В городах и селах нашей Родины В обстановке исключительного
единодушия развернулась кампания по сбору подписей под
Воззванием Постоянного Комитета Всемирного конгресса

сторонников мира.
Сбор подписей повсеместно выливается в мощную демонстрацию

преданности советских людей делу мира, великому знаменосцу
мира — вождю „всех народов товарищу Сталину.

под Возэванием о запрещении атомного орузия

ОБРАЩЕНИЕ

Всесоюзного Центрального Совета
	Профессиональных Союзов
	ко всем членам профессиональных союзов, ко всем рабочим
и работницам, инженерно-техничёским работникам, учителям,
врачам, работникам науки, литературы и искусства, ко всем _

служащим советских учреждений
	ронников мира и тем самым еще раз иро-
демонстрировать свою непреклонную волю
к сохранению мира во всем мире.

ВИСПС призывает все республиканские,
краевые, областные советы профсоюзов,
центральные, республиканские, краевые,
областные, районные, городские, заводские,
фабричные и местные комитеты профсоюзов
принять активное участие в работе по <бо-
ру подписей, привлечь профсоюзный актив
для массово-разъяснительной и организаци-
онной работы по сбору подписей на фабри-
ках и заводах, в цехах, бригадах, а также
ка квартирах рабочих и служащих.
	ВЦСПС выражает твердую уверенность в
том, что трудящиеся нашей страны, подпи-
сываясь под Воззванием о запрещении атом-
ного оружия, еще птире развернут социали-
стическое соревнование за досрочное вынол-
нение и перевыполнение народнохозяйствен-
ных планов, за дальнейшее укрепление мо-
гущества нашей социалистической Роди-
ны — авангарда всемирного фронта мира,
демократии и социализма.

Ответим на происки поджигателей войны
укреплением Всемирного фронта сторонни-
ков мира! Bee как один подпишем Воззва-
ние Стокгольмской сессии Постоянного Ko-
митета!

Да здравствует могучий Советский Cows,
оплот мира во всем мире!
	Да здравствует мудрый вождь и учитель
советского народа и всего прогрессивного
человечества. великий знаменосеец мира
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ. СОВЕТ
	ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ.
	Постоянный Комитет Всемирного кон-
rpecca сторонников мира, выражая волю и
чаяния народов, миллионов борцов за мир,
обратился ко всем честным людям е пред-
ложением потребовать запрещения атомного
оружия, установления строгого международ-
ного контроля за исполнением этого реше-
ния и объявления военным преступником
того правительства, которое первым при-
менит это оружие агрессии и массового
уничтожения людей.

Трудящиеся нашей страны < отромным
удовлетворением встретили Заявление Вер-
ховного Совета CCCP о солидарности
с Воззванием Постоянного Комитета и готов-
ности сотрудничать с законодательными
органами других государств в разработке и
проведении необходимых мер го осуществле-
нию предложений Комитета.

Всесоюзный Центральный Совет Профее-
сиональных Союзов одобряет и горячо пох-
держивает решение Советского Комитета
зашиты мира о проведении в CCCP сбора
подписей под Воззванием Стокгольмской

гессии Постоянного Вомитета Веемирного
	копгресеа сторонников мира. это решение
выражает единодушное стремление совет-
ского народа внести новый вклад в общее
дело борьбы за мий и дружбу между наро-
дами, за предотвращение войны, подготав-
ливаемой империалистами.

ВЦСОНС призывает всех членов профес-
спональных союзов. всех рабочих и работ-
ниц, всех трудящихся единодушно под-
писать Стокгольмокое Воззвачие Постоян-
	ного’ Комитет» Всемирного конгресса сто- { товарищ Сталин!
	С отромным едикодушием, © чувством
глубокого удовлетворения встретили трудя-
щиеся Москвы призыв Советского Вомитета
защиты мира о еборе подписей под Сток-
гольмским Воззванием о запрещении атом-
ного оружия. (бор подписей повсеместно
проходит как яркая демонстрация совет-
ского патриотизма, как новое проявление
преданности ‹советских людей делу мира,
теликим  знаменосцем которого является
	товарищ Сталин.

Вчера и позавчера‘ на многих предприя-
тиях. и в учреждениях Москвы прошли пер-
вые собрания. Трудящиеся столицы горячо
одобряют Заявление Верховного Совета СССР
о поддержке Воззвания Постояеного Комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира,
заявляют о своей непреклонной воле бороть-
ся за мир во всем мире, единодушно подпи-
сывают Стокгольмекое Возззание.
	Более четырех тысяч человек собралось
в одном из цехов завода «Динамо» имени
С. М. Кирова. На груди у многих — ордена.
Это те, кто сражался за Москву и Сталин-
град, кто громил врага на Одере и на соп-
ках Маньчжурии. Это люди, которые хо-
рошо знают величие своего мирного труда.
Их жизнь радостна и светла, и поэтому
они пришли сюда, чтобы твердо заявить:

— Нам не нужна войка, но мы не боим-
ся угроз и сумеем отетоять мир.

На трибуну поднимается пожилой чело-
век. Его узнают сразу. Это газосварщик ли-
тейного цеха Н. Н. Волков. Он работает на
	заводе почти тридцать лет. Один из его сы-
новей погиб в боях за отчизну.
		Дорогие товарищи!
	ОБРАЩЕНИЕ

Центрального Комитета Всесоюзного
	Ленинского Коммунистического
Союза Молодежи
	дружбы межлу народами, всегда шла в пер-
вых рядах демократической молодежи всех
стран, борющейся за укрепление дела мира
против англо-американских поджигателей
Новой ВОЙНЫ.

Молодое поколение советского народа
безгранично любит свою социалистическую
Редину, нашу светлую и прекрасную жизнь
и полно решимости се утроенной энергией
бороться ва мир во всем мире, за укрепле-
ние и процветание Советекого Союза —
могучего оплота мира и демократии во всем
‘мире.

Центральный Комитет — Всесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза М-
лодежи призывает всех комсомольцев и мо-
лодежь Советского Союза подписать Воззва-
ние Постоянного Комитета Всемирного кон-
грессеа сторонников мира и тем самым вме-
ете со всем советеким народом еще раз за-
SBUTD O СВ0зй непоколебимой воле отетаи=
	  вать дело мира и дружбы между народами.
	Единодущное подписание Воззвания По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира явится новым грозным
предупреждением англо-американским под-
житателям войны и их сообщникам.

Да здравствует мир во всем мире!

Да здравствует нала могучая социали-
стическая Родина!

Да здравствует великий вождь и учитель
товалиш Сталин!
	ко всем комсомольцам и всей молодежи
Созетского Союза
	Дорогие товарищи!
	в 162 (1656) —

< Суббота, 1
		Боветение люли С величамииюми 6
	ПЕСОКРУШИМАЯ ВОЛЯ НАРОДОВ
	По всей нашей необъятной стране раз-
вернулась кампания по сбору подписей под
Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира о. запре-
щении атомного оружия.

Советский Комитет защиты мира, нленум
которого происходил 29 июня в Москве,
призвал всех советских людей поставить
свои подпиен под Воззванием и выразил
твердую уверенность в том, что все совет-
ские люди откликнутся на этот призыв.

Едва прозвучали слова этого призыва,
как на заводах и фабриках, в учреждениях
н учебных заведениях Москвы, Ленинграда,
Киева, Минска, Баку, Тбилиси, Ташкента,
Риги, во всех других городах, в селах и
деревнях нашей страны развернулся массо-
вый сбор подписей под Воззванием о запре-
щении атомного оружия. Кампания по ебору
подписей принимает с каждым часом все
более массовый и поистине всенародный ха-
рактер. Рабочие и работницы, колхозники и
колхозницы, работники науки, искусства и
культуры, мужчины и женщины, люди веех
национальностей, населяющих нашу стра-
	‘HY, полнисывают Стокгольмское Воззвание
	с огромным политическим подъемом, с пол-
ным сознанием своего высокого патриотиче-
ского долга. :

- Советские люди счастливы и горды тем,
что они живут и работают в стране, кото-
рая является несокрушимым оплотом всеоб-
щего мира и безопасности народов.

Бак неугасимый маяк, высится над миром
наша социалистическая Родина, указывая
трудящимся всех стран надежные пути ко
всеобщему миру и прогрессу. Своей неустан-
ной последовательной борьбой за мир, про-
тив империалистических поджигателей вой-
ны нашта отчизна завоевала себе симпатни
poe миролюбивых народов мира. Советский

оюз является знаменосцем борьбы за мир
Во всем мире.

‹ «Весь мир, — указывает товарищ
Сталин,— имел возможность убедитьея не
только В %огуществе Советского государства,
но и В СПРаведливом характере его полити-
ки, основанной на признании равноправия
всех народов, на уважении их свободы и
независимости. Нет никаких оснований
сомневаться в-том, что Советский Союз и
впредь будет ВЁрен своей политике — поли-
Тике мира и безопасности. политике равнс-

RAB A He дружбы народов».
~ В Нашей стране, где давно и навсегда
	‚ ликвидигованы капиталистические классы и
	груш ь, разжигающие захватнические BOH-
НЫ, ‘Правительство и народ едины в своем
стремлении к миру.

Веего лишь несколько дней назад Верхов-
ный Совет Союза ССР заявил о своей соли-
дарности с Воззванием Постоянного Комитета
Веёмирного ‘конгресса сторонников мира, вы-
разил уверенность, что движение сторонни-
ков мира, и прежде всего Стоктгольмское
Воззвание, получит елинодушную поддержку
всего советского народа.

Громадный политический подъем, кото-
рый вызвали в нашей стране решения
	первой сессии Верховного Совета СССР и
	начало кампании по сбору подписеи под
Стоктольмским Воззванием, является убеди-
тельным свидетельством того, что сталин-
ская внешняя политика—-политика мира—
пользуется всенародной любовью и еди-
нодушной  Цоддержкой всех трудящихся
пеликого  многонационального Советского
(Союза.

Уже первые часы кампании по сбору под-
писей под Воззванием Всемирного конгресса
сторонников мира убедительно показывают,
Что эта кампания в нашей стране выли-
вается в могучую демонстрацию морально-
политического единства советского народа,
его сплоченности вокруг Партии Ленина —
Сталина, его непреклонной воли в борьбе за
мир.

— Советские люди,— говорит бакин-
ский нефтяник тов. Джабар-заде,— все, как
один, подпишутся под Стокгольмским Воз-
званием о запрещении атомного оружия и
этим еще раз докажут свою верность делу
мира, свою решимость отстоять мир, свою
глубокую. любовь и преданность коммуни-
стической партии, великому Сталину. Свои
подниси мы, бакинские нефтяники, ка и
весь советский народ, подкрепим новыми
	трудовыми подвигами на благо нашей Роди-
ны, являющейся оплотом мира.

Ставя свои подписи под Воззванием По-
стоянного Комитета Всемирного . конгресса
сторонников мира, советские люди тем са-
мым еще раз заявляют о своем неуклонном
стремлении к миру и дружбе‘ со всеми наро-
дами. Советские люди едины в своей реши-
мости отстоять дело мира. Народы Совет-
ского Союза идут в первых рядах между-
народного движения сторонников мира. Во-
круг СССР все теснее сплачиваются те, ко-
му дороги интересы мира и демократия.
В великой борьбе за мир вместе с Советским
Союзом выступают страны народной демо-
кратии, Китайская народная республика,
миллионы трудящихся капиталистических
стран, угнетенные народы колоний и зави-
симых стран, все люди доброй воли.

Развернувшаяся в СССР кампания по сбо-
ру подписей под Воззванием о запрещении
атомного оружия имеет выдающееся между-
народное значение. Единая воля народов Co-
ветского Союза в их борьбе за мир вдохнов-
ляет сторонников мира во всех странах,
укрепляет их уверенность в своих силах,
подымает миллионы людей доброй воли на
еще более активные-действия в защиту мира,
против империалистических поджигателей
войны.

—= День ото дня растет, крепнет, ширит-
ся фронт сторонников мира, — заявила на
собрании работников киевского завода
«Укркабель» Прасковья Гусятникова.—
Эта огромная сила способна обуздать пре-
ступных поджигателей новой войны, разве-
ять в прах злодейские планы англо-амери-
ванских империалистов. Мы горды тем, что
лагерь мира возглавляет Советский Союз.
Наша Родина, руководимая великим
Сталиным, твердо стоит на страже мира во
всем мире. Мы все, как один, присоединяем-
ся к Воззванию Постоянного Комитета о за-
прещении атомного оружия. Наш народ глу-
боко заинтересован в прочном и длительном
мире. Мы от всей души привететвуем
сталинскую политику мира и готовы отдать
все свои силы благородному делу борьбы за
мир во всем мире.

Миллионы советских людей, ставя свои
подписи под Стокгольмеким  Воззванием,
обязуютея еще шире развернуть социзли-
стическое соревнование за выполнение и
перевыполнение народнохозяйственных пла-
нов, за дальнейшее укрепление могущества
нашей социалистической Родины — аван-
гарла веемирного фронта мира, демократии
и социализма.

Сегодня публикуется Обращение Всесо-
юзного Центрального Совета Профессиональ-
ных Союзов, призывающее всех членов
профессиональных союзов, всех рабочих и
работниц, всех трудящихся единодушно
подписать Стокгольмекое Воззвание Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира в тем самым еще раз про-
Е сохранению мира во всем мире. Централь-
ный комитет ВЛЕСМ обратился с призывом
ко всем комсомольцам и всей молодежи Co-
ветского Союза подписать Стоктольмекое
Воззвание, заявить о своей непоколебимой
воле отстаивать дело мира и дружбы между
народами.

На весь мир звучит могучий голос наро-
дов Союза Советских Социалистических
Республик. Это — голос народа, в течение
десятилетий неустанно борющегося за мир,
народа, разгромившего  германо-японеких
фашистов. Это — голос народа, вее усилия
которого посвящены делу мирного созида-
тельного труда, делу строительства комму-
низма. .

С огромным вниманием и надеждой’ при-
слушиваются в голосу советского народа
сотни миллионов простых людей во всех
конпах земного шара, твердо знающие, что
там. где могучий Советский Союз и его
героический народ, там, где великий
Сталин.—— там веегла победа.
	онамя мира находится в надежных ру-
ках. Это знамя высоко несет над миром
советский нафод, руководимый гениальным
вождем и учителем, верным и стойким по-
борником мира и защитником жизненных
интересов народов всех стран товарищем
	СОВЕТСКОГО СОЮЗА
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении члена-корреспондента Академии наук СССР
	Андреева Н. М.
	орденом Ленина
	ИНОдуШием ПОДПИСЬ
		Миллионы простых и честных людей
всего мира поставили свои подписи под
Воззванием Стокгольмекой еессии Постоян-
	/ ного Вомитета Веемирного конгресса сто-
	ронников мира 0 запрещении атомного о9ру-
ИЯ.
	Выражая волю всего советекого народа,
Верховный Совет Союза Советских Сопиз-
листических Республик заявил © солидар-
ности с предложениями Постоянного Воми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира. Советская молодежь, как и весь наш
народ, единодушно одобряет Заявление Вер-
ховного Совета СССР.

Советский Комитет защиты мира обра-
тилея к трудящимся СССР с призывом под-
писать Воззвание Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
	От имени комсомольцев и молодежи Co-
Бетското Союза Центральный Комитет
ВЛЕСМ горячо поддерживает это предложе-
ние.

На долю молодого поколения нашей стра-
ны выпало великое счастье — жить в
сталинскую эпоху, под руководством
товарища Сталина вместе со всем совет-
ским народом етроить величественное зда-
ние коммунизма.

Советская молодежь, воспитанная комму-

нистической партией, товарищем Сталиным
в духе пролетарекого интернационализма и

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОГО ЛЕНИНСКОГО
	КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ.
	Бзволнованные речи в защиту мира зву-
чали вчера в зале Центрального Дома лите-
раторов. Сюда пришли сотни московских
писателей и поэтов, критиков и жур-
налистов.
	Собрание открыл Константин Федин. Он
товорил о том, что Заявление Верховного Со-
вета СССР о поддержке Стокгольмекого Воз-
звания встречено всем советским народом с
исключительным единодушием потому, что
совотекая власть и нарол едины.
	С горячим призывом подписаться под
Стокгольмеким Воззванием выступили пи-
сатели В. Кожевников, А. Караваева,
М. Турсун-заде, Л. Соболев, С. Маршак,
В. Ватаев. А. Жаров и другие.
	Bee присутствовавшие на соэрании C
большим  единодушием  постазали свои
подписи пот Стокгольмеким Воззванием.
	Вчера, чтобы проголосовать за мир, е9-
бралея весь коллектив известного веему
миру Московокого Художественного тезтра
имени А. М. Горького. Собрание открыла
старейшая актриса страны, народная ар-
тестка СССР 0. Л. Книппер-Чехеза.

Выступили народная артистка СССР
А. В. Тарасова, секретарь парторгани-
зации teatpa A. М. Алексеев, народ-
ный артист СССР М. Н. Кедров, молодал
артистка М. Ковалева. Они выразили уве-
ренноеть, что Bee работники искусства
единодушно подпилгутея под Стоктольмеким
Воззванием. Первыми поставили свои под-
пиен народные артисты СССР 0. Л. Ениппер-
Чехова, А. К. Тарасова, М. Н. Ведров.

На всех собраниях с огромным воодуше-
влением принимаются приветствия великому
Сталину.
	За мир, за счастье народов!
	Трудящиеся столицы единодушно подписываются
пол Стокгольмским Воззванием
	Вместе со всем советским народом свой
голос в защиту мира поднималот ученые ето-
лицы. В зале заседаний собрались чхены-
корреспонденты Академии наук СССР, док-
тора и кандидаты наук,—все сотрудники
Энергетического института.
	— Для нас, советских людей, лозунг ми-
ра близок и дорог со дня рождения нашего
социалистического государства, — говорит
доктор технических наук В. И. ПНонков.—
Все усилия, все помыслы коммунистической
партии и Советского правительства направ-
лены на упрочение мира го всем мире. Сей-
чае, в дни сбора подписей под Стоктольм-
ским Воззванием, советские люди в своей
борьбе за мир еще теснее сплачиваются во-
круг большевистской партии, Советского
правительства, родного Сталина. С глудо-
ким удовлетворением каждый из нас под-
пишет Стокгольмекое Воззвание, служащее
делу укрепления мира, делу борьбы веех на-
ролов мира против происков империалистов.
	Собрание закончено. Ученые, все сотруд-
	ники института один за другим ставят свой
подписи под Воззванием.
	Заявление Верховного Совета CCCP 0 co-
лидарности с Воззванием Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонников мн-
фа и призыв Советского Еомитета защиты
мира подписать это Воззвание получили
единодушное одобрение на многолтодном со-
брании коллектива Министерства электро-

промышленности СССР.
	— Слово «мир» всегда было для каждого
из нас близким, дорогим словом;— сказал
тов. Волков.—— Нам дорог мир, дорог каждый
час спокойной, счастливой жизни. Мы хо-
тим, чтобы наши жены и дети не знали ужа-
сов войны, чтобы они спокойно жили и тру-
дились. Но можем ли мы забывать, что им-
периалисты — лютые враги кашей Родины,
всего прогрессивного человечества — откры-
то ведут подготовку к новой войне и уже
перешли в Корее к прямым актам агрессии.

Закончив свою простую, бесхитростную
речь, тов. Волков неторопливо сошел с три-
буны, взял в руки Воззвание Постоянного
Комитета и первым поставил под ним свою
подпись. Затем Воззвание подписывают ра-
ботницы А. А.  Костырева и Т. Н. Заикина,
электромонтер Н. В. Шевцов, заместитель
гларного технолога завода Г. П. Курбатов
и многие другие.

За несколько часов Воззвание подписали
многие тысячи рабочих, работниц, инженер-
но-технических работников и служащих за-
вода. Ставя свою подпись под этим доку-
ментом, простые советские люди выражали
тем самым свое единодунтное удовлетворе-
ние решением Верховного Совета СССР о со-
лидарности с обращением Постоянного Ko-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира, демонстрировали свою готовность с
еще большей энергией бороться против под-
=итателей новой войны.
		За большие заслуги в области науки и подготовки научных и инженерно-техни-
ческих кадров, в связи с 70-летием со дня рождения, наградить члена-корреспондента
Академии наук СССР Андрееза Николая Николаевича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 29 июня 1950 г.
	О награждении изобретателя Гассиева В. А.
орденом Трудового Красного Знамени
	За плодотворную изобретатёльскую деятельность в области техники, в связи
с 70-летием со дня рождения, наградить изобретателя Гассиева Виктора Афанасьевича
	орденом Тоудороге Нрасного Знамени.
	oe 3: mE =
	ЧЕЛЯБИНСК, 30. (Корр. — «Правды»).
Исторические решения сессии Верховного
Совета СССР вызвали политический и про-
изводственный подъем среди трудящихея
Урала.

Коллектив мартеновского цеха № 1 Маг-
нитогорского металлургического комбината
	досрочно выполнил б-месячный план. Более
40 скоростных плавок провели з июне стале-
вары печи № 1.

Досрочным выполнением полугодового,
плана добычи угля отретили на решения
сессии горняки первого угольшего разреза
города Коркино. i
	СТАЛЬ И УГОЛЬ СВЕРХ ПЛАНА
	Постоянного Комитета Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия. На снимках: 1. Москва.
	Ершова; 2. Ленинград. Б прокатном цехе завода
Фото С. Коршунова и А. Устинова.
	Сбор подписей под Стокгольмским Боззванием Постоянного Комитета всемирного конгресса сторонников мира о запр
В обмоточно-изоляционном цехе завода «Динамо» имени С. М. Кирова. Воззвание подписывает стахановка тов. К. С.
	«Красный выборжец». Воззвание подписывает мастер тов. С. Ф. Романов.