э ИЮНЯ 1950 г., № 153 (11625)

‚Поток приветствии

Успехи дальневосточных
	китобоев
	власть Советов» и «Красное знамя», Заче:

пиловского района, Харьковской области;
Климовский райком ВКП(б) и исполком

райсовета депутатов трудящихся Брянской

области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Побе-

да», Сосновского райойа, Тамбовской обла.
сти;
Коллектив финансово-банковских работ.
ников Духовницкого района, Саратовской

области; .

ников Ивановского района, Пинской обла.
сти;
Коллектив рабочих и служащих Крестец.
кой МТС Новгородской области;
Инженеры и техники, рабочие и служащие
управления Среднеазиатского округа желез
ных дорог, г. Ташкент;
Коллектив работников ковровой артели
им. Кашена Кусарского района, Азербай.
	джанской ССР;
Коллектив рабочих и служащих Пинех.
	ского `райпотребсоюза Архангельской обла.
сти;

Коллектив медицинских работников Ка.
сум-Исмаиловского района, Азербайджан.

ской ССР;
Колхозники и колхозницы колхоза им; Ки.

рова, Куйбышевского района, Амурской об.
ласти; :
Коллектив работников Министерства тор.
говли Азербайлжанской ССР;
Коллектив работников Брестского паро.

возного депо;
Коллектив работников сберегательных

касс города Таганрога;

Колхозники и колхознипы колхоза. «Путь
вперед», Беловского района, Курской обла-
сти;
Колхозники колхоза им. 17 сентября, Бе.
резовского района, Брестской области;

Колхозники колхоза «Пробуждение», Мо“
сальского района, Калужской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ильича», Знаменского района, Тамбовской
области;

Участники торжественного заседания. пар-
тийных, советских и общественных органи.
заций Маяковского района, Грузинской
ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Карла Маркса, Зангеланского района, Азер-
байджанской ССР;

Коллектив сотрудников Одесского `обла-

стного отдела здравоохранения;
Карасукский райком ВКП(б) Новосибир-

ской области;
Коллектив работников Молодовского сель-

по Старо-Салтовского района, Харьков

ской области;
Колхозники колхоза им. 30-летия Совет.
	ской ‘Армии, Ужгородского округа, Закар-

патской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им.

Калинина, Лозовского района, Харьковской

области;

1 Мая, Словечанского района, Житомир-

ской области;

Собрание колхозников колхоза им. Дзер:
жинского, Наримановского района, Астра-
ханской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
интерн», Егорьевского района, Алтайского
	края,
Коллектив рабочих и служащих Алек-
ТС Куйбышевской области;

сандровской
Коллектив работников  Буденновской
промартели «Пищеработник»  Ставрополь-

ского края;

Колхозники и колхозницы колхоза
	«Искра», Иловатского ‘района, Сталинград
ской области; ме: у wee
Коллектив медицинских работников Mep
гребинской больницы Микояновского рай
на, Ханты-Мансийского национального 0
руга;
Коллектив финансово-банковских работ

ников Кузелеевского ‘района, Кемеровской
области.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	В связи с семидесятилетием товарища
о Meranuna приретствия с сердечными
	OBbA И AOJITHS
	прислали.
	И. В. Сталина приветствия
пожеланиями доброго здоро!
лет жизни товаришу Сталину

Студенты и преподаватели
дений гор. Советска, Калининг
ти;

Коллектив рабочих, научнь
и служащих иргизской опыт!
	ской области;
		“еправильное отношение к колхознымо
партийным организациям
	От корреспондента «Правды»
по Рязанской области
	стрированием. Лактюшин распорядился по-
слать в полеводческие бригалы своеобраз-
ных уполномоченных, на которых он возло-
жил ответственность за выполнение планов,
3a расстановку рабочей силы и т. д. Упол-
номоченные начали подменять бригадиров,
вмешиваться в их функции. В результате
управление хозяйством артели было дезорга-
низовано.

Пеопытность тов. Лактюшина и отсут-
ствие помощи ему со стороны райкома пря-
вели в тому, что партийная организация не
оказывает должного влияния на хозяйетвен-
ную деятельность артели. Партийные co-
брания в колхозе проходят вяло, вопросы
обсуждаются поверхностно, без глубокого
знания дела. Отсюла и результаты. Колхоз
«Красный Октябрь» ежегодно снимает низ-
кие урожзи. Нет у него прочной кормовой
базы для животноводства.

Нельзя сказать, что работники райкома
не бывают в колхозах. Нет, они там бывают
й довольно часто. Но странное дело, инте-
ресуются они преимущественно хозяйствен-
ными делами. Больше всего они общаются
© председателями правлений, с директорами
МТО. а о секретарях первичных парторганя-
заций вепоминают редко.

Выезды работников райкома партии в се-
ла превращаются сплошь и рядом в беспель-
ное гастролерство. Редко кто из них подолгу
задерживается в том или ином колхозе. Им
нелосуг обстоятельно, по душам поговорить
е коммунистами, выступить перед колхоз-
никами с политическим докладом, при-
нять участие в партийном еобрании, про-
инструктировать секретаря первичной парт-
организации,

Секретарь райкома партии тов. Гончаров,
например, разъезжает  по селам е такой бы-
стротой, что за день успевает побывать В
нескольких. колхозах. Нам пришлось наблю-
лать поезяку тов. Гончарова в колхозы, 06-
	служивземые Смолеевской МТС. В течение
	трех часов он успел осмотреть усадьбу МТО,
побывать в сельеком совете и в нескольких
тракторных бригадах. Разумеется, ничего
полезного такая поездка секретаря райко-
ма низовым работникам не дала.

Бюро Ухоловского райкома партии на
своих заседаниях обеуждает. главным 05-
разом хозяйственные вопросы. Докладчи-
ками. как правило, выступают директора
МТС, председатели колхозов и сельских CO-
	ГОРКОМ ПАРТИИ
О ГАЗЕТНЫХ ВИТРИНАХ
	НОВОСИБИРСК, 1. (Корр. «Правды»).
Бюро Новосибирского горкома ВВП(б) об-
судило вопрос об упорядочении существую-
щих и оборудовании новых тазетных вит-
рин. На крупных предприятиях, в скверах,
парках, на речных вокзалах, у трамвайных
остановок и в других общественных местах
дополнительно изготовляются и устанавли-
ваютея сорок новых газетных витрин.
		ретов. Секретари первичных партортаниза-
пий на бюро слушаются очень релко. В вы-
нешнем году, например, бюро райкома за-
слушало отчеты только двух партийных
организаций: колхозов «Гигант» и «Маяк
Ильича». Ошибки, допущенные секретарями
этих парторганизаций по неопытности, ра-
ботники райкома предпочитают исправлять
при помощи администрирования, грубого
скрика. Еетественно, что такой метод окз-
зания «помощи» низовым партийным pa-
ботникам ничего общего не имеет C пра-
вильным их воспитанием.
	Райком партии не заботится об укрепле-
вии малочисленных колхозных парторгани-
запий. Больше того, он подчас становится
Ha неправильный путь-—путь ликвидации
их. За последнее время райком упразднил
шесть колхозных первичных организаций,
слив их © территориальными.
	Между тем в ряде колхозов имеется не-
обходимое число коммуниетов для 00-
заания в них самостоятельных первичных
парторганизапий. В колхозах имени
Сталина, «Красный пахарь», «Третий ре-
шающий», например, работает по четыре
члена партии, Й ‘все они по указанию
райкома состоят на учете в территориаль-
ных организациях,
	Все эти факты говорят не 00 отдельных
упущениях в работе Ухоловского райкома
партии, & о серьезных недостатках в его
руководстве первичными парторганизалия-
ми колхозов. 6 неправильном к ним OTHO-
шении, В этом одна из основных причин
серьезного отставания Ухоловекого района
в хозяйственных делах. Занимаясь лишь
текущими сельскохозяйственными кампани-
ями, райком упускает из вилу важнейшие
перспективные вопросы развития экономи-
ки района. Работники райкома потеряли
вкус к партийно-политической` работе.
	Часто в Ухоловский район наведываются
работники Ряззнекого обкома партии. Если
бы они по-серьезному вникли в деятельноеть
райкома, они не могли бы не заметить, что
работает он неправильный методами, в
отрыве от первичных парторганизаций.

Но работники обкома. ездят в район с
единственной целью-—<протолкнуть» оче-
редную сельскохозяйственную кампанию.
Меньше всего они интересуются партийной
работой. Совсем недавно, например, в рай-
оне побывал инструктор обкома тов. Чалы-
шев. Цель его визита осталась неизвестной.
Он что-то изучал, что-то проверял и вскоре
	отбыл в обком. Вго пребывание в районе
не оставило никакого следа.
: И.: ЛУКИН.
	ПОМОЩЬ ГОРОДСКИХ КОММУНИСТОВ
‚СЕЛЬСКИМ РАЙОНАМ
	АЛМА-АТА, 1. (Kopp. ]
Ленинский, Сталинекий, Фрунзенский и
Кагановичекий  райкомы партии города
Алма-Аты оказывают большую помощь под-
шефным сельским районам в проведении
массово-политической работы среди живот-
новолов, Они регулярно посылают. в сель-
ские районы бригады, в состав которых
входят лекторы, пропагандисты, научные
работники, писатели и артисты.

Недавно две‹такие бригады Фрунзенекого
райкома. партии побывали в Каскеленоком
районе. Они посетили 19 колхозов и 115 ча-
банских бригад. В горах, далеко от родных
зулов, чабаны слушали лекции и беседы на
политические и научные темы, отрывки из
опер. казахские и русские народные песни.

Агитбригалы. Фрунзенекого райкома пар-
тии доставили животноводам‘ 700 книг по-
	литической, сельскохозяйственной и художе-
ственной литературы, свежие газеты.

В колхозах Ухоловекого района, Рязанской
области. насчитывается свыше трехсот чле-
нов и кандидатов партии. Большинство ком-
мунистов — это способные организаторы,

. мастера-колхозного производства, настоящие
вожаки масе. И все же следует сказать, что
активность сельских коммунистов еще недо-
статочно высока. Далеко не все они занима-
ют авангардную роль в колхозном производ-
стве, не все принимают деятельное участие
в жизни партийных организаций.

Чем это объяснить? Причину следует
искать прежде всего в неправильных мето-
дах руководства райкома партии колхозны-
ми первичными партийными организациями.

Февральский пленум ЦК ВКП(б) обязал
руководящих партийных работников систе-
матически бывать в колхозах и лично зани-
маться- налаживанием работы первичных
партийных организаций.

В Ухоловском районе это важное указа-
ние партии выполняется плохо. Секретари
райкома партии отвыкли вести политическую
работу в массах, не вникают в ее детали. Boe
‘хозяйственно-политические задачи они пы-
таютея решать силами уполномоченных, че-
рез голову первичных партийных организа-
ций.

Уполномоченные райкома партии, полу-

`чив задание «нажимать», выступают чаще
всего в роли администраторов. Они подме-
няют председателей колхозов, обходят пер-
вичные партийные организации. Такая
практика снижает ответственность первич-
ных парторганизаций за положение дел в
колхозах, сковывает их инициативу.

Райком не проявляет ни малейшей забу-

ты о воспитании секретарей первичных
партийных организаций . колхозов. Между
тем большинство секретарей не имеет необ-
ходимого опыта партийной работы и крайне
нуждается в повседневной помощи, в систе-
матическом инструктировании.

Нредоставленные самим себе, некоторые
первичные парторганизации допускают гру-
бые ошибки и промахи. Вот один из многих
примеров. Осенью прошлого года секретарем
первичной партийной организации колхоза
«Врасный Октябрь» был избран молодой
член партии тов. Лактюшин. У него было
желание улучшить работу парторганизации,
но он не знал, за что ему сначала надо
взяться, на чем сосредоточить главное вни-
мание. Лактюшин рассчитывал, что на по-
мощь ему придут работники райкома. Но
ожидания его не оправдались. Тогда Лактю-
шин начал действовать по своему усмотре-
нию. И вот что из этого получилось.

Живая организаторская работа первичной
	парторганизапии была полменена админи-
	СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО
AKTHBA r. KHEBA -
	ВИЕВ, 1. (Корр, «Правды»). Состоя-
лось собрание партийного актива города
Биева, обсудившееё вопрос о ходе выполне-
ния решений городской и районных пар-
тийных конференций и предложений ком-
мунистов, высказанных на отчетно-выбор-
ных партийных собраниях.
	На собрании отмечалось, что, выполняя
решения конференций и отчетно-выборных
партийных собраний, горком и райкомы
партии стали более конкретно руководить
первичными партийными организациями.
	Особое внимание. горком партии уделил
работе партийных организаций отетающих
промышленных предприятий. В результате
деятельность этих партийных организаций
значительно улучшилась. Они стали ак-
тивнее влиять на работу предприятий.
	Вместе с тем учаетники собрания остро
критиковали горком и райкомы партии за
	недостатки в работе.
	ВЛАДИВОСТОК, 1. (Корр, «Правды»).
Дальневосточные китобои добились первых
успехов. Флотилия «Алеут» нд шесть дней
раньше срока закончила выполнение май-
ского плана. Ветупив в соревнование в
честь сессии Верховного Совета СССР, фло-
тилия добыла сверх плана десятки китов.
Первое место в соревновании занимает ки-
тобойное судно «Энтузпаст», на котором
гарпунером работает тов. Олибаш. $

Свой третий промысловый сезон начала
курильская катобойная флотилия. Суда
этой флотилии, промышляющие в районе
Вурильеких островов, ведают добычу бере-
	говым обрабатывающим базам. В соревнова-
нии курильских китобоев первенство дер-
жат.суда «Муссон» и «Шторм», которыми
командуют капитаны-орденоноспы Иван Ко-
мар и Валентина Орликова — первая жен-
щина-китобой. В прошлом году комапда
тов. Орликовой выполнила около двух голо-
вых заланий. В олин из последних дней мая
	гарпунер «Шторма» тов. Финаев убил де-
	ВЯТЬ ВИТОВ.
	Коллектив работников редакции ий типо
графии газеты «Коммунар» Сахновщинско-
ses ea

ee fn aAmwrLe
	ая ти

го района, Харьковской области;
	р ФЕ ЗЕ

олхозники и колхозницы

колхоза «Пио-

РО
	рабочие и служащие Лебедевского
Г Тоомтииленновского района,
	Кемеровской области;
Усманский райком ВКП(б) Вороне

области;
Члены сельского комитета Co1ws3a p

ских демократических женщин села
	‘нешть, уезда Вылча. Румыния,

А В а. За ПН

Колхозники и колхознины колхоза «Гро-
» Пепвомайского района, Г орьковской
	за», Первомайского района,
области:
	Колхозники и колхозницы сельхозартели

А
	aaron 3

им. 14 октября, _ Избердеевского района,
	1амбовской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза Имени
16-го партсъезла, Шемышейского района,
	Пензенской области;
Колхозники колхоза имени Сталина, Глаз-
	ковского района, Тамбовской области;
Колхозники и колхозницы — колхоза

«Искра», Избердеевского района, Тамбов-

ской области;
Медипинские работники Урлейской рай-

онной больницы Кондольского района, Пен-
	зенской области;
Рабочие, трактористы, служащие и спе-
пиалисты сельского хозяйства Обливской
	MTC Ростовской области;
Колхозники и  колхозницы колхоза
	«Ленинская сельхозартель», Волоконовского

района, Курской области;
Рабочие и служащие Козельского хлебо-
	комбината Калужской области;
	Буденного, Нечаевского района, Пензенской

области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Ho-

вый путь», Владыкинского сельсовета, Пен-
	зенской области;
Коллектив работников’ Статистического
	управления Курской области;
Коллектив рабочих и служащих Курского

черепичного завода;
чителя и учашиеся Запольской семилет-

ней школы Кореличского района, Барано-
вичской ‚области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ильича, Мосальского района, Калужской
	области;
Konxosuuku и колхознипы колхоза «Трак-
	Top Яльчикского района, Чувашской
АССР:
	Колхозники колхоза имени Шевченко,
ее района, Винницкой области;

оллектив работников Харьковского об-
ластного управления Гострудсберкасс и гос-
кредита;

Коллектив работников Кировского отде-
ления Госбанка гор. Молотова;

Работники потребкооперации Норашен-
ского района, Азербайджанской ССР;

Сталина, Ордынского района, Новосибир-
ской области;
° Исполком Херсонского городского Сове-
та депутатов трудящихся; .

Калинина, Шемахинского района, Азербай-
джанской ССР; у м

Кирова, Боровского района, Харьковской
области;

Учащиеся и учителя Мешковской средней
школы Мигулинского района, Ростовской
области:
	Коллектив работников областного управ-
		ВОЗРОЖДЕНА
СЕВЕРНАЯ ЗПРАВНИЦА
	НОВГОРОД, 1. (Корр. «Правды»). Ву-
рорт Старая Русса до Великой Отечеетвен-
ной войны имел семь санаториев. В летние
месяцы число трудящихся, приезжавших
сюда на целебные воды и грязи, достигало
двух тысяч человек.

После войны государство отпустило боль-
шие средетва на восстановление здравницы.
В декабре 1946 гола были приняты первые
больные, а в прошлом году здесь прошло
курсе лечения уже более 2.000 человек.

Восстановлена водолечебница, оборудова-
ны грязевые ванны, клиническая лаборато-
рия. Принимает первоначальный вид цент-
ральный корпус курорта. В нем раеполо-
жены все основные лечебные кабинеты,
палаты, комнаты отдыха.

Больние работы проведены по восста-
новлению знаменитого парка. Высажено
несколько тысяч деревьев ‘и декоративных
	кустов, разбиты клумбы.
. —O—
	ШАХТЕРСКАЯ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
	КАРАГАНДА, 1. (Hopp. «Правды»).
Клуб шахты № 20 — излюбленное место
отдыха горняков. Здесь всегда людно. Ра-
бочие и служащие с семьями приходят сю-
да, чтобы послушать концерты, посмотреть
спектакли. Недавно оперная группа клуба
успешно поетавила оперу «Наталка-Полтав-
ка». Главные партии пели машинист
тов. Калинова, навалоотбойщик тов. Сиро-
тин, проходчик тов. Громыко. Драматиче-
ский‘ коллектив готовит пьесу «Шестеро
любимых». За последние три месяца круж-
ки художественной самодеятельности дали
19 концертов.
	Успехом у населения пользуются выету-  .
	пления самодеятельных коллективов шахты
имени Кирова, завода имени Пархоменко и
других предприятий.

В 160 самодеятельных художественных
кружках, работающих в клубах и красных
уголках города, объединено около четырех
тысяч человек.
	WIS ЗОО. $
НОВЫЕ САДЫ БАШКИРИИ
УФА 1 (Норов. «Правды»). `Нынешней
	ap
				тах

НЫ ,
X03H
BAT Y
	пряя
	#8 1

pyri
ВЫПО
	ON EO ns

весной колхозы Башкирии заложили сотни   ления Министерства связи, гор: Киров;

д ПСА в о О ЕЕ Че ВЗР ЗАЧ О
	Колхозники и колхозницы колхозов «За
	фруктовых садов и ягодников на площади
свыше 250 гектаров. Пятьсот гектаров ca-
дов решено заложить осенью.

Садоводство продвигается в северные
районы республики. Около 30 садов созда-
ют колхозы Бирекого, Дуванского и Яна-
ульского районов. В самом высокогорном
уголке республики — в Белорецке на боль-
птом участке посажены яблони и виини.
	Выращиванием винограла и груш до сих
	пор зачимались лишь отдельные мичурин-
цы. Их опыт сейчас переносится в колхоз-
ные сады.
	хо М СЛЕ 7 ЛЕ

возродились все отрасли нашего народного
хозяйства».

Укрепление и расширение внешнеторто-
вых связей с Советским Союзом ускоряет
	темпы индустриализации стран народной
демократии.
	В результате выполнения народнохозяй-
ственных планов в этих странах возникли
новые отрасли промышленности. Только в
1949 году румынская промышленность, на-
пример, изготовила большое количество но-
вых моделей машин и агрегатов, из которых
многие уже пушены ‘в серийное производ-
ство. В Болгарии, Венгрии и других етра-
нах народной демократии ежегодно всту-
пают в строй новые заводы и новые отрасли
промышленноети. Успехи промышленного
развития народно-демократических стран
нашли. яркое отражение на международных
торгах в Познани (Польша), проходивших в
мае с. г. 06 этих успехах также свидетель-
ствуют серьезные изменения структуры
товарооборота. Уже в 1947 ‘году доля
готовых излелий в экепорте Польши воз-
	росла по сравнению с 1938 годом с 14.8
до 21 процента, в экспорте Венгрии —
е 25,7 ло 40 и в экспорте Румынии — ©
2 2 до 15.6 процента.
	Соглашения о товарообороте на 1950 год
предусматривают значительный рост взаим-
ных поставок между СССР и странами на-
родной демократии по сравнению с 1949 г.
Так, товарооборот СССР с Румынией возра-
стет более чем на 30 процентов, е Болга-
рией — более чем на 20 процентов, с Поль-
шей — на 34 процента, се Венгрией — на
20 процентов.
	В расширении товарооборота и выполне-
нии перспективных народнохозяйственных
планов болыное место занимают долгоероч-
ные соглашения. Они устанавливают между
СССР и странами народной демократии дли-
тельные связи, гарантирующие бесперебой-
ный товарооборот.

В 1948 г. Советский Союз заключил пя-
тилетнее экономическое соглашение с Поль-
шей. Оно определило основные контингенты
взаимных поставок товаров на периол
1948—1952 гг. и явилось базой для рас-
ширения общего внешнеторгового товаро-
оборота, а также новым этапом в развитии
и укреплении экономического сотрудниче-
ства между обеими странами. Долгосрочные
соглашения Советский Союз имеет также с
Чехословакией и пругими странами народной
демократии.

По этим соглашениям. Советский Союз
поставляет комплектное оборудование для
	ЭКОНОМИЧЕСКАЯ УЧЕБА АГИТАТОРОВ
	СМОЛЕНСЕ, 1. (Корр. «Правды»). Нри
райкомах партии города Смоленска для аги-
таторов организованы семинары по эконо-
мическим вопросам.
	В Заднепровском районе семинар посеща-
ет болеб 200 человек. Для агитаторов уже
прочитаны лекции 0б ускорении оборачи-
ваемоети оборотных средств, о хозяйствен-
ном расчете, борьбе за экономию сырья и
	  материалов,
	ЕЯ с ВУ. es:
	ВЫСТАВКА КИТАЙСКОГО ИСКУССТВА
	NOB китайской миниатюрной живописи
XVI a XVII pesos.

Сейчае выставка пополнилась образцами
прикладного искусства, присланными №
освобожденного демократического Витая 1
дар правительству Узбекистана. Выеокох!.
дожественным исполнением  выделяюты
вытканные на шелку портреты Денин,
Сталина и Мао Цзе-дуна,
	ции стран народной демократии, през
всего созданию и развитию тяжелой п
мышленноети.
	В развитии и укреплении экономичес
связей между CCCP и странами народий
демократии большую роль играет Совет sk
номической взаимопомощи, в который в
дят на основе равноправного представитеть
ства СССР, Польша, Чехословакия, Вевгрия,
Румыния, Болгария и Албания. Совет эм
номической взаимопомощи в значительня
мере способствовал расширению товар
рота между странами — учаетницами (0%
та. Страны народной демократии в 19481
1949 гг. заключили между собой холгосиу
ные торговые еоглалиения.
	Великие преимущества тесного эконом
ческого сотрудничества стран наро
демократии с Советским Союзом полтверже
ны жизнью; Эти преимущества бесепори,
В странах народной демократии © помошь
Советекого Союза успешно закладывают
основы социализма.
	Успехи стран народной демократии ?
строительстве оенов социализма, достигиу
тые благодаря „братской помощи а
Сотюза,— новый‘ сокрушительный удар 1
буржуазным националистам, по ed
клике Тито — Ранковича. превратив
Югославию в колонию англо-американски
	империалистов.
	ТАШВЕНТ, 1. (По телефону). Выставка
китайского прикладного искусства, органи-
зованная в Музее искусств Узбекистана,
привлекает много посетителей. В большом
зале собраны художественные изделия из
фарфора,. бронзы, меди, дерева. Экспо-
нирована богатая коллекция декоративных

фарфоровых ваз. Представлено много худо-
жественных вышивок и аппликаций, образ-

новых металлургических заводов в Польше
и Болгарии, в частности для металлургиче-
ского комбината близ Кракова, оборудование
для цементной промышленности и крупных
электростанций в Польше, для строящегося
в Венгрии крупнейшего текстильного ком-
бината и ряда предприятий других стран.
Одновременно СССР оказывает странам на-
родной демократии большую техническую
помощь в строительстве новых предприятий,
железных дорог, ирригационных  ©00ру-
жений.

Восстановление и развитие экономики
Народной республики Албании проходит при
огромной помощи Советского Союза и стран
народной демократии. СССР поставляет
в Албанию промышленное, железнодорож-
ное и другое оборудование, сырье, сель-
скохозяйственные машины и различные
товары, необходимые для народного хозяй-
ства Албании. Кроме экономической помо-
щи, на основе укрепления внешнеторговых
связей, СССР оказывает Албании техниче-
скую помощь в строительстве промышлен-
ных предприятий, электростанций и т. д.
0б индустриализации Албании свидетель-
ствует изменение удельного веса средетв
производства в импорте страны. В 1949 го-
ду доля средетв производства в общем ввозе
Албании составляла 66 проц. ‘против 5 проц.
в 1938 году, причем основным поставщиком
средетв производства в Албанию является
Советский Союз.

Внешняя торговля © Советским (Союзом
сыграла исключительно важную роль в
‘успешном выполнении трудящимися стран
народной демократии народнохозяйственных
планов.

Благодаря широкому  товарообмену,
бескорыетной помощи CCCP трудящиеся
Польской республики выполнили трехлет-
ний народнохозяйственный план за 2 гола и
‚10 месяцев. Досрочно, за 2 года и 5 меся-
цев, выполнил евой трехлетний план вен-
герский народ. Успешно осуществляются
народнохозяйетвенные планы в Албании,
Болгарии, Румынии и Чехословакии.

В настоящее время трудящиеся большин-
ства стран народной демократии приступили
к претворению в жизнь пятилетних и ше-
стилетних планов развития народного хо-
зяйства, в которых поставлена задача по-
строения основ социализма. В успешном
выполнении этих перспективчых планов
торговые соглашения е СССР играют очень

важную роль.

`_ Помощь Советского Союза, в частности
в виде поставок оборудования и сырья, будет
‘способствовать дальнейшей индустриализа-

ВАЖНЫЙ ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СТРАН НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ
	Экономическое сотрудничество  Совет-
ского Союза со странами народной демокра-
тии основано на совершенно иных принни-
пах, чем отношения между капиталистиче-
скими странами. Противоположность двух
линий в экономических  взаимоотноше-
ниях — социалистической и капиталисти-
ческой — особенно ярко проявляется во
внешней торговле.

В основе, торговых отношений между кз-
питалистическими странами лежит стрем-
ление мощных монополий подчинить эко-
помику пругих стран. приспособить ее к
нуждам крупного империалистического го-
сударства и в результате поработить эти
страны и их народы. Таково «экономиче-
ское сотрудничество» США со странами
Западной Европы. -

Навязав Западной Европе план Маршал-
ла, американские империалисты сбывают во
Францию, Англию, Италию -и другие мар-
шаллизованные страны товары, не находя-
шие спроса на собственном рынке, в част-
ности табак, молочный порошок, пред-
меты парфюмерии. Так, например, в
Толландию. являющуюся крупным экепор-
тером молока, США по плану Маршалла за-
возят молочный порошок. Сюда же за-
возятся сигареты, сигары, в связи ©
чем в стране уже закрыты многие табачные
фабрики. Западные страны почти не полу-
чают из США оборудование, в котором они
остро нуждаются. В результате наводнения
Западной Европы американскими товарами
промышленное производство в западноевро-
пейских странах систематически сокра-
шаетея, растет безработица, резко ухул-
шается положение широких народных масс.
Политика американских империалистов
расечитана на закабаление марпаллизован-
ных стран. удушение их национальной эко-
помики.  полчинение Западной Европы
	Соединенным Штатам, Эта империалиетиче-
ская политика проявляется и в том, что
монополисты Уолл-стрита запретили своим
западноевропейским сателлитам, вопреки их
жизненным интересам, развивать торговые
связи CO странами народной демократии и
	Советским Союзом.
На принципиально иной основе строятся
	зпешнеторговые связи Советекого Союза 0
	муки и других товаров. После освобождения.
Чехословакии ее промышленность остро
нуждалась в сырье и материалах. СССР, cam
испытывавший серьезные послевоенные
трудности, пришел на помощь братскому
чехословацкому народу, поставив горючее,
хлопок и другие материалы и сырье. В
1945 году между Болгарией и Советским
Союзом было заключено первое послевоен-
ное соглашение о взаимных поставках, ко-
торое сыграло исключительно важную роль
в восстановлении экономики Болгарии. (0-
ветский Союз вывозил в Болгарию хлопок,
шерсть, автомашины, химические продук-
ты, удобрения, металлы и изделия из них.
Это дало возможность загрузить болгарскую
промышленность, наладить транспорт, обес-
печить сельское хозяйство необходимыми
машинами. Советский Союз поставид Бол-
гарии значительное количество продоволь-
ствия. С 1945 года начали развиваться тор-
говые отношения между СССР и Румынией
и другими странами народной демократии.

Переход стран Центральной и Юго-Во-
сточной Европы в плановому ведению хо-
зяйства в значительной степени расширил
экономические евязи этих стран © Совет-
секим Союзом. Из года в год возрастает
взаимный товарооборот, Если в 1945 г.
стоимость товарооборота Польши © СОСР co-
ставляла 350 млн. рублей, то в 1948 г.
стоимость его возросла ло 1.200 илн. руб-
лей. В 1949 г. товарооборот Венгерской рес-
публики с СССР вырое по сравнению с
1948 г. в два е лишним раза.

Советский Cows оказывает огромную
 бескорыстную помошь‘ странам народной
демократии в деле их индустриализации,
являющейся важнейшим условием строи-
тельства социализма.
	Бывний министр внешней торговли Вен-
грии Шандор Ронаи (ныне председатель
президиума Венгерской народной республи-
ки) в статье, опубликованной в газете
«Сабад неп» 12 марта 1950. года, писал:
«Возможно ли было бы восстановление тя-
желой промышленноети, если бы после
освобождения страны не начали приходить
советские составы с железной рудой, коксом,
чугуном? С помошью Советского Союза
	странами народной демократии. Договоры и
соглашения, заключенные с правительства-
ми братских республик, являются равно-
правными, основанными на уважении на-
циональных интересов и обеспечивают
бескорыстную ‘помощь Советского Союза
странам народной демократии в их эконо-
мическом развитии и пропветании,

Советский (Союз поставляет странам
народной демократии оборудование и сырье,
тем самым помогает им укреплять: и разви=
вать собственную национальную промыш-
ленность, способную перевооружить народ-
ное хозяйство на базе новой техники.

До второй мировой войны страны Цен-
тральной и Юго-Восточной Европы имели
друг © другом, как и с Советским Союзом,
слабые экономические связи. Так, напри-
мер, доля СССР во внешнетормовом обороте
Чехословакии ‘составляла около 1 процента,
в обороте Польши — 0,5 процента и т. д.

Такой незначительный торговый оборот
объяснялея в первую очередь наличием в
этих странах в прошлом враждебных Совет-
скому Союзу реакционных режимов и боль-
шим влиянием на экономику этих стран
‘империалистических госуларств.

После освобождения стран Центральной и
Юго-Восточной Европы от фашистеког
ига внешняя торговля этих стран © Совет-
еким Сотозом приобрела исключительно ши-
покий размах. Уже в ходе освобождения
Советская Армия оказывала народам этих
стран значительную помощь в восстановле-
нии путей сообщения. городского хозяйства,
электростанций, промьитленных предприя-
тий, в обеспечении населения продуктами

питания и предметами первой необходимо-
сти,

Советский Союз еще в период войны и
сразу же по окончании ев заключил ряд
краткосрочных торговых соглашений co
странами чародной демократии. Эти согла-
шения позволили трудящимея народно-де-
мократических государств, сразу же после
войны. приступить к восстановлению и раз-
витию народного хозяйства.

В октябре 1944 года было заключено ©9-
глашение © Польшей, которое обеспечило
освобожденным районам Польши поставки
из Советекого Союза угля, нефтепродуктов,
	В то время как трудящиеся стран на
ной демократии испытывают благотворнй
влияние бескорыстной помощи Советсяот
Союза, народы Югославии терпят невероят“
ную нужду и лишения, ежедневно подверг
Ch репрессиям во стороны фапиистеко-пе
лицейского режима клики Тито. Презренные
агенты и шпионы  англо-американског
империализма оторвали народы Югослави
от Советского Союза и братской семьи Е
родов, строящих  социализы,  поставий
страну на край гибели.
	Всемерное укрепление связей Next
СССР и странами народной демократии, взз-
имное сотрудничество, товарищеская corse
сованность хозяйственных планов НавеетА8
избавили  народно-демократические CTP
ны как от последствий нарастающего в №
питалистическом мире экономического BPS
зиса, так и от всякого рода дискримии
ционных мер, проводимых империалиств-
ми против стран народной демократии. (т
раясь на могучую поддержку и помощь (-
ветского Союза, страны Центральной п 0го-
Восточной Европы уверенно идут 5 с0и4
лизму.
	А. ЛОЩАКОВ,