„№160 (11632) 3
		Быход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 21 (44), номер газеты
«За социалистичеекую Югославию» — ц.
гана югославских революционных эмигран-

тов в СССР.
В газете напечатана передовая статья

«ТЮгославский народ на стороне борцов за
мир во всем мире».

В номере также опубликованы статьи;
IL Попиводы — «Белградекие пособники
поджигателей новой войны», Р. Голубовл-
чз — «Титовцы действуют заодно с англо-
американскими империалистами в вопросе
о Триесте», И.  Шабана — «Кабальные
займы — средетво порабощения Югоелавия
империалистами», «Подлые  пронагандист-
ские трюки фашистекой клики Тито», «Tp.
товские концентрационные лагери — lan.
ри смерти» и другие материалы.

В газете ‘опубликованы информационные
материалы о растущем движении борцов zg
мир, а также о жизни и трудовых успехах
трудящихся СССР и стран народной дем
	KDaTHH
	На первенство СССР
_ по футболу
	Вчера на центральном стадионе «Дина:
мо» состоялся очередной матч Ha перве-
ство CCCP по футболу. Ветретилиев из
сковские команды общества «Динамо» к
Центрального Дома Красной Армии.

В нынешнем сезоне ни ‘одна УЕ
команд: не ‘является лидером  футбольно
чемпионата СССР: перед вчерашней ветре.
чей спортемены Центрального Дома рас
ной Армии занимали шестое. место B Typ-
нире, а московские динамовцы — сель
место. H не случайно; Другие команды
стали играть значительно лучше, выраети-
ли способных” молодых футболистов. Hz
команда ПДКА, ни команда «Динамо» вв
добились того. успеха, который они имели
в прошлые годы.

__ Интерес к матчу был чрезвычайно велие:
Стадион. не 6мог вместить всех желавших
попасть на соревнование.

Матя прошел под знаком превосходства
армейских спортеменов, которые показали
дружную, осмысленную коллективную итру.
Блестяще провел матч ‘вратарь армейцев
	В. Чанов. Особенно стремительно . напала
	армейцы в первой половине соревнования,
когда в ворота динамовцев были забиты
два мяча.

Носле перерыва армейские спортемены
несколько ‘ослабили натиск. Однако этим
не могли воспользоваться их соперники,
В нгре динамовцев не чувствуется воли к
победе. В их атаках не было ни должной
коллективности, ни боевой стремительно
сти. Встреча закончилась со счетом 2: 0
пользу команды IBA.

РАВ
	Вчера в Различных городах состоялись
еще четыре матча на первенство страны по
футболу.

В Ленинграде куйбышевские футботисти
общества «Ерылья Советов». выиграли ¢
результатом 2:1 у местных динамовце
Баку команда «Локомотив» (Харьков) 0:
жала победу над бакинскими футболиети
общества «Нефтяник» со счетом 2:0. }
Ереване. местные динамовцы выиграли у Bo
CKOBCKOH команды общества «Локомотиз»,
Счет — 3 ;: 1. В етолице Белоруссии епортс-
мены общества «Даугава» (Рига) выши
победителями в матче с минскими динамо
цами. Результат ветречи — 4:9.
		Активные антифашисты
	в тюрьму
	брошены

ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Вчера
11. прогрессивных американцев-антифани-
стов начали отбывать тюремное заключе-
ние..Эти 11 деятелей заключены в тюрьму
33 то, что, являясь членами исполкома
объединенного комитета помощи антифа-
шистам-эмигрантам, отказались в 1946 го-
ду предоставить комиссии палаты предета-
вителей по расследованию антиамерикан-
ской деятельности список лиц, вносивших
деньги комитету для оказания помощи
жертвам испанского фашизма. Они отка-
зались предоставить список имен из-за
опасения, что этих лиц будут преследовать.

Вчера после того, как верховный суд
США. вновь отклонил их апелляции, ©ни
явились в суд для того, чтобы судья Ray
вынес приговор.

Кич отказался облегчить или заменить
приговор кому-либо из них.

Таким образом, председатель комитета
д-р Элварл Барский начинает отбывать
тюремное заключение сроком на 6 месяцев,
остальные же 10 — известный писатель
Говарл Фаст, д-р Якоб Ауслендер и Луис
Миллер, профсоюзные деятели Джейме Ла-
стиг и Шарлотта Стерн, юристы Рут Лей-
дер и Гарри Джастиз, предприниматель Ма-
нуэль Маганья, профессор Лимен Брэдли и
домашняя хозяйка Маджори Ходорова —
заключены в тюрьму на 3 месяца.

Кроме того, судья Кия приговорил каж-
дото из них в штрафу в 500 долларов.

Д-р Барский в заявлении представителям
печати сказал: «Причину нашего тюрем-
	Пособники поджигателей войны —/7ротив атомного
_ Перед судом народа    фжя -
	Судебное следствие по делу антинарод-
ного заговорщического центра, действовав-
шего в Чехословакии по заданию американ-
скнх империалистов, закончилось.

Милада Горакова, являющаяся одной из
центральных фигур этого пропесса, привае-
вая новых членов в тайную заговорщиче-
скую организацию, начинала ¢ того. что
показывала вербуемому переведенную на
чешский язык книжицу «Хиросима», —вое-
торженное описание того, как была ебро-
пшена. американнами атомная бомба на
японский город. Уже по этой подробноети
можно судить о том, что заговорщический
центр и его хозяева е Уолл-стрита большие
надежды в подрывной работе против народ-
но-демократической Чехословакии возлага-
ли на развязывание войны.

В этой теме суд возвращалея неодно-
Ератно.

fipoxypep.— Подсудимая .Горакова, BEI
рассчитывали на войну?

Горансва.— Расечитывали.

Прокурор.— Вы считались при этом с
возможноетью разрушения Праги?

Горакова.— Во всяком случае, когда
идет война, приходится считаться C воз-
можностью разрушения всего, что являет-
ся целью нападения.

При допросе подеудимого Неставала. про-
курор огласил документ о собрании пред-
	ставителей тринадцати эмигрантеких групп.
	в Нью-Иорке. Здесь бежавший за границу
чехословацкий реакпионер. Зенкл прямо го-
ворил © необходимости уничтожить само-
стоятельность народно-демократических го-
сударств и создать за их счет «евроней-
скую федерацию». Неставал и другие знали
06 этих планах, и теперь им. ничего
не оставалось, как признать на суде, что
конечной целью их заговора. было уничто-
жение самостоятельной, независимой Чехо-
словакии. .
	Одним из наиболее предприимчивых
змериканских шписнов в Чехословакии
был. как уже сообщалось,  троцкиет
	Каландра. На суде Валандра расеказал 00
одном из совещаний с агентом американ-
ской о разведки, корреспондентом  тазеты
«Нью-Йорк тайме» Смитом. Совещание со-
стоялось в начале июня 1949 года. В нем
участвовали, кроме Смита и Каландры, так-
же бывший чехословацкий фабрикант, член
заговорщического центра Пецл и американ-
ская шпионка Бекер. Пецл изложил свой
план, сотлаено которому после насильствен-
ного свержения народно-демократического
строя в Чехословакии предполагалось вве-
сти корпоративную систему управления,
похожую, как две капли воды, на фапиет-
скую систему Муссолини.

Председатель. — Мы переходим к другим
вашим связям с иностранными агентами.

Наландра. — Я завязал сношения также
с М. Фридом, чиновником американского
посольства.

Прокурор. — Цель этого знакомства?

Каландра. — Я передавал ему шпион-
ские сообщения.

Прокурор. — Вы были связаны © еще
одним господином, занимавшим в Праге
полулипломатическое положение.
	Каландра. — Это был Даниэль Бенедикт.
Я знал его, с одной стороны, как эмиссара
троцкистекого «четвертого интернациона-
ла», а с другой стороны, как начальника
американской миссии по доставке посылок.
Он пользовалея дипломатическим положе-
нием. Его отец — видное лицо в трумэнов-
ской демократической партии, американ-
ский генерал.
	В состав подрывного центра входил так
называемый экономический совет, разрабо-
тавший обширную программу реставрации
капитализма в Чехословакии при помощи
иностранной интервенции.

Показания подсудимых были дополнены
двадцатью свидетелями. Они дорисовали
картину наглых происков американского
империализма, создававшего в Чехословакии
пятую колонну из числа бывших фабри-
кантов, обанкротившихся буржуазных по-
литиков, троцкистов и других преступни-
КОВ.

Действовавший по заданиям ныне фазо-
блаченного полрывного центра свидетель
	ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ ШПИОНОВ
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС). Государетвен-
ный суд в Праге вынес сегодня приговор
по делу группы шпионов и предателей, со-
стоявших на службе иностранных разведок
и проводивших долгое время подрывную
работу против  народно-демократического
строя в Чехословацкой республике. :

Суд приговорил: Миладу Горакову, Яна
Бухала, Завиша Каландра, Олдржиха Пеп-
ла — к смертной казни, Иосифа Нестава-
ла— к пожизненному заключению и
50 тыс. крон штрафа. Антонию Клейне-
рову — к пожизненному . заключению и
10 тыс. крон штрафа, Иржи Гейду — к по-
жизненному заключению и 500 тые. крон
	На сассии Экочомичаской
	ЗЕНЕВА, 8 июня. (ТАСС). Обсуждение
доклада комитет» по сельскому хозяйству
и вопросов, связанных © его дальнейшей
деятельностью, заняло два заседания сес-
сии Экономической комиссии ООН для
Европы — 6 и 7 июня.

Вак известно, советский представитель
Арутюнян внес следующее предложение:
«Обязать исполнительного секретаря пред-
Ставить третьей сессии комитета по сель-
скому хозяйству доклад по вопросу об ока-
зании помощи мелким й средним крестьян-
ским хозяйствам предоставлением этим хо-
зяйствам кредита. содействием внедрению
современной техники в сельское хозяйство
и организацией ремонта сельскохозяйствен-
ных орудий в странах, которые в этом
нуждаются, ит. п.».

Делегапии США и Англии е самого ва-
чала старались любыми путями сорвать
развернувшееся обсуждение вопроеов раз-
вития сельекого хозяйства Европы.

Американский представитель внес пред-
ложение о прекращении прений.

Советский представитель указал, что
предложение американского представителя
свидетельствует о том, что США не заин-
терееованы -в деловом расемотрении вопро-
сов, связанных © содействием развитию
сельского хозяйства европейских стран. Это
	Паливец показывает, что он передавал свои
шпионские донесения через секретаря по-
литического отделения посольства США в
Праге Шаффнер. ` Е

Председатель. —А после отъезда Шаффнер?

Паливец. — Через секретаря посольства
США Мэри Трент, < которой меня познако-
мила сама Шаффнер.

Антонин Вала рассказал о том, как он
вел переговоры с руководителями заговорщи-
ческого центра о подчинении ему террори-
стической группы в городе Мост. Ему при
этом прямо было сказано, что «США наме-
реваются путем дипломатического давления
пли через посредство ООН, или же поеред-
ством войны добиться устранения народно-
демократических режимов в Средней Евро-
пе». Вала доставлял разведывательные све-
дения американскому послу в Праге Перри.

Третий свидетель — бывший дипломат
Яромир Копецкий, будучи в Швейцарии,
установил прямую связь © начальником
стратегической и политической американ-
ской разведки в Европе небезызвестным
Алланом Даллесом. Даллес уже во время
войны создавал в Европе шпионскую сеть
для действий против Советского Союза в
странах, которые могли бы освободиться
от капиталистического ига.

На суде выяснилаеь одна любопытная
подробность. Нодсудимый Гостичкз полу-
чал указания от своих зарубежных хозяев
в радиопередачах английской радиостанции
Би-би-си, пользуясь специальным шифром.

Предетавшие перед судом преступники
составляют только часть подрывного’ цент-
	ра. Другая часть находится в США. Это—
	реакционные ‘эмигранты, находящиеся на
службе у американских поджигателей вой-
ны. Один из таких предателей народа Рип-
ка обещал своим сторонникам начало ми-
ровой войны уже осенью 1949 года. Но за-
тем последовала отсрочка, которая в шифре
обозначалась фразой «овен стричь не бу-
дут». Растущая мощь лагеря сторонников
мира сорвала прогнозы пособника поджи-
гателей войны.

По всей стране проходят собрания тру-
дящихея. Эти собрания выносят единодуш-
ные резолюции, поддерживая органы на-
родного правосудия в их благородных уси-
лиях защитить интересы республики от
посягательств внутреннего и внешнего
врага.

На сегодняшнем утреннем заседании суда
с речью выступил государственный проку-
рор Виеска.

Этот процессе, сказал прокурор, как и
предыдущие процессы, вновь показал истин-
ное лицо многих западных буржуазных
дипломатов и журналистов.

Процеее ясно показал, что все подеуди-
мые выступали против  незавиеимости
Чехословакии и все свои преступные планы
связывали е войной империалистов против
Советского Союза и стран народной демокра-
тии. Органы государственной безопасности,
опираясь на весь трудящийся народ, обезвре-
дили эту банду, так как для новых гаулей-
теров в стране нет больше благоприятной
обстановки. Мы строим социализм и говорим
налним внутренним и внешним врагам:

«Руки прочь от республики!»

Мы получили около 2 тысяч резолюций
трудящихся с требованием самого сурового
наказания для обвиняемых. Я призоеди-
няюсь к их требованию.

Представитель общественного обвинения
Брожова потребовала сурового наказания
подсудимых. Обращаясь к суду, Брожова
сказала: «Именем народа, осудите предате-
лей и защитите мир!»

Разоблачение и разгром  подрывного
центра атентов американской клики под-
жигателей войны являются серьезной побе-
yo чехословацкой демократии. Судебное
разбирательство показало всю гнусноеть
преступных империалистических проиеков
против стран народной демократии. В от-
вет на эти происки чехословацкий народ
еще раз твердо и единодушно заявляет:
мир, строительство социализма, вечная
братская дружба © великим освободителем,
защитником народов, социалистическим Сэ-
	ветеким Союзом. :
С. КРУШИНСКИЙ.

г. Прага, 8 июня.
	И ПРЕДАТЕЛЕЙЯ В ЧЕХОСЛОВАКИИ
	штрафа, Франтишека Пршеучила — к по-
жизненному заключению и 80 тые. крон
mTpaha, Франтишку Земинову — к 20 го-
дам тюремного заключения и 15 тые. крон
штрафа, Зденека Пешку — к 25 годам тю-
ремного заключения и 60 тыс. крон штра-
фа, Войтеха Дундра — к 15 годам тюрем-
ного заключения и 10 тые. крон пеграфа,
Бедржиха Гостичка — к 28 годам тюрем-
ного заключения и 30 тыс. крон штрафа,
Иржи Кршижека — к 22 годам тюремного
заключения и 150 тыс. крон штрафа.

Bee имущество обвиняемых подлежит
конфискации, они лишаются гражданских
прав.
	комиссии ООП для Европы
	и понятно, так как извеетно, что американ-
ские представители во Франции рекомев-
довали французекому правительству при-
нять меры по сокращению посевных площа-
дей пол основными сельскохозяйственными
культурами, имея в виду сохранить за с0-
бой рынок Франции и других европейских
стран.
	Убедившиеь, 4TO его предложение
не встречает поддержки во стороны других
делегаций, предетавитель США был вы-
нузклен отказаться от своего предложения.
	Представители СССР и БОСР привели на-
глядные примеры, показывающие препму-
щества советской системы хозяйства, и
подвергли всестороннему анализу развива-
ющийся в маршаллизованных странах
зграрный кризисе. все более усугубляемый
американским  демпингом ° сельскохозяй-
ственной продукции. :
	Предетавители стран народной демокра-
тии привели примеры е цифровыми данны-
ми 0 том, как правительства их етран по-
могают мелкому`и ерелнему крестьянетву.
	Но окончаний прений было единогласно
принято ‘предложение. советского предета-
вителя с незначительными дебавлениями,
внесенными совместно делегатами Чехоело-
вакии, Польши, Франции и Италии.
		РИМ; 7 -июня. (ТАСС). Бак сообщает
Итальянский комитет движения сторонников
мира, в Милане в течение нескольких
часов было собрано более 100 тысяч ‘под-
	нисей под стоБтольмеким. воззванием. Ram-
	пания по ебору подписей началась в одном
из кварталов. Милана. — Горла перед разва-
линами школы, разрушенной американски-
ми бомбардировщиками, где погибло 300
детей в возрасте от 6 до 10 лет. Родствен-
ники погибших детей первыми подписа-
лись Под стокгольмеким воззванием.

Наряду с кампанией ` по сбору подписей
под стокгольмеким воззванием растет ак-
тивность сторонников мира, которые повее-
местно создают новые комитеты защиты
мира. Как сообщает Итальянский комитет
движения сторонников мира, в провинции
Болонья создаются 4.500. местных комите-
тов, в провинции Генуя -— около 3 тыс.
и в провинции Равенна — 200.

В Итальянский комитет движения ‘ето-
ронников мира продолжают поступать пиеь-
ма от организаций трудящихся, которые
присоелиняются к кампании против атом-
ной бомбы.

Вместе с тем все новые и новые леяте-
ли пауки п культуры и политические
деятели присоединяются к  стоктольмекому

воззванию. В частности, воззвание подпи-
	сали: Адриано Дуальхи — директор консер-
ватории во. Флоренции и предеелатель На-
циональной академии музыки «Керубини»;
Эдоардо де Филипно — неаполитанекий дра-
матург, кандидат на «Международную пре-
мию мира»; де Франческо — ректор Милан-

ского университета; Нери — главный
адвокат миланской прокуратуры; Джованни
Леоне — прокурор республики в Ливорно;

Сальваторе Квазимодо — поэт; Канталамес-
са-— председатель «Ассоциации жертв войны
среди гражданского населения»; Чино Ман-
пон — генеральный секретарь.  постоянно-
го. комитета «Левантийской ярмарки»;
Джаннанджело Cnepra — генеральный ди-
ректор оптических заводов «Галилео» во
Флоренции; ^ Франческо  Дзани — генерал
итальянской армии; Рино Формика — cex-
ретарь молодежной организации «Упитар-
ной социалистической партии»; Джино
Вонлавалли-—чемпион Европы по боксу и др.
		От собственного корреспондента «Правды»
	ного заключения можно найти только В тбм,
что Соединенные Штаты пытаютея в воен-
ных пелях поддержать гибнущий фашиет-
ский режим в Испании».

Осухив отказ верховного суда пересмот-
реть дело; Ластиг в своем заявлении пред-
ставителям печати сказал: «Отказ верхов-
ного суда пересмотреть наше. дело соответ-
ствует желаниям: тех, которые делают все
возможное для того, чтобы отнять У 8м8-
риканского народа его демократические
права, и которые яростно работают над тем,
чтобы ввергнуть наш народ в третью миро-
By войну».

Одновременно 11 антифашиетов отлаен-
ли. представителям печати письмо, адресо-
ванное Трумэну и подписанное 120 вид-
ными деятелями США, которые протестуют
против какой-либо помощи франкистекому
режиму и призывают в проведению сане-
ций против франкистской Испании ло тех
пор, пока «народ Испании не прекратит
царящего в стране террора, политических
и религиозных преследований, проводимых
франкистским правительством». Среди пол-
писавних это письмо известные писатели:
Мальц, Хэмметт, Миллер, член конгресса
Маркантонио, профессора Матер и Линд,
епископы Макконнел и Парбоне.

Когда 11 антифашистов отправляли В
тюрьму, ветераны-— участники гражданской
войны в Испании, сражавшиеся в амерн-
канекой бригаде имени Линкольна, вачали
пикетирование Белого дома (резиденция

президента.— Peg.).
	Создание в Брюсселе филиала американской разведки
	РИМ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Паззе
сера» опубликовала. сообщение, в котором
говорится:

«Как стало известно, на последнем со-
вещании трех министров иностранных дел,
происходившем в. Лондоне, Ачесон внес
предложение о. создании нового центра по
ведению  идёологической войны против
Советского Союза и стран Восточной Евро-
пы. Местопребыванием нового центра будет
Брюссель. Центром будет руководить генс-
	рал Уильям Доновен, бывший руководитель
	змериканекого бюро стратегической инфор-
	мации (змериканского разведывательното
	органа).
Основная’ залача брюссельекого центра
	будет заключаться в пропаганде «холодной
войны». Кроме того, он должен будет спо-
собствовать проведению репрессивных мер
против деятельности ` коммуниетических
партий и левых организаций в странах —
участницах Атлантического пакта. С этой
пелью брюссельский пентр установит по-
стоянную связь е секретными службами
всех стран Атлантического пакта».
	Протесты в Сирии против планов поджигателей войны
	JAMACK, 8 июня. (ТАСС). Депутаты
учредительного собрания Сирии выступают
претив совместной англо-франко-американ-
ской декларации ©. поставках вооружения
арабским етранам и государству Израиль.

Как сообщает газета «Ан-Наер», депу-
тат учредительного о собрания от города
Алеппо Абдель Вахаб Хомал заявил пред-
ставителям печати: «Из лекларации трех
держав видно, что они включили арабские
страны в свою. стратегическую зону 663
каких-либо переговоров по этому вопросу
с правительствами арабских стран; что
рынки арабских стран должны быть от-
EDIT для экономического проникновения
западных госуларств, в результате чего
наша промышленность будет уничтожена и
рабочие будут выброшены на улицу, и, Ha-
конеп, когла ‘над’ нами таким образом бу-
дет установлено политичеекое господство,
тогла военная оккупация территория араб-
	  lpouc
	ских стран западными государствами‘ ста-
нет для них легким делом».
	В заключение Хомал сказал: «Я думаю,
		что народы арабских стран окажут сопро-
тивление двум своим противникам — ино-
странному империализму и классу эксплуа-
таторов внутри страны, находящемуся сей-
чае у власти».

Депутат учредительного собрания от то-
рода Дейр-эз-З0р Джеляль Саил.по этому же
вопроеу заявил представителям печати:
«Декларация трех западных держав оста-
вила у нае тяжелое впечатление. Они ре-
шали наши дела, пе спросив нашего мне-
ния. Это является не чем иным, как вме-
шательством во внутренние дела арабов и
одновременно нарушением устава Органи-
залии Объединенных. Наций.

Народы арабсках стран сделают все лля
того, чтобы преступные планы империали-
стов потерпели крах».
	СООБЩЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
КОМПАРТИИ ЯПОНИИ
	ШАНХАЙ, 8 июня; (ТАСС). Вак сообща-
ют из Токио, газета «Акахата» опублико-
вала сегодня следующее сообщение цен-
тральной контрольной комиссии компартии
Японии, в котором говорится, что вслед-
ствие приказа Макартура «ПА компартия
Японии. фактически был вынужден прекра-
тить свою деятельность. При создавшемся
чрезвычайном положении, в ответ на рево-
люционный подъем массе и в целях выпол-
нения важных задач, стоящих перед пар-
Tuell, контрольная комиссия, избранная на
6-м съезде партии, считает необходимым
создать временный центральный руководя-
щий орган, который будет действовать до
предстоящего съезда партии».

В состав временного центрального руко-
водящего органа компартии назначены ©ле-
дующие товарищи: Эпуро Сиино (предееха-
тель центральной контрольной комиссии
Японской компартии). Ицидзо Вала (член
	(председатель комитета компартии ‘района
Токай), Томедзи Тада (председатель комите-
та компартии района Кансай), Ицидзо Суд-
зуки (бывший вице-председатель вееяпен-
ского профсоюза рабочих государетвенных
железных дорог), Кацуми Кикунами, Кенд-
зи Кавата ий Дзентаро Танигуци (депутаты
	нижней палаты японского парламента).
И
	Заявление коммунистов —
депутатов японского парламента
	ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Rar передает
токийский корреспондент агентства . Рей-
тер, депутаты японского парламента от
коммунистической партии заявили сегодня,
что они будут попрежнему «прилагать все
свои усилия к тому, чтобы сорвать политику
кабинета Йосида, направленную на превра-
щение Японии в колонию и военную базу
в целях. подготовка войны». Они заявили,
что будут. бороться до последнего против
попытки правительства запретить комму-
нистическую партию путем принятия 33-
Кона.
	Руководителем парламентской Фракции
коммунистической партии избран, член
верхней палаты Кароку Хосокава.

Рыб
	Смена командного состава турецксй
армии по требованию американцев
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Анкарекий

корреспондент агентства Франс Ipece пере-
дает:
_ После смены начальника теворального
штаба. а также его помощника в выешем
командовании вооруженными силами Тур-
ции происходят важные изменения. Переве-
дены или ‘уволены B отставку ‘также
командующие военно-морскими силами и
военно-воздушными силами и 20 других
генералов. ЁВроме того, как стало извеетно,
200 тлковникам и подполковникам также
будет предложено выйти в отставку.

В связи с этим напоминают, что в. кру-
гах американской военной миссии в Тур-
ции неоднократно подчеркивали необходи-
мость предоставить более широкие возмож-
ности новым людям, которые в большей
степени способны усвоить «современные»
требования.
	—=—@

И. ностраниая хроника
	$: В Западной Германии под стоктольм-
ским воззванием подписалось уже свыше
одного миллиона человек.
	$: Испанская ‘коммунистическая газета
«Мундо обреро» сообщает, что, несмотря на
чудовищный франкистекий террор, сток-
гольмское воззвание находит все более ши-
рокий отклик в. Испании.
	# В Лондоне, в Конвей-холле, с огром-

ным успехом прошел концерт советской и
русской классической музыки, _организо-

ванный обществом англо-советекой дружбы.
	ки католической реакции
	Адамский — епископ Ватовицкий, один
из- крупных предвоенных промышленных
акционеров в Силезии: Чеслав Кочмарек, —
	епископ Келепкий. наживший себе в голы
	фашистской оккупации ‘’Польши крупное
состояние.
Перемышльекий епископ Франтишек
	Барда не впуетил к себе в дом сборщиков
подписей пол. воззванием. в зашиту мира,
заявив через секретаря:
— Я не намерен подписывать воззвание,
ибо молюсь за мир в молитвах...
— (бор полнисей под стокгольмеким
	воззванием ‘носит политический характер.
Я не могу поэтому подписать его, — заявил
Познанский архиепископ Валентин Дымек.

Дымек, как и Барда, не впустил сборщи-
ков подпиеей в свою обитель и вел разговор
	се ними тоже через своего секретаря.
	обстоятельство следует подчеркнуть, ибо
так поступили все без исключения высшие
служители католической церкви. Создается
	‘впечатление. что все они действовали по
	одному, заранее согласованному плану.

Еще более откровенно высказалиеь про-
тив подписания стокгольмекого воззвания
столпы иерархической верхушки  поль-
ского костела — кардинал и Краковский
архиепископ Адам Сапега, прима (глава)
католической церкви в Польше, Гнезненский
и Варшавский архиепископ Стефан Вышин-
ский.

— В соглашении правительства е епис-
копатом все сказано о борьбе. за мир. —
ответил Сапега.— Я не имею желания ста-
вить свою’ подпись под другим. документом.

Сапега только что вернулея из очередной
поездки в Рим, где он провел целый месяц.
Действия Сапеги ‘и его братии в сутанах —
несомненные отголоски того, какие разгово-
ры состоялись в апостольской етолице.
	Примае польского католического костела
Стефан Вышинский  отказалея принять
сборщиков подписей. Секретарь его заявил:
	— Подлписывать етокгольмекое воэзва-
	ние примае не. будет, это не входит в задачи
главы костела.
	Зато из-под пера главы костела вышла
инструкция, в которой ксендзам Гнезнен-
ской епархия категорически прехписывает-
ся не’ принимать учзстия в политическах
собраниях. Иначе говоря, выдвинуто требо-
	вание, Направленное против участия
ксендзов в движении за мир.
	Народы мира требуют от всех, кто возлер-
жалея либо уклонился от подпиеи под сток-
гольмским воззванием, в частности от Bep-
хушки польского костела, ответить на вопрое
прямо и ясно: е кем они — с народом,
за мир, против войны, или < амераканскими
империалистами, против мира, за-новую Bpa-
вопролитную бойню.

Середины в решении этого ‘самого жиз-

ненного для всех народов мира вопроса нет
п быть не может.
	Я. МАКАРЕНКО.
г. Варшава.
	Три недели прошло ¢ тех пор, как
в Польше началась кампания сбора под-
писей под воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса  сторонни-
ков мира. Уже собрано свыше 17 мил-
HHOHOB подписей. что составляет 70 про-
	центов всего населения. В городах и селах
действует свыше 50 тысяч комитетов за-
щиты мира.

Веюду наблюдается большой трудовой
подъем. Сотни тысяч рабочих Лодзи, Вато-
pun, Познани, Вроплава, Гданска становятся
на трудовые вахты мира. Страна получает
сверх плана тысячи тонн ‘угля, металла,
множество новых машин.

В рядах сторонников мира вместе со всем
народом идет большая часть служащих Ka-
	толического костела Польши. Мы имеем в
	виду рядовых коендзов. Они живо откликну-
лись на призыв встать на защиту мира и
вместе < миллионами верующих единодунгно
подписали стоктольмское воззвание.

Рядовые ксендзы в целом ряде районов
активно участвовали в организации коми-
тетов в защиту мира и в сборе подписей лед
стоктольмеким воззванием. Многие из них
избраны народом в состав этих комитетов.

Ехинохушно выступили в защиту мира
ксендзы, принимавшие участие в борьбе
против гитлеровской оккупации. Во всех
воеводствах они провели специальные кон-
ференции, на которых были праняты резо-
люции в поддержку движения борцов за мир.

«Мы, ксендзы Люблинского воеводства,
присоединяемея в всемирному фронту борь-
бы за прочный мир, — пишут в своей резо-
люцин люблинские ксендзы — участники
борьбы против гитлеровской оккупации.

В борьбе за прочный мир мы приложим
все наши старания, чтобы разоблачить пре-
ступную и подлую работу американских под-
жигателей войны, готовых во имя увеличе-
ния свонх капиталов утопить в море крови
и слез человечество».

Иную позицию в этом самом жизненном
вопросе современности заняла руководящая
верхушка костела. И на cei pas ona оста-
лаеь верной ‹ебе. Католические епископы
наотрез отказались подпиеатьея под еток-

TOIJDMCRHM воззванием.

Не считаются главари католического ко-
стела и с теми обязательствами, которые
они взяли на себя в принятом 14 апреля
в. г. соглашении между представителями
правительства Польской республики и епи-
скопатом. В пункте девятом этого соглаше-
ния говорится: .

«Епископат в соответетвии с учением
‘костела будет поддерживать все усилия,
направленные к сохранению мира, и будет
`противодействовать в пределах своих в9з-
можностей всяким стремлениям вызвать
войну».

Пример в отказе подписаться под сток-
тольмеким воззванием полали епиекопы-
	коллаборационисты, автивно  сотрудничав-
шие с гитлеровцами. Среди них хорошо зна-
комые польскому народу лица’ Станиелав
	СОРЕВНСВАЕКИЕ АЛЬПИНИСТОВ
	АЛМА-АТА, 8. (Норр. «Правды»). В №
захстане открылся альпинистский и 1-
ристекий сезон. Свыше 1.500 спортеменов
различных обществ собралоеь в Bani
ском Алатау на традиционный слет.

С болышим успехом прошли соревновл-
ния молодых альпинистов. Вомандное пер
венство заняли стуленты института физ
ческой культуры. Победителям соревнова
ния вручены призы.

Свыше 200 юношей и девушек в эти
день совершили туриетекий похол.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА. ПЕРЕДАЧ - ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОБЕЩАНИЯ НА 10 ИЮНЯ
	‚Первая программа (на волнах: 1935; 1731
433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64: 25,62; 2555.
25,1; 19.65; 19.49; 19.42 метра). 9.30— О nce?
ннигах. 10.00— Н; Носов —«Веселая семей“.
10.30 — Трансляция концерта из Ленингр аа
11.15 — «Среди книг». 12.20— Римский-Коре
ков — Испанское каприччио. 12.40 — Русс
песни в исполнении Ф. Шаляпина. 13.153
«Пионерская зорька». 14.15 — Эстрадей
концерт. 16.00 — Беседа акад. Н. Макснмов
«Теория стадийного развития ‘ растений
16.25 — Муз.-лит. концерт «Народ. слави
Сталина». 17.00 — Спортивная передача.
18.30 — Концерт по заявкам. 19.00 — Переда:
ча для работников сельского хозяйства (9
станциям). 19.20 — Концерт хора имени. Пят
ницкого. 19.50 — Передача «Дневник социали
стического соревнования». 20.10 — Музыкаль

ный радиоальманах.` 21.20 — А. Каушутов-

ркменский ковер». 21.50 — Концерт 3. Де
лухановой. 22.45 — Муз.-лит. передача «В 38
щиту мира». 00.05 — Песни из кинофильмов.

Вторая програма (на_ волнах: 1141; 5415;
330,4 и 40,93 метра). 15.00 — Романсы Pmt
ского-Корсакова и Чайковского. 15.45 — Мор:
довские песни. 16.00 — Музыкальный очерк
«Юность Шопена». 17.00 — Хоровые произв:
дения русских композиторов. 17.45 — Беседа
о содружестве деятелей науки с работнике
ми производства. «Московская ветеринарная
академия и колхозы». 18.00 — Камерный KOH:
перт.. 18.45— Монтаз оперетты Листова «Мез
тателиь 20.30 — Трансляция симфонического
концерта. 21.20 — Беседа Д. И. Алахина
«Больше изделий из местного сырья». 22,30-
А. Чехов —«В овраге». 23.05— Эстрадно-тание
вальный концерт, 00.05 — Шестой струн
квартет и песни Бетховена.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спентанлей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО —Т-РА — Спентакт
хореографического училища ГАБТ СССР

1. Тщетная предосторожность. 2. Дивер
смент.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна Ка
нина. В помещ. Малого т-ра — Чужая тек

TP um. Евг. ВАХТАНГОВА - Первые р
дости (премьера). .

T-P вм. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Наш
	общий ргруг. Е
ЦЕНТР TP ТРАНСПОРТА — Испанский
	ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Испансн
священник. Е

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ
ЧА-ДАНЧЕНКО — Keto и Котэ.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Невольницы, Тре.
6 Т-Р ОПЕРЕТТЫ — в саду «Эрмитаж» — Тре

ита.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — в помеш. тта
Сатиры — новый спектакль — Слово женщи
нам.

ДРАМ. Т-Р—в помеш. тра Драмы — На
свои сани не садись. В саду «Эрмитаж —
вушка с кувшином,

ito ng ГОРЬКОГО (Зеленый те
такли. Гос, Болышного т-ра: 13. 17, 22.2 in
ня — Красный ман. 10, 11. 15, 18, 24 ию

Лебединое озеро.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д; 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного’ бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —
3 -nunmuucecKom — В 2.36.92. Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем —Д 3-15-69: Местных  нороеспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Nuvrenawr
	у та ЗН: ТРЕСТ. р АЛЕ МР) eee ee Е

В 3-10-81; Науки и техники — А 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 5-39-80.
Е Е а И Е О ЗРГЕ ЬА
	Б 02195.
	“Изд. № 362.
	Типогразия газеты «Правда» имени Сталина.
	д >53-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
ы и искусствз —Д 3-38-73; Военного —Д 3-37-63; Местных газет—