г. № 156 (11628)

в ИЮНЯ 1950
	ПРАВДА

Ролнующая демонстрация
	«Мы хотим жить!» — возвещает отроу.
ный ‘плакат, который‘ несут юные спорте
мены, H тысячеголосый хор исполняет
«Гимн демократической молодежи».
	Район за районом, пригород за. притор-
дом идут дети Парижа. Если бы только мог.
ли повидать их воочию наши советские Jy-
ди! Нет слов, которыми можно бы было оп1-
сать, как выглядят дети трудящихея во
франпузекой столице, где из каждых ст
франков городского бюлжета 35 франков
приходится на долю полиции й только (0,05
франка отпускается на солержание легих
	колоний для Школьников, Где ШКОЛЫ чает
помещаются в таких помещениях, которые
не ремонтировались на протяжении лееят.
ков лет: где семьи рабочих зачастую ютятея
в неописуемых трушюбах. Липа летей блэ.
ны, их фигурки худы, но в глазенках ребят
горит огонек, знакомый нам по бессмертии.
му образу юного героя Гавроша, создан.
ному Виктором Гюго в «Отверженных»,
	Колонна за колонной проходят по лорожи
стадиона; нал ними плывут транспарант
се лонесениями о первых результатах каз.
	фут 3 т,

пании по сбору подписей. под СТОКГОЛЬМ
‘призывом. Высоко подняты портреты ге
	и ‘мучеников борьбы за мир. Бее присут.
ствующие встают, чтобы почтить память
парижевего рабочего Улье, убитого полице.
ским за То, что он расклеивал плакаты,
призывающие к миру. Бурной овашией
ветречают собравшиеся портрет Раймоны
Дьен, которую на днях бросили в тюрьму y
то. что она легла на рельсы и остановил
поезд. груженный танками,
	Постепенно поле стадиона заполняем
толпами. детей. Оно напоминает ой
огромную лужайку, сплошь покрытую пв-
тами. Когда шествие заканчивается, Эжен
Коттон обращается к детям с взволнован:
ным материнским словом. Ha cm
дионе гремят аплодисменты, дети преподно-
сят. Эжени Коттон огромного голубя, сделан.
ного из белых живых цветов.

У микрофона Мишель Прево — сын уб1-
того гитлеровцами французского писателя,
Он оглашает принятую сегодня Националь
ным советом движения борцов за мир и с.
боду резолюцию, подводящую первые  .
зультаты работы по.. сбору полпижй no
стокгольмеким призывом. На сегодняшнее

число, по далеко не полным данным, коли.
честве собранных подписей во Франции
	превысило цифру пять миллионов. Разлают -
	ся громовые овации. Вее собравшиеся hyp-
	wh £2 PMINV DIN VEG ete SN VU ee Op

но. приветствуют первый итог, достигнутый
сторонниками мира в их ‘исторической битве,

—щ Национальный‘ совет движения м
мир и свободу, — говорит Мишель Прево-—
призывает всех сторонников мира еще п
ре развернуть работу, чтобы значительно
умножить количество собранных подписей,
Национальный совет движения борцов »

зу
в)

“mn
an
08,
sda
ar
		мир и свободу отмечает, что силы реакпия
пытаются помешать сплочению сторнни-
ков мира при помоши злобной политической
пропаганды: направленной против 0
гольмского призыва. Напиональный и
приглашает всех друзей мира развер
широкую кампанию,. чтобы расееять №
вету врагов и обеспечить дальнейшее. спи
чение всех борпов за мир.

Dely обратов п чобъьпечитЬь AGA DOCH MICO Use ie
чение всех борпов за мир. 0

На стадионе снова гремят овации. Ме ия
тинг заканчивается. Начинается больш тит
детский праздник. — в гости в детям Op co.
		или крупнейшие артисты, епортемены, р?“
ботники цирка. До позднего вечера: звент a
смех на зеленых лужайках стадиона.

at
	г. Париж, 4 июня.
	бее. После двух 11-метровых штрафных
ударов счет увеличился до 4:0 в полы -
московских футболистов «Динамо»,

Команда общества «Крылья Советов» п’.
	терпела первое поражение в текущем с6301, ~-.
	zs *ж хх
Вчера. в городах етраны состоялись в
	четыре матча на первенетво СОСР по фуг
болу.

В Тбилиси городская команда обществ
«Спартак» выиграла встречу у киевеки
спортсменов общества «Динамо» © резуль
татом 2:1.

В Баку местные футболисты общети
«Нефтяник» принимали команду «Шахтер
(Сталино). Матч закончился со счетом 1:1
в пользу бакинских спортеменов, ;

В Ереване состоялея матч между месте
командой «Линамо» и спортеменами ха
ковского «Локомотива». Победу одержай
харьковские футболисты со счетом 2 ; 1.

В Риге спортсмены общества «Даугав»
играли против сталингралской Rowan
	«Горпедо». Встреча, закончилась ВНИЧЬЮ —
1:1.

кое мастерство. Они одержали победу в 1  м
ти схватках из восьми, завоевав, такяу %°  ‘;
pasom, «Ry6os CCCP» по боксу. В сети

команлы-победительницы— боксеры 0, [91
кян, В. Астахов, В. Федоров, В. Меня
А. Сурков, Б. Сильчев. 10. Е Перо
	ЕЕ ИГСО ЕН gee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА- Дон #
(1-й спектакль). в
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Лес. В поме
Малого т-ра — Поздняя любовь. ent
Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Летний А ы
Т-Р.им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—Сем
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — В нонце лета. fe
T-P ONEPETTbI—s саду «Эрмитаж? —,
тучая мышь; в зимнем т-ре (пл, Маякове
го) — Марица,  :
ДРАМ. Т-Р — в помещ. т-ра Драмы — Деу
ка ¢ кувшином; в саду «Эрмитаж» - На
ком месте.

T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ -— в помещ, т
сатиры — Ночной вор. РК-

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА Я
Китайская уппа Ван  Зе-вей, Китае,
артист Сиу Ли. Корейская труппа Пан ам
Аттракцион «Медвежий цирн», медведь На,
тоцикле, под руков; В. Филатова, и А,
цирковые номера На манеже — Кара
	цирковые номера. На манеже — баре

Начало в 8 ч. 30 м. re
ПАРК ЦДКА (Летний т.р) — Ежедневно „

строли Ленинградского т-ра миа

уч. Аркадия Райнина. Начало в 8 ч. 30. М
		Сегодня’ во второй половине дня 60 всех
концов Парижа к стадиону Буффало уетре-
мились необычные караваны автобусов, гру-
зовиков, такси. Украшенные гирляндами
цветов и флагами всех наций мира машины
были переполнены детьми. На головенке у
каждого красовалась защищающая от паля-
щего солнца бумажная шляпа с надписью,
которая не может не тронуть сердце чело-
века, в ком жива совесть: «Запретите атом-
ную бомбу! Я хочу жить!»

«Долой атомную бомбу, мы хотим жить!»

«Папы и мамы; спасите нас’ от атомной
бомбы, пока еще есть время!»

Эти лозунги звенели сегодня в раскален-
ном парижеком воздухе в течение несколь-
ких часов. Их скандировали десятки тысяч
детских голосов. Полиция выслала на вее
перекрестки дорог, ведущих к стадиону,
мощные кордоны и пелые караваны аре-
стантских автобусов, но помешать этой
необычайной демонстрации не рискнула:
вступить в бой с детьми значило бы пред-
стать перед народом в’ ‘смешном виде, а
смешное убивает, как говорит французская
	пословица...
В три часа дня трибуны обширного ста-
	диона были заполнены десятками тысяч
парижан, отцов и матерей, пришедших
сеюла, чтобы вместе со своими детьми отме-
	тить выдающееся. событие — Международ-
	ный день защиты детей, празднуемый во
Франции 4 июня.

Тем временем на прилегающих улицах в
образцовом ‘порядке сосредоточилиеь под
руководством своих вожатых 50 тысяч
школьников, воспитанников детских домов,
юных спортсменов. На почетной трибуне
заняли места руководители Всемирной фе-
дерапии демократической молодежи, Вее-
мирной федерации демократических жен-
щин. Французских прогрессивных органи-
заций. ` вилнейшие деятели французской
науки, литературы, искусства. Кресло по-
четного председателя заняла руководитель
международного женского движения Эжени
Воттон...

Й вот демонстрация началась... Взявшись
крепко за руки, сотни детей в белых ру-
башках и синих трусах выбегают на зеле-
ное поле и с веселой песней ведут гигант-
ский хоровод. Посредине стадиона на высо-
кой трибуне, взявшись за руки, пляшут са-
	мые крошечные мальчики и девочки в &-
стюмах всех наций мира. И вдруг обрывает-
ся песня, Через мощные громкоговорители
раздается жесткий, тревожный голос: «Ес-
ли бы упала атомная бомба, Париж превра-
тился бы в мертвый город. Если бы упала
атомная бомба, его сады погибли бы. Если
бы упала атомная бомба, эти дети не жили
бы больше...»

Хоровод прерван. На мгновение — мерт-
вая тишина. Но тут же с трибуны звенит
юный, полный веры, належды и силы голо-
сок:

— Бомба не упадет! — восклицает кро-
хотная девочка.— Бомба не упадет, потому
что сотни миллионов людей в каждой стра-
не, в каждом городе, в каждом селении, в
каждом доме поднимутся против нее и под-
пишут призыв о запрещении атомного ору-
жия. Бомба не упадет, потому что на пути
поджигателей войны встает сейчас могучая
стена, о которую разобьются все бури! Оста-
новите преступников, которые покушаются
на нащи жизни! Подпишите все, как один,
стокгольмский призыв, подпишите все, кто
еще не сделал этого!-—И буря оваций звучит
в ответ на этот призыв.

В воздух взлетают, трепеща белыми
крыльями, сотни голубей. Звучит оркестр,
бьют барабаны, и на широкое зеленое поле
вступает первая колонна детской демон-
страции.
	Состоявшаяся вчера в Москве встреча
между московской командой «Динамо» и
куйбышевекой командой «Крылья Советов»
вызвала большой интерес.

Хозяева поля начали матч стремитель-
ным штурмом. Они показали высокую тех-
нику игры, проводя красивые и хороню
задуманные комбияации. Олнако спортеме-
ны общества «Крылья Советов» не только
оказали достойное. сопротивление, но и са-
ми переходили в наступление.

В течение 70 минут первой и второй по-
ловины матча на поле шла напряженная
борьба, насыщенная острыми положениями
то на одном, то на другом конце поля. Но
ни одной из команд не удалось открыть
счета.

Лишь за двадцать минут до конца игры,
воспользовавшись замешательством защит-
ников команды волжан, динамовцы забили
в их ворота первый гол. Векоре еще один
прорыв москвичей также завершилея голом.
Счет стал 2:0.

К концу матча футболисты общества
«Крылья Советов» играли значительно сла-
	Вчера в Москве, в Центральном Доме
Красной Армии, состоялись финальные co-
ревнования на «Кубок СССР» no боксу.
В финал вышли спортемены Центрального
Дома Красной Армии и московские боксеры
спортивного общества «Трудовые резервы».

Финальные бои носили исключительно
упорный характер. Боксеры общества «Тру-
довые резервы» продемонетрировали‘ вызо-
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 6 ИЮНЯ
	Первая программа (на волнах: 1935:
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30.86; 30.64; 25,62;
25,55; 25,1; 19,65: 19.49; 19.42 метра). 9.30 —

ye а

Стихи А. С. Пушкина. 10.00 — Обзор нала
«Пионер». 10.30 — Камерный концерт. 11.15 —
Передача для детей «Угадай-ка». 12.20 — Свеч-
ников Симфоническая поэма «Шорсь. 13.15—
	Концерт Е, Шумснойи С. Хромченко. 14.15 —
Увертюры. 16.00 — Передача «Белинский о
Пушкине». ‚16.30 — «Музыкальная шкатулка».
	SE EO EE

1/.00 — «Заседание радиоклуба юных геогра-
фов». 18.30 — Концерт оркестра п/у В. Кнуше-

За ama
	fe A

вицкого. 19.15 — Ответы на вопросы радиослу-
шателей по международному положению.
19.35 — Концерт по, заявкам ‘полярников.
20.00 — Лекция Всесоюзного общества по рас-
пространению политических и научных зна.

ний. «Легендарный герой гражданской. войны
	п. А. Щорс». 20.25 — Реп. ортаж о футбольном
матче ВВС — «Спартак» 4 Москва, 45 — Пес-
	a. марши советских композиторов, 21.20 —
Беседа «Пушкин -- родоначальник новой рус-
сной литературы». 21.50 — Трансляция кон-
церта, 22.30 — Концерт для Польской респуб-

мы: бо ОЛ Mn В Oe
	eters rem аа. с де.
лики. 23.00 — Отрывки из оперетт ‘унаевско:
ro, 00,05 — Симфоническая музыка ига.
	От’ собственного корреспондента «Правды»
		НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	Соревнования на «Кубок СССР» по боксу
	РЫСТУПЛЕНИЕ- ТОЛЬЯТТИ НА МИТИНГЕ В РИИЕ
	не хотят, чтобы парламент контролировал
жизнь правительства, они пытаются усы-
пить таким образом народ. Они направляют
оружие наенлия и провокации против на-
родного движения, пытаясь остановить
огромную волну прогресса, которая уже
в Течение нескольких лет в нашей стране
поднимается все выше. Но они знают, что
это им не удастся, а поэтому они и те, кто
стоят за ними, строят втайне другие козни.
Они мечтают о том, чтобы еще раз ввергнуть
наш народ в пропаеть рабства, угнетения и
	НИЩеТЫ.

Именно поэтому мы должны взять серь-
езные обязательства в отношении нае са-
мих и нашей етраны. Почему мы добились
победы нал фашизмом и над немецкими за-
хватчиками? Почему нам улалось вырвать
победу республики 2 июня? Потому, что мы
были сильны, хорошо организованы, спокой-
ны и уверенны. Потому, что ни при каких
обстоятельствах мы не’ успокаивалиеь, но
зеегла понимали, что народу улается зэета-
вить считаться со своей волей и обеспечить
госпедстьо этой воли лишь тогда, когла ов
выражает ее и борется за ее осуществление.
	Поэтому я рад, что могу выступить се-
годня, в день, когда по инициативе оргз-
низации, распространившей свою леятель-
ноеть на все. страны, организации сторов-
ников мира—в Италии также начинается
сбор подписей среди граждан, чтобы потре-
бовать запрешения того атомного’ оружия,
которое ло сегодняшнего дня было основным
орудием устрашения в руках империалистав,
пытающихся деморализовать и лишить н3-
роды веры в будущее, чтобы заставить вх
верить в неизбежность войны или своей
победы.

Необхолимо, чтобы все граждане, все го-
судауетва обязались осудить применепие
атомного оружия, чтобы они обязались
уничтожить его там, где оно производилусь,
й заключили между собой пакт, в котором
было бы указано, что ни одно государство
никогла не использует это оружие против
другого; что тот, кто первым применит это
оружие, будет осужден и заклеймен перед
трибуналом человечества как военный ире-
стулник, который исчезнет е мировой аре-
ны, как заставили исчезнуть Гитлера, Мус-
солини и их сателлитов. В. отношении атом-
ной бомбы нельзя занять другую позипию,
и именно этой позипии с самого начала при-
держиваются в ООН представители Советско-
го Союза. (Бурные аплодисменты). Таким
образом, они вновь защищали дело цивили-
зации и мира, которое является делом CO-
циализма и от которого нельзя отделить
делз социализма. Начиная е 1946 г. они
предлагали. подписать пакт. в котором вее
	страны, члены и не-члены 09О0Н, поклялись
бы не применять ни при каких обетоятель-
ствах атомное. оружие, запретить произ-
волетво и хранение оружия, основывающе-
гося на атомной энергии, уничтожить в
течение 3-х месяцев все запасы атомных
бомб как готовых, так и находящихся в. про-
пессе производства. Они предлагали. одно-
временно, ятобы после подписания этого
иакта был установлен международный ROHT-
роль, распрестраняющийся на все страяы
мира; чтобы повсеместно проверять и 0бес-
печить выполнение этого пакта.

Мы видели, что против этого предложе-
ния, проникнутого духом гуманности, были
мобилизованы все глашатаи империализма,
начиная от газет, субеилируемых крупной
буржуазией, и кончая органами католиче-
ской церкви. Все они обрушились на эти
прелложения Copercroro Союза, вытащили
	На свет самые Невероятные аргументы лишь
	Собрание актива Союза свободной немецкой молодежи
	БЕРЛИН. 4 июня. (ТАСС). Сегодня в  тельного комитета Всемирной федерации   ческой молодежи Ги де` Буаесон, предееда-
	демократической мололежи.
	Берлине состоялось собрание актива Союза
свободной немецкой молодежи (СНМ), на
котором присутствовали ` члены исполни-
	тель   Антифашиетекого комитета советекой
	РИМ, 3 июня. (ТАСС). На 100-тысяч-
ном митинге в Риме по случаю четвертой
тодовщины Итальянской республики и 0т-
крытия народной кампании по сбору пол-
писей под воззванием Постоянного комитета
Веемирного конгресса сторонников мира
против атомной Угрозы выступил тепло
встреченный участниками митинга гене-
ральный секретарь Итальянской компартии
Тольятти.
	В начале своей речи Тольятти напомнил
о борьбе за объединение итальянского на-
рода, неустанно проводимой коммунистами.
	Мы хотели единства. сказал Тольятти,
потому что знали, что там, где нет этого
единства. возникает режим господетва и
привилегий, прих котором стремление и
власть небольшой группы привилегирован-
ных людей берут верх над общими интере-
сами страны. Подобный режим — это не
республика. Мы кое-что сделали. Мы от-
теснили назад прошлое или по крайней
мере часть прошлого, которое лежало слиш-
KOM тяжелым бременем на итальянпах, мы
слелали шаг вперед, но не сделали еще всех
шагов вперед, которые необходимо сделать
для того, чтобы установить в нашей стране
подлинно республиканский строй, Именно
поэтому сегодня нет единства между прави-
телями и народом. Более того, правители
и их партия большинства — темные силы,
которые скрываютея за этой партией, стре-
мятея посеять рознь, раскол и ненависть
внутри самой нации. ‘
	Они, сказал Тольятти, выдвинули лозунг
© том, что трудящиеся, следующие за пере-
довыми партиями и борющиеся за сопиали-
стическое обновление общества, должны
быть поставлены вне закона. Они хотят по-
ставить вне республиканского ‘закона те
трудящиеся коммунистические и социали-
стические массы, благодаря которым сего-
дня в Италии существует республика! Про-
тив этих масс возбуждают ненависть, их
дискредитируют и даже проклинают.
	Далее Тольятти отметил глубокие проти-
воречия, которыми характеризуется нынеш-
нее положение Италии. Позиция и политика
нынешнего правительства, сказал он,
противоречат закону... Мы должны отдать
себе отчет в серьезности создавшегося поло-
жения. Нельзя долго управлять ‘страной
вопреки сознанию наиболее передовой части
нации, когда это сознание уже преврати-
лось в закон — основной закон государства!
Нельзя больше оставаться в таком положе-
нии. Мы, руководители пролетарских пар-
тий, чуветвуем и знаем это, и, не сомневай-
тесь, это знают также люди, которые. пра-
вят нами. Когда они притворяются, что уве-
рены в себе и в своем будущем кзк прави-
телях, они знают, что лгут, знают, что пы-
таются обмануть народ. Строй, который
основывается на столь глубоких противо-
речиях, не может долго сопротивляться
толчкам, движению и стремлениям, которые
исходят из самых широких слоев нации, Мы
отдаем себе в этом отчет, и именно поэтому
в день празднования годовщины создания
Итальянской республики наши слова, обра-
щенные к нации, являются в То же время
словами предостережения, потому что буду-
Щее заволокли огромные тучи и потому что
мы знаем, что нас ждут новые битвы, бит-
вы, которые мы должны уметь вести и вы-
играть. (Горячие аплодисменты).
	Нынешние правители Италии, продол-
жал Тольятти, также сознавая; что так долго
продолжаться не может, пытаются задушить
политическую жизнь страны. Посмотрите,
как они лискрелитируют парламент, как они
	для того, чтобы заявить, что не следует за-
прещать атомное оружие, не следует увич-
тожать атомные бомбы и что подобные обя-
зательства не нужно подписывать.

Итак, перед лицом создавшегося положе-
ния; в момент, когда лишь несколько дней
тому назад мы слышали, как президент
США заявил. что ‘он якобы готов в один
прекрасный день дать’ приказ, сбросить
атомные бомбы в любой части мира, в этот
момент необходимо, чтобы раздалея голос
не только ‘отдельных лиц, не только пред-
ставителей социалистических стран в ООН,
голое не только партий и представителей
партий, но и миллионов и сотен миллионов
людей.

Вот почему организация сторонников ми-
ра обратилась ко всем народам е призывом
подписать стокгольмекое воззвание, требую-
шее запрещения атомного оружия. его
уничтожения и осуждения как военного
преступника того,   кто, первым примевит
атомное оружие в международном вон-
	  фликте.
	Создание Всемирного
	фонда защиты’ мира
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Бак сообщают
газеты, бюро Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса ‘сторонников мира на своей
	сессии, закончившейся 1 июня с. г. в 10н-
доне, елиноглаено приняло решение о созда-
	нии Всемирного фонда в защиту мира.
С этой. пелью бюро постановило развернуть
в международном масштабе кампанию под-

писки по сбору средств.
		«Де ваархейд» о «тотальной
дипломатии» США
в Скандинавии
	ГААГА, 3 июня. (ТАСС). Газета «Де ваар-
хейд» опубликовала сообщение своего сток-
TOIbMCKOTO корреспондента, в котором гово-
putes: Е

«Но сведениям из хорошо. информирован-
ных стокгольмеких кругов, шведский посол
в Вашингтоне Богеман недавно был вызван
в Швецию для консультации в связи с тем,
что США настойчиво требуют присоединения
Швеции Е агрессивному Атлантическому
пакту. Перед возвращением ‘в Соединенные
Штаты Америки побол Богеман имел’ беседу
с‘ некоторыми представителями швелекой пе-
чати, во время которой‘он сообщил ряд ин-
тересных фактов о ‘том, как «тотальная дип-
ломатия» pce Gonee превращаетея’ в шан-
таж. Шведский посол заявил, что американ-
цы оказывают всячеекое давление, чтобы
заставить” Швецию активно участвовать в
холодной войне и включить ве в англо-аме-
риканский блок. В качестве иллюстрации
Этой «тотальной дипломатии» посол привел
следующий факт: в Вашингтоне угрожают,
что в случае дальнейших оттяжек амери-
канцы блокируют шведекие заказы в США.
Кроме того; в Вашингтоне указали, что тор-
говля Западной Германии со Швецией будет
ограничена.

Присутствовавший нз этой беседе редак-
тор ‚одной из влиятельных шведских газет
сообщил, что, согласно откровенному заявле-
нию в частной. беседе бывшего американско-
го посла в Стокгольме Мэттьюса. недавние
маневры американских военно-воздушных
‘сил, организованные в связи с поисками
пропавшего в Балтийском море американ-
ского бомбардировщика, были чрезвычайно
выгодны для американской дипломатии в
скантинавских странах. Эти маневры были
использованы для того, чтобы показать шве-
дам, что Балтийекое море и территория
Скандинавии представляют непосредетвен-
ный интерес для англо-американской поли-
тики. Следовательно, Мэттьюсу кажется, что
гранина Америки уже проходит в Сканди-
навии. Этот американский дипломат неодно-
‘кратно заявлял, что Вашингтон решил вклю-
чить Швецию в американекие планы. Далее
он заявил, что Америка примет все меры к
тому, Чтобы поколебать уверенность швел-
ских общественных кругов и правительства
в возможности сохранить нейтралитет в
случае войны против Советского Союза».
		«Вакое значение,-— скажет. по этому по-
воду со скептической улыбкой наш против-
НИЕ. — какое значение имеет моя подпись,
поставленная на листке бумаги, который
унесет ветер?» Подпись одного человека,
может быть, не имеет никакого значения,
но имеет значение объединение миллионов,
лесятков. миллионов. сотен миллионов  яю-
	  дей: имеет значение объелинение 200 мил-
	лионов граждан Советского Союза, свыше
400 млн. граждан Китайской народной рес-
публики, миллионов граждан европейских
стран народной демократии! К ним должны
приеоединиться десятки, сотни миллионов
граждан веех стран Запалной Европы
Америки и, главным образом, стран Запал-
ной Европы: мы знаем, что если разразит-
ся межлународный конфликт, то они пре-
вратятея в поле, на которое упадут ебро-
шенные империалистами атомные бомбы.
	В Риме. как и во всех городах Италии,
сказал Тольятти, началась кампания по
сбору подписей — кампания выражения
стремления к миру и спасению. которая
должна стать кампанией всех людей без
различия их идей, политических убеждений
и вероисповедания. Я знаю, что эта кампа-
ния началась повсюду и уже дала большие
результаты. Каждый день К нам поступают
сообщения о новых успехах. Секретарь ком-
мунистической организапии Рима сказал
мне, что в двух пригородах Рима все жите-
ли, начиная от священника и кончая по-
следним малышом, подпиеали стокгольмское
воззвание о запрещении атомного оружия.
Молодцы сторонники мира, которые сумели
добиться этого успеха! Молодцы товарищи
социалисты, коммунисты, демократы, напги
женщины. наши девушки, которые трудятся
и продолжают трудиться во имя достижения
этих успехов!
	БВ заключение Тольятти заявил, что этот
массовый митинг жителей Рима является
	символом надежды и уверенности в том, что
силы мира отразят опасность, угрожающую
	республике, © какой бы стороны она ни
исходила, и добъются того. что республика
действительно станет строем всего италъян-
ского народа, объединенного в мире, труде
и свободе.

Участники о митинга приветствовали
Тольятти бурной овацией. По’ окончании
митинга. было организовано  факельное
шествие. Во время митинга представители
итальянского движения сторонников мира
собирали подписи под стоктольмеким воз-
званием. ,
	Ур

ary 36
		Рабочие Австралии выступают
против антикоммунистического
	законопроекта

ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Как передает
`мельбурнекий корреспондент агентства
	Рейтер, руководство профсоюза железноло-
рожников в штате Виктория отдало приказ
о прекращении движения поездов 5 ИЮНЯ
в знак протеста против антикомуунистиче-

ского законопроекта австралийского пра-
вительства.

Шесть других профсоюзов уже объявили
9 проведении 5 июня однодневной 3a6a-
	стовки в знак протеста против этого зако-
вопроекта. ‹
	народной демократии, организует обмен опы-
	том, велет работу по оказанию помощи
сырьем, оборудованием, машинами.

Сотрудничество стран народной демокра-
тии © СССР, в основе которого. лежит незыб-
лемый сталинский принцип равноправия
больших и малых народов, принцип братской
	взаимопомощи, обеспечило быстроз развитие
и подъем экономики стран народной демо-
кратии.

Познанские торги. ярко продемонстрирова-
ли преимущество социалистического плано-
вого хозяйства перед. капиталистическим.
Если в павильонах Советского Союза и
стран ‘народной демократии . подавляющее
большинетво экспонатов — это ‘новейшее
промышленное оборудование и машины,
сконетруированные ‘и освоенные в производ-
стве уже в послевоенные годы, то в па-
вильонах фирм западных стран перед взором
поветителей предстали малоинтереесные коЕ-
струкции лавно устаревших машин.
	Чи одна из западных стран — участниц
Познанских торгов, в Том числе Англия и
Франция, не представила в этом году, как
утверждают специалисты, ничего нового.
Эти страны уже в который раз показывают
олни и те же. старые. еще довоенных образ-
цов, машины. Страны пресловутого плана
Маршалла выступили в этом году на между-
народных торгах в еще более жалком виде,
чем в прошлом году. Что принес этот ка-
бальный империалистический план народам
западных стран, легко убедиться на при-
мере Дании.

В результате маршаллизации Дания фак-
тически лишилась своей отечественной про-
мышленности и выступала в этом году на
торгах с автомобилями американских фирм
«Дженерал моторе» и «Форд».

Все, что посетители видели на Познан-
ских торгах, все, что предстало перед их
глазами в павильонах, убедительно полтвер-
ждало, что капитализм переживает глубо-
чайший кризис, что он стал препятетвием
на пути дальнейшего прогресса, а лагерь
мира и демократии во’ главе с Советским
Союзом растет и крепнет.
	т Познавь.
		На собрании. выступили председатель   молодежи Кочемасов, У Сюй-чен (Китай),
	пентрального совета СНМ Эрих Аонекер,
	Жак Лени (Франция). Эврико Берлинтуэр
	Тр в Енг

президент

Премьер-министр Польской республики
Юзеф Циранкевич после осмотра Советского
павильона оставил следующую запись:
	«Блестящий показ советской техники на
межлународных торгах в Познани является
для польского народа стимулом построения
фундамента социализма в Польше, Уси-
ления польского вклада в общую экономи-
ческую и политическую силу лагеря про-
тресса и мира».
	Замечательные победы демонстрировали на
торгах в Познани страны народной демокра-
тий. Трудящиеся Польши, Чехословакии,
Болгарии, Румынии, Венгрии, Албании
успешно завершили восстановление разру-
шенного войной хозяйства и, полные сил,
приступили ‘к етроительству ‘основ еоциа-
лизма. Олной из главных побел стран нарол-
ной демократии на пути к социализму
является быстрое развитие промышленности.

Успехи, достигнутые странами народной
демократии в деле индустриализации, нашли
в этом году на торгах широкое отображение.
В своих павильонах страны народной хемо-
кратии представили большое количество
новых, технически совершенных машин —
неоспоримое свидетельство их индустриаль-
ного развития.
	Среди павильонов стран народной демо-
кратин привлекает внимание прежде веего
павильон Польши. В павильоне Польши по-
сетитель мог видеть сложнейшие современ-
ные станки, новейшее промышленное: обору-
дование. В большом ‘количестве были пред-
ставлены тракторы и автомобили отече-
ственного производства, мощные: локомоти-
вы, а также разнообразные сельскохозяй-
ственные машины. В сравнении © прошлым
годом Польша выставила на торгах экепо-
натов не только больше по количеству, но и
лучших по качеству.

Иначе, чем в прошлые годы, выглядели
павильоны Чехословакии, Венгрии, Болга-
рии, Румынии, Албании. В каждом из. них
посетитель находил новое. характеризующее
быстрый рост и укрепление этих стран.

Большая роль в борьбе стран народной
демократии за социализм приналлежит co-
зданному в январе 1949 года Совету Эконо-
маческой Взаимопомощи. Этот орган содей-
	ствует плановому развитию эёономики стран

Нелавно в Познани (Польша) закрылись
международные торги, устраиваемые там
ежегодно. На этот раз торги длились более
трех недель, в них приняли участие
18 стран.

Международные Познанские торги ярко
отобразили, с одной стороны, бурный роет
промышленности Советекого Союза и стран
народной демократии и. с другой, — полный
застой технической мысли и экономический
упадок в странах капитала.
	В центре внимания всех посетителей был

Советский павильон. В блеске и совершен-
стве в нем демонстрировалось свыше пяти
	тысяч экспонатов. Своим особым языком эти
творения рук советских людей рассказали о
замечательных послевоенных побелах вели-
кой страны социализма. Новейшие, самые
ссвершенные машины, сложные станки, ги-
гантекие краны и экскаваторы, мощные
тракторы, новейших марок легковые и гру-
зовые автомобили, усовершенетвованные
комбайны свилетельствовали о бурном раз-
витии экономики Советского Союза в
послевоенный период.

Рабочие Стараховипкого завода грузовых
автомобилей и строяшегося в Варшаве за-
вода легковых автомобилей тщательно
изучали выставленные на площадке авто-
мобили «ЗИС-110», «Победа», «Москвич»,
«ЗИМ». московские грузовики. Они проси-
ли поднять капоты мапгин, осуатривали
моторы, что-то старательно записывали, за-
глядывали внутрь машин и без конца вос-
хищалиеь. Всем особенно понравился новый
автомобиль «ЗИМ».

Большой успех имели ка торгах советекие
тракторы. Тракторостроители Сталинграда,
Челябинска, Харькова, Алтая. в’ полным
основанием могут гордиться результатами
своего труда.

На торгах в  специальном ^ помещении
была оборудована целая текстильная фаб-
рика, которая демонстрировала в действии
новейшие советские машины. -
	З    ознани
	От собственного корреспондента «Правды»
	Через Советский павильон прошли де-
сятки тысяч  крестьян-экекурсантов. Не
торопясь. степенно осматривали они трак-.
торы, комбайны, сеялки, жнейки, плуги,
& также зерносушилки, `лесопосадочные

и другие машины.
	С особых вниманием и с нескрываемым
восторгом осматривали крестьяне самоход-
ный комбайн. . :
	— Вот’ это ‘машина! — восхищались
польские крестьяне.

— Хорошо бы ее к нам, в производетвен-
ный кооператив, — говорит один из кре-
CTbAH. {

— Будет н у ‘нас, — отвечают ему дру-
гие.
	Й в том, как это сказано «будет и у нае»,
нельзя было не почувствовать глубокой
веры в силы своего родного государства.
в бескорыетную помощь верного друга
польского народа — Советекого Союза.
	энавомясь с Советским павильоном и его
экспонатами, посетители воочию видели
великую созидательную силу социализма.
	В книге отзывов на нескольких десят-
ках страниц запечатлены слова многих
посетителей, выражающие благодарность
Советекому Союзу. великому Сталину.
	«Я восхищен и ошеломлен размахом ин-
дустраи Советского Союза,— оставил В
книге отзывов запись 77-летний врач Юли-
ан Доннер из города Кельце.— Я счастлив,
что пождался того, когда мое дорогое отече-
ство — Польша’ приобрела искреннего и
могучего друга в липе Советского Союза».
	«Советский Союз — отечество трудящих-
ся, веего мира. Я считаю его своей родиной
и. горжусь достижениями великой стра-
ны социализма, — пишет военнослужащий
Войска Польского Е. Самсель.— Осмотрев
в Советском ‘павильоне  могучую тех-
нику, я думаю о гении великого Сталина,
руководимой им героической ВКП(б). Мир
будет сохранен, ибо Советский Союз беепре-
	дельно могуч: Да здраветвует страна сопиз-
лизма— страна мира!»
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16;
aw onuuecuare — Й 3.3682: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69: Местных корреспондентов — Д 3-15-47: Информации — п 215-80. Пи но)
		Б 02123.
	A PITT, TPA перо — BEMONPATHE A esa-03 MHCEM — fh StF, =MSCTHDIX  норреспондентов — д 3129 информации — ДД 3-15-80; Литературы wu иснусства _ Д 3-38-73.
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — 13-39-00: SBkenennuny_n t.20en .

Е О Е И ДКС ЕВ
Типогратия газеты «Правда» имени Сталина, Г.
	Изд. № 359
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
усства — Д 3-33-73; Военного —Д 3-37-63: Местных газет -—