д ИЮНЯ: 1950 г., №1160 (11632)

В связи с повторяющимиея заявлениями
официальных американских и янонеких вру-
тов И распространением В заграничной

реакционной печати разного рода ложных
сообщений относительно количества япон-
	СЕИХ _ военнопленных, находившихся В
СССР, ТАСС уполномочен заявить следут-

mee,
	‚В заявлении Управления Уполномочен-
ного Совета Министров СССР по делам ре-
патриации от 20 мая 1949 г. сообщалось,
что из общего количества 594 тыс. взятых
в плен солдат и офицеров японской армии
на 1 мая 1949 г. было репатриировано в
Японию 418.166 чел., не считая 70.880
чел., освобожденных непосредственно в
районе боевых действий, и что на 1 мая
1949 г. в Советском Союзе оставалось нере-
патриированных 95 тыс. человек.

В сообщении ТАСС от 22 апреля 1950 г.
«06 окончании репатриадии из Советского
Союза японских военнопленных» было офи-
циально объявлено о том, что репатриация
остававшихся к маю 1949 г. на территории
Советского Союза 95 тыс. японских военно-
пленных закончена, за исключением 1.487
военнопленных, осужденных и находящихся
	под следствием за совершенные ими воен
ные преступления, 8 также 9 военноплен-
ных, подлежащих репатриации пюсле окон-
чания лечения, и 971 чел. военноплеяных,
совершивших тяжеле. преступления’ против
китайского народа, которые передаются в
распоряжение Центрального Народного Пра-
вительства Китайской Народной Республи-
ки. В сообщении ТАСС при этом укззыва-
лось, что репатриация японских военно-
пленных из СССР полностью закончена.
Несмотря на исчерпывающие данные,
приведенные в этих официальных заяве-
ниях, в Соединенных Штатах Америка п
в Японии распространяютея вымышленные
сообщения о больпюм количестве японеких о
	военнопленных, якобы оставшихся на тер-
ритории СССР.

ТАСС уполномочен заявить, что уЕззан-
ные сообщения иностранных кругов имен
злостно клеветнический характер в отп.
шении Советского Союза и имеют nearby
отвлечь внимание японского народа от п.
литики США, направленной на эконом.
ческое и политическое закабаление Яп-

НИИ.
	Рационализаторы
Bopowunosipada —
РОРОШИЛОВГРАЛ. 8. (Корр. «Поавды»).
	Передовые ворошиловградевие предприятия.
	досрочно выполнили пятилетний план ‘и
значительно превзошли довоенный’ уровень
выпуска продукции. Заводы угольного ма-
шинобтроения имени Пархоменко и имени
Рудь превзошли довоенный уровень в два
раза, заволы «20 лет Октября», имени Аоте-
ма — почти в два раза. завод имени Яку-
бевского — в полтора раза.
Ворошиловградская промышленность от-
личзаетея от довоенной не только воличе-
ственными показателями, но и выпуском
более совершенного и. более сложного обэ-
	рудования, станков, машин, инструмента и
других вилов продукции. ‘

Многое для технического прогресса сде-
лали инженеры, техники и стахановцы-
рационализаторы. Только за последние
15 месяпев они внесли около 900 крупных
предложений и изобретений, повышающих
культуру производства и дающих большую
экономию средств и материалов. Более 400
предложений уже внедрено в производство.

Конструктор завода имени Пархоменко
тов. Пасечник создал новый тип выесоко-
частотной машины. Инженер тов. Короб-
кин, технолог тов. Морозов и техник
тов. Малина на заволе «20 лет Октября»
разработали и внедрили в производство
электроматнитный прибор для контроля
твердости деталей после закалки. Примене-
ние его повысило качество деталей и про-
изводительность труда рабочих. За уснеш-
ную работу в области рационализации
инженеру  паровозостроительного завода
тов. Милову. старшему мастеру тов. Греко-
ву и нормировщику тов. Вовалеву приевое-
но звание. лучшего рационализатора: Мини-
стерства транспортного: машиностроения.
		ным компасом в деятельности воммуниети-
ческих и рабочих партий по строительству
социализма в странах народной демокра-
	tHe.
	‚ 20 лет назад, 9 июня 1925 года, товарищ
Сталин выступил в Свердловском универси-
тете о речью «Вопросы и ответы»:

В своей речи товариш Сталине гениаль-
ной прозорливостью дал ответ на важней-
шие теоретические и практические вопросы,
ветавшие перед коммунистической партией
и советским государством. Произведение
И. В. Сталина является идейным оружием
в борьбе за коммунизм.

1925 год товарищ Сталин назвал пере-
ломным в жизни нашей страны, в развитии
социалистической революции. Ё этому вре-
мени трудящиеся Советского. Союза под
руководством коммунистической партии
‘успешно завершали восстановление народ-
ного хозяйства, которое почти достигло
довоенного уровня, На очерель встали новые
грандиозные задачи — предстояло впервые
в истории человечества воплотить в жизнь
вековые мечты трудящихся о социализме.
Речь шла 0 судьбах социализма в CCCP,
от чего зависели судьбы не только народов
нашей страны, но и трулящихся всего мира.

Презренные враги ‘социализма, атенты
международной и внутренней буржуазии —
троцкисты, зиновьевны и другие, восполь-
зовавшиеь смертью Ленина, выступили
тогда против ленинекого учения о возмож-
ности победы социализма в СССР, пыталиеь
подорвать единство большевистской пар-
тии, ослабить диктатуру пролетариата, сор-
вать социалистическое строительство и
повернуть нашу страну вспять, к капита-
лизму. Международная реакция. возлагала
особые надежды на подрывную антисовет-
скую. деятельность троцкистеко-зиновьев-
ских и правых реставраторов капитализма.

Но коварные планы врагов партии и
советского народа были разоблачены и 00-
рваны гениальным продолжателем дела
Ленина — товаришем Сталиным. Товарищ
Сталин отстоял великое ленинское учение
и развил его дальше на основе обобщения
опыта сопиалистического строительства В
нашей стране. Товарищ Сталин  сплотил
партию вокруг непобедимого... ленинекого
знамени, вооружил ее научной программой
сопяалистического строительства и повел
	наш народ вперед на борьбу ва осуще-
ствление этой программы.
Е &
	своей речи «Вопросы и ответы»
товарищ Сталин указал, что развитие со-
ветекой экономики происходило в условиях
ожесточенной борьбы между социалистиче-
скими и капиталистическими элементами.
Капиталистические элементы вели борьбу
против советского государства ‘не только в
области экономики, но и в области идеоло-
гии, пытаясь заразить наименее устойчи-
вые отряды партии неверием в дело социа-
листического строительства.
Троцкистска-зиновъевские капитулянты
пытались отравить сознание масс контрре-
волюционными, ликвидаторскими идейками
о невозможности победы социализма в од-
ной стране. Товариш Сталин не оставил
камня на камне.от капитулянтских, рестав-
раторских взглядов троцкистов, зиновьевцев
и иных врагов левинизма. р
	Подчеркивая необходимость ясного ‘069-
знания партией и рабочим классом перспек-
тив, задач и целей нашего строительства,
товарищ Сталин в своей речи говорил, ‘что
вопрос о перспективе есть важнейший во-
	прос налией партии, привыкшей иметь пе-
ред собой ясную и определенную цель.
	«Великое значение ленинизма, — ука-
зывал товарищ Сталин, — в том, между
прочим, и состоит, что он не признает
строительства на авось, вслепую, что он
не мыслит строительства без перспективы,
что он дает на вопрос о перспективе на-
шей работы ясный и определенный от-
вет, заявляя; что мы имеем все данные
для построения социалистического хо-
зяйства в нашей стране, что мы можем и
должны строить полное социалистическое
общество» (Соч... т. 7. сто. 205).
	Разработка товарищем Сталиным вопро-
сз о внутренних и внешних условиях побе-
ды сопизлизма в нашей стране в условиях
капиталистического окружения имела ре-
	р значение для победы социализма в
р.
	Что касается внутренних условий, то,
Бак учит товариш Сталин, речь шла о взаи-
моотношениях классов внутри страны.
Трудности решения этой проблемы, указы-
вал товариш Сталин, вполне преодолимы,
ибо рабочие и крестьяне СССР имеют
общие коренные интересы, ведущие не к
разъединению и ослаблению их союза, а к
его упрочению. И рабочие, и крестьяне 3a-
интересованы в торжестве социалистиче-
ского пути развития народного хозяйства.
Это и создает прочную базу для экономиче-
ской победы над буржуазией и построения
сопиализма.
	Внешние условия строительства <опиа-
лизма связаны с наличием капиталистиче-
ского окружения и опасностью вооруженной
интервенции империалистов против’ социа-
листического государства. Поэтому, пока
существует капиталистическое окружение,
победа сопиализма в одной стране не может
считаться окончательной.

Влохновленный ленинско-сталинсквим уче-
нием о возможности победы социализма в
нашей стране, советекий народ, возглав-
ляемый большевистской партией, построил
социалистическое общество в СССР, пода-
вив бешеное сопротивление капиталиетиче-
ских элементов и их агентуры внутри стра-
ны и успешно отразив авантюристические
	проиеки иностранных империалистов. Под
руковолетвом партии Ленина — Сталина
СССР превратилея в могучую социалисти-
ческую державу. сила и непобедимость во-
торой особенно ярко проявились в разгроме
немецкого фашизма и японского империа-
лизма.

Товарищ Сталин учит, что, пока сущест-
вует империализм, остается опасность на-
паления империалистов на СССР. Это пол-
ноетью подтверждается преступными плана-
ми подготовки войны против СССР и стран
народной демократии со стороны англо-аме-
	риканских империалистов. Но теперь, в ус-
	ловиях коренного изменения междунарол-
ной обстановки в пользу лагеря социализма
H демократии, всякая новая война, развя-
занная империалиетами, обратится против
	К 25-летию
произведения И. В. Сталина
«Вопросы и ответы»
	интернационального долга перед СССР, как
базой и оплотом революционного движения.
В тесном сплочении вокруг СССР. всех сил
рабочего и демократического движения ре-
шается теперь успех борьбы трудящихся за
освобождение от капиталистического раб-
ства. за счастливое будущее всего челове-
	чества.
	Неоценимое значение имели и ‘имеют
разработанные товарищем Сталиным в его
речи «Вопросы и ответы» и в других про-
изведениях того периода вопросы о дикта-
туре пролетариата, о роли советекого гоеу-
даретва, о руководящей роли, большевист-
ской партии, как организатора и вдохно-
вителя социалистического строительства.

Товариш Сталин обосновал  необходи-
	мость всемерного ‘укрепления дивтатуры
пролетариата, как главного орудия в руках
партии и советского народа для подавления
сопротивления, & затем и полной ликвида-
ции эксплуататорских классов, для осуще-
ствления пролетариатом его руководящей
роли в отношении крестьянства. для по-
строения социализма.

Указания товарища, Сталина о необходи-
мости всемерного укрепления диктатуры
пролетариата имеют исключительно важное
значение для стран народной демократии,
строящих социалистическое общество в
условиях ожесточенной классовой борьбы и
усилившихея провокаций империалистов
против народно-демократических режимов.

Характеризуя значение и сущность дик-
татуры пролетариата, товариш Сталин по-
казал величайшее превосходство советской
демократни над буржуазной. В то время как
аппарат буржуазного государства. служит
интересам эксплуататоров, стоит над масеа-
ми, отделен от них непроходимым барьером
и чужд им, советское гоеуларетво служит
интересам трудящихся, советский государ-
ственный аппарат сливается с массами, свя-
зан в ними тысячами витей.
	«Наши товарищи инотда не заме-
чают, — говорил И. В. Оталин, — что
вокруг наших низовых партийных, ©о-
ветских, культурных, профессиональных,
просветительных, комсомольских, армей-
ских, женотдельских и всяких иных
организапий копошатся целые муравей-
ники самочинных организаций, комиесий
и совещаний, охватывающих миллион-
ные массы беспартийных рабочих и кре-
стьян. муравейники, создающие в своей
повседневной, незаметной, кропотливой,
непгумливой работе основу и жизнь Сове-
тов, источник силы Советекого госудат-
ства. Без этих миллионных организаций,
облегающих наши советские и партий-
ные органы. сушествование и развитие
Советской власти, руководство и управ-
ление великой страной было бы абсолют-
не немыелимо» (стр. 162).
	Партия неустанно заботится о все более
тпироком вовлечении трудяшщихея в дело
управления государством, © неуклонном
развитии всех форм советской сопиалисти-
ческой демократии-— высшей формы демо-
кратии.

Развивая марксистско-ленинское учение
о диктатуре пролетариата, товариш. Сталин
указывал, что без наличия сильной, спюо-
ченной, ‘‘непоколебимой большевистской
партии диктатура пролетариата в условиях
капиталистического окружения была бы
невозможной.

Именно этим объясняется, что враги —
внешние и внутренние — © Такой непето-
вой злобой обрушивались на партию
Ленина —— Сталина, являющую собой при-
мер действительно революционной, интер-
националистской партии рабочего класса.

Строительство сопиализма на путях нэпа
предъявляло новые повышенные требова-
ния к коммунистам, в партии рабочего
класса по руководству массами, деятель-
ностью государства.
	«Необходима, — указывал: товарищ
Сталин,— во-первых, максимальная гиб-
кость ‘в руководстве. Необходима, во-
вторых, необычайная чуткоеть в запро-
cam и нуждам рабочих и крестьян. Необ-
ходимо, в-третьих. умение вбирать в
партию лучших людей из рабочих и кре-
стьян, выдвинувшихея вперед в резуль-
тате развития политической активноств
	этих классов» (стр, 170).
	Опираясь на ленинские положения 0
новой экономической. политике, как поли-
тике, рассчитанной на полную победу со-
циализма и обязательной для любой страны
в переходный период от капитализма к
социализму; товарищ Сталин в своей ‘речи
«Вопросы и ответы» наметил конкретные
пути и методы социалистического строи-
тельства. 2

Товарищ Сталин разработал положение о
сопизлистической. индустриализации, как
основном звене, упепившиеь 35 которое
можно было решить всю проблему в целом:
не допустить превращения нашей етраны в
аграрный придаток империалистических
государств, обеспечить ее экономическую
независимость, укрепить ее обороностособ-
ность и преобразовать народное хозяйство
на базе социализма.

Товарищ Сталин обосновал глубокое прин-
ципиальное ‘различие. между социалистиче-
ской и капиталистической индустриализа-
цией. Он показал, что существуют три пути
образования. промышленных капиталистиче-
ских государств — захват и ограбление ко-
лоний, военный разгром и контрибуция, ка-
бальные концесеии и займы. Все эти пути
были. неприемлемы для нашей страны в
силу ее социалистического характера.

Великая заслуга товарища Сталина со-
стоит в том, что он открыл еше не изведан-
ный, социалистический путь индустриали-
зации страны за счет внутренних сил и ре-
сурсов.

«Дело в том,— учит товарищ Сталин, —

что пролетарское государство имеет в

этом отношении такие преимущества, ко-

торых He имеют и, пожалуй, не могут.
иметь буржуазные государства. Национа-
лизированная земля, напионализированная
промышленность, национализированные
транспорт и кредит, монополизированная
внешняя торговля, регулируемая rocy-
даретвом внутренняя торговля, — все это
такие новые источники «добавочных ка-
питалов», могущих быть использованны-
ми для развития индустрии нашей стрз-
ны, которых не имело еще ни одно бур-
	жуазное государетво» (етр. 198-199).
	Этот глубоко научный анализ источни-
ков советской индустриализации явился
дальнейшим развитием ленинского учения
@ возможности победы социализма в одной
стране и был положён в оенову решений
XIV съезда ВЕПСб). утвердившего курс на
социалистическую индустриализацию стра-
ны, как генеральную линию партии.

Товарищ Сталин подчеркивал, что вопрос
0 построении сопиалистического хозяйства
неразрывно связан © проблемой упрочения
союза рабочих и крестьян и обнимает вее
народное хозяйетво.
	«Сопиалистическое общество,— гово-
рил товарищ Сталин,— есть произвед-
ственно-потребительское — товарищество
работников индустрии и сельского хо-
зяйства. Если в этом товариществе про-
мышленность не узязана с сельским хо-
зяйством, даюшим сырье и продоволь-
ствие и поглошающим изделия . про-
мышленности, если промышленность и
сельское хозяйство не составляют, таким
образом. единого народнохозяйственного
	целого, — то никакого сопизлизма из

этого не получится.

Вот почему вопрос о взаимоотноше-
ний промышленности и сельского хозяй-
ства, вопрос о взаимоотношении проле-
тариата и  врестьянства составляет
основной вопрос проблемы построения ©0-
	циалистического хозяйства» (стр. 200—
201).
	Социалистическая индустриализация
явилась ключом к разрешению труднейшей
после завоевания власти пролетариатом за-
дачи социалистической революции — пере-
BONA крестьянства на рельсы социализма.

Товарищ Сталин показал. что коренные
интересы основной массы крестьянства це-
ликом и полностью совпадают с интересами
пролетариата. что строить социализм рабо-
чий класс должев в союзе с крестьянством,
сохраняя 38 собой руководяшую роль.

В условиях ожесточенной борьбы капита-
листических и социалистических элементов
внутри нашего народного хозяйства, ука-
зывал товариш Сталин, необходимо было
всемерно укреплять союз’ рабочих и дере-
венской бедноты с середняком для полити-
ческой. изоляции и хозяйственного оттеена-
	ния кулакз и городской буржуазии.

Товарищ Сталин разработал конкретные
пути емычки города и деревни, упрочения
союза рабочих и крестьян. вовлечения кре-
стьян в руело социалистического строи-
тельства с помощью экономических, органи-
запионных и культурно-проеветительных
мероприятий.

Говоря в мероприятиях по. укреплению
союза рабочих и крестьян, товарищ Сталин
указывал:
	«Необходимо кооперирование миллион-
ных масс крестьянства, прежде всего по
линии сельскохозяйственной и кредитной
кооперации, как средство включения кре-
стьянского хозяйства в общую систему
сопиалистического строительства. Необ-
XOIBMO максимальное снабжение деревни
тракторами, как средство технического
революционизирования сельского хозяй-
ства и как путь создания культурно-тех-
нических очагов в деревне. Необходимо,
наконец, проведение плана электрифика-
ции, как средство сближения деревни ©
городом и уничтожения противоположно-
ети между ними» (стр. 157).
	Товарищ Сталин полчеркнул при этом
	Глубже вникать в колхозную_
экономику
	От корреспондента «Правды» по Николаевской области
	Из-за такого «планирования» к6лхоз вы-
нужден на особых хоговорных началах поль-
зоваться пастбищами соседней артели, гоняя
скот за 16 километров. При таких уело-
виях печего и говорить о высокой продук“
тивности скота.

На протяжении многих лет райсель-
хозотлел` «регулирует» распределение пла-
новых площадей, руководствуясь только
тем, «кто потянет». Передовым колхозам
дается больше пропашных и технических
культур: они, мол, справятся © 0бработ-
кой.— отетающим — меньше,

Что получается в результате такого, с по-
зволения сказать, планирования? Предсела-
тель колхоз& «Известия» тов. Тарабара pac-
сказывает:

— В прошлом году мы собрали урожай
намного лучше, чем наш сосед — колхоз
имени Шевченко. Нашей артели, как Gosee
крепкой, установили обязательные поставкл
по 2,7 центнера зерна с гектара, а наших
соседям-—по 1,7 центнера, то есть сделали
им скидку на отеталость, хотя нигле в
записано, что именно такими методами нух-
но подтягивать отстающие колхозы. Mazer,

‚у нас пропашных и технических культур в
два с лишним раза больше, чем требуется
по таблице перехода к правяльному сво
обороту. И это только потому, что у 1
152 трудоспособных, а у соседей нескольт
поменьше. И получается, что из года в.
нам ломают севооборот. ..

Передовые колхозы района «Первая п ft
тилетка», «Известия» и другие, по воле ри.
онных организаций покрывающие недоста-
ки отстающих артелей, несут из-за. эм
болышой материальный ущерб.
	Были ли у районных организаций дру-
гие пути к разрешению этих вопросов? В
нечно, были и есть. Единственно правиль-
ным путем была и есть механизация сёл
ского хозяйства. Более широкое внедрение
механизации обработки земли,  организапи-
OHHOS укрепление слабых артелей — вт
правильный путь в подтягиванию отетаю-
щих. Путь же, избранный баштанекими Dy-
ководителями,— неправильный путь.

По поволу зеленого конвейера для скота
начальник областного управления сельско-
го хозяйства тов. Майборода еще в декабре
прошлого года издал приваз. Но в приказ
пи слова не говорится о том, что поставще-
Ком зеленой массы должен быть пех
всего кормовой севооборот. Тем самым фиб-
еируется факт. что кормовые севооборты
вряд ли будут использованы именно на ко]
мовые пели.

Последствия таких директив предсказать
нетрудно. Они не вносят ясности. 4 elle
	больше запутывают вопросы организаций
кормовой базы.

В таком положении находятся не тольк
колхозы Балитанского. но и ряда дру
районов области. Неправильное планировз-
ние привело к тому, что многие сельскахе
зяйственные артели области вынуждены
размешать полевые культуры в кормовых
севооборотах и тем самым лишать 001
ственное животноводство” полноценной ко]
мовой базы.

Непонятно, почему обком партии и 061
	исполком ло сих пор мирятся с такой поро
ной практикой?!
	А. ГОЛОВКО.
	Около двух лет работала специальная.
группа землеуетроителей в Баштанском рай-
оне, чтобы навести порядок в землепользо-
вании. Вместе с землеустроителями немало
потрудились зоотехники и агрономы, изучая
экономику каждого колхоза и составляя
обоснования для введения  травопольных
севооборотов. В каждой артели сейчае мож-
нэ найти документы, свидетельствующие
о большой и благотворной работе специали-
стов сельского хозяйства.

Мы прибыли в колхоз «Известия». Пред-
седатель правления тов. Тарабара разверты-
вает карту полей, показывает документы,
подкрепляющие обоснование  севооборота,
прилагает переходную таблицу. В этих до-
кументах отражено, как должно расти об-
щественное хозяйство артели, каким обра-
зом будет увеличиваться урожайность по-
лей, как будет развиваться животноводстве.

Но весной все нарушиловь. Предселатель
колхоза поехал в районный центр, зашел
к предселателю райисполкома тов. Турта.

— Неувязка получается, — сказал пред-
седатель.—-По таблице освоения севооборота
колхоз должен сеять 253 гектара пропаш-
ных, & гайсельхозотдел предлагает нам
440 гектаров. Люцерной мы должны засеять
130 гектаров. а нам рекомендуют.только 26.
` Председатель кояхоза цифрами’ и факта-
ми доказал, Kak районный отдел сельского
хозяйства тормозит освоение севооборотов,
	разрушает кормовую базу для обществен-
ного животноводства.

— Вот что, тов. Тарабара, — заявил ему
председатель райисполкома. -—Я в этой
зрифметике не силен, пойди лучше K 3a-
ведующему райсельхозотделом тов. Парафя-
ло, он тебе все, как. на ладони, покажет.

Заведующий райеельхозотделом, выелу-
	шав предеедателя колхоза, молвил:
— Или в главному агроному тов. Сер-
	— Иди к главному загроному тов. {
булу, он в курсе дела.
А тов. Сербул категорически заявил:
	— Закройтё свою таблицу и больше не
заглядывайте в нее. Делайте так, как вам
приказывают!
	И председатель колхоза уехал домой, не
добившись разумного ответа.
	...В колхозе «Первая пятилетка» тоже
введены правильные севообороты: один но-
левой, другой кормовой. В первом из них
около двух тысяч гектаров, во втором—290.
Казалось бы, что, не имея естественных вы-
пасов и даже простого выгона для скота,
колхоз использует весь кормовой севооборот
по прямому назначению.

Между тем в кормовом севообороте кол-
xo3a из 290 гектаров только 26 занято кор-
мовой культурой. Остальная земля по ука-
занию райсельхозотдела ‘засеяна пропаш-
ными п другими культурами.

В колхозе имени Фрунзе в полевом сево-
обороте — 975 гектаров и в кормовом —
190 тектаров.

— А скот нам все равно пасти негде
и подкармливать его нечем, — говорит прел-
седатель колхоза тов. Третьяк. — Получает-
ся это потому, что райсельхозотлел ежегол-
но тзет нам такие посевные задания, что мы
никак не можем разместить их в полевом
севообороте. Каждый раз половину кормо-
вого севооборота занимаем пол зерновые п
	технические культуры, хотя вовсе не имеем
BhITacoB.
	ДОМА СТРОЯТСЯ
ПОТОЧНЫМ МЕТОДОМ
	ЯРОСЛАВЛЬ, 8. (Корр. «Правды»). На
строительстве жилых домов. в поселке
Ярославского автомобильного завода созда-
на поточная линия. Последовательно закла-
дываются шесть многоквартирных зданий.

Велел за кладкой стен в первом доме на-
чались работы по внутренней отделке ком-
нат. Одновременно. с этим возводятся стро-
пила и крыша. Оконные рамы, двери, раз-
личные ‘детали поступают готовыми из це-
хов строительного комбината треста. Подача
кирпича, пементного раствора, подъем ба-
лок и другие трудоемкие пропессы механи-
зированы.

Поточный метод, как показали первые
дни работы, почти в полтора раза сокращает
сроки строительства дома. Работа идет стро-
го по графику. Каменщики на кладке стен
выполняют почти по полторы нормы.

Первый дом булет готов в сдаче в эксплуа-
тапию 12 июля. Затем через каждые пол-
месяца в строй бухет вступать новое злание.
Трест «Ярославпромстрой» сейчас ведет под-
готовку в организации в июле второго пото-
ка на строительетве жилых зданий для
молодых рабочих.

=
	ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА БАЙКАЛЕ
	HPRYTCR, 8. (Kops. «Правды»). Лимно-
логическая станция Академии наук СССР
и биологическая станция Иркутского госу-
даретвенном университета имени Жданова
более двадцати лет ведут иселедовательскую
работу на Байкале. За это время они откры-
ли сотни новых организмов. Если ло револю-
пии в Байкале было известно примерно 500
видов представителей фауны и флоры, то
сейчас их насчитывается свыше тысячи.

Нынешним летом научно-исследователь-
ские работы приниматот еше более игирокий
	размах. Для изучения животного ‘и раети-
	тельного мира озера организуется несколько
экспедиций научных работников Зоологиче-
ского института ‘Акалехии наук СССР. Мос-
ковского и Иркутского ` университетов.
Экепелиции изучат распределение кормов в
глубинных слоях Байкала, скопление и пути
миграции косяков омуля и хариуса.

Наблюдения и выводы ученых помогут
государственным ‘рыбным заводам и рыбо-
ловепким колхозам наиболее правильно ор-
ганизовать рыбный промысел.
		Товариш Сталин указывал, что партий-
ные работники должны воспитывать в себе
новые качества, в соответствии о новыми,
более сложными задачами. вставигими перед
партией. Товариш Сталин подчеркивал
исключительное значение. выращивания
кадров, хоропю знающих свое дело.

Товариш Сталин учит партийные кадры
не бояться трудностей, а преодолевать их,
создавать вокруг партии широкий беепар-
тийный актив. всемерно укреплять евязи
партии с массами, непрестанно развивать
критику и ‘самовритику.

Определяя линию партии в области со-
циалистического строительства, товариш
Сталин показал, что национальные и интер-
национальные задачи вашей партии нераз-
рывно связаны, что важнейший долг под-
линного интернапионалиста — рассматри-
вать свою страну как часть мирового рево-
INMHOHHOTO движения.

«...Только на основе последовательно-
го интернационализма. только на основе
внешней политики Октябрьской револю-
ции,— указывал товариш Сталин. —
может сохранить за собой первая побе-
дившая страна роль знаменосепа ми-
	рового революционного движения...»
(стр. 169).

Мудрое указание - товариша Сталина
	является незыолемым законом хеятельности
большевистской партии и советского госу-
даретва.

Товариш Сталин в своей речи «Вопросы
и ответы» дал глубокое обоснование внеш-
ней политики советского государства, кав
политики равноправия и свободы наролов,
Kak политики, проникнутой духом интер-
национализма. Товариш Сталин с исключи-
тельной силой ‘подчеркнул горячее сочув-
ствие советского народа национально-0ево-
бодительному движению китайского народа
и угнетенных народов других стран. Ira
политика советского государства завоевала
Советскому Союзу любовь и уважение тру-
дящихея ‘во ‘всем мире. В своей’ ‘речи
товариш Сталин подчеркнул, что эту пози-
tary Советский Союз проводит, невзирая на
то, нравится или не нравится это’ пмне-
ризлистам. .

Речь: товариша . Сталина «Вопросы я
ответы» — программное произведение боль-
„тевизма. ‚ бак и другие произведения
‘товариша Сталина, оно является вылающии-
ся вкладом в сокровищницу  маркеизма-
	ГАЗЕТНЫЕ ВИТРИНЫ
В. КОЛХОЗАХ
	БАРНАУЛ, 8. (Корр, «Правды»). Партий-
ная организация колхоза «Страна Советов»,
где секретарем Герой Социалистического
Труда тов. Романов, организовала широкую
сеть газетных витрин.

Хорошо оборудованные застекленные вит-
рины установлены у конторы правления
колхоза, в каждом из четырех бригадных
станов, а также на животноводческих фер-
мах. В витринах регулярно вывешиваются
свежие вомера центральных, местных и
стенных газет.

Агитаторы следят за аккуратной сменой
газет. Общеколхозная стенная газета «Голос
колхозника» выпускается в пяти экземпля-
рах. Она выходит один раз в неделю, бригад-
ные стенгазеты — лва раза в неделю.

Угловский райком партии принял меры к
	распространению опыта парторганизации
колхоза «Страна Советов».
	Газетные витрины оборудованы в колхозе
«Красное поле» и в других сельскохо-
зяйственных артелях. В селах, на полевых
станах и животновотческих фермах района
установлено более 200 газетных витрин.
			ВЛАДИВОСТОК. 8. (Корр. «Правды»). В
южных водах Приморья началась летняя
путина — лов скумбрии. В район лова при-
шли рыболовецкие суда со всего Приморско-
го побережья. Рыбаки, вступив в соревно-
вание в честь сессии Верховного Совета
СССР, берут богатые уловы. Вюманда капи-
тана тов. Нагибина вылавливает в день
скумбрии по 150—300 центнеров. Много
рыбы берут экипажи капитанов т.т. Зубова,
Голубева. Берлезова.

В соревновании береговых рабочих пер-
вое место держит коллектив консервного
завода, возглавляемого директором комео-
	‘мольцем т. Орел. Основной состав завола —
	молодежь. Стахановские звенья рыборезчиц
Екатерины Рева и Нины Бурениной выпол-
HAWT дневное залание на 250—300 проц.
	СМОТР ТЕАТРАЛЬНОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	МИНСВ, 8. (Норр. <Правды»). Впервые
после войны здесь проведен городской
смотр театральной самодеятельности. В нем
участвовали десятки о драматических кол-
левтивов промышленных предприятий, уч-
реждений и ‘учебных завелений белорус-
ской столипы. Смотр показал возроешее
мастерство  актеров-любителей. Ведущее
место 8: репертуаре. сзмотлеятельных коллек-
тивов изаряху е произвелениями классиков
драматургин занимают пьесы русеких и
белорусских советоких авторов. ^

Первое место в смотре занял драматиче-
ский кружок Белорусского государетвен-
ного университета имени В. И. Ленина,
Студенты показали спектакли: «Мешане»
М. Горького, «Чужая тень» К. Симонова и
другие. На втором месте — самодеятель-
ный коллектив Минского автозавола.
	империалистических згрессоров. приведет в   огромное значение политического воспита-
краху всей системы мирового капитализма.   ния крестьян, культурной революции в де-

Учение Ленина и Сталина о возможно-   ревне в деле обеспечения успеха сопиали-
сти побелы сопиализма в одной стране, свя-   стичесвого ‘строительства.
	Политика сопиалистиячеекой инлуетриа-
	завшее воедино национальные и интерна-
	пяональные задачи
	Театр имени Леси Украинки в Nenuntpade
	ленинградской театральной общественности.
Спектакли театра имени Леси Украяяки
будут итти на сцене Академического театра

драмы имени Пушкина. Гости покажут
ленинградцам лесять своих постановок.
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»).
Сегодня сюда прибыл коллектив Киев-
ского драматического театра’ имени Леси

Ч
	роль)’

Украинки. На перроне Витебского вок-
зала гостей тепло ветретили представители
	задачи социалистического   лизаций страны й коллективизации сель- Г ленинязма, образпом творческого марксизма,
имеет огромное международ-   ского хозяйства привела к всемирно- -ието-} вооружающего массы в борьбе за торжество
	М. ХАРЛАМОВ.
	рическим победам социализма в СССР. Опыт] коммунизма. .
	CCCP служит путевод-
	строительства, име! огромно“ Bom Agere
ное значение. Это учение вооружает трудя-
	щихея веех других стран пониманием их ее осуществления в