Рекорды мотоциклистов
	СЕРПУХОВ, 10. (По телефону). Здесь на-
чались соревнования по мотоциклетному
спорту’ на первенство РСФСР. Для участия
в них съехалось более 160 сильнейших
спортемёнов Российской Федерации. Состя-
зания гонщиков ознаменовалиеь выдающи-
мися достижениями,

Отлично выступала в гонках на машине
с объемом цилиндра до 125. кубических
сантиметров московская спортеменка обще-
	‘ства «Трудовые резервы» тов. Морозова,
	Отин километр с места она прошла, за 58,33
	‘секунды, развив среднюю скорость 93;921
	километра в час. Ту же дистанцию с хода
она прошла за 30,18 секунды, добившись
средней скорости в 119,284 километра в
час.

Серпуховский мотоциклист Вулаков нз
машине с объемом цилиндра до 350 куби-
ческих сантиметров с коляской километр
вую дистанцию © хода прошел за 23,82 te-
кунды. — Скорость, развитая им, равна
151,133 километра в чае. Гонщик Marn-
шин. (Серпухов) на мотоцикле © объем
цилиндра до 250 кубических сантиметров,
стартуя с хода, развил на учаетке в один
километр скорость 174,503 километра в чае,

Все эти достижения превышают прежние
всесоюзные рекорды по  мотоциклетному
	спорту.
	Всеавстрийский конгресс
сторонников мира
	ВЕНА, 10 июня. (ТАСС). Сегодня в Вене
начал работу первый  Всвавстрийский
конгресс стеронников мира.

Австрийская реакция ’ упорно пыталась
помешать созыву этого конгресса.

Правосоциалиетическое руководство 05ъ-
единения. австрийских профсоюзов разо-
слало во все свои низовые организации не-
сколько циркулярных директив, в которых
категорически запрешало членам  проф-
союзов принимать участие в создании ко-
митетов сторонников мира и подписывать
воззвание стокгольмекой сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса ето-
ронников мира. Аналогичное указание всем
своим членам дало руководетво социали-
стической партии Аветрии. Вице-бурго-
мистр Вены Вейнбергер и стате-секре-
тарь Граф на митинге народной партии
в Вене б июня открыто угрожали расправой
всем, кто полнишетея под воззванием о за-
прешении атомного оружия. Бургомистр
Линиа «социалист» Кореф запретил сбор
полпиеей среди сотрудников магистрата.

Австрийское правительство, как извест-
но, своим решением от 23 мая 1950 гола
официально выступило против движения за
мир. Канплер Фигль заявил, что он счи-
тает любую полпись под резолюцией в за-
щиту мира «предательством по отношению
к жизненным интересам австрийского на-
рода».

Однако, несмотря на угрозы. террор и
шантаж, движение в Австрии за мир стало
подлинно массовым движением. По всей
стране создано свыше 300 местных коми-
тетов сторонников мира. в которые вошли
представители всех слоев населения.
	Всзавстрийский совет сторонников мира
возглавляет пастор Эрвин Кок. В совет вхо-
{AT Также депутат парламента Эрнет Фи-
шер, писатели Чокор. Элвин Роллет и Аль-
берт Мур. вилный врач Шолль, профессор
политической экономии Добретебергер.
участнипа движения сопротивления Тони
Лер и другие.

< x *
	2 тые. делегатов и многочисленные гости
заполнили ‘большой зал концертного дома,
украшенный эмблемами мира.

С локлалом об успехах движения сторон-
ников мира в Аветрии и леятельноети Ав-
стрийского совета сторонников мира вы-
ступил священник Кок.
	Вок заявил, что в настоящее время в
Австрии насчитывается 300 местных сове-
тов сторонников мира. Эти советы прово-
LAT большую работу по сбору подписей пол
стокгольмеким воззванием. В началу оаботы
	конгресса стокгольмекое воззвание подпи-
сали 454.922 аветрийца. Вок привел спи-
сок нескольких десятков крупных предпри-
ятий Австрии. коллекливы которых  Пол-
ностью подписали Стокгольмское в033Ва-
ние. }

«Мы. — сказал Ков, — призываем всех
тех, кто всем сердцем желает мира и Ето 10-
нимает серьезность положения, не дожи-
даться тех пор, пока уже будет поздно...
Вместе со всем гигантским движением за
мир во всем мире австрийское движение от-
вратит опасность войны и тем самым будет
способствовать осуществлению нашего 06-
щего страстного желания: «Да будег мир на
земле!»

Профессор Добретсбергер в своем выступ-
лении сказал: <...Я никогда не скрывал сво-
их религиозных и буржуазных убеждений.
Олнако именно потому, что мое мировоззре-
ние как католика обязывает меня стремить-
ея к миру, я поднялся на эту трибуну. что-
бы заявить о своей готовности бороться за
мир».

Итальянский депутат Джолитти привет-
ствовал конгресс от имени сторонников мира
в Италии. Он рассказал о борьбе за мир в
Италии. принявшей огромный размах. Б7р-
ными аплодисментами было встречено с00б-
шение Джолитти о том, что свыше 8 млн.
итальянцев подписались под стокгольмеким
воззванием Постоянного комитета Всеемир-
ного конгресса сторонников мира.

На вечернем заседании конгресса с боль-
шой речью выступил депутат парламента
Эрнст Фишер.

Фишер подверг резкой критике австрий-
ское правительство, правящие австрийские
партии, реакционное руководство профсою-
зов $ верхушку католической церкви, на-
чавших кампанию против движения сторон-
ников мира. .

В заключение Фишер внес предложение о
TOM, чтобы конгрессе официально заявил о
присоелинении австрийского движения в ме-
Жждунаролному движению сторонников мира.
«Наперекор всем врагам мы обеспечим мир.
Если мы исполним эту нашу миссию, то мы
все можем заявить: мы содействовали вели-
кой победе человечества — победе мира».

В конце вечернего заседания выступил
тепло встреченный делегатами конгресса и
тостями руководитель делегации Советского
комитета защиты мира, народный артист
СССР. кинорежиссер Всеволод Пуловкин.
Его речь неоднократно прерывалась бурны-
ми аплодисментами и возгласами привет-
ствия в честь великого Советского Союза и
вдохновителя борьбы за мир во всем мире и
дружбу между народами—великого Сталина.
	_Шеждун

Происки Ватикана

Более ста миллионов людей уже поста-
вили свои подписи под стокгольмским воз-
званием Постоянного комитета Всемирно-
го контресса сторонников мира. Ни одна
кампания не пользовалась такой широкой
и  мошной полдержкой, как сбор подписей
под стокгольмеким воззванием.
	Такой успех не случаен. Гребование о
запрешении атомного оружия — оружия
агрессии и массового уничтожения людей,
требование 06 объявлении военным пре-
ступником того правительства, которое пер-
вым применит атомное оружие, является
настолько широкой платформой, что она спо-
собна объединить многие сотни миллионов
людей доброй воли, разных политических
убежлений, различных вероисповеданий.
	Огромное значение кампании по сбору
потписей под воззванием состоит не толь-
ко в ее массовом характере, но и в том, что
в ходе этой кампании народы срыватот вее
и всяческие маски < поджигателей войны
и их пособников. Почувствовав огромную:
силу кампании, которая дала народам воз-
можноеть выеказатьея против войны, про-
явить свою волю в миру, враги мира пы-
таются оклеветать, исказить цели сторон-
ников мира, помешать сбору подписей пол
воззванием о запрещении атомного ору-
HHA,

На этом позорном поприше особую актив-
ность проявляют Ватикан и его агентура в
различных странах. р
	Известно, что мнотие служители культа,
в том числе католические священники, не
только подписали стокгольмское воззвание,
но и призвали своих прихожан последовать
их примеру. Так поступили многие сотни
прихолеких католических священников во
Франции, Италии. Германии, Венгрии, Поль-
ше‘и в других странах. Рядовые католики
повсюду принимают активное участие в
кампании по сбору подписей.

Растушее участие миллионов католиков в
движении сторонников мира вызывает тре-
вогу Ватикана. Он пускает в ход все имею-
шиеся в его распоряжении средства. моби-
лизует свою агентуру, чтобы запугать тех
католиков, которые включаются в великое
движение сторонников мира.

В Италии Ватикан через контролируемые
им газеты повел против стокгольмекого воз-
звания злобную кампанию нападок и кле-
веты. Под ‘его давлением лидер парламент-
ской группы христианско-демократичеекой
партии  Каппи, a также председатель
внешнеполитической комиссии палаты де-
путатов Амброзини отреклиеь от участия
в составе почетного комитета «римского со-
брания против атомной угрозы» после того,
как они дали свое согласие на участие в
этом комитете.

Бешеную травлю сторонников мира по-
вели агенты Ватикана в Австрии и прежде
всего само австрийское правительство.
Австрийское правительство выступило про-
тив кампании по сбору подписей под сток-
гольмским воззванием, мотивируя свое враж-
дёбное отношение к воззванию лицемерной
ссылкой на то, что «мир является слишком
благородным понятием, чтобы — злоупо-
треблять им» (!). Австрийский  канплер
Фигль превзошел всех. объявив «предатель-
ством» подпись под резолюцией в защиту
мира.

Видимо, не случайно с подрывными дей-
ствиями австрийской реакции совпали по
времени подобные же действия верхушки
католической церкви во Франции и в некото-
рых других странах. 26 мая католический
епископ Версаля Госселэн и епископ Бро из
города Сен-Дье (департамент Вогезы) при-
звали католиков своих приходов не подпи-
сыватьея под стокгольмеким воззванием. В
тот же лень в Бельгии католический свя-
щенник в городе Вервье рвал бюллетени
е текстом стокгольмекого воззвания.
	Провокационные действия пособников под-
жигателей войны вызвали осуждение со сто-
роны всех честных австрийских. француз-
ских и бельгийских католиков. Огромное
возмущение народных масс вызвало также
поведение некоторых представителей выеше-
го духовенства католической перкъя в Вен-
грии и Польше, отказавшихся подписать
воззвание о запрещении атомного оружия.

Гнев и возмущение народа вызвал отказ
верхушки католической перкви в Польше
подписать воззвание Постоянного комитета.
Борьбу против лвижения сторонников мира
в Польше возглавил кардинал и Краков-
ский архиепископ Сапега. Отказ польских
католических епископов подпиеать воззва-
ние последовал сразу после возвращения
Сапеги из Ватикана.
	Враждебное отношение Ватикана к кам-
пании по сбору подписей под воззванием
вполне объяснимо. Между верхушкой като-
лической перкви и американскими моно-
полистами существует не только идейная
общность, но и тесные экономические свя-
		зи. Около 80’ проц. всех доходов Ватикана
поступает из США и Канады. Ватикан
имеет немалые капиталовложения в аме-
риканских банках и компаниях, в част-
ности в ряде компаний, контролируемых
банкирским домом Моргана.

За последние годы Ватикан дал миру
многочисленные доказательства своей пол-
ной приверженности агрессивному курсу,
проводимому правящими кругами США.
Не приходитея поэтому удивляться, что
вопреки желанию и жизненным интере-
сам рядовых католиков Ватикан прибегает
в всяческим ухишщрениям и провокациям
с целью сорвать кампанию по сбору подпи-
сей под стокгольмеким воззванием.

Факты показывают, что враги мира не
‘дремлют. Необходимы еще большее сплоче-
ние борцов за мир, еще большая бдитель-
ность и настойчивость в разоблачении
происков поджигателей войны и их при-
слешников.
	США подрывают
экономику Европы
	С одной стороны, вне Экономической ко-
миссии, за ее спиной Соединенные Штаты
принимают все возможные меры для дезор-
ганизании экономики и торговли занадно-
европейских стран. С другой стороны, внут-
ри комиссии они срывают принятие любых
предложений, направленных на решение за-
дач, стоящих перед комиссией. Не яено ли,
что политика правящих американских кру-
гов в вопросе о деятельности Экономической
комиссии 00Н для Европы повторяет их
политику по отношению к Организации
Объединенных Наций вообще. Прикрываясь
липемерными заявлениями о верности уста-
ву Организации Объединенных Наций, си-
стематически разрушать ее, подрывать мир-
ное международное сотрудничество — тако-
Ba поллинная линия США.
	Представитель Советского Союза в Эконо-
мической комиеспи ООН для Европы внес
ряд предложений. Они предусматривают
разработку рекомендапий относительно мер
развития и расширения торговли между
европейскими и восточноевропейскими стра-
нами. Далее, в советских предложениях
поставлен вопрос о расемотрении на оче-
редной сесени комиссии докладов 0б отрица-
тельном влиянии на экономику европейских
стран американского экспорта, навязывае-
мого по плану Маршалла, о мероприятиях,
которые содействовали бы сокращению
безработипы и улучшению положения
безработных, доклада по вопросу 0б оказа-
HH помощи мелким и средним крестьян-
еким хозяйствам. Советские предложения
отражают подлинные интересы и нужды
европейеких стран. Они показывают всем
народа» искреннее стремление Советского
Союза влить новую живительную струю в
	деятельность Экономической комиссии,
побиться того, чтобы эта деятельность была
плодотворной.
	Наблюдая работу очередной сессии Эконо-
мической комиссии, вароды Европы полу-
чили еще олну возможность убедиться в том,
что Советский Союз действительно стремит-
ся к укреплению Организапии . Объединен-
ных Наций, к развитию нормальных эконо-
мических взаимоотношений между странами,
в то время как англо-американский блок
ведет подкоп под Организацию Объединен-
ных Наций,  гезорганизует и разрушает
экономику запалноевропейских стран. под-
чиняя ее корыетным интересам американ-
вого монополистичеекого капитала.
	Очерэдная истерика
	атомщиков
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ТБИЛИСИ, 10. (По телефону). Сегодня
на тбилисском стадионе «Динамо» име
Берия состоялся очередной матч на Meppep-
ство страны по футболу. Футболисты обще-
ства «Спартак» (Тбилиси) встретилиеь ‘с
командой «Шахтера» (Сталино). Berpen
закончилась вничью. со счетом 0 :0._
		В течение последних десяти дней в Же-
неве, как известно, заседает пятая сессия
Экономической комиссии Организации 0бъ-
единенных Наций для Европы. В ее работах
наряду с другими странами принимают
участие’ представители Советского Союза. а
также Польши и Чехословакии. Венгрия,
Румыния, Болгария, Албания участвуют в
работе сессии с правом совещательного го-
лоса, как страны — не-члены Организации
Объединенных Наций.
	Сессия Экономической комиссии с новой
силой отразила две принципиально отлич-
ные линии, два противоположных подхода
к деятельности Организации Объединенных
Наций и ее органам. Лпния Советского Сою-
за и стран народной демократии направлена
на укрепление ООН и ее органов; линия
стран англо-американекого блока направле-
на на подрыв, ослабление и разрушение
этой организации, мешающей осуществле-
нию их агрессивных планов.
	Экономическая комиссия для Европы бы-
ла создана Экономическим и Социальным Co-
ветом Организации Объединенных Напий в
1947 году в целью поднять экономический
уровень европейских стран, развить эконо-
мические отношения как между европей-
скими странами, таки между этими страна-
ми и остальным миром. Между тем делега-
ции США и Англии в этой комиссии сделали
все возможное для того, чтобы сорвать дея-
тельность комиссии, направив ее по пути
составления разного рода 0бзоров, анкет,
не имеющих прямого отношения к ее зала-
чам. В результате ни один из комитетов Эко-
номической комиссии до сих пор не подгото-
вил каких-либо рекомендаций. касающихся
развития промышленности и сельского хо-
зяйства европейских стран, & также разви-
тия экономических и торговых отношений
между этими странами.
	Общеизвестно, что правящие круги США
вот уже несколько лет трубят о так назы-
ваемом экономическом «сотрудничестве» ев-
ропейских стран, о необходимости «нормали-
зации» европейской торговли и тому подоб-
ное. Однако опыт работы Экономической
комиссии ООН для Европы, в состав кото-
рой входят как европейские страны, так и
США, разоблачает насквозь лицемерный,
лживый характер подобных разглагольство-
ваний. Опыт со всей убедительностью пока-
зывает, что США проводят свою корыетную
политику, не имеющую ничего общего с ин-
тересами наролов Европы. Правящие круги
США предпочитают действовать в 00ход
органов 00Н, подчиняя экономику запално-
европейских стран интересам американских
монополий. Они навязывают западноевро-
пейским странам по плану Маршалла массо-
вый экспорт американских товаров по лем-
пинговым ценам, обостряя тем самым эко-
номический кризис, сокращая производство,
увеличивая безработицу и создавая затруд-
нения в сбыте товаров.
	Преследуя свои темные цели, американ-
ские монополисты оказывают на западно-
европейские страны давление, препятствуя
их торговле © восточноевропейскими стра-
нами. А это еще больше обостряет пробле-
	му рынка для запалноевропейских стран и
усиливает их зависимость от США.
	Нетрудно видеть, почему США не за-
интересованы в выполнении Экономической
комиссией ООН своих задач, почему они
систематически срывают и дезорганизуют
работу комиссии. Политика ограбления за-
падноевропейских стран, проводимая пра-
вящими американскими кругами. несовмес-
тима с принципами нормального междуна-
родного сотрудничества, на базе которых
только и мыслима успешная деятельность
Экономической комиссии 00Н дла Европы.
	Чемпионы Белоруссии
по шахматам и шашкам
	МИНСК. 10. (Корр. «Правды»). закоп-
чились республиканские турниры по шах-
матам и шашкам. Срели шахматистов пер-
венство завоевал заслуженный мастер
спорта Владимир Сайгин (Брест), который,
не имея ‘ни одного проигрыша, набрал
11 очков из 13 возможных. Побелителент
турнире по шашкам. как и в прошлом году,
вышел кандидат в мастера Дение Гордевич.
		8 =

Новый художественный фильм
«Заговор обреченных»
	Вчера в Министерстве кннематография
СССР состоялея просмотр нового художе-
ственного  пветного фильма  киностулий
«Мосфильм» — ‚«Заговор обреченных.
Фильм рассказывает о борьбе с агентами
американского империализма в страпах н1-
родной демократии, о победе сил мира па
силами реакции.

Автор спенария фильма — Н. Вирта, по-
становка М. Калатозова, главный onepa-
тор — М. Магидеон, хуложник — И. Ши-
нель, композитор — В. Шебалин.

Роли в фильме исполняют артисты:
Л. Скопина, П. Кадочников, Б. Curso,
В. Дружников, В. Аксенов, С, Пилявекая,
В. Серова. М. Штраух, И. Судаков, А. Bep-
тинекий, В. Марута, 0. Жаков и др.

В ближайшее время фильм «Заговор обр
ченных» булет выпущен на экраны RUA
	театров.
—о—-

НА СЪЕЗД АНГЛИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА
ПОЖАРНИНОВ
	10 июня из Москвы в Англию на 6563
английского профсоюза пожарников выел-
ли представители советских профсоюзов —
председатель ЦВ профсоюза рабочих коз
нального хозяйства Б. Т. Пишиякевич и на:
	чальник пожарной команды города заторсва
Н. В. Тепилин. (ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 12 ИЮНЯ,
	Первая программа (на волнах: 1935; 1754
433.6: 42,25: 3158: 30.86: 30.64: 25.62: 25.55

25,1; 19,65, 19,49: 19,42 merpa). 9.30 - #0
страницам журналов». 10.00 — Для детей
Алексин «Тридцать один день». 10.30 -— Кон.
	церт лухового оркестра. 11.15 — Для Aer.
М. Горький «Пароход «Добрый». 12.20 -— Ков
церт ансамбля песни Всесоюзного раднокс
митета. 13.15 — Трансляция концерта из Тал.
лина. 14.00 — Беседа проф. Э. Асратяна «Се
и его лечебное значение». 14.15 — Музыка 13
кинофильмов. 16.00 — К, Львова «На леснй
полосе». 16.30 — Концерт румынской музык
17.00 — Для детей «Музыка наших_ перелах.
18.00 — Спортивная ‘передача. 18.15 — Kor
церт из произведений начинающих композ»:
торов. 19.15 — Музыкальный очерк «Музы
кальное искусство Китая>. 19.45 — Беседа
«Партийная организация в борьбе за техни’
ческий прогресс». 2000 — Репортаж о ФУ
больном матче «Спартак» (Москва) — ЦДКА.
‘20.45 — Концерт Н. Обуховой: и С. Лемешева.
21.15 — Передача, посвященная творчеству
В. Н. Рыжовой. 22.55 — Избранные произв
дения Чайковского. 00.05 — Балетная музыка
Вторая программа (на волнах: 1141: 5418
330.4 и 40.93 метра). 15.00 — Произведения
Брусиловского. 15,55 — Д, Шюостакович—
тая симфония. 17.00 — Камерный  концер“
17.45 — Беседа «Академик Рыкачев — один #3
основателей науки о погоде». 18.00 — Русские
песни. 18.50 — Камерный концерт. 20.30 — По.
пулярный симфонический концерт. 21.00-
Романсы русских композиторов. 21.30—
М. Горький «В людях» — отрывок из повести.
22.15 — Эстралный концерт. 22.40 — Отрывки
из оперы Мейербера. «Гугеноты». 00.05 — Кой
церт лауреатов конкурса на Мезждународом

фестивале демократической молодежи
Праге.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало дневных спектаклей в 12 Ч»
вечерних — в 8 ч.)
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Лание
веч. — Продачная невеста, яя
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО -— днем — Син
птица; веч. — Заговор обреченных. В помеш
	Малого т-ра — днем — Горячее сердце; веч.-
Домби в сын.
	Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем —  5%
подчиняется время; веч. — Первые радости
(Премьера).

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - Так
ны будет.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Испанский
сзашенныик. =
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО a НЕМИРОВ
ЧА-ДАНЧЕНКО—днем—Донтор Айболит: вез:
Берег счастья. ae

Т-Р им ЕРМЮЛОВОИ — днем — Клуб 3
менитых капитанов: веч. — Счастье,

ТР ОПЕРЕТТЫ—в саду «Эрмитаж»днем-
Anynuna; Bey. — Сильва. В помеш. зимне’
т-ра — Принцесса долларов,

Т-Р САТИРЫ - сп. т-ра Драмы и комеди!”
Шутники. Е ne
ДРАМ. Т-Р— в помещ. т-ра Драмы — СИ
ные духом (Это было под Ровно). EP
Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — сп. т-ра им,
моловой — Бешеные реньги. РК-

МОСКОБСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИ vat
Китайская труппа Ван Зе-вей. а
артист Сиу Ли. Корейская трупба Пан one
Аттракцион «Медвежий цирн», медвель me
мотоцикле, под руков. В. Филатова, и о
цирковые номера. На манеже — Кара .
Нач. в 12. 3. би 9ч. у

ЦПКиО им. ГОРЬКОГО (Зеленый ет
спектакли Гос. Большого т-ра: 13 и 17 я
Красный ман; 11 и 15 июня — Лебединсе 032
	Американские крикуны из лагеря поджи-
тателей войны не умолкают ни на минуту.
Вечером 6 июня место у микрофона ралио-,
станции в Вашингтоне занял в порядке жи-
вой очереди помобник. министра обороны
США Поль Гриффит. чтобы произнести. енте
одну поджитгательскую речь, еще больше
раздуть кампанию военного пеихозз.

Что представляет собой сей воспитанник
свихнувшегося атомшика Форрестола?

Гриффит являлся в течение многих лет
активным леятелем фалиистской организа-
пии «Амёриканский легион», & с 1946 по
1947 гол был главой этой организации
головорезов, терроризующих как негритян-

ское население США. так и тех американцев.
независимо от расы, которые не согласны.
с политикой правяших кругов США.

В начале войны Гриффит занимал важ-
ный пост в военном министерстве. Он ведал
заключением военных контрактов © моно-
полиями, — факт. объясняющий, почему
сразу же после войны Гриффит стал владель-
цем крупной компании «Поль Г. Гриффит
компани» в Вашингтоне и партнером ряда
других компаний.

Выступая 6 июня по радио, Гриффит от-
кровенно призналея, что его назначению
на пост помошниха министра оборены пред-
шествовал весьма характерный факт: он
еше в 1947 году предложил Трумэну сбро-
сить атомную бомбу на... Советский Cows.
«Философия»  распоясавшегося  людоеда
весьма не сложна. Раз мы обладаем атом-
ным оружием, заявил в своей речи 6 июня
Гриффит, «мы должны применить его».

Так Гриффит еще раз раскрыл миру, ка-
кие чудовишные планы вынашивает кучка
оголтелых империалистических хишников.

Жажла новых военных барышей и вы-
голных военных контрактов гложет гриф-
фитов, не дает им покоя. В бреду и ‘угаре
заскеанские пэлжигатели войны утратили
чувство реальности. Они явно ‘недооценива-
ют силы могучего лагеря мира и лемократии
А эти силы растут в крепнут, они способ-
ны сорвать злодейские замыслы полжига-
телей войны, отетоять и укрепить дело
	мира.

ФхФ ТЕРЕНТЬЕВ.
	В Союзническом совете по Австрии
	Советский предетавитель предложил дать
указание австрийскому правительству —
	  ввести в действие утвержденный Союзниче-

-~_m ar
		CRAM советом в апреле 1948 гола закон 06
изъятии и уничтожении фашистской и ми-
литаристской литературы из австрийских
общественных и частных библиотек.

При обсуждении этого предложения аме-
риканский и франпузекий представители co-
гласились с важностью поднятого советеким
представителем вопроса и были готовы пере-
	тать вопрос о невыполнении австрийеким
	правительством неоднократных указаний
Сотознического совета об издании закона 0б
изъятий и ‘уничтожении фашистской и ми-
литариетской литературы в политдиректо-
рат для выработки согласованной рекоменда-
ции. Однако английский представитель вос-
противилея этому решению и, показав себя
в роли пособника невыполнения четырехсто-
ронних решений 06 искоренении гитлеров-
ского наследия в Австрии, сорвал принятие
согласованного решения.
	ВЕНА, 10 июня. (ТАСС). Состоязось оче-
редное заседание Союзнического совета по
Австрии.

Советский представитель генерал-полков-
ник Келтов обратил внимание Союзническо-
го совета на систематическое невыполнение
австрийским правительством решений Со-
юзнического совета о проведении денацифи-
капии литературы. Он отметил. ато Союзни-
ческий совет еще 10 января 1946 года вы-
нес решение, обязывающее австрийское пра-
вительзтво издать закон об изъятии и унич-
тожении напистекой и милитаристекой ли-
тературы. С тех пор Союзнический совет во-
семь раз рассматривал этот вопрое и каждый
раз давал категорическое указание ввести
такой закон в действие.

В апреле 1948 года Союзнический совет
утвердил представленный — аветрийеким
правительством закон о денапификации ли-
тературы в Австрии и направил его
австрийскому правительству. Отнако хо сего
времени он не введен в действие.
	ay
	ТАН

т
IT

mB)
rey
vin)
	mits
	{у
ОИ
isa
rex
a
		ппонские коммунисты призывают наред к борьбе’
против реакции
	ШАНХАИ, 10 июня. (ТАСС). По сообще-
нию из Токио, газета «Акахата» опублико-
вала следующее заявление парламентской
фракции коммунистической партии Японийи,
сделанное 8 июня:

«1. Все члены ЦК компартии и 17 ео-
трудников органа компартии Японии газеты
«Акахата» были подвергнуты чистке без
ссылки на какое-либо положение хирективы
о чистке. Такой незаконный акт показывает,
что замыслы объявить компартию Японии
вне закона уже осуществляются. Однако на-
ролные массы Японии понимают, что по-
давление компартии Японии является меро-
приятием, направленным на возрождение
мрачной политической обстановки довоенной
Японии.

2. Выборы в палату советников былин
проведены в обстановке запугивания, подав-
ления и полкупов. Однако, несмотря на прэ-
пагавлу о том, что компартия Японии по-
терпела поражение на выборах, 2.800 ты-
сяч голосов, поданных за кандидатов, вы-
двинутых или подлерживаемых компартией
Японии, свидетельствуют 0’ политическом
росте японбкого народа и о его глубоком до-
верии к партии.

3. В связи е таким положением парла-
ментская фракция коммунистической пар-
тии полностью сознает свою ответственность
перел народными массами. Мы являемея
представителями, которых народные массы,
желающие мира и независимости. избрали
в обстановке подавления и преследований.
Поэтому мы вновь обещаем, что. если даже
нае лишат ЦК, мы будем прилагать все еи-
лы К тому, чтобы сорвать’ политику кабя-
нета Иосила. направленную на колонизацию
Японии, превращение ее в военную базу и
на подготовку к войнб.

Мы сомкнули наши ряды лля борьбы и
избрали товарища Кароку Хосокавз предее-
дателем нашей фракпии. Мы не только бу-
дем готовиться к борьбе на предстоящей
чрезвычайной сессии парламента против
объявления компартии Яповий вне закона.
против подавления народа, против законо-
проектов о местных налогах и реерганиза-
цив электроэнергетической промышаенно-
ности. против заговора. направленного на
нарушение пранципов Потедамекой хеклара-
нии и ва пяшение японского народа возмож -
	ности заключить всесторонний мирный ло-
говор. Мы также немедленно начнем вместе
	Информации — Д 3-15-80;
	с народными массами борьбу против этого
	э%говора.

4. Мы ожидаем, что народные массы, ко-
торые никогда не откажутся от стремления
5 миру и независимости, подымутся на ре-
шительную борьбу, и горячо призываем их
активно поддержать нашу партию. кото-
рая ведет борьбу в бурных условиях».
		ШАНХАЙ. 10
	щают из Токио, управление генерального
	прокурора ЛАпонии запретило переизлавать
	работы лилеров Японской компартии, от-
страненных согласно директиве Макартура
от политической деятельности. Лидерам
компартии не разрешается писать новые
книги или статьи политического харак-
тера.

ШАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Токио, начальник управления гене-
рального прокурора Японии Уэда 8 июня на
совещании лидеров японского правитель-
ства и либеральной партии еделал доклад,
в котором остановилея на дальнейших ре-
прессивных мерах против Японской компар-
тии. Генеральный секретарь либеральной
партии Сато указал, что японское прави-
	TCAbCTBO примет новые, «еще более талеко
	идущие меры» против компартии.
	5а последние дни штаб Макартура посе-
THI ачновевий — пплытор ино М
	тили японский премьер-министр Иоесита,
начальник управления генерального проку-
	RO

рора Уэда и начальник управления по телам
государственных штатов Цуан. Все onn co-
вещались по вопросам, связанным с дирек-
тивой Макартура.

Японская полиция совершила налеты на
руководящие органы профсоюзов рабочих
	‚ мегаллургичееской и металлообрабатываю-
	ГУ «аа ££  ONE

щей промышленности, работников государ-
ственных учреждений и коммунальных
предприятий и служащих  министеретва
земледелия и лесоводства.

8 июня был совершен налет на один из
районных комитетов компартии Японии В
Токио.

8 шоня был арестован председатель цен-
трального исполнительного комитета на-
пиональной федерации профсоюзов служа-

цих государственных учреждений Ясумаса
Сато.
	В Осака арестован председатель комитета
	июня. (ТАСС). Как сооб-
	Ответ албанского правительства на закрытие югославской миссии в Тиране
	крыть евою враждебную деятельность по
отношению к албанскому народу и к На-
родной республике Албании. деятельность,
которая вытекает из обязательств югоелав-
ского правительства, стоящего на службе
полжигателей войны, перед своими хозяева-
ми — американскими и английскими импе-
риалистами. .

Бак явствует из ответа албанского пра-
вительства от 2 июня, югославекая мис-
сия и ее персонал в Тиране проводили
деятельность. не совместимую © ее функ-
циями и явно противоречащую им. Выпол-
HAA приказы своего правительства — бел-
градекой фашистской клики, югоелавекая
миссия в Тиране проводила враждебную
деятельность против народной — власти
Народной республики Албании. Несмотря
на все это, албанские власти, ответетвен-
ные за похдержание порядка в стране. отно-
сились к югославской миссии не только
корректно, но даже терпимо и избегали
инцидентов, в которым стремился переонал
югославской миссии.

Органы УЛБ (титовская охранка.— Ред.)
проводили всегда диаметрально противопо-
	ТИРАНА, 9 июня. (ТАСС). Албанекое
телеграфное агентство передает, что оно
уполномочено сообщить следующее:

«30 мая 1950 года, через два дня после
TOM как поверенный в: делах и личный 60-
став югославской миссии в Тиране вернул-
ся в Белград, будучи вызван югославеким
правительством, министр’ иностранных дел
Югославии устно есобщил поверенному в
делах Народной республики Албании В
Белграде о временном прекращении дея-
тельности югославской миссий в Тиране
под ложным предлогом существования
нетерпимого режима и лискриминапионных
мер, которые якобы применяются по отно-
шению к югославской миссии и ее членам
со стороны албанских властей.

В своем ответе от 2 июня 1950 года,
переданном через албанскую миссию в Бел-
граде. правительство Народной республика
Албании отвергло все предлоги, вылвину-
THE югославским министром иностранных
Тел в связи е временным прекращением
деятельности югославской миссии в Тиране,
как абсолютно не имеющие оснований, кле-
зетнические и преследующие цель при-
	ложную провокационную и крайне оскор-
бительную политику по отношению Е
злбанекой миссий в ее членам в Белграте.
Агенты УДБ стремились провоцировать их.
Они прееслеловали членов албанской мис-
сии, грубо напалали на них на улипах го-
рода. грубо нарушали дипломатическую
неприкосновенность албанской миссии. си-
лой проникая в здание миссии. нарушая
таким образом самые элементарные нормы
международного права. Они предприняли
рял тругих актов против членов албанской
миссии с Пелью воспрепятствовать работе
албанской миссии и слелать ее невозмож-
ной. лаже ставя под угрозу жизнь членов
миссии».

«Преллоги,. выдвинутые  югославским
правительством лля того, чтобы оправлать
временный отъезл членов югославекой мис-
сии в Тиране, — указывается в сообщении. —

не соответствуют  лействительноста. Они
лишены всякого освования в направлевы
	Ha TO. чтобы прикрыть пели. преследуемые
этим актом югославекого правительства.
	который отнюль не был вызван правитель-
ством Народной республики Албании».
	есте  южного района Осака — Хираи TBO BuzeTh! Aponatorcs e@ Kaccax napKa 4M
. всех театральных кассах.

Партийной = .
7 aprnn nc Жизни А 3-39-1 6; Пропаганды —Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Местных газат —
	eae

Литературь и искусства — a 3-38-73; - ‘BoenHoro —Д 3-37-63;

5. TF 2.2, есь в mee
	— 4 3-33-00; Энспедиции_—Д 3-39-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69:  Местных woonecnounentos — 0 3-15-47: Инфоомации -
	Д 3-10-51; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений
	NO ИННА
2 Бе а a Fr ._ a oe Pha mm reg А УИ РА А С, СИР

Изд. № 364
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.