CErOnHS 15 МОмМЕИРЕ
		Благодарность японских военнопленных
главе Советского Правительства товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).
	В. Сталину (2 стр.). ру (4 стр.).

Д. Смирнов. — Большевистское воспиз Протест ЦК Французской компартии
ние кадров (2 стр.). против преследования. Жолио-Кюри
С. Коротков. — Колхозные бригадиры   (4 стр.).

стр.). Растет и ширится фронт борцов за`мир!

Н. Павчинский. — Письма читателей   (4 стр.).
		Американская экономическая экспан-
	сия в Юго-Восточной Азии (3 стр.).
Взрыв склада боеприпасов в Италии
		Пролетария всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

_ Суббота, 6 мая 1950 г.
	совещании заместителей министров
	иностранных дел по австрийскому догово-
	Поток приветствии товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).

Блестящий успех нового займа — яркое
выражение любви  и преданности советско-
го народа социалистической Родине, ве-
ликой партии. Ленина — Сталина (1 стр.).

Сообщение Министерства финансов
	Сообщение
CCCP (1 стр.).
	Об итогах выполнения государственно-
го плана, развития народного хозяйства
РСФСР на 1950 год за Г. квартал.
Сообщение Статистического ` Управления
	Юр. Корольков. — ‚Западный Берлин
во власти империалистических хищников
		Филиппов. — ‘Рупор
		г PCOCP xa If

г Сообщение Ста
20 KON. РСФСР (2. стр.).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ:
В. Боровский.—Назад к обезьяне! (4 стр.).
	Г. Рассадин,
Уолл-стрита (3 стр.).
		№ 196 (1598)

Сообщение Министерства
финансов СССР о
	Пятый государственный заем восстановления ‘и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный 3 мая 1950 года на
сумму 20 миллиардов рублей, размещен к’ исходу 4 мая на
24 563 миллиона рублей, превысив установленную. сумму выпуска
	займа на 4.563 миллиона рублей.
	Блестящий успех нового займа — яркое выражение любви.
и преданности советского народа социалистической Родине,
_^ великой партия Ленина— Сталина
			*
Еще краше
	‘расцветет Донбасс
СТАЛИНО, 5. (Корр. «Правды»). Выпуск
	х
В городах и селах
Украины
	ЪИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). В ‘тородах
и селах Украины трудящиеся горячо
одобряют выпуск нового займа и едино-
душной подпиской на него демонстрируют
свою беспредельную преданность партии
Ленина— Сталина.

В Киеве, Чернигове, Виннице, Житоми-
ре, Харькове, Ворошиловграде, Проскурове,
Дрогобыче еще третьего мая вечером на
новый заем подписалось большинство рабо-
чих и служащих.

С огромным воодушевлением  поднисы-
вается на заем колхозное крестьянство. В
сельскохозяйственных артелях имени
Шевченко, имени Карла Маркса, «Червон-
ный хлебороб» и других колхозах Макаров-
ского района, Киевской области, облига-
ции нового займа приобрели все колхоз-
НИКИ.

Дружно проходит подписка на заем в
молодых сельхозартелях Закарпатской o6-
ласти. (С большим подъемом подписыва-
ются на заем колхозники Ворошиловград-
ской, Кировоградской, Одесской и других
областей Украины.

—_O-—
	ПУСТЬ РАСТУТ
	НАШИ ЗАВОДЫ И ГОРОДА
	ЧЕЛЯБИНСЕ, 5. (Норр. «Правды»). С
исключительной активностью подписывают-
ся на новый заем рабочие, служащие, инже-
неры и техники Магнитогорского металлур-
гического комбината имени И. В. Сталина.

На собрании в первом мартеновеком цехе
выступил один из инициаторов соревнюва-
ния за экономию сырья и материалов стале-
вар тов. Зинуров.

— Своим стахановским трудом, — сказал
он— мы укрепляем экономическое могуще-
ство социалистической Родины. Этому же
служат и ныши государственные займы. От-
давая взаймы государству свои трудовые
сбережения, мы говорим: пусть растут наши
заводы и города, пусть еще больше улуч-
шается благосостояние советских людей.

Дружно проходит подписка на заем на
всех предприятиях Матнитогорска, Челябин-
ска, Златоуста и ‘других горолов Южного
	Урала.
	Нового займа вызвал у шахтеров Донбасса   трудового подъема проходит в городе Москве
		и Московской области подписка на Пятый
государственный заем восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР.

Рабочие; работницы, инженеры, техники
и служащие, колхозники и колхозницы, ра-
ботники МТС и совхозов, научные работни-
ки, преподаватели и студенты учебных, за-
ведений и домашние хозяйки с большой
радостью, единодушно подписываются на но-
вый заем, демонстрируя свою горячую лю-
бовь и пречанность социалистической Роди-
не, большевистской партии, великому вождю
трудящихея товарищу Сталину.

Ё исходу дня 5 мая сумма подписки по
городу Москве достигла 2.237.582 тыс.
рублей, 2a uo Московской области —
814.173 тыс. рублей и превысила сумму
подписки прошлого года на это же время.

Начболее успешно проходит подписка на
новый заем в Сталинском, Ленинском,
Молотовском, Бауманском, Краснопреенен-
ском и Тимирязевском районах города Моск-
	огромный политический и трудовой подъем.
Горняки ‘дружно подписывадотся на заем и
принимают новые, повышенные обязатель-
ства в соревновании за увеличение добычи
угля. .

Выступивший на многолюдном собрании
коллектива шахты № 1 имени Челюскинцев
комбината «Сталинуголь» почетный шахтер
Андрей Федорович Малыгин сказал:

— Я, старый горняк, отдавший шахте
40 лет труда, горячо привететвую выпуск
нового займа. Мы видим, как улучшается
жизнь в нашей стране. Средства, которые
мы далим взаймы государству, пойдут на
дальнейнюе развитие народного. хозяйства.
А это значит, что еще коаше расцветет наш
	родной Лонбасс.
	В Москве и Московской области подписка
проходит в обстановке огромного подъема
	В обстановке огромного политического и
	вы, Мытищинском, Ухтомском, Балашихин-
ском, Раменском и Химкинском районах 00-
ласти, а также в подмосковных городах Пе-
рово, Тушино, Люблино, Коломна, Ногинск,
Орехово-Зуево, Серпухов, Загорск, Электро-
сталь, Узловая и Павловский Посад.

Коллективы заводов «Сери и’ молот»,
Московского шинного, «Калибр», Элеклро-
лампового, «Каучук», комбината «Трехгор-
ной мануфактуры», Шелкоткацкого комби-
ната им. Щербакова, завода сельскохозяй-
ственного машиностроения им. Ухтомекого,
цементного завода «Гигант», Коломенского
завода текстильного машиностроения, Пав-
лово-Покровской и Тенской фабрик, электро-
станции им. Кагановича и др. организованно
провели подписку в исключительно корот-
кие сроки.

Глубокое понимание государственных
интересов и высокую политическую созна-
тельность проявляют труженики колхозной
‚деревни Подмосковья.

Полниска на заем продолжается.
	Подписка на заем продолжается.
Министр финансов Союза  ССР›А. ЗВЕРЕВ.
	5 мая 1950 года,
	МОГУЧАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ
	СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА
	чительно повысило реальные доходы тру-
дящихся.

Нале народ идет от победы к победе. Его
воодущевляет: на самоотверженный труд, на
беззаветное служение ‘отчизне величествен-
ная программа строительства коммунизма,
обоснованная товарищем Сталиным.

Советские патриоты ‘с воодушевлением
встретили выпуск нового. государственного
займа, с большим единодушием подписыва-
ются на нето.

Мысли и чувства советских людей хоро-
по и просто выразил выступивший на ©0-
	брании доменщиков завода имени Буйбы-
шева в Нижнем Тагиле старший горновой
тов. Соложнин. ‘

— День ото дня краше становится жизнь
на советской земле, — сказал он:— Смотри-
те, как изменилея наш родной город. Рядом
с нашим заводом воздвигнуты промышлен-
ные гиганты — Уральский  вагонострои-
тельный и Ново-Тагильский металлургиче-
ский заводы, выросли кварталы  благо-
устроенных жилых домов, построены клубы,
	школы, библиотеки, стадионы, больницы. И
так всюду, во веех уголках Советского Сою-
за! У товарища Сталина, большевистской
партии, советского правительства’ нет более
важной заботы, чем забота о процветания
страны`-и счастье народа, Мы ответим на
поетановление правительства ` -дружной
подпиской на заем и еще энергичнее будем
бороться за досрочное выполнение плана
1950 года! Е
Замечательные слова произнес на собра-
ний, состоявшемся в поле, колхозник села
Курбы, Ярославской области, тов. Силуянов:
— Почему наш колхоз. смог добиться
устойчивых 100-пудовых урожаев? А пото-
му, что государство оказывает. нам боль-
шую помощь. На полях работают современ-
ные машины. А нынче правительство при-
слало в нашу МТС самоходные комбайны.
Жизнь наша становится все лучше и краше.
В каждом доме нашего села есть электриче-
ство и радио. Всё наши ребята бесплатно
учатся в школах. Теперь они получают: се-*
милетнее образование, а многие — и десяти-
летнее в нашей местной школе. Недавно
‘правительство снизило цены на товары.
Средства от займа пойдут на дальнейшее
‘улучшение нашей жизни. Вот почему я с
‘радостью подписываюсь на новый заем. .
(о всех концов нашей необъятной стра-
ны — с берегов Балтики и Тихого океана,
из Закавказья и с Врайнего Севера, из про-
мышленных центров и колхозов, с ‘судов,
находящихся в плавании, — поступают все
новые и новые сообщения об огромном успе-
хе займа. Советские люди, преисполненные
‘высоких патриотических чувств и побужде-
ний, охотно. и с большой радостью дают
взаймы родному государетву свои трудовые
сбережения. Всюду царит большой подъем
политической и трудовой активности масс.
	Партийные, советские и профсоюзные ор-
ганизации призваны. возглавить этот подъ-
ем, так поставить разъяснительную работу,
чтобы подниской на заем были охвачены
все трудящиеся города и деревни.

Многие рабочие и колхозники, подпиеы-
ваясь на заем, принимают на себя новые
обязательства в социалистическом соревно-
вании. Так, почетный шахтер, проходчик
донецкой шахты имени Челюскинцев, тов.
Малыгин, оформив подписку на заем, заявил,
что обязуется перевыполнять в текущем го-
ду месячные нормы выработки в два —— три
раза. По его примеру новые обязательства в
соревновании за перевыполнение плана дЭ-
бычи угля приняли ‘бригадир тов. Винниц-
кий, водитель горного комбайна тов. Фомен-
ков. и другие шахтеры. Нодписываясь на
завм. приняли новые обязательства многие
шахтеры Кузбасса, металлурги Урала и дру-
гие. В этом находит. свое выражение горя-
чее стремление советских людей досрочно’
выполнить план 1950 года, самоотвержен-
ным трудом и своими сбережениями содей-
ствовать дальнейшему укреплению могуще-
ства нашей Родины. ‘

Многомиллионный советский народ беспре-
дельно предан своей родной коммунисти-
ческой пафтий и пот ев испытанным руко-
	BOACTBOM, под-водительством великого вождя
и учителя товаринта Сталина уверенно идет
по пути к коммунизму.
	Морально-политическое единство совет-
ского общества, бралекая дружба народов
СССР и советский патриотизм — это могу-
чие ‘движущие силы нашего развития по
пути к коммунизму.

Ярчайшим проявлением  крепнущего
елинетва советекого народа, его сплоченно-
сти ‘ вокруг коммунистической партии,
вокруг великого Сталина явилась блестя-
щая победа блока коммунистов и беспартий-
ных на выборах в Верховный Совет СССР
в марте текущего года. В предмайском со-
ревновании и первомайских демонстрациях
	трудящихся с^` новой силой проявились
беспредельная любовь и преданность совет-
ского народа социалистической Родине,
партии Ленина— Сталина. Сейчас —в дни
подписки на новый государственный заем—
советские люди еше и еще раз показывают
всему миру, как им дороги интересы даль-
нейшего укрепления могущества любимой
еоциалистической Родины.
Семолня «Нравда» публикует сообщение
Министеретва финансов CCCP o том, что
	Цятый заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР, выпущенный
3 мая на сумму 20 миллиардов рублей, раз-
мещен ®, исходу 4 мая на сумму, превыша-
ющую двадцать четыре миллиарда пятьсот
миллионов рублей. Таким. образом, ‚ уста-
новленная сумма’Выпуска займа уже ‘пре-
вышена более чем на четыре с половиной
миллиарда рублей. ,

‘Эти цифры свидетельствуют 0б огромном
успехе нового государственного займа. Они
красноречиво говорят о росте коммуниети-
ческой сознательности советских людей, их
высокой организованности, их кровной за-
интересованности в дальнейшем подъеме Ha-
родного хозяйства страны. Блестящий успех
нового займа — это могучая демонстрация
советского. патриотизма.

Прошлопять лет с тех пор, как, советокий
народ одержал всемирно-историческую тюбе-
ху над гитлеровской Германией и спас чело-
вечество от угрозы фашистского порабоще-
ния. Темные силы имнериалистической ре-
акпии рассчитывали, что Советский Союз и
	за лесятилетия не справится © трудностями,
	порожденными войной. Но эти черные ра-.
		счеты империалистов позорно провалились.
Теперь весь мир видит, что советский народ
под руководством коммунистической лартии,
под водительством великого Сталина за ко-
роткий срок достиг выдающихся успехов. в
восстановлении и дальнейшем развитии
народного хозяйства.

Самоотверженный труд советских людей
принес замечательные плоды. Наше народ-
ное хозяйство значительно превысило до-
военный уровень. В четвертом квартале
проптлого года среднемесячный выпуск про-
мышленной продукции на 63 проц. пре-
взошел уровень довоенного 1940 года и пре-
высил уровень, установленный пятилетним
планом нз 1950 год. Валовая продукция
сельского хозяйства также превысила  до-
военную. В первом квартале нынешнего года
наше народнор хозяйство сделало новый зна-
чительный шаг вперед но. сравнению с пер-
вым кварталом 1949 года. т

Советские люди на многолетнем опыте
убедились, что у коммунистической партии
нет интересов выше, чем интересы народа.
Сталинская забота коммунистической пар-
тии и советского правительства о всеобщем.
благосостояний народа — непреложный 33-
кон развития соцпиалистического общества.
Каждый советский человек воочию Видит,
что его творческий труд и те средства, ко-
торые он дает взаймы говударству; прино-
свят замечательные плоды, елужат делу рас-
цвета экономики и культуры етраны, делу
неуклонного повышения жизненного уровня
народа.

Доходы, рабочих и влужащих уже в про-
шлом году увеличились на 24 проц., а до-
ходы крестьян-——более чем на 30 проц. по
сравнению с довоенным 1940 годом. По пя-
тилетнему плану национальный  деход в
1950 году должен на 38 проц. превзойти
довоенный уровень. Но уже в прошлом году
он был на 36 проц. выше довоенного. В ны-
нешнем году национальный доход намного
превысит уровень, намеченный пятилетним
планом. Третье по счету снижение цен, про-
веденное с 1 марта 1950 года, вновь зна-
	Тут же старый проходчик заявил, что он
обязуется перевышолнять в текущем году
свой месячные нормы выработки в два-три
раза. ,

Горячо одобрили выпуек нового займа и
приняли повышенные обязательства в ©0-
ревновании за перевьшюлнение плана добы-
чи угля бригадир струговой лавы тов. Вин-
ницкий, водитель угольного комбайна тов.
Фоменков, начальник участка тов. Доценко

и другие.
Полниска нз заем повсюду проходит с
	большим успехом.
	На дело дальнейшего процветания Родины
	ЕРЕВАН, 5. (Корр. «Правды»). С огром-
ным удовлетворением встретил армянекий
народ весть о выпуске Пятого государетвен-

ного займа восстановления и развития на-
ролного хозяйства СССР.
	Выступая на собрании, сборщик транс-.
	форматорного цеха Ереванского электрома-
шиностроительного завода тов. Шоджян за-

SRA:
	— Советские займы — подлинно народ-,
	ные. Я с радостью отдаю взаймы нашему
родному- государству свои сбережения и
призываю всех рабочих нашего завода при-
нять активное участие в подписке.

Его единодушно поддержали рабочие-
стахановцы А. Атоян, И. Авластинов и
другие. Тут же после собрания началась
дружная подписка.

— Наши займы,— взволнованно сказа-
ла на собрании своего коллектива работница
Ереванского  станкостроительного завода
имени Дзержинского тов. Мхеян,— служат
высокой и благородной цели. Они способ-
ствуют расцвету народного хозяйства. Они
‘идут на то, чтобы еще счастливее стала
	жизнь нашего народа. С каждым годом из-
меняется наш Ереван. Да не только Ере-
ван, вея наша республика, весь Советский
Союз. Вокруг нашего завода пару десятков
лет назад был пустырь. Теперь высятся
огромные корпуса многочисленных заводов,
фабрик, жилых домов и культурных учреж-
дений. Это построили мы, советские люди,
которыми руководят великая партия боль-
шевиков, наш мудрый вождь товарищ
Сталин. Отдадим же, товарищи, взаймы
государству свои сбережения, чтобы наша
Родина ‘стала еще сильнее, еще’ краше!

С большой радостью отдают родному
государетву взаймы свои: сбережения трудя-
щиеся столицы Армении; текстильщики
Ленинакана, горняки Кафана, Алаверди,
рабочие и служащие других городов респуб-
ЛИКИ.

С большим успехом идет подписка на
заем в колхозной деревне.

Дружно подписываясь на новый заем,
‘трудящиеся Советской Армении показывают
свой пламенный патриотизм, свою заботу о
хальнейшем процветании Родины.
	ВО ИМЯ СВЕТЛОГО
БУДУШЕГО
	ИВАНОВО, 5. (Корр. «Правды»). Дружно
и организованно проходит подписка на но-
вый заем среди ивановских текстильщиков.

Ткачи, прядильщики и отделочники с
энтузиазмом дают взаймы родному’ тосудар-
ству свои трудовые сбережения. Выступая
на вобраниях, посвященных вынуску нового
	займа, они выражают готовность еще актив-
	нее участвовать не тольБо своим трудом, но
И ЛИЧНЫМИ сбережениями в строительстве

коммунизма.
Стахановка фабрики имени Воронцовой
	  тов. Самохина, выступая на собрании, ска-
	зала:

— Наши средства, отданные . взаймы ro-
сударству, послужат делу дальнейшего укре-
пления могущества етраны. делу мира, делу
	построения коммунизма. Поэтому я с огром-
	ной радостью поднисываюсь на новый заем.
Считая подписку на новый заем своим
патриотическим долгом перед Родиной,
дружно дают взаймы государству свои. сбе-
режения рабочие, работницы, колхозники и
интеллигенция Ивановской области. —
			В АЛТАЙСКОЙ ДЕРЕВПЕ
	БАРНАУЛ, 5. (Корр. «Правды»). horza
московское радио известило © выпуске но-
вого займа, на Алтае было восемь часов ве-
чера. В конторе правления колхоза «Ленин-
градец», Тальменекого района, собралось
много колхозников и колхозниц. Открывая
собрание, председатель колхоза тов. Осинцев
сказал:

— Каждый из нас знает, как из года в
год растет государственная помощь колхо-
зам, какую огромную заботу проявляют пар-
тия, правительство, великий Сталин 00
улучшении жизни сельских тружеников.
Возьмем наш колхоз. Вее полевые работы
у нас механизированы почти полностью.
Механизируетея труд и на животноводче-
ских фермах. Строятся образцовые типовые
дворы © электрическим освещением, со спе-
циальными путями для подачи кормов. Ме-
ханизируетея подготовка кормов, устанав-
ливаются автопоилки, электрострижки, элекз
тродойка. Это позволит выевободить на фер-
мах многих колхозников и переключить их
на другие работы. Благодаря государствен-
ной заботе и помощи колхоз наш становит-
ся многоотраелевым, еще более вывоколо-
ходным. Новый заем еше больше узрепит
колхозы. Поэтому каждый из нас © радостью
даст взаймы государетву свои трудовые
сбережения.

Эти слова оратора были встречены гром-
кими аплодисментами.

Взволнованно говорили на собрании кол-
хозники тт. Богданов, Кобыляков, Горчаков.
Их речи были. яркими, образными, и в каж-
Joh из них выражались горячие чувства
советского патриотизма.

Сразу же после собрания началась под-
писка на новый заем. Колхозники и котхоз-
ницы дружно подходили к столу, проставля-
ли цифры и аккуратно выводили свои фами-
лии. Они © радостью отдавали родному госу-
дарству свои трудовые сбережения.
		РАСТИ И КРЕПНИ, ОТЧИЗНА!
	` НОВОСИБИРСК, 5. (Корр. «Правды»).
С отромным  патриотичееким подъемом
встретили трудящиеся Сибири постановле-
ние правительства о выпуске нового зай-
	ua. Ha крупнейшей в Сибири швейной фаб-
	puke имени ЦА профсоюза швейников со-
стоялось многолюлное собрание рабочих и
	  работниц. Выступивший на собрании ста-

рейший работник предприятия М. Репин
®казал: }

— Все, что мы даем взаймы государетву,
идет на строительство новых заводов, школ,
клубов, больниц. Мы видим, как с каждым
годом улучшается благосостояние народа.
Я подписываюсь на новый заем, который
сделает нашу Родину еще богаче п сильнее.

К концу дня все рабочие, работницы,
инженерно-технические работники фабри-
ки подписались на новый заем.

Мастер Новосибирского: металлургическо-
го завода тов. Долгий, выступая на собра-
нии, посвященном выпуску нового займа,
сказал:

— Я отец большой семьи. Мои дети
учатся и растут в счастливой советской
стране. Я охотно отдаю свои трудовые сбе-
режения взаймы государству, чтобы жизнь
напга становилась лучше й лучше.

Далеко от Москвы расположена сибир-
ская деревня Юрть, Тогучинского района.
Но в каждом колхозном доме звучит голос
родной советской столицы. Как только в
	Юртах стало известно о выпуске нового
займа, состоялось собрание колхозников.
Бригадир полеводческой бригады Григорий
Бочков, выступая на собрании, сказал:
— Каждый. из нас видит, куда идут
средства, которые мы даем взаймы государ-
ству. Они расходуются на народное хозяй-
ство, на улучшение нашей жизни. Промви-
ленность все больше дает сельскому хозяй-
ству тракторов, комбайнов, автомашин. Это
позволяет нам лучше обрабатывать поля,
внедрять передовую агротехнику, выращи-
вать высокие урожаи. Я с радостью подпи-
сываюсь на новый заем. Пусть еще больше
крепнет могущество нашей Родины, еще
краше расцветает колхозная жизнь!
Слова тов. Бочкова. были близки и по-
нятны каждому. Члены сельхозартели «Ги-
гант» на примере своего села видят, что
дают трудящимся советские ‘займы. Сибир-
ская деревня с каждым годом оснащается
новой первоклассной техникой. Облегчается
труд колхозников, растет общественное бо-
гатство.
Труженики сибирской деревни Юрты еще
раз продемонстрировали свою высокую со-
знательность и организованность, свою пре-
данность великому делу Ленина — Сталина.
Они все, как один, приобрели облигации
нового займа.
(0 всех концов области. поступают с00б-
шения о дружной подписке на новый заем.
	ОТ ВСЕГО СЕРДЦ
	РЯЗАНЬ, 5. (Корр. «Правды»). Среди
трудящихся Рязанской области успешно
идет подписка на новый государственный
3a0M.

На собрании коллектива инструменталь-
ного цеха завода «Рязсеельмаш» выступил
кузнец-стахановец тов. Ананьин. Выражая
мыели и чувства машиностроителей, он ска-
зал: и :

— С помощью народных займов мы
успешно строим коммунистическое обще-
ство. Новый заем —— это новые заводы и
фабрики, новые жилые дома и культурные
учреждения. Посмотрите на наш дрезний
город. Сотни лет он был глухим провинци-
альным городком, а теперь становится
крупным промышленным и культурным
центром. В Рязани идет большое строитель-
ство предприятий, жилых домов и культур-
ных учреждений; В нашем городе открыва-
ются новые школы, техникумы, институты,
ведутся большие работы но благоустройству.
На, эти работы часть средств идет от займов.
Вот почему каждый выпуск займа мы встре-
чаем с огромным удовлетворением. Подпи-
сываясь на новый заем, я призываю после-
товать примеру всех ‘рабочих и служащих.
	Эти слова стахановца присутствующие:
	покрывают горячими аплодисментами. 5а-
тем слово берут слесарь тов. Солозъев,
строгальщик тов. Зубов и другие. Они от
всего сердца приветствуют постановление
правительства о выпуске займа. После со-
брания во всех цехах завода развернулась
полписка. Она всюду ‘прошла дружно’ и Op-
	НАША СТРАНА.
	БУДЕТ ЕЩЕ БОГАЧЕ
ОСТРОВНОЕ (Чукотский национальный
	округ). 5. (ТАСС). Трудящиеся ‘района` во-
	сточной тундры с огромным воодушевлением
встретили весть о выпуске Пятого государ-
ственного займа восстановления и развития
	народного хозяйства СССР. Дружно нача-
	лась подписка среди оленеводов колхоза-
миллионера «Турваургин». Пастух тов. Не-
нен, подписываясь на заем, сказал:

— Мы знаем, что деньги, которые мы
даем взаймы государству, сделают нашу
советскую Родину еще богаче. Я с радостью
подписываюсь на новый заем и призываю
всех колхозников последовать моему при-
	Призыв передового оленевода нашел го-
	ганизованно.
7 —(}—
		— а

за
		У колхозников Полтавщины
	он в Шулико Грицко,— запиши в лист мою
фамилию.

Как бы продолжая мысли Чередника, го-
ворит Алексей Верещака:

— Взгляните на наше село. После вой-
ны У нае уцелело только 28 хат, а теперь
270 новых домов построили. В этом году
колхоз отетраивает электростанцию и радио-
узел. Жень будет еще краше. Взгляните
на наши поля, засеяны они чистосортным
зерном, их обрабатывают тракторы и ком-
байны. Государетво оказывает нам большую
помощь. Я’от всего сердца подписываюсь на
новый заем.

Сквозь толну К столу протискивается
дед:

_ — Я слышал, что новый заем выпу-
щен?

— Да, дедуся.

— Так что же вы меня забыли? До-
звольте, добрые люди, и мне поднисаться, —
заволновался старик.— Хотя возраст у меня
и преклонный — 80 лет, но от других пе
отстану. Это дело общее, народное.
	Колхозники расступились и пропустили
Дениса Михайловича Кришталя к подпиено-
му листу вне очереди. И он © явным удо-
вольствием поставил свою фамилию рядом
е именами других односельчан-патриотов.
	После объявления подписки не прошло и
часа, как она была уже закончена. Вее кол-
хозники сельхозартели имени Сталина под-
писались на новый заем.
	ПОЛТАВА, 5. (Корр. «Правлы»). На зеле-
ной площади села Демидовки, Решетилов-
ского района, вокруг стола, накрытого ку-
мачом, стоят колхозники. Речь перед назо-
дом держит председатель  <сельхозартели
имени Сталина, депутат Верховного Совета
СССР Яков Архипович Гирченко:

— Наше правительство выпустило новый
заем. Мы знаем, что чем крепче наша Роди-
на, тем прочнее мир! Под знаменем мира
уже объединилоеь свыше 800 миллионов
свободных людей. В авангарде’ борьбы за
мир идет Halla страна—великий Советекий
Союз. Мы, колхозники, © радостью подпи-
шемся на новый заем, отдадим свои трудо-
вые сбережёния государству, еще более
укрепим о экономическую мощь любимого
отечества!

Предложение народного депутата колхоз-
ники встречают дружными аплодисментами.

Ё столу подходит колхозник Грицко Че-
редник. Он с гордостью говорит о своем
колхозе имени Сталина, о большом крестьян-
ском колхозном счастье. ©

—- Хата моя, как чаша, полна. Сейчас, по
весне, имею хлеба пудов сто, пару свиней
откармливаю, птицу разную. Сад—в цвету.
А на полях колхоза подымаются хлеба; ви-
жу: много будет и пшеницы, и жита, и под-
солнечника, и свеклы сахарной, и кукуру-
зы. Как же мне Родине взаймы не дать, если
советская власть, родная партия, лично
товарищ Сталин такое богатство колхозу и
колхозникан дали? Буль ласка,—обратился
	ДРУЖНАЯ ПОДПИСКА
	ВАЗАНЬ, 5. (Норр. «Правды»). На казан-
ских предприятиях успешно проходит под-
писка на новый заем.

На собрании коллектива работников 0р-
денз Ленина мехового комбината стаханов-
ка тов. Яруллина сказала:

—- Все мы чувствуем глубокую радость
и гордость при мысли, что своим трудом и
трудовыми сбережениями. участвуем в ук-
реплении моши нашего советского гоеудар-
ства, на которое с надеждой смотрят все
простые люди мира. Я, отдавая свои сбере-
жения взаймы государству, знаю, что на
наши деньги будут построены новые пред-
приятия, будут открыты новые институты,
школы и ‘больницы. Наша жизнь будет еще
краше и радостнее.

После собрания началась дружная под-
писка. В течение часа все работники первой
и второй смен комбината подписались на
новый заем.

Сегодня завершили реализацию займа
коллективы десятков. предприятий и учре-
	ждений города.
	День большевистской печати в Москве’
		Собрание работников ‚печати столицы. в Колонном зале Дома союзов
	г мая Москва. как и вся страна, отмечала “С большим воодушевлением участники ©0-
	День большевистской печати.

В Колонном залё Дома союзов собралось
около двух тысяч работников газет, журна-
лов, издательств, полиграфических `пред-
приятий и рабкоровского актива. С`доклахом
о Дне большевистской печати выступил за-
местатель главного редактора газеты «Прав-
ла» тов. Т. Ф. Ильтчев.
	брания приняли. приветственное письмо
	И. В. Сталину,
	кдю- народов товарищу   уячую поддержку. Bee колхозники, Как
кто вместе с Лениным создал   один, дружно подписались на заем.
	_ Организованно прошла подписка и в дру-
гих колхозах. Жители далекой тундры с ра-
хостью отдают свои трудовые сбережения
	родному государству.
	Ти выпестовал печать новото типа -—— боль-
	шевистскую печать, это острейшее оружие
партии в 60р5бе 3% коммунизм. (ТАСС).