CErOnRHS BB HomMmeEPE:
		Соревнование PesHHKOB Amypa и Волги

(3 cTp.). а
КИНО: Н. Воробьев, В. Журавский —

«Обновление земли» (3. стр.). -
	ПИСЬМО В. РЕДАКЦИЮ: М. Кот-
	ков. — Говары оседают на железнодо-
рожных складах (2 стр.).

А. Багратуни. — Принудительный труд
в США ($3 стр.).
	Ю. Жуков. — Волнующая демонстра-.
ция (4 стр.). а

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Центрального Комитета и МН BHM(6).
			А 20 КОП, _
	Понедельник, 5 июня 1950 г.

Поток приветствии товарищу.
И. В. Сталину (2 стр.).

По Советскому Союзу (1 стр.):

_А. Бахарев. — На’ придонских лугах
(1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Д. Данилен-
ко.Партийные группы на производстве.
Г. Кардаш. — Улучшить политическое
воспитание молодых рабочих (2 стр.).
	По страницам газет (2 стр.).
	В. Панков, А. Румянцев. — «По небреж-
ности не оговорено» (3 стр.).
	bratoycmpoticmeo
	столицы Узбекистана
	ТАШВЕНТ, 4. (По телефону). Столипа
республики в каждым годом растет. Меняет
свое лицо бывший Старый город с его на-
громождением глиняных домиков, кривыми
уличками и тупичками, на которых трудно
разъехаться двум арбам.
	Недавно открыта для движения лучшая
в Ташкенте улина имени Навои, пересекаю-
щая почти из конца в конец весь бывший
Старый. город. Шо ней теперь проходят
трамвай и троллейбусная линия. По всей
двухкилометровой длине улица застраивает-
ся многоэтажными жилыми хомами. На ней
разместятся областной Дом советов, кино-
театр «Родина» и другие общественные
здания.
	Перпенхикулярно ‘улице имени HaBoH
прокладываетея проспект имени Каганови-
ча. Через новый Бурджарский мост он прой-
дет на территорию нового промышленного
Фрунзенского района.
	Эзчалось строительство еще одной круп-
нейшей в городе улицы — Московской,
которая свяжет между собой два других но-
вых промышленных района города.
		‚ - Выступление Тольятти -на’`митингё В
  Риме (4`стр.).

‚ Создание. Всемирного фонда ‘зашиты
мира (4 стр.).

`Собрание актива Союза свободной не:
мецкой молодежи (4 стр.).
	«Де ваархейд» о «тотальной диплома-
	тии» США в Скандинавии (4 стр.).
	я (4 стр.). 7 На первенство CCCP по футболу
Я. Макаренко. — В Познани (4 стр.): (4 erp.).
			СЕССИЯ РУМЫНСКОЙ
АКАДЕМИИ НАУК

БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). Открылась науч-
ная сессия Академии наук Румынской на-
родной республики. На открытии присут-
ствовали члены президиума Великого Нд-
циснального собрания, члены правитель-
ства, руковолители Румынекой рабочей пар-
тии, & также члены липломатическоге кор-
пуса, большое число ученых, артистов, лёя-
телей культуры. и представителей обще-
ственных организаций. Под бурные апло-
дисменты был избран почетный президиум
во главе с И. В Сталиным.
	Ветупительную речь произнее председа-
тель президиума Великого национального
собрания Румынской народной республики,
почетный президент Румынской Академии
наук акалемик Пархон. Он подчеркнул, что
освобождение Румынии, происшедшее бла-
годаря победам Советской Армии и борьбе
коммунистической партии, лало возможность
создать новую академию, связанную с наре-
дом и с проблемами строительства вопиа-
лизма в стране, Никогда развитие культуры
нашей страны, ‘сказал академик Пархон,
не было таким интенсивным. как сегохна.
	Никогда ученые, исследователи, литерато-
‚ры, артиеты, деятели в области культуры
нашей страны не имели таких прекрасных
условий для работы, какие созданы сейчас
Румынской рабочей партией и  прави-
тельством Румынской народной республики.
	В 14 инетитутах при Академии наук, &
также. в 24 институтах при различных ми-
нистерствах, с которыми сотрухничает Ака-
демия наук, насчитывается 496 научных
сотрулников и ассистентов. не считая чле-
нов и членов-корреспондентов Академии
наук.

Проблема, которой занята сейчас Ака-
демия наук, сказал далее академик Пархон,
состоит в установлении связей с подобными
институтами стран народной демократии и
в первую очередь с Академией наук СССР.
Среди всех стран мира Советский Союз яв-
ляется той страной, © которой Академия
наук Румынской народной республики чув-
ствует себя наиболее тесно связанной. (9-
ветские мысли, советская наука, опыт Ака-
демии наук Советского Союза являются
примерами, которым мы следуем. Мы сле-
хуем учению руководителя Советского Союза
	  И. В. Сталина.
	ПО ПРИМЕРУ СОВЕТСКИХ
СТАХАНОВЦЕВ

СОФИЯ, 4. (Соб. корр. «Правды»). По
примеру трудящихся Советского Союза ра-
бочие Болгарии ведут энергичную борьбу. за
режим экономии, снижение ‘себестоимости
продукции, увеличение произволительности
труха и получение сверхплановых накопле-
НИЙ.

Рабочие завода «Руда», одного из нередо-
вых металлообрабатывающих предприятий
города Софии, в результате снижения себе-
стоимости продукции сэкономили 26 мил-
лионов левов вместо предусмотренных по
плану 6’ миллионов. Благодаря четкой орга-
низации труда, использованию внутренних
ресурсов  производительность труда повы-
силаеь на 48 проц., а себестоимость про-
дукции снизилась на 35 процентов.

Ширитея также движение за экономию
материалов. На обувной фабрике имени
9 сентября только за один месяц-—май бла-
годаря использованию отходов производетва
выпущено дополнительно большое ‘количе-
ство обуви.
	«ДЕНЬ КНИГИ» В ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 4. (ТАСС). В Будапеште со-
етоялось открытие ежегодно проводимого в
Венгрии «Дня книги». В этом году «День
книги» отмечается по всей стране.

Ко «Дню книги» вышли ‘из печати
сборник статей И. В. Сталина о Китае, сбор-
ник произведений В. И. Ленина и
И. В. Сталина’ о молодежи, а также сбор-
ник избранных докладов и статей М. Рако-
ши, книга 9. Герэ «В борьбе за социали-
стическое народное хозяйство» и другие.
	Издано немало новых произведений вен-
герской художественной литературы, вновь
переизданы многие книги венгерских клас-
СИКОВ.
	А. С. Южаков,
	руководитель работы, премия
присуждена за участие в работе
в области кораблестроения
	‚66 (1628)

ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
	Народное хозяйство нашей Родины раз-
вивается по закону расширенного социали-
стического воспроизводства. Советская си-
стема хозяйства обеспечивает. непрерывный
рот основных средств промышленности.
Только за четыре года послевоенной пяти-
летки в нашей стране построено, восета-
новлено и введено в действие 5.200 госу-
харственных промышленных предприятий,
не считая мелких государственных и коопе-
ративных предприятий. История еще не зна-
ia таких темпов роста производства, какие
достигнуты нашей страной.

Под руководством большевистской партии,
под водительством товариша Сталина co-
ветский народ успешно решает задачи ком-
мунистического строительства. ‘Основные
средства производства растут из года в год.
Во все отрасли народного хозяйства’ СССР
непрерывно внедряется новая техника, ос-
ваивавтея наиболее совершенное оборуло-
вание, все шире развертывзетея механиза-
ция тяжелых и трудоемких работ. В одном
онь прошлом году У нае создано и постав-
лено на серийное производство евыше трех-
вот важнейших новых” конетрукций выео-
вопроизводительных машин и механизмов.
	Социалистическая система хозяйства
создает все условия для наиболее полного
использования средств’ и ‘орудий производ-
ства. У нас нет и не может быть анархии
производства, конкуренции, кризисов, без-
работицы, хронической недогрузки пред-
приятий и других язв и пороков, органи-
чески присущих капиталистическому
строю. Цлановое ведение хозяйства позво-
ляет наиболее интенсивно использовать
производственные мощности.
	В нашей стране люди работают не на
эксплуататоров, а на себя, на свое обще-
ство. И это вдохновляет их на подвиги в
труде, открывает просторы для проявления
инициативы и творчества, для лучшего
использования техники в борьбе за даль-
нейший подъем экономики страны и’ неук-
зонный рост материального благосостояния
трудящихея. р
	«Сознание того, — говорил товарищ
(тадин в 1927 голу в беседе с первой аме-
мканекой рабочей делеганией,—что рабо--
tue работают не на капиталиста, зна свое
собственное государство, на свой собетврн:.
ный класс,— это сознание является гро-
мадной` двигательной силой в деле развития
и усовершенетвования нашей промышленно-

СТИ».
	В прошлом голу коллективы передовых
московских предприятий, побуждаемые вы-
сокими патриотическими чувствами, выету-
пили инициаторами соревнования за лучигее
использование основных средств пройзвул-
ства. В письме товарищу Сталину они па-
вали, что основные средства наших прёд-
приятий используются еще не полностью и
что здесь заложены большие резервы для
дальнейшего роста выпуска продукции и
снижения ее себестоимости.
	Почин моеквичей иэдхватили предприя-
тия всех отраслей промышленности. В: ходе
соревнования четко определились конкрет-
ные пути борьбы за лучшее использование
основных ‘средетв производства. Еще шире
Тазвернулась творческая инициатива Ма6с.
(тало очевидным, что более рациональная
планировка оборудования позволяет высво-
бодить значительные площади   для устд-
новки дополнительных станков и машин.
Родились новые методы более интенсивного
использования техники. Творческая ини-
циатива выдвинула новые формы борьбы
за продление срока службы машин, обору-
	дования и сооружений.
	Соревнование за лучшее использование
основных средств производства. приносит
народному хозяйству тромадную пользу.
Установленные государственным планом на
прошлый rol средненрогреесивные  вормы
использования оборудования были выпол-
зены и перевыполнены по многим отраслям

промышленности. а
	Передовые машиностроительные  пред-
приятия, например, осуществили более ра-
циональную планировку оборудования, CO-
Братили площади на каждый станок или
машину, вывели вспомогательные службы
из основных цехов. В результате были вы-
свобождены значительные” производетвен-
ные площади, на которых Установлелы
зополнительные машины. Все это позволи-
	10 увеличить выпуск продукции. Так, мос-
ковский завод «Компрессор» в прошлом
году увеличил съем продукции с каждого
квадратного метра производственной пло-
шади более чем ‘в полтора раза.
	Творческая инипиатива рабочих раскры-
вает все новые и новые резервы, помогает
лучше использовать богатейшую технику
наших прехприятий. Недавно на Уральском
вагоностроительном заводе был проведен
общественный смотр использования основ-
ных средств производства. В смотре при-
няли участие тысячи стахановцев, инжене-
ров, ‘техников и служащих. Они внесли
много ценных предложений, которые помог-
ли значительно увеличить съем продукиии
с елинипы оборудования.
	Однако на машиностроительных  пред-
приятиях имеются еще большие неисполь-
зованные резервы мошностей оборудова-
ния ‘и производственных плонадей. Их ис-
пользованию нередко мешают штурмовщина,
неоргапизованность в работе прелприятий.
На Уралмашзаводе, например, нередко в
первую и вторую декады месяца план вы-
полняется на 15 —25 проц., а в течение
третьей декады выполняется основная
чаеть ‘месячной программы.
	Огромными резервами располагают прел-
приятия угольной промышленности, Стра-
на вооружила эту важную отраель народ-
ного хозяйства совершенной техникой. Но
нередко из-за всякого рода организацион-
ных упущений горные машины не дают
всего того. что они могут дать.
	Передовые советские шахтеры стремятся
как можно лучше использовать оеновные
средства, шахт. Горняки комбинатов «Мо-
сквоуголь» и «Тулауголь» в опубликован-
ных недавно письмах товарищу Сталину
обязались значительно увеличить в теку-
щем году производительность врубовых ма-
шин и на этой основе повысить производи-
тельность труда, досрочно выполнить план
добычи угля.

В прошлом году советские нефтяники
увеличили скорость эксплуатационного бу-
рения, добились нёмалых успехов в исполь-
зований бурового оборудования. В письмах
товаринсу Сталину нефтяники Башкирекой
ACCP и Азербайджана обязались превзойти.
	в текущем. году. прошлогодние скорости
экеплуатационного бурения, еще продук-
	тивнее использовать технику нефтаной
	промышленности.
	Новых производетвенных успехов доби-
ваются советские металлурги. В прошлом
году использование объема доменных печей
превзошло довоенный уровень на 18 проц.,
съем стали с квадратного метра пода мар-
теновской\ ‘печи: ‘увеличился на’ 24 проц,
Тем не менее на некоторых металлургиче-
ских заводах —— на «Азоветали», «Запорож-
стали» и других — доменные печи и дру-
гие агрегаты используются. неудовлетвори-
тельно. Метзллурги Юга и: Центра. на co-
стоявшемея недавно совещании „подвергли
критике руководителей отстающих пред-
приятий и приняли новые технико-экономи-
ческие нормы, освоение которых позволит
еще лучше использовать основные средства
металлургических предприятий.

Борьба, за лучшее использование основ-
ных ередетв производства — не кратковре-
менная кампания. Партийные, хозяйствен-
ные и ‘профсоюзные организации призваны
постоянно заботитьея о том, чтобы наиболее
продуктивно использовать ‘производствен-
ные ‘площади и оборулование промышален-
ных предприятий. Важную роль в этом
деле может и должна сыграть наша печать,
призванная пропагандировать опыт ‹пере-
довИков соревнования и развертывать боль-
шевиетскую критику и самокритику.
	Надо всемерно поддерживать творческую
инициативу масе в соревновании за досроч-
ное выполнение производственных планов,
поддерживать все новое, передовое, про-
грессивное. Особого внимания заслуживают
распространение стахановских методов тру-
да. пропаганда и внедрение в производство
изобретений и предложений новаторов про-
изводетва.

Умелое. наиболее производительное ис-
	пользование техники во всех отраслах про-
	мышленности будет способствовать даль-
нейшему подъему народного хозяйства, ус-
корению темпов коммунистического строи-

тельства.
	J строителей Сталинграда
	СТАЛИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). Вол-
леклив треста «Металлургстрой» стал на
стахановекую вахту в честь сессии Bep-
ховного Совета CCCP. Взяты повышенные
обязательства по строительству жилищ для

сталинградских металлургов и тракторо-
строителей.
	Широким фронтом развернулось строи-
тельетво в Ираснооктябрьском районе на
проспекте имени Сталина и на проспекте
Металлургов. Здесь заложено 16 много-
этажных Домов. На пяти объектах быстры-
	ми темпами идут отделочные работы. Два
	дома подготовлены к сдаче государственной
комиссии. На днях они будут заселены
жильнами.
	Строители участка, которым руководит
инженер тов. Овчинников, на стройке до-
ма № 8 ввели в действие поточно-скорост-
ной график. Каменщики тт. Миненок,
Гапеев, Белозерцев-и Гамазков выполнили
кирпичную кладку это1о дома за 15 рабо-
чих дней, сократив сроки этой работы
более чем втрое. Успешно развертывается
отделка здания. На штукатурке исполь-
зуются специальные машины. Столярные
изделия готовятся деревообделочным комби-
натом и направляются на стройку в сроки,
предусмотренные графиком. В коллективе
разгорелось соревнование за постройку это-
го дома в течение 45 дней и сдачу его в
эксплуатацию не позднее 1 июля, хотя
по плану он подлежит сдаче в первом
квартале будущего года.
	С трестом «Металлургетрой» успешно со-
ревнуется трест «Сталинграджилстрой», за-
нятый восстановлением центральной части
	городз.
	Таджикские шелковолы
	СТАЛИНАБАД, 4. (Корр. «Правды»). Во
всех районах Таджикистана идет массовая
выкормка гусениц тутового шелкопряда. Из
передовых колхозов на заготовительные
пункты ‘беспрерывно едут подволы с’ коко-
нами нового урожая. Значительных успехов
добились шелководы Вахшекой долины. Два
района — Курган-Тюбинский и Ворошилов-
абадский — досрочно выполнили план сда-
чи коконов государству. Колхозы «Ёзыл-
Таджикиетан», имени Орджоникидзе, Воро-
шиловабадекого района, с каждой коробки
грены сдали коконов в ‘полтора раза боль-
ше, чем намечалобь по плану.

На шелкоткацких предприятиях началась
переработка коконов. Текстильщики отме-
чают высокое качество славаемой колхозами
	Продувции.
	ИНЖЕНЕРЫ ПОВЫШАЮТ
ЗНАНИЯ
	ВИШИНЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Состоя-
лась научная конференция совета инженер-
но-технического общества и Института усо-
вершенствования специалистов народного
хозяйства Молдавии. На ней был обсужден
вопрос о внедрении в производство перело-
вых методов обработки металлов. С докла-
дами выступили видные специалисты Моек-
вы; Одессы и Кишинева.

За полтора года существования инженер-
но-технического общества Молдавии прове-
дено 34 научных конференции, посвящен-
ных достижениям и открытиям в науке и
технике. Совет привлекает к работе не толь-
ко специалистов Молдавии, но и ученых
из других городов страны. За последнее вре-
мя в Моллавии выступили 6 докладами
32 приезжих ученых и инженера. В рес-
публике прочитано свыше 1.200 научно-по-
пулярных лекций. Секции общества ведут
большую работу по внедрению новых изобре-
тений и усовершенствований и популяризи-
руют передовой опыт стахановцев.

Специалиеты Молдавии непрерывно по-
вышают свою квалификацию. Более 1.300
человек обучаются без отрыва от производ-
ства в институте усовершенетвования.
	МИЧУРИНСКИЕ ЧТЕНИЯ
	РЯЗАНЬ, 4. (Корр. «Правды»). Беликий
русский ученый И. В Мичурин родился в
деревне Долгое, Пронекого района, Рязан-
ской области. Здесь он нровел свои детекие
годы, начал трудовую жизнь. С его именем
связан ряд исторических мест.

`Трулящиеся области ` готовятея широко
	отметить пятнадцатилетие 60 дня смерти
	  И. В. Мичурина, исполняющееся { июня.
	В библиотеках, избах-читальнях, клубах ор-
	ганизуютея выставки, проводятся беседы,
читаются. доклады.

В области проводятся Мичуринские чте-
ния, К чтению лекций о великом ученом,
о достижениях мичуринской агробиологиче-
ской науки привлекаются преподаватели и

научные работники, опытники колхозов и
совхозов.
	норму на 125—130 процентов. Велед за
косовипей идут сушка и скирдование трав.
	— В этом голу мы не только выполним
план, но и создадим необходимый запас кор-
мов на будущее, — говорит председатель
колхоза тов. Нечитайло.
	Для накопления кормов колхоз распола-
гает необходимыми резервами. Он имеет в
посеве свыше тысячи гектаров трав, есте-
ственные — займища.  Кормодобывающая

бригада подготовила 12 силосных ям и на-
чала закладку силосной массы.
	Волхозы Дона текущей весной значитель-
но увеличили посевы трав и силосных
культур. Теперь настала пора их уборки.
Для быстрого проведения сенокоса пущены
в ход вее средства: самоходные тракторные
косилки, волокуши, лобогрейки, ручные
косы.

На широких просторах Придонья развер-
тывается массовое ‘соревнование механиза-
торов и колхозников за выполнение плана
	заготовки кормов.
А. БАХАРЕВ.
	А. В. Николаева,
	артистка, премия присуждена. за

участие в спектакле «Князь-озеро»

в Государственном Белорусском
театре оперы и балета.
				tid
ud
	Lt
lt

ТИ
ый
	bil
Гб

уме
	аскИ
	вая
	ПОДГОТОВКА ШКОЛ
К УЧЕБНОМУ ГОДУ
	БИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Школы
Киева готовятся к новому учебному году. На
ремонт школьных зданий.д помещений дру-
гих детских учреждений аесигновано свыше
восьми миллионов рублей.
	В будущем учебном году в Виеве будет
138 школ; из них—105 средних; Строятся
четыре здания для новых школ. Всего в ето-
лице Украины осенью за парты сядет бо-
лее 109 тысяч детей.
	Открываются девять новых вечерних
школ рабочей молодежи: Всего их в Киеве
будет сорок. В них начнут занятия около
13 тысяч юношей и левушек.
		ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
НА ЗАВОДЕ
	РИГА, 4. (По телефону). заводская тех-
ническая библиотека Рижского электротех-
нического завода. «ВЭФ» оказывает боль-
шую помощь. рабочим и инженерам... В биб-
лиотеке насчитывается около 8.000 книг
по электро--и радиотехнике, металлографии,
машиноведению, химии. Ежемесячно. посту-
пает около ста новых книг и 55 техниче-
ских журналов.

Услугами библиотеки пользуется более
тысячи человек: инженеры, техники, кон-
структоры, рабочие-стахановцы, `рациона-
лизаторы. Библиотека и заводское бюро тех-
нической информации дважды в месяц вы-
пускают бюллетень книжных Новинок.
В цехах и отделах завода организуются
книжные выставки, походные технические
библиотечки.

Заводская библиотека установила связь ©
крупнейшими библиотеками страны. Мо-
<ковская государственная библиотека имени
Ленина систематически высылает абонентам
заводской библиотеки техническую и спра-
	BOGHYH литературу.
	УСПЕХИ РЫБАКОВ_ ЛИТВЫ

ВИЛЬНЮС; 4. (Корр; `«Правды»): Десят-
Ки судов тралового флота успешно несут
стахановскую вахту в честь предстоящей
	сессии Верховного Совета CCCP. Бзятое
командами рыболовных судов обязатель-
	ство — Досрочно выполнить тодовое зада-
	ние — успешно претворяется в жизнь. Цер-
вым выполнил годовой план рыбодобычи
тральщик «Салака», где капитаном комму-
нист тов. Калайла. Этот тральщик дал до-
полнительно ‘около ста центнеров рыбы.
Перевыполнили годовые задания по лову
трески рыбаки тральщика «Утлюк». 0 пе-
ревыполнении годовых планов рапортовали
также команды Фудов «Березань», «Бело-
зерка» и другие.

С начала года траловый флот Клайпеды
добыл рыбы в два с лишним раза больше,
	чем за тот же период прешалого года.
	На придонских лугах
	Применение новых машин позволяет кол-
хозам провести сенокос организованнее и
лучше, чем в прошлые годы. Сокращая сро-
ки сеноуборки, колхозники  сельскохозяй-
ственной артели «Парижская Коммуна»,
Азовекого района, решили заготовить 10 ты-
сяч пентнеров сена’— в лва раза больше
плана. Дополнительные источники. изыски-
вают они для заготовок сочных кормов. На
силос будут использованы травы от укосов
нз ‘етерне, свекловичная ботва, солома ce-
менников эспарцета и др,

Ценную инициативу в заготовке кормов
проявили колхозники Новочеркаеского рай-
она. Одновременно ‘с уборкой трав они на-
чали покое молодого камыша в займищах
Дона. Колхоз имени Ворошилова за несколь-
ко дней заготовил 2 тысячи центне-
ров ‘силоса. Кривянская МТС переоборудо-
вала несколько’ комбайнов для переработки
камыша на силосную массу.

Дружно начали сеноуборку колхозники
сельскохозяйственной артели «Новая нива»,
Сальского района. Водители сенокосилок
т.т. Суриков и Глазко ежедневно выполняют
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 4. (Корр. «Правды»).
Уже несколько дней колхозники Дона ведут
сеноуборку. На пвироких придонских лугах
етрекот сенокосилок сливается 6 гулом
тракторов. Уборка сена нынче хорошо меха-
низирована. Впервые на луга выпили само-
хелные широкозахватные косилки, изготов-
ленные на’заводе «Ростсельмаш»,

Колхоз имени Буденного, Пролетарского
района, убирает машинами 10 тысяч гекта-
ров сенокосных угодий. Водитель самоход-
ной косилки тов. Алексеев хал слово за
сезон скосить’ тысячу гектаров трав. По
35—40 гектаров на самоходную косилку в
день вырабатывают механизаторы мясомо-
очного совхоза № 2 т.т. Столбунов, Фи-
липпов, Мищенко, Шербина и другие.

Из машинно - испытательной “станции
Зернового на луга вышли комплексные
сеноуборочные машины конструктора тов.
Бочкарева. Сконструированные uM трак-
торная валковая косилка, сеноподгребщик,
волокуша и стотометатель освобождают кол-

хозников от трудоемкой работы:
		Н. М. Фонарев,
	научный сотрудник.
	: А. М. Брылеев,
	руководитель лаборатории.
Премия присуждена за
	TAVYPEATH CTAIWMHCKHX премий
	В. С. Андреев,
	архитектор, премия присуждена

за архитектуру административно-

го здания по ул. Горького дом
№ 11 в г Москве,
	М. К. Галушкюо,
	руководитель работы.
	И. А. Артеменко,
	директор
	института, архитектор,
	Премия присуждена за участие в создании конструкции вагонеток,
обеспечивших механизацию спуска и подъема горнорабочих
по шахтным наклонным выработкам.
	за создание горочной автоматической
централизации.