Г.2 ИЮНЯ 1950 г., № 153 (11625) `
		BA A’
	TPA
	Лекционная пропаганда
	в Эстонии
	6 обстановке самодовольства_
_ И благодушщия.
	дению писательской организации новый ва-
риант своей повести Ольга Маркова, упорно
не хочет выслушать критику коллектива
Константин Мурзиди.

Свердловская писательская организация
слабо откликается на актуальные вопросы
современности. Примером тому может елу-
жить история < изданием сборника очерков
«Свет в деревне» —0б электрификации
уральских колхозов. Получив аванеы, груп-
па местных писателей почти три года не
представляла свои материалы издательству.
Нелавно сборник все же вышел в свет. До-
статочно бегло ознакомиться © его. содержа-
нием. чтобы убедиться в том, как формаль-
но, безответственно отнеслись к своему делу
составители и авторы. Сборник составлен из
случайных материалов. Он на 40 процентов
принадлежит перу того же Рябинина, высту-
пающего под разными псевдонимами. Не уди-
вительно, что книга не пользуется успехом
У читателей и лежит на складах Когиза.

В сборнике «Свет в деревне» опублико-
ван рассказ свердловского писателя Юрия
Хазановича «Сын Шантарова». До этого тот
же самый рассказ (за подписью Ю. Яковле-
ва) был напечатан в сборнике «Орлиное
племя». Еще раньше рассказ «Сын Шанта-
рова» Хазановича можно было прочесть в
газете «Уральский рабочий». Перед нами
копия письма секретаря Ёраснотурьинского
горкома ВКП(б) т. Журухина, которое было
прислано в редакцию газеты «Уральский
рабочий» и по непонятным причинам за-
стряло в редакторском столе. Тов. Журухин
справедливо возмущаетея методами литера-
турной работы Юрия Хазановича.

Подобные факты недобросовестной рабо-
ты, пренебрежительного отношения к совет-
скому читателю не встречают осуждения в
писательской организации.

Писательская организация в Свердловске
не пользуется должным вниманием обкома
ВКП(б). Вот уже второй год бюро обкома
собирается заслушать доклад о работе отде-
ления Союза писателей. Четыре месяца
назад отделению было предложено разрабо-
тать проект предложений к предстоящему
заседанию. Проект писатели представили, &
обком о нем и не вспоминает. В прошлом го-
ду обком намеревался обсудить работу 95-
лаетного издательства. Собрали подробные и
обстоятельные материалы. Благое намерение
осталось неосуществленным. Деятельность
издательства не обсуждалась.

Первичная. партийная организация и кол-
лектив свердловских писателей‘ по заслугам
наказали халтурщика в литературе Бориса
Рябинина, исключив его ‘из кандидатов в
члены партии и из Союза советских пиезте-
лей. Следовало ожидать, что на. собрании
писателей развернетея острая большевися-
ская критика всей творческой работы писа-
тельского коллектива. Но этого не случи-
лось. Сурово осуждая Рябинина, писатели
не критиковали руководителей парторгани-
зации и отделения Союза писателей, замал-
	‚‘чивали недостатки собственной работы.
	В Свердловеке работают опытные, зрелые
писатели, способная литературная  моло-
дежь. Долг писательской организации —
сплачивать их творческие силы для решге-
ния задач, поставленных перед литературой
партией, развивая в их среде большевист-
скую критику и самокритикху.
	А. НЕКРАСОВ.
	Смелое развертывание критики и само-
критики — важнейшее условие вобпитания
кадров, в том числе и советских писателей.
Отсутствие критики создает обстановку 38-
стоя и губительно сказывается на деле.
Только в обстановке самодовольства и за-
стоя могли возникнуть факты, глубоко
взволновавшие писательскую  обществен-
ность Свердловска.

В первичную napraieym организацию
свердловских писателей поступило заявле-
ние писателя Самсонова. Он обвинял членз
	Союза писателей Бориса Рябинина в систе-
матическом плагиате и стяжательстве. ;
Расследование полностью подтвердило
правильность обвинения и установило, что
очеркист Рябинин буквально переписывал
целые страницы из чужих книг. В погоне
за легким заработком он не только зани-
малея литературным воровством, но и лов-
ко использовал не в меру добрых за госу-
дарственный «чет хозяйственников и зани-
мался поборами на тех заводах, о которых
писал книги. Вроме литературного гонорара
в областном издательстве, Рябинин получил
за свои «труды» от директоров Верх-Исет-
ского, Серовского и Первоуральского ново-
трубного заволов десятки тысяч рублей.
	Дело Бориса Рябинина — серьезный урох
для свердловской писательской организации.

Издав свыше двух десятков книг и бро-
шюр, Рябинин ни разу не слышал от писа-
телей и литературных критиков открытой,
прямой и принципиальной критики недо-
статков произведений. Вниги его, как пра-
вило, не обсуждались, в их содержание не
вникали ни горком, ни обком партии. Не-
взыскательные редакторы областного изда-
тельства штамповали одну 38a другой
рукониси Рябинина.

Областная газета «Уральский рабочий»
и литературный альманах «Уральский со-
временник» изредка печатали рецензии на
очерки Рябинина, ню эти рецензии не толь-
ко не вскрывали серьезных недостатков в
его работе, а, наоборот, утверждали за ним
незаслуженную славу «летописца Урала».

На одном из писательских собраний пи-
сатель Самсонов попытался критиковать
Рябинина. Рябинин встретил критику в
штыки и... неожиданно обрел себе защит-
ника в лице секретаря парторганизации
т. Старикова. Аналогичный  елучай mpo-
изошел позже, на партийном собрании пи-
сателей. Писателю Самсонову пришлось
обратиться в партийную организацию © офи-
циальным заявлением, чтобы добиться
обсуждения вопроса о Рябинине.

Писательская организация «оберегала»
литераторов OT критики, замазывала их
ошибки. Это привело к тому, что Рябинин
стал делать новые, более серьезные оптибки,
встал на путь беззастенчивого плагиата и
рвачества.

Обстановка самодовольства и застоя в пи-
сательской организации Свердловска харак-
теризуется не’ только делом Рябинина. Пи-
	сатель Ликстанов. ‘автор ‘известной KAL-
	ги «Малышок», написал повесть «Зелен
камень». Новая повесть была подвергну-
та справедливой критике в московской
печати. Свердловское отделение Союза
писателей проявило удивительное paBHo-
душие к дальнейшему творческому пути
члена своего коллектива. Повесть в Сверд-
ловске даже не обсуждалась. Haorpes
отказалась полвергнуть творческому обсуж-
	НИВОЛАЕВ, 1. (Кор. «Правды»). \и-
тели села Калиновки, Октябрьского района,
имеют возможность каждый вечер культурно
провести свой досуг. Здееь частые гости—
артисты областных и киевских театров,
ученые, лекторы Общества по распростра-
нению политических и научных знаний,
агрономы, врачи. В колхозном клубе неред-
ко  темонстрируютея новейшие  художе-
	а советской
	ради американских долларов. Его бредовые
картины, подобные «Атомной меланхолии»,
прославляют обезумевшего человека, чело-
века-зверя. Такова отвратительная «поэзия»
американского империализма.

Два мира — две культуры! Вот картина
украинской художницы Т. Яблонской
«Хлеб». Какой искренней поэзией настоя-
шего творчества веет от этой сцены друж-
ной. веселой работы на колхозном току. Мо-
лолым задором дышит фигура главной
героини-—чёрнобровой украинской девушки-
колхозницы. Все в этой картине подчинено
основной мысли — показать радостный,
свободный труд советских людей.

Для Т. Яблонекой ее тема, ее образы —
предмет настоящего поэтического волнения,
и поэтому так жизненно убедительны герои
ее картины — советские колхозницы.

Когда-то, на заре нашего искусства,
художники изображали рабочих и крестьян
нарочито безликими, подчеркивая в их 06-
разах только грубую физическую силу. Ны-
He мы видим образы рабочих и колхозни-
ков, данные во всем богатстве их внутрен-
него духовного содержания.

В портретах-эскизах к большой картине
«Передовые люди Москвы в Кремле» рабо-
ты художников С. Дудника, В. Ефанова,
Ю. Кугача. К. Максимова и В. Цыплакова
показаны люди большой творческой энер-
гии, больших мыслей и чувств. Такими с0-
здал их наш родной советекий строй, таки-
ми увидели и с незаурядной яркостью пе-
редали их облик художники. Энергично на-
писаны, четко характеризованы, пластиче-
ски закончены эти портреты. Здесь нет ме-
ста эстетским недомолвкам и формалисти-
ческому жеманству. Глубоко прочувствован-
ное художниками содержание образов о но-
требовало сильной, реалистической формы.

Тлавным в изображении людей творче-
ского труда теперь стало стремление уло-
вить прежде всего самый дух созидания,
свойственный евободным труженикам CO-
ветской страны.

В этом смысле очень интересно задумал
свою картину И. Серебряный. Он хотел пе-
редать, что главное в облике передового
стахановца — смелая творческая мысль.
	Художник изобразил знатного разметчива
	О писательской организации Свердловска
	Культура колхозного села
	Люоблестная Раймонда Льен
	е GH
	кие судьи
	Огромный интерес
английских трудящихся
	к: Советскому Союзу
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Члены англий-
ской делегации, недавно. посетившие Совет-
ский Союз по приглашению Московского со-
вета профсоюзов, выступили на нескольких
больших публичных митингах в Лондоне, а
теперь вернулись на заволы и фабрики, где
они работают, и выступают перед рабочими
этих. претприятий.
	На митингах в Лондоне: делегаты расека-
зывали 06 огромном впечатлении, котороё
произвело на них всё виденное ими во время
их пребывания в Советском Союзе. Они. за-
являли, что считают своим долгом сделать
всё возможное, чтобы разоблачить чудовищ-
ные измышления о Советском Союзе, кото-
рыми буржуазная печать повседневно. от-
равляет умы англичан. Они обязались рас-
пространять правду о жизни в Советском
Союзе и заявляют, что приложат все уси-
лия, чтобы поддерживать советский нарох
в борьбе за мир и помогать крепить узы
дружбы между нафолами Англии и Совет-
ского Союза.

06 огромном интересе английских трудя-
щихся к жизни в Советском Союзе свиле-
тельствуют многочисленные приглашения
выступить, полученные членами делегации
от различных организаций в разных горо-
дах Англии. Многие делегаты уже на не-
сколько месяцев вперед договорились о вы-
ступлениях. Некоторые из них говорят, что
они физически не в состоянии удовлетво-
рить все заявки. которые они продолжают
получать. Член делегации Хатчинсон рас-
сказывает, что он обещал выступить нз
многих митингах, вплоть до конца сентяб-
ря, и продолжает получать дальнейнгие
приглашения. Некоторые члены делегации
будут выступать на митингах и собраниях
до весны будущего года, чтобы иметь в03-
можность удовлетворить весе заявки.
		ТАЛЛИН, 1. (Корр. «Правды»). В Тал-
линеком Доме культуры состоялея первый
съезд республиканского общества по pac-
пространению политических и научных зна-
ний. В работе съезда приняли участие де-
легаты, представляющие 15 городских и
уездных отделений общества, объединяющего
около 1.400 действательных членов и чле-
	нов-соревнователей. В республике открыто
136 лекториев.
	Делегаты съезда критиковали правление
общества за существенные недостатки в его
работе. Вносились предложения — впредь
шире привлекать для чтения лекций извест-
ных в республике новаторов производства —
стахановцев промышленности, транспорта,
передовиков сельского хозяйства, активнее
пропагандировать достижения советской
науки и техники.
	Съезд внес некоторые изменения в устав

республиканского общества и избрал новый
состав правления.

С огромным подъемом делегаты съезда

приняли приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину.
—1—-
	ЭКСПЕДИЦИИ ИСТОРИКОВ
	Отделение история и философии Акаде-
ини наук СССР ‘организовало 20 крупных
экспедиций, направляющихея нынешним
лем в различные районы страны. В co-
ставе экспедиционных отрядов-— историки,
археологи, этнографы, антропологи, нскус-
ствоведы, которые будут заниматьея ком-
плексным изучением истории народов
СССР.
` Приступила к иселедованиям памиро-
ферганокая комплексная  археолого-этно-
графическая экспедиция. В ее задачу вхо-
дит всестороннее изучение истории и куль-
	_ туры населения Ферганской долины и дру-
	гих районов Средней Азии.
	От собственного корреспондента «Правды»
	ским тоном. Но в голосе его уже прозву-
чала нескрываемая угроза:

— 910 было очень храбро с вашей сто-
роны.

Но мой долг` заключается в том, чтобы
обратить ваше внимание на возможные по-
следствия вашето метода защиты в суде.
Вы должны либо принять на себя. всю
ответственность, либо признать, что вы
выполняли чей-то приказ, чей?

Раймонда снова отрезала:

— Я не получала ни от кого никаких
приказов, я хотела помешать поезду. с тан-
ками уйти. Это все...

Судья пожал плечами и перешел, к
допросу свидетелей. Перед нами предстал
запуганный старший сержант Наль, кото-
рый утверждал, что видел будто бы, как
Раймонда Дьен срывала © ватонов ярлыки.

Следующим был допрошен водитель
поезда Раймон Сведе:

— Вы узнаете эту женщину? Это она
легла на рельсы?

Железнолорожник покачал головой:

— Нет, не узнаю, их было много— и
тут же добавил: — сержант Наль тоже не
мог ве видеть.

Судья заторопился. Он понял, что допрос
свидетелей может только ухудшить и 663
того шаткие позиции обвинения. Быстрее,
быстрее. Детали не важны. Свидетелей бы-
ло много, и это были уважаемые, известные
всей стране люди — депутаты парламента,
советники, генералы, выдающиеся обще-
ственные деятели, герои сопротивления, ма-
тери солдат, погибших без славы на полях
подлой колониальной войны в Индо-Витае. —
десятки людей прибыли на суд, чтобы вы-
разить свою солидарность с юной героиней
и сказать, что на ее месте они поступили
бы точно так же, как поступила она.

Инвалид войны 1914 года офицер Почет-
ного легиона Хейдер и депутат парламента
Мари-Влод Вайян-Кутюрье, генералы Тюбер
и Пети, мать героини движения сопротивле-
НИЯ Франс Серазен, которую ‘гитлеровпы
обезглавили топором, и 23-летний Жан Де-
пуйи, президент ассоциации репатриирован-
ных из Индо-Китая солдат и офицеров, по-
ставивших своей целью борьбу против вой-
ны, и многие другие патриоты самых раз-
личных политических убеждений и религи-
озных верований один за другим выражали
свою солидарность е Раймондой Дьен и тре-
бовали ee освобождения. Они доказывали,
что эта героиня не совершила никакого пре-
ступления перед родиной и своим народом.
Наоборот, она совершила подвиг, который
будет записан в летописях борьбы за мир
и счастье Франции.

Предеедатель трибунала увял. И он, и
член трибунала, и даже сам прокурор при
всей своей нескрываемой ненависти к бор-
цам за мир не могли не отдать себе отчет
в том, что они по сути дела проиграли этот
процесе в глазах французского и мирового
общественного мнения. Они поняли, что,
применив суровую кару к Раймонде Дьен в
соответствии CO «сверхзверским» законом
от 11 марта, они лишь еще больше обост-
рили бы и без того натянутую  политиче-
скую обстановку во всей стране и усилили
бы позиции сторонников мира.

Вот почему прокурор предложил пригово-
рить Раймонду Дьен к трем годам тюрьмы,
хотя закон от 11 марта давал ему формаль-
ную возможность применить неизмеримо бо-
лее суровую кару. Вот почему трибунал
счел нужным урезать втрое «заявку про-
курора» и ограничился годом тюрьмы для
Раймонды Дьен. Но и этот приговор был
встречен ожидавшей ‘до глубокой ночи ре-
шения трибунала публикой. громкими воз-
гласами негодования и мощной марсельезой.
Забыв 0 своих угрозах «немедленно» осу-
дить «каждого нарушителя порядка»,
судья счел за благо быстрее ретироваться
из зала, оставив публику в покое.

‘Так закончилея процесс. Эхо его громко
звучит и еще долго будет звучать по всей
Франции, ибо сторонники мира, все честные
французекие патриоты не намерены успо-
каиваться. Они твердо решили продолжать
борьбу за освобождение доблестной Раймон-
ды Дьен, за полную ее реабилитацию.
	г. Париж, ! июня.
	Военный трибунал в Бордо присудил к
году тюремного заключения со строгой изо-
ляцией доблестную дочь французского наро-
да Раймонду Дьен. Подвит этой юной фран-
цуженки расценен жалкими судьями из
Бордо, как преступление. 23 февраля она
бросилась на рельсы, ‘чтобы остановить
эшелон смерти — поезд, груженный тан-
ками.
	В тот же день Раймонда Дьен была аре-
стована. Весть об этом взбудоражила вею
Францию. В Туре, старом тихом провинци-
альном городе, где жила и работала Раймон-
да, начались бурные демонстрации. Власти
использовали проведенный через парламент
в пожарном порядке, в обстановке политиче-
‹кого скандала новый «сверхзверский» за-
кон’ против борцов за мир от 11 марта, что-
бы предать Раймонду Дьен военному суду.
Из тюрьмы в городе Тур Раймонда была пе-
ревезена пол строжайшей охраной в Бордо,
ee ее заточили в военную тюрьму — форт

ae

Весть 0б этом вызвала новую волну воз-
мущения во всей Франции. Возмущение бы-
10 столь сильным, что даже буржуазная
пресса намекала, что не мешало бы как-то
замять это лело.
	Ho из Вашингтона последовал  окрик.
Американская пресса упрекала французских
судей в неренительности. И власти решили
судить Раймонду Дьен во что бы то ни ста-
л0. Процесс был назначен на 30 мая.
	Были приняты все меры устрашения,
которые должны были облегчить военному
	трибуналу выполнение его грязных обязан-
ностей. В частности, в Бордо прислали
отовсюду пресловутые «отряды республи-
канской безопасности», черные каски этих
фашиствующих блюстителей порядка мель-
кали на всех перекрестках города. Воору-
женные винтовками, они преграждали все
подступы в военному трибуналу и стара-
тельно обрабатывали своими  лубинками
всех пытавшихся демонстрировать против
готовящейся расправы над народной герои-
ней. Однако борцы за MHD — люди не роб-
кого десятка, их не запугать.
	Й вот по предприятиям Бордо прока-
тилась волна забастовок протеста. Протест
рабочих Бордо был поддержан всеми фран-
цузами — из сорока департаментов (обла-
стей) в Бордо прибыли поездами и в авто-
карах делегации © требованием освободить
Раймонду Дьен. Почтальоны носили в зда-
ние трибунала мешок за мешком е письмами
И телеграммами протеста против  готовя-
щейся расправы.

В этой обстановке председатель военного
трибунала Гюйонне-Дюперра счел за благо
ускользнуть от участия в этом грязном де-
ле. Он слег в постель и заявил, что у него
колики в животе («это со мной случалось
и раньше, когда мне давали кофе с недобро-
качественными еливками»,— заявил судья с
серьезным видом пришелшим в нему алво-
катам), и предложил отложить процесс. Но
власти спешно вызвали из отпуска наслаж-
давшегося прелестями рыбной ловли друго-
го сулью-—-Мюсси Сен-Сансь и предложили
ему сутить Раймонду.
	И вот вчера в три часа дня юная фран-
пузекая патриотка предстала перед судом.
	— Я боролась и буду бороться против
войны,—твердым голосом сказала Раймон-
да—Я признаю, что я участвовала в оста-
новке Поезда с танками. Я пришла туда
сама, я сделала то, что мне подсказала моя
совесть...

Судью передернуло, но он сдержался и в
надежде вырвать у подеудимой интересую-
щие его признания медоточивым голосом
сказал:
	— Расскажите нам, что вы там делали,
это очень интересно. Что делали ваши то-
варищи и кто они были?

Раймонда холодно отрезала:

— Я была там не для того, чтобы питио-
нить за моими товарищами. Я пришла туда
для того, чтобы сделать то, что я сделала.
И еели я встретила там много других лю-
дей, то я не удивилась этому: когда речь
идет, чтобы помешать войне, все согласны

на это!
Судья опять заговорил притворно отече-
	Экспедиции направляются в Архантель-
скую область, на Урал, в Казахстан,
Коми АССР.

Огромный размах получили многолетние
археологические и этнографические иссле-
1ования хорезмской экспедиции. руковоли-
	’ мой хоктором исторических наук С. П. Тол-
	сотовым.
		Переход на сторону _
Демократической республики
Вьетнам 200 `` басдаевских солдат
	и офицеров
		Kap
		Мир

at DAY
			ПРАГА, 1 июня. (ТАСС). Рангунский кор-
респондент агентства Телепреес передает:
200 солдат и офицеров помогли наступле-
нию армии Демократической республики
Въетнам тем, что, убив своих французских
	командиров и уничтожив французекий сто-
	рожевой пост, перешли на сторону народно-
освободительной армии, передав ей все свое
вооружение и боеприпасы.

Эти солдаты и офицеры раньше состазля-
ли гарнизоны французских сторожевых по-
стов Колунг и Тоан-Танг (провинция Тань-

Хоз).
—— >=
	Греческий национальный герой
Глезос томится в порьме
	АФИНЫ, 1 ‘июня. (ТАСС). Газета «Махи»
посвящает статью Манолису Глезосу, кото-
рый девять лет тому назад. 31 мая сорвал
фашистский, флаг. Акрополя. «Махи» напо-
минает, что. даже такие монархические га-
зеты, как «Эстиа», называли Глезоса на-
циональным героем. После этого, пишет
«Махи», Глезос был дважды приговорен к
смерти греческим судом за политические
убеждения и давно был бы расстрелян, если
бы возмущенное” общественное мнение всего
мира не поднялось на его защиту.

Сейчас Глезое, больной туберкулезом, на-
ходится в сыром подвале тюрьмы Веркиры,
rie ему во время очередного избиения ело-
мали ноту. Власти отказываются хотя бы
перевести его в более человеческие условия.

Газета требует освобождения Глезоса и
в заключение пишет: «Настанеёт чае, когда
новая история Греции возвеличит имя. Гле-
зоса, как никого из министров и премьерьв,
а вместе с Глезосом воссияют имена тысяч
других героев сопротивления, которых уни-
чтожают и истязают при нынешнем ре-
жиме».

ЛЕТНИЯ ОТДЫХ ДЕТЕЙЯ
	АШХАБАД, 1. (ТАСС). Сегодня в живо-
писной горной долине Фирюза, неподалеку
от Ашхабада, открылея республиканский
	пионерский лагерь. Сюда прибыло около пя-
тисот детей.
	Б лагере созданы все условия для здо-
рового отдыха. Оборудованы гимнастиче-
ская, футбольная, волейбольная, баскетболь-
ная площадки. Построены беседки. За лето
здесь отдохнет 1.800 детей.

Готовятся к открытию пионерские лаге-
шв Чарджоу, Мары, Ташаузе и других
местах реснублики.

Нынешним летом десятки тысяч детей
пбывают в пионерских лагерях и на 03до-
рвительных площалках.
		На берегах Псковского и Чудского
озер
	ЦСОВОВ, 1. (Hopp. «Правды»). На бере-
тах Псковского и Чудского озер расположе-
ны десятки колхозов. Основное занятие: кол-
хозников — рыбный промысел. В эти дни
колхозные рыбаки трудятся особенно на-
пряженно.

Рыбаки артели имени Захарова, Полнов-
ского района, уже выполнили годовой план
на 172 процента и сейчас ведут сверхила-
новый лов. Успешно промышляют многие
	_ другие колхозы. Волхоз «Врасный маяк»
	выполнил годовой план на 105 процен-
тов, колхоз «Красный сторожинец» — на
108 процентов.

Закюнчили выполнение годового плана и
	многие другие передовые рыболовецкие
артели области.
	Тема труда
	Советская живопись переживает период
воего нового подъема. Замечательные

успехи советских людей вдохновляют масте-
hOB искусства на новые произведения,
отражающие жизнь советского общества в

8 непрестанном движении вперед.
	В нашей стране искусство давно пере-
стало быть делом небольшой кучки любите-
лей и знатоков. Оно стало‘ в подлинном
смысле слова народным, ибо воплощает в
своих произведениях мысли, волю и чувства
	широчайних трудянЕихея маке.
	Следуя по пути социалистического рел-
пизма, наша живопись живо и чутко откли-
кается на самые большие и важные вепро-
вы современности. Горький говорил: «Со-
циалистический реализм утверждает бытие
Как деяние, как творчество», и мы Bu-
Дим, что одной из самых волнующих тем
советской живописи за последние годы стё-
1а тема мирного творчеекого труда совет-
‘гих людей. тема вдохновенного созидания.
	За несколько последних лет художниками
созданы многие произведения, посвященные
свободному, радостному труду советских лю-
дей, образам героев созидательного труда.
370 такие работы, как «Возрождение»
Ф. Шурлина и «Сенокос» А. Пластова.
«Портрет академика Зелинского» и порт-
рез стахановки Савкиной П. Котова, «На
плоту» Я. Ромаса и «Строительные работ-
ницы» Ю. Пименова, «Победа строителей
подземного Севангэса» 0. Зардаряна и «Хо-
зяева земли» А. Максименко, «Дочь Совет-
кой Киргизии» С. Чуйкова и «Рыбаки»
9. Калныныйа.

(о стен Третьяковской галлереи на Нас
смотрят умные, волевые, одухотворенные
лица стахановцев и колхозников, инжене-
ров и ученых. Десятки полотен написаны ©
разным мастерством, © разной мерой глу-
бины проникновения в жизнь, но всех их
отличает нечать радостного, возвышающего
человека труда.

_ Невольно приходят на память картины
американских художников Из TeX, что
пользуются покровительством меценатов
Уолл-стрита. Один из’ самых модных У

них — Сальвадор Дали, типичнейший кос-
мополит. испанец, покинувший Европу
	(Корр. «Правды»).
г. Свердловск.
	ственные И Научно-популарные — Кино-
фильмы. :

В селе хорошая библиотека € простор-
ным читальным залом. Волхозный радиоузел
ежелневно транелирует передачи из Моск-
	вы, дДенинграла, Виезва и других центров
	страны. Только в последние месяцы в Вали-
	новке силами приезжих артистов дано
патналцать концертов и спектаклей.

рящих это изобилие людей. эдесь, как и в
картине А. Дейнеки, художник прошел мимо
самого главного, самого прекрасного.
	Эти примеры показывают, что живопис-
цам предстоит много большой и упорной ра-
боты. Мы далеки еще от полного и всесто-
роннего раскрытия темы труда. Многие
художники проходят мимо нее, иные отно-
сятся к ней без должного внимания.

Мы еще недостаточно, в частности, об-
ращаем внимания на то, что советская жи-
вопись должна быть прекрасной, что не
может быть совершенных произведений без
подлинного поэтического вдохновения, с по-
мощью которого художник доносит до
зрителя возвышенное содержание жизни.
Искусство должно радовать человека, и оно
доставляет ему радость, показывая в дей-
ствительноети то, что прекрасно, благород-
но. достойно полражания.
	Особенноеть искусства социалистическо-
го реализма состоит в том, что чем полнее
показана в картине празда жизни, тем ярче
раскрывается и красота — изображенной
XVIOMHHROM действительности.
	Заслуга наших живопиенев — Т. Яблон-
	ской, Г. Горелова, Ю. Кугача, В. Максимова,
С. Дудника и других — в том, что они
сумели показать образы людей труда, как
прекрасные образы. ‘^

Социализм превратил труд `В творчество,
в котором выявляются лучшие, прекрасней-
шие человеческие качества. Социалистиче-
скому реализму чужда «поэзия» бездеятель-
ного блаженства. Искусство  социалиети-
ческого реализма видит высшую красоту
жизни в творчестве, в деяний, в созиданип
нового. и устранении старого. Товарищ
Сталин. говорил о необходимости. «воспри-
нять картину грандиозной ломки старого п
лихорадочной стройки нового, как картину
должного и значит желательного, мало по-
хожую к тому же на райскую идиллию
«всеобщего благополучия», долженствую-
шую Дать возможность «отдохнуть», «на-
сладиться счастьем». Мудрое сталинское
указание освещает путь нашим художникам.
Должное и желательное искусство изо-
бражает как прекрасное. И одна из глав-
ных задач советских художников — еще
глубже и полнее показать красоту жизни
в возвышенной поэзии творчества, созида-
ния, в неутомимом движении вперед. Бот
почему тема творческого труда становится
одной из главных тем советской живописи.
	Г. НЕДОШИВИН.
	завода «Арасный выборжец» Г. Дубинина
не в производственной обстановке, а на ка-
федре втуза, передающим студентам свой
	опыт стахановца. Прекрасный замысел!
И если бы И. Серебряному удалось в более
точной и ясной форме передать характер
и духовный облик передового рабочего, его
произведение приобрело бы гораздо ббль-
ую пластическую законченность, & вместе
с ней и ясность образа.

Представляют также интерес портреты ста-
хановцев завола «Серп и молот» художника
Г. Горелова, особенно его портрет-картина
«Знатный сталевар завола «Серп и молот»
М. Г. Гусаров со своей бригадой». Еще
недавно Г. Горелов был известен зрителю
главным 0бразом как живописец историче-
ских композиций. И очень поучительно, что
семидесятилетний художник увлекся выео-
вопоэтической темой изображения человека
творческого труда. Он уловил в облике
М. Гусарова уверенную осанку мастера сво-
его дела, хозяина, но не раба машины. ..

На Всесоюзной выставке 1949 года це-
лый ряд работ был посвящен теме труда —
большой патриотической теме советской жи-
вописи. Важно подчеркнуть, что немало-
важным условием успеха художника каж-
дый раз оказывается умение прежде всего
раскрыть образ советского человека как
человека творческого труда. Там, где этого
нет, появляется какая-то отчужденность и
холодноеть, будто` живописец не был взвол-
нован красотой жизни. А. Дейнёка давно
работает над индустриальной темой, ему
нельзя отговоритьея недостатком опыта или
мастерства. Почему же в его картине «На
просторах подмосковных строек» гораздо
больше внимания уделено чисто формаль-
нему эффекту изображения пространства,
чем людям, которые ‹вознесли так дерзно-
венно в высоту легкую металлическую кон-
струкцию будущего здания. Девушка, несу-
mad доску на переднем плане, кажется
застывшей, ее лицо ничего ‘не выражает.
Нет, не узнабм мы в. ней нашу современ-
ницу, человека больших дерзаний!

Как много поэзии в труде наших колхоз-
ников, той поэзии, которую так хорошо
передала Т. Яблонская. Нал этой темой
работали мастера разных поколений #—
А. Бубнов, Ю. Киянченко, И. Гринюк И
многие другие. Но неужели груда плодов.
будто написанных с восковых муляжей, да
еще в грандиозном масштабе («На, трудо-
	дни» В. Яковлева), лучше передаст тему
колхозного изобилия, чем изображение тво-
	SCUSORUCHY
	«Юманите» о съезде социалистической
партии Франции
	уже больше скрывать, что у этой партия
нет прочных связей с рабочим классом.

Руководители социалистической партий
снова прибегли к самой откровенной дема-
гогии, особенно в связи с вопросом о зара-
ботной плате. Они объявили себя сторон-
никами «прожиточного минимума, соответ-
ствующего стоимости жизни».

Васзясь далее предложения Жюля Мока
0 политике партии, которую газета «Попао-
лер» называет «новейшей демократией» и
которая, по мысли Жюля Мока, означает
«демократию и власть», «Юманите» пи-
шет: ;

«Дело в том, что в момент, когла полжи-
гатели войны стремятея обузлать народы,
чтобы обеспечить безопаеность своего тыла,
Жюль Мок предлагает себя как самого ком-
петентного человека для того, чтобы оказать
им эту услугу. Руководители социалистиче-
ской партии, которые чувствуют, что они
не могут больше оказывать влияние на тру-
дящихся, стремятся лишь к одному: пода-
вить их движение, становящееся с каждых
днем все более могучим. подавить стаповя-
щееся с каждым днем все более широкими
сплоченным движение сторонников мира,
прибегая для этого к методам. которые уже
были испытаны у нас в 1939 г.

Но мы живем уже не в. 1939 г., и эти
кровавые планы будут сорваны единством
и действиями всех мужчин и всех женшин
доброй воли и, прежде всего, единством тру-
дящихся социалистов и коммунистов в борь-
бе за их неотложные требования и за запое-
	щение оружия устрашения».
	НАРИЖ, 31 мая. (ТАСС). Тазета «Юма-
ните» ‘опубликовала статью, посвященную
только. Что ‘закончившемуея съезду фран-
цузской социалистической партии. ;

«Наблюдая за прениями, происходивитими
на последнем съезде социалистической пар-
THH,— пишет газета,— хочетея говорить о
цинизме еще больше, чем о «двойной игре».
Действительно все происходит так, как буд-
то Жюль Мок, Ги Молле, Рамадье, Фелике
Гуэн и остальные руководители старались
прежде всего показать себя в глазах ино-
странных хозяев людьми, наиболее способ-
ными проводить их политику войны в на-
шей стране.

Так, они заявили о своем полном согласии
со всей этой политикой войны и высказа-
лись, в частности, за более интенсивную
подготовку агрессии в рамках Атлантиче-
ского пакта. Они высказались против сток-
гольмекого воззвания, а это означает, что
они одобряют и содействуют применению
атомной бомбы против народов. Они привет-
ствовали как отвечающий их взглялам «те-
зие, воторый социализм всегда поддержи-
вал» и который изложен в плане Шумана—
Моннэ относительно создания Франко-гер-
манского комбината. Наконец, они воепро-
тивились отводу французского экспедицион-
	ного корпуса из Индо-Китая, утверждая и
повторяя, что гнусная война ставит между-
народную проблему, и тем самым они откры-
вают путь для вмешательства американцев».

«Вее это, — продолжает газета, —призна-
ки углубляющегося кризиса, который пере-
живает социалистическая партия. Нельзя
	’ ПХЕНЬЯН, 1 июня. (ТАСС). Предвари-
тельные данные свидетельствуют о том, что
вепаратные «выборы» в так называемое на-
циональное собрание Южной Вореи прова-
лились. Сеульское радио в передаче, посвя-
щенной «выборам», признало, что. процент
участвовавших в голосовании на этот раз
	КОМЕДИЯ «ВЫБОРОВ» В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
	значительно ниже, чем даже на «выборах»
в 1948 году.

НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. (ТАСС). Сеульский
корреспондент «Нью-Йорк тайме» Крейн пи-
шет, что «выборы» в Южной Корее пред-
составляли собой осуждение «полицейских ме-
толов теперешнего правительства».