(11602)
		10 МАЯ 1950 г., № 130
	Поток приветствии
	пановского совхозного ‘училища механиза:
ции Министерства совхозов СССР;
Колхозники и Кколхознины колхоза им,
Димитрова Добринского райова Стали.
градской области;

‘Работницы фабрики швейных изделий
Кировского райпромтреста г. Москвы;
Коллектив рабочих и служащих’ Гомель.
ского литейно-механйческого завода;
	Колхозники и колхозницы Колхоза им,
Сталина, село. Десятниково, Бурят-Мон.
гольской АССР;

Члены артели инвалидов  «Кожевник
	Ленинского района Сталинградской обла.

сти;
Рабочие и работнищы столовой № 9 Во.

логолского’ треста столовых;

Колхозники ‘и Колхозницы колхоза им,
Шевченко Валковского района Харьков.
ской области;

Артисты — ветераны Ленинградского до-
ма ветеранов сцены;

Коллектив  киноработников города Ир.

кутска;
Собрание работников Волжского грузо
	пассажирского речного пароходства,
	Коллектив рабочих и служащих Горьков.
		Медицинские работники 2-й городской
больницы, # Тамбов;

Коллектив рабочих, служащих и учащих.
ся школы ФЗУ № 1 1-го Московского Госу:
дарственного треста хлебопечения;

Коллектив рабочих и служащих Плесец.
кого раймаслопрома Архангельской’ обла:
сти:
	Медицинские работники Новгородского
	областного аптекоуправления,
	Работники и служащяе Аудожественной
фабрики Ленинградского ° райпромтреста
г. Москвы: :
	Колхозники и колхозницы колхоза «Пер.
е мая» Касум-Исмаиловского . района
ен ССР;

Колхозники й колхозницы колхоза «Путь
	к коммунизму» Эльтонского района Сталин:
градской области;
	Колхозники и колхозницы сельхозартели
	им. Сталина Селенгинского аймака Бурят.
	Монгольской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Конл.
ровского хлебокомбината Калужской обла.
сти;

Колхозники и колхозницы колхоза «Боль.
шевик» Ленкоранского района Азербай.
джанской ССР;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники связи г. Новгорода;

Колхозники и колхозништы колхоза «Но-
вый быт» Каменского района Алтайского
края;

Рабочие и служащие Мокитанской район:

ной конторы Министерства связи Пензен-
ской области;

Коллектив дах и служащих Забур-
дяевской МТС, Сталинградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
18-го партсъезда Петровского района Харь-
ковской области;

Кирова ° Зачепиловского района Харьков-
ской области;

Работники Харьковского областного отде-
ла здравоохранения;

Колхозники и колхозняцы колхоза им.
Шевченко Сахновщинского района. Харьков-
ской: области;

Сессия Старогатского сельсовета Мядель-
ского района Молодечненской областа,

Колхозники и колхозницы колхоза ам.
Кирова Клетского района Сталинградской
	области:-
	В связи © семидесятилетием товаре ста
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и Долгих лет
жизни товаришу Сталину прислали:

Рабочие и елужащие завода «Галилео»,
р. Милан, Италия;

Трудящиеся предприятия «Шеринг»,
т. Милан, Италия; Е

Рабочие` завода «Ильза-Бавволи», ¢. He-

аполь, Италия; .
Итальянская федерация профсоюзов тру-
дящихся металлургической и металлообра-

батывающей промышленности;

Студенты Пекинского университета «Ху-
абэй», Китай; я

Городской комитет компартии Китая,
Р. Пекин; _
Учащиеся Пекинской начальной школы
«Шицяо», Китай;

Коллектив рабочих и ‘служащих молоч-
ной фабрики, 2. Милан, Италия;

Коммунисты фабрики «Теодозио Ациен-
да», г. Милан, Италия;

2.700 членов кружка «Альфа Ромео» об-
щества «Италия — СССР», Италия;

Рабочие и служащие завода «Аджин»,
Новара, Италия; Е
Коммунистическая ячейка фабрики «Тер-
моэлектрика», Р. Венеция, Италия;

Рабочие-металлурги Болоньи, Италия;

Национальное объединение революцион-
ных женшин, Г. Мексико, Мексика;

Жители г. Плауэн, Германия;

Служащие народной милиции г. Плов-
див, гария;

Жители квартала Лиляна Димитрова,
г. София, Болгария;

Члены производственной кооперации
«Объединение», ec. Сливен, Болгария;

Рабочие и служащие предприятия «Мар-
силски керамиди», г. София, Болгария;

Рабочие и служащие металлической фаб-
рики «Титания», Болгария;

Рабочие и служащие мебельной фабрики,
р. София, Болгария;

Рабочие и служащие вагоностроительно-
го завода «Георгий Димитров», Болгария;

Коллектив работников народного театра
г. Пловдив, Болгария;

Рабочие и служащие предприятия «На-
родна мебель», г. София;

Общее собрание жителей с. Константи-
ново, Бургасской околии, Болгария;

Колхозники и колхозницы колхоза «Новая
жизнь», Рудовского района, Тамбовской
области; :

Коллектив рабочих и служащих Мордово-
Карайской МТС Романовского района,
Саратовской области.

Рабочие и служащие Байчуровской МТС,
Воронежская область;

оллектив учителей Ульяновской  семи-
летней школы Веселовского района Ново-
сибирской области;

Коллектив курсантов и преподавателей
Бакинской мореходной школы, гор. Баку;

Рабочие и служащие Чебулинского сви-
носовхоза, Новосибирской области;

Коллектив рабочих и служащих Кома-
ровской ТЭЦ, г. Минск;

Работники артели «Ткач» Неткачевского
района Сталинградской области;

Рабочие и служащие стеклозавода «За-
лесье» Молодечненской. области; :

Коллектив paGouwn#x A ChyKanHx BaBona
«Засулаука Триецниекс», г. Рига, Латвий-
ской ССР;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников Гадячского лесхоза Пол-
тавской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая победа» Мосальского района, Калуж-
ской области;

Колхозники_ и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели им. Молотова  Краснояруж-
ского района. Курской области;

Коллектив рабочих и служащих Таган-
рогской торговой базы Главкоопхозторга
Центросоюза;

Сталина Соседского района Пензенской об-
ласти;

Чкалова Кударинского аймака Бурят-Мон-
гольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхозов «Но-
вый быт» и им. Суворова Каменского. рай-
она Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-
сное знамя» Шульгинского района Тамбов-
ской области;
°— Колхозники и колхозницы колхоза «Тру-
довой садовод» Темиргоевского района
Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Опо-
ра Кузбасса» Егорьевского района Алтай-
ского края;

Коллектив учащихся и работников Чере-

нлатят высокие цены за товары широкого
потребления. В то же время финансирова-
ние экспорта государством усиливает нало-
говое бремя, ложащееся на плечи трудя-
щихся,

В течение первых трех послевоенных лет
(1946—1948 гг.) экспорт США составил
38 миллиардов долларов против 9 миллиар-
дов. долларов в 1936—1938 годах. Причем
в эти послевоенные годы США ввезли това-
ров не больше чем на сумму в 18 миллиар-
дов долларов, т. е. они выбросили на миро-
вой рынок на 20 миллиардов долларов това-
ров больше, чем ввезли. Это не могло не ока-
зать разрушительного влияния на экономи-
ку других капиталиетических стран.

Следует отметить, что в отличие от дру-
гих крупных. экспортеров (например,
Англия), которые, вывозя большое коли-
чество промышленных  товаров,. ввозят
много продовольствия и сырья, Соеди-
ненные Штаты одновременно являются
крупнейшим экепортером и промышленных
товаров и продовольствия. В результате все
капиталистические страны, особенно стра-
пы Западней Европы, ноеле войны в своих
экономических отношениях се США имеют
пассивный торговый баланс. Тблько не-
сколько колониальных и зависимых стран,
доставляющих для США специальное сырье,
имеют активный баланс; Чили (медь). Ма-
	лайя (олово и каучук), Австралия (шерсть).
	Но по законам капиталиетического спо-
соба производства капиталистические стра-
НЫ в течение длительного времени не могут
покупать больше американских товаров, чем
они продают Америке. Разрущение баланса
внешней торговли, а также платежного
баланеа усилило распад мирового рынка
на отдельные зоны: зону  стерлингового
блока, зону долларового блока. Ha меето
обычной для калитализмз многосторонней
торговли стала торговля между двумя стра-
нами, причем страны вынуждены покупать
товары не там, где они всего дешевле, а
там, куда они имеют возможность ввезти
товары на такую же ‘сумму, на какую они
оттуда их вывозят.

Недостаток долларов для оплаты импор-
та в капиталистических странах уже
привел к сокращению вывоза американ-
ских товаров. Если экспорт  американ-
ских товаров в Ш квартале  1947 года
составлял 3,7 миллиарда’ долларов, то в
Ш квартале 1949 года он упал до 2,7 мил-
лиарда долларов. Правительства ряда капи-
	Памяти
	ПАРТИИ АСТА ИС BSB
	Год партийной учебы
	В АЗАН
	Партийные организации страны  нахо-
дятся накануне завершения учебного года
в системе партийного просвещения. Ё кон-
цу мая будут подведены итоги учебы ком-
мунистов в сельской местности. а к концу
июня — в городах. Это исключительно
важное мероприятие накладывает на каж-
дую партийную организацию болыную от-
ветственность. требует усиления руковод-
ства политическим образованием коммуни-
CTOB и советской интеллигениий.
	B эти дни вопросы партийного просве-
щения находятся в нентре внимания нашей
районной парторганизации; Кировский рай-
он — один из’ наиболее крупных в городе
Риге. В районе много различных предприя-
тий. большое чиело научных учреждений
й учебных заведений. Злесь расположены
Латвийский государственный университет,
Акалемия наук с ее научно-исследователь-
скими институтами, Академия художеств,
несколько министерств, театров. вузов.
техникумов. Идейно-политическое воспита-
ние коммунистов и нашей интеллигенции
в этих условиях имеет особо важное значе-
ние и является предметом повседневного
внимания районного комитета партии.

Предварительные итоги учебного года,
которые в известной мере можно подвести
уже сейчас, говорят о том, что в текущем
году партийная учеба проходит более пла-
номерно и организованно. Учатея почти все
члены и канлилаты партии. Кроме того. по-
литической учебой в районе занимается
свыше пяти тысяч комсомольпев и около
шести тысяч беспартийных активистов.
	Особенно важно то, что нам удалось в
нынешнем учебном году значительно повы-
сить качество занятий. Главная заслуга в
этом принадлежит пропагандистам, к подбо-
ру и воспитанию которых мы относимся
очень серьезно. В пфизгандистекой работе
участвуют наиболее подготовленные комму-
нисты. Руководителями кружков и полит-
школ, консультантами работают 129 науч-
ных сотрудников и учителей, 27 министров
и их заместителей, 64 руководителя глав-
ков, трестов и предприятий, многие партий-
ные работники, слушатели республиканской
паофтийной школы. стуленты вузов.
	Райком партии создал необходимые уело-
вия пропагандистам для повышения их тео-
ретической подготовки и приобретения ме-
тодических навыков. При райкоме суще-
ствуют постоянно действующие семинары
пропагандистов. С руковожителями пюлит-
школ, кружков и консультантами ведетея
дифференцированная работа. В целях рас-
пространения лучшего опыта мы проводим
совещания © пропаганлиетами, организуем
посещение имп занятий лучших Бружков
и политшкол.

Благодаря систематической помощи про-
паганлистам и повседневному контролю за
	ПАРТИИНЫЕ ГРУППЫ
В ИНСТИТУТАХ
	ГОРЬЕИИ, 9. (Корр. «Правды»). В по-
следнее время в высших и средних учебных
заведениях города создано около 50 новых
партийных групп. Теперь в университете,
в институтах и в техникумах города Горь-
кого имеется около 200 партийных групп.

Многие партгруппы оказывают большое
влияние на повышение качества учебы ету-
дентов, нз работу кафедр. Активно участвует
в решении важных вопросов партгруппа
кафедры госпитальной хирургии медицин-
ского института. Небольшая партийная
группа на третьем курсе механического
факультета института инженеров водного
транспорта добилась высокой успеваемости
студентов.

Свердловский райком партии провел
специальный семинар партгруппоргов учеб-
ных заведений. На днях вопрос о работе
партийных групи в учебных заведениях был
обсужден на пленуме райкома партии.
	Апологеты американского монополистиче-
ского капитала распространяют по всему
миру легенду, будто США спасают экономи-
ку других капиталистических стран. В дей-
ствительности же американские монополии
являютея главным фактором разрушения
экономики других стран. Они стремятся пе-
реложить на другие страны тяжесть вее
обостряющегося общего кризиса капитализ-
ма и нарастающего нового экономического
кризиса, который особенно сильно прояв-
ляется в США.

Современный период развития капитализ-
ма с новой силой подтверждает правиль-
ность положения Маркса о том, что капита-
лизм неизбежно создает при определенных
условиях «избыток капитала при избытке
населения».

Как раз в таком положении находитея
теперь экономика США, где налицо избыт-
ки всякого рода капитала. В уеловиях 06-
щего кризиса капитализма это получает
особенно яркое выражение в хронической
недогрузке предприятий, в массовой хрони-
ческой безработице.

06 избытке производительного капитала
свидетельствуют тысячи закрытых фабрик
и заводов и недогрузка работающих прел-
приятий вследствие недостатка рынков
сбыта. Даже автомобильная промышлен-
ность, имевшая до сих пор сравнительно
хороший сбыт, использует свои  производ-
ственные мощности не более чем наполо-
вину.

Избыток товарного капитала в США вы-
ражается в том, что в конце 1949 года
стоимость запасов товаров на предприятиях,
в оптовой и розничной торговле достигла
почти 60 миллиардов долларов.

06 избытках денежно-ссудного капитала
свидетельствует наличие громадной массы
банковских депозитов, составляющих
85 млрд. долларов, Ресурсы кредитной систе-
мы в условиях современного капитализма
используются в основном непроизводительно
и вкладываются преимущественно в госу-
дарственные ценные бумаги, сумма кото-
рых в США составляет 250 млрд. долларов.
	подаватели вечернего университета мар-
кеизма-ленинизма, & также ` руководители
кафедр государственного. университета.

Большую работу велут сейчас первичные
партийные организации. На партийных ¢o-
браниях и заседаниях партбюро обсужда-
ются доклады руководителей кружков и
политшкол, намечаются меры исправления
обнаруженных недостатков.

_0 том, как идет подготовка к проведению
итоговых занятий, показывает опыг паргий-
ной организации Фабрики «Дребниекс».
Здесь имеются три кружка по изучению
истории ВКП(б), две политшколы, кружок
по изучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина и два кружка для комсо-
мольцев. Вее они в течение года работали
нормально и закончат учебу в установлен-
ные сроки.

Вопроо 0 завершении учебного года 0б-
сужлалея на заседании партбюро. &_ затем
	‘на собрании коммунистов фабрики. Шо ре-
	щению партийного собрания пропагандисты
познакомили слушателей с планом прове-
дения итоговых занятий и определили, что
каждый слушатель должен сделать до конца
учебного года. С товаришами, самостоятель-
но изучающими  марксиетско-ленинскую
теорию. проводятся беселы, проверяются их
конспекты.

Готовясь к итоговым занятиям, партий-
ная организация фабрики одновременно
развертывает подготовку & новому учебно-
му году. Уже сейчас намечаются формы
учебы коммунистов, а также комсомольцев
и беспартийных в новом учебном году.

Такая же подготовка к новому учебному
году ведется и в других парторганизациях
района. В период проведения итоговых за-
нятий райком партии пересмотрит сеть
политшкол. и кружков и примет меры к
тому, чтобы они были укомплектованы б0-
лее квалифицированными пропагандистами.
Возрастет число коммунистов, самостоятель-
но изучающих марксизм-ленинизм. Учи-
тывая это, райком увеличит число консуль-
тантов и детальнее пролумает организацию
помоши самостоятельно работающим над
книгой. Будет создана полная возможность
всем без исключения коммуниетам успешно
	А. С. Шербакова
	Сегодня. исполняется пять лет CO дня
смерти выдающегося большевиетекого ру-
ководителя и виднейшего государственного
деятеля Александра Сергеевича Щербзковз.
	Москвичи чтут память пламенного борца
за дело трудящихся, отдавшего все свои си-
лы служению народу.

Широко отмечается пятилетие со дня его
смерти в ШЩербаковском районе столицы.
В районном партийном кабинете и на заво-
де «Калибр» открываются выставки, экспо-
наты которых отражают жизнь и деятель-
ность А. С. Щербакова, снискавиего ‚ ува-
жение и любовь партии и всех трудящихся
нашей Родины. На выставках представлены
многочисленные фотографии, документы,
брошюры с его выступлениями. Показана
деятельность А. С. Щербакова на посту се-
кретаря Центрального и Московского коми-
тетов ВЕП(б). начальника Главного поли-
тического управления Красной Армии.
	Видное место в экспозициях занимает
высказывание А. С. Щербакова:
	«Товарищ Сталин учит нае — нельзя
жить, как трава растет, прошлого не ана-
лизировать, о будущем не думать, кругом
не смотреть. А у некоторой части людей
еще есть такая наклонность к беспечности.
С этим мириться нельзя. Надо упорнее вос-
питывать трудящихся в духе сопиалисти-
ческой дисциплины и организованности, в
духе повышения требовательноети к себе
и Е другим...

Не быть рутинерами, ломать старые нор-
мы и традиции, если они устарели, заме-
HATh их новыми — таков долг каждого
ленинпа-сеталинца.
	Всему этому у нас есть у кого учиться,
KOMY подражать.

Во всем следовать Ленину! Во всем сле-
ховать Сталину! Во всем быть такими, как
Ленин, как Сталин!»

_ Памяти А. С. Щербакова посвящаются
беседы в цехах заводов «Калибр»,
«Водоприбор», «Мосэлемент», в высших
учебных заведениях и учреждениях Щер-
	баковского района.
ОЕ
			Секретарь Кировского райкома партии
г. Риги
		ходом политической учебы подавляющее
большинство политшкол и кружков успешно
выполняет учебные планы. Из 329 круж-
ков по изучению истории ВЕП(б) 297 зз-
кончат учебную программу в установленные
сроки. Из 101 политшколы во-время смогут
провести итоговые занятия 90.

Теперь все внимание райкома и первич-
ных партийпых организаций сосредоточено
на TOM, Чтобы организованно завершить
учебный год.

В районе началась подготовка к прове-
дению итоговых занятий в кружках и п®-
литшколах. В апреле этот вопрос обсуждал-
ся на заседании бюро райкома. Утвержден
конкретный план мероприятий. обеспечи-
ваюших организованное завершение теку-
пиего учебного гола и полготовку в новому
учебному году. Райком провел раздельные
совещания с секретарями парторганизаций
промышленных предприятий, учреждений
и учебных заведений, на которых главное
внимание было уделено повышению орга-
низованности в работе политшкол и круж-
ков и качества проводимых занятий. Секре-
тарям парторганизаций указано на недо-
пустимость какой бы то ни было спешки
в прохождении программы в тех кружках
и школах, которые по тем или иным при-
чинам отстали с выполнением учебных
планов.
	Райком провел также совешания руко-
водителей кружков и политшкол, на вото-
рых подробно расематривалиеь примерные
планы‘ и методика проведения итоговых
занятий. На совешании © консультантами
мы обсудили вопрос о времени и порядке
проведения теоретических собеседований
с товарищами, самостоятельно изучающими
историю ВКП(б) и отдельные произведения
классиков маркоизма-ленинизма.

Для оказания помощи партийным орга-
низациям в подготовке и проведении итого-
	вых занятий в сети партийного просвеще-  продолжать учебу в новом году.
	Подготовку к завершению учебного года
	ния выделены предетавители райкома. В чи-
	ПО ПРИМЕРУ
ЛИЛИИ КОРАБЕЛЬНИКОВОЙ
	ВАЛИНИН, 9. (Норр. «Правды»). Следуя
примеру Лидии Корабельниковой, коллекти-
вы ряда предприятий области добились зна-
чительной экономии сырья. На обувных
фабриках в Торжке и в Кимрах многие
бригады. и цехи стали один лень в мееяц
работать на ебереженном сырье.

Успешно выполнил предмайские социали-
стические обязательства по комплексной
экономии сырья и материалюв коллектив
торжокеких обувщиков. Наплучших резуль-
татев в соревновании достигла бригада
штамповщиков во главе с передовым стаха-
новцем цеха Николаем Ворониным. Сам тов.
Воронин сэкономил 3.240 квадратных деци-
метров дорогостоящих кожевенных товаров;

Большой опыт в борьбе за бережное рас-
ходование основных и вспомогательных ма-
териалов приобрел коллектив кимрекой
обувной фабрики «Красная звезда». В’ пер-
вом квартале из сбереженных материалов
здесь ешито более 16 тысяч пар обуви.
	В этом году работники фабрики внесли.
свыше 40 рационализаторских предложе-
ний по экономии сырья и материалов.
Большая ‘часть предложений внедрена в
производство. Только одно рационализатор-
ское предложение стахановца тов. Шокина,
разработавшего новые модели детской обу-
ви, дает возможность сберечь десятки
тысяч ‘квадратных дециметров ‘хрома и
сшить за счет экономии дополнительно
четыре тысячи пар обуви.
	больше. Например, в 1940 году эта компа-
ния произвела 400 миллионов фунтов, и
	прибыли ее повысились бодее чем ва
	20 миллионов долларов.
	сле их—работники райкома, секретари пер-  в системе партийного проевещшения наша
	районная партийная организация проволит
на основе широкого распространения поло-
жительного опыта пропагаплистекой ра0о-
ты. Итоги учебного года в июне будут об-
суждены на районном собрании пропатан-
диетов, & также на пленуме райкома. За-
крепляя накопленный опыт, партийная
организация примет все меры к тому. что-
бы поднять еще выше уровень идеологи-
ческой подготовки наших кадров, всех
коммунистов.
	ЗАБОТА О ЛЕЕЦИОННОИ
ПРОПАГАНДЕ
КИЕВ, 9. (Норр. «Правды»). Здесь соето-
ялся республиканский семинар руководи-
телей лекторских групп и лекторов обкомов
и горкомов КП(б)У. Участники семинара
прослушали лекции по вопросам маркеиет-
ско-ленинской теории, политики партия и
советского государства, международной жиз-
ни. Кроме пленарных заседаний, работали
секции истории ВКП(б), философии, полит-

экономии, международных отношений.
_В конце работы семинара был обсузкден
доклад секретаря ЦЕ ВПСб)У тов. И. 1. На-
	заренко о состоянии и мерах улучшения
лекционной пропаганды марксистско-ленин-
ской теории в партийных организациях
республики.
	Следует отметить весьма важное измене-
ние таможенной политики современного ка-
питализма. Пошлины, которые раньше име-
ли функцию защищать‘ промышленность
мало развитых стран от конкуренции более
развитых стран, вейчае. наоборот, завищают
интересы крупнейших монополий. Напри-
мер, ввозимые в США английские авто-
машины облагаются пошлиной ‘в размере
10 процентов их стоимости, хотя издержки
производства в американской автомобиль-
ной промышленности ‘горазло“ниже, чем в
английской. Пошлины на ввозимые mep-
	стяные ткани еоставляют 35 процентов их
	стоимости.
	вичных парторганизаций, научные сотруд-
ники, преподаватели вузов.

Активную роль в подготовке к заверше-
нию учебного года играет партийный каби-
нет при райкоме. Он организовал чтение
обзорных лекций по истории ВЕП(б) и
отдельным теоретическим работам В. И.
Ленина и И. В. Сталина, проводит допол-
нительные консультации для пропаганди-
сетов и слушателей. № чтению обзорных
лекций привлечены лекторы райкома, пре-
	Экономическое
	образование актива

СТАЛИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»).
В партийном кабинете Сталинтрадекого
горкома ВЁШ(б) прочитан цикл лекций по
политической экономии социализма. .

Постоянными слушателями лекций были
работника отделов  городекого комитета
ВЕП(б), секретари райкомов партии, секре-
тари парткомов, хиреклора крупнейших
предприятий и строек. Г

ра
	КУРСЫ СЕКРЕТАРЕЙ
ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИИ
	НЕРЕХТА, Костромской of3., 9. (Kopp.
«Правды»). Горком партии организовал че-
тырехмесячные курсы секретарей первич-
ных парторганизаций без отрыва от произ-
BOACTBA.

На курезх читаются лекции по вопросам
партийного строительства, экономики и по
некоторым темам проводятся семинарские
занятия.
ызыл-Орду Таузского района Азербайл-
	Алтайский краевой комитет по делам
физической культуры и спорта, г. Барнаул;

Рабочие и служашие «Главпарфюмер»,
«Главснабпром» и «Роскультторга» г. Чка-
лова;

Коллектив работников  Самаркандского
областного отдела здравоохранения;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза им.
Коминтерна Ольховатского района Харьков-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Колояр-
ской МТС Саратовской области;

Коллектив работников районной конто-
ры Мивистерства- связи, Кореличского рай-
она, Барановичской области;

Коллектив профсоюза padorifikos госу-

Ддарственных учреждений Вешенского рай-
она Ростовской области.
	{Продолжение списна поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	талистичесвих стран уже вводят ограничения
на ввоз разных видов американских това
ров. Так, например, английский минист
доминионов в начале 1950 года послал (+
вретное письмо правительствам доминионо,
в котором рекомендовал сократить покупы
американских нефтепродуктов, на которы
страны стерлингового блока расходуют}
тод около 500 миллионов долларов. 9
письмо было кем-то продано американски
нефтяным магнатам. В американском сенат
полнялея большой шум. Сенаторы, coc
щие на службе y нефтяной компани
«Стандард ойл», заставили государстве
ного секретаря заявить протест  англий:
скому правительству, которое вынужхжю
было пойти на некоторые уступки.
	Соединенные Штаты разрушают экономи:
	BY других капиталистических стран и
только односторонним экспортом, н1
запрецением торговли между Западной
Европой и странами народной демона
По данным журлала «Экономист», в 19

году Западная Европа покупала в этих (ii

нах продовольствия на сумму 1.685 мил

нов долларов, ‘а в 1948. году — только №
307 миллионов о долларов.  Губительня
влияние на экономику Западной Espoll
оказывает также осуществляемая америка

скими империалиетами политика [ево
Германии.
	Lil.

В борьбе с иностранными конкурентами.
	американские капиталисты стали произво-
дить внутри страны и`те товары, которые
раньше ввозились из-за границы. В 1937
году ввоз каучука, шелка и растительного
масла (сои) составлял почти одну шестую
часть всего импорта США — 367 миллио-
нов долларов. В 1948 году при выросших
в два раза ценах импорт этих видов сырья
выразился всего лишь.в сумме 324 мяллие-
на долларов. Но и это, однако, оказалось
недостаточным для американских монопо-
лий. Они перешли на вывоз многих товаров,
которые США раньше инкогда не экепор-
тировали, как, например, уголь и хлопчато-
бумажные товары, ставшие после войны
важными вилами выво34.
		под ударами монополий
а: , o -  Сле
		Бместе с тем в подвалах государственного
казначейства США имеется масса золота—
25 млрд. ` долларов, которое непроизводи-
тельно омертвлено, а в каналах обращения
находится 28 млрд. долларов бумажных
денег, резко обесценившихея в результате
инфляции;

Бонечно, весь этот’ избыток капитала
является относительным, он обусловлен
узостью рынка в условиях капиталистиче-
ского способа производетва.

Новый экономический кризис нарастает
с неумолимой силой. 0б этом, в частности,
свидетельствуют наличие в США. 18 миллио-
нов полностью и частично безработных, а
также рост аграрного перенаселения, кото-
рое увеличивается вследствие углубления
аграрного кризиса.

Анализируя движение капитала в усло-
виях свободной конкуренции, Марке писал:

«Поскольку капитал должен функциони-
ровать как капитал и возрастать по евоей
стоимости, известная часть старого капи-
тала при всех обстоятельствах должна на-
ходиться в праздном состоянии, и его свой-
ство капитала должно оставаться празл-
ным. Бакой именно части пришлось бы
остаться праздной, это решила бы конку-
рентная борьба» («Капитал», т. Ш, етр. 263).

Но концентрация производетва и развитие
монополий изменили характер конкуренции,
привели к всевластию монополий. В своей
борьбе за сохранение высоких монопольных
прибылей при излишках капитала амери-
канский  монополистический капитализм
разрушает экономику всех других капита-
листических стран.

Одним из важных источников монополи-
стических сверхприбылей являются изсуе-
ственно вздутые высокие цены на внутрен-
нем рынке. Держать пены на таком высо-
ком уровне можно, только устранив на вну-
треннем рынке конкуренцию более лешевых
	заграничных товаров. Этой цели и служат   время
	высокие таможенные тарифы.
	Помимо высоких таможенных. тарифов,
ввоз товаров в США затрудняется также
практикой американских таможенных учре-
ждений. Внига тарифов содержит тысячи
страниц общим весом более двух килограм-
мов. Разобраться во всех тарифных дета-
лях — дело весьма сложное. И если возни-
кадет какое-то сомнение в установлении раз-
меров тарифа, таможенные чиновники при-
меняют, как правило, более высокие ставки.
Государетвенный секретарь США Ачееон в
ноябре 1949 г., характеризуя этот порядок,
должен был признать: «При теперешних
законах и распоряжениях иногда ‘понадо-
бится до пяти лет, пока импортер узнает.
какие пошлины ему придется платить за
ввезенные товары. Иногда эта сумма превы-
шает всю стоимость товара».
	Значение таможенных тарифов. для. при-
былей крупных монополий нагляднее всего
можно показать на примере злюминиевой
компании «Алкоа», представляющей соб-
ственность семейства Меллонов, глава кото-
рого был в свое время министром финансов
США. До 1930 года пошлины на алюминий
составляли от 7 до 11 центов за американ-

ский фунт. В 1926 году «Алкоа» произвела
200 миллионов фунтов алюминия. Это озна:
чало для компании повышение прибылей
минимум на 10 миллионов долларов в год.
  За время с 1930 по 1947 год пошлины бы-
  ли понижены до 4—7 центов. Нов это
время «Алкоа» производила уже не
200 миллионов фунтов алюминия, а горазло
	Американский монополистический капи-
‘тал в борьбе за мировое господетво стремит-
ся обеспечить себе весь мировой рынок,
беспощадно подавляя своих капиталиетиче-
ских конкурентов.
	Устранение заграничных товаров на вну-
треннем рынке не всегда достаточно для
обеспечения монопольных цен внутри етра-
ны. Чтобы удержать высокие цены на
внутреннем рынке и захватить мировые
рынки. капиталисты выбрасывают лишние
товары на мировой рынок путем бросового
экспорта (демпинг). Монополии при этом
продают за границей товары ниже цены
производетва или даже ниже себестоимости,
покрывая убытки непосредственно из госу-
	дарственного бюджета за счет налогов © на-
селения.
	После второй мировой войны американ-
ские монополисты, наряду се применением в
широких размерах демпинга для. захвата
рынков, стремятея продавать излишние то-
вары за границей и по высоким ценам. Это
лостигаетея путем поставок товаров по
«плану Маршалла», поставок вооружения
странам Атлантического пакта, з также
Грепии, Турции, Ирану ит. д. з

Финансирование экспорта государством
вдвойне‘ выгодно для американских монопо-
лий. Оно облегчает им возможность удержать
BEICORNG монопольные цены внутри страны

я получать прибыльные цены за излишки
товаров. Одновременно это означает двой-
ную потерю для американеких рабочих. Они
	Боспевая монополистов США, как благе
детелей других капиталистических стрел,
зпологеты американского империализма pac-
суждают так: правильно, говорят они, ч®
Америка продала в течение трех лет другу
странам на 20 миллиардов долларов больше
товаров. чем она у них купила. Но ведь эт
страны получили американские товары В
кредит, причем неизвестно, выплатят ли ов!
его. Эти фальшивые рассуждения напра
лены на то, чтобы обелить политику 28
номической экепанеии США.
	На самом деле при капитализуе по
лучать товары из-за границы в’ Крем
оказывается для маршаллизованных стра
хуже, чем покупать их обычным порядка»
Если какая-либо из этих стран получает и
США товары в кредит, она уже не можи
производить эти товары у себя. Получение
в кредит больших товарных масс из-за грЗ-
ницы, особенно при принудительном 2260]
	тименте, ведет в стране, получившей эм”