-- Яролетария всех стран, соединяйтесь!
		сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	Пятница, 5
		we ne ee

СЕГОДНЯ—ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТ И.

_ «ПечатьЕвамое“ сильной! орузкие,„ при’ помощи котороб
партия. ежедневно, ежечасно, ловорит.с. Рабочим. классом на
своем, нужном ей языке. Друшх. ‘средств протянуть духовные
нити между партией и-классом, друзоло таколо 1ибколо
аппарата в природе не имеется». и ИзСТАЛИН:

Рисунок заслуженного деятеля искусств П. Васильева.

ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ
ПЕЧАТИ ©
	Сегодня — Лень большевистской печати.
5 мая 1912 года. в обстановке нового
революционного потъема, вышел первый
номер массовой большевистской газеты
«Правда», основанной согласно указанию
Ленина. по инициативе товарища Сталина.
День рождения «Правды» стал праздником
большевистской печатй.

Ярким светочем учения Ленинз— Сталина
освешала большевиетская печать путь наро-
ду в его борьбе за свое освобождение, за
установление и упрочение советской власти.
После победы Великой Октябрьекой. сопиз-
лиетической резолюции печать стала могу-
чим оружием большевистской партии’ В

‚ организации социалистического строитель-
ства. В годы сталинских пятилеток совет-
ская печать играла важную роль в разви-
тии сопиалистического соревнования и ста-
хановского движения, в мобилизации всех
сил нашего народа на борьбу за. торжество
социализма. В тяжелые толы  Великой Оте-
чественной войны ната печать Восиитьва а
советских людей в духе беззаветной ‘верно-
сти Родине. пробужлала дух героизма,
стойкости и самоотверженности в труле и на
пале боя. В послевоенный периох наша пе-
чать полнимает массы на выполнение и
перевыполнение сталинского плана восста-
новления и развития народного. хозяйства,
нА построение коммунизма в нашей стране.

Наша печать, созданная вождями боль-
шевистской партий Лениным и Сталиным,
является печатью нового типа. Большевист-
ская печать — коллективный  пропаган-
дист, агитатор и организатор масс, самое
острое, самое сильное оружие нашей пар-
тии. Она пользуется безграничным автори-
тетом, горячей любовью и всемерной под-
держкой советского народа.

Печать страны Советов — могучая сила

в борьбе за коммунизм. Ее зажача — 060-
	роться за торжество великого дела партий
Ленина — Сталина, воспитывать массы в
духе воммунистичесвого отношения к труду
и социалистической собственности, приви-
вать чувство беспредельной преданности
великой ` советской — Родине — твердыне
дружбы и славы народов нашей страны.
	Ленин видел главную задачу прессы в
период перехода от капитализма к комму-
низму в воспитании масс на живых, кон-
кретных примерах и образцах из всех обла-
стей жизни. Он призывал газеты глубже за-
ниматься экономикой в смысле собирания,
тщательной проверки и.‘изучения фактов
действительного строительства новой жиз-
ни. «Поближе ‘в жизни, — призывал
Ленин. — Побольше внимания к тому, как
рабочая и крестьянская масса на деле
строит нечто новое в своей будничной ра-
боте. Побольше проверки того, насколько
коммунистично-это новое». р
	‘Развивая указания Ленина о задачах пе-
чати, товарищ Сталин подчеркнул огромное
значение организационной роли печати в
деле нашего партийного и. государственного
строительства. В период, когда страна при-
ступила к выполнению первой пятилетки,
наша печать, руководствуясь указаниями
товарища Сталина, выступила пламен-
ным промагандистом идей еоциалистическо-
го: соревнования, каБ коммунистического
метода строительства социализма на основе
максимальной активности миллионных масс
трудящихся. Советская печать. способ-
ствовала тому, что стахановское движение
с невиданной быстротой, подобно урагану,
разнеслось по всей стране.
	Указания Ленина и Сталина 0 задачах
печати в коммунистическом строительстве—
боевая программа для всех наших газет.
Ныне, когда наша страна осуществляет по-
стёпенный переход от социализма к комму-
низму, вопросы дальнейшего развития 00-
цизлистической экономики должны быть
постоянно в центре внимания всей
печати. Печать обязана глубоко, со знанием.
дела, освещать вопросы экономики, ВЫлви-

тать насущные проблемы экономического
_ развития, связанные с хальнейшим подъемом
всех отраслей народного - хозяйства.

Благородная и ответственная задача на-
шей печати— всемерно способствовать. даль-
нейшему подъему всенародного социалисти-
ческого соревнования за досрочное. выпол-
нение народнохозяйственных планов; за по-
вышение производительности труда. `Необ-
ходимо усилить борьбу: за дальнейший -тех-
нический прогрессе в промышленности, на
транспорте и в сельском хозяйстве, за внед-
рение новой техники и еовершенствование
технологии производства, лучшее использо-
вание основных и оборотных средств, стро-
жайшую экономию сырья, материалов, теп-
лива и электроэнергии, за снижение себе-
стоимости и улучшение качества продукции.

Пропаганда лучших ‘образцов труда но-
ваторов производства, пропаганда опыта
передовых предприятий, колхозов, научных
учреждений — патриотическая обязанность
	печати. Велика заслуга той газеты, которая.
умеет ве-время поддержать каждую искру
народной инициативы, подхватить и. рас-
проетранить опыт новатора социалистиче-
ского ‘труда, поддержать каждый росток:
коммунистического нового, BCe передовое,
прогрессивное, все, что приближает нас
к коммунизму. .

‚В. борьбе за’ победу коммунизма огромную
роль играет большевистская критика и са-
мокритика, являющаяся движущей силой
нашего развития. Товарищ Сталин учит,
что без самокритики мы не можем двигать-
ся вперед, что. самокритика нужна нам, как
воздух, как вода, что’ без нее неминуемы
застой, загнигание аппарата, рост `бюро-
кратизма, подрыв творческого почина тру-
ДЯЩихСЯ.

Hama печать и, прежде всего, газеты
являются острым оружием партии в развер=
тывании  большевистокой критики и CaMo-
критики. Чечать призвана” всёмерно‚ раз-

ByBaT творческую инициативу трудящихся

с. активно поддерживать критику, ‘изу-

шую снизу. В сожалению, у нас еще име-
	ются случаи, когда отдельные редакции
не только не способствуют развертыванию
критики, во, наоборот, глушат ее. 06 этом
говорят факты из практики работы: рехаж-
пий газет «Вузбасс» и «Правда Востока»,
гле культивировались чуждые большевист-
ской печати нравы выхолащивания вкрити-
ческих корреспонленций и прямого зажима
EPBTARH.

Большевистское проветение лозунга само-
критики требует решительной борьбы co
всеми, вто тормозит, кто препятствует ее
развитию. а также борьбы © теми, кто пре-
следует людей, выступающих со здоровой
Бритикой. Е

Товарищ Сталин говорит, что. пре-
следовать самокритивку — значит. убить
всякую самодеятельность партийной орга-
низации, подорвать авторитет руководства в
партийных Массах, разложить партию и
утверлить в жизни партийной организации
антипартийные нравы бюрекратов, закля-
тых вратов` партии.

Исключительно велика роль рабочих н
сельских корреспондентов во ‘всей: работе
ебветской печати. Газеты обязаны постоянно
расширять ряды евовх корреспондентов —
пламенных советских патриотов, горящих
искрой правды, людей впечатлительных,
	желающнх шире распространить переловой
	опыт  социалистического строительства, .
не боящихея смело: критиковать: недостатки
и горячо жёлающих иснравить- эти недо-
статки. : а

` Советская печать стоит во тлаве всей про-
трессивной‘ печати мира: Ее славные тради-
ции, ее огромный опыт. пропагандистской,
агитационной, ‘организаторской -деятельно-
сти перенямает печать стран народной де-
мократии, вставших на путь социализма.

Печать СССР’ и. стран народной демокра-
тии смело разоблачает кровавые планы под-
жигателей новой войны, неустанно и после-
довательно борется за мир, демократию, за
счастье человечества — коммунизм. —

`Лживая и продажная буржуазная печать.
Америки, Англии. и других капиталистиче-
ских стран, состоящая на содержании под-
жигателей войны, изо дня в день ведет бе-
шеную кампанию по разжиганию военной
истерии, сеет панику, извергает потоки
лжи и клеветы против Советского Союза,
против всего прогрессивного и демократиче-
ского, что есть в мире. Буржуазные разбой-
ники пера всячески превозносят капитали-
стический мир, на все лады воспевают пре-
словутый змерикансвий образ жизни. Но
никакие ухишрения не помогут буржуазии
скрыть от народных „масс непригляхвую
действительность капиталистического мира,
раздираемого непримиримыми противоре-
чиями! Никому; не удастся скрыть того
факта.‘ что в. кзпиталистических странах
неудержимо нарастает экономический кри-
зис, с каждым днем увеличивается много-
миллионная армия безработных, усиливает-

ся обнишание. масс.
В то врёмя-как буржуазная печать, на-
ходится в состоянии маразма и разложения,
наша ‚советская печать, печать. стран нз-
родной хекократии растет и процветает.

Советская ‘печать это подлинно Ha-
родная печать, неразрывно связанная с ши-
рочайшими -массами трудящихся, выражаю-
fad WX коренные интересы. Сила нашей
печатя — в’ руководстве большевистской
партии. Долг каждой партийной ‘организа-
ция, каждого партийного комитета —повсе-
лневно руководить своими печатными орга-
нами. повышать их ихейный уровень, по-
вышать их роль в деле пропаганды мзр-
коизма-ленинизма, в борьбе за новые успе-
хи коммуниствческого строительства.

Bee силы. большевистской; нечати на
борьбу. за великое. дело партии Ленина —
Сталина, за торжество коммунизма!

В. И. Ленин и И В; Сталин.
	ВКЛАД. МОСКВИЧЕЙ._
	В обстановке исключительного патриэти-.
ческого подъема проходит подписка. на Пя-
тый государственный заем восстановления.
и развития народного хозяйства СССР на
предприятиях и в учреждениях столицы. На
собраниях, посвященных выпуску HOBOTO
займа, трудящиеся Москвы единодушно выл
ражают готовность отдать взаймы тосудар-
ству свои трудовые сбережения.

Многолюдные собрания состоялись Bd
веех цехах 1-го: подшилнинового - завода
имени Л. М. Кагансвича. Мастер Ф. И. Пе:
тухов заявил:  ^

— С-каждым гбломожитв становится вое
лучше. Это — результат отеческой» заботы,
	  партии, правительства и’товарища Сталина
	«Динамо» имени С. М. Нирова постановле-
ние Совета Министров  ОССР о выпуске
‚ нового займа.

— Партия! правительство и лично
товарищ Сталин повседневно заботятся о
повышении благосостояния народа, — ска-
зал старейший рабочий ‘завода TOS.
Петров. —— Вложенные в займы средства
возвращаются к нам сторицей. С радостью“ я
подписываюсь на новый заем.

05. огромном -значении наших займов. для
дальнейшего развития народного хозяйства,
укрепления мощи нашей Родины говорили
ь на цеховых собраниях“ работникй Москов-
ского шинного’ завода. Через 4 часа, поеле
сообщения по радио‘ пбчти` все работники
предприятия уже подписались на новый
he блю мк г

Всеобщее
воолдушевление
	ПЕТРОЗАВОДСК, 4. (Корр. «Правды»). На
предприятиях и в учреждениях, в колхозах
	и Ha левопунктах Карело- Финской респуб-

п 9-Е
	лики состоялись многолюдные собрания, на
которых трудящиеея горячо одобрили вы-
пуск нового займа.
	На собрании, состоявшемся на Онежском
заводе, выступил литейщик В. М. Ласточ-
кин, проработавиий на этом предприятии
39 лет. Он сказал
	— Я с радостью даю взаймы родному
государству. свои сбережения. Я знаю, что
мои трудовые деньги идут на дальнейшее
укрепление могущества нашей ‘любимой Ро-
дхины — оплота мира во всем мире.
	В -коЯхозе «УП съезд Советов», Мед-
вежьегорского района, на собрании высту-
пила колхозница А. Д. Нефедова. Она
заявила’: 1 ;
	— Ежегодно я с. радостью подписываюсь
на заем. Нани средства идут на дальнейший
подъем народного хозяйства‘ и культуры, на
укрепление. колхозов, ‘на улучшение благо-
состояния всего нашего народа. Мы. живем
с каждым днем все лучше и лучше. Спасибо
родному товарищу Сталину за’ отечесвую
заботу о всех трудящихся!
	Всюду в республике проходит дружная
подписка на новый заем. С большим подъ-
емом подписываются на новый заем вод-
ники, железнодорожники, ученые, работни-
ки искусств и служащие советских
учреждений.
	Наше родное дело
	СТАЛИНГРАД; 4. (Корр. «Правды»). Но-
сле великого сталинградского сражения на
месте ‘завода «Красный Октябрь» остались
сплошные развалины. Прошло несколько лет,
и завод снова в строю. Дымят высокие тру-
бы. Велым пламенем пылают мартены. Mo-
гучим потоком льется раскаленная сталь.

С большим подъемом встретил коллектив
завода выпуск нового. займа. :
	— Много раз я отдавал свои сбережения
взаймы Советскому государству ‘и никогда
не раскаивалея;— сказал в своем выступле-
нии на собрании старейший сталингралский
металлург Афанасий Абрамов.— Больше-
вистская партия и советское правительство
всегда разумно распоряжались нашими сред-
слвами. Растет наш восстановленный завод,
еще краше становится родной Сталинград,
все лучше, зажиточнее и культурнее живут
	советские люди.

Молодой сталевар тов. Белоусов, слесарь-
водопроводчик тов. Гетманов, рабочий тов.
Журиков, выражая свое желание подписать-
ся на новый заем, говорили:

— Заем-—это наше: родное, кровное дело.

На заводе «Красный Октябрь», на трак-
торном, на заводе имени‘ Петрова, на всех
стройках города-героя——всюду сталинградцы
ружно подписываются на новый заем.
	Трудовые сбережения—
	взаймы государству!
	КИШИНЕВ, 4. (Корр. «Правды»). С не-
бывалым воодушевлением встретили выпуск
нового займа трудящиеся Молдавии. Рабо-
чий Кишинёвской обувной фабрики имени
Сергея Лазо тов. Местер, выступая на ©о-
брании; сказал;

— Мы хорошо знаем, на что идут, трудо-
вые сбережения, которые мы даем взаймы
государству. Советское правительство выде-
лило большие средства на восстановление
нашей Молдавии. Кишинев, разрушенный в
тоды войны, сейчас полностью восстановлен
и стал краше прежнего. Счастливой стала
жизнь молдавского народа.
	Уже к 10 часам вечера 3 мая. подав-
ляющее большинство трудящихся Кишинева
полнисалось На новый заем.
	(0 всех концов республики поступают
вести об огромном успехе нового займа сре-
ди колхозного крестьянства. `Колхозник
сельхозартели имени Ленина, Чадыр-Лунг-
ского района, Николай Ариков, выступая на
собрании; заявил:

— В Советском Союзе государетвенные
займы идут на укрепление могущества стра-
ны и на улучшение жизни трудящихся. Вот
почему мы, колхозники, все, как один, под-
писываемся на заем.

Дружно прошла подписка в Тирасполь-
ском, Слободзейском и других районах pec-
	публики.
		он. За голы первой сталинской пятилетки   заем : МАТИ АЕ °
здесь. на месте пустырей и болота, вырос: ба, на заем. рочники ко-

we
	гигант подшипниковой ‘промышленности.
Непрерывно  улу ется ‘быт. рабочих. Пед-
пнсываясь на’ заем, мы вносим свой вклад
в дело’ укрепления. могущества, нашей
отчизны, в дело строительства’ ‘коммунизма:

Е 13 часам 4 мая подавляющее большин-
ство рабочих, инженеров, техников. и слу-
жащих предприятия подписазюсв. на. новый
заем. ; =. у

С болыпим ‘удовлетворением, встретил
коллектив лважды  орденоносного завода
	сковского Северного порта. День выпуска
займа здесь ознаменован досрочной разгруз-
кой первого пришедшего в порт в эту нави-
тадию грузового. леплохода «Архангельск».

Елинодушно подписываются на заем
швейницы. фабрики «Большевична». Друж-
‘но илеттавже:нодниска на других пред-
приятиях и в учреждениях столицы. С вы-
соким: ‹ сознанием гражданского долга мо-
сквичи отдают. свои сбережения взаймы го-
сударству.
	Демонстрация любви к социалистической отчизне
	наша жизнь. Вот почему мы с радостью
подписываемся на новый заем.

: Присутствующие бурными аплодисмента-
ми выразили одобрение этим словам. Тут
же началась подписка на заем и была 38-
кончена. в течение часах

С таким же подъемом проходит подписка
на всех предприятиях Риги, Лиепаи.
Даугавпилса, и других городов республики.

С большим ‹ воодушевлением подписыва-
ются на новый заем колхозники молодых
сельскохозяйственных артелей Латвии. Ца
собрании членов колхоза «Циня» ROAX03-
ники взволнованно говорили о том, что бла-
годаря громадной помощи государства быв-
шие батраки и арендаторы зажили новой,
культурной и зажиточной жизнью, а кол-
X03 за короткое время стал миллионером.
Подписка здесь прошла необычайно дружно.

Единодушно подписываясь на новый заем,
трудящиеся Латвии тем самым ярко демон-
стрируют свою любовь к социалистической

Родине.
	ПОДПИСКА
	РИГА, 4. (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях, в учреждениях, колхозах и на
судах, находящихся в плавании, состоялись
многолюдные собрания, участники которых
заявили о своей готовности подпиской на

заем ускорить развитие народного хозяй-
ства и культуры евоей великой советской
Родины.

На собрании pabounx трикотажной фа-
брики «Аврора» выступил помощник ма-
стера Янис Стразд.

— На примере своей фабрики, — сказал
OH,— мы видим, куда идут наши займы.
Фабрика, разгромленная гитлеровцами во
время войны, не только, восстановлена, но
расширена, оснащена новым оборудованием
и стала одним из передовых предприятий
республики. На фабрике построены новые
поликлиника, клуб, , общежитие — никогда
этого не.было и не могло, быть в буржуазной
Латвии. Так же как наша фабрика, идет в
гору все народное хозяйство страны, BCA
		На благо Родины
	ТАЛЛИН, 4. (Корр. «Правды»). Выпуск
нового займа встречен трудящимися Эето-
нйи с огромным воодушевлением. На пред-
приятиях, в колхозах, в вузах прошли
собрания. На собрании коллектива Таллин-
ской Балтийской мануфактуры с яркой
речью выступил фрезеровщик Рихо Луга.

— Я горжусь, — сказал он,— своим ©о-
циалистическим государством, горжусь тем,
что. под руководством товариша Сталина
мы, советские люди, строим коммунизм.

‘Слово берет старейшая ткачиха пред-

Выдающийся успех бригады проходчика Минзарипова   приятия тов. Кюннап. Она говорит:

И... лапе о поттеом. гОПпОте :
	— После войны в нашем городе рРосста-
новзено и вновь построено более 1.300 дб-
мов. Советское правительство проявляет о
нас большую. заботу. Сегодня каждый
советский человек Говорит своему прави-
тельству, товзрищу Сталину:

— Во имЯ новых успехов нашей люби-
мой Родины все, как один, подпишемся на

заем.
		подписались все рабочие И инженерно-тех-
п та пеботники трух смея Балтийской
	вические работники двух смен ралтиискон

мануфактуры.

С огромным успехом проходит подписка
на заем на Таллинском машиностроитель-
ном заводе, заводе «Вольта» и других пред-
приятиях, во всех вузах, учреждениях, в
тородах и селах республики.
	CEBEPOYPAABCK. 4. (По телефону).   выработок на рудниках и шахтах. металлур-
	Бригада знатного проходчика Североураль-
ска. лауреата Сталинской премии: Нигма-
	гической промышленности.
Этих успехов бригада тов. Минзарипова
достигла баагодаря-образцовой. организации

or 4
	ИО ЧЕРИ р Ак ЗЧ ТР

джана Минзарипова в апреле прошла 267,6   труда поикличному графику. удачному
	погонных метра одним забоем, добившиеь
		наиболее высокой скорости проходки горных   хорошему использованию механизмов.
И И а В Бе
	ПРЕДМАЙСКИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	ВЫПОЛНЕНЫ
	ПОЛТАВА, 4. (Kopp. «Правкы»). Работ-
HERE Позчавевой. обувной фабрики в пода-
рок Родине Et Мая. выпустили 2,5 ты-
‘сячи пар-обуви. из сэкономлениого. сырья.
	ФРУНЗЕ, 4. (Корр. «Правды»). Воллек-
тив первой обувной Фабрики города Фрунзе
успешно выполнил евои обязательства в.
предмайском социалистическом. соревнова-
нии. Апрельская программа завершена с
	превышением на 10 процентов; >...
	ДРУЖНАЯ
	ская Родина и каждый из нас стремится
всеми свдими силами способствовать ее даль-

нейщему процветанию. Ave радостью даю

взаймы Государству свои сбережения. При-
зываю всех дружно подписаться на заем!

Дружно идет похписка на предприятиях
и в колхозах республики,
	АШХАБАД, 4. (ТАСС). Трудяниеся Турк-
мении приветствуют выпуск нового займа.
На многолюдном собрании стахановка Ашха-
бадской шелкомотальной фабрики С. Анна-

лиева сказала:
— Мы видим, как все краше, все, могу-

щественнее становится наша великая совет-