ПРА
	—” 8 МАЯ 1950 г.. №128 (11600) `

Речь Клемента Готвальда
	на параде, посвященном пятой годовщине освобождения
Чехословакии Советской Армией
	Воины, служащие hopiryca национальной
безопасности и народной милиции, това-
риши, дорогие хрузья!
	Мы сегодня праздвуем 5-ю годовщину
9 мая 1945 года, День победы Советского
Союз» в войне против гитлеровской Герма-
нии, день освобождения Советской Армией
Чехословацкой республики и столицы Чехо-
словакпи — Нраги. .

День 9 мая является поистине великим и
самым большим нашим национальным
праздником. В этот день в 1945 году на-
всегда был положен конец гитлеровской
оккупации, угрожавшей самому еущество-
ванию чешского и словацкого народов. Этот
день вместе с тем является историческим
рубежом, когда чешский и словацкий наро-
ды начали новую, самую прекрасную эру
своей петории. эру подлинной национальной
свободы и независимости, эру господства
народа, зру свободного труда народных масс,
эру строительства сопиализма.
	Ваковы исторические условия, которые
вызвали такой поворот в истории нашего
народа? Самым главным и решающим уело-
вием, самым главзым и решающим факто-
рем явились вооруженные силы Советекой
Армии, воюз и братекая помошь Советского
Союза, мудрая сталинская политика мира и
сотрудничества между народами.
	Ныне, по истечении 5 лет, когда мы оце-
ниваем опыт минувшего периода. перел на-
ми встает в полном объеме исключительное
историческое значение 9 мая 1945 гола я
огромная, немеркнущая заслуга советского
народа и ero вождя  Генералиссимуса
И. В. Сталина перед нашими народами.
(Присутствующие устраивают бурную ова-
цию, раздаются возгласы: «Да здравствует
Сталин!»).
	Только советское оружие освободило нае
от гитлеровских оккупантов, восстановило
свободу и самостоятельность Чехословацкой
республики. Ленинско-сталинская полити-
ka уважения свободной воли народов хала
возможность нашему народу взять власть
в свои руки. покончить с предателями и ка-
питалистическими эксплуататорами и на-
чать строительство сопиализма в своей
стране.
	Только братская и бескорыстная помощь
Советского Союза спасла нае в послевоен-
ные годы от экономического хаоса и голода
и позволила нам восстановить и далее раз-
вить наше хозяйетво.
	Только союз с могучим Советским Союзох
и его решительная политика мира спасли
Hac посяе подавления реакционного путча

в феврале 1948 гола от интервенции запад-
ных капиталистичесвких держав.
	Ныенно взаимное сотрудничество и пре-
красный пример более чем 30-летнего стреи-
тельства Советского Союза обеспечивают нам
сегохня успешное выполнение пятилетнего
плана и быетрое социалистическое развитие
нашего хозяйства и культуры. И, наконен,
тот фавт. что Советский Союз возглавляет
	борьбу: народов веего-мира’ против имнериз-
	листических поджигателей войны и за
укрепление всеобщего мира, обеспечивает
нам мар и спокойный труд в семье других
	демократическях государств.
	ве которого стоит Советский Союз. (Бурные
аплодисменты).

о Только благодаря заслугам Советского
Союза народы нашей страны, как и народы
лругих народно-хемократических госуларетв,
были избавлены от этого свирепого и уни-
чтожаюшего достоинство человека амеёри-
ванского образа жизни. Благодаря заслугам
Советекого Союза наш народ смог избрать
свой собственный образ жизни. который не-
	сет наролу мир и благосостояние, который
	соответствует историческому прогрессу и
гордости народов й человека. Мы избрали.
образом жизни строительство социализма!

Тысячу и тысячу раз мы благодарны Co-
ветекому Союзу. тысячу и тысячу раз мы
благодарны товаришу Сталину! (Бурные,
продолжительные аплодисменты, раздаются
возгласы: «Да ‘ здравствует товарищ
Сталин! »).

Вонны, служащие Корпуса национальной
безопасности и народной милиции, товари-
щи, дорогие друзья! .

Сегодня. празднуя 5-ю годовщину исто-
рического мая 1945 гола и думая о судьбах
нашей родины в о судьбах нашего потом-
ства, мы перед лицом представителей сотен
миллионов сторонников всемирного фронта
мира и стран народной хемократии торже-
ственно клянемся в том, чтог

Мы всегда будем отстаивать идеалы
9 мая 1945 года, что на веки вечные будем
преданно итти вместе с нашим великим
освободителем, защитником и учителем —
советским народом,

Что все свой силы отдадим на дело строи-
тельства социализма в нашей стране, на де-
ло его защиты,

Что мы неустанно будем бороться в рядах
всемирного фронта мира до окончательной
победы свободы народов во всем мире, до
окончательной победы над последователями
гитлеровского фашязма, бороться до тех пор,
пока этих последователей покарает судьба
гитлеровских фашистов.

Пусть вечно здравствует и растет союз п
братство между народной Чехословакией и
Советским Союзом!
  Да здравствует и впредь побеждает вее-
общий Фронт Мира, демократии и дружбы
межу народами во главе с Советским Сою-
зом!

Слава Советской Армии — нашей оево-
бодительнице!

Мы шлем самые сердечные поздравления
и пожелания победителю над гитлеровским
фашизием, вожлю международного фронта
мира и лучшему другу нашего варода —
великому Сталину!

Заключительные слова президента Ёле-
мента Готвальда покрываются бурными ап-
лодисментами собравшихся. Тысячи присут-
ствующих скандируют: «Да здравствует
Советский Союз! Да здравствует Сталин!
Вечная дружба с Советским Союзом!»

Раздаются приветственные возгласы в
честь товарища Сталина, в честь руково-
	Растет и ширится френт
° борцов за мир!
		Майская демонстрация
	и митинг в Лондоне
	ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Гысячи лондон-
ских рабочих приняли сегодня участие в
традиционной майской демонстрации, не-
смотря на отчаянные попытки полиции не
допустить ее. По приказу министра внутрен-
них лел Чатера Ида, запретившего всякие
политические демонстрации, многочислен-
ные отряды пеших и кончых полицейских
пытались разогнать демонстрантов, пряме-
Haig при этом грубее насилие.

Демонетранты собрались в 5 различных
пунктах города и двинулись в Трафальгар-
еквер. Демонетранты несли многочисленные
плакаты. требующие илра. и провозглаша-
ли лозунги: «Мы хотим мира!». «Долой за-
врет на лемонетрация рабочих!»

Как только демонстранты начали ABE-
гаться к Трафальгар-сввер, сотни пеших и
вонных полицейских, сопровождаемые спе-
циальными мапинами лля перевозки ареето-
ванных. начали провокации в отношении ле-
монетрантов. По мостовой итти было запре-
шено. Колонны участников вынужлены
были итти по тесным трогузрам. Конные
полинейские беспрерывно врезались в ряды
	емонстранвтов, неё давая Ноелелдним BOSMOA-.
	ности двигаться. Чолицейские вырывали у
идущих плакаты, на которых было напи-
сано единственное слово — «Мир», рвали
и бросали их. В ответ на протесты рабочих
полиция пускала в ход кулаки. Многие ра-
бочие были арестованы и увезены на поли-
цейских машинах.

Сегодняшний митинг на Трафальгар-
сквер, организованный Лонлонеким советом
профсоюзов, был по числу учаетников круп-
цейшим за многие голы: на нем присутство-
вало более 20 тысяч человек. Главный ора-
тор секретарь исполкома Лондонского совета
профсоюзов Джулиус Джекобе заявил, что
Чатер Ил использовал угрозу фашистекого
главаря Мосли организовать демонетрацию в
Лонлоне для: того, чтобы запретить веякие
демонстрации рабочих. Лонлон разделил
учаеть Малрила. Только в этих двух столи-
пах были запрещены первомайские демон-
страции, заявил Джекобе.

Митинг единоглаено принял резолюцию,
выражающую солидарность лондонеких ра-
бочих е рабочими всего мира и призываю-
шую трудящихся Англии зеустанно бороть-
ся за сохранение мира и запрещение атом-
ного оружия.

После окончания митинга делегация,
представляющая исполком Ловлонского со-
вета профсоюзов. должна была пойти в ре-
зиденции премьер-министра Эттли для того,
чтобы вручить ему текет привятой резолю-
ции © протестом против запрещения пози-
тических лемонстраций.

Полиция снова прибегла к провокации.
	Конные полипейские воезалиеь В толпу!
	участников митинга, сбивая с ног мужчин
и женщин. Только небольнюму чиелу участ-
ников митинта улалось прорвать полицей-
ский корюн и пройти к резиденции
премьер-министра Эттли, чтобы вручить
последнему резолюцию протеста.
		8 МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЕЙ В ГЕРМАНСКОН
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	В Тюрннгии ебор подписен намечено за-
коччить к 8 мая — Дню освобождения Гер-
мании Советекой Армией от гитлеровекого
режима.

3.3 млн. жителей Саксония к вечеру
4 мая внесли свой подписи в списки НЧе-
мецкого комитета борпов за мир. Таким
образом, за запрещение атомного оружия
выеказалось 57,7 процента населения зем-
ли. Во многих общинах Саксонии сбор под-
писей уже завершен.

В земле Мекленбург подоисались под воз-
званием свыше 1 млн. чел., т. е. свыше
50 процентов всего населения. В главном
городе Мекленбурга — Шверине 90 про-
центов всех мужчин и женщин, юношей и
девушек поставили свои подписн под в0з-
званием.
	)
	БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Среди населения
Германской демократической. республики
успешно продолжаетея сбор подписей nox
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.

Бак передает агентство АДН, комитет
борцов за мир Большого Берлина сообщил,
что к 5 мая 141.846 берлинцев подниеали
воззвание Цостоянного комитета,

По просьбе жителей Западного Берлина
самоуправление района Панков оборудовало
епециальное помещение, в котором населе-
	данными в пяти землях Германской демо-
	кратической республики уже собрано около
8 млн. подписей за ‚запрещение атомного
оружия.
	БУДАПЕШТ, 7 мая. (ТАСС). В Венгер-
ской наролной республике закончилея ебор
полписей пол воззванием Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира.

(Сбор подписей проходил в обстановке ис-
ключительного подъема; в нем принял уча-
стие весь венгерекий народ, который едино-
душно проголосовал за мир, против исполь-
зования атомной энергии в военных целях,
который еще раз продемонстрировал свое
	В этом состоат некоторые итоги истекше-
	ro пятилетия. Еще более ярк предстанет
неред нами зпачение 9 мая и дальнейшего
сотрухначества е Советским Союзом. вели
мы сравним судьбу нашей родины е судьба-
ми стран Западной и Южной Европы.
Неопровержимым является тот факт, что эти
етраны, главным образом благодаря заслугам
герояческого советекогое народа, были осво-
божлены от гитлеровской оккупации. Олна-
	ко на их территерию не пришли войска ©9-
ветской Армии. & пришли войска милита-
	риетичееких государств. Ь результате этого
	варюты этих стран не смогли организовать
	свою жизнь на основе своей. воли. Наоборот,
они попали в новое порабощение со сторо-
	ны тех. вм выне унаелеловал гитлервевие
идеи установаения чирового госпехства. Вы-
не. по истечении пятилетия, эти страны не
имеют госузаретвенной и национальной
независимости. Капиталистичёекие прави-
	независижти. цапиталистазосьее нрари-
тельства этих стран являются не чем иным,
как орудием поеступной и эксплуататорской
	политяки иноетравных империалистов. .
	Народы этих стран не смогли восстано-
вить свое хозяйство и строить его в соот-
ветствии с нуждами народа. Экономика этих
сгран, переживающая застои, служит инте-
ресам кучки иностранных и местных капи-
талиетов.
	Трудящимся этих стран совершенно ясно,
что. например. пелью плана Маршалла яв-
	ляется спасение американских монополи-
стов от кризиса. Этот план Маршалла при-
пёс трудящимся только страдания, голод и
безработицу. Народы этих стран вее больше
и больше ощущают, что они лишаются са-
мых элементарных политических прав.
Власть в этих странах принадлежит капита-
листам, бывшим фашистам. предателям &
коллаберанионистам. По отношению к тру-
дяшимся в всем патриотическим силам
праменяется самый кровавый террор. Зал-
пы убийн, которые в последнее время раз-
давались в Малене, Бресте, Парме, Марселе
и многих других городах и селениях Ита-
лии, Франции и других капиталистических
стран, отдавалиеь эхом во всем мире, как
обвинение империалистических поработите-
лей и их приелужников.
	Б этом состоят итоги минувших лет для
стран, которые попали под господство раз-
личного рода наследников Гитлера и Мус-
солини. В этом также выражен во всей сво-
ей наготе так называемый американскяй
образ жизни. Не удивительно, что все более
и более широкие масвы трудящихся этих
стран с ненавиетью проклинают американ-
ский образ жизни н тех, кто представляет
этот образ жизни. Не удивительно и то, что
все более п более широкие массы присоели-
няютея к межлунаролному фронту борпов за
	ЕДИНАЯ ВОЛЯ ВЕНГЕРСКОГО НАРОДА
	тесное единство © международным фронтом
MEDS.

Воззвание по всей стране подписали
7.123.620 рабочих и работниц, крестьян и
крестьянок, елужаших, работников физиче-
ского и умственного труда, военноелужа-
щих и учашихся. В Бухалеште евои подпи-
сп под воззванием поставили 1.409.818
человек.

По всей стране созданы 26.326 местных
комитетов заптиты мира.
	ЗА МИР, ТРУД, СВОБОДУ, ПРОТИВ ВОЙНЫ!
	движения сторонников мира
	Излагая план работы комитетов движения
сторонников мира. Серени остановился н&
необходимости придать кампании ебора под-
писей общевациональный размах. Борьба
против атомной угрозы, сказал он, не может
и не лолжна быть монополией какой-либо
партип, организации или политической
группировки. Стремление сторонников мира
состоит только в том, чтобы быть наиболее
активпой, наиболее сознательной еилой в
великой борьбе,за мир. Любая самостоятель-
ная инициатива людей доброй воли может и
полжна содействовать успеху предстоящей
камнании, которая отождествляется HE C
интересами той или иной партии, & с инте-
реесами всех тех, кто в Италии и во всем
мире борется за мир и за жизнь, против
войны и истребления.

В прениях по обоим докладам выступили
представители комитетов движения еторон-
ников мира Болоньи, Неаполя, Генуи, Мила-
на, Ливорно и других городов, а также пред-
ставители массовых организаций, входящих
в Итальянский комитет движения еторонни-
ков мирз. Национальный комитет уполномо-
чил секретариат немедленно разработать на
основе результатов сессии практические ди-
рективы для провинциальных и местных
комитетов по организации и проведению
кампании в поддержку воззвания Постоян-
ного комитета Всемирного конгресеа сторон-
ников мира.

В заключение своих работ Итальянский
комитет движения сторонников мира выра-
зил солидарность © трудящимиея Неаполя,
подвергшимися репрессиям за то, что они
заявили протест против разгрузки амери-
канского оружия. .

Комитет. принял резолюцию, в которой
говорится: `

«800 миллионов мужчин и женщин, 0бЪ-
единенных в рядах великого движения сто-
ронников мира.— от России до обеих Аме-
рик, от Африки до Азии, освобождающейся
от рабетва,— возобновляют в этот день свою
клятву спасти мир во всем мире. За мир,
	труд, свободу, против войны, против атом-
ной бомбы, против нищеты и репрессивных
законов! -— таков лозунг единства и силы,
который бросают сегодня вее трудящиеся,
BCO деятели искусства и науки, достойные
	  этого названия, все сторонники мира».
	Сессия Итальянского комитета
	РИМ, 7 мая. (ТАСС). 5 и 6 мая в Риме
состоялись пленарные заседания Итальян-
ского комитета движения сторонников мира
под предоедательством Пьетро Ненни и ©
учаетнем представителей 64 провинциаль-
ных комитетов.

Комитет постановил развернуть в Италии
кампанию в поддержку воззвания Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира о запрещении атомного ору-
жия и 06 объявлении военным нреступни-
ком правительства, которое первым приме-
нит это оружие.

Работ» сессии Итальянского комитета
движения сторонников мира была открыта
докладом его председателя Пьетро Ненни ©
международном положении и задачах, стоя-
щих перед движением сторонников мира.
Ненни подчеркнул в своем докладе серьез-
ность военной опасности и необходимость
вовлечения в активную борьбу против этой
опасности все более широких слоев италь-
янекого народа.

‚ Наиболее серьезные ошибки, © которыми
приходится. бороться сторонникам мира, от-
метил Ненни, это прежде всего недооценка
военной опасности; с одной стороны, и
прелетавление о неизбежности войны —= с
	другой. Бажнеишим средством в руках CTO-
ронников мира в деле правильной и дей-
ственной ориентировки борьбы за мир
является воззвание стокгольмекой сессии
Постоянного комитета, воззвание, которое
способно найти всеобщую поддержку в ме-
ждунаролном плане, необходимую для того,
чтобы разрядить напряжение и избавить
человечество от нависшей над ним угрозы.

В развитии доклад» Ненни сенатор Сере-
ни сделал доклад об организационных за-
дачах массовой кампании, которую Йталь-
янсвий комитет движения сторонников мира
предлагает развернуть в Италии в поддерж-
ку’ воззвания Постоянного комитета путем
сбора миллионов подписей под воззванием.
Серени отметил, что требования, лежащие
в основе стоктольмекого воззвания, уже
выдвигаются в различных формах некото-
рыми общественными вругами‘и организа-
ЦИЯМИ.
	ПРОТИВ РАЗГУЛА РЕАНВИИ
	В АВСТРАЛИИ! .
	MUP. демократию и национальную незави-   дителя Чехословацкого государства и ком-
симобть: присоединяются к фронту, во гла-   мунистической партии Клементз Готвальда.
	СИДНЕЙ, 7 мая. (ТАСС). Сегодня в Сид-
нее. Мельбурне и Алелаиде состоялись май-
екле демонстрации. И

Правое лейбористекое руководство ряда
силнейских профеоюзав попыталось поме-
юшать провелению демонстрации. Однако 60-
лее 10 тысяч рабочих организованно вышли
нз улицы Города. Нынешняя майскаял демон-
страция в Сиднее была самой большюй де-
монетрацией после войны. Многочисленные
плакаты. которые несли демонетранты. тре-
бовали. чтобы правятельство Мензиеа взяло
‘обратно антикоммунистический  законопро-
ект, угрожающий подавлением гражданеких
свобод и лишением профсоюзов их прав.

Пемонстранты несли лозунги: «Антиком-
мунистический законопроект Мензиеа озна-
чает фашизу!», «Запрещение коммуняетиче-
ской партии приведет к фашизму и угрожает
веем свободам!», «Мы требуем, чтобы пра-
вительство Мензиса взяло обратно свой фз-
шистекий закопопроект!», «Руки прочь от
профсоюзов и от избранных нами профооюз-
ных лидеров!»

Лозунги призывали в защите мира: «Ни
одной австралийской пушьи, ни одного пен-
ни на избиение малайского народа!», «0бъ-
елиняйтесь на борьбу за мир во всем мире!»,

«Запретить атомную бомбу!».

Демонстрация закончилась традиционным

массовым митингом, в котором приняло уча-

‘стие около 30 тысяч человек. Все выступав-

шие на митинге призывали к объединению
демократических сил для борьбы против
внесенного правительством Мензиса антиде-
мократического законопроекта.

Выступая на митинге, председатель Ав-
стралийекой ‘компартии Диксон призвал ав-
стралийских трулящихея в единству, к CO-
зданию единого фронта рабочего класса
против реакционных сил, ведущих сейчас
наступление на рабочее движение, к 0бъ-
единению в борьбе в защиту основных ин-
тересов народа, в защиту мира, свободы.
		Торжественная клятед верности
	От собственного корреспондента
«Правды»
	я великого Советского Союза и заканчивает.
свою ‘речь здравипей в честь товарища
Сталина.

Еогда долго продолжавшаяся овация
умолкла. тысячи людей дружно запели
боевой гимн рабочего класса Чехослова-
кии — «Песнь труда».

Плонадь освобождается для прохождения
воинских частей. Раздается команда. Пока-
ЧирРаясь в такт маршевой музыке, перед
трибуной проплывает воинекий штандарт
со старинным девизом чешской земли —
«Правда победит».

Проходят батальоны рабочей милиции.
Они — верное детище рабочего класса Чехо-
Словакии. Эти батальоны были созданы и
вооружены в Ффевральские дни 1948 года,
когда внутренняя реакция, подстрекаемая
иностранными империалистами, пыталась
лишить трудящихся Чехословакии их за-
воеваний. Эти батальоны формировались и
росли под знаком верности Советскому Co-
103y.

Уплотненными рядами проходит, юказы-
вая хорошую выучку, вооруженный отряд
Корпуса национальной безопасности. Нарох
создал в республике новые органы, стоящие
нз страже демократического правопорядка.

Йлут слушатели военно-учебных заведе-
ний. Являясь детьми рабочих и крестьян,
они поднимут еше выше боеспособность ар-
man. Опираясь на поддержку верных с0юз-
	HHEOR, армия  народно-хемократической
Чехословакии охраняет. т дом — свою
зеспубляку.
	Идут пехотинцы с примкнутыми в вин-
товкам штыками, параниотисты © автомата-
ми на груди. Строго держа равнение, прохо-
дит мотоциклетная часть, за ней нз грузо-
BHK3Y — мотопехота.
	Советская Армия ‘показала в дни вели-
вого освободительного похода огромную мощь
и маневренность. И вооруженные сизы Че-
хословацкой республики учатся у Советекой
Армии. «Советская Армия — образец для
нае»;— гласят прикрепленные на фасадах
домов полотнища,

Подразделение проходит за подразделе-
нием перед трибуной, на которой находятся
президент республики Готвальд, премьер-
министр Запотопкий, генеральный cexpe-
тарь ЦЕ компартии Сланский, военный ми-
нистр Чепичка, иинистры Носек, Широкий,
Бопецкий, Неедлы и другие, а также Мар-
шал Советского Союза Бултанин и члены
советской делегация.

Много. времени занимает прохождение ар-
тиллерии —— пушек и гаубиц различных ка-
либров.

Наступает наиболее торжественный мо-
мент параха. Раздается гудение моторов, и
вниз по площади’ медленно спускаются ко-
лонны танков ий самоходных пушек. Пра-
жане полюбили этот род оружия с того ве-
сеннего дня, когда пять лет тому назад по
улицам столицы прошли совотевие брони-
рованные боевые. машины. Они шли 3a-
сыпанные цветами. Цветы видим мы на
танковой броне и сегодня,
	He успели последние танки скрыться за
поворотом, как на площадь уже вступилн
праздничные колонны трудящихся. .

Ha этот раз в торжественном шествия
была представлена вся чехословацкая зем-
ля. Из всех краев республики прибыли мно-
гочисленные делегации трудящихся. Рае-
цвеченные всеми красками весны, с песня-
ми и музыкой проходят под прояснившимся
небом тысячи и тысячи мужчин и женщин,
мололежи и детей.
	Шествие открыли рабочие предприятий,
носящих имя товарища Сталина, советских
военачальников, героев войны, имена совет-
ских городов. Прошли рабочие знаменитых
заводов имени Сталина в Мосте, горняки
шахт имени Сталина, имени Молотова, имени
Горького, имени Стаханова, имени 7-го но-
ября, металлисты завода «Сталинград», хо-
менщики и сталевары завода имени Ronena.
Прошли делегации заводов и фабрик, нося-
щих распространенное наименование «Дук-
ля» в честь того горного перевала в восточ-
ной части страны, где советскими войсками
была освобождена первая пядь чехословац-
	кой территории.
Гореть священной обагренной кровью со-
ветских и чехословацких воинов земли с Лу-

кельского перевала была на этих днях за-
мурована в основание старой пражской
	атуши.

Широко представлена на демонстрации
деревня. Члены единых кооперативов про-
ходят в характерных нарядах своего края.
Седая старина переплетается с волнующей
новью, когда на площадь входят тракторы,
ведомые девушками-трактористками. Над
машинами покачиваютеся огромные венки из
зелени и цветов.

Проходят веселые, задорные колонны м0-
лодежи, детей, колонны спортсменов, несу-
ших свои спортивные снаряды, делегации
веех краев республики © приветственными
транспарантами: «Брненский край шлет
благодарность советекому народу!», «Острав-
ский край благодарит Советскую Армию —
освободительницу!». Демонстранты несут
портрет Генералиссимуеа Сталина в обрам-
лении из венков и цветов, портреты совет-
ских героев и маршалов, фотографии наших
героических солдат и офицеров. Особенно
часто ножно видеть огромную фотографию,
на которой изображен советекий солдат со
счастливым чешеким ребенком нз руках.

Картина народного липования была столь
же волнующей, RAR BCO картины, какие
можно было наблюдать в Праге пять лет
тому назад, когда запыленные, усталые сол-
даты Советской Армии проходили по улицам
освобожденной  чехословапкой — столицы.
Истекшее пятилетие блестящим образом
оправдало надежлы трудящихся города и де-
ревни. Рабочие и крестьяне на деле стали
хозяевами своей страны. Сегодня народ-хо-
3200 в своем многотысячном праздничном
шествии повторил торжественную клятву
братской верности социалистическому Совет-
о Союзу и всему могучему лагерю мира

и демократии.
	С. КРУШИНСКИИ.
г. Прага, 7 мая.
	‚ Несмотря на лождь, сегодня уже к семи
часам утра Ваплавскую площадь ин приле-
гающие к ней улицы в центре Праги запол-
нили в ожидании торжественного шествия
десятки тысяч трудящихся. К 8 часам в
возведенной на площали трибуне стали пря-
бывать члены чехословацкого правительства
й многочисленные находящиеся в Праге
иностранные делегации. Построившись перед
трибуной, рабочая молодежь приветствовала
прелетавителей братских республик дружной
овацией, харом провозглашая привететвия в
честь своего освободителя-——великого Совет-
ского Союза, в честь народного Витая, на-
родно-хемократичееких республик Польской,
Болгарской, Румынской, Венгерской, в честь
Албании, Монгольской народной республики,
независимой демократической Кореи.
	Народы всех этих стран объединены Еров-
ной дружбой и общим для них чувством
признательноети Cosercrouy Союзу и его
вооруженным: еилам. Своей победой созет-
ский народ создал такие условия в после-
военном мире, при которых сотни миллио-
нов людей покончили © капиталистической
кабалой, с иностранной зависимостью и
встали на путь социалистического развития.
Общность целей сплачивает свободные на-
роды. Совместная борьба зз мир придает этой
братской дружбе особую актуальность.
	Прибывают делегаты демократической
Германии. Чехословакия былз одной из пер-
вых жертв гитлеровского империализма.
Тем более чехословапкий народ начинает
ценить стремление трудящихся Германии
покончить с политикой старых времен и
построить миролюбивое народно-демократи-
ческое государство.

Прибывают делегации от трудящихся Ита-
лии. Австрии, борющегося Вьетнама.
	На площади показываются автомобили с
членами советской делегации. Под аплодис-
менты всех заполнивших площадь руко-
водитель делегации заместитель Председа-
теля Совета Министров СССР Маршал Co-
ветского Союза Н. А. Булганин, члены де-
легации — секретарь ЦЕ BRII(6) M. A. Cye-
лов, заместитель министра иностранных дел
СССР В. А. Зорин, хважды Герой Советского
Союза генерал-лейтенант А. И. Родимцев
поднимаются на трибуну.
	—~ Дз здравствует наш освободитель, ве-
ликий братский Советский Союз! Да здрав-
ствует товарищ Сталин! — раздаются мощ-
ные хоровые возгласы,
	Подняв руки над головой, участники
народного торжества аплодируют, машут
букетами пветов.
	Прибывший велед за тем президент Чехо-
словацкой республики №. Готвальд обра-
щается к собравшимся перед трибуной тру-
дящимея, к ожндающим парада войсковым
частям, во всему народу Чехословакии с
речью. Готвальд говорит о том, что дни
освобождения Праги и Чехословакии стали
Nid народа самым большим праздником,
что великий Советский Союз представлял в
годы войны и представляет ныне интересы
трудящихся 86его мира, Он’ говорит о веч-
ном братстве между народами Чехословакии
		МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЮРИСТОВ-ДЕМОКРАТОВ
ПОДДЕРЖИВАЕТ ВОЗЗВАНИЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
	Временного демократического правитель-
ства. Греция;

Ирадж  Искандери — адвокат, бывший
министр (Ирзн);

Нрофеесор Мариан Мушка — генераль-
ный секретарь ассоциации по делам Ёвро-
пы, ректор высшей школы юридических
наук в Варшаве;

Хильде Нейман — директор отдела мини-
стеретва юстиции (Германская демократи-
ческая республика);

Анджело Маккия — профессор универси-
Tera, адвокат касеационного суда (Румн-
ния);

Рольф Хельм — генеральный прокурор
(Берлин);

Альфред Дресслер — доктор права, заме-
ститель министра юстиции Чехословакии;

Професеор Георге. Стере — председатель
Верховной судебной палаты Румынской на-
родной республики;

Люсьенн Буффио — адвокат апелляцион-
ного. суда Брюсселя;

Герта Франсуаза Аршимед — адвокат
зпелляционного суда Гваделупы, депутат
Национального собрания Франции;

Эрнест Розенбух — адвокат апелляцион-
ного суда в Цюрихе (Швейпария);

Балачиану — старшина адвокатекого со-
словия Бухареста;

В. Горшков — адвокат (СССР);

Стефан Швамм — адвокат (Австрия);

Ольга Пермак — доктор права (Австрия);

Толор Доннер — советник министерства
юстиции Чехословакии.
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Международная
ассоциация юристов-демократов в своем
коммюнике опубликовала имена членов со-
вета ассоциации, подписавших воззвание
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Свои подписи под воз-
званием ‘поставили:

Д. Н. Притт — председатель ассоциации,
адвокат (Англия);

Е. Л. Зейдин — вице-председатель ассб-
циации, заместитель председателя Верхов-
ного суда ОССР;

Лион-Кан — вице-председатель ассоциа-
ции, председатель палаты кассационного
суда (Франция);

Тарджетти — адвокат, вице-председатель
ассоциации, вице-председатель палаты де-
путатов (Италия);

Барон Ван ден Бранден де Реет — вице-
председатель ассоциации, генеральный
адвокат Брюбсельского апелляционного су-
да, бывший министр;

Иштван Рис — миниетр юстиции (Вен-
грия);

Марио Берлингуэр — адвокат Римского
кассационного суда, сенатор, бывший вер-
ховный комиссар по санкциям против Ффа-
шизмау

Джо Норман’ — генеральный секретарь
ассоциации, адвокат Парижекого апелляци-
онного суда;

Пьер Кот — профессор права, бывший
министр (Франция);

М. Порфирогенис — министр юетиции
	Прибытие Ачесона в Париж
	ПАРИЖ. 7 мая. (ТАСС). Вак передает
агентство Фране Пресе, сегодня в Париж
прибыл государственный секретарь США
Ачесон в сопровождении советников, на пред-
стоящее совешание министров иностранных
дел США, Англии п Франции в Лондоне.

Ачесон будет совешалься в Париже ©
французским ‘министром иностранных дел
Шумзном.

Агентство Фране Пресс сооблнает также о
прибытии в Париж посла США по 0собым
поручениям Джессена и американского вер-
ховного комиссара в Германии Ма5клоя.
		США строят военные базы
в Японии
	ШАНХАЙ, 7 мая. (ТАСС). Вак сообщают
из Токио, все японские газеты опублико-
вали сообщение о протесте генерал-лейте-
нанта Деревянко Макартуру относительно
строительства Соединенными Штатами во-
енных баз на ящонеких островах и оетро-
вах Рюкю.

Газеты «Акахата» и «Ниппон таймс»
опубликовали полный текст письма гене-
рал-лейтенанта Деревянко.

Захватнические планы  американеких
империалистов в Японии раскрыл коман-
дующий американской военно-морской ба-
з0ой в Йокосука Деккер. Он ‚Заявил кор-
респонденту Юнайтед Пресс! что США
«должны сохранить Иокосука как свою по-
стоянную военно-морскую базу».
	ВСЕКАНАДСКИЙ КОНГРЕСС В ЗАЩИТУ МИРА
	ТОРОНТО, 7 мая. (ТАСС). Вчера в То-
ронто открылся 2-й Всеканадекий конгресе
в защиту мира. В работе конгресса принн-
мает участие свыше 1.200 делегатов, при-
бывших из ‘различных частей Канады и
представляющих профсоюзные, женские,
молодежные, кооперативные, культурные й
религиозные организации, а также все
местные советы борьбы за мир. Ha кон-
	грессе присутствуют также делегаты раз-
личных национальных групп, проживаю-
max Bp Канаде.

Конгреес открылся докладом предселателя
Канадского конгресса в защиту мира Энди-

BOTTA.
Прибывший из Англии настоятель Венч-

ана собора Хьюлетт Джонсон вы-
ступит с речью на одном из заседаний кон-
rpecca.