Б МАЯ 3950 г; № 125 (11597)
			ИРА
			se TACG
	ПИЙ ИЗ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	‹ИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ
	 Германии. было ренатриировано. из Созетеко-
Ta: ‘Союза’ В Германию  1.939.063 немецких
вовнноплённых, в том числе 58; 103 немец-
EBX военнопленных, выявленных. ‘на протя-
жении 1947—1949 г.г. среди вознноплен-
ных других национальностей, находивших-
	ся. в Советском Corse.
	Cootmen
	ОБ OKOHYAHHH PENMATPHAU
3 НЕМЕЦКИХ ВО]
		Собрания рабселькоров
и читателей.
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Празды»). Ha
предприятиях “Ленинграда И.В Po ioHsx
Ленинградской области mpoxoxa ‘собрания
рабселькоров и читателей, ‘посвященные
Дню печати,

В Ленинграде выходят многие девки
фабрично-заводских и вузовских печатных
газет. На собраниях рабкоры и читатели. ra-
	зет активно обсуждают их .. деятельность,
	остро критикуют недостатки, вносят .KOH-
кретные предложения по улучшению завод-
ских и вузовских многотиражек. 7”
	На предприятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях Ленинграда, в районах об-
лзети организованы многочисленные вы-
ставки стенных газет. Завтра в здании кон-
серватории имени Римского-Ворсакова от-
крываетея выставка образцов книжной про-
дукции, изготовляемой ленинградскими по-
	лиграфистами.
——OH-——
	Всенародный вклад в великое Rene
‘строительства коммунизма _
	приятием отличного качества. Это вызвало
новый производственный подъём. С вооду-
шевлением вбтретил койлектив фабрики
выпуек нового займа. Рабочие и служащие
дружно пбдписываются на ззем..

— Отлавая взаймы государству свои
	трудовые рубли, — говорит лучшая ткачиха
Ленинграда тов. Захарова, — мы сп0соб-
ствуем укреплению могущества нашей
Родины, дальнейшему расцвету ее эконо-
мики и культуры.

На заводах «Электросила» имени
С. М. Кирова, имени Карла Маркса, на
фабрике «Скороход»—повеюду ленинградцы
подписываются на новый заем с мыелью о
Родине, о великом Сталине, ведущем со-
ветский народ к победе коммунизма,
	Интересы! государства —превыше всего
	ЛЕНИНГРАД; 4.`(Корр. «Правды»): *Ве-
ликая партия Ленина -— Сталина воспита-
ла у советских людей замечательное каче-
ство — превыше“ всего ценить интересы
страны. народа. В дружной. подписке, на
новый заем это качество проявилось с но-
вой силой.

Знатный фрезеровщик-скоростник трак-
торного цеха Кировского завода тов. Савич
говорит:

— Нам хорошо известно, куда идут
деньги, которые мы даем взаймы государ-
ству. Мы видим, как богатеет паша Роди-
на, как укрепляется ее мощь. Мы хотим,
чтобы наша Родина была еще более богатой
и могучей.
	С волнением и горячо говорил на собра-
	нии в тракторном цехе ‘старший’ мастер
тов. Колобашкин*
	— Всего за один год, — сказал он, —
	в нашем городке построено 40 новых боль-
ших домов. Это означает. что средетва, ко-
	B ДОУЖНОЙ. ПОЛИС НА: еее т
ие БОЕ ‘торые мы даем взаймы государству, возвра-
	щаются нам сторицей, идут на улучшение
нашей жизни. Вот почему я с радостью
подписываюсь на новый заем.

Все кировцы единодущно подписываются
на новый заем. В электроцехе, например,
все рабочие и служащие оформили поднис-
ку еще вчера, после того, как по радио
было передано сообщение о. выпуске займа,

В канун первомайского праздника кол-
левтив прядильно-тЕзцкой фабрики «Рабо-
чий» узнал о’радобтной * вести — фабрика
получила почетное право называтьея пред-
	Bea “mews ТАСС, от 4 зиваря 1949 года
esate eb, UTC. подавляющее большинство
терманеких военнопленных  было’ репатрии-
‘ровно ‘из Советского боюза в Германию &
	концу 1948: года“исчто ренатриация: остя>
вавшихея военнопленных производится 10
	  плану, принятому ‘Советским _ правитель-
ством, ‘И должна быть. закончена B TeteHHe

11949 roma. ма
	ТАСС ‘уполномочен сообщить, что к на-
стоящему времени в Германию репатрииро-
Bana. последняя группа. военнопленных. ‚в RO-

pF mim
	личестве 17.538 человек.
Таким образом, к настоящему. времени
	репатриация немецких военноплевных из
Советского Союза в Германию полностью за-
конченая. Всего. со. времени вапитуляции
	Из числа германских военнопленных На
И ОВ OT aToeR
	9.717 человек, осужденных за совершенные
	UM тяжкие военные преступления, и 3.815
	человек, дела о военных преступлениях ко-
	  торых находятся в стадии расследования, a
также 14 человек, временно задержанных
вследствие их болезни, репатриация которых
будет произведена после окончания их ле-
чения.
	Газета и жизнь
	ли статью «В поле ‘и вокруг Июль».

`Эдесь шла речь O TOM, почему сосел-
ние со Шполой районы: не пользуются опы-
том, который у них буквально под руами.

Так появилась в газете важная тема о
`расптирении границ успехов и достижений
‚ Шиолы. 7

Недавно. в газете выступили руковолите-
ли Котовского района, Одесской ‘области,
Районная парторганизация, пишут они, ета-
ла инициатором изучения  колхозниками
опыта Штюлы.
Конечно, 3 освещении вопросов экономи:
ки `у‘нас ещё мно недостатков. Мы видим
их’ свии. Хорошо видят их наши  чита-
тели. Вот почему ‘мы решили, чуце совото-
ваться с ними,

Одна из центральных тем нашей” газе
ты — дружба’ народов. Недавно“ редакция
опубликовала о яркую, взволнован
‘статью Зиновии Франко — внучки велик:
го украинского писателя Ивана Франко,
поборника великой идеи братской дружбы
украинского и русского народув. Ище в Kon-
це прошлого столетия Иван Франко писал;
что! народ’ русский «...еоздал жизнь духов-
ную, ‘литературную’ и научную, которая
также тысячными потоками неустанно  в03-.
действует и на Украину, и на нас... :

Мы любим великорусекий” народ п желаем
ему всякого добра, любим и изучаем вто
‚ язык... Мы чуветвуем себя солидарными с
лучшими сынами русского народа». ’

Украинский народ, ‘пишет Зиновия  Фран-
ко, в братской семье советских народов при-
шел к счастью социалистической REBEL.
`В письме учительницы 43-й школы. го-
рода Львова Надежды Пошторук поднят
очень важный вопросе—0 глубоком изучении
3 школах западных областей Украины язы-
ка и культуры великого русского нарола
Она справедливо отмечает, Что’ в школах
еще мало популярных - ‘RBHT, ` рассказываю-
щих о советской Родине. о Российской Фё-
дерации, о великих делах. русского народа.

Трудящиеся, Советской Украины свято. бе-,
`регут и: укрепляют . дружбу: снародов. . дни;

‘преисполнены торячей любви; и преданноети: .
	своему стариему брату — великому русеко-. ..
му пароду, партии Ленина— Сталина. Тема...
_зружбы ненсчерпаема. И газета системати»
‘чески освещает; как. например, шахтеры.
Донбасса соревнуются © шахтерами Кузбае-.
са, как колхозники. артели, имени Оталина,,
Генического района, соревнуютея < кол-
хозниками артели Шрома, Махаралзевекого,
района Грузни, как Николай. Реснйский
передает свой, опыт стахановцам Киева и
Харькова.

° Наша обязанность — еще ‚ярче, убеди-
тельнее освещать такие факты, раскрывать
‘BX политический смысл, значение и тем ca-

мым развивать и укреплять животворный
  советский патриотизм.

Л. ПАЛАМАРЧУК.
	Настойчиво полдерживать и пропаганди-
ровать. все ‘передовое, прогрессивное, широ-

НН В = awe
	ко’ распространять опыт о новаторов — важ-
	Вт ee Mg

нейшая обязанность ‘большевистской   печа-
ти. Нё это неоднократно указывали великие
вожди нартии Ленин и Сталин. 7

Исхоля из этих ‘указаний, редакция газе-
ты «shane oa Украна» строит свою pa-
бату. Приведем несколько примеров.
	В марте 1950 года на страницах газеты
	выступили коллективы шахт имени Челю-
скинцев и «Анненекая» с предложением на-
чать ‘Веедовецкое _ социалистическое  сорев-
нование’ за ‘завершение комплексной меха-
низации добычи угля в Донбассе, за’ высо-
кую. ‚ производительноеть труда каждого
шахтера, за наиболее полное использование
машин и механизмов; 34 досрочное въыйтолне-
ние плана’ 1950 rosa. Сталинский и
Ворошиловградекий обкомы ЕП(б)У, облает-
ные, гофодекие н районные газеты Донбасса
поддержали ‚ патриотическое начинзиие
шахтеров. ‚

Редакция. предоставила страницы газеты
шахтерам, конструкторам, партгруппоргам.
ученых н специалистам. В их выступаени-
ях. ‘а также ‘в коллективных корреспонден-
циях” донецких газет отчетливо раскрывают-
ея огромные резервы. повьйцения‘ произво-
дительности ‘труда. ‘ которь Я могут быть
использованы при комплеке И механизации
добычи угля, ‚ правильном’ ‘использовании
новых ‘машин и’ механизмов. Tax,’ yBe-
личение ‹корости продвижения комбай-
на в лаве < 0,23 ‘метра  л0’‘0,47: метра в
минуту, что уже достигнуто на передовых

участках шахт треста: «Чистяковантрацит»,
	будёт ‘равнозначно удвоению количества
	действующих комбайнов.
Соревнование за комплекеную механиза-
	цию, начавшееся в Донбасое, распространи-
лось на рудные шахты: Криворожья’ и шах-
ты буроугольного района Украины — Алев-
	сандрин. Редакция. намерена: вести в даль-
вейшем освещение этого ‘соревнования так,
чтобы помочь развертыванию ето во’ всех
	‚ украине ‘широко’раЭвернулосв сопиз-
апстическое. соревнование тружеников кол=
хозногол ела за выполнение ‘обязательств,
данных товарищу Сталину. Новое, приме-
чалельное` в этом. соревновании состоит. в
том, что борьба за получение высоких уро-
жаев на больниих площадях, за дальнейший
подъем общественного животноводства: раз-
вернулась. на основе. массового внедрения
опыта и достижений, передовых людей кол-
хозов, совхозов и МТС.

Шнола известиа далеко. за, пределами Co-
вемской Украины как район, где давно за-
были 06 отстающих колхозах. и низких ypo-

жаях. В Шполе широко открыта дорога но-

ROMY, “fepeqoBoNy опыту. 0 Шполе много на-
писано и много сказано, а`что делается во-
‘круг Шполы, в соседних с ней колхозах и
районах? Этот вопрос был выдвинут перед
газетой в ЦЕ ВП(б)У. Векоре мы напечата-

РОСТ ПЕЧАТИ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ
	БАКУ, 4. (Корр. «Правды»). В Доме про-
пагандиста и агитатора имени С. М. Бирова
открылась большая выставка «Печать Совет-
ского Азербайджана за 30 лет». На ней ши-
роко предетавлены образцы книжной про-
лукции Азербайджанского государственного
издательства, издательства Академии наук
республики и других издательств. Диаграм-
мы и плакаты рассказывают о непрерывном
развитни в республике излательского дела.
	Если в 1920 голу в Советском Азербай-
‘джане было выпущено всего три названия
книг общим тиражом 63 тысяча экземпля-
ров, то в 1949 голу издательства республики
‘выпустили в свет. 567 названий книг тира-
жом в 6,5 миллиона экземпляров. Массо-
выми тиражами изланы ча азербайджанском
языке трулы классиков. марвеизма-ленилгиз-
ма, болыное количество художественной,
сельекохозяйственной, технической литера-
туры и учебников.
	‚ На азербайджанском языке вышли в свет
12 томов Сочинений В. И. Лепина, 12 томов
Сочинений И. В. Сталина, первый том «Ва-
питала» К. Маркса.
	„В Азербайджане сейчас издаются 94 рес-
публиканских, областных, городских, рай-
онных и отраслевых печатных газеты. Толь-
ко в Баку выходят 18 газет. Тираж многих
газет вырос за последние годы в пять —
десять раз. :

Растет число стенных газет, из которых
многие выходят ежедневно. В Баку, напри-
мер, насчитывается 50 ежедневных стенга-
зет. Они создали большой рабкоровский
актив. В ежедневной стенгазете «Вомпрес-
сорщик», издающейся в Сталинеком районе,

участвует до ста радкоров:
о
	Еще краше станет. эокизнь на советской земле
	CBEPRIOBCR, 4. (Kopp. `«Правды»).
Уральцы с большим патриотическим подъ-
емом встретили решение советского правн-
тельства о выпуске Пятого госухарственно-
го займа восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР. .

На многолюдных собраниях трудящиеся
городов и колхозных сел говорят © новом
займе, как о своем кровном деле, направлен-
ном на дальнейшее укрепление могущества
социалистической Родины и улучшение
жизни советских люхтей.
	— Hama займы -—— похлинно ‘народные
	займы, —заявила в своем выстунлений элек
	тросварщица тов. Столярова на. собрании
коллектива фасонолитейного ‘цеха Урал-
машзавода. — Они помогают нам быстро и
успешно строить коммунизм. Мы, советские
люди, ¢ радостью даем взаймы государству
свои трудовые сбережения, так как знаем,
что наша Родина, большевистская партия и
советское правительство проявляют повсе-
		дневную. сталинскую заботу в повышений
материзльного благосостояния трудящихся,
Вот уже: третий раз после Отечественной
войны снижены цены на товары широкого
потребления. Это больной выигрыш для на-
селения. Спасибо за эту отеческую габоту
нашему родному товарищу Сталину.

На собрании доменщиков завода имени
Куйбышева в Нижнем Тагиле горячо при-
ветствовал выпуск нового займа старший
горновой тов. Соложнин.

— День ото дня краше становится
жизнь на советской земле, — сказая он.—
Смотрите, как изменился наш родной го-
род. Рядом с нашим ‘заводом воздвигнуты
промышленные гиганты -— Уральский ва-
гоностроительный и „Ново-Тагильский ме-
таллургический заводы, выросли. кварталы
благоустроенных жилых домов, построены
клубы, школы, библиотеки, стадионы,
больницы. И так всюду, во. всех уголках
Советского Союза. У товаряша Сталина,
	большевистской пзртии, советского правя-
тельства нет более. ВАЖНОЙ: заботы, чем з3-
бота о процветании страны и счастье наро-
да. Мы ответим на постановление прави-
тельства дружной подниекой на заем и еше
энергичксе будем бороться за досрочное вы-
полнение плана 1950’ года.
	Сразу поеле передачи по радио сообще-  .
	ния о выпуске займа повсеместно началась
подписка. В вечеру 3 мая на многих пред-
	приятиях и в учреждениях на новый заем
	нодписались все рабочие и. служащие.
Размещение зайна в Свердловской обла-
сти проходит исключительно дружно. Вме-
	сте со всей страной уральцы вновь демон-
	стрируют свою любовь в Родине, высокое
сознание патриотического долга, безгранич-
ную преданность большевистской партии,

советскому правительству, великому
Сталину. .
	Тогда в нашем бассейне насчитывалось толь-
ко четыре маленьких деревянных городка,
которые отмечали не на каждой карте стра-
ны, А теперь здесь красуются 13 городов и
24 рабочих поселка, многие из которых по
величине можно сравнить с городами.

С радостью подписываясь на новый заем,
я призываю всех горняков. поеледовать
моему примеру.

Тов. Фахрудлинова дружно поддержали
все шахтеры.

С огромным воодушевлением проходит
подписка ве всех городах угольно-метал-
лургического Кузбасса. В Прокопьевске на
шахте имени Ворошилова через четыре ‘часа
после сообщения по радио о выпуске займа на
большинстве подземных участков и во всех
поверхностных цехах подпиской были охва-
чены все без исключения рабочие. Многие
предприятия уже завершили подписку.
	Шахтеры, подписывзясь на заем, брали.
	обязательство ускорить темпы работы, по-
высить производительность труда, досрочно
	выполнить нлан 1950 года и дать советекой
	Родине больше сверхпланового угля.
	дружно и организованно проходит похписва
на новый заем в сельхозартелях Лабинекого
района «Нуть Ильича», имени“ Калинина,
«Красная искра» и других =

Размещение нового займа вылилось в но-
вую яркую ‘демонстрацию любви и предан-
ности кубанских колхозников — своей
Родине.
	шахтах Кузбасса.
	силы, и. хочется сделать сегодня больше и
лучше. чем делал вчерз.

— Важдый из нас, —закончил свою речь
тов.  Пигин,— от Всего сердца е горячей
любовью. дает взаймы государству свои тру-
довые рубли и новым займом оважет по-
мощь государству в строительстве комму-
нистического общества.

‚ ‘Затем на трибуну поднялея почетный
шахтер. прославленный проходчик ордено-
носец тов. Фахрулдинов. В сердечных сло-
вах он приветствовал постановление прави-
	тельства о выпуске 5-го займа восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР.
	— Шахтеры Кузбасса, — говорит ов, —
знают и видят, куда идут наши сбережения,
данные взаймы государству. Сегодня гор-
	няки дают государетву трудовые рубли,
	завтра получают от него новую машину, 0б-
	НОВУЮ Шахту,  .
	дегчающую -трух. шахтера,
	БЕМЕРОВО, 4. (Корр. «Правды»). Из
окон горняцкого здания шахты «Чертин-
ская-3» хорошо виднеется благоустроен-
ный новый поселок. На фоне гор, позоло-
ченных вечерней зарей, отчетливо вырисо-
вываются красивые кирпичные. строения
школы, больницы, детского сада, яслей, ро-
дильного дома и других культурно-бытовых
учреждений. Замечательные двухэтажные
многоквартирные дома и уютные коттеджи
с небольшими усадьбами вокруг них обра-
зуют прямые улицы и кварталы. .

Знатный запальщик почетный шахтер
тов. Пигин, окинув взором этот чудесный
городок, обратилея с простыми словами к
шахтерам о новом займе.

Хорото- живется сейчас горнякам. Наш
труд почетен и уважаем всеми. Мы повсе-
дневно в большом и малом ощущаем. отече-
скую заботу о нас Советского государ-
ства, коммуниетической партии, товарища
Сталина. Эта забота вдохновляет нас на но-
вые трудовые подвиги; приумножает наши
	ЕРАСНОДАР, 4. (Морр. «Правды»). Тру-
довой день Ha полях кубанского колхоза
«Ерасный партизан» подходил к концу,
Korda пришла сюда весть о выпуске нового
займа. Собравшиеся у бригадного стана
колхозники ознакомились с условиями раз-
мешения займа и прибтупили к подписке.
Первой подписалась тов. Бондаренко, ма-
стер высоких урожаев, Герой Сониалисти-
ческого Труда. Она сказала:

СТАРЕШИЕ МНОГОТИРАЖКИ
	ЧЕЛЯБИНСОВ, 4. (Kenp. «Правды»).
В 1929 г. на старейшем предприятии Злато-
уста начала выходить печатная газета «За-
водской гудок».
	Газета освещала опыт первых ударных
бригад, была неутомимым организатором со-
циалистического соревнования: Хеситки‘ста=
рейших кадровиков предприятия и поныне
являются рабочими отб своей
тазеты_ 7 Е к

Два десятилетия назад вышел ^ первый
номер многотиражки на Челябинском трах-
торном заводе имени Сталина. Ныне гэзета
тракторостроителей «За трудовую доблесть»
выходит ежедневно.: Старейние. ев `рабкоры
контролер И. Г; Казуров, мастер И; В; Тихо-
нов и многие другие напечатали 22: эгисгоды
в своей газете сотня короеспонденций-
	Свыше двух десяткев лег выпускается
на Усть-Ватавском вагоностроптельном: 38-
Bole печатная‘ газета «Кировец». =.
	Всего на предприятиях и- стройках: Челя-
бинской области выходитв настоящее время
43 многотиражки. :

школу, больницу, клуб. Мы, старожилы
Бузбасса, хорошо помним годы первых
сталинских иятилеток, когда первыми руд-
лями помогали тосударству строить страну.
	Подписываются колхозники Кубани
	— Ас ралостью отдаю евои сбережения
на дальнейшее укрепление социалистиче-
ской Родины. Жизнь наша е каждым. днем
становитёя лучше и краше; Приятно созна-
вать, что в этом деле есть и твой вклад.

Велел за тов. Бондаренко подписалась на
заем Герой Социалистического Труда тов.
Гребенченко. Примеру их последовали все
члены колхоза «Врасный нартизан». Также
	Редактор газеты «Радянська
Украйна».
	печатной пропаганде главную роль во всей
пропагандистской работе партии.  1.

В последние годы наши газетьг и. жур-
налы стали уделять больше ‘внимания про-
паганде марксизма-ленинизма; Но и ‘до. сих
пор имеются еще серьезные недостатки как!
	в тематике, так. и особенно в качестве пуд-
	ликуемых  пропагандиетеких . материалов..
Газеты и журналы, публикуя. на своих
страницах статьи и консультации в. помощь
изучающим. теорию, должны. стремиться,
чтобы. тематика. статей и. консультаций бы-
ла более актуальной и давала, бы исчерпы-
вающие ответы на поставленные вопросы,
чтобы пропагандистские статьи были ‚более
глубокими по содержанию a яркими no
форме.

Велико значение нашей печати как’бру-
жия коммунистического” строительства. 00-
ветская печать призвана повседневно укре-
плять связи с массами, поллерживать все
новое и прогрессивное и тем вамым спо-
собетвовать ускорению нашего движения
вперед. Партия требует от печати 1лубо-
кого освещения вопровов ‘хозяйственного
строительства, развития советской, эконо-
МИКИ. Многие. газеты вопровы экономики
освещают все еще поверхностно, нередко
ограничиваясь информацией о работе от-.

дельных предприятий, колхозов, ‘совхозов
	и МЕС, не обобщая опыта коммунистиче-
ского строительства.
	Работникам. печати следует- постоянно
помнить указание В. И, Ленина, высказан-
ное им в статье «0 характере наших га-
	зат», о том, что нужно больше заниматься
экономикой. «..Экономика нужна нам В
	не показывая, каким образом стахановцы
добиваются успехов. в. своей. работе,

Необходимо в кратчайший срок уетра-
нить серьезные недостатки в пропаганде
передового. опыта новаторов промышаенно-
сти и сельского хозяйства... :

В печажи все еще недостаточно Широко
препагандируются достижения. передовой
мичуринекой . науки и опыт . передо-
виков . сельского. хозяйства. В излавае-
	мой сельскохозяйственной дитературе мало
внимания уделяетея обобщению передового
	отыта,. ‚творческому. развитию  сельскохо-
	зяйственной науки. внедрению в производ-
ство.,научных достижений. _
	Товарищ Сталин учит работников. нашей
	  печати показывать ярко и убедительно гау-
	винные. процессы социалистического сорев-
нования, ‘показывать «Картину того, нан
проводится. ‘соревнование самими массами,
картину того, что переживают миллионные
массы рабочих; осуществляя соревнование fl
подписывая договоры, картину “Toro, Fro
массы ‘рабочих считают дело‘ соревнования
свом” собственным; родным делом».

Воебторонне и глубоко показывая поло-
жительный опыт коммунистического строи-
тельства, ‘Печать должна ‘вакрываль нло:
	  статки в работе‘ партийных. copercRHx 1
	хозяйственных. организаций, критиковать
всё негодное; ‘воелное; `мешающее “faHleMy
движению внерел. Большевистская критика
й замокритика =— тажнейший инетрумент в
руках намей партин в борЕбе за победу ком-
мунизма: Товарищ Сталин’ товорит: «Не 91-
мечая и неё выявляя открыто‘и честно. как
	вались». Это лишало газету инициативы,
мешало развертыванию критики и самюкри-
тики.
Первейшая обязанность работников печа-
ти— чутко приелушиваться к голосу читате-
лей, автивно поддерживать критику, иду-
щую енизу, Печать призвана со всей реши-
‘тельноетью разоблачать бюрократов, зажим-
щиков критики, ‘халтурщиков, бракоделов,
наносящих ущерб государству, всех, кто ме-
шает нашему продвижению вперед.
Jaseta, ‘журнал могут успешно решать
свои ‘Задачи, только опираясь на поддержку
и активное участие масе, на пйфовий ак-
тив, на авторов и корреспондентов из среды
Фамих масс. К сожалению. в ряде’ газет все
еще ‘наблюдается чуждая ‘большевистской
печати бюрократическая практика заполие-
ния газетных страниц статьями и заметва-
ми неболыного круга лиц, главным образом
свонх штатных сотрудников: № освещению
вопроеов работы промышленных предприя-
тий, колхозов, совхозов, культурных учреб-
дений мало привлекаются партийные‘ и 6
ветские ‘работники, ‘советская иИвтеланги“
ция, передовнки: сопиалистического cot
нования. Письиа рабочих и колхозни»
поступающие. в газеты, нерелко не’ пенат-
ются, не используются для улучшения 69
держания газеты:

Успехи большевистекой печати во мы
‘ззвисят от кадров ее работников. Партия
высоко ценит журналистские кадры как ак-
тивных борцов идеологического фронта. Она
всегда проявляла и проявляет исключитель-
  ную заботу об их выращивании’ и больше-
вистском` воспитании. Паэтийным органа»
циям необходимо и впредь растить и укзеп-
мать кадры работинков пенати, добиваться,
чтобы каждый из них постоянно чуветло-
вал ответстренность за большое и почетнее
дело, порученное ему партией, неуетаняо

овладевал большевизмом, рос р й
NOLATHYECKH,. .
	Советская. ‚ печать, созданная . Лененым:
и Сталиным, является самой передовой
печатью. в мире. Ола верно служит.
	интересам народа в борьбе за коммунизм, в
то время как буржуазная, реакционная ие-
чать ведет разнузданную кампанию лжи I
®леветы и раздувает военную ‘истерию, со-
ветская печать, печать стран вародной де-
мократии и коммунистическая печать в кз-
питалистических ‘странах ведет активную
борьбу за мир, разоблачает поджигателей
войны. ‘Вовмёрно способетвует укреплению
	] лагеря мира, демократии и социзлизма.
	МЛозучее оружие в Е
0. за коммунизм _
	JI. CJTFTIOB
	38 лет назад, 5 мая 1912 года, вышел
первый номер ежедневной „массовой газе-
ты «Нравда», основанной по указанию
В. И. Ленина, по инициативе И. В. Сталина.
Выход «Правлы» был настоящим. праздни-.
вом для рабочих. День 5 мая стал традици-
онным днем большевистской печати,

С первых же дней своего возникновеняя
«Правда» стала могучим оружием больше-
вистеБой партии, боевым знаменосцем идей
Ленина — Сталина. Товарищ Сталин писал,
что «Правда» 1912 года — это закладка
фундамента для победы большевизма в
1917 году». ‘

Великие основоположники большевизма
Ленин и Сталин придавали исключительное.
значение большевистской печати, лячно ру-
Ководили созданием большевистских газет,
редактировали их. Большевистская печать
явилась могучим оружием нашей‘ партин в
борьбе с оппортуннетами, националистами
всех мастей, в борьбе за укрепление нашей
партий, воспитание ее кадров, в борьбе за
претворение в жизнь учения Ленина —
Сталина.

Наша большевистская . печать сыграла,
огромную роль в подготовке. и проведении
Великой Октябрьской социзлистической -ре-
волюции, в борьбе против интервентев и
белогвардейцев в годы гражданской. войны,
в деле восстановления народного хозяйства.
Организующая н мобилизующая роль боль-
шевиетской печати с большой силой “api
явилась в борьбе партии. за осуществление
великого сталинского плана индустриали-
зации страны и коллективизации сельского
хозяйства, в борьбе за победу социализма в
СССР. В годы Великой Отечественной` вой-
ны наша печать помогала партии мобилизо-
вать советских людей на. самоотверженную
борьбу с врагом, на ратные и трудовые
подвиги. Руководимая партией советская
печать ныне активно борется за дальней-
ший подъем советской экономики и куль-
туры, за новые ‘успехи коммуниестичеекого
строительства в СССР. .

Большевистская печать — могучее. ору-
жие пропагамлы, агатации и оргалязации

масс. Она ABAACTCA верным ‚помощником
	RO een ОЕ РЕЗ EE lee meena

партии в борьбе 3a КОММУНИЗМ. Товарищ
	в нашей crpane издано 971 тысяча нагиме-
неваний книг, тираж которых превысил
12,5 млрд. экз. Только в 1949 roxy было
выпущено 42. тысячи наименований КНИГ
тиражом в 683:5 млн. экз.

Советская печать, ` выросшая латодаря
заботам партии и лично теварища’ Оталина
в большую силу; помогает ‘большевистской
партии в коммуниетическом - воспитании
трудящихся. В живой, доходчивой форме
она’ разъясняет трудящимся политику пар-
тии, повышает уровень их коммуниетиче-
ской сознательности,

Ныне, в нериох постепенного перехода от
социализма к коммунизму, задачи коммуни-
стического воспитания трудящихся приоб-
рели особенно вазжное значение. Для того,
чтобы успешно’ решать задачи коммуниети-
	ческого строительства, необходимо поднять
еще выше уровень коммунистической созна-
	тельности советских людей. эадача больше-
	вистской . печати — всемерно участвовать в
деле коммунистического воспитания трудя-
щихся, в повышении их активности и CO-
знательности, Печать призвана постоянно
держать в центре своего внимания вопросы
идеологической работы, дальнейшего раз-
вития социалистической культуры, совет-
ской науки, литературы и искусства. Зада-
ча печати-——высоко держать знамя больше-
внетской идейности, воспитывать советских
людей в духе пламенного патриотизма,
дружбы народов, в духе великих прянципов
	коммунизма, бороться со всякими проявле-
	ниями буржуазной идеологии, с низконо-
KAOHCTBOM перед растленной буржуазной
	культурой, с перёжитками капитализма в
сознании людей.
	На протяжении всей своей истории боль-
шевистская печать неустанно‘ пропаганди-
	Сталин называет. печать самым острым и
самым сильным оружием нашей партии,
при помощи которого партия ежедневно,
ежечасно говорит с рабочим классом, с тру-
дящимися. Нет другого. такого гибкого ап-
парата; другого. такого мошного  ередетва
протянуть духовные нити между партией и
массами, как печать.

Советекая печать выросла ныве в могу-
чую силу. В мире нет печати более силь-
ной, влиятельной, авторитетной, “em -co-
ветская печать. Она несет большевистскую
правду, просвещает и организует на борьбу
за коммунизм десятки миллионов советских
людей, разоблачает поджигателей войны,
всех врагов социализма и’ демократни, ведет
непримиримую борьбу против всяких прое
явлений буржуазной идеологии, неся высоко
знамя ‘маркеизма-локинизма, знамя проле-
	тарекого интернационализма: Растет влиливе
	большевиетской печати за рубежом нашей
страны. ` Советская‘ печать выступает ках
последовательный и самоотверженный борец
за мир, демократию и социализм. Она’ верно
служит делу мира и прогресса, завоевывая
все большую   любовь й признательность
честных * людей во ‘всех странах.
= хх #
	В` СССР издается еейчас более 7.700 га-
зет‘и свыше 1.400 журналов. Разовый ти-
pam газет превыенл 33,5 млн. экз., увели-
чившись по сравнению е 1913 годом в
12,5 раза. Печатные” органы имеются в
каждом городе и районе. В союзных и. авто-
	номных республиках, азтономных областях,
	национальных округах ий районах. газеты
выходят на родном языке. Печать в Совет-
ском Союзе непрерывно растет. За истекший
год создано много новых газет, открыт ряд
новых журналов. Во многих областях и рес-
публиках за последний год начали изда-
ваться комсомольские газеты.

Ярким выражением роста культуры в на-
тей стране является быстрое развитие из-
дательского дела. С 1918 года по 1950 год
	экономнкой. «..окопомика нужна нам в   это подобает большевикам, недочеты и онтиб-

смысле собирания, тщательной преверки и   ки в нашей работе, мы закрываем себе дорогу
изучения фактов лействительного строитель.   Бюл Но я ме хлам поно АН о
	изучения фактов действительного строитель-
ства новой жизни... У ‘нас мало воспитания
масс на живых, конкретных прямерах и
образцах из всех областей жизни. в это
	главная задача прессы во ‘время‘перехода ‘от
	Огромные задачи стоят. перед” советской
печатью в освещении вопросов социдлисти-
ческого соревнования, являющегося. ‘по
определению товариша Сталина. коммуни-
	Би в нашей работе, мы закрываем себе дорогу
виюред. Ну, а мы хотим двигаться внерод.
И именно потому, что мы хотим лвигаться
вперед, мы ‘должны поставить олной из 6в0-
их важнейших, ‚задач честную и ‘револю-
	ционную самокритику. Без этого нёт лвиже-
	MHA Biepen. Без этого нет ‘развития».
‚ Руководствуясь. этим указанием великого
вождя и учителя, работники <оветекой печа-
ти лоджны всемерно’ развертывать Ra eTpa-
ницах газет большевистекую критику
	И Фоток г У «т ©

Между. тем. в  радакциях некоторых. газет
сложилась порочная   практика «согласова-
	ния» критических материалов, постулающих
	в. газету, с ‚работниками тех организаций,
которые подвергаются в этих материалах
критике; Негодная. практиха негласно ‹ су-
ществовала до послелнего’ времени в молотов-
ской областной: газете «Звезда». Здесь кри-
тические матерналы, поступающие в газету,
‘нередко «корректировались» и «приглажи-
	pyer ‚марксистеко-ленинекую теорию, бо-1 стическим методом строительетва сокизлиз-
рется за воспнтание трудящихся в духе   МЗ. Цечать призвана воспитывать и мобу-
марксизма-ленинизма. Пропаганда мар-   ЗИЗОВЫВаТЬ массы на положительных при-
ксистеко-ленинской теории должна всегда   мерах коммунистичеекого отнощения к тру-
быть в центре внимания нашей печатя Ро   ЛУ» Широко распространять опыт. передови-
	марксизма-ленинизма. Пропаганда  мар-
ксистеко-ленинской теории должна всегда
быть в центре внимания нашей печати. Ее
обязанность — глубоко разъяснять теорию
марксизма-ленинизма, озарять светом этой
теории смысл происходящих событий.
Центральный Комитет ВКП(б) отводит
	„ов социалистического соревнования, де-
лать его достоянием масе. Проихотитез
	OTMCTHTH, что некоторые газеты в оевегге-
	нии соревнования часто ограничиваются
сообщениями 9 производственных peropzar,