2 ИЮНЯ 1950 г., № 153 (11625)
		ПРАВДА

Ha первенство СССР
по футболу
	‚КУЙБЫШЕВ, 1. (Корр. «Правды»), (ето-
дня на стадионе «Динамо» в присутствия
многочисленных зрителей состоялся очерел-
ной матч на первенство страны по футболу.
Куйбышевская команда «Крылья Советов»
встретилась < тбилисоскими футболистами
«Динамо».

Игра носила острый характер. На двадца-
той минуте куйбышевеким спортсменам удл-
лось забить гол в ворота динамовцев. После
Этого гости предприняли несколько стреми-
тельных атак, но ни одна из пих не дала

результата.
Интересный матч закончился победой

команды «Крылья Советов» со счетом 1: 0,
Таким образом, после десяти игр куйбыше.
ские спортсмены набрали 16 очков и снова
стали лидерами футбольного чемпионата
CCCP. Команда «Крылья Советов» не имен
в этом сезоне ни одного поражения. Она з4-
била в ворота своих соперников восемь мя-
чей и пропустила только два мяча В своя
		Сто миллионов: подписей под стокгольмским
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Пленарная сес-
сия бюро Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира происходила в
Лондоне. 31 “мая и Ё июня. На заседании
председательетвовали поочередно профессор
Вернал. Эжени Коттон, Поль Робеон ид’Ар-
	бусье. Помимо членов бюро и секретарей.
	Постоянного: комитета, на сессии присутство-
вали также представители Советского коми-
тета защиты мира, комитетов защиты мира
Англии, США, Финляндии, Дании и Шве-
ЦИИ.

В сессии приняли участие следующие де-
легаты: д’Арбусье — генеральный` секретарь

Демократического объединения Африки; Луи
Байо — видный деятель Всемирной федера-
	активизировать и объединить свои усилия.
	Бюро. призывает к. дружескому COPEBHOBA-
нию всех защитников мира © пелью еше
большего развертывания кампании по сбору
подписей под стокгольмским воззванием;
оно обращается < призывом к националь-
ным комитетам защиты мира, к обществен-
ным и культурным организапиям, к жите-
лям городов и сел активизировать свои уси-
лия и © этой целью обмениваться послания-
ми. Каждый мужчина и женщина в каждой

стране должны . определить свое отношение
	ГЕ с Песь 2; 995 СУЧА

KB вопросу. 0 запрещении атомной бомбы до
	2-го Всемирного конгресса сторонников мира.

Сегодня на карту поставлена судьба че-
ловечества. Перед каждым мужчиной и жен-
щиной лежат два пути.  Стовгольмское
воззвание делает возможным для всех пойти
по пути мира».

Бюро рассмотрело также вопрос о подго-
товке ко: 2-му Всемирному конгрессу ето-
ронников мира и решило созвать его в Генуе
(Италия) во второй половине октября
1950 г. Бюро заявило, что в соответетвии
с прежними решениями Постоянного коми-
	тета хеловием для допуска к участию в KOH-
	гресее будет принятие стоктольмекого BOG -
	эБаНиИЯ.
Бюро репгило также созвать жюри по при-

суждению Международных премий мира во
второй половине августа.

И. наконец, бюро решило развернуть в
международном масштабе кампанию по сбо-
ру поднисей под стокгольмеким воззванием
и помочь созданию ‘международного фронта
защиты мира.

На первом заседании бюро приняло резо-
люцию солидарности со своим председателем
Жолио-Кюри, заявив от имени сотен мил-
лионов людей протест против смещения его
французским правительством © поста вер-
ховного комиссара по вопросам атомной
энергии. В резолюции говорится, что пре-
следование Жолио-вюри за отказ поставить
свой талант ученого на службу поджигате-
лей войны сделает его еще более дорогим для
всех, кто борется за мир.

Бюро приняло также резолюцию, реши-
тельно протестующую против возбуждения.
французским правительством судебного дела
против Эжени Коттон за ее антивоенную
деятельность, и заявило о своей солидарно-
сти с Эжени Коттон от имени миллионов
	сторонников мира во всем мире.
	воззванием Постоянного комитета
	Сессия бюро Постоянного комитета
Всемирного. конгресса
сторонников мира
	за мир’и свободу»; Марьям-Вире Туоми-
нен — секретарь Постоянного комитета сто-
ронников мира Финляндии; Айвор Монте-
гю — английский кинорежиссер и писатель.

Бюро обсудило ход всемирной кампании
10 сбору поднисей под воззванием стоктольм-
ской сессии Постоянного комитета Воемир-
него конгресса сторонников мира. Оно с
удовлетворением отметило достигнутые зна-
чительные результаты и приняло решение
	ЦИИ демократической молодежи; проф. Бер-   Г относительно новых мер, которые следует
нал — видный английский учёный; Эжени  провести с учетом развертывания кампании.
	нал — видный английский ученый; Эжени
Коттон — председатель Союза французских
женщин и председатель Международной де-
мократической федерации женщин; Дж: Вро-
утер — ученый, писатель, председатель
Английского комитета защиты мира: Ив
Фарж — председатель организации «Борцы
за мир и свободу»; Эдвард Хейберг — пред-
седатель Датского комитета сторонников ми-
ра; Годинова-Спурна — заместитель’ пред-
седалеля Национального собрания Чехоело-
вакии, председатель Чехословацкого комите-
та сторонников мира, председатель Чехоело-
вацкого союза женщин; Александр Ворней-
чук — драматург, член президиума Совет-
ского комитета защиты мира; Жан Лаф-
фит —— французекий писатель; Ален Ле
Лезп — видный французский профсоюзный
деятель,  вице-председатель ВФП; Лю
Нин-и — заместитель председателя Постоян-
ного комитета Китайского конгресса сторон-
ников мира, заместитель председателя Вее-
китайской федерации профсоюзов; Элизабет
Мус — секретарь Американского комитета
Участников Американского континентально-
го конгресса в защиту мира; Поль Робеон —
известный негритянский певец, пламенный
борен за мир; Джон Рогге — юрист, вице-
председатель «Национальной гильдии юри-
стов» США: Эмилио Серени — итальянский
сенатор, секретарь Итальянского комитета
движения сторонников мира; Ен Такман —
представитель Шведского национального ко-
митета запиты мира: Шарль Тийон —
	французский профсоюзный деятель, . член
Постоянной комиссии организации «Борцы
	Бюро приняло следующую резолюцию:
«Бюро Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира с удовлетворе-
нием отмечает могучее развитие кампании
за запрещение атомной бомбы, в ходе кото-
рой собрано более 100 миллионов подписей
под стокгольмеким воззванием. Благодаря
этой кампании люди, придерживающиеся
самых различных взглядов, осознали страш-
	ную угрозу, нависшую нзд миром, и увиде-
	ли возможность предотвратить ©.

Стокгольмское воззвание служит для всех
людей, без различия языка общественного
положения и религиозных или политических
взглядов, средством активного участия в
спасении мира. Подписи отдельных людей,
когда они выражаются в миллионных циф-
рах, становятся силой, способной предотвра-
тить войну.

Бюро Постоянного комитета приветствует
представителей различных вероисповеданий
и церквей, которые выступили против атом-
ного оружия. Оно приветствует всякую ини-
циативу со стороны политических деятелей,
членов профсоюзов, ученых и других пред-
ставителей интеллигенции, которые помога-
ют привлекать народ к активной борьбе про-
тив войны.

Бюро поддерживает декларацию Между-
народного комитета Красного Вреста, при-
звавшего к запрещению атомной бомбы.

Бюро Постоянного комитета считает, что
все, кто ясно высказался за запрещение
эломного оружия, тем самым внесли свою
	лепту в борьбу за мир. Оно призывает их
	’Перел сулом норолс
	В. государетвенном суде Чехословацкой
республики разбирается дело по обвинению
членов преступного антинародного центра.
Новый судебный процесс © особой нагляд-
ностью показывает, как и почему терпит
крах всякзя преступная деятельность заго-
ворщиков и шнионов в пользу реставрации
капитализма.
	Ликвидированный затоворщицкий центр
состоял из империалистических прислужни-
ков различных мастей. Оттенки в програм-
мах теряют значение, когда речь идёт о
борьбе против народно-демократической вла-
ети в Чехословакии, против неприступной
крепости мира и демократии—социалиети-
ческого Советского Союза.

Среди подеудимых — два крупных капи-
чалиста, бывшие видные деятели буржуаз-
пых партий, правые социал-демократы,
троцкисты, профессиональные шпионы. Из
обвинительного акта, из показаний допро-
шенных вчера и сегодня подсудимых с пол-
ной отчетливостью видны движения дири-
жерской палочки, находящейся в руках аме-
риканских поджитателей войны.
	После отказа народно-демократического
правительства Чехословакии от участия в
пресловутом плане Маршалла все темные,
враждебные народу силы в этой стране при-
водятся в движение, Они объединяются для
осуществления подсказанного в  Вашингто-
не плана контрреволюционного госудатет-
венного переворота. В феврале 1948 года
благодаря бдительности коммунистической
партин Чехословакии и высокой степени
боевой готовности рабочего класса эта по-
пытка потерпела крах. Целый ряд главарей
реакции—Зенкл, Дртина, Рипка бежали за
границу. Они устраиваются на более или
менее доходные местечки в органах, создан-
ных Уолл-стритом для целей шпионажа,
провокации и убийств. Другие обанкротив-
шиеся главари, оставшиеся на месте, по-
лучают залания объединиться в глубоком
подполье и повести тайную войну против
народно-демократическото режима.

Сами заговорщики понимали, что подоб-
ная война против народных масс не может
увенчаться успехом в мирных условиях.
Подбадривая их, заокеанские инспираторы
преступлений усиленно разжигают в заго-
ворщиках надежду на скорое развязывание
новой мировой войны.

Организаторами шпионско-диверсионного
центра были прожженные буржуазные по-
литические дельцы. из руководства бывшей
национал-социалистской партии — Милада
Горакова и Иосиф Неставал. @ба они до-
прошены судом и, несмотря на частое запи-
рательство, вынуждены были под давле-
нием улик дать показания о преступной
знтинародной деятельности этого центра.
Речь шла о подготовке террористических
актов, 0 распространении антинародных
листовок, о попытках оклеветать Советекий
Союз. Тупая ненависть к социализму объ-
единяла врагов народа и толкала их в объ-
STHA поджигателей войны.
	Известно, какую дикую свистопляску
подняла в свое время империалистическая
печать США вокруг провокационного плана
проведения «выборов» в чехословацкий пар-
ламент под контролем иностранных держав.
Чехословацкий народ е презрением отверг
это наглое посягательство на свой сувере-,
нитет. Империалисты ссылались тогла на’
таинственные «документы», будто бы полу-
ченные ими от «чехословацких демократи-
ческих оппозиционных кругов». На этом
процессе раскрыта несложная механика
	этой провокации. Составителем пресловуто-
	го «меморандума чехословацкой демокра-
тической оппозиции» был лишившийся
своих предприятий бывший владелец антра-
питовых шахт Ольдржих Пецл.
	Фигура шахтовладельца Пецла характер-
на и для этого процесса и для всего мирка,
который судорожно цепляется за свои утра-
ченные привилегии. Двадцать лет назад ка-
питалист Пецл был осужден за крупное
мошенничество. Эта мелкая неприятность
не помешала промышленнику наживаться
и даже раздувать евое предприятие. Не бы-
ла для него помехой и гитлеровекая окку-
пация. Он стал на сторону оккупантов. Ko-
гда оккупанты были изгнаны силой совет-
ского оружия и чехословацкий народ по-
кончил с капиталистической кабалой, Пецл
перешел на службу к американским импе-
риалистам. Свыше ста шпионских донесе-
ний отправил он американским разведыва-

тельным органам.
	Именно этого Нецла разыскал и привлек
в качестве своего ближайшего сотрудника
закоренелый преступник, главарь троцкиет-
ского подполья в Чехословакии Ёзланда, в
1936 году исключенный из Чехословацкой
компартии за -антинародные и антисовет-
ские происки. У Каланды были обширные
шпионские связи. Он передавал свои доне-
сения американским агентам Бенедикту п
Фрилу, англичанке Беккер. Еще одним ка-
налом передачи питионских сведений слу-
жила для этой группы ютославекая дипло-
матическая миссия в Праге. Титовский
«дипломат» Мурко принадлежал к числу
доверенных агентов американской шитион-

ской службы.
	Страниды  обвинительных заключений,
показания подсудимых пестрят именами
американских, английских и французеких
официальных лиц, которые были подетре-
кателями и руководителями преступной
деятельноети шпионско-диверсионного цен-
тра.

На процессе частенько упоминаются
дипломатические представители Соединен-
ных Штатов Америки: бывший посол США
в Праге Лоуренс Штейнгардт, бывший вто-
рой секретарь посольства США Мэри Ванс
Трент, бывший помощник американского
алташе по делам воздушного транспорта
Джек С. Новак, бывший. атташе посольства
по социальным вопросам Мильтон Фрид и
бывший третий секретарь американского
посольства Луиза Шаффнер, игравшие ак-
тивную роль в руководстве преступной дея-
тельностью обвиняемых. Полобную же роль
	играли в этом заговоре члены анелийского
посольства в Праге — бывший первый се-
кретарь Гарольд С. Л. Гибсон, бывший тре-
тий секретарь Антони Дж. Уилиаме и вице-
консул Л. Маклофлин. В заговоре принимали
участие также и члены французекого по-
сольства в Праге — бывший посол Морие
Дежан, бывший военный атташе генерал
Жюльен Флипо и бывший военный атталге
полковник Жорж Эллио; последний за под-
рывную и шпионскую деятельность против
Чехословакии был удален из Чехословакии,
	эаюедания суда происходят при перепол-
ненном зале в присутствии многочисленных
представителей чехословацкой и иностран-
ной печати.
	Среди выставленных для обозрения. веще-
ственных доказательств опять мы видим
винтовки и боеприпаеы, радиопередатчики
и другие средства диверсии и шпионажа.
	Завтра на суде продолжение допроса o0-

виняемых.
С. КРУШИНСКИЙ.
	г. Прага, 1 июня.
	От собственного корреспондента «Правды»
	МИНСК, 1. (Норо. «Правды»). Сегодня в
матче на первенство страны по футболу
минская команла «Динамо» встретилась ©
сталинградекими футболистами общества
«Торпедо». Игра закончилась со счетом 3;1
в пользу динамовцев Минска.

—_1—-
	НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
	Центральный театр транспорта показал
премьеру спектакля для детей — пьеу-
сказку «Иван-да-Марья» Владимира Голь-
фельда. Режиссер — Б. Зеленская.

Оформление спектакля выполнено коллек-
тивом народных художников Метеры-—заслу-
женным деятелем искусств РСФСР И. Фомн-
чевым, В. Овчинниковым, И. Серебряковым,
Il. Кощеевым, Ф. Шиловым. Музыку напн-
сал композитор Н. Будашкин, текст песен—
	Наталия Вончаловекая.
Основные роли исполнили: Л. Виногра-

дова, 9. Трейвае, И. Герлеман; А. Толбузин,
П. Крылов, Р. Арсеньева, Т.. Чернышова,
И. Герасимов, А. Потовщиков, В. Хохряков,

Г. Спасский.
	Omoecnay
	<> Опытные плантации чая созданы на
полях Новозыбковской сельскохозяйственной
станции, Брянской области.

<> Газификация Львова успешно разви-
вается. Каждая вторая квартира в городе
уже имеет газ.

<> Картофель нового урожая появился

в продаже на рынках Ташкента.

<> Новые вокзалы отстроены. на станциях
Марганец и Мировая Сталинской железной
дороги. Заканчивается отделка новых вокза-
лов на станциях Софиевка и Акимовка.

<> Курсы переподготовки учителей. на-
чальных школ открылись в Ужгороде: За
время летних каникул повысят свою квали-
фикацию около 1.500 работников школ

Закарпатья.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕТИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
	теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	«БОЛЬШЕВИК» № 10
	о. ВИ

СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Неразрывная
связь с массами — источник силы партий:
ного руководства. Г. Обичнин. — Выдаю-
щееся произведение большевистской мы:
сли. (К 45-летию работы И. В. Сталина
«Коротко о партийных разногласиях»),
Д. Мельнинов._—Важный вклад в дело мира,
В. Столетов.- Мичурин и дальнейшее раз-
витие его учения. М. Макарова.— Об эко-
номических успехах Китайской народной
республики. Глашатай борьбы против
поджигателей войны (Обзор журнала «Сто-
ронники мира»). КРИТИКА и БИБЛИОГРА-
	хФиИЯ: П. Васильев.— Полезные советы про-  !
	пагандисту политшколы. Н. Митрофанов.-

США превращают Западную Германию

в плацдарм новой войны. Об очередном

приеме слушателей в Высигую партийную
тиколу при ЦВ ВКП(б).
		Решение политбюро СЕПГ в связи с Общегерманским слетом молодежи
	БЕРЛИН, 31 мая. (ТАСС). Вак сообщает
тазета «Нейес Дейчланд», политбюро Социа-
листичеекой единой партии, Термании
(СЕПГ) приняло резолюцию, в ‘которой ‘от-
мечает, что Общегерманский слет молодежи
в Берлине «явилея грандиозным вкладом
немецкой молодежи в борьбу за длительный
мир. Прошедшая © большим ‘воодушевле-
нием демонстрация 700 тыс, юношей и де-
вушек Германской демократической респуб-
лики и более 30 тыс. молодежи из Запад-
ной. Германии явилась блестящим доказа-
тельством воли миллионов молодых немцев

никогла больше не позволить использовать
	против Советского Союза, решимости при-
ложить всю евою молодую энергию и все
организованные силы в борьбе за великое
тело восстановления единства демократиче-
ской Германии».

«Во время Общегерманекого слета,— го-
ворится далее в решении, — немецкая моло-
дежь выиграла серьезную битву за мир!
	Общегерманский слет показал всему
миру, что молодежь Германской демократи-
ческой республики единодушно поддержи-
вает президента Вильгельма Пика и прави-
тельство: Отто Гротеволя, которое своими
прогрессивными законами, особенно законом
	развитию молодежи. Движение молодых
активистов производства, трудовое соревно-
вание, развитие новой массовой культуры,
движение юных пионеров и раецвет демо-
кратического спортивного движения — все
это доказывает, что наша молодежь охва-

чена духом демократического  строитель-
ства».
	Политбюро СЕПГ призывает немецкую
молодежь укреплять ` дружбу с молодежью
Советского Союза и стран народной демо-
кратии, активно участвовать в борьбе На-
ционального фронта за единую. лемоклати-
	ческую и миролюбивую Германию, быть го-
товой к труду и защите мира.
	себя в империалистических военных целях,   о молодежи, оказывает большое содействие
		План создания тихоокеанского блока терпит неудачу
	ШАНХАЙ, 31 мая. (ТАСС). В Багио (Фи-
липпины) закончила свою’ работу конферен-
ция ‘представителей. правительств ‚ стран
Юго-Восточной Азии и западной части Ти-
хого океана. Конференция была созвана по
инициативе США, настаивающих на созда-
нин агрессивного тихоокеанского блокз в
качестве дополнения к Атлантическому пах-
ту. На конференции присутствовали пред-
ставители правительств Индии, Австралии,
Индонезии, Пакистана, Цейлона, Таиланда
и Филиппин.
	Несмотря на заверения председательетво-
вавего на конференции миниетра иностран-
ных дел Филиппин Ромуло, что в Багио бу-
дут обсуждаться якобы только экономиче-
ские и культурные вопросы, конференция
проходила при закрытых дверях, и никаких
коммюнике об ее работе. не публиковалось.
Таинственность, окружавшая конференцию,
побуждает сделать вывод, что на ней 0об-
суждалиеь агрессивные планы, © которых
инициаторы. переговоров. предпочитают не
оповещать широкую общественность.
	По указке из Вашингтона, Ромуло с пер-
вого же дня конференции настаивал на Co-
злании ‘политического комитета, который
	Американские монополисты и военщина
усиленно вскармливают германских ‘и япон-
ских реваншистов, стремясь превратить их
в послушное орудие своей агрессивной
	ПОЛИТИКИ. (Из газет)
	КУКРЫМИКСЫ. 5.
	разработал бы план учреждения «постоян-
ной организации стран Юго-Восточной Азии
и западной части Тихого океана», что и бы-
	ло истинной целью созыва конференции.
	Бонференция отвергла предложение Рому-
Корреспондент агентетва Ассошиэйтел
	AG. цпорреспондент атентетва АСсбошиэзитед
Преес пишет, что хотя решения конферен-
ции предусматривают продолжение консуль-
таций между странами-——участницами кон-
ференции,—— очевидно, что результаты ее
далеко не соответствуют первоначальной це-
ли — создать «региональный антикоммуни-
стический блок».

Попытки Ромуло навязать делегатам 0б-
суждение агрессивных планов американ-
ских империалистов натолкнулись на со-
противление большинства участников KOH-
	ференции. Ворреепондент агентетва Рейтер
	указывал, что делегаты конференции ветре-
тились с «серьезными трудностями» при
обсуждений политических вопросов.
	Хотя правительства стран Азии, пригла-
шенные на конференцию, уже давно и
активно сотрудничают с англо-змерикан-
ским империализмом, они все же не склон-
ны декларировать перед всем миром свою
принадлежность к какому-либо военному
	Американские выкормыши
	союзу или оловку, направленному против
Советского Союза, Китая и растущего на-
ционально-освободительного движения в
странах Азии. Опасаясь возмущения в своих
	собственных странах любым открытым за
	явлением 0 присоединении к американскому
	агрессивному плану, делегаты Индии, Ца-
киетана и Цейлона заявили, что они «не
уполномочены своими правительствами да-

вать какие-либо политические обязатель-
ства».
	Бонференция в Багио ограничилась при-
нятием ряда резолюций по экономическим и
культурным вопросам. Резолюции рекомен-
дуют странам-участницам заключать двух-
сторонние торговые договоры и платежные
соглашения, «совместимые с их обязатель-
ствами по международным соглашениям», а
также рассмотреть возможности заключения
	многостороннего клирингового соглашения
	Нет сомнения, что американские импе-
риалисты не ограничатея этой неудачной
попыткой сколотить агрессивный блок, стран
Азии и бассейна Тихого океана. Можно ожи-
дать; что в ближайшее время США окажут
новый нажим на правительства стран этого
	района.
	Рис. Кукрыниксы,
	Процесс шпионов и диверсантов
в Албании _
	отрядах организации «Балли Аюмбетар», он
принимал участие в массовых арестах,
убийствах, грабежах и т. д.

Вместе с отступавшими  гитлеровца-
ми Казо Юпа бежал в Аветрию. где в городе
Грац был отправлен на курсы шпионажа.
Когда фашистская Германия капитулирова-
ла, начальник куреов шпионажа вызвал его
и приказал ему отправиться в Италию и
явиться там в английскую и американскую
разведки. .

Говоря о деятельности предательской op-
танизации «Балли Комбетар» в Италии, под-
судимый рассказал. что руководители этой
организации получали жалованье от Вати-
кана, & также что «Балли Вомбетар» фабри-
ковала в большом количестве фальшивые
п клеветнические заявления, которые затем
отправляла в. Организацию Объединенных
Наций.

Этхем Чако завербовал Вазо Юпа в шпи-
онекую школу в Бари (Италия), которой ру-
ководили американские инструкторы. Из
этой школы №азо Юпа был направлен ов
Албанию. Его сбросили на парашюте ¢
фальшивым паспортом на’ имя Дано Зехирай.
Подсудимый признал себя виновным в
предъявленных обвинениях и в том, что он
	являлея агентом итальянской разведки,
	полчиненной амеряканской разведке.
	ТИРАНА, 31 мая. (ТАСС). Поеле трех-
дневного перерыва возобновились заседа-
ния трибунала по делу американских
шпионов в Албании.

Суд закончил допрос подсудимого Этхема
Чако, который дал показания о своих пре-
ступных действиях против населения рай-
онов Дельвина, Саранды и Гьирокастра в то
время, когда он служил в Албании в рядах
«Балли Комбетар». Чако подтвердил, что
«Балли Комбетар» Во время войны тесно с0-
трудничала с оккупантами, действуя против
национально-освободительного движения и
против населения. До капитуляции фа-
шистекой Германии в признание заслуг
Этхема Чако перед немцами обвиняемый был
послан в Германию на специальные курсы
лшионажа.

Прокурор, представив суду многочиелен-
ные доказательства преступной деятельно-
сти Этхема Чако, указал, что подсудимый
был одним из самых активных участников
организации «Балли Комбетар» и что Чако
лично. убил, замучил и ограбил десятки
невинных людей.

Затем суд перешел -к, допросу подсудимого
Казо Юпа.

Подсудимый признал, что, находясь на
службе в фашистской милиции при немец-
	ких и итальянских оккупантах, а затем в
	ТИ.
He
	ТИ
Ra
	РАЙ

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИЫОВЕШАНИЯ НА 3 ИЮНЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734.
433,6; 42,25; 31.58; 30,86: 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30—0 но
вых книгах. 10.00 — Музыкальная передача
для детей. 10.30 — ИГуман — Вокальный цию
«Любовь поэта». 11.15 — Л. Толстой «Детство»
12.20 — Муз.-лит. концерт «Песни peso
ционного подполья». 13 15—«Пионерская зор»
ка». 14.15 — Выступление ансамбля песя
Всесоюзного радиокомитета. 16.00 — Беседа

проф. Г. Дебеца «Люди каменного века,
16.30 — Трансляция концерта из Еревана (по
станциям), 17.00 — Спортивная передача,

18.00 — Беседа «М. И. Калинин — друг и 1
ставник советской молодежи». 18.20 — Отрыв
ки из оперы Направника «Нижегородцы»
19.00 — Передача для работников сельскою
хозяйства (по станциям). 20.00 — Передача
«Дневник социалистического соревнований»
20.30—Репортаж о футбольном матче ЦДКА-
«Зенит>. 21.15 — Концерт по программе. ©
ставленной радиослушателями. 21.35 — Спе
такль Малого театра «На всякого мудреш
довольно простоты» (по станциям). 23.00-
Концерт ансамбля артистов Симфоническо“
оркестра СССР. 00.05 — Концерт молодых
исполнителей эстрады.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -—- Галька,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Анна Каренин%

ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонники

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Пигмалион.

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Летний день

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА- Семья

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Зеленая улица

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перинола.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — в саду «Эрмитаж»—вместо
спектакля Мечтатели пойдет сп. Акулина»
Билеты действительны.

ДРАМ. Т-Р —в помещу. Т-ра драмы-Деву\
ка с кувшином; в саду «Эрмитаж» — He B cel
сани не садись.

ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — в помещ. 118
сатиры — Каширская старина, .

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
Китайская труппа Ван Зе-вей. Китайский
артист Сиу Лм. Корейская труппа Пан Тоб*
Аттракцион «Медвежий цирк», медведь #
мотоцикле, под руков. В. Филатова, и лруги?
цирковые номера. На манеже — КарандА\
Нач. в 8 ч. 30 м.

ПАРК. ЦДКА (Летний т-р)— Ежедневно 1%
строли Ленинградского т-ра миниатюр пр!
уч. Аркадия Райнина. Начало в 8 ч. 30 м.

ЭСТРАДНЫМ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Концерт.
Спектакль «Первая весенняя» (эстрадное
прелставление в 2-х отлелениях)», Воронеж
сний руссний народный хор, ансамбль тан
Молдавской ССР, Смирнов-Сокольсний, Be
бутов, Набатов и др. Конферанс и интеоме
дии — Тимошенно и Березин. Нач, в 8 ч. 30

UKHO им ГОРЬКОГО (Зеленый театр)-
спектакли Гос. Вольшого т-ра: 3,4 и т июня,
Красный мак; 10, 11 и 15 июня — Лебедино,
озеро. Билеты продаются в кассах парка
во всех театральных кассах.

CEE € tee а
	гуководство Министерства сельхозма”

шиностроения, партком, местком и коми”

тет ВЛКСМ с глубоким прискорбием

извещают о смерти члена партии
с 1903 гола
	  Татьяны Михайловны САВКОВОЙ,
псследловавшей после тяжелой болезни.

ah
	$
	Открытие заседания Исполнительного
комитета ВФДМ
	_ БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Вак сообщает
бюро печати Исполнительного комитета
Всемирной федерации демократической моло-
дежи, вчера в Берлине собралось заседание
Исполнительного комитета Всемирной феде-
Paid демократической молодежи.

“ На заседании присутствовали представи-
тели молодежных организаций Франции,
США, Англии, Советского Союза, Испании,
Румынии, Болгарии, Китая, Чехословакии,
Бразилии, Греции, Эквадора, Индии, Въет-
нама, Дании, Голландии, Норвегии, Австрии,
Вентрии, Полыши, Австралии, Германии и
Италии.

Советская молодежь на заседании была
представлена В. И. Кочемасовым и Ю. М.
Бруеничкиным.

С приветственным слбвом от’имени гер-
манской демократической молодежи на засе-
дзнии Исполнительного комитета выступил
председатель Центрального совета <0юза
	свободной немецкой молодежи Эрих Хонекер.

В своем выступлении Эрих Хонекер с0-
общил, что, по полученным им сведениям,
за истекшие два дня английские оккупаци-
онные власти арестовали более 6 тысяч
участников общетерманского слета молоде-
жи, возвращавшихся к себе домой в Запад-
ную Германию. Исполнительный комитет
принял решение направить верховному ан-
глийскому комиссару в Германии генералу
Робертсону телеграмму протеста.

Затем принята следующая повестка дня:

1. 0 задачах демократической молодежи
по дальнейшему участию ее в движении
сторонников мира.

2. Всемирная федерация демократической
молодежи и ее задачи в борьбе ‘за укрепле-
ние рядов демократической молодежи мира.

3. 0 ходе подготовки к ‘международной
конференции, посвященной охране здоровья
	и демократического воспитания детей.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; `Партийной жизни —Д 3-39-16;
Экономического — Д.3-36-82$ Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных’ корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и исн
	Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро—Д 3-30-99; Секретариата д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-30.
о ЫЫЫы——< Е И a ne Ne

Б 09115.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —

и mm am ne
	Изд. № 356,