CErTORHA B HOMEPE:
	Борьба за счастье детей неразрывно
	Пролетариа всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш..).
	Всесоюзная Комм
	®
‚Сессия бюро Постоянного комитета
	ирного конгресса сторонников мира
	Итальянский народ требует запреще-
	ния атомного оружия (4 стр.).
	Китайское правительство требует из-
гнать гоминдановцев из Организации
Объединенных Наций (4 стр.).

Город Донг-Хэ в руках народной ар-
		Вьетнама (4 стр.).
	Указ Президиума Верховного’ Совета
	СССР (1 стр.).
Нота Советско:
тельствам США и

Н. Парфенова.-
детей (2 стр.).
	Н. Парфенова.—Защитить мир и жизнь
тей (2 стр.).
М. Прилежаева. — Счастливое детство
		связана с борьбой за ‘мир. Обращение   Бсемир!

о Правительства прави-  . Международного *‹ союза студентов   (4 стр.).
Великобритании (2 стр.).   (3 стр.). Итал
	Германская молодежь не будет вое-
вать против своего освободителя—СССР.
Обращения германского конгресса моло-
дых борцов за мир к французской и
итальянской молодежи (4 стр.).
	Г. Рассадин, И. Филиппов. — Волки в
	Джордж Марион.— Что я видел (3 стр.).
Под знаком большевистской критики и
	самокритики. На
	[Х Ленинградской го-
	7 Орган Центрального Номитета и МКВнп(б),
		  ЦЕНА 20 КО
		Четверг, 1 июня 1950 г.
	Комедия «выборов» в Южной Корее
	овечьих шкурах (3 стр.). (4 crp.).

Д. Заславский. — Преступная игра На первенство СССР по футболу
(4 стр.). (4 стр.).
	СОЮЗУ
	У ленинградских пионеров
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»).
Свыше трех тысяч юных ленинградцев по-
бывали сегодня во Дворце пионеров имени
А. А. Жданова и в саду, примыкающем к
зданию дворца. Пионеры прослушали беседу
«Молодежь мира — в борьбе за мир».

В парке на живописных Кировских оетро-
	вах завтра состоится большое гулянье
школьников города, посвященное встрече
лета.
	Юные ленинградцы просмотрят снектак-
ли театра Юного зрителя и кукольного те-
атра. кинофильм «Юность мира». Состоятея
встречи со знатными людьми города, спор-
тивные соревнования.

На Кировских островах открывается
школьный городок, в котором расположены
многочисленные клубы, в том числе техни-
ческий, спортивный и художественной са-
модеятельности.

Ё встрече детей готовятся все сады и
парки Ленинграда. Для юных граждан здесь
оборудованы многочисленные площалки.
		ДЛЯ КИТАИСКИХ ДЕТЕЙ
ОТКРЫВАЕТСЯ ДОРОГА
В ЖИЗНЬ

ПЕБИН, 31. (ТАСС). Для миллионоз
китайских детей открывается широкая доро-
га в жизнь. Они получили возможность поль-
зоватьеся всеми своими правами. Почти
5 млн. детей посещают начальные и срет-
ние школы в Маньчжурии, из них 80 проц.
составляют дети рабочих и крестьян. По
всему Китаю создаются новые школы.

Дети в новом Китае имеют свою с0б-
ственную пионерскую организацию, со-
зданную по решению Центрального комитета
Ново-демократического союза молодежи Вн-
тая. За прошедшие с тех пор полгола в эту
организацию вступило уже 480 тыс. детей.

Главная задача китайских пионеров в на-
стоящее время: состоит в том, чтобы помо-
тать воспитывать подрастающее поколение
в духе любви в родине, повышать свои знз-
ния и культуру и готовиться к тому, чтобы

принять активное участие в национальном
строительстве.
	СЧАСТЬЕ ЮНЫХ ГРАЖДАН
	ВАРШАВА, 31. (ТАСС). Радостной стала
жизнь детей в народно-демократической
Польше. Дети трудящихся получили возмож-
ность учиться. В школах по примеру совет-
ских пионеров создаются кружки юных ми-
чуринцев, авиамоделистов, техников и т. д.
Ребята готовятся к сдаче норм на значок
БГТО, который был недавно введен.

По образцу советских домов пионеров в
Польше организуются такие же дома.

Во Вроцлаве заканчивается строительство
детского городка. Ha большом учаетке
строятся мастерские, библиотека, читаль-
ня, спортивная площадка,  телефон-
ная станция и детская железная до-
рога.
	ЗАБОТА О ДЕТЯХ
	BYXAPECT, 31. Румынская рабочая
партия и правительство уделяют большое
внимание вопросам охраны матери и ребен-
ка. После освобождения страны в Румынии
было открыто 374 родильных дома, 770 дет-
ских яслей и около 10 тыс. консультаций
матери и ребенка, лиэтических кухонь и др.

К Международному дню детей миниетер-
ство здравоохранения Румынской народной
республики дополнительно открывает пять
детских больниц, семь яслей и конеульта-
пию для беременных женщин.

В стране введено обязательное семилетнее
обучение детей школьного возраста.

Год тому назад в Румынской народной
республике были созданы первые пионер-
ские отряды. Они окружены большой лю-
бовью и заботой румынской общественности.

`Дворцы пионеров открываются в Бухаре
сте и лесяти других городах республики.
	ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ТРУДЯЩИХСЯ
	ТИРАНА, 31. (ТАСС). © установлением на-
родной власти в Албании огромное внимание
уделяется развитию образования. Перед вто-
рой мировой войной в стране подавляющее
большинство молодежи и детей было лишено
возможности учиться.

В настоящее время в Албании имеется
2.130 начальных школ и прогимназий, в
которых учатся 182 тые. школьников. В го-
сударственном бюджете на 1950 год на
нужды народного просвещения асситновано
663 миллиона леков, или на 34 проц. боль-
ше, чем в минувшем году. Вроме того, из
местных бюджетов на цели народного обра-
зования вытеляетея более 400 млн. леков.
	РАДОСТНАЯ ЖИЗНЬ
МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
	СОФИЯ, 31. (ТАСС). Болгарская 09-
щественность готовится отметлть Междуна-
родный день детей — 1 июня.

Массовые болгарские организации —
Димитровский союз народной молодежи, Все-
общий рабочий профессиональный с0ю3. На-
ролный женский союз совместно создают по
всей стране комитеты по проведению Mew-
дунаролного дня детей.

Трудящиеся Болгарии подведут в этот
день итоги своих забот и усилий по созда-
нию счастливой и радостной жизни. детям.
	Э. Я. Sure,
	артист,   премия присуждена за

участие в спектакле «Сын ры-

бака» в Государственном Акаде-

мическом театре драмы Латвий-
ской ССР.
	родской конференции ВКГ{б) (2 стр.).
	Г. Айрян. — Па
	№ 2 41624

ито тр
	берегу Аракса (1 стр.).   (4 стр.).
				ПО СОВ
	В районах столицы
	Сегодня трудящиеся Москвы вместе ‹о
всем советским народом отмечают Между-
народный день защиты детей.

На предприятиях проводятся беседы.
Агитаторы приводят факты и цифры, ха-
рактеризующие великую заботу партии,
правительства, товарища Сталина о детях.
В начальных и срелних школах нашей стра-
	ны учатся десятки миллионов детей. Шо чи-
слу учащихся Советский Союз занимает
первое место в мире. На нужды народного
образования ежегодно расходуются огромные
суммы. В 1949 году, например, на народное
просвещение по государственному бюджету
СССР было отпушено 60 миллиардов
800 миллионов рублей.
	Советское правительство ассигнует боль-
пгие cpelcTBa на издание детской лите-
ратуры. С 1938 по 1949 год издано
13.600 названий детских книг тиражом бо-
лее 400 миллионов экземпляров.
	Московские дети, как и все подрастаю-
щее поколение нашей страны, ощущают по-
вседневное внимание со стороны партии,
правительства, товарища Сталина. Отече-
ская забота проявляется о летнем отдыхе
детей. В живописных местах Подмосковья, в
сосновых рощах, на берегах озер и рек ор-
ганизуются сотни пионерских лагерей. В
них отдохнет за лето свыше четырехсот ты-
сяч школьников Москвы, Коломны, Орехово-
Зуева, Электростали, Подольска и других
городов области.

В Центральной детской городской библио-
теке открыты выставки. На стендах —
книги, посвященные счастливому детству в
СССР. и странах народной демократии. здесь
же представлены художественные произве-
дения, рассказывающие о тяжелой, безра-
достной участи детей в капиталистических
странах. С читателями проводятся беседы о
Международном дне защиты детей. В Цен-
тральном Доме журналистов открывается
выставка рисунков художника Н. Жукова,
посвященных детям.

——_—O—
	ПИОНЕРСКИЕ ЛАГЕРИ ЭСТОНИИ
	ТАЛЛИН, 31. (ТАСС). В первых числах
июня в Сааремаа, Хийумаа, Пярну и других
	курортных местностях республики откроют-
ся 30 пионерских лагерей и 16 сезонных

санаториев.
	Открываются также 39 городских пио-
перских лагерей, впервые организованных
в Советской Эстонии. Они обелужат тысячи

детей трудящихся крупных городов и елан-
певого бассейна.
	На благоустройство детеких здравниц от-
пущено около 9 миллионов рублей.
	ЕРЕВАН, 31. (Корр. «Правды»). Шумит
старый Араке. На его правом берегу в0з-
рытнаетея покрытый вечными снегами Ара-
	рат. на левом — раскинулись поля и сады
колхозов знаменитой Араратской долины.
	Среди многочисленных богатых колхозов
этой долины широкой известностью пПоль-
зуется сельскохозяйственная артель имени
	Парижской Воммуны, расположенная B селе
Анастасаван. Арташатекого района.
	Из года в год труженики села умножают
богатства своего колхоза. На его полях и в
садах вырапиваются хлопок и виноград.
	В прошлом году е каждого гектара было по-
лучено в среднем по 41 центнеру хлопка и
почти по 100 центнеров винограда. Многие
колхозники и передовые бригады достигли
еще больших результатов.

В село Анастасаван часто приезжают кол-
хозники из других районов республики,
чтобы ознакомиться с опытом колхоза имени
Парижской Коммуны. Недавно здесь побы-
вали представители хлопкоробов соседнего
Октемберянского района, соревнующегося с
Арташатским районом. Они осмотрели хлоп-
ковые плантации и сады колхоза. Вечером
в сельском клубе состоялось собрание. Кол-
хозники сельхозартели имени Парижской
Коммуны поделились е гостями опытом сво-
	А. Л. Ротинян,
руководитель работы.
	МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ
ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
	(егодня прогрессивная общественность
мех стран проводит Международный день
gmat детей, установленный по инициа-
ше Международной демократической фе-
ррции женщин. Международный день за-
mim детей проходит пол лозунгами под-
идки воззвания Стокгольмской сессии
Дктянного комитета сторонников мира о
злющении атомного оружия, борьбы за
р) против подготовки новой войны. за
ану жизни и здоровья детей и дейокра-
qld их воспитания.

№ шире развертывается борьба широ-
ш народных масс за мир. против импе-
раистических ‘поджигателей новой вой-
н. Из многочисленных митингах и демон-
рациях, в петициях, направляемых госу-
питвенным деятелям и правительствам,
	хи более настойчиво звучит требование:
ри счастье детям!»
_Юроды хорошо помнят неисчислимые
ивы, страдания и горе, которые принес-
п пошлая война, развязанная гитлеров-
пу фашизмом. Вот почему еще никогда не
{510 такого массового, всенародного движе-
\ шв защиту мира, какое развернулось сей-
че. Вот почему такой широкий размах при-
ела кампания по сбору ‘подписей под
(WEMILMCREM воззванием о запрещении
юного оружия, как оружия устрашения
р массового уничтожения людей.

Пет такой силы, которая смогла бы оста-
вить народы, поднявшиеся на борьбу за
\1р, за счастье подрастающего поколения.
тупая в защиту детей, сторонники ми-
и мохновляютсея примером советского на-
pla, окружившего своих детей любовью и
иустанной отеческой заботой.

Тюбовь к детям, забота о них вытекает
1 ммого характера социалистического го-
спарства. В детях, в молодежи видят со-
кие люди свое будущее, будущее нашей
илкой Родины. В 1919 году Владимир
uw Денин говорил: «До сих пор, как о
(асе, говорили о том, что увидят дети на-
Пи, в теперь, товарищи, вы ясно видите,
че мложенное нами здание социалистиче-
иго общеетва—не утопия. Еще усерднее
(Пи строить это здание наши дети».

Тыанотью сбылись пророческие ленин-
(р сова. Поколение, с котором говорил
ип, вместе со своими отцами и старшими

(ими построило социалистическое 06-
дат) в нашей стране. Неред нынешним
изым поколением стоят величественные
Мечи строительства коммунизма.

В нашей стране делается все для тото,
бы обеспечить детям радостное, счастли-
1 летство. Коммунистическая партия, co-
кое государство создали самые благо-
приятные условия для воспитания, образо-
иния и охраны здоровья детей. С самой
тлыбели окружает Родина-мать советских
„те лаской и заботой. Одних только яелей
] с насчитываетея более восемнадцати
тысяч. Кроме того, в летнее время откры-
Митя тысячи яслей в колхозах и совхо-
ах. Огромные средства отпускает советское
правительство на медицинское обслужива-
ние детей.

В Советском Союзе осуществлено всеоб-
Це обязательное обучение детей школьного
ззраста, непрерывно растет сеть школ. Из
0 в ГОД увеличиваются ассигнования на
врдное просвещение. В прошлом году они
‘тавили более 60 миллиардов рублей.
В настоящее время в начальных, семилет-
ити средних школах. в техникумах и дру-
их специальных учебных заведениях СССР
Юучается более 36 миллионов человек.

В советской стране нет обездоленных си-
м, Дети, потерявшие родителей, воспиты-
имхя в детских домах. Любовь и забота
ут парода заменили сиротам семью,
иают им вырасти здоровыми, образован-
ВМ, жизнералостными, помогают наити

тивных школ, детеких технических станций
И стадионов.

Сейчас в советской школе заканчивается
учебный год. Миллионы ребят выезжают в
пионерские лагери, в детские здравницы,
на туристские базы. Им предстоит веселый.
здоровый, прекрасный отдых.

Самым большим сокровищем, которое на-
ши дети получили от большевистекой пар-
тии, являются их высокий моральный облик,
душевная чистота, высокие порывы, веф-
	ность дружбе. Наши дети горячо любят евою
	социалистическую Ролину. Советекие дети
живут радостной, счастливой жизнью, они
ясно видят свое будущее.

А вот письмо американского мальчика
Эдварда Стефанса:

«Я очень хочу окончить школу, а потом
	получить медицинское образование. Все мои
друзья также мечтают о том, что они 6у-
дут делать, когда окончат школу. С тех пор,
как я услышал о водородной бомбе и о тех
ужасных вещах, которые могут случиться ©
людьми и городами, если она будет сброше-
на по решению эгоистичных люхей, кото-
рые думают только 0 себе, я хочу знать,
стоит ли продолжать мои занятия и стоит
ли строить планы на будущее. Если не
будет будущего, то зачем к нему готовить-
ся? Я хотел бы знать, будет ли какое-ни-
буль будущее для нас?»

Сколько трагизма в этом письме амери-
канского школьника! Магнаты Уолл-стри-
та, охваченные бредовой идеей «мирового
господства», готовящие новую разрушитель-
ную войну, отняли у Эдварда Стефанса и у
миллионов других американских детей
будущее. Но и сегодняшний день юного
поколения Соединенных Штатов не менее
трагичен. Бешеная гонка вооружений. воен-
ные приготовления легли тяжелым бременем
на плечи нароха. Дети испытывают все
ужасы и лишения, вызванные безработицей
их отцов и матерей. Миллионы детей нахо-
дятся вне школы. Многие тысячи бездомных
детей обречены на голод и смерть на доро-
тах и улицах американских городов.
	Англо-американскийи империализм, с его
оголтелыми агрессивными планами — злей-
птий враг детей на всем земном шаре. Вой-
ска США и Англии захватили Грецию, и
новые страдания обрушились на греческих
детей. В Японии, которая стала ныне вот-
чиной американских монополистов, процве-
тает торговля детьми. Два миллиона беспри-
зорных японеких детей — вот результат
хозяйничания американской военщины В
Японии.
	Во всех странах катитала сотни миллио-
нов детей обречены на нищету, голод и вы-
мирание. На капиталистических предприя-
тиях дети подвергаются самой бесчеловечной
эксплуатации. Ужасные условия труда, 00-
лезни приводят к огромной смертности детей.
В колониальных странах детская смертность
в некоторых районах достигает 70 процен-
тов. В Индии ежегодно умирает около мил-
лиона детей от голода и свыше трех миллио-
нов — от различных болезней.
	Такова участь детей рабочих и крестьян
в капиталистических странах.
	Сегодня, в Международный день защиты
детей, миллионы честных людей во всех
странах поднимают свой голос против
подготовки новой войны, 38 мир, за
счастье и светлое будущее подрастающего
поколения. Защитить детей — значит спа-
сти будущее человечества, его надежду.
Чтобы защитить счастье для детей, надо
беспощадно разоблачать поджигателей вой-
ны, шире развертывать всенародную борьбу
за мир.

В Международный день защиты детей
сторонники мира еще более усилят дви-
жение по ебору подписей под стокгольмским
восзванием. которое отвечает жизненным
	Е1СКОМУ
	Советский народ вместе со всем
прогрессивным человечеством отме-
чает сегодня Международный день
защиты летей.
		  В 210родам ш селах
	У’ краины
	БИЕВ, 31. (Кэрр. «Правды»). На промыш-
ленных предприятиях, в учебных заведени-
ях, в колхозах, совхозах, машинно-трактор-
ных станциях и учреждениях Украины про-
водятся беседы, посвященные Международ-
ному дню защиты детей. Агитаторы расска-
зывают о тяжелом положении детей в капи-
талистических, колониальных и зависимых
странах, говорят о том, как во всех концах
земного шара миллионы простых людей бо-
рются за мир, за светлое будущее своих сы-
новей и дочерей.

Агитаторы приводят многочисленные
факты, свидетельствующие 0 ‘том, какой
огромной заботой окружают наших детей
партия, советское правительство, товарищ
Сталин.

На Укрзине открываются новые детские
клубы, пионерские лагери, спортивные пло-
щадки. В Киеве для детей отведен один из
красивейших парков. В нем организуется
детский городок. В Сталинской области на
Северном Донце, на берегу Азовского моря,
в различных живописных уголках будут
действовать 148 пионерских лагерей, где
отлохнет свыше 130 тысяч детей трудя-
	щихся Донбасса.
—f—
	ЗАБОТА О ПОДРАСТАЮЩЕМ
ПОКОЛЕНИИ
	РИГА, 31. (По телефону). Отеческой за-
ботой окружены в Латвии дети трудящихся.
За голы советской власти в республике
создана широкая сеть детских учреждений.
В городах и селах открыты сотни детских
яслей. При многих предприятиях. созданы
детекие сады.

Огромное внимание уделяется воспита-
нию и отдыху детей. В Советской Латвии
сейчас 1.527 начальных, семилетних и
средних школ. Летом школьники отдыхают
в многочисленных пионерских лагерях и
здравницах, расположенных на Рижском
взморье и в других живописных местах.

Начало лета в Латвии отмечается откры-
тие! новых детских учреждений. Волхоз-
ники артели «Лачилесие», Екабпилеского
района отремонтировали ° недавно  боль-
шой особняк, в котором теперь размещен
детский сад. Открывается пионерский лагерь
для детей железнодорожников. Дети рабочих
завода «ВЭФ» выезжают в свой лагерь на
берегу моря.

В связи се Международным днем защиты
детей на предприятиях и в колхозах рес-
публики проходят беседы на тему. «Защита
детей — защита дела мира».
		СЧАСТЬЕ
БЕЛОРУССКИХ ДЕТЕЙ
	МИНСВ, 31. (Норр. «Правды»). Радостна.
жизнь белорусских детей. В возрождающих-
ся городах республики наряду с жилыми
зданиями в первую очередь воздвигалиеь
светлые, просторные школы, детские дома
и ясли. Лучшие загородные дачи отволятея
под детские санатории и пионерские лагери.

Библиотеки. театры, парки и сады, двор-
цы пионеров — все предоставлено детям.

Обучаясь в общеобразовательных шко-
лах, многие ребята занимаются в хореогра-
фических и художественных студиях, музы-
кальных школах.

На днях в клубе Минского автозавода
состоялся отчетный концерт учащихся за-
BOICKOTO филиала музыкальной школы име-
ни J. П. Александровской, в котором зани-
маются 70 девочек и мальчиков.

Такой же филиал открыт на Минском
тракторном заводе.

Большой популярностью пользуется отле-
ление музыкальной школы в сельскохозяй-
ственной артели «Красный огородник». Де-
сятки детей колхозников под руководством
опытных преподавателей учатея игре на
различных музыкальных инструментах.

В новом учебном году в заводские и кол-
хозный филиалы музыкальной школы будут
приняты еще 140 детей.
	На берегу Аракса
	ей работы. Первой взяла слово знатная кол-
хозница С. Карапетян.

‚ — Свыше десяти лет я выращиваю хло-
пок,— сказала она.—За это время мы изу-
чили правила агротехники, научились при-
менять их на практике. В прошлом году на
площади в 6 гектарев мы собрали в среднем
по 74 центнера хлопка. Большую роль в
получении высоких урожаев играет механи-
зация. Около девяноста процентов работ по
севу и обработке хлопчатника в колхозе ме-
ханизировано.

0б опыте партийной работы рассказал
секретарь парторганизации колхоза А. Ма-
нукян. Партийная организация колхоза —
одна из крупных ‘в районе. Из 50 коммуни-
стов 48 работают непосредственно в брига-
дах и на фермах. Коммунисты показывают
пример в труде.

Неуклонно растут доходы колхоза. В
прошлом году они составили свыше 8 мил-
лионов рублей. Из года в год увеличивается
вес трудодня колхозников. Вее они живут
в новых благоустроенных домах, в полном
довольстве...

С наступлением темноты на широких
улицах села и в квартирах колхозников за-
‘зитаются электрические лампочки. Часто у
	увидеть легковые \
	голъездов домов можно
		ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСОБИЯ
МНСГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ
	ПЕТРОПАВЛОВСА-КАМЧАТСКИИ. Совет-
ское государство проявляет большую заботу
о матерях и детях. За первый квартал ны-
нешнего года многодетные матери и одино-
кие матери города Петропавловска-Камчат-
ского получили от государства около 260 ты-
сяч рублей пособий («Намчатская правда»).
	автомашины. Автомобиль входит в быт кол-
хозников. На собственных «Москвичах» они
совершают прогулки, ездят в районный
центр, в столицу республики и даже на ра-
боту в поле.

Село имеет свою среднюю школу, клуб с
большим зрительным ‘залом, библиотекой,
читальней и комнатами для игр, радиоузел,
амбулаторию, парк культуры и отдыха.

Армянский поэт второй половины про-
шлого столетия Р. Цатканян в етихотворе-
нии «Слезы Аракса» писал:

Поведай мне, Аракс могучий,
По ком рыдаешь ты порой?
Зачем объят тоскою жгучей
Ты даже чудною весной?
	И слезы горькие струятся,

Из гордых падают очей,

И волны ‘к морю вдаль стремятся
От грустной родины моей...

В этих словах поэт символически выра-
зил тяжелую долю  многострадального
армянского народа в дореволюционную по-
ру. Другие песни поют сейчас поэты Совет-
ской Армении 0б Араксе, на левом берегу
которого пышно раснвела свободная и сча-
	стливая Колхозная жизнь.
Г. АЙРЯН.
	39, УЕ ес:

лах страны создана ши- интересам народов всего мира.

клубов и дворцов пионе-   - Защитим мир, защитим жизнь и счастье
художественных и спор- детей!

И
	[енадиатый том Сочинений И, В, Сталина на украинском ЯЗЫКЕ
	SHEB, 34. (ТАСС). Государственное
п ательство политической литературы
ICP выпустило в свет в переводе на
Праннекий язык двенадцатый том Co-
	чинений И. В. Сталина. Перевод осуще-
ствлен Украинским филиалом Института
Маркса — Энтельса — Ленина при ЦА
	BRU).
		О награждении народного художника Армянской ССР
Сарьяна М. С. орденсм Ленина
	70-летием со дня рождения, наградить
Мартирова Сергеевича (Саргисовича)
	За заслуги в области живописи, в связи с
Мрдного художника Армянской ССР Сарьяна
	 деном Ленина.
Предсе
	IAY PEA T BI CTAIMHCKHX ПРЕМИЙ
	В. Н. Розов,
	инженер.
	1. А. Сабун,
	сотрудник института.
	_К. А. Андрианов,
	руководитель работы.
	датель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		стахановский 27599
	были передовые. бригады Сталинского,
Ленинского. Кагановичекого и других рай-
	онов Баку.
	Москва, Кремль. 31 мая 1950 г.
	24. коллективный
	ВАКУ, 31. (Корр. «Правды»). Первыи
умысел треста «Бузовнынефть» первым в
тяной промышленности Азербайджана
№ месяц раньше срока выполнил полуго-
	вой план добычи нефти.

Последние месяцы этот промысел стал
Тедприятием коллективного стахановского
труда. Здесь все бригады перевыпелняют
задание.

Выдающегося успеха добился коллектив
Участка, который возглавляет молодой ма-
тер М. Мамедов. Сверх пятимесячного пла-
на он добыл 12 тысяч тонн нефти.

Соревнуясь в честь предстоящей сессии
Верховного Совета СССР, большое количе-
ство пефти сверх рятимесячного плана J0-
	Успешно выполнили пятимесячный план
добычи нефти в целом тресты «Сталин-
нефть», «Бузовнынефть» и «Каганович-
	нефть».

Нефтяники Азербайджана настойчиво бо-
рются сейчас за выполнение своих соци8-
листических обязательств, которые они дз-
ли в опубликованном письме великому
Сталину. Прежде всего они поставили сво-
ей залачей добиться, чтобы все тресты, про-
	ee а

мнелы и бригады успешно выполняли ©вои
	сопиалистические обязательства.
	Премия присуждена за участие в разработке и внедрении новых
	авиационных материалов.
	Премия присуждена за участие в разработке и освоении TexHO
	логического процесса промышленного получения металла.