6 МАЯ 1950 г., № 126 (11598)
	Турнир сильнейших
	шахматистов Мира
	БУДАПЕШТ, 5. (Спец. корр. «Правды»),

‚  Сегодня на международном шахматном Typ.
нире в Будапеште доигрывалиеь отло2ц,
ные` партии.

Лишь несколько ходов понадобилось
ресу, чтобы реализовать. свой материальнц]
перевес в партии с Сабо. На 47-м ходу 0%
признал себя побежденным.

Встреча Бронштейна и Смыелова, га
показал анализ, была отложена в тяжело
положении ‘для Смыслова. Сегодня Брон-
штейн точно провел заключительную часть
партии и выиграл на 58-м ходу.

Смыелов прекрасно использовал свое не.
большое пренмущество и одержал победу
над Штальбергом. Флор допустил неточ.
ность, и его сопернику Лилиенталю удалось

добиться ничьей.

После двенадцати туров. Болеславский
набрал 8 очков, Керес—7 1%, Броншилейн—1
и Смыслов — 6 очков.

Завтра играется тринадцатый тур, в ко:
	в   тором встречаются Верес — Смыслов, (а.
	бо — Болеславский, Бронштейн — Флор,
Штальберг — Котов, Лилиенталь — Майо
Мастер В. СИМАГИН,
			Протест ЦЕ Французской компартии
против преследования Жолио-Кюри
	ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). Сегодня газета
«Юманите» опубликовала протест Цент-
рального комитета Французской коммуни-
стической партии против отетранения №0-
лио-Вюри от должности верховного комис-
сара по вопросам атомной энергии. В про-
тесте, в частности, говорится:

«Центральный комитет Французской”
коммунистической партий, выражая чувства
трудящихся, демократов и патриотов, с не-
годованием протестует против отстранения
Жолио-Кюри от должности верховного ко-
миссара по вопросам атомной энергии.

В лице Жолио-Ёюри, являющегося круп-
нейшим французским ученым нашего вре-
мени, правительство национального преда-
тельства наносит удар страстному патрио-
	целях Жолио-Кюри открыл для Франции
перспективу экономической и научной неза-

висимости. Отстраняя его от. должности,
париталтотра ПОИЗНает что оно отказы-
	Жолио-Кюри на протяжении ряда меся-
	цев подвергается нападкам со стороны аме-
риканской печати и американских офи-
цизльных кругов. Отстраняя его от должно-
сти, правительство признает, что оно под-
чиняется приказам из-за границы...

Весь французский народ и население Па-
рижа во время мощной первомайской демон-
страции работников физического и умствен-
ного труда глубоко осознали смыел устране-
ния Жолио-Кюри. Вот почему они выразили
свое требование национальной независимо-
сти, свободы совести ‘и мира лозунгом: «Вос-
	становите Жолио-Вюри!»
Центральный комитет коммунистической
	партии приветствует эту огромную волну
протеста и призывает миллионы французов
	и француженок подписать воззвание CTOR-
	гольмской сессии Постоянного комитета Бее-
мирного конгресса сторонников мира о 3а-
прещении атомного оружия с ‘тем, чтобы
	придать этому протесту все возрастающий
	резонанс. Важдая новая подпись явится
осуждением политики репрессий ий войны,
	проводимой правительством, которое, нано-
ся удар Жолио-Ёюри, наносит удар свободе
Франции и миру».
	_ На совещании заместителей министров
‘Иностранных дел по австрийсному договор)
	США, Англии и Франции, заявил эарубин,
Советское правительство в своей ноте от
20 апреля с. г., направленной правитель-
ствам США, Англии и Франции, настаивает
на точном выполнении мирного договора
правительствами США, Англии и Франции

й считает необхолимым:
	«Т. Немедленно ввести в действие поло-
жение о временном режиме Свободной Тер-
ритории Триест.

2.`Немедленно назначить Губернатора
Свободной Территории Триест.

3. Создать в соответствии с условиями
Мирного Договора Временный Правитель-
ственный Совет Свободной Территории
Триест.

4. Определить дату для введения в дей-
ствие постоянного статута Свободной тер-
ритории.

5. Ликвидировать незаконную англо-
змериканскую военно-морскую базу в Три-
есте.

6. Вывести из пределов Свободной Тер-
ритории Триест английские и американ-
ские войска».
	Нредставитель Советского Союза остано-
вился далее на положении в западных 30-
нах оккупации Австрии и в дополнепие к
своему заявлению от 26 апреля привел ряд
фактов нарушения четырехеторонних реше-
ний о денацификации и демилитаризации
Австрии. В государетвенном аппарате Ав-
стрии, отметил советский представитель,
продолжают находиться бывшие активные
фашисты, занимавшие руководящие посты
при гитлеровском режиме. В то же время в
западных зонах Австрии активизируют свою
деятельность различные профашиетские ор-
ганизации и группы, восстанавливаются
аэродромы, склады боеприпасов и стрельби-
ща при прямой помощи оккупационных вла-
стей США, Англии и Франции и принима-
ются меры по восстановлению австрийской
армии.

Тов. Зарубин обратил внимание замести-
телей, в частности, на статью генерал-лей-
тенанта Мартина, опубликованную в газе-
те «Дейли телеграф энд Морнинг пост»
25 апреля 1950 года. в которой сказано: «Я
напоминаю, что в Австрии в настоящее
время существует жандармерия, вооружен-
ная американцами, которая послужит базой
для будущей австрийской армии».
	Нарушения в западных зонах оккупации
Австрии четырехеторонних решений. о дена-
цификации и демилитаризации и упорный
отказ делегаций западных держав обсуждать
несогласованные статьи, указал Зарубин,
преследуют со стороны США, Англии и
Франции цель затянуть подготовку и подпи-
сание договора, поэтому и ответственность
за эту затяжку лежит на правительствах
этих стран.

Предетавитель Советского Союза вновь
предложил не делать перерыва в работе. сове-
щания заместителей и приступить в обеуж=
дению оставшихся несогласованными статей.
Делегации западных держав не согласились
с этим предложением, настаивая на переры-
ве работы ‘заместителей до 22 мая. Тов: За-
рубин заявил, что при создавшихся условиях
советская делегация вынуждена считаться
с нежеланием `делегапий США, Англий и
Франции продолжать работу заместителей и.
что ответственность за новую отерочку засе-_
даний совещания заместителей ложится нз
представителей западных держав.

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Вак сообщалось,
на совещании заместителей министров ино-
странных дел пс австрийскому договору
26 апреля представитель Советского Союзя
Зарубин привел ряд фактов о нарушении в
Австрии четырехеторонних решений. о де-
нацификации и демилитаризации, что яв-
ляется опасностью для демократического
развития Австрии. В связи с этим советская
делегация внесла добавление к статье 9-й
проекта договора < Австрией, в котором пред-
усматривалось обязательство Австрии рас-
пустить находящиеся на ее территории по-
литические, военные, военизированные и
другие организации фаптистского типа и не
допускать в дальнейшем существования и
деятельности на своей территории такого
рода организаций. Пытаяеь укловиться от
рассмотрения этого предложения, предета-
вители делегаций США, Великобритании и
Франции заявили тогда, что им необходимо
время для изучения добавления советской
делегации к статье 9-й, и предложили 0б-
судить это предложение на последующих
заседаниях заместителей.

Придерживаясь тактики срыва подготов-
ки договора, представители западных дер-
жав на заседании заместителей 26 апреля
отказались принять предложение советской
делегации приступить к обсуждению остав-
шихся несогласованными статей проекта
договора и предложили прервать заседания
заместителей на четыре недели. Предетави-
тель СССР возражал против этого предло-
жения, ввиду чего 4 мая по предложению
представителя Советского Союза было с0-
звано очерелное заседание заместителей.
	На этом заседании Зарубин предложил
начать с обсуждения несогласованных ста-
тей проекта договора, а также дополнения к
ст. 9-й, внесенного советской делегацией 26
апреля. Представители западных держав,
продолжая голословно отрицать факты на-
рушений в Аветрии четырехеторонних ре-
шений о денапификации и демилитариза-
ции, приведенные советским представите-
лем на предыдущем заседании, отказались
обсуждать добавление советской делегации
к статье 9-й проекта ‘договора и оставшихся
несогласованными статей этого проекта.
При этом британский представитель сделал
попытку обвинить советскую делегацию в
затяжке подготовки австрийского договора.
Советский представитель отвел это необос-
нованное обвинение, указав, что именно за-
местители министров иностранных дел
США, Англии и Франции неизменно укло-
нялись и уклоняются от обсуждения ста-
тей, остающихся несогласованными. Гово-
рить о затягивания Советским Союзом под-
готовки и подписания договора с Австрией,
заявил далее тов. Зарубин, не имеют права
представители США, Англии Франции,
правительства которых нарушают . ранее
подписанные ими договоры, как, например,
мирный договор е Италией относительно
Триеста.

Тов. Зарубин указал, что мирным догово-
ром с Италией, вступившим в силу 15 сен-
тября 1947 года, предусмотрено образова-
ние Свободной территории Триест. В дого-
воре говорится, что Свободная территория
Триест будет управляться согласно. поета-
новлениям постоянного статута, включен-
ного в мирный договор в виде приложения
VI. Ёроме того, в договоре прелуемотрено
	положение о временном режиме Свободной
территории Триест, составленное Советом
	министров иностранных дел и утвержден-
ное Советом Безопасности. ;

В договоре сказано, что для управления
Свободной территорией Триест будет назна-
чен Советом Безопасности губернатор, ко-
торый вступит в исполнение своих обязан-
ностей сразу, как это будет возможно, по-
сле вступления в силу мирного договора.

12 декабря 1946 года министры
иностранных дел США, Англии, Франции и
Советского Союза подписали в Нью-Йорке
протокол и согласились, что «их правитель-
ства примут все возможные меры к тому,
чтобы обеспечить выбор в возможно крат-
чайший срок Губернатора Свободной Терри-
тории Триест». Соглаено мирному договору,
губернатор должен был образовать времен-
ный  правительственный совет и все
иностранные войска должны были быть
выведены из Триеста еще в конце января
1948 года.

Ни одно из указанных выше постановле-
ний мирного договора с Италией, заявил да-
лее представитель Советского Союза, прави-
тельствами США, Англии и Франции до сих
пор не выполнено, вследствие грубых нару-
шений © их стороны обязательств, которые
они приняли на себя по мирному договору.
Не только постоянный статут, но и положе-
ние о временном режиме до сего времени не
введены в действие; губернатор Свободной
территории. не назначен; временный прави-
тельственный совет не создан; иностранные
войска со Свободной территории Триест до
сего времени не выведены. и продолжают
военную оккупацию этой территории неза-
конным 0бразом.

Всем хорошо известно, отметил Зарубин,
что в течение трех лет Советское правитель-
ство неоднократно предлагало в качестве

‘кандидатов на должность губернатора целый
	ряд известных демократических деятелей, но
правительства США, Англии и Франции
всячески препятствовали назначению гу-
бернатора Свободной территории Триеет.
	Вместо предоставления населению Три-
еста демократических прав и свобод, как это
предусмотрено мирным договором, на терри-
тории Триест парит полицейский произвол.
Сторонники установления в Триесте демо-
кратических порядков подвергаются жесто-
ким репрессиям, в то время как военные
преступники находятся на свободе.
	Правительства США и Англии преврати-
ли Триест в свою: военно-морскую базу, от-
дав Триест в руки’ англо-американеких
военных властей.

В Триесте бесконтрольно содержатся аме-
риканские и английские войска, проводятся
военные маневры, строятся военные аэро-
дромы, казармы, прокладываются стратеги-
ческие дороги. В Триесте нет никаких граж-
данских властей, все подчинено‘ англо-аме-
риканским военным властям, установившим
в Триесте военный режим.
	Грубо нарушая мирный договор в отно-
шении Триеста, правительства США и Анг-
лии, при содействии правительства Фран-
ции, создали такое положение в Триесте,
которое дает им возможность на неопреде-
ленный срок сохранять на территорий
Триеста свои оккупационные войска и бее-
контрольно хозяйничать на этой территорий
В соответствии CO CBOHMH эвспансиониет-

скими планами.
	В связи с грубым нарушением мирного
договора с Италией со стороны правительств
	Совет Свободной Территории   ту, выступающему против использования
французской науки американскими поджи-
	гателями войны подобно тому, как он поме-
шал гитлеровцам извлечь для себя пользу
	  из’ французской науки.
	Правительство, подчиняющееся приказам
змериканских империалистов, в лице Жо-
лно-Кюрп наносит удар председателю По-
стоянного комитета Всемирного конгресса

сторонников мира...
ЯЖолио-Вюри отказался поставить науку
	на службу войне. Отстраняя его от долж-
	ности, правительство признает, что оно го-
товит войну.
	Производством атомной энергии в мирных
	ПЛЕНУМ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
УКРАИНЫ
	КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Вчера в Ён.
еве в помещении Украинской государствен,
ной филармонии открылся четвертый пле:
нум правления Союза советских компози:
торов Украины. В его работе участвунт
композиторы Украины и братских респуб-
лик, А также писатели, артисты, научные
работники. Участники пленума слушали
доклад председателя правления (Союза в:
ветеких композиторов Украины, лауредта

Сталинской премии Р. Веревки «0 состоя-
‚нии и задачах творчества украинских 60:
ветских композиторов». После доклада наз
чалось прослушивание произведений Ревуд-
‘кого, Мейтуса, Козицкого, Жуковского, В:
риковского и других композиторов. Пленум

продлится десять дней.
НЧ — @ ae *
	АНГЛИЙСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ
В ПОДМОСКОВНОМ УГОЛЬНОМ БАССЕЙНЕ
	ТУЛА, 5. (ТАСС). Вчера шахту. № 9 тре-
‚ста «Скуратовутоль» посетила английская
делегация. В ее составе инженеры-нетани-
ки, инженеры-химики и горняки. Они 03на-
комились © работой участков тт, Майорова
и Борисова, где применяются универсаль-
ные тяжелые врубмашины «ВТУ», углепо-
грузочные машины «С-153» и другие ме-
ханизмы.

Члены делегации оставили такой отзыв о
посещении шахты:

«На нае произвели сильное впечатление
прекрасные условия, очень хорошая венти-
ляция и ‘абсолютно безопасная работа,
Большое впечатление произвели выски
заработки шахтеров в лаве. Шахта 060)
дована. современной техникой, и мастертв
шахтеров очень высокое».

Английский шахтер Розе пишет:
	«На меня, английского горняка, шахту
	.№ 9 произвела очень сильное впечатление.
Прекрасные вентиляция и система органи:
запии труда. Ничего не остается желать
лучиего».

Члены английской делегации горячо
благодарили горняков шахты 33 сердечный
прием, который им был оказав,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Протесты против реакционного законопроекта
	австралийских властей
	ЗАХВАТНИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ МАКАРТУРА
	ВЗРЫВ СКЛАДА БОЕПРИПАСОВ В ИТАЛИИ.
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Вчера здесь co-
стоялась демонстрация около резиденции
верховного комиссара Австралии в Лондоне,
организованная в знак протеста против по-
давления демократических прав австралий-
ского народа. Демонстранты несли плакаты,
на которых было написано: «Руки прочь
от свобод австралийского народа!».

В Вудфорде, близ Лондона, местная орга-
низация английского комсомола устроила
митинг в знак протеста против антидемо-
кратического законопроекта австралийских
властей 0б объявлении вне закона комму-
нистической партии Австралии. На митин-
ге была принята резолюция, в которой под-
черкиваетея, что законопроект Мензиса на-
поминает закон, введенный гитлеровцами,
которые сперва запретили коммунистиче-
скую партию, а затем начали наступление
на все рабочее движение. Текст резолюции
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Как явствует
из сообщения токийского корреспондента
агентства Рейтер; верховный  главно-
командующий союзных держав в Японии
генерал Макартур, отвечая на протест ге-
нерал- -лейтенанта Деревянко против широ-
кой программы военного строительства на
острове Окинава, утверждает, что все ост-
рова Рюкю (в число которых входит и ост-
ров Окинава:-— Ред.) будто не находятся
под международным контролем, а «всецело
подлежат в послекапитуляционный период
	РИМ, 5. мая. (ТАСС). По сообщениям из
Сицилии, вчера близ города Катания
произошел взрыв вклада боеприпасов. Взле-
тело на воздух около 100 тонн.боеприпаеов,
в том числе авиационные бомбы крупного
калибра.

По первым сведениям, в результате
взрыва убито 15 находившихся на складах
рабочих.
	послан верховному комиссару Австралии В
Лонлоне.

Газета «Дейли уоркер» характеризует pe-
шение парламентской фракции австралий-
ской лейбористекой партии не выступать
против законопроекта Мензиса как’ преда-
тельство интересов рабочего движения.

В редакционной статье «Дейли уоркер»
подчеркивает, что. угроза свободе, где бы
она ни проявлялась, является угрозой CBO
боде во всех странах. «Если только позво-
лить австралийским консерваторам принять
этот закон, — пишет газета, — английские
консерваторы не замедлят потребовать вве-
дения такого же закона в Англии. Проявле-
ние солидарности с австралийскими рабо-
чими крайне необходимо. Нужно организо-
вать в Англии общенациональную кампа-

нию протеста».
	управлению и оккупации правительством
Соединенных Штатов». «Ни Дальневосточ-
	ная комиссия, ни Союзный совет для Япо-
	нии,— заявил Макартур,— не имеют ника-
кого отношения к управлению этими оетро-
вами. Правительство Соединенных Штатов
совершенно свободно предпринимать там та-
кие военные меры, какие оно считает целе-
сообразными».

Это сообщение свидетельствует д том, как
далеко заходят захватнические стремления
Макартура.
	От. образованной взрывом воронки глу-
биной в 30 метров и шириной в 200 метров
рухнули здания военного аэродрома и заво-
да концерна Монтекатини.

По сообщению агентства АНСА, на скла-
де производилась нейтрализация «излиш-
них» американских бовприпасов, которые
использовались в качестве источника

ззрывчатых веществ для нужд концерна
Монтекатини.
	Растет и ширится фронт борцов за мир!
	6.641.685 ПОДПИСЕЙ ПОД ВОЗЗВАНИЕМ О ЗАПРЕЩЕНИИ
	АТОМНОГО ОРУЖИЯ
	Арад — почти 292 тысячи и т. д.
Сознание, что простые люди, объединив
свой усилия, в состоянии помешать arpec-
сивным силам развязать новую мировую
войну, вселяет в сердца трудящихся pec-
публики уверенность в несокрушимости
вил мира и прогресса, наполняет их горя-
чим энтузиазмом еще лучше трудитьея на
благо своей родины.
`® «У меня четверо детей, — заявила под-
писавшая воззвание крестьянка Мария Ба-
Hed, член коллективного сельского хозяй-.
ства «Победа» (уезд Тимиш).— и я никог-
	НЕ ЖАЛЕТЬ СИЛ В БОРЬБЕ 39% МИР
	шенники. ВБ течение последних трех дней
в воеводстве организовано свыше 500 сель-
ских и цеховых комитетов сторонников
мира.

На организационных собраниях комитеты
сторонников мира ставят перед собой задачу
разъяснять населению необходимость реши-
тельной борьбы с пропагандой поджигателей
войны и принимать активное участие в кам-
пании сборз подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.

На многих промышленных предприятиях
состоялись собрания, посвященные обсуж-
	УСПЕШНЫЙ СБОР ПОДПИСЕЙ В ФИНЛЯНДИИ
	воззвание и обратился с призывом ко всем
юношам и девушкам страны последовать его
примеру.

„Особенно yenemHo проходит сбор полпи-
сей под воззванием. Постоянного комитета
на севере Финляндии. В Оулу воззвание
подписал губернатор губернии Оулу Мяят-
тя. В Веми только за один день 1 мая под-
писалось 20 процентов всего населения го-
рода, т. е. каждый пятый житель Кеми.
	БУХАРЕСТ, 5 мая. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Кампания по сбору подписей под воз-
званием Постоянного комитета Веемирного
конгресса сторонников ‘мира проходит в
Румынской народной республике‘ с неосла-
бевающим подъемом. За три недели, про-
шедпигие с начала кампании, воззвание под-
писали 6.641.685 румынеких граждан, в
том числе 4.679.713 сельских ‘житвлей.

В Бухаресте требование о запрещении
атомного оружия подписали 509.902 чело-
века, в уезде Тимиш — свыше 326 тысяч,
в уезде Долж — 295 тысяч. в уезде
	ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Вак передает
Польское агентство печати, в Польше изо
дня в день растет и крепнет. движение сто-
ронников мира. В Лодзи и. других городах
Лодзинского воеводства организованы сетни
новых комитетов сторонников мира. Боль-
шое число членов этих комитетов составля-
ют женщины и молодежь. В‘сельских коми-
тетах сторонников мира наряду с креетья-
нами активное участие в организационной
	работе принимают сельскохозвяйственные
рабочие, обслуживающий персонал машинно-
	тракторных станции, & также многие свя-
	АВЛБСИНВИ, 5 мая. (ТАСС). В Финлян-
дии с большим подъемом проходит сбор под-
писей под воззванием стокгольмекой сеесип
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира о безусловном запре-
щении атомного оружия и объявлении во-
енным преступником правительства, вото-
рое первым применит это оружие. Печать
сообщает. что исполком Демократического
союза мололежи Финлянтии полписал это
	да не забуду, сколько я перестрадала во вре-
мя последней войны. Чтобы этого больше

не повторилось, я отдам весе силы для
укрепления нашего коллективного хозяйства.
Я знаю, что это удар по поджигателям
войны».

Работница фабрики «Черамика» Анна
Майер сказала:

«Мы, миллионы простых людей, многое
поняли и мы сумеем помешать подготовке
войны, направляя все наши усилия на вы-
полнение задач государственного плана,
укрепляя тем самым нашу дорогую родину».
	дению решений стокгольмекюй сессии. В
единогласно принятых резолюциях участни-
ки собраний клеймят поджигателей войны
и обещают не жалеть сил в борьбе за мир.
	Многие резолюции говорят о солидарности
трудящихся Польши ©. портовыми рабочими
Западной Европы, которые отказываются
разгружать американское оружие и военные
материалы. Во всех резолюциях подчерки-
вается, что болыним вкладом польских ра-
бочих в дело укрепления мира во всем мире
является повышение производительности
труда,
	Хорошо проходит сбор подписей также в го-
родах Пиетарсаари, Каяани, Лахти и дру-
ГИХ.

`До настоящего времени в Финляндии
(исключая Хельсинки) под воззванием
Стокгольмской сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
подписались 24.837 человек. Результаты
	сбора подписей в Хельсинки еще не подсчи-
тывалиеь.
	Программа передач Центральчото
радиовещания на 7 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31.58: 30,86; 30,64; 25,62;
25,55; 25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра), 9.20 —
А. Твардовский — «Василий Теркин» — часть
третья. 10.00 — Для детей. Передача, посвя-
щенная Дню радио. 11.00 — Лекция акаде-
мика Б. А. Введенского «Радио в СССР»,
11.30 — Музыкальное приложение к радио-
журналу «По родной стране». 12.20 — Муз,
лит. концерт «Народ славит Сталина». 13.15-
Концерт чешской и словацкой музыки,
14.30 — Для детей. ‘А. Толстой—Приключения
Буратино. 15.20 — Для детей, «Музыка наших
радиопередач». 16.00 — Статья С. Лапина
«Советское радио в борьбе за мир». 16.15 —
Репортаж о футбольном матче «Спартаю
(Москва) — «Спартак» (Тбилиси). 16.45 — Пе.
редача «Музыка по радио». 17.45 — Выступле
ние радиокомментатора на международные
темы. 18.00 — Концерт по заявкам. 19.30 -—
Концерт для Польши. 20.00 — Обзор газеты
«За прочный мир, за народную демократию».
	20.20 — Концерт А. Неждановой .и Л. Соби.
нова. 20.45 — Трансляция концерта. посвя-
шенного Дню радио. 00.05 — Эстрадный кон.
	церт, .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
330,4: 40,93 и 25,36 метра). 10.00 — Концерт
молодых исполнителей. 10.30 — Концерт ду.
хового оркестра. 11.00—Концерт по програм:
ме, составленной радиослущателями. 11.45-—
Концерт — Дуэты. 12.30 — Трансляция кон.
церта из Минска. 13.00—Концерт Зары Долу:
хановой и Святослава Кнушевицкого, 15.45-—
Трансляция концерта из Алма-Аты. 16.30 -
Трансляция концерта из Еревана. 17.00 -—
Лекция профессора А. Л. Минца «Развитие
советской раднотехники», 17.30 — Эстрадно.
танцевальный концерт. 18.00 — Памятные ли.
тературные даты. «Г. Флобер». 18.30—Концерт
«По страницам опер. поставленных Бсесоюз.
ным радиокомитетом»>. 20.30—Эстрадный кон
церт. 22.15 — Трансляция концерта из Киева,
22.45 —Главы из романа Е. Пытляковском,
«Фундамент». 23.15 — Популярный концерт
00.05 — Концерт мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 344 метра)
18.00 — Концерт из цикла «Современные &
родные песни>. 19.00—Избранные произве
ния Чайковского, ` 20.30 — Трансляция Ki
перта, посвященного Дню радио.
	СЕГОДНЯ В: ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Майская ночь

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последние
дни (Пушкин),

ФИЛИАЛ МХАТ — Мещане.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Заговор обреченных.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Молорость,
	ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Великий го.
	сударь,
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Дети
Авроры.

ЦЕНТР. ТР. КРАСНОЙ АРМИИ — Незабы.
ваемый 1919-й. МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя
невеста.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Кето и Котэ.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -
Красавец мужчина. ФИЛИАЛ (Пушкив*
ская, 26) — Трактирщица.

Т-Р ДРАМЫ — Три опровержения.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Вместо сп. Мечтатели
пойдет сп. Марица. Билеты продаются.

Т-Р САТИРЫ — Свадьба с приданым,

ДРАМ, Т-Р — Не в свои сани не садись. .

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Дворянсков
	гнез,

о. у   рн,
Moc КОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Последние гастроли засл. арт РСФСР
	>: ease

И. Н. Бупримовой (укротительница львов) В
цирковая программа. Начало в 8 ч. 30 м.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАИКОБСКОГО
Гос. ансамбль народного танца Союза ССР,
Худож. руковод, Игорь Моисеев, .

Toc. WEHTP, T-P KYHOJI—B 3 4.— 3onyur
ка; в 8 ч. 30 м.— Король олень.

ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Дети Ваню.
		38; Сельсйохозяйственного — & 3-10-85;
оенного — Д 3-37-63: Местных газет —

Изд. № 270.
	БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ В США
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 мая. (ТАСС). Отдел по Bo-
просам труда и промышленности штата
Нью-Йорк сообщил, что 3 мая, в связи с
истечением срока, 200 тысяч безработных
штата лишились пособия по безработице;
35 из них составляют лица в возрасте стар-
ше 45 лет.

Президент «Национальной ассоциации
кинематографии» Джонстон признал, что
такие люди «выброшены за борт жизни».
«Это,— сказал он,— действительно амери-
канская трагедия, когда безработный чело-
век свыше 45-летнего возраста слишком мо-
лод, чтобы получать пенсию, и слишком
стар. чтобы получить работу».

При лишении пособий безработные оказы-
	ваются 0ез всяких средств к существованию.
Агентетво Федерейтедл Пресс сообщает из
Портленда (штат Орегон). что горолекие вла-
	сти весьма. обеспокоены распространением
туберкулеза среди жителей рабочих районов
города. В ответ на обращение представителя
«Орегонской ассоциации по вопросам тубер-
кулеза и здравоохранения» в профеоюзам
штата е просьбой о содействии ассоциации
при «изучении положения» один из пред-
ставителей профсоюза портовых грузчиков
и складских рабочих Роланд Смит заявил:
«Контроль и проверка положения — хоро-
шее дело, и мы рады помочь этому, но мы
думаем, что для борьбы с туберкулезом бо-
	лее важно обеспечить людей работой. Это
как раз то, чего в Портленде сейчае нехва-
тает».

По сообщению агентства Федерейтед
Пресс, число безработных в Портленде co-

ставляет 12 процентов к общему числу рабо-
чих этого горола.
	Международные заметки
	Назал к
	обезьяне!
	«Необходимо действовать быетро.—<ка-
	зал он,— так как на земном шаре осталея
	только один миллион человекоподобных
обезьян».
	40 мыелей профессора Бриттона такой
me, KAR у доктора Соландта. Непонятно
ЛИШЬ, зачем надо прибегаль к помои
	обезъян. Есть более простой способ достичь
той же ‘цели. Пусть господа бриттоны и им
подобные возьмут за’ образец щедринекого
дикого помещика, о котором великим сати-
риком сказано, что «весь он, с головы ло
	ног, оброс волосами... ходил же все больше
на четвереньках и даже удивлялся. как он
прежде не замечал, что такой способ про-
гулки есть самый приличный п самый улоб-
ный. Утратил даже способность произно-
сить членораздельные звуки и усвоил себе
какой-то особенный победный клик, среднее
между свистом, шиненьем и рявканьем. Но
хвоста еще не приобрел»!
	Последовав этому рецепту, господин
Бриттон даст великолепный образчик 06е-
зъяны-раба, которую он предлагает создать.
У него есть для. этого вее данные, ничем
не отличающие его от обезьяны. Мы имеем
в виду его умственные способности и тягу
в одичанию. Более того, у него заведомо
рабская  душонка, которой явно’ не было
У «дикого помещика» и может не оказаться
	В. БОРОВСКИЙ.
	НО
ВУ
(A
	XH
	bh:
il
cry
Rid
		Вак сообщает печать, доктор Соландт,
директор научно-исследовательского отдела
канадского министерства обороны, высту-
пил < «сенсационным» проектом. Соландт
заявил, что в будущей войне солдат заме-
нят «рядовые роботы», которые под. огнем
«будут оставаться хладнокровными и cocpe-
доточенными» ,

Неепроста родилась в недрах канадского
военного ведомства подобного рода «идея».
Ran wa беснуются поджигатели войны, мо-
гучее движение за мир срывает их расчеты
превратить миллионы людей в послушных
рабов, в пушечное мясо. Поневоле воскре-
шают они старую баеню о рбботах и уте-
шают себя описанием преимуществ механи-
ческих солдат перед ненадежными живыми.

Мистер Соландт не одинок — и американ-
	свая «научная» мысль упорно работает в
	том же направлении. Цока канадские «уче-
ные» дорабатывают свой проект, их амери-
канский коллега, профессор физиологии
университета в штате Виргиния доктор
Бриттон выдвинул свое предложение. В
речи, произнесенной в Вашингтоне на засе-
хании Наниональной акалемии наук США,
он призвал К... созданию © помощью
искусственного осеменения породы челове-
коподобных обезьян е тем, чтобы иеполь-
зовать их в качестве рабов. Таким путем,
торжественно заявил Бриттон, будет “реше-
	ГОЛЛАНДСКИЕ РАБОЧИЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ РАЗГРУЖАТЬ АМЕРИКАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
	ГААГА, 5 мая. (ТАСС). Вчера в Роттер-
дам прибыл первый транспорт се американ-
скими военными материалами. Крупные си-
лы полиции заранее окружили ту часть
порта, куда прибыл транспорт, стремясь по-
мешать демонстрации протеста трудящихся.
Олнако, несмотря на эти меры, сотни порто-
вых рабочих и их жен прорвались через
полицейские кордоны, чтобы помешать раз-
грузке вооружения.

По сообщениям газет, между полицией и
рабочими произошли столкновения. Было
ранено 3 полицейских. Полицейские изби-
	стовала 15 человек, протестовавших против
разгрузки американского оружия.

Несмотря на грубый произвол полиции,
вчера в районе порта целый день происхо-
дили выступления рабочих и их жен. Рабо-
чие собрались в районе набережных с плака-
тами и лозунгами, на которых было напи-
сано: «Мы хотим мира и хлеба! Никакого
вооружения! Никто не должен разгружать
военные материаль!».

Власти и полиция вынуждены были для
	разгрузки транспорта ‘прибегнуть к помощи
штрейкбрехеров.
	вали рабочих дубинками, пускали в ход
сабли. Олин из рабочих, которого полицей-
ский ударил саблей, упал с окровавленной
головой на мостовую. Грузчики, которые
были мобилизованы под охраной полицей-
ских разгружать транспорт, отказались ра-

ботать и покинули порт. В порту была объ-
явлена забастовка.

Газета «Де ваархейд» указывает, что
порт Роттердам: выглядел вчера, как во вре-
мя немецкой оккупации. Полицейских в пор-
	ту было больше, чем рабочих. Полиция аре-
	на проблема рабочих рук на тяжелых рабо-  У Человекоподобной обезьяны.
	тах и «в других облаетях» (!).-
	АСРЕС РЕДАКЦИИ _и. ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское wocce, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЬ
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран ‘народной демонратии —`Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;
1 Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05;
		A 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бю
Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47;

›графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро—Д 3-30-99; Сенретариата—Д 3-
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	PO — 2 2-39-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
Информации — Д 3-15-80; Литературы и. иснусства — Д 3-38-73; Boer
15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Экспедиций—Д 3-38-80. .