В МАЯ 1950 -т.. № 925 {11597
	ЗАКОНЧИЛАСЬ, СЕССИЯ ИСПОЛНОМА
МЕЖДУНАРОДНОГО С003А СТУДЕНТОВ
	Вчера в Центральном доме журналист
состоялась пресс-конференция, на которй
‘предстазители советской и иностранной fp.
чати встретились с ‘Участниками проц
дившей в Москве сессии исполкома Ме.
народного союза студентов (МСС).

С сообщением об итогах работы уму.
ской сессии исполкома Междунар
союза студентов выступил президент \ \
Иосиф Громан. Он сообщил, что участии,
сессии обсудили ‘вопросы: © дальней
задачах МСС и студенческих организаций»
борьбе за мир; о ходе подготовки ву
конгресса МСС; о борьбе за удовлетворен
экономических нужд студенческой Noy.
дежи.

Сессия исполкома, которая прошла пи
знаком дальнейшего усиления борьбы ст.
денчества за мир, приняла решения, п
правленные на мобилизацию всего прогры,
сивного студенчества на борьбу против по.
жигателей войны, за мир, за лучшее буд.
щее студенческой молодежи.

Сессия исполкома ‘приняла обращен
ко всем студентам с призывом подписат
воззвание стокгольмской сессии Постояни,
то комитета Всемирного конгресса сторо.
ников мира. : (ТАСС).
		BA A

TPA

Ик

Ae РУЛЬ БЕ Вы 2-Е
	 `Гортитона`
	- Заявление
	Печать поджигателей войны

‚Капиталистичеекая печать по самой сво-
ей социальной природе продажна, развра-
щена, лжива. Эта истина, установленная
и научно обоснованная классиками мар-
ксизма-ленинизма, стала ныне достоянием
миллионов и десятков миллионов человек во
всех странах мира. Адвокаты капиталиети-
ческой печати голословно отрицают эту
нстину, — оспорить ее невозможно. Истина
подтверждается ежедневно тысячами оче-
видных фактов.

Продажная печать не может быть свобод-
ной печатью. Из всех видов свободы буржу-
азные журналисты обладали лишь сомни-
тельной свободой продавать себя тому, кто
больше предложит. Капиталистические га-
зетные монополии свели и эту, с позволения
сказать, «свободу» до минимума. Буржуаз-
ная журналистика закоепощена у крупных
издательств, связанных с магнатами фи-
нансорого капитала.
	Лальше всего этот процесс зашел в США,
но американизация капиталистической пе-
чати происходит всюду, куда достигает
власть американских монополий. Они ску-
пают оптом и в розницу большие газеты на
европейском континенте.  Предсмертным
«достижением» Леона Блюма была запрода-
жа «Попюлер» американским капиталистам.
06 этом было рассказано в римском социа-
листическом «Аванти». Известно, что газе-
та «Энформасион», крупнейшая в Бель-
гии, недавно перешла в руки’ американско-
то капитала.
	Американизация западноевропейской пе-
чати выражается и в издании на различ-
ных европейских языках нью-йоркских га-
зет и журналов. Паскуднейший журнальчик
«Ридере- дайджест» -—— одно из наиболее
растленных изданий-—выходит чуть ли не
на всех языках Западной Европы. Иллю-
стрированный журнал «Лайф» имеет спе-
циальные иностранные выпуски. Большие
американские газеты: печатаются и в Пари-
же для всето западноевропейского конти-
нента,.. :
	Вонцентрации издательского дела соот-
ветствует концентрация информации. Она
изготовляется для буржуазной печати всего
мира в двух—трех местах под неносред-
ственным наблюдением американского гене-
разьного пгтаба и пресловутой американской
разведки — Си-Ай-Си. Стародавняя ложь
буржуазной журналистики стала в высшей
степени организованной ложью. По общему
правилу, буржуазный журналист ныне ни-
чего сам не узнает и ничего сам не выду-
мывает. Он получает сфабрикованную ложь
для дальнейшего распространения.

Эта унификация лжи не успокаивает
властителей капиталистическото мира, Всю-
ду в этом мире идет бешеное прееледование
печати рабочего класса, вообще незавиеи-
мой и демократической печати. Все честные
и уважающие себя журналисты изгнаны из
буржуазных газет и с радио. Остались толь-
ко те, кто не уважает ни себя,. ни других,
в ком нет‘ни чести, ни совести, в ком чув-
ство человеческого достоинства приглушено
страхом потерять работу и быть обречен-
ным на нищету и голод.

В США преданы суду и частью уже при-
товорены к тюрьме работники коммунисти-
ческой печати. Во Франции по американ-
ской указке были возбуждены судебные
процессы против Арагона, против Жувене-
ля -— известных писателей,  дерзнувших
разоблачить грязные дела американо-фран-
цузекой реакции. 0 том, как орудуют в уго-
ду американским империалистам югослаз-
ские и греческие палачи, говорить не при-
холится. Господа ачесоны не могут успоко-
	иться и считать свое дело надежным, нову-
	да существует в Замадной Европе хотя бы

одна независимая и честная газета.
Унифицированная, насквозь лживая, за-

клейменная продажноствю, бесчестная бур-
	жуазная печать стала международным 0ед-
ствием для человечества, источником вели-
чайшей международной опасности. Вапита-
листическая печать полностью поставлена
на службу поджигателям войны. Через нее
ведется психологическая обработка народов
в виде «военной истерии». Буржуазная пе-
чать изо дня в день, планомерно и систе-
матически распространяет заведомо лживые
выдумки о боветском Союзе и странах на-
родной демократии, ‚сеет тревогу, криками
действует на нервы, помогает создать, имен-
но ту атмосферу, в которой легче протаски-
вать миллиардные бюджеты на военные
	цели,
Буржуазная печать не TOHRTCH HH _за
	правдивостью, ни‘за правдоподобностью. На-
против, чем невероятнее, чем глупее вымы-
сел, тем охотнее его пускают в ход. Масте-
ра военной истерии обращаются не к рассуд-
ку, не к логике своих читателей, в, на-
против. Е предрассудкам, к темноте, к дико-
	сти. `Буржуазный писака представляет себе
	своего читателя по собственному образу и
подобию. Отсюда упорно’ распространяемые
п кочующие из страны. в страну сообщения
о каких-то «таинственных» летающих «ди-
сках», таделочках и т. п. Их «видали» в
Норвегии, где-то над Африкой, а недавно
в штале Огайо в США,

Это не смешная фантастика газетных
скоморохов,— это дымовая завеса, постав-
ленная профессионалами военного поджога.
За невидимыми «тарелочками» — реаль-
ные полеты американских пиратов воздуха
над чужой территорией.

Клеветническая кампания против СССР
стала основным занятием капиталистиче-
ской печати с первого дня возникновения
Советского государства. Ныне эта кампания
дополнена грязнейшими походами против
стран народной демократии, против Китая,
против колониальных стран, борющихся за
свою независимость.

Вопрос об опаснобтя; . которую представ-
ляет капиталистическая. печать для мира и
спокойствия человечества, был поднят в
1947 году советской делегацией в Органи-
зации Объединенных Наций. Советская де-
легация по имени назвала в печати поджи-
гателей войны, разоблачила все махинации
капиталистических монополий и предложи-
ла всем государствам не только. осудить
пропаганду войны, но и принять специаль-
ные законы, запрещающие такую пропа-
ганду. Англо-американские империалисты и
их подголоски не могли и не смели спорить
против предложений советской делегации.
Они расписались в получении обвинитель-
ного акта по своему адресу. Но они лице-
мерно отписались, осудив на словах пропа-
танду войны и отказавнтиеь осудить на деле
атомных шантажистов и газетных ‘прово-
каторов.

С тех пор капиталистическая печать рас-
поясалась еще больше. Три года назад аме-
риканский журналист Пирсон поставил. ре-
корд провокаторекой наглости. Теперь его
превзошли многие,— достаточно назвать
Стюарта Олеопа, который недавно в газете
«Нью-Йорк таймс» воспел хвалу. покойному
Форрестолу и назвал бред умалишенного
высшей государственной мудростью.

В движении сторонников мира капитали-
	стическая печать. видит угрозу для себя,
Она пыталась. замолчать это движение. Ан-
глийские буржуазные газеты сделали вид,
что не заметили контресса мира в Лондоне.
Шведские не заметили его. в Стокгольме.
С этой тлуповатой позиции буржуазная пе-
чать. была ебита. Она ведет бешеную кам-
панию против. всенародного движения, ста-
вящего перед собой высокие и благородные
задачи. Бранью капиталистическая печать
вымещает свое чувство бессилия и чувство
своей моральной неполноценности, — вер-
нее, сознание своей отверженности,
Буржуазная печать развращает, растле-
	вает всех, кто принимает в ней ‘участие;
Это известно издавна. Художественная‘ ли-
тература отразила это образами бальзаков-
ского. Растиньяка, «Милого друга» (Мопас-
сана) и Очищенного в сатире Щедрина. Пе-
чать на службе у ‘поджигателей войны
довела растление до конца. Она создала 0с0-
бый вид буржуазного «иностранного кор-
респондента». Этот журналист начинает
свое профессиональное образование в капи-
талистической: газете; завершает его в так
называемых «отделах. печати» при посоль-
ствах капиталистических. стран. ›

Судебные процессы над. говударственныт.
ми преступниками, изменниками и предате-
лями в странах народной демократии, ра-
зоблачения Аннабеллы. Бюкар, английских
журналистов Джоневна и Даглиша, амери-
канского журналиста. Уилера, сотрудников
американских служб информации в Чехо-
словакии и в Румынии установили непре-
рекаёмо, что все эти американские «отделы
печати» и «службы информации» являют-
ся органами шпионажа. ‚`

Журналистская профессия в США и в
других капиталистических странах дисква-
лифицировалась, опустилась, выродилась.
Это признают сами же буржуазные журна-
листы, иные с сердечным сокрушением, как
старые. газетные работники США, — Сель-
дес, Виллард; другие — с покаянным над-
рывом; третьи — с цинической бравадой.
От журналиста в капиталистической печати
не требуется ни ума, ни знаний, ни сове-
сти. Не без основания американский жур-
нал «Харперс мэгазин» заявил: «...амери-
канский журнализм отличается от журна-
лизма других стран тем,. что он основан
больше на работе ног, чем на.работе, голо-
ВЫ...»

Капиталистические газетные монополий
еще существуют внутри каждой капитали-
стической страны. Мировая монополия га-
зетного— издательского капитализма унич-
тожена тридцать три года назад возникно-
вением советской печати в первом социа-
листическом государстве. Впервые закре-
пощенной у капитализма журналистике
противопоставлена свободная печать сво-
болных людей.

Ныне свыше 800 миллионов человек вы-
рваны из сферы влияния капиталистиче-
ской газетной лжи. В странах социалисти-
ческой и народной демократии капитали-
стическая журналистика уничтожена точ-
но так же, как уничтожены и другие виды
проституции. Свободный человек не торгует
ни своим телом, ни своей душой.

Свободная печать, печать нового типа,
созданная партией большевиков, Лениным
и Сталиным, распространяется по миру. Как
от лучей солнца бежит туман, так рассеи-
ваются газетные болотные испарения от
правды честной печати, которая служит на+
роду и только народу. Тщетны усилия‘ им-
периалистических правительств поставить
цензурные и жандармекие рогатки на пути
распространения правдивого слова. Комму-
нистическая печать находит пути к сердцу
и уму трудящихся.

В идейной борьбе печать мира и дружбы
народов бъет наотмашь и без промаха пе-
чать поджигателей войны. Идеи мира, де-
мократии и социализма’ владеют миллио-

нами и миллионами, в этом их материаль-
ная сила. } {
	Но капиталистическая печать опасна, по-
тому что за ней опасные ‘люди. Борьба про-
тив капиталистической печати—это борьба
	против опасных злодеев, зарвавшихся в сво-
	ем авантюризме.

Дело свободной, честной печати»-— бить,
разоблачать на каждом Mary поджигателей
войны, врагов человечества, окружить пре-
зрением продажных мужчин и женщин, *6р-
гующих совестью и словом.
	Д. ЗАСЛАВСКИИ,
	Об антикоммуНистическом законопроекте австралийского
правительства 2ь г = >.
	ПРАГА, 4 мая. (ТАСС). Фак передает
лондонский корреспондент агентства Теле-
преее, выступая вчера в Лопдоне, генераль-
	ный секретарь ‚австралийской Федерации.
	рабочих металлургической промьипленноети
Эрнест Торнтон заявил, что. рабочие других
стран должны поднять свой голос в защиту
австралийских коммуниетов и профсоюзов,
которым угрожает новый антикоммунисти-
ческий законопроект, внегенный премьером
Мензисом.

Торнтон заявил, что, хотя легальное по-
ложение имоет. большое значение для
коммунистической партии, лишение ее это-
го легального положения не может уничто-
жить коммунизм. Реакционное правитель-
ство Мензиса знает это и поэтому стремит-
ся пойти еще дальше и уничтожить влия-
ние компартии среди промышленных рабо-
ЧИХ. :

В руководящих ортанах большинства
крупнейших профсоюзов, указал Торнтон,
есть много коммунистов. Благодаря тому,
что коммунисты занимают, руководящие
посты в профсоюзах, удалось добиться
значительных успехов в области заработ-
HOH платы, отпусков и условий труда.
Влолне естественно, что предприниматели
ненавидят крупные профсоюзы и коммуни-
CTOB, являющихся вдохновителями этой
энергичной политики. Естественно также,
что правительство крупного капитала вы-
полняет волю своих хозяев. Мензие и ко\-
пания никогда не простят портовым рабочим
отказа грузить чугун и железный лом для
	отправки в Японию пэрел войной. Не могут }
	Гони чтроетить профёоюзам моряков; портовых
рабочих и рабочих верфей того, что они бой-
котировали голланлекие суда в течение че-
тырех лет. Этот бойкот; в. котором австра-
лийские рабочие не были непосредственно
заинтересованы, был сознательно объявлен
для того, чтобы помочь индонезийскому
народу в его борьбе за, независимость ирэ-
тив голландского империализма.

Сейчас, продолжал Торнтон, когда
австралийское правительство подумывает 0б
отправке австралийских войск в Малайю и
когла министр иностранных дел Спендер
лижет сапоги американцев и вымаливает
для Австралии определенное место в воен-
ных планах на Тихом океане, правительство
считает, что оно не может проводить свою
политику, не залушив всякую оппозицию.
Это и лежит в основе плана уничтожения
коммунистической партии ‘и подавления
профеоюзов. Такое наступление на комму-
низм неизменно является предвестником на-
ступления на всех свободолюбивых людей.
  Мензису быто ‘бы/ гораздо труднее ‘веети
наступление на коммунистическую партию;
если бы не деятельность правительства
Чифли в прошлом году, которое подготовило
для него почву. Правительство Чифли ввело
законодательство о замораживании профсо-
юзных фондов и бросило в тюрьмы лидеров
горняков и докеров. Оно сфабриковало обви-
нение, в результате которого ренеральный
секретарь Австралийской компартии Шарки
был незаконно приговорен к трем. годам тю-
ремного заключения.

Турнир сильнейших
шахматистов мира
	‚ БУДАПЕШТ, *4. (Спец. корр. «Правдь»)
Сегодня на международном шахматном ту}
нире в Будапеште состоялся двенадцатый
тур..

Лидер соревнования Болеславский, итрав.
ший белыми против Найдорфа, достиг не.
большого преимущества, но его противниз
упорно защищался, уравнял позицию и д
бился ничьей.

В партии со Штальбергом Смыслов полу
чил лучшую позицию и выиграл пешку,
Партия отложена.

Остро протекала ветреча (860 и’ Кереса,
Сабо предпринял атаку. Керес оборонялся
очень изобретательно. Ему удалось отразить
атаку и выиграть ладью за коня. Партия
прервана. Сохраняя материальное преимуще-
ство,  Керес имеет шансы на победу.

Встреча Лилиенталя и Флора прервана в
лучшем для Флора положении, Партия Ко-
тов — Бронштейн закончилась вничью.

После двенадцати туров попрежнему впе-
реди — Болеславский, набравший 8 очков
из двенадцати возможных. Керес имеет 61,
очков из одиннадцати возможных.

Завтра на’турнире будут доигрываться
неоконченные партии.

Е Мастер В. СИМАГИН,
		Спасти жизнь турецкого поэта Назыма Хикмета
	НЬЮ-ПОРК, 3 мая. (ТАСС). На днях
прогрессивная американская организация
«Конгресс по защите гражданских прав»
обратилась к представителю СССР в комис-
сии по правам: человека Организации 0бъ-
единенных Наций с письменной просьбой
предпринять меры в защиту великого поэта,
Турции Назыма Хикмета, брошенного в
тюрьму турецкой реакцией около ны
ти лет тому назад.

Как известно, Назым Хикмет, всегда о
вергавшийся суровым преследованиям со
стороны турецких властей за. прогресеив-
ные взгляды, в 1938 году был приговорен
к 28 годам тюремного заключения по обви-
нению в том, что его поэзия содержит в
себе коммунистические идеи.

В пнеьме американского «Конгресса по
защите гражданских прав». указывается,
что в настоящее время Назым Хикмет объ-
явил голодовку с тем, чтобы добиться свое-
го освобождения из тюрьмы. В письме под-
черкивается, что поэмы Хикмета «защища-
ли интересы широких масс народа, и всем
	О восстановлении
	военно-морских и
	ТОКИО, 3 мая. (ТАСС). Сегодня член Со-
озного совета для Японии от СССР генерал-
лейтенант Деревянко направил командую-
щему американскими оккупационными вой-
сками в Японии генералу Макартуру пись-
мо, в котором говорится:

«Из сообщений американской и японской
печати, а также из заявлений официальных
представителей США видно, что в Япония
имеет место восстановление и модернизация
бывших японских военно-морских и авид-
ционных баз.

Орган американских оккупационных
войск в Японии «Пасифик старе, энд
страйпс» в номере от 2 февраля 1950 го-
да сообщил, что командующий военно-мор-
ской базой Иокосука контр-адмирал Деккер
на совещании американских’, начальников
штабов ве участием алмирала Шермана. и
генералов Брэдли и Коллинса указал на ба-
зу в Иокосука, как на базу, в которой мо-
гут базироваться военно-морские соедине-
ния и корабли веех классов и типов, и ‘0б-
ладающую ремонтными возможностями для
крупных военных кораблей, которые могли
бы быть использованы в случае войны.

Газета «Иомиури» 22 марта 1950 года
В связи с этим писала, что адмирал’ Деккер
<..сумел. составить план восстановления
базы Иокосука, осуществить его и Создать
мощную. военно-морскую базу на Дальнем
Востоке...».

В этой связи надлежит обратить внима-
ние на то, что еше в апреле 1948 года’ га-
зета «Пасифик старе энд страйпе» указы-
вала на заявление, сделанное в Пирл-Хар-
боре командующим тихоокеанеким флотом
адмиралом Д. С. Рэмеи о том, что военно-
морские базы в Сасэбо; Курэ и Иокосука
вместе с базами‘на островах Окинава и Гу-

передовым людям очевидно, что заточение
этого человека в тюрьму является наруше-
нием свободы слова, как она изложена в
Декларации прав человека Организации
Объединенных Наций»?

‚ «Если народный поэт, говорится далее
в письме, может быть посажен в тюрьму
и будет допущена его смерть из-за его идей,
которые он выразил в своей. поэзии, то не
является. ли это трубейшим Hapymrensem
прав человека?»

«Конгресс по защите т АЖДАНСкИХ прав»
просит поставить. этот вопрос в комиссии
по правам человека и принять меры к то-
My, чтобы спасти жизнь Назыму Хикме-
ту—«великому поэту демократии».

СТАМБУЛ, 4 мая. (ТАСС). Корреспондент
газеты «Джумхуриет» сообщает из Анкары,
что известный турецкий поэт Назым Хикмет
передал своему адвокату письмо, в котором
заявляет, что он будет продолжать голодов-
БУ либо до наступления емерти, либо до за-
	конного освобождения из тюрьмы, в кото-  .
	рой он находится ‘в течение 12 лет.
	бывших японских
авиационных баз
	ам, в случае возникновения военных дей-
ствий на Дальнем Востоке, будут предетав-
лять собой мощную комбинацию передовых
оперативных баз.

Подобные же сообщения были опублико-
ваны и в отношений авиационных баз.

Tazera «Hannon таймс» 18 января 1950
года поместила статью начальника токий-
ского бюро агентства «Ассошиэйтед Пресс»
Расселя Брайнса, в которой говорилось, что
«.построен ряд аэродромов от Хоккайдо до
Ewew... ‚ бетонированные взлетные дорожки
которых ‚могут принимать крупнейшие бом-
бардировщики».

Строительство постоянных авиационных
сооружений на 0. Окинава подтверждает
также командующий   военно-воздушными
биламй США ‘на\ Дальнем Востове. генёрал-
лейтенант Стрэтмейер.

Газета «Нинпон тайме» 4 апреля 1950
года сообщила, что заместитель военного
министра США Вурхис, выступая 3 апреля
1950 года в подкомитете, по ассигнованиям
палаты представителей, официально заявил,
что на островах Рюкю ведется большое во-
енное строительство.

В связи с вышеизложенным прошу Вас,
г-н генерал, информировать меня, как чле-
на Союзного совета для Японии от СССР
по существу вышеупомянутых сообщений,
имея. в виду, что восстановление бывших
японских военно-морских и авиационных
баз. несовместимо с теми обязательствами,
которые взяли на себя Соединенные Пта-
ты Америки вместе с Советским Союзом и
другими государствами — членами Дальне-
восточной комиссии по политическому ре-
шению ДВЕ «Основная политика в отноше-
	нии Японии после капитуляции» от 19 ию-
ня 1947 года».
					ИНОСТРАННЫЕ ДЕЛЕГАЦИИ
В ЛЕНИНГРАДЕ
	‘`ЛЕНИНГРАД, 4. (ТАСС). Сегодня сз
прибыли гостящие в СССР делегации Вх
китайской федерации профсоюзов, Итальче:
ской Всеобщей конфедерации труда ит}
дящихся Польши.

На вокзале гостей встречали прехмн-
Tein Ленинградского облирофсовета, BOK,
члены Советского комитета защиты зим.

Днем гости знакомились с достопримч-
тельностями города.

Делегации пробудут в Ленинграде нескоь
ко лней.
	ИНОСТРАННЫЕ ГОСТИ В ТБИЛИСИ
	ТБИЛИСИ, 4. (ТАСС). Сюда прибыла де
легзция Союза  чехословацео-советской
дружбы, гостящая в СССР по приглашению
ВОКС. -

На аэродроме делегацию вотучали педз
ставители общественных и кулутвых \-
танизаций Грузинской‘ ССР.

Делегация пробудет в Грузии несколько
дней.
	ПРИЕЗД BERTEPCKHX ГИМНАСТОВ
	Вчера, 4 мая, в Москву из Будапеши
прибыла команда ‘сильнейших гимнаст
Венгрии, В ее составе-—пятикратный че
пион Венгрии и победитель Лондонск
олимпиады 1948 года Ференц Патаки, тре
кратная чемпионка Венгрии Агнеш Taps:
нине-Эшкелети и другие, Beero B coct#
команды 12 спортеменов,

В ближайшие дни венгерские гимнаст
встретятся в товарищеских матчах ¢ Tit
	настами СССР. — (ТАСС),
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
I BE
	Программа передач Центральног
	радиовещания на 6 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА {ua волнах: 19%
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 258
25,55; 25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30-
О новых книгах; 10.00 — А. Толстой «Пр
ключения Буратино». 10.30 — Концерт орёет
ра народных инструментов. 11.15 —С, Ак
ков «Аленький цветочек». 12.20 -- Песни °
гражданской войне. 13.15 — Концерт по mp
грамме, составленной  радиослушателями
14.15 — Концерт ансамбля песни. 16.0—

седа акад, Берга‘ «Изобретатель р840
А, С. Попов». 16.30 — Трансляция концерта
Ташкента (по станциям). 17.00 — Спортизеая
передача. 17.25 — Шаскольская  «Удивитель
ные свойства кристаллов». 18.00 — Передача
«В центральном радиоклубе», 18.30 — Транс
ляция концерта из Харькова, 19,00~ ene
дача пля работников сельского хот

(по станциям). 19.20 — Музыкальный №» +
альманах. 20.50 — Беседа` «Советская №” *

О Е Зи обра = 24-4 The ee ил RE
	промышленность». 21.10 — Концерт 1

кам. 21.45 —П. Павленко «Счастье»

постановка). 23.00 — Новые граммпласи

(радио:

КИ

00.05 — Эстрадно-танцевальный концерт,
	СЕГОДНЯ . В ТЕАТРАХ
	(Начало спектанлсй в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Хованщина, ca
-OHWJIHAJ! BOJIbLUOTO T-PA — Anpie парус
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна №
нина,
‚ФНЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонник
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Иван Грозный.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война.
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Летний eek
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА el
ЦЕНТР. Т-Р KPACHOM APMHH —Ha
стороне. МАЛАЯ СЦЕНА — Ночь ошибок, 0
Т-Р ‘им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перинола. .
ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева
Госпожа министерша. ФИЛИАЛ (Пушк
ская, 26) — Модная лавка. 3
Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Сампан
Голубой реки.
Т-Р! им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин.
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита.
Т-Р САТИРЫ — Свадьба с приданым.
ДРАМ. Т-Р — Девушна с кувшином,
T-P ЛРАМЫ и КОМЕДИИ — Ночной Я
МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
Последние гастроли засл. арт. РСФС
И. Н. Бугримово че львов) !
цирковая программа, Начало в 8 ч. 30. м,
КОНЦЕРТНЫИ ЗАЛ им. ЧАИКОБСКОГО-
Ансамбль песни и пляски Советской Арми
В программе песни Велиной Отечественн
войны. Начало в Зч 30 м.
	ПРОИСКИ АМЕРИКАНСКОЙ ВОЕНЩИНЫ В ИРАНЕ
	сан и Горган участились поездки многочис-
ленных военных представителей США. Аме-
риканские офицеры производят здесь тоно-
графические съемки пограничной полосы,
фотографируют различные объекты на со-
ветско-иранской границе, обследуют состоя-
ние лорог и места, пригодные для строи-
	тельства аэродромов. В ряде пограничных
	городов американские офицеры заняты вы-
бором места для размещения американских
военнослужащих, прибывающих в Иран. На
	СТАМБУЛ, 4 мая. (ТАСС). В связи с осу-
шествлением американской «военной помо-
	щи» Ирану американские военные ведут
себя в Иране; как заявляет тегеранская га-
зета «Хокумате милли», как хозяева.

В журналистских кругах. отмечают, что
особенно усилилась деятельность американ-
ских офицеров в районах, примыкающих
к советско-иранской границе. В эти районы
и, главным образом, в пограничные районы
Иранского Азербайджана, в провинции Хоро-
	ИНЦИДЕНТ С АМЕРИКАНСКИМИ
ВОЕННЫМИ ЛЕТЧИКАМИ
В ИЗРАМЛЕ
	ТЕЛЬ-АВИВ, 2 мая. (ТАСС). Официаль-
но сообщается, что. утром 2 мая самолет,
«принадлежащий Организации 0Объелинен-
ных Наций», нарушив правила полетов,
уклонился от разрешенного курса и углу-
билея в залтретные районы. Поднявшийся в
воздух израильский истребитель потребовал,
чтобы самолет приземлился, однако тот,
игнорируя сигналы, продолжал полет. Тогда
нстребитель открыл  предупредительный
отонь ий вынулил самолет приземлиться на
	аэродроме Лилда.

ТЕЛЬ-АВИВ, 3 ‘мая. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Маарив» Левите сообщает,
что, как выяснилось, все а члена
команды самолета, который утром 2 мая ле-
Tal над запретными ‘районами Израиля,
были американскими военными летчиками.

„Как передает корреспондент, начальник
штаба наблюдателей ООН в Палестине’ ге-
нерал Рилей в отчете 00Н подчеркнул, что
вынужденный к посадке самолет принадле-
жит не службе наблюдателей, а управлению
так называемой «Международной экономи-
ческой комиссии по изучению положения в
странах Ближнего и. Среднего Востока».
	~ ~ —oO—
ПРОДАЖА В РАБСТВО СОЛДАТ
АРМИИ АНДЕРСА
	АФИНЫ, 4 мая. (ТАСС). Бак здесь стало
известно, продолжающая действовать в Ли-
ване «миссия» бывшего эмигрантекого
польского правительства запродала бель-
гийским капиталистам 300 поляков ‘из
числа находящихся в Ливане солдат бывшей
армии Андерса. Под командой капитана
андерсовских войск поляки отправлены на
греческом судне «Иония» в Бельгию для
	ах B
	прибрежные острова, а также производят
измерения морских глубин. Эти поездки

связаны также с инспектированием и обу-
чением расположенных на границе частей
иранской армии. По этому поводу тегеран-
ская газета. «Хокумате милли» подчеркивает
незаконность действий «незваных гостей»,
как она называет американских офицеров,
которые «проникли во все министерства и
даже в военное министерство. неизвестно на
	ны! ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро
 Э; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; И
-05; Пресс-бюро— Д 3-30-99; Секретариата—Д 3-15
		Каспийском море они обследуют порты и! основании каких законов и постановлений».

Рис. пунрынинсы.
	SPUR Je
	АГЕНТСТВО ТЕЛЕПРЕСС О ВОЗРОЖДЕНИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА ЯПОНИИ
	ПРАГА, 4 мая. (ТАСС). Токийский кор-
респондент агентства Телепресе передает,
что японское правительство начало набор
2 тысяч моряков для службы на 27 воен-
ных судах, переданных Японии Соединен-
	ными Штатами. Предпочтение оказывается   рала Макартура.
	Газета «Универсул» о вмешательстве. США
во внутренние дела Греции
	БУХАРЕСТ, 4 мая. (ТАСС). Газета «Уни-
версул» приводит новые данные 0 форми-
ровании госдепартаментом США афинского
правительства и о разногласиях в связи е
этим между официальными представителями
Вашингтона в Греции. Газета пишет, что
американский посол в Афинах Грэйди и ру-
ководитель военной миссии США в Греции
Ван Флит при подборе‘кандидатуры на пост
премьер-министра исходили из того, что гла-
ва нового правительства должен будет про-
водить «твердую внутреннюю политику»,
подавляя все демократические силы страны,
8 также оказать поддержку фашистскому ре-
жиму Тито в Югославии.

С точки зрения Грэйди, пишет газета,
наиболее подходящей кандидатурой на пост
премьер-министра был Пластирас. Ван Флит
же считал, что правительство Пластираса не
справится с осуществлением американских
требований, и поддерживал военную клику
во главе с Панпагосом. В евязи с таким рас-
хождением во мнениях между‘ предетавите-
лями США в Греции госдепартамент раепо-
рядился, чтобы у власти временно находил-
	ся Венизелос, который должен протащить
через парламент закон о создании министер-
ства национальной обороны и объединенно-
го генерального штаба с назначением Па-
Пагоса начальником этого штаба.

В целях создания «благоприятных усло-
вий» для дальнейшего сближения греческих
монархо-фашистов и фашистской клики Ти-
то от Венизелоса, как сообщает «Универ-
сул», потребовали, Чтобы он предоставил
клике Тито свободную зону в Салоникском
порту без права контроля этой зоны грече-
скими ‘властями. Венизелос вначале согла-
сился с этим требованием, но в апреле аме-
риканцы убедились в том, что он медлит е
выполнением решения о Салоникском порте,
и потребовали его ухода в отетавку.

После того, как Венизелос выполнил свою
роль и власть была сконцентрирована в ру-
вах Папагоса, американский посол, указы-
вает газета, предложил‘ на ’пост премъер-
министра Пластираса, который пообещал
Грэйди, что он предоставит клике Тито сво-
бодную зону не только в порту Салоники, но
и в порту Превеза. }
	тем, кто уже служил в японском флоте.

Эти 2 тысячи моряков составят ядро но-
вого американо-японекого военно-морского
флота и войдут в состав новых вооружен-
ных сил Японии. еозлаваемых штабом гене-
	Грязные черчилльницы.
	20 —Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16;
Информации — Д 3-15-80; Литературы и ис:
15-64; Отдела объявлений —Д 3-39-00; Экспед
	Г #1 tog г бт. пдазало воз. м.
—————_—

} Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
кусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 269.
	Экспедиции—Д 3-39-80.
	о ИАН о ante ое поснва, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69:
		Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики ин библиографии _ д 3:31
	Типография газеты «Правда» имени Сталина