСС). Доклад
товарища Н. А. Булганина на торжествен-
ном заседании Московского Совета ветре-
чен всей общественностью Венгерской на-
родной республики с большим интересом.
	Доклад неоднократно передавался на вен-
герском языке по будапештскому радио.
	Кроме утренних газет «Сабад Hel»,
«Непсава» и «Мальяр немзет», опублико-
вавших доклад еще вчера, вышедшая сего-
дня днем газета «Вилагошаг» также публи-
клет подробное изложение доклада.
	В заголовок газета вносит цитату из до-
клала товариша Н. А. Булганина:
	«Осуществляя задачи народнохозяйствен-
Horo строительства, Советский Союз настой-
чиво борется за мир, за дружбу и сотрудни-
чество между народами всех стран».
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	Первое заседание Народной палаты Германской
демократической республики
	БЕРЛИН, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось первое (учредительное)
заседание Народной палаты Германской де-
	мократической республики, которое открыл
	старейший депутат палаты Отто Бухвиц.

Затем депутаты по предложению всех
фракций избрали президиум Народной па-
латы.

Президентом Народной палаты единоглас-
но был избран Иоганнес Дикман (либераль-
но-демократическая партия), его замести-
телями — Герман Матерн (Сопвзлиетиче-
ская единая партия Германии), Эрнет Голь-
денбаум (демократическая крестьянская
партия), Винцени Мюллер (национально-де-
мократическая партия) и Геральд Геттинт
(христианско-демократический союз), чле-
нами президиума — Грете Гро-Куммерлев
(Объединение свободных немецких _ проф-
союзов), Вильгельмина  Ширмер-Нрешер
(Демократический женский союз), Фридрих
Эберт (Социалистическая единая партия
Германии) и в качестве представителя со-
циал-демократической фракции — Эрих
Геске.

Секретарем президиума Народной пала-
ты избран Вильгельм Венен.

После этого на заседании © речью вы-
ступил президент Народной палаты Иоган-
нее Дикман.

Подробно. остановившись на результатах
и значении народных выборов 15 октября,
Дикман заявил, что все избранные на этих
выборах депутаты, исполняя волю народа,
должны стремиться к быстрейшему осуще-
ствлению программы Национального фрон-
та демократической Германии, то есть бо-
роться за сохранение и обеспечение мира,
за установление единства Германии, 3a
обеспечение и построение нового прогрес-
	CHEHOPO ствоя.
	то; что в Праге защищалиеь истинные ив-
тересы германского народа,

Свое выступление Дикман под бурные,
долго не смолкавшие овации всего зала 38-
кончил словами:

Да здравствует дружба и хорошие добро-
соседские отношения с0 всеми соседями и
со всеми миролюбивыми народами мира!

Да здравствует великий вождь междуна-
родного фронта мира — Генералиссимус
Сталин!

Да здравствует Германская демократиче-
ская республика и ее президент Вильгельм
Пик!

Да здравствует мир, да здравствует Гер-
мания! :

После выступления Дикмана Народная
палата по предложению всех фракций при-
няла два закона — закон о составе Пала-
ты земель и закон о правительстве Герман-
ской демократической республики.
	Согласно закону о правительстве Герман-
ской демократической республики, прави-
тельство будет состоять из’ премъер-мини-
стра, пяти его заместителей и 17 мини-
стров.

Президент Народной палаты зачитал да-
лее письмо Совета министров 0б отставке
правительетва и в соответствии с конститу-
нией республики предложил сильнейшей
фракпин палаты назначить премьер-мини-
стра, которому будет поручено формирование
правительства.

Под бурные аплодисменты всех депутатов
представитель фракдии Социалистической
единой партии Германии Леман зачитал
письмо фракции СЕПГ, в котором в качестве
премьер-министра Германской демократиче-
ской республики называется Отто Гроте-
BOB.

Дикман поздравил Отто Гротеволя с пере-
избранием его в качестве премьер-министра
й сообщил Народной палате, что 15 ноября
на втором заседании палаты премьер-ми-
ниетр сообщит о сформированном им прави-
тельетве.

На этом заседание Народной палаты
закончилось.
	ПРАГА, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня га-
зеты «Обрана лиду», «Земедельске нови-
ны», «Праце», «Свободне слово» и другие
публикуют полный текст доклада Н. А.
	Булганина на торжественном заседании №10-
сковского Совета 6 ноября 1950 г.
	В заголовках, сопровождающих текст до-
клада, газеты подчеркивают непобедимость
дела мира, на страже которого стоит вели-
кий Советский Союз, и обреченность пре-
ступных замыслов поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Газета «Млада фронта» пишет: «Народы,
борющиеся за мир, уверены в победе своего
справедливого дела. За мир, за дружбу и c0-
трулничество между народами всех стран!».
	СОФИЯ, 8 ноября. (ТАСС). Все газеты
публикуют сегодня доклад Н. А. Булганина
на торжественном заседании Московекого
Совета.

Газета «Изгрев» открывает полосу
следующими словами из доклада
Н. А. Булганина:
	«Этим господам пора бы уже усвоить,
что советский народ не принадлежит к
числу слабонервных и угрозами его не за-
пугать. Опыт истории говорит, что наша
миролюбивая политика не является при-
знаком слабости. Этим господам пора бы
усвоить, что наш народ способен постоять
за себя, постоять за интересы своей Ро-
	РИМ, 8 ноября. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала на нескольких столбцах под-
робное изложение доклада Н. А. Булганина
на торжественном заседании Московского
Совета 6 ноября 1950 года, посвященном
циалистической революции.
	ВДИЯ
	ДЕЛИ, 8 ноября. (ТАСС). Индийские га-
зеты опубликовали сообщение о докладе
Н. А. Булганина на торжественном за-
селании Московского Совета 6 ноября
		1950 года,
	ЗАКЛАДКА ЗДАНИЯ ГАЗЕТНО-
`КУРНАЛЬНОГО КОМБИНАТА
	ТАШБЕНТ, 8. (Корр. «Правды»). Cero-
дня на улице Навои заложено здание круп-
нейшего в Средней Азии газетно-журналь-
ного комбината. Строительство нового куль-
турного учреждения, приуроченное в 33-й
годовщине Великого Октября, является зна-
менательным событием в жизни реепубли-
КИ.

Строительство комбината рассчитано на
пять лет. Первая его очередь вступит в
строй в 1953 году.

Газетно-журнальный комбинат будет вы-
пускать 33, газеты, ежедневный тираж ко-
торых составит полтора миллиона экзем-
пляров.

Закладка комбината прошла в торже-
ственной обстановке. Перед собравшимися
выступил председатель Совета Министров
Узбекской ССР тов. Мавлянов.
		Заседание Совета Безопасности 8 ноября
	НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня
по просьбе представителя США Остина co-
брался Совет Безопасности. Председатель
Совета ютославский представитель Беблер
объявил, что на повестке дня стоит один
вопрос, сформулированный как «Жалоба на
агрессию против Корейёкой республики».
	Представитель Советского Союза Я. А.
Малик заявил, что советская делегация хо-
тела бы получить разъяснение, что будет
обсуждаться под этим названием. Предета-
витель Англии Джебб разъяснил, что Co-
вету Безопасности предстоит обеудить спе-
пиальный доклад Макартура, который ут-
верждает, что будто бы китайские «воен-
ные части» вступили в Корею и располо-
жены для боевых действий против амери-
канских войск.

Взявший слово Я. А. Малик сказал, что
Советский Союз возражает против обсужде-
ния специального доклада Макартура. Пред-
ставитель СССР напомнил, что советская
делегация неоднократно заявляла, что она
не признает законность резолюций относи-
тельно Кореи, принятых Советом Безопас-
ности, когла он собирался в незаконном со-
ставе.

Далее Малик напомнил 0 телеграмме
А. А. Громыко генеральному секретарю 00Н
от 29 июня, в которой говорилось, что Со-
ветский Союз не признает законными. ре-
шения Совета Безопасности относительно
Кореи, принятые в отсутствие двух посто-
янных членов — Советского Союза и Ви-
тайской народной республики. Малик ука-
зал, что после того, как Совет Безопаеноети
принял новое решение 7 июля относительно
создания так называемого «объединенного
командования», которое находится в руках
США, Громыко снова послал телеграмму ге-
неральному секретарю 00Н с указанием,
что резолюция является незаконной, Tak
как она была принята в отсутствие двух
постоянных членов — Советского Союза и
Китая.
	Малик заявил, что эта резолюция была
принята лишь шестью голосами, поскольку
седьмой голос за нее был подан гоминда-
новцем, который не имеет права участво-
вать в голосовании, Совершенно ясно, до-
бавил Малик, что Советский Союз не при-
знает незаконно созданное «объединенное
командование» и не ечитает, что односто-
ронние н тенденниозные доклады Макар-
тура, который представляет американеких
интервентов, заслуживают обсуждения. Ма-
лик также указал, что, когда Китайское
народное правительство 27 сентября пред-
ставило жалобу в Организацию Объединен-
ных Наций относительно нарушения гра-
ниц американскими воздушными силами,
США помешали принятию  еправедливого
решения по этому вопросу для того, чтобы
потворетвовать Макартуру. Срели доводов,
выдвинутых тогда американской делегаци-
ей, было утверждение о том, что инфор-
мация, представленная Совету Безонаено-
сти. являлась «односторонней»,
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 ноября. (ТАСС). Нродол-
жают поступать предварительные данные о
результатах состоявшихся 7 ноября выборов
обеих палат конгресса, губернаторов и зако-
подательных собраний 33 штатов. Как вид-
но из этих результатов, состав нового кон-
тресед будет мало отличаться от прежнего.
Однако правящая демократическая партия
потеряла несколько мест в сенате и в па-
лате представителей, хотя она и сохранит,
повидимому, большинство в обеих палатах.

По мнению американской печати, в. ре-
зультате выборов демократы будут иметь
49 мест в сенате по сравнению с 47 места-
ми у республиканцев, располагая большин-
	Таким образом, если США возражали   данное время обсуждает вопрос о приглаше-
	против обсуждения китайской жалобы на
том основании, что она была основана Ha.
односторонней информации, то Coser
Безопасности на том же основании должен
в настоящее время ‘отказаться от обсужде-
ния доклада представителя американских
интервенционистских сил в Шорее. В 3а-
ключение Малик заявил, что Совет Безопас-
ности не должен соглашаться на обеужде-
ние доклада генерала, который командуел
интервенционистскими силами США и
другими войсками, завербованными под
давлением. Кроме того, советская делета-
ЕЯ считает, что доклад Макартура во-
обще не заслуживает обсуждения, потому
что он является тенденциозным и имеет
своей пелью прикрыть американскую ин-
тервенцию в Корее.
	После ‘этого Беблер предложил проголо-
совать повестку дня и спросил, кто против
ве принятия. Представитель Советского Со-
юза голосовал против повестки, и Беблер
объявил, что повестка дня принята. Затем
Беблер в соответствии с незаконным реше-
нием Совета Безопасности от 25 июня при-
гласил представителя лисынмановской кли-
ки занять место за столом Совета.
	Малик взял слово к порядку дня и пред-
ложил, чтобы Совет Безопасности пригла-
сил представителя Китайской народной рес-
публики принять участие в обсуждении
разбираемого вопроса. Малик заявил, что,
поскольку Совет Безопасности, несмотря на
возражения Советского Союза, решил обеу-
ждать доклад Макартура, советская делега-
ция, придерживаясь точки зрения, кото-
рую она уже изложила, считает, что Со-
вет не может обсуждать доклад Макартура
с его обвинениями против Витая в отеут-
ствии представителей Китайской народной
республики.
	Затем с речью, полной злобных выпадов
против Советекого Союза и Китайской на-
родной республики, выступил представитель
США Остин.
	Я. А. Малик, указав, что делегация Co-
ветекого Союза не намерена в настоящее
время отвечать на клевету, раздававшуюся
на заседании Совета, вновь поднял вопрос о
приглашении представителя Китайской на-
родной республики на заседания Совета
Везопаености.
	Джебб предложил «поправку», существо
которой сводилось к тому, чтобы пригласить
правительство Витайской народной рес-
публики лишь на обсуждение доклада Мак-
зртура, а не на обсуждение корейского во-
проса, как это предусматривало советское
предложение. :

Остин заявил, что представителю Китай-
ской народной республики следует послать
не приглашение, а «вызов».

Взявший затем слово Я. А. Малик заявил,
что представитель США, повидимому, игно-
	рирует тот факт, что Совет Безопаености в
		ВЫБОР Ы
	нии суверенного госуларства. которое управ-
ляет сотнями миллионов людей. Слелова-
тельно. выражение «вызвать» или «прика-
зать» не подходит. Пора нонять амёрикан-
скому представителю, что таким словам не
место. Такие слова используют колонизато-
ры и империалисты, когла они отдают при-
казы своим рабам или вассалам. CHIA дей-
ствительно рассматривают отношения между
государствами как. в сущности, «вызовы»
или «приказы». Правяшие круги СИА во-
зомнили себя руководителями всего мира с
«правом» отдавать приказы другим государ-
ствам всюду. Олнако Совет Безопасности не
обязан соглашаться с таким языком. Совет
Безопасности должен использовать слово
«приглашение». Малик добавил, что’ свобод-
ные народы не согласятся с таким языком
диктата со стороны США. В заключение Ма-
лик заявил, что он не исключает возмож-
ности того, что во время предстоящего 06-
суждения вопроса представитель Китайско-
го народного правительства потребует от
США объяснения их действий против Витая,
выразившихся во вторжении на остров Тай-
ван и в других подобных агрессивных ак-
тах.

Совет Безопасности перешел к голосова-
нию. 38а советское предложение голосовали
2 делегации, 3 делегации голосовали про-
тиви 6 — воздержались. Советский Союз и
Югославия голосовали за предложение СССР,
США, Куба и гоминдановец — против. За-
тем Малик предложил поправку к англий-
скому предложению. Согласно этой поправ-
ке Малика, представитель правительетва
Витайской народной республики должен
быть приглашен к участию в обсужде-
нии «вопроса, внесенного представителем
США, —документ С 1884», а не в обеужде-
нии специального доклада Макартура. Co-
ветекая поправка была отвергнута.
	После этого Малик, выступая с 00ъЯ6-
нениями мотивов голосования, указал, что,
как он уже заявил © самого начала, Co-
ветский Союз считает, что Совет Безопас-
ности не может рассматривать этот. вопрос
без участия правительства Китайской на-
родной республики. Поэтому он, Малик,
будет голосовать за английский проект.
	Совет Безопасности принял английское
предложение восемью голосами против двух
(Куба и гоминдановеп). Представитель
Египта воздержался.

Поскольку Остин предложил перейти к
обсуждению доклада Макартура немедлен-
но, не дожидаясь прибытия китайского
представителя, Я. А. Малик вновь подчерк-
нул, что Совет Безопаеноети не может на-
чать обсуждение односторонних и тенден-
пиозных обвинений Макартура против Ви-
тайской народной республики без приеут-
CTBHA предетавителей этого правительетва.
	После краткого обсуждения вопросов,
связанных е приглашением представителя
Китайской народной республики, заседа-
ние Совета Безонаености было закрыто.
				Далее Дикман указал на большое значе-
ние для всей Германии решений, принятых
на Пражеком совещании Министров ино-
странных дел восьми государств, и от имени
новой Германии выразил благодарность
странам — участницам этого совешания.
и в первую очерель Советскому Союзу, за
	НОВАЯ ДЕТСКАЯ ОНЕРА
<МОРОЗКО»
	Государственный Академический Большой
театр боюза ССР подготовил к октябрьския
праздникам новую детскую оперу «Мороз
ко» лауреата Сталинской премии композн-
тора М. И. Красева; Опера написана в
еюжет широко известной русской сказки.

Вчера новый спектакль был показан на
сцене филиала Большого театра.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДНОВЕЩАНИЯ НА 10 НОЯБРЯ
	Nepean nporpamma (на волнах; 1935; 1733;
433,5; 50,17, 50,36; 49,75; 49,18; 48,9; 41,78;
42,25; 25,55; 25,21; 19,49 метра). 9.30—0 но
вых ннигах. 10.00 — Для детей. Сенкевич 06
Америке. 10.30 — Музыкальное приложение
к радиосборнику «Русская песня». 11.15-

я детей. «Моя любимая книжка». 12.20-—

онцерт по nporpamMe, составленной радио-
слушателями. 13.15 — Концерт Госуд. русско-
го народного оркестра имени Осипова. 14.15—
Монтаж оперетты Рябова «Чудесный край»
(по станциям). 14.15 — Концерт мастеров ис
НУВ (по гор. сети). 16.00 — Новые песни
Эйслера. 16.30 — Отрывки из оперы Мейтуса
«Молодая гвардия». 17.00 — Для детей. Кут
рин. «Белый пудель». 18.00 — Передача «Все
мирный день молодежи». 18.30 — Концерт по
заявкам. 19.15 — Песни советских композито-
ров. 19.40 — Беседа «Колхозный строй -
источник трудового героизма женщины
крестьянки». 20.00 — Муз.-лит. концерт «В
борьбе за мир объединяйся, молодежь».
21.00 — Международное обозрение.  21.20—
Симфонический концерт. 22.00 — Статья 1
главы из романа Л. Толстого «Война и №}.
23.00 — Концерт для Румынской народной
республики. 00.05 — Трансляция концерта #3
Ленинграда.

Вторая программа (на волнах: 1141; 5414
330,4; 41,67; 390,61 метра). 15.00 — Концерт
молодых композиторов союзных республик,
15.45 — Старинные танцы. 16.00 — Русские
песни. 17.00— Балакирев — Первая симфония.
18.00 — Песни о Родине, Ленине и Сталине.
19.00 — Концерт художественной  самодея-
тельности. 19.20 — Танцевальные — ритмы.
19.50 — «Театр у микрофона». — «Молодежь
страны советской». 20.35 — Концерт «Совет
ские композиторы — молодежи». 21.20 — Пе.
peaana «Мастера скоростных плавок». 21.45—
омансы Глиэра. 22.15 — Муз.-лит, концерт,
23.15 — Отрывки из оперетт. 00.05 — Концерт
мастеров искусств.

Третья программа (на волне 344 метра)
19.00 — Концерт лауреатов фестивалей де
мократической молодежи в Будапеште и
Праге. 19.30 — Концерт-очерк «Хамза Хаким.
`заде». 19.50 — Трансляция комической оперы
		Браги мира пытаются сорвать
	конгресс в
		обман. Моя поездка за границу, возможно,
противоречит интересам Дюпона или инте-
ресам каких-либо других торговцев емертью.
Она. возможно, противоречит интересам
внешней политики Трумэна п `Ачесона.
Олнако она из будет противоречить. интере-
сам моей страны. Сегодня нет большей пре-
данности США, чем выступать за мир, бо-
ротьея за дело мира где бы то ни было, в
любом уголке земного шара. Ибо мир несет
спасение Америке; а война-— только смерть,
разорение и страдания.

Я уже побывал в одной из тюрем Гарри
Трумэна; в настоящее время вся моя страна
представляет собой тюрьму».
		ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Продолжа-
ющаяся в Англии кампания запугивания
и клеветы на сторонников мира отражает
истерический страх английских капитали-
стов и правых лейбористов перед влияни-
ем, которое, по их расчетам, может оказать
на английский народ собирающийся в Шеф-
филде Второй Всемирный конгресс сторон-
ников мира.

«Дейли уоркер» сообщает, что 5 ноября
в Лондон прибыли первые три американские
делегатки на конгрессе. Они сошли с паро-
хода в Саутгемптоне; 6 ноября они отпра-
вились на пристань, чтобы встретить бра-
зильскую делегацию. Там их остановили
иммиграционные власти, которые отвели их
на пароход «Куин Мэри», на котором они
прибыли, и подвергли их длительному до-
просу. ‚

Как сообщают газеты, на крупнейшем
сталеплавильном заводе в Шеффилде, при-
надлежащем фирме «Инглиш стил корпо-
рейшн», 6 ноября были вывешены объявле-
ния, в которых сообщается, что рабочим
не будет разрешено присутствовать на KOH-
грессе и что, если какой-нибуль рабочий
это сделает, «против него будут приняты
диспиплинарные меры».
		ЛОНДОН, 8 ноября. (ТАСС). Как сооб-
щает гаванский корреспондент агентетва
Рейтер, сегодня утром на аэродроме в Га-
ване Местная полиция арестовала вице-
председателя Всемирной федерации проф-
союзов Висенте Ломбардо Толедано в тот
момент, когда он собирался вылететь на
Второй. Всемирный. конгрессе сторонников
мпра в Шеффилд.

Вчера вечером полиция разогнала ми-
тинг и арестовала 200 человек, в том чис-
ле нескольких руководителей профсоюзов
стран. Латинской Америки, которые остано-
вились в Гаване, направляясь в Шеффилд.
		НЬЮ-ИОРЕ, 8 ноября. (ТАСС). По ‹09б-
щению вашингтонекого корреспондента га-
зеты «Нью-Йорк геральд трибюн», государ-
ственный департамент США объявил 06
отказе неуказанному числу лиц, в том чис-
ле известному писателю Говарду Фасту, в
вылаче паспортов для поездки в Шеффилд
(Англия) на Второй Всемирный конгресс
сторонников мира. Государственный депар-
тамент отказалея обсуждать этот. вопрос в
дальнейшем или назвать фамилии лиц, за
исключением Говарда Фаста, которым было
отказано в выдаче паспортов. Государствен-
ный департамент объявил, что вопрос о по-
ездке каждого делегата решаетея в инди-
видуальном порядке.

В своем заявлении представителям печа-
ти Говард Фаст заявил, что «существует
только одна причина, по которой государ-
ственный департамент отклонил мою прось-
бу о выдаче паспорта, — я заявил, что на-
мереваюсь выехать за границу для того,
чтобы выетупать за мир. Руководитель от-
дела госдепартамента по выдаче загранич-
ных паспортов Шипли заявила, что предо-
ставление мне паспорта будет «потивоте-
чить интересам Соединенных Штатов».
Я отвергаю это заявление, как презренный
	ХЕЛЬСИНВИ; 8 ноября. (ТАСС). Демо-
кратическая печать сообщает, что антлий-
ское правительство отказало в визе на въезд
в Англию 7 членам финской делегации
сторонников мира, которые должны были
принять участие в работе Второго Веемир-
ного конгресса сторонников мира в Шеф-
филде. В визах отказано руководителю де-
легации—председателю организации «Сто-
ронники мира в Финляндии» Вяйне Мелтти,
вице-председателю Постоянного Комитета
организации профессору Феликсу Иверсену,
генеральному секретарю  Мирьям Впре
Туоминен, секретарю организации ВКристи-
не Герих и членам делегации — председа-
	телю исполЕома Демократического союза
	молодежи Финляндии Тойво ЁВзарипинену,
сокретарю Демократического союза женщин
	Финляндии Хельви Лайне и члену городской
	управы Турку Юдит Недеретрэм-Лунден.

Остальные 18 членов делегацин, кото-
рым былю дано разрешение на въезд в Ан-
глию, выезжают из Финляндии завтра. Де-
	легацией будет руководить писательница
	Эльви Синезво.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектанлей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬШОН Т.Р — Евгений Онегин.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —Три сестры.

ФИЛИАЛ МХАТ — Домби и сын.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р-— Варвары.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА —Рюи Блаз,

T-P им. Евг. БАХТАНГОВА — Летний день

T- им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOWA ©
11/XI— Orepsrrue cesona — спектакль 060
няк в переулне.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
танцев. МАЛАЯ СЦЕНА -- Закон Ликурга,
_ ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА—Испанский с8#
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОБИЧА:
ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.
ТР ‚им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы, В пб
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы, В по
Ment. T-pa драмы (ул. Герцена, 19) Пушкин
ТР ОПЕРЕТТЫ —Трембита.
	1-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичнин,
T-P ДРАМЫ и НОМЕДИИ-—Звезда Сезильи,
	ДРАМ. Т-Р — Девушна с нувшином. = —
ЦЫГАНСКИЙ ТР «РОМЭН» — Концерт цв
гансной пасы ow рн.
	МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. „ПУШКИНА -
Назначены г о oa”

wanrnknda—
	собрал 55.535 голосов, а кандидат трех-
партийной коалиции Доновен получил
53.391 голое. Характерно, однако, что в
текущем году за Маркантонио было подапо
больше голосов, чем на выборах 1948 года.
	Для прошедших выборов характерна
чрезвычайная пассивность избирателей. По
предварительным подсчетам, из 98 миллио-
нов лиц избирательного возраста в США в
выборах приняло участие только 40 мил-
лионов человек. Это свидетельствует 0
безразличном отношении широких масе аме-
риканекого народа к исходу выборов, пред-
ставлявших собой состязание в равной ете-
пени реакционных буржуазных партий —
	сената демовратическая партия имела
12 мест больше, чем республиканская.

По предварительным данным печати, де-
мократическая партия получила 233 места
в палате представителей, а республикан-
ская — 194 из общего числа 435 мест. Ре-
зультаты выборов в остальных округах по
выборам в палату представителей пока не
известны. 4

В результате объединения трех пар-
тий — демократической, республиканской
и либеральной; —выставивших общего кан-
дидата в палату представителей, не избран
лидер американской рабочей партии Марк-
антонио, являвшийся единственным про-
		Посещение А. Я. Вышинским Ачесона
	ВАШИНГТОН, $ ноября. (ТАСС). Миниетр   А. С. Панюшкина нанес вчера визит вежли-
иностранных дел СССР А. Я. Вышинекий в  вости тосударетвенному секретарю США
	на ‚10 ноября-
Из иснры... — отменяется. Билеты  возвре
Ачееону. щаются по месту покупки.

° нинградское шоссе лица равды P 4 - 5 ийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяй -1 :
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ле У. «П >, Д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справо nore Siope Д 3-39-68; Mapm н
ч го — 6-  ‘or —~ 03-37. 50 Crp ан народной * AeMoKparunt —Д 3-35-46; Писем —Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; О Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Л 3.3872. р венного —Д 3-10-85
Эксномичесного — Д 3-36-82; —Иностранного -50; ст

ee eer AS See ee —_ —_— У eee А не ат еее ИЕ РМ ТНТ, т я MN AUP 2p Ty У  , снектакль
ms —e aA ee awe ee SS ee ee ee МЕ teCA SSPE DLE Tt
ok ae OE EE GOES НО, Г К Ст ©
‚А КАРЛА НИ ЧЕ ВН ЧЕ ВЕ Е ~“F о рас Зе, on   г

а: SOE
a a

He
CoH кой сопровождении посла СССР в Вашингто
олоса. В прежнем составе грессивным членом конгресса, Маркантонио демократической и республиканской. р д

ством всего в два го
	5 02983.

Местных газет -—-
	Военного — Д 3-37-63;
	Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00: Энспедиции—Д 3-39-80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	‚ Изд. № 614,