1 ИЮНЯ 1950 г., № 15

2 (11624)
		об К RT Be le “ey PA >

Борьба за счастье детей
	неразрывно связана
с борьбой за мир
	Обращение Международного
союза студентов
	ПРАГА, 31 мая. (ТАСС). В обращении,
опубликованном Международным —60ю30м
студентов по поводу Международного дня
защиты детей, который отмечается 1 июня,
говорится, что «борьба в защиту прав детей
является долгом всех демократических ор-
ганизаций». Международный союз  студен-
тов приветствует решение Всемирной феде-
рации демократической молодежи, Между-
народной демократической федерации жен-
щин и Международного объединения учите-
лей отметить 1 июня как Международный
день защиты детей и провести летом между-
народную конференпию в защиту детей.
	«Сегодня положение детей в капитали-
	стических, колониальных И зависимых
странах sce более и более ухудшается, —
говорится в обращении— В результате
увеличения военных бюджетов и сокраще-
ния расходов на социальные нужды ий на
образование дети в этих странах терпят ли-
шения; в этих странах мало школ для де-
тей и нет достаточного медицинского обслу-
живания. Миллионы детей, особенно в кэ-
лониальных и зависимых странах, безжа-
лостно эксплуатируются; их лишалот вея-
кой возможности получить образование.
	Империалисты, готовящие новую воину,
угрожают жизни миллионов детей атомной
бомбой, а в колониальных войнах дети еже-
дневно становятся жертвами бесчисленных

зверетв».
	В обращении Международного союза
студентоз подчеркивается, что борьба за
счастье детей и за их право на образование
тесно связана с борьбой за мир; более того,
борьба за демократическое образование яв-
ляется одним из главных принципов уста-
ва Международного союза етудентов, и по-
этому этот союз должен усилить борьбу с
тем, чтобы сделать образование достоянием
всех и чтобы дать всем детям возможность
получить образование.
	Международный союз студентов 0бра-
шается ко всем студенческим организациям
с призывом принять участие в кампании,
проводимой в различных странах, присоеди-
ниться к напиональным подготовительным
комитетам и разработать конкретный плап
действия. «Активное участие студентов в
кампании в защиту детей. — говорится в за-
ключение в обращении.— усилит нашу 0б-
шую борьбу за мир, национальную незави-
симость и демократическое образование».
	Удел детей трудящихся
р (ЦА
	НЬЮ-ИЙОРЕ, 30 мая. (ТАСС). В то время
как американское правительство с каждым
годом увеличивает ассигнования на гонку.
вооружений, на цели просвещения и здраво-
охранения выделяются ничтожные средства
(в этом году лишь около 2 проц. бюджета).
Между тем, лаже по официальным данным,
в США в 1949 г. около 6 млн. детей не
имело возможности учиться ‘из-за недостат-
ка школ, преподавателей и тяжелого мате-
риального положения родителей.

Американская буржуазная печать совер-
шенно замалчивает, каким образом дети
18 млн. безработных и полубезработных
США, у которых материальное положение
ужасающее. могут посешать итколу.

В США нехватает такого количества
школ, на постройку которого потребовалось
бы 10,5 млрд. долларов.

Существующие школы чрезвычайно пе-
регружены, обветшали и. находятся в пло-
хом санитарном состояния. В США нехва-
тает более 125 тые. учителей.

В тяжелом положении в США находится
дело общественного здравоохранения, &
здравоохранения детей — в особенности.

Заболевания среди детей в США широко
распространены. Как сообщали американ-
ские газеты, в США более 34 детей ну-
ждается в лечении зубов, до 10 млн.— в
лечении глаз. более 1 млн. имеет дефекты
слуха. Более 3 млн. детей имеет признаки
нервного расстройства. Около 40 процентов
детей нуждается ‘в общем лечении.

За мир, за ‘дружбу

г Соверлским Союзом!
	ХЕЛЬСИНКИ, 31 мая. (ТАСС). В Аямеен-
линна и Ванаянлинна состоялись праздне-
ства, организованные обществом «Финлян-
дия — Советский Союз».

В Хямеенлинна © 0бзором деятельности
общества «Финляндия — Советекий Союз»
за пять лет выступил член центрального
правления общества полковник Ахонен.
Председатель общества Сюльви-Вюллики
Кильпи в своем выступлении призвала чле-
нов общеетва усилить борьбу за мир.

В Ванаянлинна выступила с речью депу-
тат сейма Херта Вуусинен, которая полчерк-
нула, что цели общества «Финляндия —
Советский Союз» представляют большие воз-
можности для сотрудничества самых широ-
ких слоев финского народа. Она указала, что
культурные и экономические связи с СССР
принесут пользу каждому Ффинну. Куусинен
подчеркнула, что для рабочего класса Фин-
ляндии дружественные отношения © Совет-
ским Союзом особенно пенны. Однако, ука-
зала она, социал-демократическая партия
стремится и в этом отношении расколоть
рабочих, не оказывая никакой поддержки
Обществу «Финляндия — Советский Союз».

Каждый. понимает, продолжала Куусинен,
что вопрос о мире для нае непосредственно
связан с отношениями с Советским Союзом.
Чем лучше будут эти отношения, тем проч-
нее будет у нас мир. Завоевать более широ-
кие массы в число сторонников дружбы с
Советским Союзом и одновременно в число
сторонников дела мира — вот наша важ-
нейшая задача в настоящее время.

Обещаем же, заявила в заключение Вуу-
синен, BO имя нашего отечества и гуманизма
неустанно бороться за мир и трудиться на
пользу укрепления дружбы между Финлян-
дией и Советским Союзом. ,
	(Счастливое детство
	чать, шить, кажлый маленький член этой
большой работящей семья бережет и укра-
шает свой общий лом. Родной кров! Kpos,
пол которым так радоетны праздники, где
так чзето слышится шутка, где не дают за-
глохнуть способностям и лелеют таланты.

В Быковеком детском доме много музы-
кально одаренных детей; Вова и Надя Дон-
никовы, Тася Курочкина, Нина Чиннова,
Рита Кудрявцева, они учатся музыке. Коля
Друзин танцует. Есть кружки юных худож-
НИКОВ.

Счастливая, счастливая пора детства!

Многие воспитанники детского дома уже
вышли из этой поры. Иные из них работга-
ют, иные учатся в ремесленных училищах,
техникумах, высших учебных заведениях,
но во время каникул все они, как на крыль-
ях, летят на несколько. дней в этот ласко-
вый край своего дететва. Здесь их встретят
	приветливо и радушно, зоркий материнский
взгляд осмотрит костюм, заметит. не поблед-
нели ли шеки, маленькие братишки и се-
стры соберутся в широкий круги так хо-
четея рассказать им, родным, о первых ша-
гах в большой, просторной жизни, о первых
победах, о встречах и планах, о любимом

труде!
	Вечер. В лучах заходящего солнца т9-
зовеют стволы стройных сосен. На скамейке
под соснами—две девочки. Льняные волосы,
ясные, спокойные глаза. Сестры Шевченко.

В ту страшную весну, когда их мать от-
ветила гневным протестом на попытку гит-
леровцев превратить советскую женщину в
рабу, девочек спас от фашистской неволи
партизанский отряд. Лину, умирающую от
истошения, самолетом отправили в Ераено-
дар. Жанна прожила тод в отряде. Она
помнит, как женщина-партизанка, уходя ©
отрялом глубже в лес, несла её день и ночь
на руках, помнит стертые в кровь ноги пар-
тизанки. Помнит голод, холол, смерть,
борьбу.   .

— Все наши люди хорошие, — говорит
Жанна сестренке.— а больше всех я люблю
Сталина. Я ем очень люблю.

Когда она улыбается, ее милое детское
лицо озаряется светом.

Каким чистым, прекрасным и мудрым
должен быть мир, который вернул девочке
после всех испытаний этот свет глаз и чу-
лесное сиянье лица!
	На участке детского дома поднимается
сад из молоденьких линок, яблонь и вишен.
Растет сад. Растут дети. Быковский дом
обычен. Таких домов У нас сотни. Под-
нимается молодая, здоровая, сильная по-
роель — дети страны. Мать у них — Роди-
на. Их отец — Сталин. Нам ли не бороться
за мир, когда мы © такой страстью и неж-
ностью бережем счастье налтих детей! Пусть
наш голос услышат народы’ воех стран: мы
	не хотим войны!
М. ПРИЛЕЖАЕВА.
	е
	Так начал свое существование Быковский
опениальный детский дом для сирот погиб-
ших воинов. В те годы по решению пар-
тий и правительства и по народному
почину такие дома возникала во всех угол-
ках страны. Советский народ не допустил на
своей земле сиротства. Этот памятник по-
	гибштим защитникам Родины дороже бронзы
н мраморз.
	`изнь Быковского и любого детского до-
ма подчинена большой государственной за-
даче воспитания достойных граждан совет-
ской страны, и она полна теми очарователь-
ными, счастливыми мелочами, какими бы-
вает богата жизнь хорошей семьи. Может
быть, мелочь то, что 20 мая, когда дети
славзли в школе первый экзамен, именно в
этот день заведующая домом Мария Василь-
евна Финогенова и заведующая учебной
частью Нина Ивановна Хохлова держали
экзамен по философии, и весь лом это знал,
весь дом волновался, дети, прибегая из шко-
лы, говорили своим воспитателям:—У меня
пать. Баку вас?

Так в любой советской семье хети гордят-
ся победами матери. Скудно и уролливо дет-
ство, что протекает без заботы о брате, се-
стре, воспитателе, друге. В Быковском дет-
ском доме-—тот злоровый культ заботы стар-
ших о младших и сыновней бережливости к
воспитателям, без которого нет настоящей
семьи, нет настоящего воспитания.

Елвз ли душевное богатство всегда дается
от природы. Оно чаще воспитывается.

Весь строй жизни детского дома так ор-
танизован, так верно направлен, что дети,
окруженные любовью и умным вниманием,
расцветают и платят тем, что имеют, — 0х0-
той к труду, взыскательной дружбой, боль-
шими и смелыми мечтами о булушем.

Кругом смеющиеся, румяные, живые, 310-
ровые лица.

Так выглядят дети в этом доме. Они лю-
бят учиться. В доме-—сто школьников, и
ни олного отстающего.

Зоя Комолова, Люся Чистякова, Руфа
Друзина. Люба Масленикова, Вова Донков,
Рита Кузнепова, Вова Кудрявый и много,
много других волевых, настойчивых, энер-
гичных ребят отлично держат экзамены.
Недаром в школе уважают детей из детского
дома. Ват еще одна характерная для совет-
ского общества деталь-——детей детского до-
ма ив школе товарищи окружают любовным
вниманием.

Во главе детского дома — педагог Мария
Васильевна, за ее плечами 40 лет педагоги-
ческого стажа. Мария Васильевна лишена
сентиментальности. Ее любовь требователь-
на. Так умная мать, воспитывая детей, ви-
дит их завтрашний день, их место в труло-
вом строю. Большую помощь оказывает дет-
скому лому председатель попечительского
совета А. Г. Ульянова. Детей учат трудить-
ся. Дети своими руками выхаживают возле
дома молоденький сад, они умеют столярни-

Извёстный американский публицист
Джордж Марион в течение нескольких
недель находится в Советском Союзе.
Ниже печатается его статья,
	тронете нас...»,— говорят они. Однако вы
не можете найти здесь даже намека на BOC-
питание в духе захватничества. Здесь не на-
саждзется никакой теорий, которая оправ-
дала бы агрессию. Я видел это американ-
скими глазами. Но не поощряется здесь и
пассивное отношение к угрозе войны. На-
оборот, даже детей учат активно бороться
за мир, ибо только мирный труд позволит
закончить задуманные этим народом гран-
диозные программы.

Вернувшись в Москву после поездки, я
получил целую кипу американских газет и
журналов. Что же прочитал я в этих га-
зетах? }

В противовес интересу к химии и метал-
лургии, проязляемому школьниками Сталин-
града, ` к изучению агрономической науки,
привлекающей каждого колхозника, я на-
шел в журнале «Тайм» за 15 мая 1950 г.
пространные статьи о том, какого роста
был Иисуе Христос: был ди он человек
сильного сложения, 5 футов 10 хюймов вы-
соты, в длинными нежными руками и но-
гами, © правым плечом несколько ниже л6-
вого? В том же номере журнала помещена
статья нз пяти страницах е десятью фото-
графиями, карякатурой и рисунком, посвя-
шенная распространению пресловутого «Ко-
&а-кола».

На рясунке показаны уродливые грузо-
вые машины «Кока-кола» перед египетским
сфинксом, итальянской «падающей» башней
в Пизе, Эйфелевой башней во Франции, перед
древними пирамидами в Египте. Нало пола-
гать, что следующим шагом будет обучение
‘бедуинов тому, чтобы они поили своих
верблюлов «Кока-кола».

Обратите внимание, что «восиитатель-
ный» материал, который я питирую, типи-
	чен. Журнал «1айм» издается в миллионах
экземпляров и. кстати, распространяется
американским посольством в Москве.
	Вот что можно сказать о научной и куль-
турной атмосфере, в которой растут мил-
лионы детей в США.

А как обстоит дело с политической атмо-
сферой? Просмотренная мною кипа газет
предлагает неограниченный выбор. красоч-
ных материалов. отвечающих на этот во-
прое. Напомню лишь один маленький при-
мер того, как преднамеренно фабрикуется
антикоммунистическая истерия в США.
Время действия — 1 мая 1950 г. Место дей-
ствия — маленький городок Мозини в шта-
те Висконсин. В этот день здесь был инсце-
нирован мнимый «коммунистический пере-
	ворот».
	Мнимо коммунистические вожди под пред-
волительством двух профессиональных осве-
			в Иранском Азербайджане, Вурдистане,
Хорасане и в других провинциях умирают
	от голода и болезней.
В Тегеране тысячи детей промышляют
	нищенством. Отчаявшиеся матери умерш-
ваяют своих детей, чтобы избавить их 01
мук голодной смерти. Вак сообщала недавно
	В Крыму жила семья. Агроном Александр
Семенович Шевченко, его жена Катя, тоже
агроном, и две дочки Лина и Жанна, двух
и трех лет. Веселая, дружная. проётая, co-
ветская семья. Родители были молоды,
счастливы, любили свой труд, любили
жизнь и все ее обыкновенные радости.

В августе 1941 года агроном Шевченко
ушел в армию. Жена с детьми не успела
уехать: гитлеровцы захватили деревню.

Весной оккупанты вызвали агронома Катю
Шевченко: «Ты будешь руководить поле-
выми работами».

— Нет! — ответила Катя Шевченко. —
Мы никогда не будем работать на вах!
	Она прибежала домой и, рыдая, прижала
к груди своих маленьких‘ девочек: — Дети!
Прощайте! — Она знала, что ее ждет. Катю
Шевченко взяли в гестапо. 5 апреля 1942
года ee расстреляли. Александр Шевченко
погиб под Симферополем, защищая родной
Крым, родную страну, своих дочек, счастье
миллионов детей.

Простые, замечательные люди советской
страны! Вечная слава вам!
	В апреле 1944 года колхозники одинна-
хцати колхозов Раменского района. Москов-
ской области, собрались для обсуждения
чрезвычайного вопроса. Все годы войны
колхозники, не шаля сил, трудились для
победы над гитлеровской Германией. Никто
не понуждал их брать на себя новую боль-
ую заботу. Они взяли ее добровольно, по
велению сердца и совести.

В районе появились сироты.

— Разве мы дадим бедовать ребятипткам,
чьй отцы полегли за Родину?! — сказал
председатель Тимонинского колхоза Николай
Иванович Пузанчиков.

— Не дадим!-—единодушно решили кол-
XO3HUEH,

В поселке Быково стояли две пуетую-
щие дачи. Сюда весной сорок четверто-
то года привезли первую группу детей. Дети
были молчаливы и тихи, не на одном
истомленном, бледном лице лежала та
страшная печать безразличия, какую на-
кладывает слишком раннее непосильное
торе. Сюда привезли и девочек Шевченко.
	Нельзя забыть эти строгие глаза шести—
семилетних детей!.. Человек должен обла-
дать большим, любящим сердцем, чтобы су-
меть верно встретить детей, раненных, каза-
лось, насмерть бедой. Чутье и душевность
подсказали председателю колхоза Николаю
Ивановичу, как вести себя. Он организовал
радушную встречу маленьким хозяевам но-
вого дома, привел им в подарок колхозную
телку:

— С новосельем, ребятушки!

Дети окружили телку, они гладили ее
рыжые, сытые бока и придумали имя-—Мил-
ва. Й некоторые из них улыбнулись.

— Ну, живите!-—<казал председатель
холхоза. :

елки в овечьих шкурах
	Провал американской политики в Витае
вызвал смятение в стане империалистов.
Вот уже несколько месяцев в правящих
кругах США идут суды и пересуды о причи-
нах гибели гоминдановского режима, состав-
ляютея новые планы и изыскиваются новые
методы осуществления империалистической
политики в Азии. В Вашингтоне состоялась
в связи с этим серия секретных совещаний
членов конгресса и бизнесменов, хиплома-
тов и генералов. До сих пор по вопроеу о
политике США в Азии идет словесная пота-
	совка между республиканцами и демоврата-  .

ми, в ходе которой и те и другие хотят
нажить политический капитал в связи с
предстоящими осенью выборами в конгресс.
Словообильная американская пресса тоже
извела немало бумаги в поисках «решения
азиатской проблемы».

Весь этот ‘многоголосый хор объединяет
общий погребальный тон по адресу остатков
гоминдановекого режима. В то же время
правящие круги США никак не могут рас-
етаться с загробным призраком гоминданов-
‘ского режима. Они все еще поддерживают
укрывшуюся на  Формозе клику an
Кай-ши. Недавно конгрессом США намечено
асеигновать на помощь «антикоммунистиче-
ским снлам Витая» около ста миллионов
долларов.

Монополисты СПА. вее еще не могут но-
HATS, что историю делают не доллары, &
народы. Они никак не хотят мириться е те-
ми демократическими преобразованиями,
которые произошли и происходят в Азии.

«Китайцы издавна являются вашими
друзьями», — лицемерно заявляет газета
«Нью-Йорк тайме». В «дружбе» и «любви»
в китайскому народу клянутся и американ-
ские дипломаты. Вместе с тем в США ве-
детея планомерная враждебная кампания
против Китайской народной республики.
С враждебными выпадами против признания
Китайской народной республики выступил
недавно бывший ‘президент США Герберт
Гувер. Тридцать пять американеких сенато-
ров в своем письме Трумэну заявили, что
они возражают против признания Китайской
народной республики и против допуска ее
в 0ОН. Но бессильная. злоба империалистов
не может изменить исторических событий.

В недавно опубликованной книге «Мир
или война» поджигатель войны Джон Фостер
Даллес, ставший теперь главным советником
в гослепартаменте, призывает компенеито-
вать провалы американской политики в Ви-
тае за счет усиления экспансии в других
странах Азии. Факты показывают, что пра-
вяшие круги США вступили на этот путь.

Не составляет секрета, что правящие кру-
ги США используют военную оккупапию:
Япония для превращения, её в военно-стра-
тегический плацдарм на Дальнем Востоке.
0б этом красноречиво свидетельствует вос-
становление японских военных баз, которым
заняты сейчас американские оккупацион-
ные власти в Японии. Империалисты США.
хотят использовать Японию в качестве ору-
Ina империалиетической политики США в
Азии. «С потерей Витая,— писал журнал
«Юнайтед Слойте ньюе эня Уорлд ри-
порт»,— Япония приобретает новое значе-
пие для США в военном и экономическом
отношении, США хотели бы иметь там по-
стоянные военные базы...» Выражая планы
Уолл-стрита, журнал ратует за восстановле-
une Японии в качестве «сильного самообес-
печивающегося союзника США в Азии».
В американской печати все чаше ветре-
чаются статьи по поводу так называемого
«малого плана Марпталла», предназначенно-
го для закабаления азиатских стран. «Япо-
ния,— писала  нелавно газета «Лейли
ньюс»,—-является ключом к малому «плану
Маршалла», который в настоящее время
изучается государственным департаментом».

Уолл-стрит предназначает японскому на-
ролу роль пушечного мяса в войне, подго-
товляемой монополистами США. «Японекие
солдаты являются мечтой командира», — с
вожделением заявил американский генерал
Эйхельбергер. Сенатор Истлэнд выразился
более откровенно. С трибуны американекого
конгресса он потребовал создания «антиком-
.  мунистической армии в Японии». Он пред-
  ложил уже сейчас начать вербовку япон-
ских соллат для подавления национально-
освободительного движения в странах Азии.

С империалистическими планами связан
и куре правящих кругов СПТА на затягива-
ние мирного урегулирования в Японии.
Американские генералы не выносят даже
пазтоворов о японском мирном договоре,

Бывший командующий 8-й оккупационной
армией США в Японии генерал Эйхельбер-
гер заявил, что «мирный договор с Японией
в настоящее время мог бы быть гибельным
пля интересов Соединенных Штатов на
Дальнем Востоке». По всем данным. прави-
тельство США предпочитает военную окку-
папию в Японяи, при которой Макартур
является чем-то втоде некоронованного ге-
нерал-императора Японии.
	Империалистическая политика в странах Азии
	За последнее время в американской печа-
ти рекламируется так называемая «лдоктри-
на Трумэна для Азии». Эта «доктрина»
означает не что иное, как еще более откры-
т0е-и наглое вмешательство США во внут-
ренние дела азиатских народов. Одним из
проявлений этой «доктрины» является
военная п финансовая помощь марионетке
Бао Даю в борьбе против въетнамекого. наро-
да. Американские газеты поговаривают 0
вамеренни правителей США «превратить
Инло-Витай во вторую Грецию».
	Убелившиеь в неспособности франпуз-
ских колонизаторов расправиться с въетнам-
ским народом, монополисты США репгили
взять на себя роль жандарма в Инхо-Битае.
Вместе с американскими долларами и ору-
жием в Инло-Битай направляютея ‘много-
численные экеперты в гражданских и воен-
ных мунхирах, уже имеющие опыт в подав-
лении напионально-освоболительного движе-
ния в пругих странах.
	Напуганные ростом и успехами нацио-
нально-освободительното движения народов
Азии, американские империалисты спешат
сколотить воелино все резкциопные вилы
в азиатеких странах с тем, чтобы ¢ их
помощью проводить свою агрессивную поли-
тику. Олним из мероприятий в этом направ-
лении является создание так называемого
тихоокеанского пакта.
	По американской команде президент Фи-
	лИППиИН Вирипо, являющийся послушной
марионеткой СПА, проявил «инициативу»,
созвав на 26 мая в г. Багио (Филиппины)
конференцию стран Юго-Восточной Азии и
западной части Тихого окезна. Цель конфе-
ренции — подготовить тихоокеанский пакт.
Тихоокеанский пакт непосредственно. связан
г планами американской экспансии в: Азии.
Посредством этого. пакта США хотят прико-
вать к колеснице своей агрессивной полити-
ки возможно большее число азиатских стран
е тем, чтобы полностью закабалить их как
в экономическом, так и в военном отноше-
НИИ.
	В настоящее время американская дипло-
матия особенно активно обхаживает прави-
тельства Индии и Пакистана. Во время
последнего визита Неру в США Индии была
предложена «бескорыстная помощь» птени-
пей, но при условии: Индия должна стать
основным звеном плана Маршалла для
Дальнего Востока и ядром тихоокеанского
пакта.

Недавнее пребывание в США премьер-
министра Пакистана Лиакат Али-хана так-
же было использовано американскими пра-
вящими кругами для того, чтобы заручиться
поддержкой со стороны Пакистана амери-
канских планов в Юго-Восточной Азии.
В редакционной статье газета «Нью- Йорк
геральд трибюн» писала, что американцы,
имевшие ранее смутное представление о
Пакистане, теперь «еознают важность для
этей страны танков Шермана».
	Мощный подъем национально-демократи=
ческого лвижения народов Азии, их стремле-
ние сбросить 60 своих плеч ненавистное
волониальное иго заставляют американские
правящие круги маскировать свою империа-
листическую политику.. Планы  экономиче-
ской экспансии, с которыми связано оеу-
ществление четвертого пункта программы
Трумэна, преподносятся под видом «техни-
ческой помоши» отетающим районам в Азин.

Американские эксперты по дальневосточ=
ным и азиатским делам ‘все ‘настойчивее
рекомендуют перестроить внешнюю полити-
ку США с таким расчетом, чтобы попытать-
ся втереться в доверие народов. Недавно
в американской прессе был опубликован
меморандум консультанта госдепартамента
США проф. Латтимора. Латтимор,, являю-
шийся сторонником новых методов империа=
листической экспансии США, между прочим,
пишет: «Нолитика, потерпевшая поражение
в поддержке такой крупной фигуры, как
Чан Кай-ши, не может иметь успеха, если
она будет применяться в отношении разбро-
санных «маленьких Чан Бай-ши» в Витае
и других странах Азии».

Латтимор особенно предостерегает от
раскрытия агрессивных планов США, на-
правленных против лагеря мира и демокра-
тии. Нельзя допустить, пишет он, чтобы
нарохы Азии «заподозрили, что действитель-
ная пель Соелиненных Штатов заключается
в том. чтобы, в конечном счете, использо-
вать их против России».
	Но как ‘бы ни рядились волки в овечьи
шкуры. народы Азии распознают своих вра-
гов. Они полны рептимости завоевать свобо=
ду н построить новую жизнь без феодально-
го гнета и иностранной кабалы. Будущее
в Азии принадлежит не американским коло-
низаторам, а свободным народам.
	Г. РАССАДИН,
И. ФИЛИППОВ.
(Соб. корр.).
	г. Нью-Йорк, май 1950 г.
	i
	домителей полипии, при содействии властей
«захватили‘в свой руки» управление горо-
дом и «установили» «Соединенные Советские
Штаты Америки». Городская площадь была
срочно переименована в Красную площаль.
Банда хулиганов ворвалась в церковь, схва-
тила священнослужителя и «конфисковала»
перковь. В ресторанах ничего не подавалось,
кроме черного хлеба и картофельного супа,
ий пены была повышены во много раз.
	Национальная монополия связи — «Be-
стерн Юнион ‘телеграф компани» также
приняла участие в этой позорной игре под-
жигателей войны. Делая вид. что город за-
хвачен «коммунистами», она отказалась
принимать телеграммы в Мозини. Излишне
добавлять, что все это происходило под ру-
коволством Американского легиона.
	Таковы несколько фактов. взятых МНОЮ
случайно. а вель каждая странипа каждой
газеты в кипе, которая находится сейчас
передо мной, дает множество подобных пои-
меров фашистской дёградапии человека и
отравленной атмосферы сегодняшней Аме-

DURE.
	Нечего говорить 0 TOM, что я не видел
ничего подобного в Советеком Союзе. Чело-
веческая энергия, которая расходуетея в
Америке на такие провокапии, в Советеком
Союзе направлена на подъем народа, на
достижение мирного прогресса, на овладе-
ние наукой п техникой, на выполнение и

перевыполнение плазчов.
	Этот контраст приводит в определенным
выводам.
	Во-первых, в настоящее время в Америке
за обдуманным безумием правящих . клик
имеются весьма реальные вещи. Там имеют-
ся растущая безработипа, увеличивающий-
ся разрыв между заработком и стоимостью
жизни лаже для работающего. Постановка
школьного ‘образования непрерывно ухуд-
шается, происхолит сокращение больнично-
го и медицинского обслуживания, библиоте-.
ки не получают средств для приобретения
книг. Водородная бомба выхватывает хлеб
	39 рта наших детей. Поэтому, если мы 0у-
дем молчать об этом зле, мы не защитим
интересов американского народа.
	Во-вторых, те, кто хотят эффективно ра-
ботать, чтобы создать мирную жизнь для
своих детей, должны твердо стать перед
лицом того факта, что опасность миру идет
исключительно с Запала.
	Американцам больше, чем кому бы то чи
было, необходимо стать липом к лицу перед
тем елинственным фактом, что облуманная
кампания подготовки войны имеет своим
центром Соединенные Штаты и ве имеет
ни одного представителя в Советском Союзе.
Мы, американцы, должны ясно осознать,
чте борьба за мир лолжна начинаться у себя
лома. Чтобы заслужить любовь своих детей,
мы должны трезво смотреть в липо этому
	факту.
Джордж МАРИОН.
	ши, чтобы освободиться от его кормления»
Факт, сообщенный газетой «Атеш», являет-
ся характерным для иранской действитель-
HocTH.
	Милитаризация Ирана, проводимая правя-
шими кругами по американской указке,
ухудшает и без того катастрофическое по-
ложение иранских детей.
	9 было давно —— в годы первой мировой
	п войны. Будучи DIROIDHAKOM, Не ` имеющим
	Ни малейшего понятия 05 истинном харак-
тере этой войны, я занимался продажей во-
енных облигаций, воображая, что этим ока-
зываю помощь человечеству. Мне было тем
легче верить этому, что я ничего не знал
про марксистеких вождей рабочего класса,
которых как раз в то время избивали и за-
саживали в тюрьмы, чтобы маленькие идио-
ты вроде меня не узнали, что происходит
на самом деле.
	Но истина так же настойчива, как
упрямы факты. Тусклый свет упрямо про-
сачивался сквозь густой туман «патриотиче-
ской» риторики. Однажды вечером мы были
в гостях у наших друзей, и их хочь спела
песню о мире, которую я слыхал впервые.
Следующие слова этой песни я считаю на-
чалом своего образования:
	«Я не воспитывал своего сына,
чтобы он стал солдатом,

Я воспитывал его быть моей гордостью
и радостью.

Вто посмеет положить ему
винтовку на плечо,

Чаюбы убить любимого сына?»
	Это пелось о нас, когда мы были детьми.
\ как обстоит теперь дело с нашими соб-
овенными детьми? Как. мы их воспитыва-
и — в мирной ли обстановке, при которой
они смогут вложить всю свою энергию в по-
1еный труд, благотворный для людей, или
хе мы растим их с винтовками на плече, с
ненавистью в сердцах и с жаждой убийства
в глазах?

Я задал себе эти вопросы в те дни, когда
ТОлько что возвратился в Москву из Сталин-
града — города, который имеет право полу-
Чить только честные ответы.

В городе и в деревнях, расположенных в
“епях вблизи Сталинграда, я наблюдал, как
детские умы направляются на восстановле-
ние и на осуществление великих планов
преобразования природы.
	Восстановленный Сталинград — доказа-
тетьство этого: ведь факт, что этот большой
иноголюдный город живет, производит,
функционирует. Покоренная степь — еще
одно доказательство: огромное пространство,
Которое завеленело миллионами деревьев
ти, где раньше не росли никакие деревья.
Выполнять такую работу, итти вперед в
огромным новым достижениям, изменяющим
самую душу человека,—вот чему обучают
детей Сталинграда и вообще всех советских
детей. И вот они, как ий взрослые, учатся,
Учатся, учатся, овладевая наукой, горя не-
терпением ускорить день победы человека
Над природой.

Что касается отношения этих людей к
международным событиям, то каждый co-
веский гражданин, ребенок или старуха
тотовы к защите своей страны, если на нее
нападут. «Мы мирные люди, но если вы
	СТАМБУЛ, 31 мая. (ТАСС). Господство
иностранного капитала ий полная зависи-
мость Ирана от англо-американевих импе-
риалистов привели к свертыванию промыт-
ленности. дезорганизовали экономику 2
	сельское хозяйство стрзны.
	ПРЕКРАТИТЬ ТЕРРОР, ПАТЬ АМНИСТИЮ ГРЕЧЕСКИМ ДЕМОКРАТАМ
	Обращение ‘секретариата Всемирной федерации демократической
молодежи к генеральному секретарю ООН
	ПАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Секретариат
Веемирной. федерации демократической мо-
лодежи от имени 60 млн. юношей и девушек
74 стран направил генеральному секретарю
ООН Трюгве Ли письмо, в котором он под-
черкивает, что террор афикских властей за
последнее время еше более усилился.

Подчеркну, что заявление о ликвидации
Макронисоса, сделанное афинеким прави-
тельством. является лишь маневром, на-
правленным на то, чтобы усыпить бдитель-
ность демократов во всем мире, секретариат
Всемирной федерации демократичеекой мо-
лодежи заявляет, что он решительно под-
держивает обращение греческого комитета
за ликвидацию Макронисоса и за общую
амнистию, и просит Организацию 0бъеди-
ненных Наций:

быстро и энергично вмешаться и потре-
бовать демократизации страны и ©0блюде-
	ния В Греции основных прав человека, при-
знанных уставом OOH;

способствовать прекращению. страданий
греческого народа, добиваясь окончательной
ликвидации Макронисоса и других narepelt
истребления демократов;

добиться предоставления свободы полити-
ческим заключенным и объявления: общей
амнистии;

секретариат просит также, чтобы ‘между-
народная комиссия расследовала на’ месте
преступления, совершаемые против. грече-
ских демократов.

Секретариат Всемирной федерации демо-
кратической молодежи призвал. все входя-
щие в него организации усилить мобилиза-
цию молодежи в каждой стране в целях за-
шиты греческих патриотов, которых пре-
	следуют, заключают в тюрьмы и подверма-
ют пыткам в концентрационных лагерях.
	Открытие пятой сессии Экономической комиссии ООН для Европы
	ЖЕНЕВА, 31 мая. (ТАСС). Сегодня в лье-
неве открылась 5-я сессия Экономической
комиссии 00Н для Европы. Представителем
CCCP на. этой сессии является Арутюнян,
УССР — Стадник ин БССР — Скоробогатый.

В работе сессии принимают участие так-
же представители стран народной демокра-
тии: Польша и Чехословакия с правом ре-
шаюшего голоса, поскольку они являютея
	членами 001, Венгрия, Румыния, Болгария
и Албания с правом совещательного голоса.

США представлены на сессии Гаррима-
ном, Англия — парламентским заместителем

министра иностранных дел Дэвисом.
Открывая сессию, исполнительный секре-

тарь комиссии Мюрдаль произнес речь, в ко-
торой изложил задачи, стоящие перед теку-
шей сессией.
	Массовая безработица и нищета в первую   газета «Атеш», «женщина Масуме от край-

РЕ мо к & Ч.
	бросила своего ребенка с 5рЫ-
	учередь отразились на детях. Тысячи детей! ней нужды