6 МАЯ 1950 г., № 126 (11598)

Колхозные
	Ролхозный строй открыл в деревне
неиссякаемые творческие родники, высоко
поднял актирноеть крестьян, выраетил из
них подлинных строителей коммунизуа, ..

Насколько далеко шагнула дерезня впе-
ред, говорят еледующие примеры. По дан-
ным Ядринекой земской управы, крестьяне
нашего села Кольювка вместе е кулалел-
ми хозяйствами собирали в 1913 году 18.
тысяч пудов хлеба. Колхоз имени
Сталина с той же земельной площади В
1949 году получил 80 тысяч. пудов кле-.
6a. С каждого гектара мы вырастили по
30 центнероз ржи и по 28,5 центнера аро-
BO MUGEN.

Никогда в нашем селе не было столько.
скота, сколько мы имеем сейчас. На фер-
мах Е01х03А насчитывается: крупного рога-
того скота — 246 голов, лошадей — 118,
свиней — 365, овец-—457, гусей—500.
Мы не только выполняли, ко и перевыпол-
нили трехлетний план развития обществеи=
	_. НОГО JRUBOTHOBOICTES,
	Катя КолхОоЗнНиЕЯ ABRYT зажиточно и
культурно, В прошлом году на трудодень
было выдано по 6 килограммов зерна и по
2 рубля 16 копеек наличными деньгами.
Каждая семья имеет хороший благоустроен-
ный JOM с электричеством и радно. Вол-
хозники отхыхают во своем собственном
клубе. читают книги и газеты в своей
библиотеке, подкрепляют здоровье в санато-
риях и домах отдыха. .

В чем сила нашего колхоза? В организо-
ванности людей, в сознательном соблюде-
нии интересов государства, в строжайшем
выполнении основного закона колхозной
жизни — Сталинекого Устава сельхозартели.

‚ За голы колхозного строительства У нас
	‚выросли замечательные организаторы, ©и6-
собные решать сложные сельскохозяйствен-
	ные вопросы. в совершенетве овладевигие
	мичуринской наукой и современной техни-  .
	Bolt, .

° Речь идет о бритадирах полеводческих и
животноводческих бригад. В условиях мно-
тоотраелевого артельного хозяйства, осно-
 ванного на широком применении машин, в
бригадиру предъявляются чрезвычайно вы-
сокие требования. Он должен знать BCC
сложные и простые машины, работающие
на полях, Он обязан разбираться в основах
травопольной. системы, земледелия, умело
внедрять в практику новейшие агротехни-
_ ческие приемы, способствующие повыше-
нию урожайности полей. Он призван глу-
боко разбираться в вопросах колхозной эко-
номики, быть рачительным хозяином и бе-
режно относиться к артельной копейке,

В нашем колхозе имеетея четыре’ поле-
водческих, одна животноводческая, одна
садово-огородная и одна строительная
бригады. Руководят ими авторитетные кол-
хозники, накопивиие богатый‘ опыт прак-
тической и организационной работы. П. Dy-
‘пин руководит четвертой бригалой свыше
15 лет: Десятилетний стаж работы имеют
бригадиры А. Ашанин и В. Ашании.

Правление колхоза и партийная органи-
зация проявляют повседневную ‘заботу `о
бригадирах, поддерживают их авторитет,
оказывают им помощь в учебе. Для’ повы-
шения агротехничееких знаний бригадиров
мы систематически проводим. занятия, В
своей агролаббратории. ^^^“ uo

Бригадирам полеводческих рт B Ha-
тем колхозе предоставляется широкое поле

лань

_з Прибытие GOBETCKCH
правитольственной делегации
	в Прагу

Фападный Берлин во власти
имтериалистических хищников
	От собственного корреспондента
«Правды»
	от Терманской демократической республики
накладывает дополнительные TANTEI на
жителей Западной Германии, Раскольниче-
ская деятельность англо-американеких вла-
стей в Берлине стоила немецкому народу
уже более миллиарда марок, которые
изъяты в Западной Германии. Западно-
берлинский «магистрат» в поисках выхода
решился даже на выпуск своих собствен-
ных эрзац-денег — «марок Рейтера». Но
первая попытка всучить эту макулатуру
безработным на бирже труда в районе Вед-
динг потерпела неудачу. Безработные кате-
торичееки отказалиеь принимать подобный
денежный суррогат.

Недавно частное адресное бюро «Адрес-
сен Влетт»’ опубликовало список новых
адресов 850 крупных промышленных бер-
линских фирм, которые перекочевали в
Западную. Германия. Станки, все мате-
риальные ценности этих фирм с помощью
запалных властей были контрабандой вы-
везены из немецкой столицы. Расхище-
ние немецкой. собственности продолжается.
Вслед за станками и оборудованием заводов
англо-американские власти десятками ты-
сяч тонн вывозят металлолом, в частности
остролефицитный лом цветных металлов.
Нарушая  четырехетороннее соглашение,
американскяе власти используют для
контрабандных перевозок цветного металла
свои воинекие поезда. За последнее время
зарегистрирована масса случаев, когда под
видом «военных грузов» сотнями тонн вы-
возятея на запад медь, цинк, свинец, олово.

Bee эти нелегальные перевозки связаны
с созданием запасов стратегического сырья в
Запалной Германии.
	Вывоз металла из Берлина стал основной
статьей дохода берлинских спекулянтов. В
сообщении западного магистрата указы-
вается, что за три месяца из. Берлина было
вывезено около ста тысяч тонн металла.
Западный Берлин превратился в поставщика
металлического лома. Это плоды хозяйнича-
ния англо-американских властей. Исполь-
зуя свое пребывание в Берлине, западные
власти стремятся подорвать экономическое
благосостояние не только Берлина, но и
seek Германской демократической  рес-
публики. Через свою атентуру и многочис-
ленных спекулянтов они организуют рае-
хищение цветного металла и других. ценно-
стей народных предприятий республики.
Скупкой ворованного народного имущества
занимаютея сотни спекулянтов, которые
открыли скупочные пункты в Западном Бер-
лине, преимущественно на границах совет-
ского сектора города. Отсюда цветной металл
поступает на склады’ оптовых фирм, за
которыми скрываются представители англо-
американеких оккунационных властей.
	Вчера я посетил несколько таких пунктов
в американском секторе. города. На Мантей-
фельштраесе, 37, в Врейцберге, находится
мебельный магазинчик Вилли Герке. Тор-
говля мебелью здесь-——только вывеска. М№-
бель никто не покупает, Но здесь же в под-
вале идет бойкая торговля цветным метал-
лом. Свинцовые трубы, вырезанные из’ дей-
ствующего водопровода, заводская медная
арматура, слитки олова, наскоро переплав-
ленные кустарным способом в сковородках
ий кастрюлях, куски срезанного электриче-
ского кабеля лежат навалом на складе Гер-
	западные коменданты Берлина продол-
жают разграбление немецкой столицы. Ни-
где во всем капиталистическом мире, впол-
	зающем в острый экономический кризис,
	нет такой массовой безработицы, как в 3a-
падных секторах Берлина. Более трехсот
тысяч человек, или треть взрослого населе-
ния, выброшены здесь на улицу и не могут
найти применения своему труду. Обнища-
ние, деморализация населения‘ приобретают
ужасающие размеры.
	В Западном Берлине катастрофически
возрастает число ‘самоубийств, уголовных
преступлений, растёт проституция. Важ-
дые пять. минут в Западном Берлине
совершается’ преступление. Даже по
сравнению с прошлым годом число <амо-
убийств возроело в полтора раза.
	Bee. эти катастрофические проявления
ужасающей нищеты правые социал-демо-
краты называют... проявлением благосо-
стояния Западного Берлина. Шумахеровец
Клинтельгофер, управляющий  экономиче-
ским отделом западного «магистрата», так
и сказал на днях: «Богалетвом, & не бед-
ностью Берлина является наличие 300 ты-
сяч безработных». Сей гермачекий наемник
Уолл-стрита пытается «успокоить» ‘трудя-
щихся Западного Берлина, намекая на то,
что безработица может быть ликвидирована
только через 10-—15 лет. Заморские коло-
низалюры и их лакей из лагеря правых со-
пиал-демократов обрекают жителей запад-
ной части города на многолетнюю нужду и
голод. Клингельгофер также отмечает, что
если даже обеспечить сейчас все уцелевитие
предириятия Западного Берлина соответ-
ствующими зажазами, то и в этом случае
‘уровень  производетва едва достигнет
40—50 проц. ловоенного производства.
	Американский комендант западной части
города тенерал Тэйлор по-своему овуще-
ствляет борьбу с безработицей и нищетой.
Он присутетвует на полицейских учениях
по разгону демонстраций с поименением
слезоточивых газов, делает заявления на
пресс-конференциях о том, что готов уси-
лить полицейские части новыми отрядами
жандармерии, перебросив их на самолетах
из Запалной Германии.
	Вносят ‘свою лепту и британские
власти. На днях в Берлин с особой мис-
сией прилетел из Лондона  руководя-
щий сотрудник «Скотланд-Ярда» некий
Нотт-Бойэр. Он выразил свое восхише-
ние полицейской службой и заявил, что
«западноберлинская моторизованная поли-
ция, снабженная слезоточивыми бомбами. и
водоструйными аппаратами, хоро воору-
жена против демонстрантов». Британский
разведчик предложил ввести еще конную
полицию, которая хорошо показала себя
при разгоне демонстраций в Лонлоне.
	Международные погромщики, как видим,
обмениваются опытом. Они хотят управлять
Запалным Берлином с помощью полицейских
	и тюремщиков. Недаром берлинцы уже про-
	звали приехавшего комисвара Нотт-Бойэра
нот-комиссарюм (комиссаром нужды).
	Но полицейскими дубинками и слезо-
точивыми газами нельзя накормить 6ез-
работных. Экономическое положение Запад-
Horo Берлина ухудшаетея с каждым днем.
	В результате гибельной политики западных
	оккупационных властей по отношению к
населению Западного Берлина эта Часть
немецкой столицы оказалась на грани пол-
ной финансовой катастрофы. Политика
ограбления и изоляции Западного Берлина
	ке. Авастаяеь своими успехами, хозяин ску-
почного пункта сказал, что за две недели он
принял около десяти тонн цветного металла,
При нас на скупочный пункт на ручной
тележке из восточной части города два епе-
кулянта привезли около ста килограммов
свинцовых водопроводных труб и арматуры.
Такую же картину скупки краденого
имущества мы наблюдали и в других пунк-
тах Западного Берлина. Металл скупают
в продовольственных лавках и магазинчи-
ках канцелярских принадлежностей. Отсюда
цветной металл идет Ha оптовую фирму
«Гольд унд Врюгер» на углу Барутертитраесе,
которая занимается отгрузкой краденого
имущества и связана с американскими
прелетавителями,
	Хищения цветного металла в Берлине до-
стигли такого масштаба, что грабители, по-
ошряемые западными властями, начали раз-
рушать даже бронзовые статуи на площадях
торода. В центре Берлина, около Люстгарте-
на, стоит известная скульптурная группа
«Нептун». Вак-то в одну из ночей злоумынт-
ленники варварски сломали одну из статуй,
выворотили домом бронзовую руку и уво-
Локли 66 в запалные секторы.
	В организации хищений и торговли кра-
деным цветным металлом принимают уча-
стие даже официальные лица из раекольни-
ческого западноберлинского магистрата во
главе с шумахеровцем Рейтером. Всего не-
сколько дней тому назад на зональной грани-
це были задержаны трузовые машины с ломом
цветного металла. На сопроводительных ло-
кументах, выданных западным магистралом,
были обнаружены поддельные печати и подз
писи, сделанные якобы представителями
советских контрольных ортанов. В другом
случае были задержаны © подложными локу-
ментами 163 электромотора, которые, как
выяснилось, были похищены с предприятий
города Матлебуога.
	Участие западных властей в расхищении
немецкого имущеетва наглядно’ подтвер-
ждается статистическими данными движения
грузов. В прошлом тоду, после взаимного
снятия транелортных ограничений, для до-
ставки военных грузови продовольствия в
Западный Берлин было предоставлено опре-
деленное количество поездов. Ясно, что во-
инские эшелоны не предназначались для
контрабандных перевозок, однако западные
власти очень скоро стали нарушать согла-
шение.
	Еели в августе прошлого года 8803
трузов воинскими поездами в Занад-
ный Берлин в паять раз превышал
вывоз из Западного Берлина, то в апреле
Этого гола вывоз значительно превысил по-
ставку грузов в Западный Берлин. Вах
известно, Берлин никогда не являлся про-
довольственной и сырьевой базой Германии,
Однако в Западную Германию с помощью
западных властей теперь вывозят отеюда
мясо, маргарин, фасоль и другие продукты.
Bee это контрабандой доставляется из зе-
мель Германекой демократической республи-
ки; окольными путями привозится в Запад-
ный Берлин. а оттуха на запад.
	Естественно, что подобные злоупотребле-
ния, нарушения элементарных правил меж
зональной торговли вызывают справедливое
возмущение германской демократической
общественности, протестующей против про-
полжающегося ограбления Берлина, которое
ортанизуют американские империалистиче-
ские ХИЩНИКИ.
	Юр. КОРОЛЬКОВ.
	бригадиры
	оборота закреплены постоявные земельньыю
массивы. Ежегодно бригада получает кон-
вретные ‘задания по вывозке местных и
минеральных удобрений, по выполнению
комплекса агротехничесвих мероприятий.
Производственный и агротехнический план
odeyangaetea Ha бригадных собраниях,
Бригалиры самостоятельно определяют
сроБи начала уборки урожая, внимательно
следят. за поспеванием хлебов. Очень. по-
	учительным является факт уборки тимо-
феевки. Бригадир четвертой бригады П. Пу-
пин установил, что семенные участки тимо-
феевви поснели раньше других. Он моби-
лизовал все, силы на быстрейшую косовицу
И вобрал с каждого. гектала по шесть пент-
	неров семян.

В нашем колхозе нет мёста обезличке в
использовании живого тягла и транепор-
та. 3& важдой бригадой закреплено по
19—20 рабочих лошадей, по 5 волов, жат-
ви, сенокосильи, плуги, бороны, упряжь,
сбруя. В свою очередь каждая лошадь
закреплена 38 определенным  ездовым.
Ликвидация обезлички позволяет нам эконо-
мить большие средства на упряжи, сбруе,
транспорте и мелком хозяйственном ин-
вентаре,

Создавая авторитет бригадирам, нредо-
ставляя им полную самостоятельность в вы-
полнении производетвенных заданий, прав-
ление колхоза в то же время строго контро-
лирует работу бригад, прививает бригади-
рам чуветво ответётвенности перед всем кол-
XO30M,

Ежедневно в правлении колхоза подво-

дятея итоги работы бригад, выясняются
недостатки, намечаются пути к их устра-
нению. Колхозный радиоузел регулярно ин-
формирует колхозников, какая бритада идет
впереди, кто. отличился на работе за истек-
tamil xen.
. Успешному проведению полевых работ
способствует правильная. взаимная связь
тракторной бригады в .полеводческими. В
нашем колхозе. тракторная бригада пол-
ностью поднимает пар, зябь, проводит вуль-
тивацию и сев.

Бригадир является не только хозяйетвен-
вым руБоводителем, но и политическим вос-
питателем масс. 33a годы колхозной жизни
неизмеримо возрое политический и куль-
турный уровень колхозников. Многие из
них имеют среднее образование. Кругозор
бригадира должен быть значительно выше
рядового колхозника. Во главе бригад в на-
шем колхозе стоят коммунисты, полити-
чески зрелые люди, способные на высоком
уровне вести политико-массовую работу cpe-
ди колхозников. Они в состоянии ответить
на многие вопросы, интересующие Еолхоз-
ников. Часто в обеденный перерыв брига-
диры знакомят колхозников в междлународ-
ными и внутренними событиями. Вав пра-
вило, еженедельно в, колхозе проводятся
бригадные собрания, на которых колхозные
коммунисты выступают © политическими
докладами,

Колхозная бригада — основная форма
организации труда в колхозах. Бригадир
является проводником всех мероприятий
партии и правительства в деревне. Вот по-
чему забота о повышении культурного и
политического вругозора бригадиров, воспи-
тание у них чувства ответственности неред
государством и колхозом является важней-
ей залачей местных партийных. совет-

5 мая из Москвы в Прагу на празднова-
ние бБ-летия со дня освобождения Совет-
ской Армией Чехословакии выехала совет-
ская правительственная делегация во гла-
ве с заместителем Председателя Совета Ми-
нистров ‘СССР маршалом Советского Сотоза
Н. А. Булганиным.
	ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). Сегодня в Прагу
прибыла советская правительетвенная  де-
легация для участия в ‘праздновании 5-й
годовщины освобождения Праги Советской
Армией и завершения освобождения Чехо-
словакии от ‘немецко-фашистеких оккупан-
ros. Делёгацию` возглавляет заместитель
Председателя Совета Министров Союза ССР
маршал Советского Союза ?Н. А. Вулганин.
В составе делегации-—секретарь ЦЕ ВАП(6).
М. А. Суслов, заместитель министра ино-
	странных дел СССР В. А. Зорин и генерал-
лейтенант А. И. Родимнев.

На аэродроме советскую правительствен-
ную делегацию встречали члены‘ чехоело-
вацкого правительства во главе е премьер-
министром. Антонином Запотоцким, reHe-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Чехословакии Р. Сланский, предетави-
тели чехословацкой армии, посол СССР в
Чехословакии М. А. Силин и другие.
		_ «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ —
С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ»
НОРВЕГИИ
	OCIO, 5 waa, (TACC). Проведение «Не-
дели дружбы © Советским Союзом» в 0ело
вчерз было ознаменовано массовым собра-
нием общества «Норвегия—СССР». Зал На-
родного дома был переполнен. С докладом о
задачах в деле укрепления культурных свя-
зей ‘между наролами СССР и Норвегии вы-
ступил председатель общества Дальгард.
Докладчик подчеркнул растущее плодотвор-
ное влияние советской культуры‘ на КУлЬ-
туру норвежского народа.

Собравшихея приветствовал тепло встре-
ченный участниками собрания’ руководи-
тель делегации деятелей советской культу-
ры профессор В. Н. Столетов. Он рассказал
6 расцвете и новых успехах советской нау-
ки и культуры, служащих целям мирного
созидательного труда советского народа.

Вчера же в связи е «Неделей дружбы ©
Советеким Союзом» в Осло открылась вы-
ставка советского народного’ искусства.
		Хьюлетт Джонсон
о «долларовом занавесе»
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). По возвращении
в Лондон из Австралии настоятель Keutep-
берийского собора’ Хьюлетт Джонсон подии-
сал петицию Английского комитета защиты
мира. Сегодня Джонсон выезжает из ’Лон-
дона в Канаду, где 7 мая выступит на ми-
тинге в защиту мира в Торонто. Джонеону
пришлось ехать через Лондон потому, что
Соединенные Штаты не разрешили ему
лететь в Канаду через Тонолулу. :

В связи с этим Джонсон заявил коррее-
понденту «Дейли уоркер»: «Я не могу про-
никнуть через золотой занавес — долларо-
BEI занавес. Золотой занавес не дает воз-
можности английскому подданному поле-
теть из одной английской страны в другую
английскую страну на английском самоле-
те, и ему приходится лететь окружным пу-
тем, на Несколько тысяч миль дальше. Это
объяеняется тем, что американцы боятся
идей демократии и свободы, Они хотят кон-
тролировать мысли и преследовать людей
за политические взглядых.

деятельности для проявления инициативы   ских и сельскохозяйственных органов.
		и находчивости в использовании сродстБ
‘производства, в маневрировании людекими
силами и тягловыми ресурсами, в проведе-
нии. агротехнических ‘мероприятий.

За каждой бригадой на весь период. сево-
	Председатель колхоза им. Сталина,
депутат Верховного Совета СССР.
	Вурнарский район, Чувашской АССР.
	wil г’.
	ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
	поделитьея с ними на страницах «зари
Востока» своим опытом. Письма, которыми
обменялись оба колхоза, будучи напечатаны
в газете, подняли вопрос большого государ-
ственного значения, ‘

Ни одна газета не может, конечно, нале-
чатать вее получаемые ею письма. Непре-
рывно растущий поток писем в газету ста-
BUT ‘вс6 острее вопрос о том, как полнее их
использовать. Надо вести самую решитель-
ную борьбу c пережитками бюрократизма
в работе редакций, злоупотребляющих пе-
ресылкой писем в различные учреждения
и организации. Нужно как можно меньше
ценных. ‘интересных писем посылать «на
	расследование» и как можно больше пе-
цчатать их в газете.

Письма в нашей газете ‘пробили себе
дорогу и в отдел критики и библиографии.
Из 62 рецензий, напечатанных в «Заре
Востока» за последние’ месяцы, 50 написа-
ны  внередажционными авторами. Среди
них — немало рядовых читателей, которые
приелали редакции коротенькие письма-
рецензии, в частности, те, которые векры-
вали ошибки в школьных учебниках.

Много писем редакция «Зари Востока»
непользует в передовых статьях и во второй
передовице, которая пишется исключительно
по письмам читателей. Газета часто печа-
	‘тает обзоры писем, группируя их по отдель-
	ным темам. Она помещает письма читателей
в отделе городской жизни, использует пись-
ма в заметках «На темы дня», в маленьких
фельетонах, в информации под рубриками—
«Нам сообщают», «Вести с фабрик и заво-
дов», «Новое, передовое, прогрессивное...»

H see же перед нами — непочатый край
работы с письмами читателей.

Встречи, проводимые редакцией «Зари
Востока» с читателями (они становятся все
более иноголюдными), беседы с ними, кри-
тика читателями недостатков газеты, по-
желания, предложения читателей постоян-
но убеждают нае ‘в том, как много разнооб-
разных вопросов нашей жизни остается еще
вне поля зрения редакции и освещается га-
зетой очень слабо. Это в первую очередь
вопросы экономики, вопросы науки, работы
научных учреждений, связи их с производ-
ством. Это вопросы литерагуры, искусства,
в частности, театра ‘и кино. Мы не бо-
режя еще 60 всей иепримиримостью и
страетностью © пережитками капитализма
в сознании людей. Мы мало знакомим чита-
телей < нашими передовыми людьми, с
Героями Содналистического Труда, < нова-
торами хозяйственного и культурного строи-
		Значит, надо получать и печатать все
больше и болыце пиеем читателей. Источ-
ники связи газеты с читателями неиссякае-
мы, как неиссякаемы творческая мысль,
	творческая инициатива народных мах, п9А-
нятых партией Ленина Сталина в вели-

кому историческому творчеству.
  Н, ПАВЧИНСКИЙ.
Релактор газеты «Заря Востока».
	Упкем Стид, бывигий редактор айглийской
газеты «Таймс», посвятил один из ©воих
обзоров письмам читателей. В числе наибо-
лео характерных из них автор привел нись-
мо бывшего премьер-министра Англии Не-
виля Чемберлена. Чем же, какими мыслями,
какими поучительными проблемами делился
с читателями в своем письме этот государ-
ственный деятель? .

Он спрашивал, не видел ли кто-нибудь,
кроме него, редкую птицу — серую со-
тузку, замеченную им утром в парке Фент-
Джеймс.

— Пибьмо,— комментирует Уикем Отид
выступление Чемберлена, — оказалось зна-
	чительно более популярным, чем его проевт
бюджета, и’в редакцию поступило много пи-
сам о серых трясотузках...

Темы вроде чемберленовской «трясогуз-
ки» для то и существуют в буржуазной
печати, чтобы читатель меньше думал о по-
трясения основ старой капиталистической
Англии.

Совершенно иные темы, иные вопросы
затрагивают в своих письмах в газету с0-
ветские читатели.

Письма, советских людей в газету охва-
тывают самые разнообразные вопросы го-
сударственного, хозяйственного, культурно-
го строительства.

Редакция газеты «Заря Востока» стре-
митея к тому, чтобы предоставлять трибуну
газеты все большему числу людей. Многие
номера газеты почти целиком <остоят из
писем, заметок, статей, ответов на вопросы
читателей (эти ответы тоже’ часто пишутся
	самими читателями).
	Рупо р Уолл-стрита
	нять, что в этом заинтересованы те, кто
протаскивает раздутые военные бюджеты,
кто использует военную истерию для сво-
его обогащения.

Американекая монополистическая печать
дышит злобой и переполнена клеветой, Ha-
правленной против стран лагеря мира, и де-
мократии. Продажные американские газеты
охотно печатают и перепечатывают на сво-
их страницах любую  клеветническую
стряпню против СССР. Лишь недавно окон-
чилось смакование антисоветских измыш-
лений бывшего посла США в Москве гене-
рал& Смита.

Сейчас американские газеты  подни-
мают на щиг книгу Джона Фостера
Даллеса «Война или мир», которая также
переполнена злостной клеветой на Совет-
ский (0103 и страны народной демократии.
Затоловки статей и сообщений американ-
ских газет рассчитаны на то, чтобы ошара-
шить читателя, не всегда способного разо-
братьея в мутном газетном потоке, кото-
рый низвергаетея на него с утра и до ве-
чера. Вся эта провокационная свистопляска
расечитана наз то, чтобы искусственно воз-
будить среди американцев вражду в CCCP,
к советскому народу.

Печатью США охотно подхватываются
сенсационные фальшивки, систематически
фабрикуемые наемными пропагандистами
так называемой «психологической войны».
Так, например, в течение длительного време-
ни газеты пестрели сообщениями о таин-
ственных «летающих тарелках», которые
появлялись в особенно болыном количестве
в периоды, прелшеетвующие утверждению
	военных бюджетов. Американеким генера-.
	лам и журналистам систематически мере-
щатея перископы таинственных подводных
лодок, появляющихея: у берегов, США вея-
кий раз, когда нужно подлить масло в огонь
военной истерии.
	Стало уже системой то, что в каждом но-
мере американских реакционных газет и
журналов читателю навязывается обяза-
тельная порция враждебной СССР пропа-
ганды и клеветы. Перед нами последние но-
мера некоторых американских изданий.
Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» 3 мая
воспроизвела рассуждения известного атом-
щика Бернарда Баруха, который пред-
лагает ° усилить разведывательную  дея-
тельность, направленную mporus CCCP a
стран народной демократии, и активизиро-
вать подготовку к войне.
	Антисоветская клевета на страницах
американской прессы не знает границ. В
то же время газетные боссы старательно
замалчивают объективную информацию о
Советеком Союзе и странах народной де-
мократии. Реакционная печать всеми
средствами пытаетея извратить внешнюю
	политику CCCP mw pyrex миролюбивых
	В газетно-журнальной империи США 6ез-
раздельно господствует кучка трестов, за-
хвативших в свои руки мощную пропаган-
дистекую машину, отравляющую сознание
американцев.

Большая часть американских газет при-
наллежит газетным ‘треетам Херста,
Скриние-Говарда, Маккормика—Паттерсона,
Франка Ганнетта или контролируется этими
ий другими монополистическими  объедине-
НИЯМи.

Олин американский историк назвал га-
зетное чтиво Херста «журнализмом помойной
ямы», Херсту принадлежит 19 газет © 05-
щим тиражом, превышающим 17 миллиовов
экземпляров. Темными махинациями, фабри-
кацией лжи и клеветы Херст нажил огром
Hoe состояние. Имение Херста в три раза
больше герцогства Люксембургского. Обще-
известно, что Херст в свое время заключил
сделку © гитлеровцами, поставил свою прес-
су на службу фашистской пропаганде, Те-
перь херстовские газеты продолжают обли-
вать грязью все нередовое и прогрессивное
как в самой Америке, так и за ве пределами.

Трест  Скрипис-Говарда также владеет
19 газетами < тиражом свыше 5 миллионов
экземпляров. Под контролем треста Маккор-
мика—Паттерсона находятся газеты с тира-
	жом в несколько миллионов экземпаяров.
	Кроме того, существует огромное газетное
объединение католической церкви, подчи-
няющее себе 130 газет и. журналов © разо-
вым тиражом в 10 миллионов экземпляров.
	Но своему милитаристскому духу и враж-
дебности к латерю мира и демократии со-
временная монополизированная пресса США
едвз ли чем отличается от фашистекой
прессы Гитлера—Геббельса. Реакционные
американские газеты и журналы ведут раз-
нузданную пропаганду бредовых планов
новой войны, которую разжигают жажду-
щие мирового господства американские
монополии. Bee агрессивные провокацион-
ные речи генералов и членов конгресса
воспроизводятея на страницах газет под
громкими сенсационными заголовками. Про-
дажные писаки не скупятся на коммента-
рии, так как милитариетекая и антисовет-
ская стряпня оплачиваетея по самым выюо-
ким ставкам.

Проповедь войны, прямая и замаекиро-
ванная, стала в американской печати по-
вседневнымх явлением. Министр обороны
США Джонсон в своих докладах, широко
рекламируемых прессой, не скрывает, что
американские штабы не гнушаются. подго-
товкой новых методов массового истребле-
ния людей, включая бактериологические

средства: войны.
	Выполняя преступные цели поджигате-
лей войны, реакционная пресса США преж-
де всего старается убедить американский
народ в неизбежности войны. Нетрудно по-
	Американская экономическая
эмепансиая в Юго-Восточной Азии
	ДЕЛИ, 4 мая; (ТАСС). В целях подчине-
ния экономики стран Юго-Восточной Азии
змериканские монополии используют при-
нятое под давлением антло-американского
блока. решение 00Н «о технической помо-
щи малоразвитым странам». В Пакистане
под вывеской OOH создан специальный
центр, на который, по сообщениям печати,
возложена подготовка специалистов но
«планированию» сельского хозяйства и дру-
гих отраслей экономики Пакистана.

Вак сообщает печать, правительствам
различных стран Азии разосланы пригла-
шения направить -в этот центр своих офи-
циальных представителей для обучения
«планированию» экономики под руковод-
ством американских экспертов.
		Выход очередного номера газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 5 мая. (ТАСС). Вышел оче-
релной, ° 18-й (78) номер газеты «За проч-
ный мир, за ‘народную демократию!».

На первой ‘полосе газеты напечатано

приветствие товарища И. В. Сталина Мори-
су Торезу ‘по случаю его 50-летия.
; Передовая статья’ озаглавлена «Печать—
острейшее оружие коммунистических пар-
тий в борьбе за мир». На первой же полосе
дается подборка: «Под лозунгом защиты ми-
ра, запрешения атомного оружия трудящие-
ся ввех стран праздновали 1 Мая».
	В номере опубликованы статьи: предее-.
	дателя коммунистической партии Чехосло-
вакии К. Готвальда «9 мая — символ чехо-
словацко-советекой дружбы»; сокращенная
стенограмма доклада секретаря Централь-
ного комитета Болгарской коммуниетиче-
ской партии В. Червенкова «Задачи коопе-
ративного движения на селе и основные
положения устава трудовых кооперативно-
земледельческих хозяйств»; члена Полит-
бюро Коммуниетической партии Испании
Энрике Листер «Военный союз империали-
стов США и испанских фашистов»; члена
ЦЕ Итальянской коммунистической партии
Луиджи Амадези «Идеологическая и воспи-
тательная работа Итальянской коммуни-
стической партии»; Эрнесто Хиудиси
«Борьба аргентинского народа за мир»; гене-
рального секретаря Бельгийской коммуни-
стической партии .Элгара Лальмана «Лео-
польд Ш-—ставленник англо-американских
империалистов». о. р

В разделе «Политические заметки» Ha-
печатана статья Яна Марека «Югославекие
атенты поджигателей войны».

Газета публикует материал 0б успехах
	Китайской народной республики, о второй
конференции Албанской трудовой партии,
о выполнении гобударственного плана Ру-
мынии в первом квартале 1950 года и дру-

гие материзлы.
	стран. На страницах монополизированных
газет не найдете ни одной статьи или
информационного сообщения, правдиво от-
ражающих внутреннюю жизнь стран ‘ла-
геря мира и демократии.

Американские газеты тщательно замал-
чивают успехи лагеря мира и демократии.
Всенародное лвижение за мир, развернув-
шееся во всех странах, не находит отраже-
ния на, етраницах так называемой «болыной
американской прессы». Тщательно замал-
чиваетея и тот несомненный факт, что лвиз
жение за мир растет и в Соединенных Шта-
тах Америки. Поджигатели войны стремятся
& TOMY, чтобы системой своей тлетворной
пропаганды развратить американский на-
род, сделать его послушным орудием своей
авантюристической политики.

Характеризуя роль американской печа-
	ти, редактор газеты «Джерси тайме»
метко сказал: «Американцы являются
самым  дезинформированным народом в
	мире. Изо дня в день все усиливается
поток полуправдивых, извращенных, пред-
взятых сообщений и явной лжи, извер-
гаемой печатью и радио, находящимися под.
контролем большого бизнеса... Существова-
ние такой системы дезинформации обильно
оплодотворяет почву для наступления фа-
  тизма в Америке».

«Тотальная дипломатия»  Уолл-стрита
‘предусматривает еще большее использова-
ние реакционной печати в целях разжигая
ния военной истерии. Американских издаз
телей и редакторов систематически шпигу-
ют. как официальные, так и внештатные
руководители внешней политики США.

Только за последние две недели.© наставлея
ниями «независимым» америванским жур=
налистам выступили  Ачесон, генерал
Эйзенхауэр, бывший президент США Герберт
Гувер и нынешний президент Трумэн. Гу=
  вер, который еще в 1923 году заявил, что
целью его жизни является уничтожение
Советского: Союза, ныне выступает в каче-
стве наставника американской прессы.

Говорят, что бумага все терпит, но то;
что терпит газетная бумага в США, не все-
гда может стерпеть американский читатель:
В книге «Ваша газета», вышедшей в США;
не без основания говорятся, что ныне «газез
та находится на подозрении у миллионов
американцев». Никакими  ухишрениями
заправилам американской реакции не удаст-
ея скрыть OT американского — народа
правду о Советском Союзе и странах
народной демократии. Эта правда, которой,
как чёрт ладана, боятся поджигатели войны,
ве более проникает на американский кон-
тинент. Эта правда проложит путь к созна-

нию пироких народных Macc,
	Г. РАССАДИН,
	В дни подготовки в празднованию (0-ле=
тая со дня рождения товарища Сталина га-
зета& получила массу интересных писем, рас-
сказывавших 0б исторических местах Гру-
BHH, связанных с жизнью и революционной
деятельностью товарищу Сталина,— 0 TOM,
какие огромные перемены произошли там за
тоды сталинских пятилеток. Ни один очерк,
ни одна корреспонденция не могли бы рас-
сказать о прошлом и настоящем этих мест
ТаЕ ярко и волнующе, как эти простые пись-
из простых советских людей.
	Недавно редакция получила от колхозни-
вов сельхозартели «Маяк революции», Крас-
нодарского края, письмо, есованное ими
колхозникам ‘артели имени Сталина, Ците-
лицкаройского. райсна. Они написали это
письмо цосле того, как прочли речь
тозарища Л. П. Берая на ‘собрании` избира-
телей, в которой перед трудящимися. Грузии
быда поставлена задача обеспечить реепуб-
лику собственным хлебом,

Цителицкаройский район — один из 06-
новных зерновых районов Грузяи, но уро-
жай пшениды здесь все же сравнительно
низкий. Узнав из газеты о богатых урожзях,
собираемых в Краснодарском. крае, о трех-
сотпудовых урожаях, выращиваемых брига=
диром колхоза «Маяк революции» Н. П. Бу-
халовым, колхозники артели имени Сталина
обратились К. красноларцам с просьбой
	И. ФИЛИППОВ, —
г. Нью-Йорк, май 1950 г.