НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	но и императору Японии Хмрохито, а также
тенералам японской армии Иссии Сир
(бывший начальник отряда № 731, Кип-
но Масалзо (также бывший начальник отря-
ла № 731), Вахамацу Юдзиро (бывший на-
чальник отряда № 100) и Басахара Юки
(бывший начальник штаба Квантунской а]-
мии).
Исходя из того, что применение бакте.
риологического оружия уже давно осужден
цивилизованными нациями как тягчайтее
преступление, противоречантее чести и 0-
вести народов, и, как известно, запрещен
Женевским протоколом от 17 июня 1925г.
Советское Правительство в своей ноте и
1 февраля предложило назначить в ближай.
шее время специзльный Международный
Военный Суд и предать указанному Меж.
народному Суду, как изобличенных во.
ных преступников, императора Япония
Хирохито и генералов Иссии Сиро, Китаю
Масадао, Вакамацу Юдзиро, Каеахара Юкло,
Посольство считает необходимым капо-
ухнить, что, хотя со времени вручения уга-
занной выше ноты прошло более трех меся-
es, ответ на эту ноту до сих пор посол

ством не получен.
Обращая внимание по поручению Совет

ского Правительства на это обстоятельств,
посольство ожидает, что Правительстии
США будет дан ответ? на ноту ССР и
1 февраля в самый непродолжительный
срок».

Одновременно копия ноты была напра-
лена Правительству Китайской Народной
Республики. ^

Ероме того, копия приведенной выше но-
ты правительству США была передана пи-
вительствам Австралии, Бирмы, Голландии,
Индии, Канады, Новой Зеламдии, Пакистана
и Франции, входящим в Дальневосточную
	Комиссию.
	30 мая с. г. по поручению Советского
Правительства поверенный в делах СССР
в Вашингтоне и посол СССР в Лондоне вру-
чили правительствам США и Великобрита-
вин ноты по вопросу. предании Междуна-
родному Суду императора Японии Хирохито
и некоторых японских генералов.

Ниже публикуется тевет ноты прази-
чельетву США.

«1 февраля 1950 гола по поручению Co-
ветекого Правительства посол имел честь
направить Вам ноту о результатах гласного
судебного процесса, происходившего в Воен-
ном Трибунале Нриморского Военного’ окру-
ra B г Хабаровске е 25 по 30 декабря
1949 г., над японскими военными престун-
никами Ямада, Такахаси, Вадзицука и дру-
тими, где было установлено, что янонекие
правящие круги во главе с императором
Хирохито на протяжении многих лет тайно
тотовили (против СССР, Китая, США и Ве-
	ликобритании)  бактериологическую вой-
ну— одно из самых беечеловечных орудий

arpeccHn.
	На этом процессе установлено также, чт®
японские военные преступники не только
тотовили, но и неоднократно применяли
бактериологическое оружие при осущест-
влении своих агрессивных планов: в 1939
тоду— против Монгольской Народной Рес-
публики и СССР в районе реки Халхин-
Гол; в 1940 — 1942 г.г.— во время войны
против Китая, где бактериологические экс-
педиции японской‘ армии вызвали эпиде-
мии чумы и тифа.

В упомянутой ноте от 1 февраля указы-
валось на то, что данными, установленны-
ми на судебном процессе в Хабаровске, до-
казано, что в подготозке и осуществлении
бактериологической войны ведущая роль
принадлежала не только уже ранее осуж-
денным японским военным преступникам,
	ПРАВИТЕЛЬСТВАМ США
И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
	Декада эстонской
литературы
	Вчера участники декады эстонской лите-
ратуры выступили в Доме культуры комби-
ната Трехгорная мануфактура имени Дзер-
жинского. Зрительный зал, вмешающий бе-
лео 1.500 человек, был переполнен.

Вечер открыл заместитель тенерального
секретаря Союза советских писателей CCCP
А. Сурков. Доклад 06 эстонской литературе
сделал лауреат Сталинской премии Г. 4е-
берехт. .

Затем выступили эстонские’ ^ поэты
Д. Вааранди, Р. Парве, А. Кааль, В. Виллан-
iv и М. Кесамаа, которые познакомили при-
сутствующих со своими новыми стихами.
Переводы читали поэты В. Звягинцева и
М. Дудин, а также артисты А, `Консовский,
В. Нопова и А. Петухова. : .

От имени  многотысячного коллектива
комбината Трехгорная мануфактура гостей
приветствовали художница Е. Шаповалова и
секретарь кожитета ВЛЕСМ Е. Карпова, ко-
торые пожелали эстонским писателям но-
	‚вых творческих успехов.
	После литературной части сцена была
предоставлена эстонским артистам. Пользо-
вались большим успехом выступления хора,
анезмбля народных танцев.

Накануне участники декады ветретилиеь
е коллективом редакции газеты «Празда»,
работниками издательства и типографии.

Сегодня в Больнюм зале Московской кон-
серватории состоится заключительный взчер
декады эстонской литературы,
		од знаком большевистской критики

кадров советских учреждений. Выступавший
привел такой факт: председатель исполкома
Колпинского райсовета, несмотря на все его
старания, длительное время не может до-
биться приема у т. Кузнецова. 0 консерва-
тизме, пцарящем в упразлении строительства
исполкомь гореовета, ‘о том, что работники
тлушат ценную инициативу, упорно не же-
лают внедрять индустриальные методы
строительства, товорил па конференции
секретарь партийной ортанизации треста
№1 управления строительства т. Баранов.

Выступивший на конференции председа-
тель исполкома Ленсовета т. Кузнецов в от-
веленное ему регламентом время не дал
ответа ни на одно из критичееких замеча-
ний делегатов конференции.

С большевистекой прямотой и принцини-
альностью вскрывая недостатки в партийной,
советской, хозяйственной работе, делегаты
конференции с чувством глубокой ответ-
ственности говорят об основной задаче, по-
ставленной великим Сталиным. перед ленин-
традцами,— о борьбе 3a технический про-
греес в промышленности. Директор Виров-
ского завода т. Аброскин в своем выступле-

нии сказал: .
—— Коллектив нашего завода, выполняя

указания товарища Сталина о превращении
Ленинграда в важнейший центр техниче-
ского прогресса страны, все свое внимание.
сосредоточил на освоении новой техники,
более совершенной организации производ-
ства, ритмичном выпуске продукции. В нер-
вом квартале этого года Кировский завод.
перевыполнил план. Выпуск товарной про-
дукции по сравнению с первым кварталом
mpomaoro года возрос на 67 проц., а про-
изводетво тракторов — в два раза. ‚,

Задачам усиления борьбы за технический
прогреее в промышленности, за выпуск про-
дукции отличного качества посвятили свои
выступления стахановка фабрики «Рабо-
чий» депутат Верховного Совета CCCP
т. Материкова, начальник конструкторекого
бюро завода «Электроеила» имени С. М. Еи-
рова т. Еремеев, помощник мастера комби-
ната «Советская звезда» т. Мухина, лауреат
(талинской премии стахановка фабрики
«Скороход» т. Муштувова и другие деле-
гаты.

— Еще год назад, — говорит т. Матери-
KOBa,— некоторые работницы говорили, что
нельзя выпускать всю продукцию только
‘первым сортом, а теперь в цехе, где я ра-
ботаю, более 250 работниц вынуекают про-
дукцию только отличного качества. Вея нз-
ша фабрика стала предприятием отличного
качества.

0 новых первоклассных малгинах, создан-
ных руками электросиловцев, рассказал на
конференции т. Еремеев.

Новые машины, аппараты, приборы, из-
делия текстильной, полиграфической про-
мышленности делегаты осматривают на вы-
ставке, развернутой в Тазрическом дворце.
Делегаты останавливаются у стендов Нев-
ского машиностроительного завода имени
В. И. Ленина, завода имени И. В. Сталина,
Кировского завода и других крупнейших
предприятий, а также научно-исследова-
тельских институтов и вузов.

Товоря 0б уенехах, достигнутых в борь-
бе за технический прогресс, делегаты кон-
ференции главное внимание сосредоточи-
вазт ка не решенных еще задачах. Леник-
традцы взяли ответственные обязательства,
дали слово великому вождю партии и на-
рода товарищу Сталину. Сдержать слово,
двинуть вперед технический прогресе со-
ветекой промышленности, быть в первых
рядах строителей коммунизма — вот что
подчеркивают в своих выступлениях деле-
гаты. Они вснрывают недостатки в работе,
чтобы, преодолев их, еще быстрее итти вие-
ред, к новым победам во имя советской
Родикы.

Конференция продолжает свою работу.

г. енинград. (Коро. «Правды»).
	ЗНЬ ДЕТЕЙ

желым боеменем ча плечи народных масс.
Маршаллизация стран Западной Нвоопы,.
беестыдное хозяйничанье американских пм-
перяалистов в завабаленных странах несут
катастрофическое ухудшение экономическо-
го положения миллионов трулящихся. Дети
являются первыми жертвами постоянного.
снижения жизненного уровня трудяцкихея,
безоаботицы, нищеты, военных приготовле-.
ний. Дети первыми испытывают на себе.
результаты экономического кризиса. Госу-
даретвенные ассигнования в странах англо-
американского агрессивного блока идут
прежде всего на пушки и бомбы.

В условиях наступления империалистов
на жизненный уровень трудящихся все бэ-
лее усиливается чудовищная эксплуатация
детского труда. В США, даже по официаль-
ной, значительно преуменьшенной стати-
стике, около двух миллионов детей школь-
ного возраста вынуждены работать. В етране
нет закона, запрещающего детский труд. Из
года в год здееь растет чиело детей школь-
ного возраста, работающих на заводах Де-
тройта и Чикаго, на текстильных фабриках
Теннесси, ну хлопковых плантациях Техаса,
на консервных, Табачных и текетильных
фабриках. Шесть миллионов американеких
детей не посещают школу. Сплошь да рядом
дети вынуждены работать фактически бес-
платно, так как предпринимачели не выпла-
чивают им зарплату, ссылаясь на то, что
она якобы «включена в заработок родите-
лей», работающих на том же предприятии.
Вместе с миллионами сельскохозяйственных
рабочих, вынужденных кочевать по страде
в поисках работы, терпят лишения бродячей
И голодной жизни их дети.

В Англии многие дети вынуждены ухо-
дить из школы и братьея за любую работу—
посыльными, подсобными рабочими, лиф-
терами. В приморских городах страны тыся-
чи детей заняты на работах по разгрузке
рыболовных судов. Детский труд широко
применяется также во Франции, Италии. и в
других каниталистических странах.

Четыреста тысяч детей-сирот Греции
бродят по стране в поисках хлеба и при-
станища; триста тысяч из них больны
туберкулезом. В предместье столицы Бель-
гии— Брюсселя есть детский санаторий для
туберкулезных детей кружевнип. Прави-
тельство ничего не хает на его содержание,
	и санаторий влачит жалкое существование,
	Вчера продолжала свою работу ТХ Ленин-
традская городская конференция ВЁП(б).
Активность, © которой делегаты обеуж-
дают работу торкома, острота и вы-
сокая принципиальность развернувшейся
Ha конференции критики  свидетель-
ствуют, что истекший год для Ленинград-
ской партийной организации был годом
коренной перестройки. Выдвижение новых
кадров в различные звенья партийного и
советского аппарата, активизация первич-
ных парторганизаций помогли поднять» на
более высокий уровень всю ее партийно-
организационную и  партийно-политиче-
скую работу. Повыкилась боеспособность
городской парторганизации, теено спло-
ченной вокруг ЦЕ ВКП(б), вокруг вели-
кого вождя и учителя товарища Сталина.

Все делегаты в своих выступлениях с
чувством глубокой благодарности отмечают
неустанную забогу ЦЕ ВКП(б), советского
правительства, товарища Сталина о Ленин-
граде и техническом прогресее его про-
мышленности, о развитии и благоуетрой-
стве города, о подъеме благосостояния
трудящихся, расцвете культуры.

В выступлениях участников конференции
отмечаются значительные достижения на
всех участках работы. Но вместе с тем вы-
ступления проникнуты одной мыелью:
неустанно итти вперед, повышать уровень
нартийно-офганизационнюй и партийно-по-
литической работы, улучшать руководство
хозяйственной, советекой и идеологической
работой.

0 задачах дальнейптего подъема работы
партийных организаций, о развертывании
- большевистской критики и самокритики го-
ворили многие делегаты конференции.

— В усилении партийно-организацион-
HOH и политико-воспитательной работы в
paiione,— говорит секретарь Невского рай-
кома ВЕП(б) т. Шумилов, — большую роль
сыграла развернувшаяся критика на пар-
тийных собраниях и состоявшейся в январе
районной партконференции. Райком изучил
критические замечания коммунистов, пере-
смотрел формы и методы своего руководства
первичными организациями, нерестроил ра-
боту своего аппарата. Бюро райкома стало
чаще обсуждать вопросы внутрипартийной
лизни, вопросы практики руководства
парткомами, цеховыми парторганизациями
и партгруппами.

Секретарь Выборгского райкома ВКП(б)
т. Григорьев раесказал об улучшении рабо-
ты первичных парторганизаций и парт-
трупп. В первичных парторганизациях рай-
она создано около трехсот новых партгрупп
в цехах и на участках. В результате укреп-
ления партгрупи повысилась активность
коммунистов, их ответственность за соетоя-
ние как производственной, так и массово-
политической работы на участках. Тов. Гри-
торрев критикует горком за то, что в работе
	его аппарата недостает оперативности, про-
	является медлительность в решении вопро-
сов, выдвинутых парторганизациями. Свою
мысль он проиллюстрировал примерами
нетопустимой медлительности в работе от-
дела партийных, профсоюзных и комсомоль-
ских органов. горкома ВЕП(5):
	Секретарь партбюро фабрики имени Воло-
тарокого т. Кулешова указала, что горком
все еще не доходит до первичных парторга-
низаций. Между ‘тем задача по развертыва-
нию технического прогресса требует, чтобы
горком больше опирался на первичные парт-
организации, чаще собирал секретарей парт-
организаций родственных предприятий для
обмена опытом работы.

Не устранены еще существенные недо-
статки в работе горкома и в области под-
бора калров. Секротарь Смольнинекото рай-
кома ВЕП(б) т. Родионов указал, что вез
еще велика сменяемость работников в са-
мом аппарате горкома. Например, в отделе
партийных, профеоюзных и комсомольских
органов в течение года сменилось He-
сколько заместителей заведующего отделом.

И САМОкритТиьи
	Ha IX Ленинградской гофодской
конференции ВКП(б).
	Ленинградекая партортанизация провела
большую работу по устранению недостатков
на идеологическом фронте. Эте отмечали
многие делегаты. Но успокаиваться на до-
стигнутом нет оснований. То и дело на ка-
федрах вузов встречаются рецидивы ROCMO-
политизма, низкопоклонства перед буржуаз-
ной культурой, объективистские толкования
исторических событий. В физико-техниче-
ском институте Академии наук СССР, на-
пример, проповедывалось отрицание воз-
можности плодотворного применения метода
диалектического материализма в естество-
знании. Подобные идеалистические вылазки
не встречали своевременного и должного
отпора. Вот почему надо усилить руковод-
ство партийными организациями вузов и
научно-июследовательских институтов.

Между тем горком не оказывал этим
парторганизациям достаточной помощи.
Секретарь парткома первого медицинского
института т. Антошина указывала, что за
полтора года горком ни разу не собирал
секретарей вузовских парторганизаций и за
весь этот срок в институте только один раз
на партийном собрании был инструктор
горкома.

Секретарь Петроградского райкома ВЕП(б)
т. Петров указал, что в ленинградеких вузах
и исследовательских учреждениях игирокое
распространение получило совместитель-
ство. Человек живет в Москве, & числится
руководителем кзфедры в ленинградском
вузе. Такой руководитель кафедры в лучшем
случае раз в месяц навещает институт. Та-
кая порочная праклика особенно пгироко
применяетея в исследовательских институ-
тах. Нередко один и тот же человек, числит-
ся руководителем отдела или лаборатории в
трех и даже в пяти исследовательских уч-
реждениях. Подобное «совместительство»
не на пользу дела. В тому же оно искус-
ственно создает преграды для выдвижения
молодых научных кадров.

Делегат конференции народный артиет
Союза ССР т. Черкасов критиковал горком за
недостаточное внимание в учреждениям
искусств. Резкой критике подверг т. Черка-
сов газеты «Ленингралекая правда» и «Ве-
черний Ленинград», которые совершенно
недостаточно освещают на своих страницах
работу театров.

Выступивший на конференции секретарь
горкома ВКП(б) т. Малин указал, что в
идеологической работе Ленинградской. парт-
организации за последнее время произошли
серьезные изменения, Партийные организа-
ции, вооруженные постановлениями ЦК
BRI(6) по идеологическим вопросам, теперь
стали более квалифицированно и конкретно
заниматься вопросами литературы и искус-
ства, общественных наук и пропагандист-
ской работы. Однако в идеологической рабо-
те имеются еще весьма серьезные недостат-
ки Задача нартийных организаций — вее-
мерно усилить бдительность на этом уча-
стке, отрадить сознание советских людей
от разлагающего буржуазного влияния,  на-
стойчиво и последовательно выполнять ука-
зания ПК ВАН(б) о повышении уровня
идеологической работы.

В выступлениях многих делегатов со-
держалась острая и принциниальная кри-
тика в адрес исполкома Ленсовета, его от-
делов и управлений. Секретарь Кировского
райкома партии т. Замчевекий говорил о
том, что в свое время исполкому Ленсовста
было передано 51 предложение трудящихея.
Дяшь 17 из них были в какой-то мере pac-
смотрены ин удовлетворены. Другие прёдло-
жения остались бэз конкретного ответа,

Секретарь Колпинского райкома пафтии
т. Подгорнов критиковал председателя ие-
полкома Ленесвета т. Кузнецова, который
мало внимания уделяет воспитанию новых

Зам. председателя Антифашистского
комитета советских женщин
		ОГЫТЫ МИЧУРИНЦЕВ
	ТАМБОВ, 31. (По телефону). В Мичурин-
ске работает более 130 опытников-мичу-
ринцев. У большинства из них на приуса-
дебных участках имеются сады, где они вы-
водят новые сорта плодовых растений.
	Более 300 опытников-мичуринцев насчи-
тывается в колхозах Тамбовской области.
Свои сорта плодовых деревьев имеют кол-
хозник сельскохозяйственной артели имени
1 Мая, Тамбовского района, А. Семенов, кол-
хозник артели «Красная Армия», Ржаксин-
ского района, Д. Щеколдин, колхозниЕ арте-
ли «Приволье», Ламского района, Я. Фролов
и многие другие.
	Всего научно-исследовательскии инсти-
тут имени Мичурина зарегистрировал око-
ло семи тысяч человек, регулярно ведунгих
перепиеку с институтом и занимающихся
экопериментальной работой в колхозных са-
лах и на своих приусадебных участках.
			Исследования грунтовых и минеральных ВОД
	ков. Лаборатория принимает участие в  .
шении вопросов, связанных с лучшим Ht
пользованием минеральных вод на курортах
Кавказа, в проектировании строительства
новых курортов.

Важнейшие результаты исследований 06.
общены в ряде научных сборников и моно-
графий. Значительная часть работ внедрена
в народное хозяйство.
	Отметив успешную деятельность лдора-
торин. президиум Академии наук СССР вв-
двинул перед ней задачу более актизнот
участия в решении новых проблем вуз
ного хозяйства. в работах по реконетрукли
	Москвы. на территориях цолезащитного :
	соразведения, в решении важных вопр
использования лечебных вод и курортам
строительства СССР.

На вчерашнем заседании президиум
академику В. И. Скрябину была вручена 3
лотая медаль имени И. И. Мечникова, при

сужденная ему за совокупность работ в 06
ласти биологических наук.
	ные работы на заводах в Теблешеком и [+
рицком районах. Идет строительство в Eee
новичеком и Удомельском районах.
Производительность новых лЬнозаводв.
булет вдвое больше существующих.

MGM производительцости труда на прот
водетве и урожайности в сельском х0311.
стве, — все это несет новые блага советеви
детям. Широкая сеть делеких учреждений
помотает советским  женщинам-матеру
лучше воспитывать детей и вместе с т
активно ‘участвовать в государственно
хозяйственной и общественной жизни.

В кашей стране полностью осуществля
всеобщее обучение детей школьного 8031
ста. В настоящее время в начальных, №1:
летних и средних школах, в техникуми т
других специальных учебных заведения
СССР обучается более 36 миллионов st
век.

По пути Советекого Союза, где детях #
зданы все условия для счастливой же
идут страны народной демократии, В и
странах государство охраняет интересы №
тери и ребешка. Создана широкая сеть №
личных детских учреждений, осуществаях“
ся всеобщее обучение детей, залтрещена at
плуатация детекого труда. В три раза №
личилось число начальных школ в №
нии. В Румынии только за один 194911
построено 500 новых школ.
	В народной республике Витая, г na
совсем недавно сотни тысяч голодных дет

бродили по дорогам страны в поисках п

питания, где в огромных размерах пре
нялея труд малолетних детей и была
конена торговля детьми, где 90 проце

детей не ходило в школу, сейчас отке’

ваются ясли, детские сады, государствениы!

иколы.
		Вчера под председательством академика
С. И. Вавилова состоялось заседание пре-
зидиума Академии наук СССР. Член-кор-
респондент академии Н. Н. Славянов сделал
сообщение о работе лаборатории гидрогеоло-
гических проблем им. Ф. П. Саваренского,
созданной пять лет назад.
	Небольшой научный коллектив этой ла-
боратории сумел объединить вокруг себя де-
сятки ученых из других организаций. В ла-
боратории велось всестороннее изучение
проблемы формирования подземных вод, их
действия на физико-технические свойства
горных пород и другие вопросы. Среди
наиболее крупных проблем, имеющих народ=
нохозяйственное значение, отмечены иселе-
дования грунтовых вод в районах полеза-
щитных лесных полос, а также в засушли-
вых областях Средней Азии, Закавказья,
Восточной Сибири. Многое сделано учеными
но определению ресурсов минеральных вол
	CCCP. B настоящее время в стоане стали из-
	рестны несколько тысяч целебных иеточня-.
	КАЛИНИН, 31. (Иорр. «Правды»). Ва-
лининский льнотрест в этом году вводит
в строй пять ковых заводов первичной o6-
работки льна. Заканчивается строительство
завола в Беженком районе. Ведутся монтаж-
	тедей войны против всего молодого поколе-
	ния мира, которое они хотят морально иска-
лечить, как искалечил в свое время Гитлер
	поколение немецких детей и подростков.
	Долг всего прогрессивного человечества—
	стать на защиту не только тех детей, Ro-
торые нодвергаются чудовищной экенлуата-
ции на капиталиетических предприятиях,
HO H тех, кто нодвергается моральному
растлению при посредетве американских
кинобоевиков, радиопередач, журналов, га-
		Новые льнообрабатывающие заводы
	ЭКСПЕДИЦИИ УЧЕНЫХ
КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА, 31. (Корр. «Правды»). Ака-
демия наук Казахской ССР направляет в
горы, степи и пустыни около 170 научных
экспедиций. Многие из них уже приступили
в работе.

Экспедиция, возглавляемая членом-вор-
респондентом Академии наук республики
А. Габбасовым, изучает возможности возде-
лывания шненицы, овса, ячменя и других
зерновых культур в пустынях Центральчо-
го Казахстана.

Институт почвоведения направил в Цент-
ральный Казахстан группу ученых во главе
с кандидатом наук У. Успановым. Одна
из эконедиций выехала для изучения лесов
Казахстана и разработки методов  искус-
ственного лесоразведения.

Несколько экспедиций организует Ин-
ститут языка и культуры.
	—о—
ИЗ ПЛОДОВ НОВОГО УРОЖАЯ
	БАЛУ, 31. (Марр. «Правяы»). На Орлу-
бадский консервный завод поступили пер-
вые партии ленестков чайной розы. Из них
приготовлено 20 тысяч бънок, вазенья.
	Эзванчивается подготовка к переработке
фруктов и овощей’ на других консервных
предприятиях республики. В ближайшие
дни Кубинский завод начинает приготовле-
ние варенья из клубники нового урожая.
	На фасале его здания висит илакат: «Са-
наторий просит милостыню»,

Вомбы и пушки вместо школ и хлеба, са-
хара и масла—вот что готовят детям под-
жигатели новой войны. Во Франции в те-
кущем году триета тысяч детей не учились
из-за отсутствия школ. В Париже после
войны построена веего одна новая школа.
Десятки же старых школьных зданий разва-
лилнсь от ветхости. А между тем на войну
во Вьетнаме ежедневно французское прави-
тельство расходует такую сумму, на которую
можно было бы выстронть более ста новых
шЕол для детей Франции.
	Особенно трагична судьба детей в коло-
	ниальных и зависимых странах. эдееь В
	неслыханных размерах применяется труд
малышей. Под дождем и тропическим еолн-
цем работают лиести— семилетние дети на
чайных, хлопковых и табачных плантациях
Индий, Малайи, Индонезии, Ирана, Врази-
дии, Мексики. За изнурительный рабочий
день от зари до зари эти дети не получают
даже на чашку риса.
	Миллионы детей в странах капитализма
ежетохно умирают от голода и различпых
болезней. Зверекая экеплуатация детей —
одно из самых чудорищных злодеяний капи-
тализма перед человечеством.
	Там, где хозяйничают англо-американ-
ские империалисты и их пособники, выео-
кая детекая смертность угрожает вырожде-
нием целых народов. В Иране голодающие
родители продают своих детей. Торговля
детьми широко распространена и в других
котиталиетических странах, в том чпеле в
США, Аветралан, Японии. В Америке суще-
	ствуют специальные атентства, занимаю-
щиесл куплей и продажей детей.

Во веэх странах, находящихся пол
	вааотью капитала, голод, нищета, ужасные
условия труда приводят к огромной детекой
смертноети. В африканских колониях, в
странах Латинекой Америки половина де-
тей умирает, не достигнув пятилетнего воз-
раста. Высока детская смертность в Египте,
Иране, Турции. В Индии ежеголяю умира-
ег около одного миллиона детей от голода и
свыше трех миллионов — от различных бо-
лезней.

Но не только на физические страдания и
материальные бедствия обречены дети в ка-
питалиетических странах. Имперналисты
пытаютеля и морально искалечить детей.
	рассматривая их как будущих солдат лля
	Прави-   выполнения своих бредовых планов «миро-
		вого господства». Американские империали-
сты возглавляют зловещий заговор полжига-
		ТЕ
На
				ЗАЩИТИТЬ МИР
	Сеголня вся мировая прогрессивная обще-
	стБенность — женокие, молодежные, проФ-
союзные, учительские организации во всех
странах проводят Международный день за-
щиты детей.

Репконие установить этот день и провести
его 1 июня 1950 года было принято Ha cec-
сии Совета Международной демократической
федерации женщин в ноябре прошлого года
в Москве. Эта инициатива нашла горячий
ОТКЛИК 20 всех странах. Был создан Между-
народный комитет по проведению дня защи-
ты детей. Во многих странах созданы нажио-
нальные комитеты по проведению детекого
AEA, которые возглавляютея виднейшими
ошественными деятелями.

‘Международный день защиты детей про-
водится пол лозунгом объединения всех лю-
дей доброй воли на борьбу за мир, для за-
щиты жиени детей от угрозы новой войны.
Простые люди всэх наций и рас, всех веро-
исповеданий и профессий в различных угол-
ках земного шара хотят счастья для детей,
хотят оградить своих дочерей и сыновей от
ужасов новой ройны. Защитить мир и жизнь
детей можно линть всенародной неустанной
борьбой за мир, против агрессивных планов
англо-американских империалистов.

В этот день должны прибавитьея новые
миллионы подписей под воззванием сток-
тольмской сессии Постоянного кожнтета Ве®-
мирного. конгресса сторонников мира, при-
зывазощего запретить атомное оружие п
объявить военным преступником то прави-
тельство, которое первым осмелится его при-
менить.

Вдова известного французекого ученого
Поля Ланжевена сказала: «Я подпиеываю
стоктольмекое воззвание от всего сердца...
Мне непонятно, какие колебания могут воз-
никчуть у честного человека, когда речь
Her 0 спасении жизни многих тысяч детей
воего человечества».

Матери, собравшиеся на съезде Конгресса
змериканоких женщин, заявили: «Нашей
первой и главной обязанностью является
забота о детях. Вот почему мы горячо 00-
ремея против вовлечения нашей страны в
войчу и против ужасной дороговизны про-
довольствия и жилья, что является платой
за «хололную войну». Ведь именно из-за
этой «холодной войны» у нас плохие жили-
ша, общественные школы находятся в жал-
ком состоянии, цатит атмосфера террора,
усиливаются репрессии, в кинофильмах и
	ратиопрограммах, предназначенных для де-
тей, проповелуетея жестокость».
	Горячий отклик, который получил у ми-
Popol общественности призыв Международ-
ной демократической Федерации женщин
провести 1 июня Международный детский
дель под лозунгом защиты детей от угрозы
новой войны, свидетельствует об огромном
стремлении всех наролов к миру и безопас-
	HOC TH
	Вакая пропасть разделяет жизнь й поло-
	жение детей в капиталистических странах
	и в СССР!
В Советском Сотозе дети окружены 3a60-
той и лаской правительства, большевистской
	партии, любимого вождя и учителя
И. В Сталина.
	Вице социалистическое государотво сде-
лало советских детей самыми счастливыми
детьми в миро. Забота’ о детях вытекает из
самой природы советского государства. Все
лучшее — детям, — таков закон нашей
страны. Среди первых декретов советского
тосуларетва.  полписанных — Владимиром
	государства, подписанных Владимиром
Ильичем Лениным, — декреты о мире по
	питании детей.
	Будущее приналлежит детям. Мы хотим,
чтобы это будущее было для них ечастли-
вым. Для этого нужен мир — длительный и
прочный. Таким образом, борьба за мир
неразрывно связана с заботой о жизни и
здоровье подрастающего поколения, о демо-
кратическом воспитании и обучении детей
и молодежи.
	Капитализм веегда обрекал подавляющее
большинство детей на тяжелый, калечащий
труд, на голод, нищету и. невежество. В
«Манифесте Коммунистической партии»
Марке и Энгельс писали, что при капита-
лизме «дети превращаются в простые пред-
меты торговли и рабочие инструменты».
Е. Мархе гневно заклеймил эксплуатацию
детского труда калиталистами, ках «огром-
но® иродово истребление детей».

В условлях империализма положение де-
тей трудящихся стало еще более невыто-
симым. В 1914 году В. И. Лекин указывал,
что в капиталистическом обществе детский
труд приобретает «самые ужасные, бед-
ственные и отвратительные формы».

Особенно ухудшилось положение детей в
вапихалистических и колониальных странах
после второй мировой войны. Маллионы
детей в странах капитала подвергаются
беспощадной эксплуатации, обречены на
неимоверные страдания и лишения, на
беспризорность и голодную смерть. р
	Агрессивные планы англо-американских
поджигателей войны требуют колоссальных
материальных затрат. Все расходы по осу-
	‚ществлению военных планов ложатся тя-
	LOIBL социалистического строительства
были годами ‘неуклонного повышения бла-
тосостояния народных масс, строительства
новых школ, театров, библиотек, здравниц,
стадионов, пнонерских лагерей, дворцов
пионеров и друтих учреждений для детей.
Ни в одной капиталистической стране за
многие десятилетия не сделано для улучше-
ния жизни, здоровья, для воспитания н
образования дэтей и небольшой доли. того,
что сделано за немногие голы в нашей со-
ветской стране болыневистекой партией,
	тсварищем Сталиным.
	В дни подготовки к Международному 47
защиты детей миллионы честных лю }
капиталистических, колониальных и 38°
симых странах усилили борьбу против пи
ступпых замыелов международной резкие!
в отношении детей, против использовании
книги, patio, кино. школы и детских Of
	ганизаций в целях пропаганды расизу
милитаризма.
	Долг каждого отца и матери, каждом 9
стиого человека ветать на защиту детей
угрозы новой войны, Защищать хе
значит защищать мир во всем мире,
	В Международный день заттиты детей #
разных языках народов мира прозвуч!
гневные голоса сотен миллионов яюдей Pr
тив поджигателей новой войны.
	Международный детский день явится 61°
одной вехой на пути мощного движени
сторонников мира. В этот день новые бо:
за мир вступят в ряды многомиллионнот
лагоря демократии и мира,
	Б трудные годы Великой Отечественной
войны все делалось для того, чтобы вохра-
	ВИТЬ ЖИЗНЬ И Здоровье Детей.
	Еще не закотетилась война, а советское
правительство уже начало, несмотря на
огромные трудности, быстрыми темпами вос-
станавливать раврушенные фашистекими
згрессорами школы, детские сады, яели.
	SNE, UG детизоиротыь, потерявшие
своих отцов и матерей на воине, нашли дом
	И материнекую ласку.
	Иравительство отпускает огромные сред-
ства на образование и воспитание детей.
Непрерывно повышающийся уровень мате-
риального благосостояния народа, троекрат-
Ное за короткий срок снижение цен, повы-