` 9 ИЮНЯ 1950 г., №
	160 (11632
				Ло страни
	ПЕРЕПИСКА ТЕКСТИЛЬЩИКН
И ХЛОПКОРОБОВ
	Хлопкоробы Украины вступили в сорев-
нование. с ивановскими тевстильщицами.
Между стахановцами текстильных предприя-
тий и стахановцами колхозных полей завя-
залась оживленная переписка.

В пясьмах, опубликованных в ивановской
газете «Рабочий край», украинские кол-
хозники сообщают текстильщицан о хоро-
ших всходах, хлопчатника, о том, как они
‘ухаживают за посевами хлопка и гото-
вятся собрать высокий урожай.

Феня. Зарецкая из колхоза «Дума
Ленин», Запорожекой области. пишет
	знатгюй ивановской ткачихе 30е Ефимовой:
«...Мы еще осенью под зяблевую пахоту
внесли удобрения, зимой задержали снег
Ma полях, ранней весной закрылн влагу и
снова внесли минеральные удобрения, по-
сеяли отборными семенами после прогре-
ва их и яровизацни... Все колхознинцы на-
шего звена хотят соревноваться с вами:
мы—за получение высокого урожая хоро-
	шего хлопка, а вы_за увеличение произ-  .
	водства отличных тканей из нашего сырья».
	Ткачиха фабрики имени Балашова Мария
Куличкова получила нисьмо от звеньевой
колхоза имени Ленина, Октябрьского района.
„Николаевской области, Иры Шкуренко.

В ответных письмах ткачихи сообщают о
свонх трудовых успехах и обязательствах
-на будущее, желают хлопкоробам Украины
успехов в их борьбе за высокий урожай.

— Выращивайте больше хлопка. & мы
зыработаем больше добротной ткани. Пора-
дуем Родину новыми трудовыми победа-
ни-—пишут текстильщицы своим YEDaHH-
CERAM друзьям.
	ДЕКЛАРАЦИИ
ВМЕСТО ПОМОШИ
	За мир, дружбу и торговлю
	с Советским Союзом
	ЛОНЛОН, 8 июня. (ТАСС). Месячник анг-
10-советской дружбы, организованный 06-
ществом англо-советской дружбы и прово-
тящийся с 18 мая. сейчас в полном разгаре.
Месячник проходит под лозунгом «Торгов-
ля, дружба и мир с Советским Союзом».

В одном только Лондоне состоялись че-
тыре ‘районных конференции по вопросам
мира. торговли и дружбы с Советеким Со-
030M. ^

Отделения Общества  англо-советской
дружбы организуют по всей стране Macco-
вые митинги, собрания и лекции по различ-
ным вопросам жизни в Советском Союзе,
Организуются также выставки, отображаю-
щие жизнь в СССР. Например, несколько
тней тому назад в Лондоне в Национальном
профеоюзном клубе открылась выставка, по-
казывающая советское профсоюзное движе-
ние. Прогрессивные книжные магазины ор-
танизовали выставки советских книг.

Большинство мероприятий сопровождает-
	‘ся показом советских кинофильмов. Органя-
	зуются также концерты советской музыки.

Среди выступающих на митингах, на с0-
браниях и с лекциями — такие известные
прогрессивные деятели, как Плэтте-Милле,
Притт, настоятель Кентерберийского собора
Хьюлетт Джонсон, священник Стэнли
Эванс, ученые д-р Буроп и д-р Нора Вустер.

Члены английской рабочей делегации,
недавно побывавшей в Советском Союзе,
принимают активное участие в проведении
месячника дружбы. На собраниях с особым
интересом слушают их рассказы о поездке
в Советский Cows.

Несмотря на непрерывную клеветниче-
скую антисоветскую кампанию английской
капиталистической печати, английский на-
род проявляет большой интерее к жизни
в Советском Союзе. Сообщения, поступаю-
щие со всех концов Англии, показывают,
что: митинги, собрания, лекции, показ со-
ветских кинофильмов, концерты советской
музыки и выетавки хорошо посещаются,
что народ с большим вниманием слушает
ораторов и задает многочисленные вопросы
о Советском Союзе.

На митингах принимаются резолюций,
призывающие к миру, дружбе и торговае
с Советским Союзом и к запрещению атом-
ной бомбы. Многие участники митингов
вступают в Общество англо-советекой друж-
бы и подписывают петицию Английского
комитета защиты мира.

Месячник англо-советекой лружбы дает
возможность английскому народу узнать
правду о Советеком Союзе, способствует
укреплению дружбы между английским п
советским народами и помогает дальнейше-
му развертыванию лвижения за‘мир, кото-
	рое уже нашло большой отклик среди раз-
личных слоев английского населения.

ами оружия массового уничтожения и COM
действовать использованию атомной энер-
тии в мирных целях; этот источник идей
мог бы впоследствии быть изучен комис-
сией по контролю над атомной энергией
OOH».

`° «3. Новый подход к проблеме приоста-
новления гонки вооружения не только в
области атомного оружия, но и в отноше-
нии других видов оружия массового унч-
чтожения и обычного вооружения. Это дру-
гая область, в которой необходимо оживить
переговоры и приложить новые усилия для
изыскания какой-то общей почзы».
	«4. Возобновление серьезных усилий
достичь соглашения о вооруженных силах,
воторые, согласно уставу. должны быть
предоставлены Совету Безопасности для
сбеспечения выполнения его решений».
	«э. Принятие и применение принципа,
согласно которому разумно и правильно дей-
ствовать как можно скорее в пелях добиться
универсальности членства. В настоящее вре-
мя 14 стран ожидают приема в 00Н. В инте-
ресах народов этих стран и Объединенных
наций я считаю, что они все должны быть
приняты так же, как и другие страны, кл-
торые в будущем достигнут своей незавиеи-
мости. Следует ясно показать, что Герма-
ния и Япония также будут приняты, кзк
только будут завершены мирные договоры».
	«6. Разумная и практическая программа
технической помощи для экономического
развития и поошрения широких капитало-
вложений при использовании всех надле-
жащих частных, правительственных и меж-
правительственных ресурсов... Это должна
быть постоянная и развивающаяся про-
грамма на ближайшие 20 ‘лет и дальнейший
срок, осуществляемая при сотрудничестве
всех правительств-членов в значительной
степени через OOH u специализированные
‘учрежления».
	«1. Более решительное использование
всеми правительствами-членами специали-
зированных учреждений ООН в целях со-
действия, как 06 этом говорится в уставе,
«обеспечению более высокого уровня жизни,
полной занятости и условий экономичееко-
го и социального прогресса»...
	Дальше говорится о необходимости под-
хержки специализированных учреждений
со стороны веех правительств, включая
членство Советского Союза в некоторых или
всех учреждениях, к которым он сейчас
не принахлежят.
	«5. Решительное и непрекращающееся
развитие работы 00Н в пелях более широ-
кого соблюдения и уважения прав человека
и основных свобот во веем мире».
	«9. Использование ООН в целях содей-
ствия мирными средствами вместо насиль-
ственных развитию завиенмых, колониалъ-
ных или полуколониальных народов <
целью получения ими равного места в
мире».
	По мнению Трютве Ли, переход от старых
взаимоотношений к` новым должен быть
осуществлен «без бурных переворотов».
	«10. Деятельное и систематическое
использование всех прав, предусматривае-
мых уставом, и всего механизма ООН для
ускорения разработки международного прз-
ва и создания впоследствии обязательного
всемирного права для всеобщего мирового
обществах.
	MeMODG
	НЬЮ-ИОРК, 6 июня. (ТАСС). Секретари-
ал Организации Объединенных Наций опуб-
ликовал текст письма, которое генеральный
секретарь 00Н Трюгве Ли послал каждому
члену ООН. В своем письме. Трюгве Ли ука-
зывает, что он разработал «меморандум, со-
стоящий из пунктов, направленных на до-
стижение мира через Организажию Объеди-
ненных Наций», и что «этот меморандум
лично вручил президенту США Трумэну
20 апреля, премьер-министру Соединенного
Королевства Эттли — 28 апреля, премьер-
министру Франции Бидо — 3 мая и
премьер-министру СССР Генералиссимусу
Сталину — 15 мая. Я имел возможность, —
заявляет Трюгве Ди,— обсудить пункты это-
го меморандума с вышеуказанными главами
правительств и с другими руководителями
этих правительств, включая госуларствен-
ного секретаря США Ачесона, министра ино-
странных дел Соединенного Королевства Бе-
вина, министра иностранных дел Франции
Шумана, заместителя премьер-министра
СССР Молотова и министра иностранных
дел СССР Вышинекого».
	Трюгве Ли утверждает в своем письме,
что из переговоров он «вынее твердое убе-
ждение в том, что Организация Объединен-
ных Наций остается основным фактором
внешней политики каждого из этих прави-
тельств и что возобновление подлинных
переговоров по ‚некоторым неразрешенным
вопросам может оказаться возможным. (9-
вершенно ясно, что нельзя достигнуть ка-
кого-либо заметного прогресеа, пока среди
членов ООН сохраняется резкий раскол по
вопросу о представительстве одного из по-
стоянных членов Совета Безопаеноети —
Китайской республики. Этот вопрое необ-
ходимо урегулировать».

‘Далее в письме Трюгве Ли упоминается
© распространенном 20 апреля 1950 г.
Международным комитетом Красного Ереста
призыве к Высоким сторонам, подтисавшим
женевские конвенции для защиты жертв
войны, сделать все, что в их силе, < целью

достичь соглашения о запрещении атомной
бомбы.
	Затем в письме Трюгве Ли говорится о
переговорах Мюрдаля с различными европей-
скими правительствами 0 необходимости
«приложить дальнейшие усилия для 0сво-
бождения международной торговли от отра-
ничений и дискриминационной практики,
которая сейчас препятствует свободному
потоку товаров».
	Трюгве Ли заканчивает свое письмо за-
явлением. что он имеет в виду возможность
	официального представления указанно!
меморандума Совету Безопасности «в соот-
ветствующее время» и сохраняет за с060й
право «включить его во временную повест-
ку дня предстоящей очередной сессии Гене-
ральной Ассамблеи».

Секретариат OOH также передал для
опубликования в нечати меморандум Трюг-
ве Ли под названием «0 вопросах для рас-
смотрения при разработке 20-летней про-
граммы достижения мира через ООН».

Меморандум. начинается словами:
	«Bb качестве генерального секретаря я
твердо уверен, чго необходимо попытаться
приложить новые большие усилия для того,
чтобы положить конец так называемой
«холодной войне» и снова направить мир
	aw вазе!
	Горный отдел подготовил специальный
вопросник, включающий 27 пунктов, и
адресовал его главным инженерам шахт...
 Позаботившись о фактах; горный отдел ‘не
забыл и о выводах для своего будущего
«исследовательского» труда. Пунктом № 27
главным инженерам предлагалось обоб-
щить опыт передовиков и высказать в
пространной форме свои мнения относи-
тельно дальнейшего повышения производи-
тельности новых систем.

Таким образом горному отделу... остава-
лось только суммировать отчеты главных
инженеров, переписать их на чистую Gy-
магу и поставить точку>.
	Б этом ваучно-исслеловательском инсти-
	туте пока ограничиваются лишь девлдара-
	циями 0 творческом содружестве с горвя-
ками. о помощи им.
	НЕЛОБРОСОВЕСТНЫЙ
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

на путь, который даст. большую надежду
на длительный мир. Атмосферу усиления
международного недоверия можно рассеять,
з угрозу всеобщего бедетвия новой войны
предотвратить, если полностью использо-
вать ресуреы для примирения и конетрук-
тивного укрепления мира, содержащиеся в
уставе 00Н. Использование этих ресурсов
может обеспечить в конечном итоге мир,
если мы будем ечитать, верить и действо-
вать, основываясь на возможности мирного
сосуществования веех великих держав и
различных экономических и политических
систем, представляемых ими, и если вели-
кие державы проявят готовность предпри-
нять подлинные переговоры — не в духе
умиротворения, а в духе просвещенной са-
мозаинтересованности и здравого смысла
всех сторон. Мероприятия по обеспечению
коллективной самообороны и различные ре-
гиональные средства являются в лучшем
случае временными мерами и сами по себе
не могут обеспечить Езкую-либо прочную
безопасность от возможной войны. Одним из
общих средств и универсальным инструмен-
том значительного большинства человече-
ской расы является Организация 0Объеди-
ненных Наций. Терпеливое, конструктивное
и длительное использование ее возможно-
стей может принести настоящий и прочный
всеобщий мир».

Далее в меморандуме предлагается:

«1. Проведение периодических заселазий
Совета Безопаености с участием министров.
иностранных дел, глав или других членов
правительетв, как это предусматривается
уставом ООН и правилами процедуры; вме-
сте с дальнейшим развитием и использова-
нием других средств ООН для переговоров,
посредничества и примирения международ-
ных епоров... дт них не следует ожидать,
что они в каждом случае будут приносить
важные решения; они должны использо-
ваться для консультаций, большая часть
которых будет проводиться неофициально,
в попытках добиться прогресеа в области
заключения соглашения по спорным вопро-
сам, для выяснения недоразумений и пля
подготовки новых мероприятий, которые
могут улучшить шансы на заключение
определенного соглашения на более позд-
них заседаниях». По мнению Трюгве Ли,
«необходимо обеспечить дальнейшее развитие
cpeacts OOH mia посредничества и прими-
рения, включая восстановление системати-
ческой практики неофициальных консульта-
ций между представителями пяти великих
держав и возобновление попытки добиться
соглашения между всеми великими держа-
вами 0б ограничении использования права
вето при мирных урегулированиях в Совете
Безопасности».

«2. Новая попытка добиться прогресса в
деле создания международной системы кон-
троля над атомной энергией, которая позво-
лит воспрепятетвовать в, применению для
войны и будет содействовать ее примене-
нию в мирных целях... Одна возможность
заключалась бы в том, чтобы Совет Безопас-
ности поручил генеральному секретарю
созвать конференцию ‘ученых, переговоры

которых могли бы обеспечить источник но-
вых идей в области контроля над всеми ви-
	Редактор лысьвенекой газеты «Искра»
тов. Полякова прислала в «Правду» взвол-
нованное письмо. Она пишет:

«Мы ждали от молотовекой областной гз-
зеты «Звезла» деловой критики в свой адрес
с указанием недостатков, присущих нашей
газете.

Не утруждая себя просмотром критикуе-
мой газеты, «Звезда» 17 мая тиснула ехит-
ную заметку «Есть ли в Лысьве колхозы?»
В ней голоеловно утверждается, что город-
ская газета до 7 мая не освещала вопросов
сева в колхозах района.

...Факты говорят другое. Несмотря на ма-
лый ‘формат газеты и большой ‘удельный
вес промышленных предприятий в нашем
районе, сельские темы у нас не в загоне,
особенно посевная кампания»:

Рассмотрим, вто же прав в этой поле-
мике? В заметке, помещенной в «Звезде»,
в разделе «По страницам газет» обозреватель
утверждает, что до 7 мая «Искра» «совер-
шенно не освещала» хода сева в колхозах
района.

Обозреватель покривил душой. Tlepex на-
ми комплект «Искры». Вот выписанные на-
ми заголовки наиболее крупных материалов
	0 севе, напечатанных в газете до { мая:

«Механизаторы района берут социали-
стические обязательства», «Наверстать
упущенное», «С мыслью- о высоком уро-
жае», «Энергичнее развертывать полевые
работы!», «Шире фронт полевых работ!»,
«Повышать производительность тракто-
ров!», «Культурно-массовая работа на Be-
сеннем севе».
	Обозреватель утверждает далее, что i
	после ¢ Mag XOX
«посевных работ в колхозах попрежнему

остается вине внимания. газеты».
	Опять неправда. За время от 7 до 16 мая
в «Искре» номещены такие подборки, за-
	метки и статьи,

<«Сельскохозяйственную технику исполь-
зовать на полную мощность!», «Напряжен-
ный труд на полях — залог высокого уро-
жая», «В ожидании тракторов...», «Аван-
гардная роль коммунистов на севе», «За
высокие темпы и качество посевных ра-
бот!», «Колхоз отстает с севом».
	Вывод краток и ясен. Правла целиком на
стороне тов. Поляковой. Заметку «Есть ли
в Лысьве колхозы?», напечатанную в «Звез-
де». писал недобросовестный автор, халтур-

шик.

В стране крепнет творческое содружество
more науки и производственников. Но есть
еще научные учреждения, которые плохо

связаны © предприятиями.

Прокопьевекая городская газета «Удар-
ник Нузбасса» критикует Кузнецкий науч-
но-исследовательский институт угольной
промышленности, сотрудники которого от-
тородились от жизни шахт. Горняки совер-
шенствуют процессы добычи угля, внедря-
ют передовые. системы разработки пластов,
новые горные машины. Однако в этой рабо-
те они не получают нужной помоши от ин-
ститута. Тов. Шашков — начальник участ-
кз шахты имени Сталина, участка, на кото-
ром впервые была ‘освоена новая система
добычи угля © закладкой выработанного
пространства, говорит:

— 3a четыре с лишним года я только
олин раз, да и то мельком, видел на своем

‚участке сотрудника института.

Инотитут не обобщает опыта шахтеров-
воваторов. Надавно он Получил прямое зада-
ние — изучить новые системы добычи угля
з Кузбассе и разработать производственни-
ан типовые схемы комплексной механиза-
цни пропессов.

Сотрудники института не пошли на шах-
м. Работники горного отдела института,
	aL
	ззглавляемого тов. Боганом,
-ощ.не.-пожелали посоветоваться‘ со стаха-
	новцами, инженерами и техниками.
	В ЗАШИТУ ЖОЛИО-КЮРИ
	УЛАН-БАТОР, 8 июня... (ТАСС). Мон-
гольский комитет защиты мира послал се-
годня Постоянному комитету Всемирного
конгресса сторонников мира телеграмму, в
KOTODOH ‘говорится: Е

«Трудящиеся Монгольской. народной. рес-
публики выражают свое глубокое  возмуще-
ние реакпионными действиями франпуз-
ского правительства, которое сместило ©
поста верховного комиссара по вопросам
атомной энергии вылающегоея прогрессив-
ного ученого и самоотверженного’ борца за
мир Фредерика Жолио-Ёюри за отказ по-
ставить свой талант ученого на службу
поджигателям новой войны и за активную
борьбу за мир. Возмущение нашего нарола
чудовищными действиями  Франпузского
правительства выражено на проходивших
в эти дни в защиту Жолио-Бюри много-
численных митингах трудящихся, в реше-
ниях президиума Центрального совета
профсоюзов. бюро ПЕ Революционного co-
aa молодежи. Центрального совета хура-
лов трудящихся женщин и в выступлениях
деятелей науки МНР. Трудящиеся МНР ве-
ликом и полностью присоединяются Е гнев-
ному голосу всего передового человечества.
полнятому в защиту Фредерика Жолияо-
	Кюри, и посылаюг Фредерику Жолио-вюри
свой пламенный прявет».
	сопиализма было построено в годы втобой
пятилетки и с тех пор все время растет,
осваивает все новые и повые сложные ви-
хы продукпии, не произволившейся в ства-
не, из года в гол совершенствуя свои про-
изполетвенные и экономические показатели.
	На заводе учатся все. пачиная с рукоз0-
хителей и кончая рядовым рабочим.

Учебно-курсовой. комбинат завода ставит
задачи, чтобы каждый рабочий, изо дня В
день учась, как бы поднимался со ступень-
ки на ступеньку к вершинам мастеретвм.
Человек. поступающий на любую, лаже са-
мую простую работу, обязательно проходит
первичное техническое обучение. Уже pa-
ботая, он в течение года проходит курсы
по ‘повышению квалификации. Затем для
лютей. похнявшихея HA эти лве первые
ступени, обычно пачинается специальная
учеба по профессиям. Есть кружки валь-
повщиков. автогенщиков. токарей. В этих
кружках изучается не только общая техно-
логия того или иного процееса, но п мето-
лы работы лучших стахановцев.
	Следующей ступенью являются специ-
зльные школы новаторов. Это заводское
нововведение уже дает ощутительный ре-
зультат. Еще недавно стахановская учеба
носила здесь бригадный характер. Тот или
иной передовой рабочий брал шефство нал
тремя — пятью новичками и постепенно
обучал их своим приемам работы. Но тяга
к овладению высотами мастерства у рабо-
	чих так велика. что этой формой нельзя
было уловлетворить и одну десятую желаю-
щих. Тогда стахановская учеба была пере-
строена уже на научной основе. Методы
работы, приены труда передовых люлей
всесторонне изучались высококзалифинци-
рованными инженерами, хронометрирова-
лись, расчленялись на операции, составля-
лись карты, графики, чертежи новых при-
способлений. примененных новаторами. Все
это становится предметом внимательного и
злительного изучения в стахановских шко-
лах, причем сами стахановцы привлекаются
	в эти школы уже в качестве преподавателей.
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	ft
„т

т
И
soy
it
We
Bit

———— ee

«НЕУКЛОННО ВЫПОЛНЯТЬ РЕШЕНИЯ ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ»

Обсудив передовую статью «Правды» от
15 мая 1950 гола «Неуклонно выполнять
решения партийных конференций», бюро
Татарского обкома ВЕП(б) признало критику

„бовершенню. правильной. Секретарям и за-

ведующим

отделами обкома пред
повысить личную ответственность ©

полнение решений областной партко!

ции. Решено регулярно вносить !
смотрение бюро обкома вопросы © х

полнения решения областной конфе]

«КОГДА ДОВОЛЬСТВУЮТСЯ СТАРЫМИ УСПЕХАМИ»

(бсудив корреспонденцию, опубликован-   3a беспринципность и примиренчест

ную нод таким заголовком в «Правде» 3%
2 апреля, бюро Артемовского горкома

- (б)У признало ее правильной.

3a зажим критики и допущенные круп-
ные недостатки в работе завода «Победа
Труда» бюро горкома объявило директору:
этого завода коммунисту тов. Гачурину вы-
товор. Секретарю партбюро тов. Логвинову

Н

Pe ae Mae СУХИЕ

же объявлен выговор.

Бюро горкома потребовало от пар’
бюро завода «Победа труда» повысит
низующую и воспитательную роль
ных собраний, обеспечить смелое ра
вание большевистской критики и ©
ТИКИ.

РЕ КИ р ТРИЕСТ

исьма с. Ур

ПУТЬ К МАСТ

Александр Данилов всю свою жизнь про-
1аботал на старом Васильево-Шайтанеком

‚заводе вальцовщиком. Он пользовался ува-

хением среди товарищей. Но, проработав на
заводе свыше полсотни лет, так и не про-
двинулся дальше своего  вальцовочного

‘стана.

Да по сути дела он и не старался. Так уж
было заведено в прежние времена на старых
уральских заводах: в молодые годы, в пору
расцвета всех своих сил, рабочий овладевал
каким-нибудь лелом ха так на нем и застре-
вал на многие десятки лет. до того страш-
ного момента, когла по старости или по бо-
лезни терял силы и в конторе у него отби-
рали рабочий номер и закрывали перед ним
калитку проходной.

Но если биография старого Данилова
типична для людей прежнего заводского
Урала, то биография его сына Федора
Александровича. человека, выросшего в 20-
ветскую пору и достигшего сейчас средних
лет, столь же типична для Урала нового,
содизлистического.

Федор Алексанхрович Данилов родился

Шайтанке. Он

`в рабочей  слободке на
Начал свою труловую деятельность. rac
  отец. на том же заводе, называющемся

В советское время Старо-трубным. без от-
рыва от евоих тисков окончил рабфак, учил-
ся в Свердловеком политехническом инсти-

туте. Когда невдалеке от старого завода, ©т-
а] Oe narod rare СТАЛИ В03-

тива завода. потому что биография :
нам кажется, хорошо отражает проц
непрерывного роста промышленных
который постоянно происходит на
Урала и который так характерен 1.
лняшних дней бурного послевоенн.
пвета сопиалистического хозяйства.

В голы Отечественной войны лю
ла, забывая об отлыхе и снё, часто
строенных цехах, порой под откры
бом, день и ночь ковали оружие
е нечеловеческими усилиями удов:
вес возраставиие заявки гигантско!
та. Война окончилась, ий еразу я
промышленного Урала засели за у*

Огромная тяга к ‘повышению
фикации, к техническим знанням,
дению вершинами мастерства, к ви
в производство послелних достижени
ской науки — одна из отличительн
mote сегодняшнего промышленног

Учатея все—лиректора заводов, 1
шие советские хозяйственники, уч.
женеры и техники. учатся знамени
левары, стахановцы-новаторы, учат
чие, на обязанности которых лежу!
навсего соблюдение порялка на 3
территории; посадка цветов, пол
тазонов, учатся уборщицы, вахтеры
НИК.

В тяге к овлаленяю высотами ма
сказывается характерное для

сталинской эпохи желание работа

о о. а: ЗА ба А СР
	тня лучше, чем вчера, & завтра лучше, 32%
сеголня. Уральцы, показавшие в дни вой-
ны непревзойденные образцы трудового ге-
роизма, отлично понимают, что в нашей
стране можно’ итти в ногу с жизнью, толь-
ко постоянно повышая свою деловую и
техническую квалификацию, раеширяя
свои политические знания. Й они хелзют
из этого правильный вывод — они учатся.
	Процесс постоянного технического роста
калров. происходящий сейчас на заволах
Урала. можно легко проследить нз примере
	Первоуральского  Ново-трубного завода
имени Сталина. Это великолепное детище
	фо Е

тееняя лес, во ‘второй пятилетке стали BOS-
двигаться огромные цехи Ново-трубного за-
вола, Федор Александрович был уже моло-
дым инженером. Ов участвовал в монтаже
«большого штифеля», прокатывал на нем
‘первую трубу. Сейчас он начальник техни-
ческого отдела Ново-трубного орденов Ленина
и Трулового Красного Знамени завола имени
Сталяна в юном городе Первоуральске, вы-
росшем на месте Шайтанки, на знаменитом
Сибирском . тракте. в нескольких километ-
pax от места, гле незримо проходит геогра-
фическая граница между Евроной и Азией.
	Мы воспроизвели краткие штрихи био-
графии одного из членов большого коллек-
	НОВОЕ НАРУШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОГЛАШЕНИЙ
		БЕРЛИН, 8 июня. (ТАСС). Оккупацион-
ные власти западных держав впервые офи-
циально подтвердили, что ‘в Западной Гер-
мании, вопреки совместным решениям с0ю3-
ников, вновь будут производиться военные
материалы.

Это подтверждение содержитея в распо-
ряжении, опубликованном 5 июня верхов-
ными комиссарами трех западных держав
во исполнение закона № 24, о чем сообщи-
ла выходящая по американской лицензии
газета «Дер тагесшпитель».
	В связи с этим газета «Нейес Дейчланд»
пишет: «Запалногерманским  монополиям

стов, боннекого министра финансов Шеффе-
ра и компании!

«Пушки вместо масла» — не ново, не
оригинально. Под этим лозунгом «нобели-
ли» также Геринг и Гитлер, т. е они вон-
чили там, где в будущем должны кончить
все военные преступники».

В заключение газета. иредостерегает от
недооценки угрозы новой войны и призы-
вает немецкий народ епе больше усилить
борьбу с тем, чтобы сорвать план империа-
листов. «В единстве народа, — пишет га-
зета, — заключается сила нации, 8 в един-
стве народов — гарантия мира».

Мастер И. И. Чуреинов был в свое время
инициатором осуществления на заводе
опыта Петра Заики по введению лицевых
счетов экономии. Сейчас по его почину
заводекой коллектив начал борьбу за To,
чтобы одну смену в месяц работать за счет
сэкономленного сырья.
	Деятельно разрабатываются  стаханов-
ские планы экономии, идет сбор предложе-
ний, началась борьба с потерями, за чис-
тоту и культуру рабочего места. Курсы,
на которых вейчае обучаются тысячи лю-
лей. прививают самым широким массам
рабочих вкус к экономическим вопросам и
открывают широкие возможности борьбы 3a
сопиалистическую бережливость:
	Непрерывное техническое обучение прочно
вошло в заводской быт, стало законом

производственной жизни. На заволе любят
вспоминать, как однажлы мастер Чуреинов

ответил молодому новичку, спросившему,
долго ли ему еще придется учиться;
	— Учиться будем всегда. пока работа-
ем, пока живем. Мы не просто трубы ка-
таем. мы коммунизм строим. А без посто-

янной учебы. роста коммуниви построить
нельзя.
	Хорошие слова! Они как бы выразили
думы всего коллектива первоуральских
трубопрокатчиков.
	Когла оканчивается рабочий день, на-
полняютея аудитории завода, парткабинет,
красные уголки цехов, комнаты опуетев-
шего здания конторы. помещения мастеров.

Если в прежнее время уральский рабочий,
заняв свое место у станка и печи; на этом
месте старел и умирал, то теперь, как бы
ни высоки были его производственные 10-
стижения, он ежедневно и неутомимо учит-
ся, добиваясь больших достижений. Учатся
и инженер Данилов, выроеший из проетого
слесаря со старой Шайтанки в одного из
лучших в стране знатоков трубопроката,
й лучший мастер «большого пггифеля»
Константинов, когда-то возивший землю
под фундамент своего цеха, учатся рабочие
и инженеры, учатся молодежь и старики,
учатся, движимые жаждой знаний, тягой
к непрерывному совершенствованию своей

работы.
	Учится весь завод.
БЕ ПОЛЕВОЯ
	. А. НЕКРАСОВ.
г. Первоуральск.
	«разрешено», следовательно приказано, про-
изводить боеприпасы, взрывчатые вешества,
отравляющие газы, горючее AIA peakTUB-
ных двигателей, военные приборы для ра-
диосвязи, радарные установки лля подвод-
ных лодок и другие военные материалы».

«4,55 млрд. марок оккупационных раехо-
дов, — продолжает  газета,— используются
западными державами исключительно для
подготовки войны против Советского Союза,
против стран народной демократии и против
Германской демократической республики.
«Пушки вместо масла» — таков, следова-
тельно. лозунг американских империали-

Непрерывный творческий рост всего. за-
водского коллектива Помогает дирекции и
парторганизации быстро и успешно решать
новые и новые производственные проблемы,
встающие перед заводом.

За последнее время на заводе успепено
проведены десятки научно-иеследователь-
ских работ, свилетельствующих 9 техни-
ческой зрелости производетвенного коллех-
тива. Прежде считалось невозможным
устранить значительную продольную раз-
ностенность труб. Инженеры Звягинцев,
Ткаченко и другие в содружестве со стаха-
новпами радикально  усовершенствовали
метод обработки труб, вдвое сократили их
разностенность и тем внесли новый вклад
в технологию трубного производетва.

Работники заводской лаборатории TT.
Вошечкин, Глушков, Муринов и другие на
практике доказали возможность сокраше-
ния в полтора — лва раза продолжитель-
ности термической обработки некоторых
специальных сортов стали.

Непрерывная техническая учеба, высо-
кое профессиональное мастерство, помогли
коллективу предприятия освоить прюизвол-
ство труб новых марок. Инженеры завода
проводят комплексную автоматизапию на-
гревательных печей, модернизируют обору-
дование, внедряют скоростные режимы ре-
зания итт
	В рапионализации производетва причи-
мзют активное участие широкие массы ра-
бочих. Осуществив за последний гол сотни
рапионализатореких предложений, коллек-
тив завода сэкономил государству свыше
5 миллионов рублей. Сейчае межлу брига-
1ами прокатчиков развертывается соревно-
вание за высокую почасовую произвоти-
тельность. Это соревнование еще более
усилило стремление рабочих и работниц в
технической учебе.
	Сейчас вея многообразная и ‘разветвлен-
ная система технического обучения повер-
нута здесь на решение вопросов экономн-
ки. Многочисленными куреами по эконо-
мике производетва охвачены не только весе
‘командные кадры завода, но и рабочие всех
профессий. Программа этих куреов расечи-
тана в среднем на 30 учебных часов. Уче-
ба в самом разгаре и далеко еще не закон-
чена. Но уже сейчас видны ее плоды. Люли
завода становятся экономически грамотны-
ми, они учатся активно, ищут и нахолят
	новые пути экономии металла, материзлов,
топлива. электроэнергии.
	И, наконец, для тех, кто окончил эти
колы. существуют двухгодичные школы
мастеров социалистическото. труда. За два
года. занимаясь по вечерам без отрыва OT
произволетва. рабочий проходит курс 0б-
	учения. близкий к программе техникума.

Людей, окончивших эти Школы, выдви!а-
ют уже на технические посты,

В лень, когда мы были на заводе, дирек-
тор подписал приказ об использовании лю-
дей, окончивших одну из таких школ. «Ра-
 бочего-слесаря Захарова П. С., успешно
сдавшего испытания, назначить сменкым
механиком пеха»,— говоритея в этом при-
казе. Всего в этот день в механики и ма-
стера было выдвинуто шесть рабочих,
обучившихея без отрыва от ‘производства.
Рабочие помоложе, имеющие  семилетнее
образование, занимаются в вечернем техни-
куме.

‚ Постоянная учеба всего заводского кол-
лектива, направленная на повышение куль-
турно-технического ‘уровня всей массы
рабочих, способствует стиранию грани ме-
жду умственным и физическим трудом.
Дучшие передовые рабочие  полноправно
участвуют в работах заводского  техниче-
chore совета, помогают дирекции решать
сложнейшие вопросы технологии. Их при-
влекают для обсуждения проектов новых
машин и механизмов. Рабочими-новаторами
написано здесь свыше’ 20 изданных в Сверд-
ловске книжек, многие из которых, как,
например, труд вальцовщицы Елизаветы
Зубаревой «Волочение труб на оправке»,
формовщика Дмитрия Музыки «Формовка
оправок автомат-стана» или’ вальцовщика
Николая Тронькина «Холодная прокатка
труб», изучаютея ва кафедре политехни-
ческого института.
		Охваченные постоянной учебой, люли
быстро растут. Вальцовшик И. Н. ЕКрапи-
вин; депутат. Верховного ‘Совета CCCP,
пройдя всею сибтему заволекого техническо-
го обучения, стал олним из лучших на Урз-
ле мастеров прокатного стана: И. М. Кон-
стантинов, который когда-то работал на по-
стройке евоего завода грабарем, а потом
вместе с молодым тогда инженером Федором
Даниловым участвовал в изготовлении пер-
вой выпущенной ззводом трубы, сейчас
лучший мабтер  «больнюто“ штифеля» и
один из первых на Урале знатоков трубо-
прокатпого дела.