5 ИЮНЯ 1950 г., № 156 (11628)
	эл А
		ПРА
		Учительский коллектив и учащиеся Ма-
кинской средней школы Акмолинской’ обда-
сти, Казахской ССР; a

Коллектив рабочих, служащих и йнже-
нерно-технических работников мельниц Топ-
чихинского мельуправления;

Коллектив работников Ростовской област.
ной конторы «Гастроном»;

Булаевский райком КП(б) Казахстана и
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся, Северо’ Казахстанской области;

Коллектив работников и ‘активисты Водо,
годского дворца культуры железнодорож-
ников; ‘ :

Коллектив рабочих и служащих цеха
№ 12 Бакинского нефтеперерабатывающего
	завода Имени Сталина;
«Коллектив работников. строительно-мон-
	тажного управления № 4 гор. Бреста, трест
«Белхладострой»; ‘ .
Колхозники колхоза. имени Политотдела,
Андреевского района, Новосибирской об-
ласти;
Жильцы лома № 77 по ул. Сверллова,
а Таганрог;
абочие; служащие и инженерно-техниче,
ские работники Благовещенской ремонтно-
строительной конторы;
оллектив моряков транспортного флота
Главкамчатрыбпрома;
Комсомольны и молодежь Кагановичского
района гор. Харькова;
Коллектив рабочих и служащих Свобод.
ненского солидоловарочного завода Амур.
	ской области;
Личный состав Кировского райвоенкома,
	та, Сахалинской области;

y Пригородный райком ВЛКСМ, гор. Улан;
Aad, . :
Коллектив сотрудников и воспитанника

Кальтовского детдома Башкирской АССР;
Коллектив работников газеты «По шляху

Ленина» Компанеевского района, Кирово-
	градской области;
Коллектив аботников  Джалагашского

пайкома КП(б) Казахстана, Кзыл-Ордик.
	райкома КП(б) Казахстана, Кзыл-Ордин

ской области;
Коллектив рабочих и служащих Meper.
ского леспромхоза Министерства сельхоз.
	машиностроения,
Коллектив сотрудников специального про:
	проекта Министерства
лености СССР:

бюро ‘’Союзшахто-
угольной‘ промыш.
	Члены артели кооперации — инвалидов
то Бреста;
0.

ллектив рабочих, служащих и специа-
	листов Красноярской плодово-ягодной стан:-
ции;

Учашиеся и преподавательский состав
Кяхтинской сельхоэшколы счетоводов Бу.
рят-Монгольской АССР;
	Коллектив рабочнх и служащих Ленин. .
й_ райзаготконторы  «Торгплодоовош» _
	‘Сталинградской области;
	Сталинский райком ВКП(б) и исполком
районного’ Совета депутатов трудящихся
гор. Кирова;

Коллектив работников торговых пред
приятий Зельцведель, Германия;

Производственная группа СЕПГ кивофаб
рики Агфа-Вольфен, Германия;

Объединение народных закупочно-загото-
вительных предприятий, г. Варен, Германия;

Третья и четвертая ячейки рабочих-неф-
тяников Комодоро Ривадавиа, Аргентина;

Слушатели кружка по изучевию истории
ВКП(б), Норчепинг, Швеция;

Коммунисты Норрботтена, Швеция;

Русско-Американское общество г. Са
Франщиско, штат Калифорния;

Социалистическая. рабочая группа ов Cro,
Стокгольм;

Члены кооператива гор. Магнушез, Поль.
nya.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	В связи с семидесятилетием товари а
И. В. Сталина приветствия ¢ сердечными
пожеланиями доброго здоровья И. долгих
лет жизни товаришту Сталину прислали:

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
летарий», Паричского района, „Бобруйской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ко-
лос», Паричского района, Бобруйской обла-

сти; .
Сотрудники Воронежского областного от-
	дела культпросветработы;
Колхозники и KOXO3HHLEL колхоза. «Свет.
	фз АРЬЕ ча ОЕ.

лый путь», Козельского района, Калужской
	‘области;
	а ee

Работники заготовительных организаций
Логойского района, Минской области;

Коллектив: работников Северо-Кавказской.,
конторы Главметаллосбыта Мвнистерства
металлургической промышленности»

Колхозники и колхозницы колхоза «Друж-
ба», Лысогорского района, Тамбовской об-
ласти;. . .

Коллектив рабочих и служащих Глухов-
ской МТС `Подтелковского района, Сталин-
градской области;

Медицинские работники 9-й поликлиники
гор. Харькова;

Колхозники и колхозницы колхоза «Кол-
лективный труд», Неверкинского района,
Пензенской области;

Колхозники колхоза «Большевик», Бори-
совского района, Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Борь
ба», Устьянского района, Архангельской об-
ласти;

буждение», Уметского района, Тамбовской
области;

Коллектив рабочих и служащих Задон-
ской МТС Нижне-Чирского района, Сталин-
гралской области;

Коллектив работников кинотеатра «Ро-
дина», гор, Ленинград;

Колхозннки и колхозницы колхоза «Крас-
ный Октябре», Ольховского района, Сталин-
гралской области;

Коллектив учителей Орловской семилет-
ней школы Орловского района, Ростовской
сбласти; :

Колхозники и _ колхозницы колхоза
имени Буденного, Вадинского района, Пен-
зенской области;

Коллектив работников Статистического
ympannenna Вологодской области;

„Коллектив медработников ‘гор. Пугачева,
Саратовской области; .

Микояновский райком ВКП(б) Курской
области;

Рабочие, работницы и служащие Барна-
ульской выходной базы Главлегсбыта;

Коллектив учителей и учащиеся мужской
средней школы № 25 гор. Барнаула;

Колхозникн колхоза «Красная смычка»,
Уржумского района, Кировской области;

Коллектив рабочих и служащих Ершов-
ской МТС, Саратовской области;

Колхозники колхоза именши Сталина,
Сталинского района, Фрунзенской области;

Коллектив медицинских работников 2-й
поликлиники, женской и детской консульта-
ций гор. Севастополя; .

Коллектив рабочих и служащих Брестско-
го областного союза потребкооперации;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
сомол», Андреевского района, Новосибир-
ской области;   .

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный Октябрь», Подтелковского района,
Сталинградской области;

Коллектив работников потребительской
кооперации Чулымского района, Новосибир-
ской области; °

Домохозяйки домоуправления № 937
гор Баку;

Коллектив работников редакции милле-
овской газеты «Большевистский путь»,

остовская область;
	ПАРТИЙНАЯ
	Город. становится краше
	ОРЕЛ; 4. (Корр. «Правды»). Старинный
русский. город восстанавливается, лелает-
ся краше, чем был. Вся в строительных ле-
сах одна из главных городеких магистра-
лей — улица имени Сталина. На привок-
зальной площади заканчивается постройка
пассажирского павальона. Туннель, отде-
ланный гранитом и мрамором, соединяет его
е вокзалом. Напротив завода  «Текстиль-
маш» высятея два первых дома будущего.
квартала. Центральный квартал занимает
стооящаяся гостинина на 390 ‘номеров,
Увенчанное башней, здание гостиницы бу-
дет одним из красивейших в городе. Распо-
ложенный перед ней сквер Танкистов на
днях обнесен металлической решеткой.
	Здесь сооружается памятник воинам-танки-
стам. погибшим в боях за Орел.
	Новые дома строятся на Ленинской, Вом-
сомольской, Тургеневской и многих других
улицах. На площади Победы воздвигнут
Дом связи. Фасад его украсят скульитуры.
	Нынешней весной ‘в черте города поса-
жено около 15 тысяч деревьев. В городеком
саду созданы новые аллеи, построены па-
вильоны, нал обрывом сооружена каменная
беседка, откуда открываетея вил на Оку.
В Советском и Заводском районах разбиты
новые скверы.
	Фители Орла в этом году получат еще

лва кинотеатра. За городом, в районе быв-
шего ботанического сада, открывается дом

отдыха ВЦСПС.
— Oe
	НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
CTYREHTOB
	ВАЗАНЬ, 4. (Корр. «Проавды»). захон-
чилея емотр научных работ студентов ка-
занских высших учебных заведений. Во
всех институтах состоялись научные конфе-
ренции, на которых выступили © докладами
студенты.

Организационный комитет по проведению
емотрз отметил ето пять, наиболее пенных
работ, а их авторов представил к премиро-
ванию. Болыпой научный и практический
интерес представляют работы студентов Ка-
занского университета: тов. Шагидуллина—
«0 спектре факельного разряда», тов. Хали-
‘вова — «Некоторые вопросы древней исто-
рии Татарии», тов. Надирова -—— «Образы
Ленина и Сталина в Татарских народных
песнях», студентки сельскохозяйственного
института тов. Шамеутдиновой — «Агро-
техника получения высокого урожая чече-
		ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ
	XAPBROB, 4. (fle телефону). Тысячи
юных харьковчан нынешним летом прове-
дут свой досуг в санаториях, пионерских
лагерях и домах отдыха. С вокзалов еже-
дневно уходят поезда с детьми. отъезжаю-
щими за город.

На берегу реки Северный Лонец, в Пока-
тиловке, в поселке Южном уже открыты
пионерские лагери. В них булет отдыхать
	около 35 тысяч школьников. Свыше шести
тысяч ребят проведет лето в благоустроен-
ных санаториях.

Большой заботой окружены ‘дети, родите-
ли которых погибли на фронтах Отечествен-
	ной войны. Боспитанники детских садов
выезжают в тачные места.
	Самым маленьким горожанам. прелостав-
лены лучшие пригородные дачи. Электроме-
ханический завод имени Сталина вывозит
свой детский сал в поселок Карачевку. `В
поселки Зеленый Гай, Высокий и Южный
выезжают дети рабочих заводов транспорт-
него машиностроения, тракторного, «Серп
ий молот» и других предприятий. Многие
школьники едут. в Артек и другие детские
санатории нашей страны.

Всего за лето в пионерских лагерях и
  санаториях побывает свыше 50 тысяч
школьников.‘ Двадцать тысяч учащихся
проведут летние каникулы в парках и са-
дах горола. В парке культуры н отдыха
имени Горького открыт детский городок,

группы на производстве

Д. ДАНИЛЕНКО
	Парторг ЦК ВКП(б)
на Тульском станкостроительном заводе
		печать, различные формы наглядной агита-  .
	ции. Все это способетвует укреплению связи
партийных групо с беспартийным автивом,
с широкими массами рабочих.

Успех ‘работы партийных групп зависит
от повседневного и квалифипированного ру-
коволства ими. Бюро цеховых парторгани-
запий ‘систематически проверяют работу
партгрупи. подеказывают им, что надо’ де-
лать и на что необходимо обратить главное
внимание. Одно время“ в ”пехе чулочных“ав-
томатов некоторые старшие мастера слабо
поддёрживали начинания партийных групп.
Секретарь цеховой парторганизапии т. Да-
вылов поставил об этом вопрос на заседа-
‘un партбюро. После этого отношение‘ ма-

‘етеров вк партийной группе изменилось.
	Большое внимание партийным группам
уделяет партком завода. Он постоянно про-
веряет, как бюро цеховых парторганизапий
направляют деятельность партгрупп ий ка-
	“кую помощь оказывают они’ парторгам. На
	заседаниях партвома ‘регулярно слушаются
отчеты партийных групи. Положительный
опыт работы отдельных групи мы делаем ‘до-
стоянием всей партийной организации. за-
вода».

Среди партгруппорРов нашего’ завода мно-
го молодых, впервые пришедших на партий-
пую работу. Они нуждаются в повседневной
помощи, в систематическом инструктирова-
нии. Учитывая это, партком по примеру
прошлого года организовал для них семи-
нар по вопросам практики партийной ра-
боты. Партком решил’ также раз в два-три
месяца созывать совещания парторгов для
обмена опытом.

В руководстве партийными группами у
нас имеется еще много недостатков. Неко-
торые партгрунпы мало проявляют активно-
сти. не вникают во все детали производ-
ственной жизни, с опозданием реагируют
на недостатки в работе евоего участка, сла-
бо занимаются политическим воспитанием
рабочих.

В этом повинен’ не только’ партком °за-
вода, но и Нривокзальный райком BRII(6)
	  горола. Тулы. Райком не вникает в ‘радоту
	партийных групп на предприятиях. В про-
	шлом году он сделал попытку заслушать
доклалы двух партгруппоргов нашего заво-
да. И злесь выяенилось. насколько райком
партии оторван от пизовых партийных 97-
ганизаций. Во время обсуждения члены
бюро райкома заметили, что партгруппа,
которая в подготовленном проектё решения
характеризовалась как отетающая, в лей-
ствительности работает лучше той, которая
ставилась в пример. Этого ‘«конфуза» не
получилось бы: если бы работники райкома
Чаще бывали на заводе, больше интереео-.
вались деятельностью партгруци.
	От боеспособности и активности партий-
	ных групп во многом зависит успех работы
наших  предприятий. Повседневная забота
сб укренлении партийных групп — важ-
	нейшая залача партийных комитетов.
	Партийные.
	В борьбе за успешное выполнение задач
послевоенной-сталинской пятилетки, за ком-
мунистическое воспитание трудящихся боль-
шая роль принадлежит партийным группам
на нроизводетве. Партийная группа имеет
возможность охватить партийным влиянием
всех работающих на ее участке и вести их
38 `с0бой. Сила: партийной группы в том, что
она лучше видит достоинства и недостатки
каждого человека, может быстро реагировать
на все события в жизни своего участка, под-
хватываль и распространять вее новое и
передовое, во-время замечать и устранять
недостатки.

На опыте работы партийной организации
нашего завода мы убеждаемся, что партий-
ные группы играют важную роль в реше-
нии всех задач, стоящих перед предприя-
тием. В партийной организации нашего за-
вода насчитывается 92 партийных группы.
Они созданы и действуют на участках, в
пролетах и отделениях, где решается судьба
производственных планов и заланий.

-0 том. какое влияние оказывают партий-
ные группы на хол работы участков, пехов
и предприятия в целом, говорят такие, на-
пример, факты. Партийная группа прессо-
вого отделения второго механического цеха
возглавила борьбу за экономию. Прежде сек-
ции барабана текстильных машин изготов-
лялись из целых листов оцинкованного же-
леза. При обработке много металла шло в
отход. Коммунисты внесли предложение пе-
рейти на изготовление барабанов из двух
кусков. В результате была получена боль-
шая ‚экономия материала.

Недавно в пехе ввелены новые нормы.
Партийная группа провела разъяснитель-
ную работу, направленную на быстрейшее
освоение новых норм. Коммунисты и 6ес-
партийные рабочие высказали много пен-
ных предложений, осуществление которых
повысило производительность трула. Ко\-
мунист фрезеровшик т. Куренков при
обработке фланца высвободлил некоторое
время за счет упразднения холостого хола
станка. Беепартийные рабочие тт. Уваров
и Сафронов обнаружили нарушение техно-
логии в одной из начальных операций, 50-
торое усложняло последующую ‘обработку
деталей. Это нарушение было устранено.
За соблюдением технологического mponecea
теперь установлен строгий контроль. Рабо-
чие стали перевыполнять новые нормы:
	Показательна работа другой партийной
группы того же цеха — отделения деталей
веретена, где парторгом т. Санталов. Ком-
мунисты отделения явились застрельцика-
ми соревнования за комплексную экономию
по методу Лидии Корабельниковой и Фело-
ра’ Кузнецова. Новый метод труда нашел
поддержку у всего коллектива’ отделения:
Старший мастер т. Лаврухин провел е м0-
лодыми рабочими специальное занятие of
экономии инструмента. Отделение взяло на
себя обязательство экономить вспомогатель-
ные материалы. В апреле и мае вее рабо-
	uve уже работали по одному дню сэконом-
ленными резцами, метчиками.
	‚ Много инициативы. проявляют коммуни-
CTH ремонтного отделения пеха прядиль-
ных машин во главе с парторгом т. Тока-
ревым. Они добились улучшения ремонта
оборулования. Теперь в’ пехе значительно
сократились простои станков из-за нейс-
правноети. Партийная группа несколько
раз обсуждала вопро об экономном расхо-
дований электроэнергии. По ее предложе-
нию на многих станках были установлены
магнитные ‘пускатели.. Благодаря этому
отделение ежемесячно экономит столько
электроэнергии, сколько требуется для. его
семичасовой работы.

Бак строят свою деятельность наши пар-
тийные группы? .Собираютея они не реже
одного раза в неделю, На собраниях групп
обсуждаютея доклалы коммунистов ‘© вы-
полнении партийных поручений. Большое
внимание уделяется вопросам повышения
политического уровня коммунистов. ©

Партийные группы стремятея глубоко

вникать в вопросы экономики. В начале
кажлого месяца они заслушивают еобобще-
	ния етарших мастеров O новых производ-
	ственных заданиях, всокрывают «узьие”
места, которые могут встретиться при вы-
полнении. заданий; и намечают меры для
преодоления трудностей. На собраниях пар-
тийных групи обсуждаются вопросы, евя-
занные с выполнением социалистических
обязательств отлелениями, участками.

Партийные группы добиваются того, что-
бы коммуниеты не только сами выполняли
и перевыполняли нормы, но и помогали от-
стающим рабочим, передавали им свои зна-
ния, опыт. Сошлемея на такой пример. В
пехе прядильных машин партгруппа учает-
ка веретенных колеп увлекла рабочих на
борьбу за удвоение выпуска деталей. Уча-
сток лостиг высокой производительности
трула. Не ладилось лишь с операцией, ко-
торую выполнял токарь т. Миронов. Бес-
партийному рабочему помог коммунист ва-
ладчик т. Шереметьев. Он сам стал к стая-
ку, посоветовал токарю применить второй
резец. Вскоре произволительность на станке
токаря Миронова была поднята до общего
уровня.

В основе деятельности наших партийных
групи лежит живая работа с людьми, поли-
тическое воспитание их. На каждом участке
у вас имеются агитаторы. Ови повседневно
разъясняют рабочим политику большевиет-
ской партии, задачи, стоящие перел заво-
дом, цехом, участком, информируют их о
текущих событиях в жизни нашей страны
и межлунаролном положении. Важное место
	в массово-политической работе, проводимой
партийными. группами, занимают стенная
			Улучшить политическое воспитание молодых рабочих
	От корреспондента «Правды»
по Днепропетровской области
	Jame элементарные  культурно-бытовые
условия: нет радио, газет, журналов. Rpac-
ные уголки не оборудованы, в жилых ком-
натах не хватает столов, стульев, тумбочек,
вешалок, умывальников.

Общежитие строительного управления
№ 3 находитея вблизи Амур-Нижне-
днепровского райкома партий и райкома
комсомола, но их работники в течение го-
	да ни разу не удосужились навестить м0-.
	лодых рабочих. Сюда совеем не заглядывают
агитаторы. Зато в общежитие частенько
заходят всякого рода гадалки.

Па состоявшейся минувшей зимой го-
родекой партийной конференции коммуни-
сты резко критиковали секретарей горкома
партии тт. Храпунова и Тарасова, заведую-
щих отделами пропаганды и агитации гор-
кома и райкомов партии 38 то, что они ма-
ло интересуются политической учебой ком-
сомольцев, не выступают е докладами перед
молодежью, на ряле промышленных прел-
приятий занятия в комсомольских полит-
кружках проводятся е больыними перебоями
и на низком илейно-политическом уровне.
	Что же изменилось за Полгода? В coma-
лению, никаких изменений не произошло.
Днепропетровский горком партин попреж-
нему очень мало занимаетея вопросами по-
литического воспитания рабочей молодежи.
передоверив по существу этот важный
участок партийной работы ‘руководителям
комсомольской организации гоэела.
	эначительная часть комсомольских 110-
литкружков в городе, в которых должна
учиться рабочая молодежь, совершенно рас-
палась. На заводах имени Ленина. имени
Артема занятия комсомольских кружков
Часто срываются. повешаемость занятий в
политкружках на ряде предприятий очень
низкая. Например. на занятиях мололеж-
ных политкружков в строительной органи-
зации «Южэлектромонтаж» не присутетвует
и половина слушателей. На этих предприя-
тиях вылеленные парторганизациями руко-
	Arumbpuiada в колхозах
	РИГА, 4. (Корр. «Правды»). В Песис-
ском районе заслуженной популярностью у
колхозников пользуетея агитбригала.
созланная отделом пропаганды и агитации
райкома партии совместно е отделом куль-

турно-просветительных учреждений испол-
кома,
	Б специальном автобусе, в котором раз-
мещены библиотека и ` кинопередвижка,
бригада регулярно. совершает объезлы кол-
х0зов И доставляет колхозникам новые кнн-
ги, газеты, демонстрирует научные а ху-
дожественные = кинофильмы. — Учаетники
агитбригады в паролных домах и колхоз-
	ных клубах читают лекции по вопросам
международного положения, о колхозном
строительстве, на. научно-естественные я
	другие темы,
	Молодые рабочие Днепропетровска достиг-
ли больших производственных успехов. Их
руками на заводе имени Молотова, напри-
мер, изготовлены щиты для нлотины Дне-
прогэса, тысячи тонн металлоконструкций
для завода «Запорожеталь» и для москов-
еких высотных зданий.

Вчерашние воспитанники ремесленного
училища, молодые рабочие завода под ру-
Боводством мастера тов. Полюшкина в’ ре-
кордно короткий срок изготовили цельно-
сварную домну. Применение нового ориги-
нального кантователя. изобретенного моло-
дым рабочим Николаем Спильником, повы-
сило производительность труда на сборке
колонн для высотных зданий в три раза.

Молодых рабочих в заводеких коллекти-
вах заслуженно называют гвардейцами пя-
тилетки.

Число молодежи на предприятиях Днеё-
препетровска все время растет. В предмай-
ском сопиалистическом соревновании ты-
саячи молодых рабочих показали образцы вы-
сокой производительноети труда. Молодые
новаторы производства с энтузназмом внед-
ряют скоростные метолы обработки метал-
лов, ежедневно перевыполняют ворны вы-
работки.

Вак же закрепляютёя эти производетвен-
ные успехи молодых рабочих? Вак партий-
ные и комсомольские организации воепи-
тывают новое пополнение рабочего класса
в духе высокосознательного отношения в
труду, как заботятся о его бытовых нуж-
дах? Кое-какой опыт в этом отношений
в партийных организациях горола имеется
06 этом убедительно говорит пример завода
имени Молотова. Здесь партийная организа-
ция повседневно заботнтея 0 воспитании
молодых рабочих и повышении их произ-
родственной квалификация. Шо общая кар-
тина по горолу пока что безотрадна.

Не так давно нам пришлось побывать в
общежитиях молодых рабочих Днепропетров-
ского стройзавола. треста «Днепровекпром-
строй» и строительного управления №
Общежития этих строительных организа-
ций расположены на окраинах города.
Несмотря на все имеющиеся возможности,
для юношей и девушек, окончивших ремес-
ленные училища и $30, здесь не созданы
	Бюро обкома о руководстве
низовой печатью
	ЛЬВОВ, 4. (Корр. «Правды»). Бюро
Львовского обкома КП(б)У обсудило вопрое
о партийном руководстве низовой печатью
в Бродовеком районе. Обком отметил, что
за последнее время Бродовский райком
партии етал больше уделять внимания
низовой печати. Во многих колхозах регу-
лярно выпускаются стенные газеты, вокруг
которых создан многочисленный еелько-
ровский актив.

В то же время ‘обком указал на суще-
ственные недостатки. Райком и первичные
партийные организации еще мало помогают
редколлегиям стенных газет.

Обком обязал райкомы партии в тече-
ние месяца обсудить на своих заседаниях
вопрос о работе низовой печати и наме-
тить мероприятия для улучшения выпуска
стенных газет.
	водители политкружков к своим обязанно-
стям относятся халатно, не посещают семи-
наров. инлявидуальных консультаций, к 3a-
нятиям не .готовятся, а руководители пар-
тийных организаций на все это. смотрят
сквозь пальцы. На ряле предприятий’ моло-
дежные политшколы и кружки не обеепече-
ны постоянными кадрами пропагавлистов..

Нам довелось присутствовать на. заняти-
AX двух комсомольских политкружков на
фабрике имени. Ёзгавовича. Первое, что бро-
силось в глаза,— это отсутствие должной
теоретической и методической подготовки у
руководителей политкружков тт. Бродского
п Киян. «Методика» проведения занятий у
тов. Бродского сводилась к тому, что он 00
отдельным вопросам скучно произносил. не-
сколько заученных фраз’ и без конца. обра-
щалеся к своим и — молодым ра-
ботнинам: .

— А теперь запишите. те

Далее руководитель политкружка моно-
тонно диктовал ранее произнесенные фра-
зы, а слушатели записывали. В таком по-
рядке и прошли два часа занятий. Слушате-
ли не задали руководителю ни одного во-
проса; ‹

Руководителем молодежной политшколы
выделен директор фабрики тов. Горлюб. Ба-
жется, что может быть более почетным для
большевика — руководителя предприятия:
как не работа с нашей замечательной рабо-
чей молодежью! Ho директор Фабрики
тов. Горлюб придерживается иного мнения.
Он смотрит на порученное ему важное дело
как на какую-то обузу и поэтому нередко
срывает занятия в политшколе. мотивируя
это своей чрезвычайной занятостью по про-
‘изводетвенной линии.

В политическом просвещении молодых ра-
бочих большую помошь могло. бы оказать
Днепропетровское ‘отделение Общества, по
распространению политических и научных
знаний. В сожалению, члены этого общества
мазо. читают лекпий для. молодежи.

Политическое воспитание молодых рабо-
чих—кровное дело партийных организаций.
Это олин из важнейших участков их повсе-
дневной деятельности.

: Г. КАРДАШ,

г. Днепропетровск.
	Мультурно-просветительная
работа в сельском пайоне
	_ АММА-АТА, 4. (Коро. «Правды»). С каж-
дым годом растут и благоустраиваются
‚аулы Чиликского района, Алма-Атинской
‘области, Только в прошлом году в районе
поетроены четыре электростанции. Растет
спрос на всевозможную литературу, повы-
шаетея интерес к лекциям на политические,
селъекохозяйственные и  естественно-на-
учные темы.

Однако . проведенная нелавно ЦЕ КП(б)
Базахетана проверка показала. что в поета-
новее культурно-просветительной работы B
Чиликском районе имеются серьезные нело-
статки. Бюро ЦЕ КП(б) Вазахстава, ofcy-
див этот вопрос, обязало Чиликский райком
партии улучшить лекционную работу, по-
выеить роль’ изб-читален и клубов в zene
	пропаганды ‘передового опыта мастеров зем-
леталия и жиротнарототра.
	ПО СТРАНИЦАМ ГАЗЕТ
		ПОПРАВКИ! СТАХАНОВЦЕВ
	‚..На прессе бригады мастера Нижне-Во-,
	тельского кирпичного завода Алекезндры
Якуниной появился стахановский паспорт.

В нем записано:

Сменная _ производительность — 35 ты-
сяч штук кирпича вместо 24 тысяч штук
по проектной норме. .

Количество рабочих, ‘обслуживающих
пресс, — четыре взамен ‘прежних пяти че-
ловек.

Таковы поправки стахановцев в техни-
ческий паспорт машины!

Александра Якунина — одна из последо-
вателей стахановца Ростовского шиферного
завода Якова Толкачева, предложившего
разработать и ввести стахановские паспорта
нз’ оборудование. Яков Толкачев исходил из
того, что в промышленности строительных
материалов многие стахановцы успешно пе-
рекрыли проектные мощности оборудования.

В письме, напечатанном газетой «Пэо-
	мышленность строительных материалов», он
писал:

«Такой паспорт явится новой прогрес-
сивной характеристикой оборудования,
учитывающей последние достижения луч-
ших людей производства.
	„.Представим себе, что в цех пришел
новый рабочий. Он принимает машину,
имеющую стахановский паспорт, где за-
фиксированы достижения лучших людей
завода. Понятно, что каждый советский
рабочий сочтет делом своей личной чести
оправдать этот паспорт, добиться тех вы-

соких показателей, на которые он ориен-
тирует».
	Почин Якова Толкачева, как сообщает га-
	зета «Промышленность строительных мате-
	риалов», нашел горячуто поддержку на мнэ-
гих прелприятиях.
	ВЫСТУПЛЕНИЯ КОЛХОЗНИКОВ
ГРУЗИИ
	Грузия славится субтропическими и тех-
ническими культурами. Партия и прави-
тельство поставили перед большевиками
Грузии задачу — обеспечить республику
хлебом собственного производства.

Газета «Номмунисти» — орган ЦК BI1(6)
Tpysau—noz рубрикой «Обеспечим Грузию
хлебом собственного производства» система-
тически печатает выступления передовых
бригадиров, колхозников, механизаторов.
	мая газета опубликовала пнеьмо
бригадира колхоза имени Вирова, Цителип-
каройского района, Героя Социалистического
Труда С. Кобаидзе. В письме говорится:
	«В этом году закладывается прочная
основа для обеспечения нашей республики

о Ра ом
	EE A ТРИ

хлебом собственного. производства... Наша
	Летняя п
	бригада обязуется собрать по 117 пудов

хлеба с каждого гектара на площади!

300 гектаров, по 153 пуда с гектара ва

площади в 130 гектаров и по 180 пудов

с каждого гектара на площади в 60 rer

таров».

Кобаидзе вызвал на социалистическое te
ревнование бригадиров соседних колхоз.
Его патриотический призыв ветретил живой
отклик. Газета «Коммунисти» ‘поместила
письма бригадира колхоза Шрома, Лаголех
ского района, И. Натрошвили ‘и бригадир
колхоза имени Сталина, Цителицкаройского
района, С. Гогиашвили.

Колхозники Грузии мобилизуют силы из
выполнение указаний партии и правитель
ства ‘0б обеспечении республики хлебом
собственного производства.
	«ДОКЛАЛДЛЫВАЙТЕ
	ПОКОРОЧЕ. ..»
	Лисьмо в редакцию
	Тозары оседают
на железнолорожных складах
	Поток товаров в торговую сеть значи-
тельно возрос и продолжает увеличиваться.
Но часть товаров застревает на пути к по-
требителю.
	В гор. Молотове недостатки в торговле
зависят во многом от сбытовых баз промыш-
ленности, особенно Главлегебыта, Главрыб-
сбыта и Росжирмаело.
	‚ Возьмем для примера базу Главлегебы-
ta. Ее оборот  соетавляет примерно
260—290 миллионов рублей в квартал.
Между тем база пелодала торгующей сети
в четвертом квартале прошлого года‘ на
девять миллионов рублей товаров, а в пер-
вом квартале текущего года-на 36 миллио-
нов рублей. Происходит это из-за резкого
весоответствия между наличием складов
фактическим объемом сбыта и енабжения.
	База {Г лавлегебыта располагает в област:
ном пентре только семью небольшими скла-
лами, которые находятся в разных местах
города. Не имея нужной складской плошади,
база не в состоянии своевременно вывозить
товары со станций и пристаней. По этой
причине только в железнодорожных пак-
гаузах постоянно находится 30—35 ваго-
нов ходовых товаров.
	Примерно то же самое происходит и в
других сбытовых конторах. База Росжир-
изело не имеет сливного склала для расти-
тельного масла, хотя оборот этого продукта
лостигает 400—450 тонв в квартал.
Не лучше обстоит дело со складским хозяй-
ством в вонторе Главрыбебыта, базе Глав-
конеерва.
	Местные работники неоднократно ставили
вопрое о строительетве складских помеше-
пий и холодильников. И все же до сих пор
положение не изменилось. Министерства
легкой и пищевой промышленности не при-
дают этому должного значения. В резуль-
тдте товары. оседают в железнодорожных
пакгаузах, а в магазинах отеутствует по-
т№ебный ассортимент.
	Пора сбытевым и торгующим оргавиза-
циям создать крупные, по-современному
оборудованные склады, соответствующие
возросшему размаху торговли и производ-
ства товаров широкого потребления.
	M. KOTKOB.
Управляющий Молотовсной областной
. конторой Госбанна.
	Заседание бюро Тарумовского райком
партии началось в три часа дня, а зак
чилось в пятом часу утфа. Повестка д
была’ перегружена,

Под конец заседания вопросы стали «пр
ворачивать» в спешке, формально, решения
принимались без всякого обсуждения. [43
та «Грозненский рабочий» описывает стих
	работы бюро Тарумовского райкома’ партия
В лва чаез ночи
«секретарей первичных партийных орг
низаций колхозов им. Буденного и #*
ХУТ партсъезда тт. Макарычева и Узун
	ва попросили доложить о состоянии аги’.
	тационно-массовой работы на весенней
севе...

— Докладывайте покороче, — заявил во
шедшим секретарь райкома т. Копылов.

Докладчики не стали долго занимать
внимания членов бюро. Каждый из Ни
отчитывался не более 5 мянут.

— Кто будет говорить по отчетам?
спросил секретарь райкома,

Желающих не оказалось...

— Читайте проект постановления,-- 06°
ратился тов. Копылов к заведующему 0!
делом пропаганды и агитации райкома
партии тов. Типурица. :

Последний быстро зачитал проект.
	— С этим вопросом покончено, давай
те следующий!»
	В такой обстановке, указывает «Гроз-
ненский рабочий», проходило обсуждение п
других важных, принципиальных вопросов.
Газета резко критикует неправильный стиль
работы бюро райкома. На заселаниях 00
коллективно обсуждается опыт партийной
работы, принимаются решения, определяю-
шие конкретные задачи партийных, с0вет-
свих, хозяйственных организаций и т. 1

в работе бюро Тарумовского райкома
совершенно отсутствуют четкость и делови-
TOCTh. к . .
	утина на Байкале
	HPRYTCR, 4. (Hopp. «Правды»). На
Байкале началась летняя путина. На про-
мысел вышло несколько тысяч рыбаков
Иркутской области и Бурят-Монгольской
АССР.

В честь сессии Верховного Совета СССР
между бригадами развертывается соревно-
вание за досрочное выполнение плана nep-
	вого. полугодия, С особенно большим трудо-
вым подъемом работают рыбаки острова
Ольхон. Позавчера в Мухорском заливе 38
несколько притонений ими было добыто
2.500 пудов рыбы. Самые высокие уловы
берет бригада Урбазая Урбаханова, Она е2е-
дневно сдает на приемные пункты по стой
более пудов рыбы.