CEroOornHa BB ОМ:
	товарищу   мического
	Г. Недошивин. — Тема труда в совет-
ской живописи. (3 стр.)-.
`А. Лощаков#-— Важный фактор: эконо-
	мократии (2 стр.).
	развития стран народной де-
	Огромный интерес английских трудя-
щихся к Советскому Союзу (3 стр.).
	Ю,; Жуков. —Доблестная =P
Дьен. и ее жалкие судьи (3 стр.).

«Юманите» о съезде социалис
партии Франции (3 стр.). -
	Процесс
	бании (4 стр.).
	шпионов и диверсантов в Ал-
	Пролетариц всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
		ЦЕНА 20 KOM.
	о 6 в.
	Пятница, 2 июня 1950 г.

ским воззванием Постоянного комитета.
Сессия бюро Постоянного комитета Все-
мирного конгресса. сторонников мира
	(4 стр.).

Решение политбюро СЕПГ в связи с Об-
щегерманским слетом молодежи (4 стр.).
	“Открытие заседания Исполнительного
комитета ВФДМ (4 стр.).
	С. Крушинский. — Перед судом народа
(4 стр.).

План создания тихоокеанского блока
терпит неудачу (4 -стр.).

УСПЕШНОЕ ОКОНЧАНИЕ

СЕВА В ЦЕНТРАЛЬНОМ
	И ЮЖНОМ КИТАЕ
	ПЕБИН, 1. (ТАСС). Вак передает агент-.
ство Синьхуа, в Центральном и Южном Ён-
Tae перевыполнен установленный прави-
тельством план весенних посевных работ.
Свыше 733 тые. гектаров засеяно хлопком.
Закончен сев риса и зерновых культур,
обработаны 62 тысячи гектаров пустырей.

Проведено снижение арендной платы.
Крестьяне © энтузиазмом провели болыпую
работу по строительству ирригационной си-
стемы. Только в одной провинции Цзянси
сооружены 13 тые. водоемов, которые обес-
печат водой 53 тысячи гектаров пахстной
земли. Поднято более 10 млн. кубических
метров земли для укрепления плотин вдоль
рек и озер. которые защитят 133 тыю. гек-
таров пахотной земли от наводнения.
	ЗАЩИЩАТЬ ДЕТЕИ —
ЗНАЧИТ БОРОТЬСЯ ЗА МИР!
	ВАРШАВА, 1. (Соб. корр. «Правды»).
Трудящиеся Польши широко отметили
Междлунаролный лень зашиты детей.
	Но радио выступил министр просвеще-
ния Станислав Скиешевский. Он охаракте-
ризовал серьезные успехи демократической
Польши в борьбе за здоровое, образованное,
воспитанное в социалистическом духе новое
поколение.
	В стране учебой охвачены почти все де-
TH школьного возраста. 343 тысячи мальчи-
ков и девочек воспитываются в дошкольных
учреждениях. В летних лагерях в этом году
будут отдыхать 1.100 тысяч детей рабочих,
трудящихся крестьян и интеллигенции.
	Скиешевский подчеркнул, что забота о
воспитании детей стала в Польше по при-
меру Совелекого Союза общегосударетвениым
делом и что бороться за новое поколение
строителей социализхга —— значит бороться
3% мир.

В городах, промышленных центрах и де-
ревнях сегодня состоялись массовые празд-
ники детей и молодежи.
	НОВЫЙ КОДЕКС _
ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
	БУХАРЕСТ, 1. (боб. корр. «Правды»).
30 мая сессия Великого национального ©0-
брания Румынской республики приняла
кодекс законов © труде.

Новый кодекс отражает коренные ©0-
цизльно-экономические и политические из-
менения, происшедшие в стране после уста-
новления народно-демократического строя.
В законодательном порядке кодексе закре-
пляет изданные после освобождения Ру-
мынии распоряжения, регламентирующие
труд, и оберегает права трудящихся, запи-
санные в конституции.

Новый кодекс устанавливает восьмичасо-
вой рабочий день и ограничивает сверх-
урочные работы; закрепляет равную оплату
за равный труд без различия пола, возра-
ста и национальности; оплаченный отпуск
и воскресный отдых; социальное страхова-
ние и охрану труда; обеспечение возможно-
стей для рабочих повышать свою профес-
сиональную квалификацию: мероприятия
	По охране труда ит. д.
	Телеграмма товарища И. В. Сталина
Центральному ‘Совету Союза свободной
немецкой молодежи (1 стр.).
	приветствий
		Поток прив
И. В. Сталину
	В защиту мира и счастья. детей! (1-стр.).
	Слет сельских
сковской области
	корреспондентов Мо-
(1 erp.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: И. Лукин. —
Неправильное отношение к колхозным

партийным организациям (2 стр.).
	А. Некрасов. —В обстановке самодо-
вольства и благодушия (3 стр.).

№ 153 (11625)
		ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА РАБОТНИКОВ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА _
	Фщественное животноволетво является
одной из важнейших отраслей сельскоге хо-
зяйства, в развитии которой заинтересован
зеъ советский народ. Партия, правитель-
ство, товарищ Сталин придают огромное
значение всемерному подъему животновод-
ства В КОлХОоЗах и <овхозах. В принятом в
зпреле прошлого года постановлении о трех-
JeTHEM плане развития общественного кол-
тозного и совхозного продуктивного живот-
новодства говорится: «В настоящее время,
вогда достигнуты серьезные успехи в подъ-
вме зернового хозяйства и созданы необходи-
ные предпосылки для дальнейшего увели-
чения производства зерна, во- весь рост
встала задач» всемерного развития животно-
зодства, как пентральная задача партии ин
государства в развитии сельского хозяй-
ства».

Осуществляя эту задачу, колхозы и сов-
хозы уже в 1949 году достигли значитель-
ного увеличения поголовья скота и повыше-
ния его продуктивности. За истекший год
в колхозах создано около 72 тысяч новых
ферм продуктивного скота и 48 тысяч пти-
цеводческих ферм. Количество крупного ро-
татого скота в колхозах возросло на 22 проц.
и превысило довоенный уровень. Возросло
также поголовье овец и коз, превысив дово-
енный уровень на 44 проц. Достигнут чис-
ленный рост поголовья свиней и птицы.

В истекшем году проведена значительная
работа по укрупнению животноводчееких
феру и повышению их доходности. Многие
колхозы уже добились выполнения повы-
пенного минимума поголовья продуктив-
ного скота и птицы, установленного на ко-
nen 1951 года.

Но успехи в развитии общественного жи-
вотноводетва могли быть еще большими, ес-
ли бы повсеместно была создана прочная
кормовая база. «...Производство кормов, —
товоритея в постановлении Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВЕП(б) о ходе выполне-
ния трехлетнего плана, —— серьезно еще
имет от возросших потребностей обще-
ственного животноволства; неудовлетвори-
тельное состояние кормовой базы в колхо-
aX попрежнему является главным препят-
‘тием лальнейпему росту поголовья скота
ивышению его продуктивности».

[артайные, советские и сельскохозяй-
стенные органы ряда областей, краев и
республик не обеспечивают полного иеполь-
	зования всех возможностей для укрепления
кормовой базы. Не принимается должных
мер к своевременному проведению сеноко-
ca, уборки многолетних и однолетних трав,
использованию отходов полеводства и OBO-
щеволства, силосования кормов. В результа-
те многие колхозы и совхозы ежегодно не
выполняют планов заготовки кормов, допу-
скают большие потери. Так было, например,
в прошлом году в колхозах Новосибирской,
Омской. Кемеровской, Тюменской и Улья-
повской областей, Алтайского и Ераснояр-
ского краев. Именно поэтому в ряде кол-
хоз0в и совхозов продуктивность скота про-
1олжает оставаться на низком уровне.

В нынешнем году ни в коем случае
нельзя допустить повторения прошлогодних
ошибок. 0б этом особенно важно напомнить
‹ейчае. когда началась уборка трав. Сенокос
уже развернулся на юге Украины и Север-
ном Кавказе, в Казахстане и Средней Азии.
Скоро приступят к уборке трав многие дру-
тие районы страны. Колхозы ‘и совхозы на-
чинают сенокос. технически более оснащен-
ными. Госуларетво направило в деревню
большое количество новых сенокосилок,
снаблило имеющиеся машины запасными
частями. Имеется, стало быть, полная воз-
зожность провести заготовки кормов быстро
1 6e3 потерь.

Залача состоит в том, чтобы заготовить
кое количество кормов, которое соответ-
твовало бы возросшему поголовью скота и
0еспечило его высокую продуктивность в
течение всего года. До начала массовой
зоовицы хлебов колхозы и <0вхозы
JHE полностью закончить уборку трав,
включая и стогование сена. Одновременно
надо развертывать силосование кормов. а
там, ге начинается жатва, — сбор соломы
и половы, не допуская ни малейших потерь.
Полностью использовать вее ресурсы, обес-
печить скот доброкачественными  корма-
Уп — важнейшая задача тружеников Бол-
хозной деревни. .

Для успешного осуществления этой за-
1ачи нужна образповая подготовка всех

средств, которыми располагают колхозы и
машинно-тракторные станции. Между тем
многие районы начали сенокос, не завег-
шив ремонта машин. Колхозам Казахстана,
напримёр, предстоит заготовить опромное
количество сена и силоса. Сенокос на юге
республики уже в разгаре, а машины ве
все еще выведены на луга. Некоторая часть
из них по сей день не прошла ремонта и
по этой причине не может быть: применена
на уборке трав. .

Не завершен ремонт конных и трактор-
ных сенокосилок в ряде районов Ставро-
польского края, Сталинградской области,
Туркмении, Узбекистана, хотя уборка трав
во всех этих районах началась уже несколь-
ко дней назад. Подобная неорганизованность
может ‘привести к затягиванию сенокоса,
снижению качества кормов, к большим по-
терям. ;

Во многих колхозах и совхозах имеет
место неправильная практика, когда под
предлогом недостаточного развития траво-
стоя упускаются лучшие сроки сеноуборки.-
В результате травы перестанвают, качество
сена резко снижается, теряется возможность
получения вторых укосов.

0<0бо следует сказать о роли маииенно-
тракторных станций в заготовке кормов для
колхозного общественного животноводства.
МТС. как известно, ежегодно попелняются
все новой и новой машинной техникой. спо-
собной в значительной степени ускорить
уборку трав и силосование кормов. Между
тем одной из основных причин неудовлетво-
рительного состояния кормовой базы являет-
ся низкий уровень механизации работ по
кормодобыванию. Многие МТС из года в гол
не выполняют заданий по уборке трав и
силосованию. Местные же партийные и. с0-
ветские организации. а также сельскохо-
зяйственные органы, несущие прямую
ответственность. за состояние колхозного
животноводства, мирятея © таким ненор-
мальным  явлениег.

В истекшем году Советское государство
создало в районах развитого животноводства
специализированные лугомелиоративные и
машинно-животноводческие станции, снаб-
див их новейшей отечественной техникой.
На этих станциях лежит особая ответетвен-
ность за своевременное проведение. загото-
вок кормов для колхозного общественного
животновохства. Использовать всю технику
с полной пагрузкой, выполнить задание по
косовице и силосованию, обеспечить выее-
кое качестве кормов — прямая обязанность
механизаторов.

Местные партийные, советские и сельско-
хозяйственные органы должны принять все
меры к тому, чтобы ликвидировать допу-.
щенное в ряле районов отставание произ-
волства кормов от роста поголовья скота. На
борьбу за разрешение этой задачи надо мо-
билизовать все силы и средства колхозов,
совхозов и МТС. При этом особенно важно
полностью использовать всю имеющуюся
технику п правильно организовать труд
колхозников на заготовке кормов.

Уборка и правильное хранение кормов
требуют от специалистов сельского хозяй-
ства и прежде всего от агрономов и зоотех-
ников` конкретного руководства этим важ-
нейшим делом. Необходимо предостеречь от
повторения прошлогодних опгибок, когда во
многих местах грубо нарушалась техника
стогования сена и силосования зеленой мас-
сы. Силос закладывалея в необлицованные
ямы, зачастую без измельчения и надлежа-
щего уплотнения, что приводило к большим
потерям и снижению качества ‘силоса.

Надо освободить ‘снециалистов сельского
хозяйства от канцелярской работы и напра-
вить: их в колхозы и совхозы, где в эти дни
развертывается заготовка кормов.

Следует провести проверку готовности каж-
дого района, МТС, колхоза и совхоза к уборке
кормов и принять меры к немедленному
устранению выявленных ‘недостатков.

Нынешний год является вторым, особен-
но ответственным годом борьбы за выпол-
нение трехлетнего плана развития обще-
ственного животноводства. Полностью обес-
печить растущее общественное животновод-
ство кормами — значит увеличить пого-
ловье скота, повысить его продуктивность,
расширить производство продуктов для Ha-
селения и сырья для промышленности. Е
этому должны быть направлены сейчас уси-
лия колхозников, работников совхозов и МТС,

местных партийных и советских органов.
	Пентральному Совету Союза свободной
немецкой молодежи
	Желаю германской молодежи, активному строите-
лю единой демократической и миролюбивой Герма-
	И. СТАЛИН
	нии, новых успехов в этом великом деле.
	Благодарю за приветствие молодых немецких
борцов за мир, — участников Общегерманского сле-_
	та молодежи.
	B 3ALUUTY MUPA WU СЧАСТЬЯ ДЕТЕЙ!
	Вчера в Колонном зале
Дома союзов
	— Знаменем борьбы миллионов простых
людей за мир, за будущее детей являются
великий Советский Союз и борец за счастье
всего человечества Иосиф Виссарионович
Сталин. Товарищ. Сталин зажег в сердцах
всех простых людей земного шара непоко-
лебимую веру в великое и правое дело борь-
бы за мир во всем ‘мире, за национальную
независимость народов, за процветание
дружбы между народами.

Пламенную речь произнесла директор
школы № 429 Сталинского района ‘тов.
Гоголева.

— В этот день, заявила она,— первое
слово благодарности за счастье наших детей
хочется сказать большевистской партии,
советскому правительству, великому
Сталину. Социалистическая Родина, как
сердечная и ласковая мать, заботится 0
советских ребятах. У них. есть все — и
светлые школы, и летние лагери, и детекие
театры, и дома пионеров. Советским детям
не нало смотреть в окно на чужое счастье.
		брание
	Вчера Москва отмечала Международный
день защиты детей. В Колонном зале Дома
союзов соетоялось собрание актива женщин,
работников просвещения и пионерских `ра-
ботников столицы.

Собрание открыла секретарь МГК ВКП(б)
тов. Фурцева.

В почетный президиум под бурную ова-
цию было избрано Политбюро ЦК ВЕП(б) во
главе с великим вождем народов товарищем
И. В. Сталиным.

С докладом о Международном дне защи-
ты детей выступила заместитель председа-
теля `Антифашистского комитета советских
женщин тов. Парфенова. Охарактеризовав
заботу партии, Советского государства 0
материнстве и подрастающем поколении,
докладчица напомнила о. замечательных CO-
ветских законах, о широкой сети детских
учреждений в нашей стране, об успехах
народного образования, о расцвете культу-
ры в союзных республиках. Советские ма-
терн спокойны за будущее своих детей. Пе-
ред нашей молодежью открыты широкле
светлые дороги. Миллионы советских мате-
рей выражают свою беснредельную благо-
дарность великому Сталину.

На трибуну поднимаются ткачиха Трех-
торной мануфактуры депутат Верховного
Совета СССР тов. Штырова, мать героически
погибшей партизанки Зои тов. Космодемь-
янекая, председатель завкома Первого гоеу-
харетвенного ‘подпгипникового завода им.
Л. М. Кагановича тов. Фомина, член-коррес-
понлент Академии наук СССР тов. Сперан-
ский, секретарь МГ ВЛЕСМ тов. Маркова.
Ораторы присоединили‘ свой голос к мощно-
MY голосу протеста’ миллионов трудящихся
всего мира против империалистической по-
литики развязывания ‘новой: войны. Высту-
павитие заявили о своей готовности и впредь
боротьея за мир, за счастье. детей, за даль-
нейший расцвет нашей могучей советской
Ролины-—оплота мира, демократии и сопиз-
лизма.

Собравшиеся приняли резолюцию, в к0-
торой выражают свою братскую солидар-
ность CO всеми сторонниками мира, ‘веду-
щими мужественную борьбу против поджи-
гателей новой войны, ‘за счастье молодого
поколения.

( огромным. воодушевлением участники
собрания приняли приветственное письмо
вождю народов товарищу И. В. Сталину.
	К иеве
			его заботу о мире. Пусть” живет и здрав-
ствует долгие, долгие годы наш горячо
любимый Иосиф Виссарионович Сталин!

С пламенными речами на собрании вы-
ступили доктор’ медининеких наук Елена
Хохол, заслуженная учительница Украин-
ской республики Faeus „бтруменскоя и
  другие.

С огромным воодушевлением ‘участники
великому Сталину.
	Закончилась декада
эстонской литературы
	Вчера в Большом зале Московской консер-
ватории состоялся заключительный вечер
декалы эстонской литературы. Я
	Десять дней гостили эстонские писатели
в столице. 3% это время они выступили на
заводе «Серп и молот»; на Трехгорке,
побывали у студентов и преподавателей
выеших учебных заведений. Веюду эстон-
ским литераторам и артистам москвичи
оказывали радушный братский прием. В
Союзе советских писателей широко обсужда-
лись эстонская проза, драматургия и поэзия.
В обсуждениях приняли участие московские
поэты. прозаики и критики.
	заключительный вечер открыл замести-
тель генерального секретаря Союза совет-
ских писателей В. Симонов. Секретарь ЦЕ
КП(б) Эстонии А. Вельберг в своем докладе
отметил, что декада, с большим успехом
прошедшая в Москве,— радостное событие
в жизни эстонского народа. Она явилась
яркой демонстрацией сталинской дружбы
между братскими народами нашей страны.
Тов. Кельберг благодарил москвичей за
помошь, которую получили эстонские писа-
тели в столице.
	Закрывая декаду, писатель №. Симонов
пожелал эстонским литераторам новых твор-
ческих успехов в дальнейшей работе.
	С докладом выступила член ВБомиссии по
проблемам детства Международной федера-
ции женшин Мария Пидтыченко.

На трибуне — мать-героиня Елена Кова-
ленко. Бурными аплодисментами встретили
участники _ собрания _ душевные — слова
75-летней матери десятерых детей:
	— Серхечное спасибо родному товарищу
	Сталину за отеческую заботу о счастье на-
ших детей. Спасибо товарищу Сталину за
	  Успехи металлургов
	Сталинграда
	СТАЛИНГРАД. 1. (Корр. «Правды»).
Коллектив сталеваров завода «Красный Ок-
тябрь» несет стахановскую вахту в честь
первой сессии Верховного Совета СССР
третьего созыва. Коллектив участка, где
мастером депутат Верховного Совета СССР
Иван Прохорович Алешкин, изо дня в день
перевыполняет задание. Лучших результа-
тов здесь добился молодой сталевар Петр
Можин. Каждую плавку он выдает лосроч-
но и стали получает значительно больше,
чем предусмотрено нормой.

—_9—
	В ДОЛИНЕ РОЗ
	ВИШИНЕВ, 1. (Корр. «Правды»). В во-
сточном пригороде Кишинева находятся
плантации эфиромасличного- совхоза. Здесь
выращиваются казанлыкекая роза, мускат-
ный шалфей, герань и другие эфиромас-
личные растения.

Сейчае в буйном. цветении „казанлык-
ская роза: Каждый куст напоминает огром-
ный букет. По всей долине роз распростра-
няется тонкий, нежный аромат. Начался
сбор лепестков.

При совхозе имеются большие питомники.
Этой весной они выраетили и передали сов-
хозу 10 тысяч черенков казанлыкской розы.
	КИЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Сегодня co-
стоялось собрание городского актива жен-
WHA, работников ‘просвещения и пионер-
ских работников города Киева, посвященное
Международному дню защиты детей. Свыше
семи тысяч человек заполнили Зеленый
тезтр и’ прилегающие склоны’ Днепра:

Присутствующие с огромным вобдушев-
лением. избрали в почетный президиум ПШо-
литбюро ПК ВКП(б), а почетным председа-
телем собрания — великого Сталина.
	Переписка строителей
	Минска и Баршавы
	МИНСК, 1. (Норо. «Правды»). В про-
шлом году восстановители Варшавы присла-
ли письмо строителям столицы Белоруссии.
В нем они писали о ходе возрождения Вар-
шавы, о трудовых успехах польских градо-
строителей и просили поделиться < ними
своим опытом, рассказать о новом Минске.

В своем ответном письме в Варшаву
строители Минска сообщили о быстрых тем-
пах сооружения жилых и общественных
зланий, о передовиках строек, о новейших
метолах работы, значительно ускоряющих
и улешевляющих градостроение.

Недавно минские строители получили
новое письмо от варшавеких друзей.

«Выполнив трехлетний план, — говорит-
ся в письме, — строители народной Польши
приступили сейчас к осуществлению шести-
летнего  народнохозяйственного — плана.
Строятся и реконструируются многие горо-
да. поселки и деревни нашей страны. Ocy-
ществление шестилетнего плана создаст
основы социализма в Полыше. Уже после
выполнения задач, предусмотренных трех-
летним планом, и благодаря помощи Совет-
ского Союза мы достигли значительных
успехов. Используя опыт советских строи-
телей, мы смогли за короткое время в0з-
	лвигнуть из развалин столицу Польши —
	Баршаву».
						КАДРЫ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
КИНЕМАТОГРАФИИ

СОФИЯ, 1. (Соб. корр. «Правды»). До
9 сентября 1944 года Болгария не имела
евозй отечественной кинематографии. В на-
стоящее время в стране создается свое
молодое киноискусство.

В целях подготовки актерских и режис-
серских кадров, & также кинооператоров и
других работников кинематографии реше-
нием Совета министров Народной реснуб-
лики Болгарии организовано высшее госу-
дарственное училище кинематографии и
фототехники.

‚Занятия в училище начались 1 июня.
Программа предусматривает изучение бога-
того опыта советской кинематографии.
	ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОИН
ЯРМАРКИ В ПРАГЕ

ПРАГА, 1. (ТАСС). Вчера закрылась
51-я международная ярмарка в Праге, про-
полжавшаяся 18 дней. Кроме Чехословакии,
на ярмарке были представлены CCCP, стра-
ны народной демократии и многие западные
страны. Ярмарка вылилась в яркую демон-
страпию успехов народного хозяйства Чехо-
словакии, СССР и всех стран народной демо-
кратии. Около миллиона трудящихся Чехо-
словакии посетило ярмарку. Сюда приез-
жали тысячи делегаций рабочих, крестьян и
учащихся из всех областей республики.

Вкеобщим вниманием пользовался па-
вильон СССР. Тысячи посетителей оставили
восторженные отзывы © советском па-
BHABOHE,

«Честь и слава народам Советского Сою-
за.—тговорится в одной из. многочисленных
записей. — CCCP — ‘наш освободитель,
самый верный друг и союзник, самый
надежный защитник мира и свободы наро-
дов. Советский народ и товариш Сталин
указывают нам путь в социалистическому
счастью».
	Слет сельских корреспондентов Московской области
	дентов. Не о такой связи ныне идет речь!
В селькоровские ряды нужно вовлечь самые
широкие слои колхозников, трактористов,
специалиетов сельского хозяйства, работни-
ков <овхозов, учителей, избачей, библио-
текарей. В каждом уголке района у газеты
должны быть корреспонденты.
	До последнего времени и областные га-
заты «Московекая правда» и «Московский
комсомолец» плохо занимались, сельскими
керреспондентами, не проявляли особой за-
боты 0б укреплении прочной связи с сель-
коравеким активом.

Необходимо иире развернуть селькоров-
ское движение, сделать его подлинно мас-
совым, покончить с недооценкой роли сель-
коров. 06 этом обязаны позаботиться пар-
тийные организации и редакции газет.
	В заключение тов. Горчаков остановился
на очередных задачах сельских корреепон-
дентов.

В поениях выступило 18 человек.
	Селькор тов. Поляков (Ёрасно-Полянсвий
район) рассказал, как общественность. кол-
хоза «Новая жизнь» © помощью печати
борется за организанионно-хозяйственное
укрепление артели. Здесь в каждой из 15
бригад выходит «боевой листок», регулярно
выпускается стенная газета колхоза. Сель-
коры остро бичуют недостатки и добивают-
ся их устранения.
	Редактор. районной газеты «Ленинский
путь» (Куровекой район) тов. Дремина ос-
ветила опыт массовой работы газеты. Ре-
дакция еоздала большой актив, который
участвует в разработке. тематических плз-
нов газеты, в подготовке целевых полос. Си-
	31 мая в Колонном зале Дома союзов
состоялся московский областной слет сель-
ских корреспондентов. В нем приняли уча-
стие около 1.600 человек.

Доклад о повышении роли селькоров в
борьбе за улучшение работы колхозов, МТС
и совхозов сделал заведующий отделом про-
паганлы и агитации МК ВЕЛ(б) тов. Гор-
чаков.

В Московской области издаются две област-
ные газеты. Все города и районы обла-
сти имеют свои газеты. В колхозах области
выпускаются тысячи стенных газет. Многие
из них выходят еженедельно, а в периол
сельскохозяйственных работи ежедневно.

— Опорой нашей печати является ee
рабкоровский и селькоровский актив, Гово-
par докладчик.— В деревне большой силой
являются сельские корреспонденты. Они
призваны сыграть активную роль в развер-
тывании критики снизу, в изучении и
распространении опыта передовиков сель-
ского хозяйства.

Некоторые газеты заботливо ‘растят и
воспитывают селькоровский актив, расши-
ряют свои связи с массами. В их числу
приназлежит егорьевекая районная газета
«Красный путь». Она имеет около 200 сель-
коров, получает от них ежемесячно 350—
400 писем. Однако многие газеты не опи-
раютея в своей работе на селькоров, не
привлекают их Е участию в печати, а 3а-
полняют свои страницы статьями штатных
работников.

— Некоторые редакции районных гГ4-
зет,— указывает докладчик, —не прочь вы-
лать за связь с массами наличие у себя
	олного—двух десятков сельских ворреспон-
	лами селькоров проводятся массовые рейды.
Регулярно собираются слеты селькоров и
рабкоров.

Селькор учетчик тракторной бригады
Рузекой МТС тов. Романов в своем выетуп-
лении сказал:

— Необходимо, чтобы районные и обла-
етные газеты более чутко относились к сво-
им корреспондентам, чаще их собирали,
больше советовалиеь © ними, давали им
конкретные задания.

Секретарь партийной организации колхо-
за имени Хрущева тов. Миловидов (Рамен-
ский район) рассказал о том, как селькоры
наладили выпуск стенных газет в каждой
бригаде. Колхоз одним из первых в районе
закончил весенний сев. В этом большая за-
слуга селькоров и етенных газет колхоза.

Участников слета селькоров столичной
области приветствовал от имени редколле-
гии и всего коллектива «Правды» тов. Д. За-
славский. .

В прениях выступили селькоры тт. Ввит-
невекая (Кунцевский район), Маслов (Ново-
Петровский район), Сметкин (Мытищинекий
район), Линина (Загорский район), Федоров
(Балашихинский район), Рытов (Дмитров-
ский район), Васина (Пушкинский район),
корреспонденты «Правды» тт. Величко и
Чечеткина, редактор газеты «Московекая
правда» тов. Гончаров, секретарь МК ВЛЕСМ
тов. Сизов, главный редактор журнала
«Крокодил» тов. Беляев.

На слете выступил векретарь ЦЕ^и МЕ
ВЕП(б) тов. Н. С. Хрущев.

С огромным воодушевлением участники
слета приняли приветственное письмо

[  товарищу И. В. Сталину.

а —_——дАд_дАы—юж—ж—А——_—_—.
КАРАВАНЫ С ЗЕРНОМ НОВОГО УРОЖАЯ
	СТАЛИНАБАЛ 1. (Норр. «Правды»).
		отно ас т Че

линах и предгорьях Таджик)

с 2 В < Белье. ЗА

истана созрели   ваны © зерном нового урожая. еее тео
поопублики   пой караван прибыл из колхоза имени
	озимые хлеба. Многие районы республики
ведут уборку ячменя. Первыми приступили
к косовице колхозы Дагана-Киикского рай-
она. С самого начала уборки здесь органи-
звали обмолот и сдачу хлеба государству.

(егодня восемь колхозов района отправи-
	«Правды». Он доставил (9 центнеров BhI-
сококачественного зерна государству. По

40—50 центнеров привезли колхозы имени
Ворошилова, «Коммунист Таджикистана»,
	«Иттифок» и другие.
	На свекловичных плантациях Казахстана
	колхозников И  подкормочных машив.
	ДЖАМБУЛ, 1. (Норр. «Правды»). зеле-
ным ковром покрылись свекловичные план-
тации джамбулских колхозов. Сотни масте-
NOB высоких урожаев борются за 800 —
1.000 центнеров свеклы < каждого геклара-
В целом по области решено собрать не менее
	500 центнеров © гектара.
В эти дни на свекловичных плантациях
	большое оживление. Тысячи
		колхозниц заняты на междурядной обработ-
ке посевов. Успешно проведены шаровка и
ппорывка, полным ходом ведутся поливы и
подкормка. В колхозах Меркенского района
на междурядной обработке посевов свеклы
широко применяется механизация. На план-
	тапиях работают десятки Бультиваторов в
	О СОЗЫВЕ 8-Й СЕССИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ:

masa eeTye
	Исполнительный комитет Мос
доволит до сведения депутатов Moc
	дня созывается 8-я сессия Московского то
Заседанис состоится в Колонном зале
	ковского городского Совета депутатов трудящихся

emer г. зе ькл а $90 Parner
	6 июня 1950 года ‘в 12 часов
	ов Моссовета, что во BIOPHAA U0 ИС
ockoBckoro городского Совета депутатов трудящихся.
Еее

С о: ees leenmiit4 1 Вой
	Дома союзов
	и

(Пушкинская улица, дом №1).
		ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИАСЯ.