11 ИЮНЯ 15568 г., № 162 (11634)

ПРА
	BAA
	ИО ак лето То ТЕ ЧТ

РЕ

Ро ata geet SE

осы читателей
	ке СЕРА РР Рег
о ке КТГ РР ТРОС

ЗАКОНЧИЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ   Аме

СОФИЯ, 10 июня. (Соб. корр. «Правды»).
Сегодня с утра на конференции продолжа-
лись прения по доклалу тов. Вылко Червен-
кова. Вее выступающие единодушно говори-
ли 00 огромных успехах, достигнутых бол-
гарским народом под руководством коммуни-
стической партии во всех областях строп-
тельетва оенов социализма,
	После краткого ‘заключительного слова
тов. Вылко Червенкова конференция еди-
нодушно приняла решение: всем партийным
организациям руководствоваться в своей
дальнейшей работе положениями, выдвину-
тыми в доклале тов. Червенкова.
	По докладу секретаря ПА БАНИ Георгия
Чанкога конференция единодушно приняла
обращение к болгарскому народу о защите
мира.
	Работа конференции привлекла внима-
ние трудящихея всей страны. Сетодня деле-
гатов конференции приветствовали трудя-
щиеся предприятий Софии, Народного вой-
ска, сентябрята (пионеры). Кроме того, в
адрес конференции поступило свыше 2. 600
поздравительных и приветственных писем
и телеграмм из всех концов страны, а также
от братеких коммунистических партий.
	` С большим подъемом делегаты конфе-
ренции приняли приветственное письмо
товарищу Сталину, зачитанное секретарем
IL BRI тов. Тодором Живковым. В течение
нескольких минут в зале раздавались бур-
ные аплодисменты и возгласы — Сталин,
Сталин, Сталин, Великому Сталину ура!

Когда стихли овации, делегаты стоя спели
партийный гимн «Интернационал».
	Тайным голосованием конференция по-
полнила состав членов и кандидатов ЦЕ
BEII.
	На этом конференция закончила свою ра-
боту.
П. ГОЛУБЕВ.
		Ответы na вопр
	риканские работорговцы
	в Западной [Германии
	В западногерманской реакционной печа-
ти за последнее время наряду со всевозмож-
ными маршалл- и шуман-планами все чаще
и чаще начинает появляться еще один —
«вальтер-план» по имени некоего американ-
ского конгресемена, побывавшего недавно в
Германии. Этот план скорее приличество-
вало бы назвать планом Заукеля — фа-
шистекого работорговца, повешенного за
свои преступления в нюрнбергской тюзьме.
	По плану Бальтера—оаукеля миллион
работоспособных немцев должен быть вы-
селен из Западной Германии в так называе-
мые экономически отсталые колониальные
страны. Уже ‘ведутся переговоры о`выееле-
нии из Западной Германии 250 тысяч не-
мецких крестьянских семей, оказавиихся
«лишними» на своей родине. Касается это
все главным образом переселенцев, репа-
триированных на основе Потедамского <©9-
глашения из Силезии, Судетекой облаети и
других стран на теруиторию Геруании.
	Проблема переселенцев давно уже пере-
стала существовать в Германской демокра-
тической республике. Все переселенцы, а
их около 4,5 миллиона человек, или
24 проц. к коренному населению, получили
во время аграрной реформы землю’ либо
были расселены в городах, где получили
работу и жилище. Здесь уже вообще не су-
ществует самого термина «переселенец», не
существует никакой разницы между новым
и коренным населением. Но совершенно
‚иначе обстоят дела в Западной Германии.
В результате грабительской политики, про-
родимой ОоКкупажионными властями, здесь
созданы совершенно нечеловеческие усло-
вия. Нищенское существование семи мил-
лионов человек в Западной Германии исполь-
зуется для разжигания реваншистских
настроений, для осуществления грязных им-
периалистических планов поджигателей
новой войны.
	Можно 0ез преувеличения сказать, что
сгеди всего западногерманского трудового
населения, все больше и больше впалаю-
щего в глубокую нужду, в самых тяже-
лых условиях живут переселенцы. Они
составляют 45 процентов армии безработ-
ных, хотя общее число переселенцев к ко-
ренному составу населения здесь не превы-
шает 15 процентов. Безработица срели пере-
селенцев в три раза выше, чем среди ко-
ренного населения.
		В прошлом году в лагерях переселенцев
вспыхнули движение и массовая голодовка
в знак протеста против бовершеняо невыно-
симых условий существования. В этих го-
подовках принимали участие поголовно все
жители, начиная от малолетних детей, жен-
щин и кончая стариками. Но голодные про-
тесты, охватившие тысячи людей, неё при-
вели ни к чему. Положение переселенцев
не изменилось. Всю зиму жители ‘лагерей
вынуждены были ютитьея в холодных до-
щатых бараках. В  Шлезвиг-Голштинии
почти половина всех переселенцев не имеет
зимнего жилья. Годами они живут в сва-
раях. хлевах или сырых бункерах.
	Такое положение и в других провинциях
Западной Германии. В Баварии к началу
этого года более 500 тысяч переселенцев
тотилось в бункерах и в холодных бараках.
Точно пещерные жители, зимой и летом на
кострах готовят они себе пищу.
	Jame представитель боннекого бундеста-
га — «парламента» Гербиг на одном из ¢0-
браний переселенцев в Фрейбурге вынуж-
ден был признать, что в результате безые-
ходной нужды среди переселенцев в Запад-
ной Германии ежедневно в среднем проис-
холит 50 самоубийств.
	Совершенно дикие формы принимает
искусственно разжигаемый антатонизм ме-
жду переселенцами и коренными жителями
Западной Германии. Все возрастающую
нужду населения, массовое обнищание, без-
работицу англо-американские власти и не-
мецкие квислинти пытаются свалить на
переселенцев, объясняют все беды тем, что
в Западной Германии существует большой
пвлишех населения.
	Теория новоявленных мальтузианцев 0
«перенаселении» Западной Германии‘ смы-
кается с откровенной фашистской пропа-
гандой расширения территорий на Восток.
Недаром уже в конце мая английская газет-
ка «Дейли мейл» с циничнейшей откровен-
ностью писала: «В настоящее время в
Запалной Германии мы имеем миллионы
немпев, которые могут надеяться на воз-

вращение в восточные провинции исключи=
тельно в результате поражения русских.
Это возможно только посредством войны».
И дальше: «Лучшее, что немцы могут пред-
ложить нам, — это самих себя в качестве
солдат. Здесь их вловоль. Число безработных
в Западной Германии доходит в настоящее
время круглым ечетом до 2 миллионов».

Кампания, поднятая теперь за выселение
из Западной Германии многих сотен тыеяч
якобы лишних людей, показывает не только
BCH несбстоятельность, гибельность эконо-
мической политики оккупационных властей
для немецкого населения. Международные
работорговцы стремятся заполучить из Гер-
мании даровую рабочую силу, чтобы ибтоль- _
зовать ее для еще большего снижения жиз-
ненного уровня рабочих своих стран. Эта
узаконенная работорговля — не новое явле-
ние в Западной Германии. Сотни тысяч так
называемых перемещенных лиц, запуган-
ных и деморализованных, оторванных OT
родины, были увезены в Америку, Канаду,
Австралию, где их превратили в бесправных
колониальных рабов.

Еще в прошлом году бывший американ-‘
ский губернатор в Германии генерал Клей
в своем официальном отчете  американ-
скому правительству сообщал, что в 3а-
падной Германии находится полмиллиона
«лишних» немецких женщин. По инициа-_
тиве этого гаулейтера начали отправлять из
Западной Германии в Англию тысячами не-
мецких девушек и женщин. Их используют
там в текстильной промышленности, в пра-
чечных, в качестве домашней прислуги И
на другой низко. оплачиваемой работе.

В прошлом же году в Гамбурге была рас-
крыта международная организация TOproB- —
цев живым тозаром, которые под видом Bep- ©
бовки на работу обманом или насильно уво->*
зили немецких девушек в американские
публичные дома. Работорговля проводилась
с участием высших американских офи-
церов.

Теперь эту банду похитителей, работор=
говцев заменили государственные предета-
вители западных держав, наделенные ‘огром=
ными полномочиями.

В кампанию включились даже министры
иностранных ‘дел западных держав во главе
се Ачесоном, принявшие на лондонской кон-
ференции по этому вопросу епециальное
решение.

Совсем не случайно, что почти одновре-
менно е переговорами об угоне сотен тысяч
немцев в другие страны по инипиати-
ве главного проповедника мальтузианства
Макклоя верховные комиссары трех запал-
ных держав в Германии приняли драконов-
ский закон о принудительном выселении из
Западной Германии «нежелательных лиц».
Такими «нежелательными липами» оказа-
лись прежде всего немецкие демократиче-
ские элементы, протестующие против амери-
канекой колониальной политики, борцы 3&
мир, выступающие против поджигателей
ВОЙКЫ. Е у

Гнусная кампания американских рабо-
торговцев, носителей реакции и мальтузи-‘
анской теории, встречает решительный по-
тест со стороны немецкой демократической
общественности. Так, правление немецкой:
крестьянской партии приняло специальную
резолюцию протеста, в которой американ-
ская затея с выселением сотен тысяч людей
из Германии характеризуется как варвар-
ское и бесчеловечное мероприятие. Врееть-
янская партия отмечает, что в данном слу=
чае дело заключается не в мнимом перена-
селении Западной Германии, а в умышлен-
HOM отказе провести земельную реформу,‘
которая, как известно, еще пять лет назад
была осуществлена в советской окку=
пационной зоне Германии. Теперь в Гер-
манской демократической республике нет. и
не может быть проблемы перенаселения. На
Западе же еще ло сих пор около пяти мил-
лионов тектаров полезной земли находится
в руках крупных землевладельцев. 22 быв-
ших кронпринца, 4 терцога, 80 графов и
135 баронов, не считая других крупных
юнкеров, попрежнему являются хозяевами
несметных земельных богатств. Можно ли В
таких условиях говорить о каком-то пере-
населении?!

Американские рабовладельцы готовят но-
вое преступление. Цель преступления —
превратить миллион немецких трудящихся
в штрейкбрехеров и в бесправных неволь-
	Юр. КОРОЛЬКОВ. -
г. Берлин.
	От собственного корреспондента «Правды»
	0 борьбе про
	Советский народ под руководством партии
енина— Сталина построил социалистиче-
ив общество и ныне ‘успешно идет по
пу к коммунизму. Сейчас решающее зна-
чение приобретает коммунистическое воспи-
“ние трудящихся.
	В результате победы социализма в нашей
‘цо8не утвердились безраздельное господ-
изо социалистической собственности на
едства производства и социалистическая
‘тема хозяйства. Абсолютное большин-
иво населения Советского Союза непосред-
‘венно связано с социалистическим произ-
ртом. Материальное благополучие ‘тру-
щихся нашей страны зависит от роста
общественного производства, от экономиче-
ого могущества советского государства.
	Веех советских людей объединяет общ-
ATS интересов и целей в борьбе за построе-
ие коммунистического общества. На осно-
№ победившего социализма развернулись
вые могучие движущие силы налнего раз-
тия: морально-политическое единство ‹о-
	ртского общества, дружба народов СССР,
ческий патриотизм.
	Победа социализма коренным образом из-
снйла общественное бытие советских лю-
вй. Благодаря огромней воспитательной,
пеологической работе большевистской пар-
ше, возглавляющей великую созидательную
димельность нашего народа, сформировался
зозый духовный облик советекого человека.
Поавляющее большинство трудящихся на-
лей страны являются теперь сознательны-
и активными строителями коммунизма.
ар и коммунизм в нашей стране слились
едино. :

(днако в сознании некоторой части тру-
щихся еще имеются старые привычки,
	‚ паиции и предрассудки, которые унаеле-
	RHR! OT капиталистического общества и
трмозят наше движение вперед.
	В чем же причина живучести пережитков
ититализмиа в сознании людей?

Марксизу-ленинизм ‘учит, что обществен-
0. сознание определяется общественным
(ытиех. Сначала изменяются материальные
тловия жизни общества, общественное бы-
те, а затем соответственно изменяются со-
цание людей, их взгляды, нравы, обычаи.
Ip этом процесс изменения сознания от-
(ier of изменения общественного бытия,
1 поспеваот за развитием материальных
изоз жизни общества. В силу этого продол-
дают действовать в течение более или ме-
ве, тлительного времени старые взгляды,
пежтавления и т. д.
	Характеризуя будущее коммунистическое
Ищество, Марке в «Критике Готекой про-
таммы» писёл, что первая фаза коммуниз-
и— социализм сохраняет еще «родимые
цтва» старого общества, из недр которого
ирышел. Такими  «родимыми пятнами»
илются взгляды, представления, привыч-
1 унаследованные от капиталистического
(цества. Пережитки капитализма в созна-
ми людей не. имеют «почвы в..воветском
ие, они чужды ему. т
Тенин и Сталин неоднократно подчерки-
али, что, созидая новую, социалистическую
дань, люди не могут одним ударом сбро-
ить в свбя слабости и пороки, унаеледо-
инные от эксплуататорского общества.
(3 привычки миллионов и десятков мил-
оно — самая страшная сила, указывал
dem, В классическом произведении
’ {ударство и революция» Ленин писал,
ов первой своей фазе коммунизм не может
щебыть вполне евободным от традиций или
ев капитализма. Для полного преодоле-
ии. пережитков капитализма в сознании
lnyelt требуется длительная и систематиче-
(вай работа партии и государства по комму-
нитическому воспитанию трудящихся.
Перожиткьи капитализма в сознании неко-
Трой части советских людей всячески под-
иржираются и используются в борьбе про-
THB советского государетва враждебным нам
млиталистическим окружением. Товарищ
(вин указывает:
	- ‹..Пережитки буржуазных взглядов в
		головах людей остаются и будут еще оста-
аться, хотя капитализм в экономике
}же ликзидирован. При этом нужно
учесть, что капиталистическое окруже-
ние, против которого надо держать порох
‘хим, старается оживлять и поддержи-
вать эти пережитки» («Краткий курс
истории ВЕП(б)», стр. 307).
	Йуиперналистическая буржуазия пытает-
5 самыми различными способами и путями
иивлять и поддерживать в сознании с0-
иких людей пережитки капитализма,
‘бы тем самым затормозить развитие со-
HTCKOTO общества к коммунизму, подорвать
щь сопизлистического государства.
	Кумунистическая партия ведет беспощад-
цю борьбу против всех проявлений бур-
вуззной идеологии и воспитывает советский
народ в духе марксистско-ленинской идеоло-
	‚ Ш в духе советского патриотизма и BbICO-
	кои революционной бдительности.

-— © &
	Буржуазное общество, основанное на гос-
стве частной собственности и экеплуа-
ции человека человеком, разжигает в лю-
IQ самые низменные инетинкты.
	„ «Старое общество, —говорил Ленин, —
было основано на таком принципе, что
либо ты грабишь другого, либо другой
грабит тебя, либо ты работаешь на дру-
гого, либо он на тебя, либо ты рабовладе-
и ты раб» (Соч., т. ХХХ, стр.
	В социалистическом обществе уничтожена
(плуатация человека человеком, устранена
виможность наживы одних за счет труда
лутих. Принципом социализма, законода-
Тельно закрепленным в Сталинской Конети-
тудии, является-—«от каждого по его спо-
обности. кажлому—по его труду», «кто
не работает, тот не ест». Похавляющее боль-
шлнетво трудящихся СССР работает чест-
Ho, самоотверженно, полностью сознавая свой
Общественный долг перзд Родиной. перед со-
циалистическим государством. Советский че-
ловок работает не на эксплуататоров, & Ha
(бя, нз свое советское общество. В то время

ew
	как в капиталистических странах труд
является зазорным и тяжелым бременем,
труд в СССР превоатился в деле чести,
	тблести. и геройства. Ярким выражением
нозого отношения советских людей к труду
	отив пережитков капитализма
в сознании людей
		Читатель «Правды» А. К. Николаев
(военнослужащий) проснт ответить на
вопрос: что такое пережитки капита-
лизма в сознании людей и каковы
пути их. преодоления?
	является всенародное социалистическое
соревнование, стахановское движение.

В противоположность буржуазной ИНДИ-
видуалистической идеологии коренной чер-
той мировоззрения советеких людей являет-
ся коллекливизм, основанный на отношени-
ях товарищеского сотрудничества и социа-
листической взаимопомощи свободных от
эксплуатации тружеников. Советекие людн
на собетвенном опыте убедились, что толь-
ко социалистическое общество создает все
условия для зажиточной и культурной жиз-
ни, для полного развития талантов и епо-
собностей трудящихся.

Сознательное отношение к труду — отли-
чительная черта  созетских людей. Но
У нас есть еще и отсталые люди, которые
нарушают <‹опналистическую дисциплину.
труда, недобросовестно относятся в выпол-
нению государственных заданий, имеются
еще прогульщики,  лодыри, бракоделы,
рвачи как на промышленных предприятиях
и в учреждениях, так и в сельскохозяй-
ственном производстве.

Людей, работающих недобросовестно. до-
пускающих брак в своей работе, у нае
называют  халтурщиками. Такие’ людя
не думают о том вреде, который они наносят
нашему общему делу недобросовестным
отношением к порученным обязанностям.
Советские люди со всей решительностью
ведут борьбу с халтурой во всех ее прояв-
лениях.

Священной заповедью советских людей
стала постоянная забота о приумножения и
охране общественной собственности, 06 ин-
тересах социалистического госуларства.
	«Коммунизм, — указывал Ленин, —
начинается там, где появляется само-
отверженная, преодолевающая тяжелый
труд, забота рядовых рабочих 0б увели-
чении производительноети труда, 06
охране каждого пуда хлеба, угля, железа
и других продуктов, достающихея не рз-
ботающим лично и не их «ближним», &
«лальним». т.-е, всему обществу в целозг,
	десяткам и сотням миллионов людей...»
(Соч.. т. XXIV, erp. 342).
	Именно такое отношение к труду и к CO-
циалистической собственноети характерно
для полаваяющего большинства трудящих-
ся нашей страны.

Но встречаются еще такие факты, когда
работники нерадиво, не по-хозяйеки отно-
сятся в народному добру, к имуществу про-
мышленных предприятий, учреждений, сов-
хозоз, МТС, колхозов. Пережитки частнособ-
ственнической пеихологин среди отсталой
части колхозников и отдельных руководи-
телей колхозов проявляются B фактах
недобросовестного отношения к выполнению
своих обязательств перед государетвом, в
фактах разбазаривания общественных 3е-
мель и расхищения колхозного имущества,
в стремлении раздуть личное, подсобное
хозяйство в ущерб общественному, колхоз-
ному хозяйству.

Советский народ ведет решительную борь-
бу с расхитителями общественного добра,
спекулянтами, взяточниками, посягающими
на основу благополучия советского народа—
общественную, социалистическую собетвен-
ность. Лица, покушающиеся на обществен-
ную собственность, говорится в Вонетиту-
пин СССР. являются врагами народа.
	Трулящиеся нашей страны считают своей
перрейшей обязанностью свято соблюдать
Конституцию CCCP, исполнять” законы,
блюсти дисциплину, честно относиться к
общественному долгу, уважать правила е0-
цизлистического общежития. Законы совет-
ского государства выражают интересы всего
нашего народа в его борьбе за построение
коммунизма. Для советских людей интересы
говударства, интересы народа — превыше
всего. Вот почему в советском обществе ве-
	дется решительная борьба за неукоснитель-
ное соблюдение советских законов, против
малейших нарушений социалистической за-
конности и государственной дисциплины.
Разумеется, советское государство не может
обойтись и без мер принудительного воздей-
ствия в отношении нарупгителей советских
законов. .
Советский строй поднял к сознательному
историческому творчеству, к активной 0б-
щественной деятельности, к управлению
тосударством широчайшие народные массы.
Советское государство является самым демо-
кратическим в мире государством. Оно силь-
но своей близостью к массам и гитантекой
поддержкой миллионов трудящихся. Совет-
скому строю по самой его природе чужлы
и враждебны проявления бюрократизма.
	«Опасность  бюрократизма,— указы-
васт товарищ Сталин,— состоит, прел:де
всего, в том, что он держит под спудом
колоссальные резервы, таящиеся в не-
драх нашего строя, не давая их исполь-
зовать, старается свести на нет творче-
скую инициативу масе, сковывая ее
канпелярщиной, и ведет дело к TOMY,
Чтобы кажлое новое начинание партии
превратить в мелкое и никчемное крохо-
боретво. Опасность  бюрократизма с0-
стоит, во-вторых, в том, что он не терпит
проверки исполнения и пытается превра-
тить основные указания руководящих
организаций в пустую бумажку, оторван-
ную от живой жизни» (С0чЧ., т. 12,
сто. 327—328).
	. Вольшевистекая партия ведет беспощад-
ную борьбу против бюрократов — заклятых
врагов партии. Она все шире вовлекает тру-
дящихся в политическую жизнь страны, в
управление государственными делами, ши-
роко развертывает критику и самокритику
как могучее средство искоренения бюрокра-
тизма и улучшения всей нашей работы.

В еоветском обществе сложились новые
отношения между людьми не только в
области производства, но и в быту, в семъе.
Впервые в истории женщины  на-
равне с мужчинами активно участвуют вв
всех областях общественно-политической
жизни. Большевистская партия воспиты-
вает трудящихся в духе коммунистической
морали, высокой нравственности, уделяет
	огромное внимание воспитанию молодого
поколения, укреплению семьи. Вот почему
советская общественность непримиримо 60-
рется с людьми, не освободившимися от ста-
PHX привычек и предрассудков по отноше-
НИЮ К семье, женщинам и детям.

Олин из наиболее старых и укоренизвигих-
ся пережитков прошлого в сознании некото-
рой части советских людей заключается
в религиозных суевериях и предрассудках.
Важным средством преодоления этих перо-
житков является широкое развертывание
пропаганды  естественно-научных знаний,
повседневное внедрение социалистической
пдеолотни в сознание трудящихся масс.

В результате победы социализма и ли-
квидапии экоплуататорских классов в корне:
изменился облик народов СССР, навсегда
исчезло в них чуветво вззимного недоверия,
развилось и окрепло новое чувство дружбы
и братского сотрудничества народов. В со-
ветском обществе нет никакой почвы для
национализма, являющегоея одним из наи-
более живучих пережитков капитализма в
сознании людей.

Партия большевиков решительным обра-
зом разоблачает и в корне пресекает любые
проявления враждебной нам напионалиети-
ческой идеологии, всемерно укрепляет брат-
скую семью народов Советокого Союза, в6с-
питывает все нации нашей страны в духе
советской идеологии дружбы народов, в духе
пролетарского интернационализма.

Советский народ горячо любит свою со-
пизлистическую Родину, гордится ее 05-
щественным и государственным строем, ее
самой передовой в мире культурой, наукой,
литературой, искусством, всеми завоевани-
ями социализма, достигнутыми под руко-
водством большевистской партии, великого
вождя трудящихся товарища Сталина.

Естественно поэтому, что советские люли
решительно боротся © проявлениям коемо-
политизма, раболепия и низкопоклонства
перед иностранщиной, перед разлагающей-
ся буржуазной культурой.

Решения ЦЕ ВЁП(б) по идеологическим
вопросам дают нам яркий образец того, как
ренрительно и непримиримо надо вести борь-
бу co всеми проявлениями буржуазной
идеологии, с безидейностью, аполитично-
стью, © проявлениями космополитизма и
раболепия перед буржуазным Западом, за
развитие самой передовой, самой идейной
в мире советской социалистической куль-
туры. науки и искусства.
			Пленум ЦК
Единого демократического
отечественного Фронта Кореи
	ПХЕНЬЯН, 9 июня. (ТАСС). Вчера опуб-
ликовано коммюнике Единого демократиче-
ского отечественного фронта Корен (ЕДОФ).
	«{ июня,— говорится в коммюнике —
состоялся пленум ЦВ ЕДОФ. Пленум обсудил
следующие вопросы: 1) Обращение ко воем
демократическим политическим партиям и
общественным организациям, ко всему на-
роду Севера и Юга Корен с предложением
0б ускорении мирного объединения родины.
2) Порядок и способы передачи обращения.
	На основании решений 5-го заседания
президиума ЦВ и в результате глубокого
обсуждения проекта обращения © предло-
жением 0б ускорении: мярного объединения
родины, представленного комисеней по ©-
ставлению проекта, представители всех
партий и общественных организаций, вхо-
дящих в состав ЕДОФ, пришли в единому
мнению н единотлаено приняли текст обра-
шения.
		Вдинодушное мнение было достигнуто и
но второму вопроеу о порядке и способах
передачи обращения». :
	«Обсудив вопрос о ©пособах и порядке
передачи обращения, — указываетя далее
в коммюнике, — пленум ЦК ЕДОФ поста-
HOB:
	1) Для передачи обрашения с предложе-
нием 0б ускорении мирного объединения
родины командировать в Южную Ropew Ли
Ин Гю, Ким Тхя Хона и корреспондента га-
зеты «Отечественный фронт» Вю Дя Чена.
	2) Перэдать обращение следующим поли-
тическим партиям и общественным органи-
зациям Южной Кореи: а) ПЕ Лиги нацио-
нальной независимости, ЦК Корейской неза-
висимой партии, ЦА общества Синсян, ЦК
социалистической партии и другим партиям
и общественным организациям, за исключе-
нием сотрудничавших © японцами реак-
ционных партий направления Ли Сын Мана
и Ким Сон Су, & именно: корейской нацио-
	нальной партии, национально-демократиче-
ской партии и национального общества по
ускорению независимости; 6) деятелям нау-
ки, культуры, просвещения и религии, а
также общественным деятелям южной части
Кореи, за исключением национальных пре-
дателей Ли Сын Мана, Ди Бум Сука, Вим
Сон Су. Син Сен Мо, Чо Бйон Ока, Цай Бен
Дека, Пяк Сен Ука, Юн Чи Ена и Син
Хын У, являющихся преступниками, кото-
рые срывают мирное объединение родины;
в) организациям и органам печати, просве-
‘щения, культуры и религии; г) Генеральной
Ассамблее ООН и корейской комиссии ООН.

3) Широко публиковать по радио и в пе-
чати обращение ЕДОФ с предложением of
ускорении мирного объединения родины и
настоящее решение о порядке и способах
	CTO пересдачи».
ее
	Направляя советское общество по пути
коммунизма, партия большевиков ведет ши-
рокую повседневную борьбу за искоренение
пережитков капитализма в сознании людей,
воспитывает в духе коммунистической ¢0-
знательности вех. трудящихся нашей
страны.

Искоренение пережитков капитализма
осуществляется в процессе сознательного
н активного участия наших рабочих,
крестьян. и интеллигенция в строитель-
стве коммунизма. Одним из важнейших
средетв коммунистического воспитания тру-
дящихся яваяетея социалистическое сорев-
нование, которое товарищ Сталин назвал
коммунистическим методом строительства
сбциализма.

Первостепенную роль в борьбе с пережит-
ками капитализма в сознании людей играет
пропаганда марксизма-ленинизма, улучше-
ние идеологической работы, повышение
идейного и политического уровня всех тру-
дящихся.

Маркоизм-ленинизм учит, что передовые
идеи и теории, возникнув на основе назрев-
ших задач развития материальной жизни
общества, оказывают в <вою очередь
огромное организующее, мобилизующее и
преобразующее влияние на хол обществен-
	ного развития и облегчают продвижение
общества вперед. Такими преобразующими
мир идеями являются идеи марксизма-
ленинизма. Мобилизуя трудящихся на
успешное строительство коммунизма, боль-
шевистская партия ведет широкую прона-
TaHiy идей марксизма-ленинизма, вносит
коммунистическую идеологию в сознание
трудящихся. Чем выше уровень идеологи-
ческой работы партийных организаций, тем
успешнее преодолеваются пережитки капи-
тализма в вознании людей.
	Могучим орудием коммуниетического вос-
питания трудящихся и борьбы © пережит-
ками капитализма в <ознании людей яв-
ляется советское государство, руководимое
партией Ленина — Сталина. В период по-
степенного перехода от социализма к ком-
мунизму культурно-воспитательная работа
советского государства приобретает все
больший размах.

Партия и советское государство ocy-
щеетвляют широкую программу культурно-
го строительства. ставя своей задачей сде-
лать всех рабочих и всех крестьян культур-
ными и образованными, Партия использует
все формы и средства политического, идей-
ного воспитания-—— печать, радио, науку, ли-
тературу, кино, искусство, — чтобы вытра-
вить из сознания отсталой части советских
людей пережитки старого мира.

Важнейшее средство в борьбе с пережит-
ками капитализма в сознании людей со-
стоит в развертывании ‘большевистской кри-
тики и самокритики. Критика и самокри-
тика помогает беспощадно разоблачать
старое, отжившее и выявлять новое, разту-
шее, содействует победе нового.

Пережитки капитализма в сознаний лю-
дей преодолеваются путем повседневного
воспитания Y трудящихся высокой идей-
ности, честности и преданности делу ком-
мунизма, путем последовательного осуше-
ствления правил социалистического обще-
жития.

Партия большевиков воспитывает в `69-
ветских людях благородные чуветва совет-
	ского патриотизма, мужество и стойкость В.
	преодолении трудностей. ненависть к вра-
там и беззаветную любовь и преданность
социалистической Родине, великому делу
коммунизма.

Последовательно борясь 6 пережитками
капитализма в сознании советских людей,
большевистская партия все выше и выше
полнимает коммунистическую  сознатель-
ность масс, развивает их творческую актив-
ность в борьбе за коммунизм.
	Ф. ХРУСТОВ.
	Es
10.
т
лы
		Компартия Франции изобличает поджигателей
войны и их сообщников
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Политиче-
ское бюро Французской ‘коммунистической
партии приняло резолюцию, в которой
изобличает военные приготовления импе-
риалистов. Политбюро, отмечается в резо-
люции, «привлекает внимание всех сторон-
ников мира без различия их убеждений к
серьезности заявления помощника  минм-
стра обороны США Гриффита. Этот деятель
открыто выекавалея за применение атомной
бомбы. Он даже призналея, что предлагал
в 1947 году, т. е. когда уже наступил мир,
бросить атомную бомбу на Советский Cots.

Политическое бюро подчеркивает, что
подобные заявления, последовавшие за за-
явлениями президента Трумэна и министра
обороны США Джонсона, свидетельствуют
о реалыноети атомной угрозы, нависшей
над миром. При нынешнем международном
положении запрещение атомного оружия
еделало бы войну невозможной. Вот почему
кампания по сбору подписей под стокгольм-
ским возвванием о запрещении атомного
оружия является действенным мероприяти-
ем в защиту мира.

Члены большинства комиссии иностран-
ных дел Национального собрания пытались
затуталь этот столь ясный и столь простой
вопрос о запрещении атомного оружия, 0
контроле над выполнением решения 0б этом
запрещении и о наказании тех прави-
тельетв, которые первыми применили бы
это оружие, Эти люди, становясь сообщни-
ками поджигателей войны. не колеблясь
высказались на заседании комиссии за, при-
менение атомного оружия и не задумались
ни на одно мгновение о том, сколько разру-
шений принесет применение этого оружия.

действенность  стокгольмского  воззвания
	подтверждают, хотя и невольно, те, RTO Bhi-
	ступает против кампании по сбору подпи-
сей, ибо они хотят войны и именно атомной
войны.

Воммуниеты обязаны со все большей
энергией, пониманием и убедительностью
прилагать все силы к тому, чтобы, братеки
объединившись со всеми сторонниками ми-
ра, собирать подписи.

Политическое бюро убэждено, что, собрав
десятки миллионов подписей, которые отра-
зят подлинную мобилизацию сознания и
чувств всех людей, мы сможем помешать
полжигателям войны ввергнуть нас в аван-
тюру, мы сможем спасти мир, который под-
вергаетея столь серьезной опасности.

Политическое бюро подчеркивает, что по-
литика подготовки войны, проводимая пра-
вительством, усиливает нищету трудящихся
масс.

_ Обременительные военные расходы, воз-

ложенные на страну, уже оказались недо-

статочными, и правительство готовится по-

требовать дополнительно сотни миллиардов

франков на продолжение колонизаторекой

войны во Въетнаме и на подготовку третьей,
мировой войны, что поведет к еще боль-

шему ухудшению и без того тяжелого поло-

жения широких трудящихся масс.

Политическое бюро призывает всех ком-
мунистов бороться со всей энергией против
политики нищеты, проводимой правитель-
ством и его большинством, в котором руко-
водители социалистической партии дей-
ствуют заодно с членами МРИ (так назы-
ваемое народно-республиканское — движе-
ние.-— Ред.), радикал-социалистами и де-
толлевцами. Оно призывает коммунистов
усилить борьбу за удовлетворение требова-
ний трудящихся и обеспечить под знаме- ©
нем единства защиту куска хлеба, не отде-
лимую от защиты мира».

г
	ЗАКРЫТИЕ СЪЕЗДА СОЮЗА
МОЛОДЕЖИ ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня ва-
кончил свою работу первый съезд Союза
мололежи Чехословакии.
	Съезд утвердил устав союза и единодуш-
но избрал Центральный комитет Союза мо-
лодежи Чехословакии. Председателем Сою-
за молодежи Чехословакии единогласно из-
бран Зденек, Гейзлар, заместителем председа-
теля — Эрнест Сикора. Генеральным секре-
тарем союза избран Вратислав Врутина.
	Съезд одобрил политическую линию и
практическую деятельность Центрального
комитета Союза, мололежи Чехословакии.
	Делегаты съезда с большим подъемом при-
няли приветствие руководителю коммуни-
стической партии Чехословакии президенту
республики Клементу Готвальду.
	—о—-
НЕУРОЖАЙ ПШЕНИЦЫ В США
	НЬЮ-ЙОРК, 10 июня. (ТАСС). Как со-
общают  вашингтонские корреспонденты
1 агентетв Ассошиэйтед Прессе ‚и Юнайтед
Пресе, по данным министерства земледе-
лия, вследствие плохой погоды и ущерба,
причиненного сельсокохозяйственными вре-
  хителями, урожай пшеницы в США в этом
году будет самым низким за последние семь
тет и составит примерно на 200 млн, 0у-
шелей меньше, чем в прошлом году (бу-
ель пшеницы равен примерно 27,2 кг).
Такое сокращение урожая вызовет пониже-
ние доходов фермеров, как считают, на
400 млн. долларов.