Выход очередного номера газеты

«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 20 (43) номер газеты
«За социзлистическую Югославию» — op-
гана ютославских революционных эмигран-
тов в СССР.

В газете напечатана передовая статья
«Освободительная борьба против THTOPCKOTO
фашистского режима — долг всех патриотов
Югославии». р

В номере ‘также опубликованы статьи:
И. Бутуровича — «Успехи советского наро-
да —— источник наших сил в борьбе ва со-
циалистическую Ютославию», «Разоблаче-
ние подрывной деятельности THTOBCKOTO ру-
ководства югославских профеотозов», Ш. Ша-
хинпашича — «Шпионская и провокацион-
ная деятельность титовских «дипломатов»
терпит провалы», Д. Ивича — «Преступ-
ный союз титовцев с американскими резк-
ционными  профсоюзными  главарями»,
М. Савича — «Трудящиеся Югославии вы-
ступают против ограбления страны импе-
риалистами и титовцами», П. Попиводы —
«Достижения стран народной демократии в
строительстве основ социализма», и другие.

В газете публикуются информационные
материалы о растущем движении сторонни-
ков мира, а также о жизни и трудовых
успехах трудящихся СССР и стран народной
	демократии.
Аа а
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве в матче на перьенство
страны встретились футбольные команды
Военно-Воздушных Сил и «портивного 0об-
щества «Динамо» (Ленинград).

Ленинградские спортемены предприняли
наступление на ворота своих соперникев.
Однако вскоре инициатива перешла к фут-
болистам Военно-Воздушных Сил. Они 3а-
кончили первую половину встречи ©о 6че-
том 1:0 в свою пользу.

После перерыва игра проходила во взаим-
ных атаках. Незадолго до окончания матча
ленинградеким футболистам удалось <кви-
тать гол. Результат встречи — 1:1.

В Баку команда «Нефтяника» принимала
киевскую команду «Динамо». Игра закон-
чилась вничью (0:0).

В Ереване местная команла «Динамо»
встречалась вчера с футболистами 0бще-
ства «Шахтер» (Сталино). Выиграли ере-
ванские спортемены < результатом 4 : 1.

Позавчера в Тбилиси местная команда
	общества «Спартак» играла © московской
	команлой «Локомотива». ПЦобеду одержали
	москвичи co счетом 2 : 1-
—О—

Ч Е РЕ ИТ УИС
	КИТАЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
	Г реступ
	Английская печать сообщает 0 том, что
правительство Англии издало инструкцию
о подготовке эвакуации всех детей в возра-
сте от 5 до 15 лет из крупных населенных
пунктов. Создаются для этой цели специ-
альные комитеты. Предусматривается раз-
мешение детей по частным жилищам. Орга-
низуется медицинокое обслуживание и т. п.
Все это якобы входит в общую систему «0б0-
роны» страны.

Правительственные инструкции © подго-
товке эвакуации детей являются в действи-
тельности инструкциями HO созданию
искусственной тревоги. Они говорят 0 TOM,
что поджигателям войны не удалось до сих

пор создать в Англии и в других странах
Западной Европы состояние массового воен-
ного психоза. Печатная и устная пропаган-
{& не достигает желанной цели. В порядке
чрезвычайных мер разослан план эвакуации
детей, как средство застращать отцов и
особенно матерей и оправдать подготовку
агрессивной войны, проводимой американ-
скими миллиардерами и лейбористскими
правителями Англии.
	Говорят, у страха глаза велики. Можно
было бы подумать, что у руководителей
английского правительства глаза походят
на плошки и выкатилиеь на лоб. Но на деле
правители прячут свои глаза от народа, по-
тому что не страх вызвал эту позорную и
низменную игру жизнью и здоровьем ант-
лийских детей и подростков. Спекуляция на
страхе преследует задачи создания в стране
всеобщей паники. Это — очевидный полити-
ческий шантаж. ,

Почему понадобился такой провокацион-
ный план эвакуации детей? Ответ нетрудно
найти. Английские трудящиеся массы
не хотят войны. Поэтому движение сто-
ронников мира встречает сочувствие и в
Англии, несмотря на все усилия правящих
классов сорвать сбор подписей под воззва-
нием, требующим рассматривать как воен-
ного преступника то правительство, кото-
рое первым применит против какой-либо
страны атомное оружие. Английскому пра-
вительству понадобилось принести в жертву
нечистой игре детей, травмировать, калечить
их души, чтобы вселить мысль о неизбеж-
ности войны. Это — прямое признание
несостоятельности антисоветской пропаган-
ды в «холодной войне».
	Провокаторы англо-американского блока
тщатся уверить народы в том, что нападение
угрожает со стороны Советского Союза. Но
народы не верят этой лжи. В самых широких
народных массах распространено и прочно
держится убеждение, что советский народ
стоит за мир, ведет политику мира, доби-
вается запрещения атомного оружия, на-
стойчиво предлагает. соглашение для or-
раничения вооружений.

Доверие народов к мирной политике
	Советского Союза — нож острый для
азнгло-американских поджигателей войны.
		Это доверие срывает планы вооруженной
агрессии, заставляет итти на все более гру-
бые приемы шантажа и застращивания.
	КТ ОЕ чье

Чего только не делалось для этого! Ва-
ю истерию развели недавно аглийские
	RD Be pene ee
капиталистическио газеты по поводу захо-

да в английский порт < разрешения анг-
лийского правительства нескольких CO-
ветских рыбачьих судов. Продажные жур-
налисты визжали, изображая «испуг» так,
как если бы весь британский остров ©Ка-
зался окруженным мощными советекими
эскадрами... Повизжали — и перестали,
оставив лишь впечатление, будто антлича-
не — самый трусливый и слабонервный
народ в мире. Конечно, это не так, потому
что английский народ не поддался неумной
изнике.

Инструкция о тюдготовке эвакуации детей
превосходит все другие планы по своей
отвратительной низменности и трусости.
Не столь давно некий американский сенатор
предлагал  заблатовременно эвакуировать
всех конгрессменов в кукурузные поля. Это
было <мепгню, и репетиция бегства в БУКУ-
рузу решительно никому не угрожала бы.
Но оторвать детей от родителей, внести
величайшее расстройство BO ВСЮ ЖИЗНЬ
страны, надругаться над детской психоло-
гией, отравить детские души нювинисти-
ческим бредом — это уж не смешно. Это—
преступление. Оно может быть предпринято
единственно затем, чтобы оправдаться перед
американскими поджигателями войны, кото-
рые недовольны спокойствием английского
	фе АСЗ бЕСЬЫ

народа и усматривают в этом спокойствии
недостаточную подготовку E атрессивной
	воине.

Не проечитаются ли организаторы э83-
куации, устраивая эти маневры паники и
шантажа? Разве можно скрыть OT англий-
ских рабочих, что это издевательство
над ними готовится в угоду американ-
ским империалистам? Эти империалисты не
слингком доверяют готовности английского
правительства принести взрослых англичан
в жертву американской политике в Запад-
ной Европе. На солдат господа Бевин и
Эттли, может быть, и не очень раскошелят-
ся—хотя бы и по той причине, что и сол-
даты эти не внушают особого доверия. Так,
нё умилостивит ли требовательных амери-
канских союзников игра детыми?
	Во второй мировой войне гитлеровцы при-
	меняли 06000 зверские приемы, посылая де-
тей впереди солдат. Подобным же приемом
	хотят воспользоваться английские правя-
щие круги в «холодной войне». Они превра-
щают детей своего народа в топливо для
антисоветской  пропатанды, чтобы затем
превратить весь <вой народ в пушечное
мясо гля американского империализма.
	задача сторонников и защитников ми-
ра——открыть глаза народам на эту жесто-
кую и грязную игру детьми.
	jl. ЗАСЛАВСКИЙ.
	TOIT ARRIVE TE Pure eke see

Г ерманская молодежь не будет воевать   тревуЕТ изгнАТЬ ГОМИНДАНОВЦЕВ

против своего освободителя—СССР   ___ Ha OPTAHISAMHIL
	Телеграмма Чжоу Энь-лая
генеральному секретарю ООН Трюгве Ли
	ПЕКИН, 30 мая. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, министр иностранных
дел Центрального народного правительства
Китайской народной республики Чжоу Энь-
лай направил сегодня генеральному секре-
тарю 00Н Трюгве Ли для передачи делега-
циям стран — членов Организации Объеди-
ненных Наций и Совета по опеке телеграм-
му следующего содержания:

19 января 1950 года я уведомил вас о
том, что Центральное народное правитель-
ство Китайской народной республики на-
значило Чжан Вэнь-тяня руководителем де-
легации Китайской народной республики
для участия в заседаниях и в работе Орга-
низации Объединенных Наций, в том чиеле
в заседаниях и в работе Совета Безопасно-
сти. 2 февраля 1950 года заместитель ми-
нистра иностранных дел Центрального на-
родного правительства Китайской народной
	‘республики т-н Ли ЁВэ-нун уведомил вас 0
значило Цзи Чжао-тина представителем Вн-
тайской народной ребпублики в Экономиче-
ском и Сопиальном совете Организации
Объединенных Наций. Однако незаконные
делегаты остатков китайской томинданов-
ской реакционной клики все еще продолжз-
тот оставаться в Совете Безонасности, в Эко-
номическом и Социальном совете и других
органах и организациях ООН, за исключе-
нием Всемирного почтового союза, и не бы-
ли немедленно удалены оттуда. Я. считаю
это неоправданным. Поскольку 1 июня ео-
зывается сессия Совета по опеке Организа-
ции Объединенных Наций, я хочу уведо-
мить вас о том, что Центральное народное
правительство Китайской народной респуб-
лики назначило Мын Юнь-ченя предетави-
телем Китайской народной республики в Со-
pete по опеке ООН. Прошу вас уведомить об
этом заинтересованные стороны и дать ско-
рый ответ на вопрос о том, когда единствен-
но законная делегация, назначенная Цен-
тральным народным правительством Витай-
ской народной республики, сможет участво-
вать в работе Организации Объединенных
Наций и когда его представители в Совете
Безопасности, в Экономическом и Социаль-
ном совете, в Совете по опеке и других ор-
танах и организациях ООН смогут участво-
вать в заселаниях и в работе этих органов
	и организаций.
—_—o-—
	Обращения германского конгресса молодых борцов за мир
к французской и итальянской молодежи
	ВЕРЛИН, 30 мая. (ТАСС). Конгресс мо-
лодых борцов за мир, состоявшийся 27 мая
в Берлине, принял обращения к француз-
ской и итальянской молодежи.

Обрашение к французекой молодежи гла-
сит:

«В членам Союза республиканокой моло-
деки Франции.

Е членам Союза девушек Франции.

К членам «Католической ассоциации
французской молодежи».
: Франция, Париж.

“‘Jloporme друзья!

Мы, делегаты конгресса молодых борцов
за мир, торжественно заявляем, что мы пол-
ностью поддерживаем решение стоктольм-
ской сессии Постоянного комитета Всемит-
ного конгресса сторонников мира о вапре-
щении атомного оружия и 0б объявлении
военным преступником того правительства,
	KOTOPCe первым применит атомное оружию.
Мы заверяем вас, что германекая моло-
	0бращение подписали:
	дежь усилит борьбу ва мир. Англо-амери-
канокию поджигатели войны хотят превра-
тить германскую молодежь в пушечное мя-
со для новой ‘империалистической войны
против Советского Союза и всех миролюби-
вых народов. Мы торжественно заявляем,
что этому никогда не бывать!
	Терманекая молодежь не поднимет ору-
жия за империалистические интересы. Она
никогда не будет воевать против своего
освободителя — Советского Союза.
	Мы готовы отдать вое свои силы делу
борьбы за мир. Мы призываем вае, дорогие
друзья, подписать воззвание стоктольмекой
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира и приложить
все усилия для дальнейшего развития дви-
жения молодых борцов за прочный мир.

Пусть ширится и крепнет налю .един-
ство. единство молодых борцов за мир!
	Да здравствует мир во всем мире!»
	` Эрих Хонекер — председатель центрального совета Союза свободной немец-
кой молодежи (СНМ), член Временной народной палаты Г ерманской демократи-

и М. © а.
	ческой республики; Гейнц Кесслер —
	член центрального совета СНМ, член Вре-
	менной народной палаты Германской демократической республики;
Дитце — лауреат национальной премии; Бруно Кисслер — тракторист
Фейст — член Немецкого комитета борцов за мир, член центрального со!
Герман Гериг — заместитель обер-бургомистра Потсдама, член Времен!

mse. По we Tw
	Ce и КР Е. NS OR EEE ADEE 1 ЗФ, СЧА

ной палаты Германской демократической республики; Манфред Герлах — бурго-

М В ба №
	Германской демократической
	мистр Лейпцига, член Временной народной палаты
	республики; Ильза Вахсмут — член центрального совета СНМ (Гамбург); `Геральд

ор 3 а. wr... а О wens OTTTY STITUTE UT

Геттинг — член центрального совета _
Фриц Науман — активист производства;
	CHM: Корнелиус Россиани — священник;
	Ильза Рихтер — руководительница первой
	Миа юз Г: лы ЗЕЕ обеих =

бригады девушек, борющихся за отличное качество продукции; Виллибалд Штил-

О с. а Аба;
	Урзула Мюнх —
	лер— горняв, глернавпе vine!
студентка; Зигмунд  Леонхард —‹
Леман — активистка производства;
дежного комитета в Хагене; A
	Марианна Линднер — активистка производства,
	Зигмунд  Леонхард — спортсмен; 1теинц PIC Tepe — ребре» ее
‘иристка производства Ханнелоре Нейман — член профсоюзного моло-
		Анни Шаам — активистка производства,
	ро Зори 1. Ве ЕС ПЕ EE

Деппел — член организации друзей природы из Золингена; Пауль Коллаковский —
руководитель группы христианской рабочей молодежи в Рекклингхаузене; Ральф

Е ел а о ог За ее
	Глазер — каменщик из Дюссельдорфа;
	Альфред Шторк — студент из Эссена;
	Гельмут Бюхер — член организации бойскаутов из
	Эрих Хорн — безработный из Кельна;
Джое Беноит — архитектор из. Кельна;
‘каутов из Летмольда; Аннелизе Лам —
	Кристель Цельнер — председатель зе-

wee lm 3 ОЕ ры
	мельного комитета СНМ в Мюнхене;
	Альфред Шамбек — руководитель группы
	соколов; Вернер Отт — горняк из Саарской области; Эрнст Вольферт — руководи-
тель профсоюзной молодежи Гейдельберга; Эрих Мюллер из Ваттенштедта; Гейнц
Хонцберг из Дюссельдорфа; Гретель Юнгбер` из Потсдама; Ханнелоре Бендер —
физкультурнина; Вернер Гейлеман — секретарь по вопросам молодежи Объедине-
ния свободных немецких профсоюзов; Гезина Зик — студентка; Герхард Шлих —

>. ый -
	NT NEM I OO OE OI IO о

портовый рабочий из Мекленбурга; Вернер Цислер из земли Северный Рейн —
Вестфалия; Рихард Кумпф из Нижней Саксонии; Отто Вальтер из Дюссельдорфа;
Герхард Мос из Гамбурга; Гейнц Яндер — член земельного правления СНМ Сак-
сонии; Гейнц Кимель — член СНМ; Инге Рош — член центрального совета CHM;
Аннелизе Пашай — сельскохозяйственная работница; Kapa Хоргенстерн — народ-
ный полицейский; Герта Вагнер — студентка; Гейнц Кольбе — электрик; Вернер
Кюн — народный полицейский; Вольфганг Хан — активист сельского хозяйства;
Элизабет Эйсхорн — активистка производства; Манфред Хут — молодежный акти-
вист; Хази Гильдебранд — член районного правления CHM; Гейнц Шейнпфдуг —
активист; ‘Гейнн Мозер — руководитель ансамбля металлургического завода;
Максхютте Мюллер — поэт и писатель; Стефан Гермлин — писатель; Вальтер
Грейзер — председатель районного правления CHM; Гейнц  ’Шиндлер — студент;
Ганс Шмидт — руководитель молодежного кружка в Байрейте,
	Далее следует еще 7.929 подписей. ного альянса» Италии, членам «Ажеоциации
Такого же содержания обращение было   итальянских девушек», членам молодежной
Налтравлено в Италию в членам «Молодеж-  организации «Католического действия».
	Сессия бюро Постоянниою комитета Бсемириою
конафесса сторонников мира
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Сегодня в Лон-
доне открылась сессия бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса, сторонников
мира.

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). В связи © or-
крывающейся сегодня в Лондоне сессией
бюро Постоянного комитета Всемирного кон-
rpecca сторонников мира газета «Дейли
уоркер» приводит заявление вице-председа-
теля Всемирной федерации профсоюзов Але-
на Ле Jeana, прибывшего в Лондон. Ле Jean
заявил, что бюро обсудит, «во-первых, ход
кампании по сбору подписей под воззвани-
ем, требующим запрещения атомной бомбы;
	во-вторых, планы созыва второго Всемирно-
го конгресса, сторонников мира, который бу-
дет проводиться в Генуе осенью».

«Всем организациям, — заявил Je Je-
ап,— несомненно, будет предложено шире
развернуть деятельность по сбору подпи-
сей».

Приветствуя прибывших в Лондон руко-
водителей лвижения в защиту мира, «Дейли
уоркер» пишет: «Наш народ гордится
честью оказать гостеприимство этим людям,
которые приехали к нам как посланцы
мира».
	«КУБОК СССР» ПО ФУТБЬСЛУ
	Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта утвердил положение о сорев-
	нованиях на «Кубок СССР» по футболу.
Почетный приз будут оспаривать десятки
тысяч футболистов фабрик, заводов, учреж-
дений. учебных заведений, воинских частей,
	ROTXOB0B AH COBAQGCOS,

Предварительные матчи на «Кубок
СССР» будут проходить в городах, районах,
областях, краях и республиках до 1 сеп-
тября. На футбольных полях страны ветре-
тятея тысячи команд. Соревнования прово-
дятся по олимпийской системе (проигравшая
команда выбывает из соревнований). За-
ключительный тур намечено провести в сен-
тябре и октябре. В нем примут участие
по две команды от 15 союзных республик,
А команды от РСФСР, по одной команде
от Москвы и Ленинграда и 33 команды
мастеров, участвующие сейчас в чемпионате
страны по классам «А» и «Б>.

eer appre re иена
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Город Донг-Аэ в руках
народной армии Вьетнама
	ШАНХАЙ, 31 мая. (ТАСС). Как передает
Въетнамское информационное  атентетво,
важный в стратегическом отношении город
Донг-Хэ, находящийся в 40 километрах от
города Вао-Банг, 26 мая снова занят ча-
стями армии демократической республики
Въетнале.
	Французы потеряли 370 человек убиты-
ми и ранеными; 185 человек захвачены в
плен. Французы также потеряли большое
число пулеметов, минометов, винтовок, два

75-миллиметровых орудия, одно 105-мил-
	лиметровое орудие, э грузовиков и склады
с рисом.
	Город Донг-Хэ был одним из укрепленных
пунктов французов на китайско-вьетнам-
	ской границе.
о
	Суд над предателями и шпионами в Чехословакии
	Штатов Америки, Великобритании, Франции
и других западных  капиталистических
стран, а также титовской Югославии.

На скамье подсудимых — деятельница
бывшей партии народных социалистов Ми-
лада Горакова, член центральното комитета
этой партии Иосиф Неставал, заместитель
председателя этой партий Франтишка 3е-
	минова, бывший фаорикант и деятель Wap-
тии народных социалистов Иржи Гейда, а
также ряд других предателей и изменников,
членов бывшей партии народных социали-
стов, бывшей партии социальной демокра-
тии и друтие реакционные элементы.

Всем подсудимым предъявлено обвинение
в государственной измене и в ведении
	ПРАГА, 31 мая, (ТАСС). Сегодня госу-
дарственный суд в Праге начал рассматри-
вать дело 13 изменников и предателей че-
хословацкото народа, создавших антигосу-
дарственную  заловорщическую  юрганиза-
цию, целью которой являлось свержение
существующего в стране демократического
строя и восстановление при помощи интер-
венции западных империалистических го-
сударств капиталистического строя в Чехо-
словакии.

ТГлавари организации заговорщиков и
иностранных шпионов вели свою подрыв-
ную и шиионюкую деятельность под руко-
водетвом ряда дипломатических представи-
телей, a также служащих посольств и
	гелеи, a также служащих посольств и AP RU a AY a ee ee NDE EE NAIE EE
других представительских opranmannt и В государственной измене и в ведении
разведывательных органов Соединенных   шпионажа в пользу иностранных держав.
	ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО
ФАШИСТСКОГО ЦЕНТРА В ИТАЛИИ
	ПАРИЖ, 30 мая. (ТАСС). Газета
«Аксьон» опубликовала статью под заго-
ловком: «Международный фашистский

центр в Италии. Руководящую роль играют
США». В статье говорится: «В настоящее
время известно, что в марте в Риме произо-
шла встреча между лидером английских фа-
птистов Мосли и руководителем итальянской
фашистской организации «Итальянское со-
циальное движение» Аугусто де Марсани-
чем. Целью переговоров между Мосли и
де Марсаничем было создание междунарот-
ной фашистской организации е центром в
Италии. Эта организация была бы представ-
лена в виде «культурного союза» под назва-
нием «Юнионе делла солидариета интерна-
ционале». Во время переговоров обсужда-
лись условия, в соответствии с которыми
будут установлены отношения между, с од-
ной стороны, «Итальянским социальным
движением» и английским «Юнионистеким
движением» и, © другой стороны, следую-
щими организациями и партиями: «Союзом
независимых» в Австрии, «Немецкой map-
	ПХЕНЬЯН, 31 мая. (ТАСС). Вчера в
Сеуле по приказу Вашингтона, проводились
сепаратные «выборы» в так называемое
«национальное собрание». Церед южноко-
рейскими марионетками была поставлена
задача протащить в так называемое нацио-
нальное собрание угодных американским
империалистам людей. Предвыборная кампа-
ния проводилась в условиях разнузданного
полицейского террора. В беседе с корреспон-
дентами 19 мая Ли Сын Ман признал, что
уже более 100 кандидатов в депутаты аре-
стовано и что в письмах, поступающих от
депутатов «национального собрания», ука-
зывается, что южнокорейская полиция и
прокуратура арестовывают ни в чем не по-
винных людей.

Даже реакционное сеульское радио вы-
нуждено было накануне «выборов» заявить,
что «предварительная договоренность с из-
бирателями о голосовании нарушает свобо-
ду выборов».

Представитель так называемой корейской
комиссии ООН также заявил, что «об обес-
печении свободной атмосферы выборов го-
ворить нельзя».
	С раннего утра 30 мая на всех избира-
	тией» в Западной 1ермании и профашист-
ской организацией в’Бельгии «Освобожде-
ние Фландрии». Ч

Следует отметить, что во время пребы-
вания Мосли в Риме произошла «частная»
встреча де Марсанича © американским
послом в Италии Данном. Хотя деятельность
Данна хорошо замаскирована, она не яв-
ляется секретом для политических кругов
Рима. Известно, что он усердно занимается
«изучением» вопроса об организации фаши-
стов и неофапистов, появившихся после
войны в Европе. В настоящее время извест-
но, что беседа, которую де Марсанич имел
в марте с Данном, касалась финансовой по-
мощи США «Итальянскому социальному
движению». В окружении де Маосанича да-
ют понять, что в этом году «Итальянское
социальное движение» получит от США фи-
нансовую помощь вдвое большую, *чем в
прошлом году. Известно, что эта операция
будет произведена, как и прежде, через под-
ставных лиц, имеющих вклады в швейцар-
ских банках».
	тельных участках дежурили группы воору-
женных террористов, которые пытались на-
сильственно сгонять население на выбо-
ры. Однако многие отказывались итти го-
лосовать даже под угрозой оружия. В неко-
торых избирательных участках в связи е
этим произошли столкновения между из-
бирателями и полицейскими. Такие столк-
новения имели место на избирательных
участках острова Чедзю, городов Фузан,
Мокихо, Гвандю, Хясанчен и других. Утром
30 мая в восточном и западном районах
Сеула, несмотря на чрезвычайное полозко-
ние, возле избирательных участков ‘было
разбросано и расклеено большое количе-
ство листовок и плакатов, призывающих
избирателей бойкотировать выборы. Такие
же листовки появились в волости Санчен в
	провинции Южный Венсан и в уезлах
	Гоксен, Вурэ и Ренгван в провинции Юж-
ная Чолла.

В день выборов активно действовали
партизаны, совершившие нападение на
уездный центр Санчен и ряд других пунк-
тов. Партизаны ветретили полную поддерж-
KY с0 стороны населения.
	Комедия «выборов» в Южной Корее
	ВОЗМУЩЕНИЕ В ЕГИПТЕ
АНТИКОММУНИСТИЧЕСКИМ
ЗАКОНОПРОЕКТОМ
	КАИР, 31 мая. (ТАСС). Несколько дней
тому назад группа египетеких адвокатов в
своем обращении к национальному объеди-
нению адвокатов Египта потребовала созы-
ва общего собрания для обсуждения нового
резкционного законопроекта «по борьбе с
коммунистической деятельностью», который
должен утверждаться парламентом.
	Резко критикуя предполагаемые полицей-
ские меры, адвокаты в своем обращении пи-
шут, что законопроект направлен против
свободы мысли, противоречит основным
принципам конституции и является опас-
ным оружием в руках правительства мень-
шинства в деле преследования политических
врагов, как бы они ни были многочислен-
ны и влиятельные.
	Оппозиция по отношению к новому зако-
нопроекту была выражена также в меморан-
думе, направленном организацией вафдиет-
ской молодежи премьер-министру и мини-
стру внутренних дел. В меморандуме гово-
рится, что законопроект противоречит кон-
ституции и является нарушением деклара-
ции прав человека.
	В. заключение в меморандуме говорится:
«Принятие этого законопроекта означало бы
продление закона о военном положении и
развязало бы руки полиции для преследо-
вания свободомыеслаяших людей».
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 2 ИЮНЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.6; 42.25:.31.58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25.1; 19.65: 19,49;  19.42 метра). 9.30 — «Вели-
кий русский баснописец И. А. Крылов».
10.00 — Рассказы Канониди. 10.30 — Симфо-
ния Моцарта. 11.15 — Стихи H. Саконской.
12.20 — Концерт солистов хора русской пес-
ни, 13.15 — Трансляция концерта из Виль-
нюса. 14.15 — Концерт из произведений рус-
ских композиторов. 16.00 — К. Седых — «Дау-
рия». 16.30 — Разучивание песни. для детей,
17.00 — Концерт для Китайской народной
республики. 18.30—Вокальные ансамбли Чай-
ковского. 19.15 — Беседа «М. И. Калинин — Be-
ликий революционер и строитель коммуниз-
ма». 19.35 — Концерт по заявкам участников
Великой Отечественной войны. 20.15 — 06300
зарубежной печати и радио. 20.30 — Репортаж
о футбольном матче между московскими
командами «Торпедо» — «Спартак». 21.15 —
Песни Блантера. 21.45 — Спектакль  Ленин-
градского театра им. Ленинского комсомола
«Из искры>. 00.05 — Сцены из оперетты Цел-
лера «Продавец птиц».

Вторая программа (на волнах: 1141: 547,5;
‘330,4; 40,93 и 25,36 метра». 15.00 — Симфони-
ческие произвеления азербайджанских KOM
позиторов. 15.45 — Камерная музыка Брамса.
17.00 — Концерт русской музыки. 17.45—
Беседа «Мичуринцы Советской  Эстоний»,
18.00 — Концерт ансамбля песни Московского
военного округа. 18.45 — Отрывки из оперы
ЗКубанова и Хамиди «Абай». 20.00 — Передача
лля работников лесной промышленности.
20.45 — Концерт М. Александровича. 21.30 —
Популярный концерт. 22.15 — Романсы совет-
ских композиторов. 22.30 — М, Миршакар —
«Ключ счастья» (радиопостановка). 23.00—
Концерт оркестра п/у Кнушевицкого. 23.30 —
Камерный концерт. 00.05 — «Героические Te
мы в операх советских композиторов».

Третья программа (на волне 344 метра).
19.00 — Симфония Керубини. 19.30 — Репор-
таж о футбольном матче межлу московскими
команнами «Торпедо» — «Спартак», 90.15—
Фортепианные сонаты Бетховена, 20.40 — Рус:
ские песни. 21.10 — Театральная и балетная
музыка Хачатуряна. 21.40 — Концерт Н. Шпит
лер. 22.30 — Концерт белорусского народного
хора. 23.00 — Концерт польской музыки.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спентаклей в 8$ ч. вечора)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травната,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Чузжая тень,
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Пигмалион.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Кому подчи
няется время.

Т-Р им, ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -— 0606:
няк в переулке,

ПЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Испанский свя’
	Т-Р им. СГАНИСЛАВСКОГО и HEMI
БИЧА-ДАНЧЕНКО — Кето и Котэ.

ТР ОПЕРЕТТЫ — сад «Эрмитаж» — Сильва.
В зимнем помещении (пл. Маяковского) —
Принцесса ролларов,

T-P ДРАМЫ И КОМЕДИИ — в помещ. тра
Сатиры — Ночной вор.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—
новая прогр. Китайская труппа Ван Зе-вей,
китайский артист Сиу Ли. Корейская труппа
Пан Тоси, Аттракцион «Медвежий цирк».
Впервые в Москве медведь на мотоцинле
под руков. В. Филатова и другие цирковые
номера. На манеже НарандАш. Нач. в 8ч. 30 м.

ПАРК ЦДКА (Летний т-р) — Ежедневно га:
строли Ленинградского т-ра Миниатюр под
руководством и при уч. Арнадия Райкина,
Начало в 8 ч. 30 м.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — новый спек:
такль «Первая весенняя» (эстрадное препста-
вление в.2-х отделениях). Участвуют: В000-
нежекий русский наролный хор, ансамбль
танца Молпавской ССР. Смирнов-Сонольский,
Бейбутов, Набатов и лр. Конферанс и интер
медии Тимошенко и Березин. Нач. в8 ч. 30 м.

ЦПКиО им. ГОРЬКОГО (Зеленый театр) —
спектакли Гос. Большого т-ра 3, 4 и 7 июня
Красный мак, 10, 11 и 15 июня — Лебединоз
озеро. Билеты продаются в кассах парка и
во всех театральных кассах.
	Итальянский народ требует знания
атомного оружия
	РИМ, 31 мая. (ТАСС). Призыв «Римского
собрания против атомной угрозы» под-
держать воззвание Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира на-
шел горячий отклик во всех слоях итальян-
ского народа. Воззвание Постоянного коми-
тета подписали также следующие выдаю-
щиеся деятели культуры и искусства и по-
литические деятели Италии: Диего Вале-
ри — писатель; Витторио де Сика — кино-
режиссер; Феличе Казорати — художник;
Васко Пратолини — писатель; Сиро Солац-
ци — профессор римекого права, декан юри-
дичеекого факультета Неаполитанского уни-
верситета;: Массимо Алоизи — профессор
физиологии университета Феррары; Игна-
no Каццанига — профессор университета
«Боккони» в Милане; Нелла Сантовито —
директор Римской центральной националь-
ной библиотеки; Франческо Дзаккерини —
директор библиотеки «Ориани» в Равенне
(член христианско-демократической партии);
Каприле — член национальной футбольной
команды; Джузеппе де Dory —~ mpopeccop
Академии искусств Венеции; Марио де
Луиджи — доцент Высшего архитектурного
института; Сальваторе Мессина — скульн-
тор (Венеция); Эмилио Ведова — художник
(Венеция); Джузеппе Монталенти — дирек-
тор института генетики при Неаполитанском
университете; Джузеппе Оккъялини — до-
цент кафедры экспериментальной физики
Тенуэзского университета; Пиччинини —
директор  фармацевтического института
Неаполитанского университета; Бонфиль-
или — председатель еврейской общины го-
рола Феррара и многие другие.
	Облаетная конференция тосканских юр-
танизаций «Унитарной социалистической
партии», состоявшаяся во Флоренции под
председательетвом сенатора Гаэтано Пьерач-
UHHH, единодущно одобрила резолюцию про-
тив применения атомной бомбы.

В резолюции говорится, что представите-
тли «Унитарной социалистической партии»
области Тоскана присоединяются к призыву
«Римского собрания против атомной угро-
зы» ип’ требуют от своей парламентской
труппы и руководства партии выступить ©
трибуны парламента и в стране с тем, что-
бы выразить чуветва народа и осудить
атомное оружие.
	ь 02112.
	Профессор Витторио Валетта от имени
администрации и дирекции концерна Фиат
одобрил инициативу «Римекого собрания
против атомной угрозы».

В Неалюле по притлашению городекото
комитета движения сторонников мира CO-
стоялось собрание © Учактием ряда членов
парламента от Неалюля, видных деятелей
науки и искусства, представителей обще-
ственности.

Собрание единогласно одобрило резолю-
цию, предложенную писателем Васко Прато-
лини, которая поддерживает обращение «Рим-
ского собрания против атомной угрозы» и
призывает население Неаполя подписать
стокгольмекое воззвание в интересах «3a-
щиты цивилизации и человечества».

По сообщениям газет, вчера 44 депутата
областного собрания Сицилии — члены раз-
личных партий внесли в собрание резолю-
цию, содержащую текст стокгольмекого воз-
звания и призывающую население Сици-
лии полписать воззвание в ходе предстоящей
массовой кампании по сбору подписей. Pe-
золюция была одобрена всеми депутатами,
з& исключением одного члена областното
правительства Сицилии.
	Муниципальный совет города Лекко (про-
винция Милана), состоящий в большинстве
из христианских демократов, также принял
резолюцию против применения атомной
бомбы.

В городах Пиза, Ливорно и Матера со-
стоялись конференции сторонников мира,
посвященные организационным вопросам
кампании в поддержку стоктольмекото воз-
звания.

Пентральный комитет профсоюза трудя-
щихея полиграфической и бумажной про-
мышленности призвал веех трудящихся этих
отраслей производства подписать воззвание
Постоянного комитета Всемирного контресса
сторонников мира.

Римские газеты публикуют поступающие
со всех концов Италии телеграммы © при-
соединении общественных, политических и
	научных деятелей к обращению «Римекого
собрания ‘против атомной угрозы». Обраще-
ние поддержали, в частности, прокуроры го-
родов Ровиго и Ареццо, ряд промышленни-
ков города Алессандрия, видный ученый-
генетик, профессор Тайпель.
		ПОХОД ПРОТИВ ПРОГРЕССИВНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ТАИЛАНДЕ
	ДЕЛИ, 31 мая. (ТАСС). Как сообщают га-
зеты «Лак чай» и «Накорн сарн», прави-
тельство Сонгграма намеревается в ‘бли-
жайшее время произвести массовые аресты
оппозиционно настроенных политических

деятелей Таиланда, учащихся и видных
журналистов.
	Но мнению «Лак чай», эти аресты имеют
целью подготовить обстановку для введения
в стране военного положения. Репрессии по
отношению к прогрессивным деятелям про-
диктованы теми, кто стремится ликвидиро-
вать всякую независимость Таиланда.

Газета указывает, что выдвинутый пра-
вительством предлог для арестов — «пред-
отвращение угрозы внутренних беспоряд-
ков» — используетея правящими кругами
Таиланда для подавления сопротивления
трулящихея, стремящихся к миру.
		Макартур освобождает военных
преступников
	ШАНХАИ, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, главный японский военный
преступник Сигемицу на основании неза-
конного циркуляра Макартура будет осво-
божлен из тюрьмы приблизительно в
		re PO ae US ОО Зри чл В СТ EE - Те СИЕ Eee eee OTe eee eee

= ee eee EE NS SS Pe PUTED, OF п — = . й ’
. Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных Hoppecnongentos — 93-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и ея, ЖЕ р Boeunore 3. 37-63. oe Mace oA а
; _ 27-63; H 7

Д 3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро— Д 3-30-99; Сенретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80

О А ОТ В ЕТ ЗО ЗИ И ПР А О С д Е а ОЕ
Типография газеты «Правда» имени Сталина. ОА