ПРА

BAA

На пленумах
партийных комитетов
	РОСТОВ

Новое на соляных
шахтах
	‚ АРТЕМОВСЕ (Сталинская область), 10.
(Корр. «Правды»). Когда-то тут добывали
«бахмутскую» соль ветхозаветным спосо-
бом, без применения каких-либо механиз-
мов. Теперь на глубине нескольких сот
метров, в исполинских, высеченпых в пла-
стах каменной соли галлереях, размеети-
лись пелые подземные предприятия. Галле-
pew прекрасно освещены лампами дневного
света, в забоях действуют врубовые маши-
ны, электрические сверла, грохочут скре-
перные лебедки. От забоев к рудничному
двору, гле оборудованы дробильные уста-
новки и вместительный бункер, снуют
электровозы, доставляющие. сюда груженые
вагонетки.

Механизация труда на одной из шахт
достигла настолько высокого уровня, что
двадцать горняков добывают в течение
смены до_600 тонн соли.

Образцовое выполчение произвохствен-
ных заданий на шахтах «Артемсоли» ста-
ло законом. Свыше тысячи рабочих по-
стоянно перевыполняют свои нормы.

Механизация коснулась и процессов раз-
	вески и упаковки соли, С лучшей стаха-
новкой фасовочного пеха шахты № 3 Люд-
милой Снаровой успешно соревнуетея моло-
дая работнипа Вера Быкова. Каждая из
_ них дает по 4—6 тысяч пачек соли сверх
нормы. В полтора раза перевыполняет
суточное задание и весь цех, работающий
10 часовому графику.
					ПО ИАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЁ»
	«РАЗВЕРТЫВАТЬ БОЛЬШЕВИСТСКУЮ КРИТИКУ И САМОКРИТИКУ»
	роприятия по улучшению партийно-органи-
зационной и партийно-политической рабб-
ты, развертыванию большевистекой крити-
ки И самокритики в партийной организации,

Бюро обкома обязало отделы обкома партий
усилить живую связь с горкомами, райкома-
ми и первичными парторганизациями, боль-
ше оказывать им помонти в работе.
	Обсудив опубликованную в «Правде» 3a
6 апреля статью «Развертывать большевиет-
скую критику и самокритику», бюро
Сталинского обкома ЕП(б)У признало, что
она правильно вскрывает крупные недо-
статки в работе бюро обкома по развер-
тыванию критики и самокритики.

Бюро обкома наметило конкоетные ме-
	Не чувствуют <ебя оторванвными от жиз-
ни страны и колхозники, кочующие со
стадами оленей. Вультурным обслуживани-
ем оленеводов занимзется передвижной
«красный чум». Вечера самодеятельности,
беседы, громкие читки — ве это стало нор-
мальным явлением в оленеводческих брига-
дах. Оленеводы в «красном чуме» смотрят
кинокартины.
	КОоЛАОЗНИБВИ
общественное
	Самоотверженным трудом
увеличивают из года в год
богатетво ЕолхозЗаА.
	ПОВСЕДНЕВНО ПРОВЕРЯТЬ
ИСПОЛНЕНИЕ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ
	В ряде районов Таджикистана затяги-
вается обработка хлончатника. № началу
июня во многих колхозах, особенно Сталин-
абадекой п Кулябской областей, не было
окончено прореживание посевов, хотя все
сроки для этого истекли. Все это привело
к тому, что часть посевов развивается пока
неудовлетворительно,
	Чтобы ликвидировать ‘отставание, ‹Нз-
гнать потерянное время, сейчас, как ни-
когда; от партийных и советоких работни-
ков республики требуютея оперативность и
гибкость в руководстве, большевистевая
непримиримость в недостаткам. Этого, од-
нако. нет. В райкомах, обкомах, в отделах
ЦК КП(б) Таджикистана об отставании с
обработкой хлопчатника говорят каждый
день, Но дело от этого ничуть не улуч-
	шается. Многочисленные решения, которые
принимают по этому поводу партийные и
советские органы, не подкрепляются орга-
низаторской и политической работой, а по-
этому и не выполняются.

Еще в середине апреля бюро ЦВ ЕП(б)
Талжикистана, а вслед за ним обкомы &
райкомы партии приняли решение прове-
CTH первую междурядную обработку хлоп-
чатника до первого мая. Приняли и, каБ
видно, на другой же день забыли. Срок
истек, Но обработка не была закончена.
Пришлось назначать новые сроки. В итоге
некоторые районы, пользуясь бесконтроль-
ностью со стороны ЦВ КП(б) Таджикиета-
на. растянули первую обработку на весь
май.

Векоре появилась другая установка —
до 1 июня обеспечить бутонизацию расте-
ний на всей посевной плошади. Это реше-
ние постигла та же учаеть. На заседании
бюро ЦК КП(б) Таджикистана, которое
проходило 2 июня, была векрыта весьма
неприглядная картина. Оказалось, что к
назначенному сроку в стадии бутонизации
находится лишь не более 30 пропентов
растений.

Что предпринял ЦЕ КП(б) Таджикиета-
на, чтобы ликвидировать прорыв? Он за-
ставил отчитаться министра XIONKROBOICTBA
республики тов. Холматова и велед за чим
секретарей райкомов партий сразу пяти
районов, отетавших c обработкой. Они
клятвенно обещали улучшить дело. а чле-
ны бюро ЦЕ ВП(б) Таджикистана, не разо-
бравшись © каждым районом по буществу;
неё могли придумать ничего другого, как
принять их заявления к сведению. А ведь
подобного рода заявления неоднократно при-
нимались к сведению и раньше, но они,
Rak правило. не выполнялись.
	Некоторые партийные и советские ра-
ботники приучили себя давать обещания,
	но не выполняют их. Секретарь Пахта-
абадекого райкома партий тов. Аблурахма-
нов может дать обещание по любому. пово-
ду, не заботясь о его выполнении, Вот и
теперь, на бюро ЦВ ВП(6б) Таджикистана, он
	БАКУ, 10. (Корр. «Правды»). Свыше 390
	коммунистов Ленинского нефтепромыслово-
	го района города Баку. обучаются без отры-
ва от производства в различных заочных и
вечерних высших и средних учебных заве-
дениях.

Секретарь партийной организации конто-
ры бурения тов. Вулиев учится заочно в
Азербайджанском индустриальном институ-
1. Этот же институт заканчивает в ны-
	УЖГОРОД, 10. (6 телефону). До воссо-
елинения © Советекой Украиной десятки ты-
сяч трудящихся Закарпатья не имели воз-
можности получить даже начальное образо-
вание: В области было только четыре сред-
них школы: .

Поеле установления советской власти от-
крыты сотни новых школ. В них на родном
языке обучаетея более 135 тысяч детей.
	Mich

дал слово наверстать упущенное. Ему
снова — уже в который раз! — поверили.
Й опять время идет, а дело в районе ни-
сколько не улучшается,

Вместо того, чтобы оперативно осуще-
ствлять контроль за исполнением решенай,
своевременно вскрывать и устранять нело-
статки, партийные и советские работники
республики проводят всякого рода засела-
ния, совещания, собрания. приносящие
мало пользы для дела.

Недавно во многих районах республики
были Провелены совещания  хлопкоробов.
Нам довелось присутетвовать на таком с0-
вещании в Шахринауеком районе, одном
из отстающих. Проводил его первый секре-
тарь ЦЕ КП(б) Таджикистана тов. Гафуров.
Колхозники района проявили к совещанию
живой интерес. К вечеру в районный клуб
собралось более 400 секретарей партийных
и комсомольских организаций, предеедате-
лей и бригадиров. стахановцев колхозов и
МТС.

Но колхозников постигло горькое разо-
чарование. Что же было на совещании?
Представитель ЦК КП(б) Таджикистана
тов. Иноятов минут пятнадцать перечиелял
всевозможные факты, свидетельствовавитие
0 крупных промахах, HO 0 TOM, как их
устранить, что для этого нужно сделать,
он не сказал. Затем на трибуну поочередно
были вызваны несколько председателей кол-
хозов. Их © пристрастием допрашивали
0 причинах отставания, а они неизменно
отвечали: «Обешаем. Исправимся...»

Наконец, с краткой речью выступил
тов. Гафуров. Никому другому выека-
заться не дали. хотя у многих было жела-
ние глубже векрыть недостатки и. глав-
ное, указать пути исправления их. Все со-
вещание, к которому колхозники готови-
лись как к большому событию. продолжа-
лось всего полчаса...

Подобные совещания в республике вошли
в моду. В иные месяцы созывают по не-
скольку совещаний подряд — кустовых,
районных, межрайонных, областных. 0 них
 мельчайшими подробностями пишут рес-
публиканские газеты. Создаетея обстановка
шумихи, которая вредит живому, конкрет-
ному делу. ` ;

Серьезные недостатки партийного руко-
BOICTBA сельским хозяйством привели в
тому, что в Таджикистане создалось напря-
женное положение C уходом за хлопком.
Сейчас руководящие органы республики
‘приняли новое решение — добиться в июне
‘массового цветения хлопчатника. Уетанов-
ка правильная Иювь решает судьбу уро-
жая. Но, чтобы это решение было выпол-
нено. нужно развернуть вокруг него боль-
	шую  организацпионно-партийную и пар-
тийно-политическую работу. поднять на
борьбу за хлопок всех тружеников сель-

ского хозяйства республики,
		От корреспондента «Правды» по Таджикской ССР
	КОММУНИСТЫ — ЗАОЧНИКИ ВУЗОВ
	НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАКАРПАТЬЕ
	Год назад на Омской железной дороге
был созлан «паровоз-лаборатория». Первого
нюня 1949. года он вышел в первый рейе,

«увозя с собой для практических. испы-

таний 105 рационализаторских предложе:
. HRB. ‘
	Р статье «Сила нового» газета «Омская
	правда» рассказывает, что
«87  рационализаторских предложений,
испытанных на «паровозе-лаборатории»,
вполне оправдали себя и показали BLICO-

кие эксплуатационные результаты. На
основе опыта  «паровоза-лабораторни»
	коллектив депо Омск приступил к модер-
низации всего ‘паровозного парка»,
	С появлением  «паровоза-лаборатории»
сильно возросла активность рапионализато-
ров депо.

«..В течение года рационализаторских
предложений поступило в 11 раз больше,
чем за 14 предшествующих лет. Кажлый
железнодорожник стремился внести во03-
можно больший вклад в общее дело?.
	Автор статьи — капитан тяги, старший
инженер дено Омск тов. Троценко подробно
описывает опыт «паровоза-лаборатории» и
отмечает «большую ценность этого начина-

НИЯ».
Опыт омеких железнодорожников заим-

етвуют дороги Урала и Сибири. По словам
газеты.
	«паровозы-лаборатории» появились в депо
Свердловск, Верещагино, Пермь-Н, Челя-
бинск, Курган».
	ЧА БЕРЕГУ ЯНГАРЕЯ
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 10. (Корр. «Правды»).
Состоявшийся недавно пленум обкома
ВЕП(б) обсудил вопрос о работе угольной
промышленности области.

В послевоенные годы шахты комбината
«Ростовуголь» достигли больших  уепе-
хов. Добыча угля значительно превысила
довоенный уровень. Но в руководстве
угольной промышленностью ‘много еще
крупных недостатков. Доклады начальника,
комбината «Ростовуголь» тов. Ивонина ни
секретарей Новошахтинского и Шахтинеко-
го горкомов пзртип показали, что партий-
ные организации еще плохо вникают в во-
просы организации труда.
	Пленум обсудил также доклад секретаря
обкома партии тов. Добрынина о подготовке
к уборке урожая и хлебозаготовкам. отчеты
Орзовекого, Азовского” и Семикаракорского
райкомов о развитии общественного живот-
HOBOICTBA и создании для скота прочной
кормовой базы.
		«За последние десять лет общественное
стадо оленей в колхозе им. Ворошилова
увеличилось в два раза, доходы колхоза
от всех отраслей хозяйства — в 4 раза,
э лоходы колхозников — в 5 раз».
	В прошлом году колхоз обзавелся фермой
серебристо-черных лисиц.
	Колхоз в бывшей тунхровой глуши с по-
мошью большевистской партии и советского
тосударотва растет и крепнет. В нынешнем
голу в поселке будет построено новое здание
школы и интернат. Строятся жилые дома
и производственные здания.
	СЧЕТ К ОБЛАСТНОМУ
ИЗДАТЕЛЬСТВУ
	ТУЛА, 10. (Норр. «Правды»). Пленум
обкома ВЕП(б) обсудил доклад секретаря
обкома партии тов. Шалкова о ходе выпол-
нения трехлетнего плана развития обще-
ственного животноводства.
	Докладчик и выступавшие в прениях от-
мечали значительный рост поголовья обще-
ственного скота в колхозах области. 33 ми-
вувший год еозлано 954 новых животно-
водческих и птицеводческих ферм, по-
высилась продуктивность животноводства.
Пленум векрыл серьезные недостатки в
развитии общественного животноводства.
Многие фермы в колхозах имеют мало скота.
Не проявляется необходимой заботы о созда-
нии прочной кормовой базы и строительстве
зивотноволческих помещений.
	Вторым вопросом пленум обсудил доклад
секретаря обкома ВКП(б) тов. Лялина о 60-
стоянии и мерах улучшения партийного
		руководства комсомолсм.
	На Таганрогском комбайностроительнох
заводе работает ‘токарь-скоростник Петр
Креузов. Постоянные поиски нового, госу-
дарственный подход к делу, высокая вуль-
тура труда — таковы отличительные чер-
ты этого человека. За два года, пишет г8-
зета «Таганрогская правда», он выполнил
десять головых норм. Его скоростной метод
работы получил широкое признание.
	Замечательный опыт работы накопили
таганрогские сталевары-скоростники, тру-
бопрокатчики. банлажники, сварщики труб.
Маетер депо станция Таганрог Дмитрий 8а-
логин предложил новый метод ремовта па-
ровозов в условиях депо. Этот метод ремоя-
та, нашедший распространение на других
дорогах, позволил вернуть к жизни сотни
паровозов.
	Трудящиеся Таганрога хотят видеть 0ро-
шюры, обобщающие опыт работы стаханов-
	пев города, читать очерки 0 них. Но Ро-
стовевое областное издательство не выпу-
скает или почти не выпускает литературы
о людях и лелах Таганрога. Издательство
плохо работает © местнымя. авторами.
	«Пренебрегает -Ростиздат очерками о
героях послевоенной пятилетки, проходит
мимо многочисленных и замечательных
а героического труда наших лю-
лей». :
	Далее в статье говоритея о низком каче-
	стве полиграфического оформления REET,
выпускаемых Ростовским издательством, 0
	плохой бумаге. слабых иллюстрациях.
	Газета выражает справедливые требова-_
	ния переловых люлей своего города. 910 —
голое общественности, к которому нельзя
не прислушаться.
	ПРОПАГАНДА ОПЫТА
ПЕРЕДОВЫХ КОЛХОЗОВ
	ЯРОСЛАВЛЬ, 10. (Корр. «Правды»). Яро-
славское областное государственное `изда-
тельство выпустило серию брошюр об опы-
те крупных коллективных хозяйств. Авто-
ры брошюр — председатели сельскохозяй-
ственных артелей — рассказывают 0
преимуществах укрупненных колхозов пе-
ред мелкими.
	Председатель колхоза «Горшиха» Герой
Сопизлистического Труда И. Абросимов пи-
шет в своей броппюоре:
	«Наш колхоз полностью электрифици-
рован и радиофицирован. Электричество,
освещая дома колхозников, производетвен-
ные и культурные помещения, приводит в
движение две мельницы, пять молотилок,
веялки. водокачки. С помощью электриче-
ства колхозники доят коров, подготовляют
корма для скота, сепарируют молоко и дела-
ют масло. В «Горшихе» действует болев
25 электромоторов разной мощности. С каж-
дым годом применение электричества рас-
ширяется, облегчая труд колхозников».
	О достижениях крупных коллективных
хозяйств рабсказывают в своих брошюрах
и другие авторы.

J ра
	25-ЛЕТИЕ ГАЗЕТЫ
«ТИХООКЕАНСКАЯ ЗВЕЗДА»
	ХАБАРОБСЬ, 10. (ТАСС). Сегодня обще-
ственность Хабаровекого края отметила
25-летие ‘краевой газеты «Тихоокеанекая
звезла», В театре музыкальной комедий со-
	стоялось собрание радкоров газеты — радо-
	чих, служащих, представителей интелли-
генции Хабаровска. С докладом выступил
	ответственный редактор газеты тов. Ильин-
СКИЙ.
	С огромным подъемом участники 0о-
бранпя приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

жи
	Отовсюду
	<> Электрификация железнодорожных
станций и путевых будок проводится на Ли-
товской магистрали. На приобретение радио-
аппаратуры и установку трансляционных се-
тей выделены большие средства.

<> Закарпатский народный хор совершает
гастрольную поездку по городам Грузии.
Хор уже выступил в Тбилиси, Кутаиси и в
других городах.

<> Переработка овощей нового урожая
началась на консервных заводах Узбекиста-
	на. Ферганский и Андижанский заводы вы-
пустили первую партию продукции.

На глазах меняется облик пустынной
тундры в Ненецком национальном округе.
05 этом красочно рассказывает газета
«Няръяна выидер» («Врасный тундровие» )
в очерке об одном из самых молодых посел-
ков — Каратайке, раскинувшемся на берегу
тундровой речки Янгарей. Ненпы и коми на
этом месте создали оленеводческий колхоз
имени №. Ворошилова.

«Всего 10 лет назад перед председате-
лем исполкома Амдерминского райсовета
лежал только проект нового поселка. Не
верилось, ито где-то в тундровой глуши
по этому чертежу возникнут многочислен-
ные дома, школа, клуб, медицинский
пункт, кино... отделение связи, зоовет-
участок, Но не прошло и десяти лет, как
то, что было намечено в плане, уж выросло
на берегу этой некогда пустынной реки».
	Дети оленеводоз, охотников, ‘рыбаков
учатся в Каратайской школе; Живут они в
интернате и находятся на полном государ-
ственном обеспечении. Многие воспитанни-
ки шволы продолжают свое образование в
срезних учебных заведениях. — ^

Неизмеримо вырое культурный уровень
волхозников. В клубе часто устраиваются
вечера художественной самодеятельности,
читаются лекции ип локлады, демонетри-
руются кинофильмы. Выписывается много
газет и журналов.
	ПСКОВ, 10. (Корр. «Правлы»). Пленум
обкома ВЕП(б) обеудил два вопроса: об ито-
гах весеннего сева и задачах по уходу за
посевами. подготовке к уборке и заготовкам
сельскохозяйственных продуктов; о выпол-
нении трехлетнего плана развития обще-
ственного колхозного и совхозного животно-
BOICTBA.

Пленум отметил, что весенний сев колхо-
зы области провели в сжатые сроки и на
высоком агротехничееком уровне.
	В то же время участники пленума укз-
зывали, что в ряде районов плохо организо-
рав Уход-за посевами, медленно разверты-
вается подготовка в уборке урожая.

На пленуме’ были подвергнуты критике
крупные недостатки в работе партийных,
	советских и земельных ‘органов области по
развитию общественного колхозного живот-
воводетва.
		нешнем году сменный помощнив завелую-
щего девятым промыслом тов: Акопов. Сек-.
ретарь пзртбюро завода имени Кирова тов.
Меликов является  студентом-заочником
энергетического института.

Шесть коммунистов-производственников
сдают кандидатский минимум п готовятся к
защите диссертаций на различные темы,
связанные с актуальнымн проблемами ра-
боты своих предприятий.
	Сейчае в области разверкулась полготав-
ка к новому учебному голу. В селах Широ-
кий Луг. Великие Лазы и Дулово, Тячевского
округа, строятея новые школы. № началу
учебного года в области их булет построено
39. Илет ремонт школьных зданий. Более

двухсот школ уже готовы Е приему уча-
	щихся,
	КУРСК. 10. (Корр, «Правды»). Пленум  .
	обкома ВКП(б) обсудил доклад секретаря
обкома партий’ тов. Тищенко 06 итогах ве-
сеннего сева и задачах по.уходу за посева-
ми, подготовке к уборке урожая и заготов-
кам сельекохозяйственных продуктов.
	_В докладе, а также и в прениях отмеча-
лось, что, ликвидируя извращения в орга-
визации труда в колхозах, укрепляя по-
стоянную произволетвенную бригаду и под-
	‘нимая роль МТС, партийные организации
	области. обеспечили проведение весеннего
севз в лучшие, чем в прошлом году, сроки.

Пленум обсудил тавже доклад секретаря
обкома ВВП(б) тов. Пугина о ходе выпол-
нения трехлетнего ‘плана развития обще-
ственного продуктивного животноводства в
колхозах и совхозах области и доклад сек-
ретаря Солнцевского райкома ВЁП(б) тов.
Ивашуры о состояний партийно-политиче-
	ской работы в районе.
	«РУКОВОДИТЬ ХОЗЯЙСТВОМ СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА,»

правильной и разработало практические м8-
ры по улучшению руководства промышлеён-
ными предприятиями и строительными
организациями города. На ‘предприятиях
организуются семинары по экономическим
и техническим вопросам. Намечено провести
техническую конференцию по внедрению [3-
ционализаторских предложений и передовых
методов труда.
	ному и злейшему врагу наших урожайных
полей — овсюгу, который губит наши ур
жаи. Отличная машина. Низкий поклон 38
нее товарищу Сталину, поклон и колхозное
спасибо.
	Шаг к коммунизму! Это хорошо, aps
вильно сказано. Наблюдая за Tem, какая
культурная революция началась в &01х0-
зах Белоярского района с тех пор, как он
стал районом ‘сплошной электрификации,
мы наглядно, на многих и многих примерах
видим, как ликвидируется здесь извечная
противоположность между городом и дерев
ней. И дело тут не в том, что в избах код-
хозников сияет электрический свет, что на
смену традиционным самоварам появились
электрические чайники, что хозяйки газ“
дят белье электроутюгами и сельская к00пе-
рация не успевает завозить еюда. электро-
приемники и электроприборы. Это аишь
одна сторона дела.
	Электричество резко продвинуло вперед
колхозное производство, заставляет колхоз-
ное правление всерьез думать о механиза-
ции всех трудоемках процессов, неизмеря-
мо увеличило производственные возможно-
сти сельскохозяйственных артелей, раеши-
рило их перспективы.
	Мотор у молотилки, на мельнице ная
крупорушке — это уже тут не новость,
Руководители колхозов думают о том, FTV
бы по примеру передовых артелей «Аван-
гард» и «Йровой колос» ввести электро
дойку. автопоилки для скота, электрострия*
ку овец, соорудить дождевальные 7618“
новки, мечтают о водопроводе, об электри“
фицированных кормокухнях. Моторы дви“
жут меха в сельских кузницах. Как зарни*
пы, вспыхивают над кровлями крепких
уральских изб огни электросварки. Ввенят
нал полями нитй проводов, и новой необыч-
ной конфигурации трактор бесшумно 60-
роздит колхозные просторные земли.

В беспокойных головах неутомимых кол-
хозных вожаков, энтузиастов электрифика-
ции Дмитрия Васильёвича Rocroycosa, Es10-
кима Илларионовича Козлова и многих
других родятся новые и новые проекты боль-
	шого размаха. и смелости. И это уже з-
стоящие черты коммунизма.
	Б. ПОЛЕВОЙ.
	Под таким заголовком 11 мая в «Правде»
была напечатана передовая статья, в KO-

торой приводился пример поверхностного ру-
KOBOACTBa работой машиностроительного за-
	вода CO стороны Воронежекого горкома
BRIG).
	Обсудив статью, бюро горкома ВВП(б)
	признало вритику В его адрес совершенно

Управление машиной ‘полностью MeXa-
низировано. Достаточно еказать, что для ве
пуска надо только. нажать одну кнопку. Но-
вый электрический трактор аегко тянет
многокорпуеные плуги и одновременно
вепахивает площадь шириной более двух
‘метров.
	Щедрый дар советского. правительетва
был встречен колхозным активом © вели-
кой радостью. С большим энтузиазмом вы-
ходили колхозные люди на электрификацию
полей. Вкапывали столбы, тянули прово-
локу. Провола побежали во всех направле-
ннях нал полями и перелееками. Вкус к
‘электрификаяии колхозного  произвотетва,
воспитанный за последние годы в районе,
был так велик, что электропроводку Ha
‘поля сделали не только колхозы, находя-
щиеся в зоне Баженовекой МТС, но и ue-
которые артели, обслуживаемые соседней
Логиновекой МТС, продолжающей работать
на топливных машинах. Пропиюй вееной,
когла необыкновенные, невиданные еще
машины вышли на поля, колхозники все
обеденные перерывы проводили возле них,
безмолвно созерцая их ровную, почти бее-
шумную работу. Опытные мастера социали-
стического земледелия шли за плугама, за-
меряли глубину вепашки, дивились, качали
головами. С первых же дней эти новые со-
ветекие машины работали отлично.
	Бригадир лучшей бригады электротрак-
торнетов Николай Anxpeesua Старицын,
один из старейших работников своей МТС,
с улыбкой вепоминал, как в первый день
электропахоты прибрел к нему на поля ста-
рый-престарый колхозник. Два внука велн
dro под руки, Дед долго смотрел, как неви-
данная машина бесшумно полосует поле,
потом попросил тракториста посадить его
рядом с собой, Отарик, сидя в высокой ка-
бинке тракторяста, совершил несколько
рейсов и все смотрел то нэ» безграничный
	простор. пахотпого поля, то на евежий, жир-
ный след, оставляемый могучими плугами.
Слеза © Трактора, он сказал:.

— Ну, ‘вот теперь и помирать можно.
Bee видел, электричество землю. пашет,
больше уж, наверное, ничего не придумают.
	Тракторист, смеясь, ответил:
	— Her ya, дедушка, ты cebe живи.
Много нового еще увидишь. такое уж у нас
время, каждый день что-нибудь новое ро-
	( вается.
	ма с Урал

И действительно, в этом году смекалка и
инициатива механизаторов социалистиче-
ского земледелия открыли много нового в
самом использовании опытных электротрэк-
торов. Главным недостатком в прошлом голу
был небольшой радиус действия, ограни-
ченный длиной кабеля, С одного подключе-
ния трактор мог вспахать всего лишь
15 гектаров. Потом приходилось топливным
трактором тащить его на место следующего
подключения. Тракторист Кирилл Василь-
евич Битюгин предложил устроить тележ-
ку с дополнительной катушкой кабеля. Это
сразу увеличило радиусе действия. Сейчас
электротрактор с одного подключения к сети
может вепахать 250 гектаров.
	В этом году электротракторы уже с успе-
XOM использовались не только на пахоте,
HO ий на севе, культивации, бороновании.
Сейчас, когда < этими работами покончено,
тракторы работают на раскорчевке,
	— Наша МТС стала по решению пра-
вительства  опорно-показательной,— гово-
рит главный инженер Баженовекой МТС
А. В. Рабовский,— поэтому работу электро-
тракторов можно оценивать лишь как опыт-
ную. Но. как показывает первый же гот их
работы, этой новой замечательной советекой
машине принадлежит большое и блестящее
будущее. В прошлом году шесть электро-
тракторов из десяти, работающих у нае,
вспахали по тысяче гектаров каждый.
В этом году мы с успехом используем эти
машины на других полевых работах. Есть
все основания полагать, что выработка на
одну машину в этом году будет не меньше,
а больше. Вепашка одного гектара электро-
трактором обходится в 18 рублей, в то
время как та же работа, выполненная тоак-
тором обыкновенным, — 38 рублей.
	Мы попросили Евдокима Илларионовича
Козлова, председателя колхоза «Яровой ко-
лос», поля которого целиком обрабатывают-
ся электротрактором. сказать нам свое мне-
	ние 0 новой машине. Опытный колхозный
вожак, награжденный орденами и слыву-
	ций одним из самых рачительных в районе
	мастеров социалистического земледелия, от-
ветил, взвепгивая каждое слово*
	— Элевтротрактор — этб шаг к комму-
НИЗМУ. Мы много экономим на. подвозке го-
рючего. И вспашка такая, что лучше и же-
лать нельзя. Там, где почва позволяет, этот
трактор легко пашет на 25—26 сантимет-
ров глубины. Это последний удар по искон-
	Тровода на полях
	ные люди особенно увлекались электрифи-
кацией свое быта и любовались новым,
ярким светом, осветившим их хаты, Такой
период. конечно. был. Женшины осаждали
продавца сельмага, требуя электрические
утюги. плитки. Не только в самой Белоярке,
но и в соседнем районе были быстро скупле-
вы все радноприемники. Электросвет, осве-
тивший уральские села, заставлял людей
благоустраивать свои дома, белить и

оклеивать их изнутри обоями, больше забо-
титься 0 чистоте.
	Но такое использование электроэнергии
не удовлетворяло бесповойное сердпе Дми-
трия Васильевича Костоусова,
	— лЛичницу с салом на электроплитке
варить, дрор’ себе осветить — эка радость!
Разве в этом главная суть электряче-
ства? — шумел он ‘на заседаниях колхоз-
пых правлений. — Электричество, оно нам
не только жизнь украшает, оно прежде
всего в работе помогать должно — вот его
дЛя чего нам советская власть далз, вот к
чему партия зовёт.
	И электричество, проникиее в уральские
деревни. стало широко использоватьея в
колхозном производетве, Сейчас в «Аван-
Гарде» работают 36. электромоторов. Элек-
тричество помогает выполнять все самые
трудосмкие сельскохозяйственные работы.
С помощью его проводятся молотьба, сушка
и сортировка зерна. Оно снабжает екотные
дворы свежей волой. лождевальные уета-
новки поливают около 80 проп. всей ого
родной земли. Оно вращает етанки в колхоз-
ной механической мастерской, на помощь
традиционному сельскому кузнецу уже
пришла электросварка, Волхоз «Авангард»
богат скотом; он имеет свыше 000 голов
крупного рогатого скота, 300 свиней,
338 овец, кроличью ферму, питомник чер-
нобурых лисиц.
	Сейчас председатель колхоза и сельские
электрики тт. Брусницин и Шилов, люди
неутомонные, инициативные, заняты эле-
ктрификацией этого богатого животновод-
	ческого хозяйства. Им мало. что ckOT-
	Нынешний председатель колхоза «Аван-
гард» коммунист Дмитрий Васильевич Ko-
стоусов является одним из тех‘ колхозных
вожаков, к слову которых прислушиваются
не только в своем селе, но и во всем `Белояр-
ском районе,
	Слава о Востоусове старая. Началась она
еще в Те далекие уже теперь дни, когда он
выступил одним из первых колхозных орга-
низаторов. С тех пор он был поборником
всяческих колхозных новшеств, настойчиво
пропагандировал их и со странип газетой
с трибун районных и областных колхозных
собраний, буторажил и агитировал соседей.
	В Белояреком районе про него говорят:
«Человек с мечтой». Это точно определяет ду-
шевные качества этого беспокойного сель-
ского большевика, не умеющего удовлетво-
ряться достигнутым, все время стремящегося
вперед и увлекающего за собой односельчан.
	Б годы послевоенного расцвета сопиали-
стического хозяйства мечтой Дмитрия Ва-
сильевича стала электрификация колхоз-
ного производетва. Он составаял проекты,
писал на эти темы статьи, елал докладные
записки в райсовет, райком и обком пар-
тии. Для того, чтобы осуществить эту мечту,
он даже на некоторое время оторвался от
редного колхоза, стал руковолителем меж-
районной конторы Сельэлектро, и только
когда все, даже самые отсталые артели
Белоярки получили энергию и свет, снова
вернулся в колхоз, взялся за дело. которому
он отлал весь пламень своего беспокойного
	сердца,
Сейчае Белоярский район полностью

электрифипирован, Столбы ‘в проводами
	разбровались по всему рацону, стоят у
кажлой избы. Электричество крепко. п0-
настоящему вошло в Колхозный быт.

‚ В колхозе «Авангард», который возглав-
ляет сейчае Дмитрий Васильевич, можно
витеть. какой коренной переворот внеело
	электричество пе только в быт, HO BB ca-
	моё колхозное производство. Злесь уже дав-
но миновала та Первая пора, когда колхоз-
	ные дворы и фермы освещены, что мо-
торы качают сюда свежую и чистую. воду.
Сейчас они мечтают электрифицировать
кормовую кухню ий механизировать пропеее
доставки кормов. Сам Дмитрий Васильевич
разработал и даже вычертил своей рукой
на бумаге проект электрифицированной кор-
мокухни, где все——мойка и чистка овощей,
корнеплодов, резка соломы, запарка кор-
мов — будет проводиться с помощью элек-
тричества. Готовые корма будут подаваться
на фермы по подвесной железной дороге,
проект которой разработан и осуществляет-
ся совместными усилиями колхозных элек-
триков и кузнецов.

Горачий поборние enryraannd operate

Горячий поборник колхозной электрифи-
кации, Дмитрий Васильевич может уже
считать CBIIO  Мечту  осуществленной.
В 31 колхозе Белоярского района работает
на нужлы колхозного производства около
500 моторов, а такие передовые артели,
как «Яровой колос», уже завели электро-
доилки, электромашины для етрижки овен.
	Внедрение электричества во все отрасли
	колхозного производетва составляет сейчас
предмет главной и постоянной заботы Бе-
лоярского райкома партии и райнеполкома.
Но главным праздником в своей жизни
Дмитрий Васильевич считает день появле-
ния ча полях Белоярки электротракторов.

По решению правительства, одна из двух
МТС, обслуживающих район, Важеновская,
была превращена в опорно-показательную.
Croan прибыли первые десять советевих
	элевтротравторов, ВЫ на ураль-
ских заводах.

Уральский = электротрактор — прекраб-
ная, высокопроизводительная машина. 90
‘for же трактор «CT3-HATH», на котором
вместо двигателя внутреннего сгорания по-
‘ставлен электромотор. Для работы электро-
трактора необходима передвижная подстан-
ция, она понижает напряжение тока высо-
вовольтных линий. От полетанций по -гиб-
	кому кабелю ток подается в трактору.
		А. HEKPACOB.
Белоярский район, Г
	Свердловской области.