1 ИЮЛЯ 1950 г., № 132 (11654,

es

NTS Oo Cy Bee

Подписываясь под Воззванием о запрещении атомного оружия, трудящиеся нашеи страны
					*
Николай ГРИБАЧЕВ
	Слово народа
	Ответ решительный и веский
От имени родной страны
Дает простой народ советский
Всем поджигателям войны,
	Народ родной моей державы,
Привычный к плугу и мечу,
Кому и лавры бранной славы,
И труд великий по плечу.
	Он в цехе, в шахте и на стройке,
В полях, где полдня желтый дым,
Воззванья пламенного строки
Скрепляет именем своим.
	И видно мне, как вместе с нами,
От нас живущие вдали,
Идут, встают под наше знамя
	Простые люди всей земли,
	Родной народ мой! Мы. по праву,
Как надлежит сынам твоим,
Храним твою святую славу,
Покой земли родной храним,
	в ясном пламени рассвета
От наших дел пример брала,
Чтоб вся земля, чтоб. вся планета
Мир на столетья обрела.
	Оплот мира
ЛЕНИНГРАД, 30. (Kopp. «Правды»).
	Ва многих предприятиях и в учреждениях
Пенинграда состоялись многолюдные собра-
ния, на котовых трудящиеся единодушно
одобрили Заявление Верховного Совета
СССР в связи с обращением Постоянного
Воуитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира.

Ва многолюдном собрании сталеплавиль-
ного цеха Невского машиностроительного
загола имени Ленина первым выступил на-
чальник участка, недавний солдат, Герой
Советекого Созоза тов. Васильев. Он заявил:

— Нана Родина—оплот мира во всем ми-
ре. На нее\с надеждой смотрят простые лю-
ди веех стран, Заявлечие Верховного Сове-
та СССР о солидарности е обращением По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса,
сторонников мира вызывает горячее одоб-
рение не только в наших сердцах. Вее ми-
ролюбивые народы рассматривают это За-
явление как новый вклад в дело борьбы за’
мир.

Я призываю вас единодушно подписать-
сея под Стоктольмекям Воззванием. Пусть
знают империалисты, что каша воля к ми-
ру несокрушима!

Горячими аплодисментами, возгласами
одобрения ответило собрание на этот при-
зыв.

Единодущно, под бурные аплодисменты
собрание приняло резолюцию, в которой го-
рячо одобрило Заявление Верховного Сове-
та ССОР о солидарности © обращением По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
стопонников мира.

Тут же участники собрания начали ста-
вить свои подписи под Стокгольмоким Воз-
званием.

Сбор подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием проходит в Ленинграде как мощная
волнующая демонстрация морально-полити-
ческого единства советского народа, его
непоэклонной воли отстоять мир во всем
мире, его беззаветной преданности коммуни-
стической партии. великому  знаменосцу
мира, вождю и учителю товарищу Сталину.

Во всех районах города, на заводе «Крае-
ный выборжец», фабрике «Скороход» и дру-
гих предприятиях. в учебных заведениях и
учреждениях листы © текстом  Воззвания
заполняются тысячами подписей. Этн под-
писи — грозное предостережение поджига-
телям войны, выражение непреклонной ре-
шимости ленингралцев всеми силами укреп-
лять лело мира, могущество советской стра-
ны, идущей под водительством великого
Сталина к побеле коммунизма.

—O---
У колхозников
Таджикистана
	СТАЛИНАБАД, 30. (Hopp. «Правды»).
В городах и кишлаках Таджикнстана в
обстановке величайшего единодушия на-
чался сбор подписей под Стокгольмским
Воззванием Постоянного Комитета Ввемир-
ного конгресса сторонников мира. Ча
предприятнях и в колхозах, в учреждениях
проходят многолюдные собрания. Трудя-
щиеся всюду единодушно одобряют мнро-
любнвую политику Советекого правитель-
ства. }

Необычен был сегодняшний день в киш-
лаке Измон-Гарон, Сталинабалекого райо-
на. Сотни колхозников и колхозниц сель-
скохозяйственной артели имени Молотова
собрались вместе, чтобы сказать свое сло-
во в защнту мира. Они пришли еюда пря-
мо < полей.

Выступает секретарь партийной органи-
зации колхоза тов. Одинаева. Она говорит:

— Советские люди, сплоченные вечной
сталинской дружбой, не хотят войны.
У русских и украинцев, у белорусеов п
узбеков, у грузин и таджиков, у всех
народов нашей страны есть заветная цель:
обеспечить мир во всем мире. Многомил-
лонная армия активных борцов за мир с
каждым днем растат во всех. странах.

Один за другим берут слово колхозникл
и колхозницы. Прославленный хлопковол
Герой Социалистического Труда Али Зоиров
говорит:

— Мы, таджики, как и все народы на-
шей страны, являемся сторонниками мира.
Мы стремимся к дружбе со всеми народами
земното шара. Мы не хотим войны и тре-
буем запрещения атомн^го оружия.

Вслед за Али Зоировым Стокгольмекое
Воззвание подпиеывают колхозники Абулае
Тошев, Камил Бободжанов, Ахмат Баратов,
Джума Закиров и десятки других. Векоре
все присутствующие Ha собрании члены
сальскохозяйственной артели имени Молотова
поставили свон: подпиеи пох. Воззванием.

С такчы же елиполушием проходит сбор
подписей во всех кишлаках Таджикистана.
	ять мир во всем м
	заявляют о своей решимости отсто
		К новым успехам в труде!
	МИНСК, 30. (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях, в учреждениях, в учебных 3a-
велениях белорусской столицы проходят
	  массовые собрания трудящихся, посвящен-
	ные Заявлению Верховного Сорета ССОР о
солидарности с Воззванием Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонников
мира.

На собрании коллектива автомобильного
завода выступил лауреат Сталинской пре-
мии, депутат Верховного Совета БССР ин-
женеп тов. Кокин. Он рассказал о Заявле-
нии Верховного Совета СССР и о решении
Советского Комитета защиты `мира.

— В этих исторических документах, —
говорит тов. Кокан,— выражена единая и
непреклонная воля всей могучей сталин-
сБой семьи советских народов.

— Мы мирные люди, — заявил в своем
выступлении слесарь-стахановец цеха шас-
си тов. Сокольский.— Все планы нашего
великого государства, нашей партии, наши
личные планы связаны с мирной. жизнью.
Мир — это наше счастье, это торжество
коммунизма. Вот почему мы должны всеми
силами бороться за мир, отстаивать его.
И мы ero orcroum! Я призываю вас
также еще лучше трудиться, повышать
производительность, перевыполнять планы,
	укреплять всемя силами могущество кашей
Родины.

На собрании коллектива тракторного 3а-
водз с яркой речью выступил стазавовел
тов. Климченко. .

— Англо-американские империалисты, —
заявил он,— готовят. новую кровавую б9й-
ню. Но враги человечества не учитывают
одного — стремления миллионов люлей к
миру. Бороться за мир — святое лело ка-
жлого честного человека, патриота Родины.
	— Дело мира будем крепить евоим ста-
хановским трудлом.—— заявил на собрании
обувной фабрики имени Кагановича пред-
седатель фабричного комитета тов. Арти-
шевский.—- Досрочно выполним программу
послетлнего года послевоенной сталинской
пятилетки, выпустим сверх плана не менее
100 тысяч пар обуви!

Слесарь етанкостроительлого завода име-
ни Кирова тов. Бахметьев, выступая на
собрании, призвал весь коллектив едино-
душно подписаться под ‘Стоктольмеким
Вовзванием.

— В дело мира я обязуюсь внести и
свой трудовой вклад,— говорит тов. Бах-
метьев,— выполню годовое производствен-
ное задание к 1 августа! °
	Боззвание Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	Мы требуем безусловного запрещения атом-
ного оружия как оружия устрашения и массо-
	вого уничтожения людей.
	вым применит протиз какой-либо страны атомное
оружие, совершит преступление против челове-
	чества и должно рассматриваться как военный
	преступник.
					Мы требуем установления строгого междуна-
родного кочтроля за исполнением этого решения.
	Мы призываем всех людей доброй воли всего
		Мы считаем, что правительство, которое пер-   мира подписать это воззвание.
	ЧЛЕНЫ СОВЕТСКОГО КОМИТЕТА ЗАШИТЫ МИРА
				Подписи узбекских текстилыциков
	ТАШВЕНТ, 30. (Kopp. «Правды»). На
площади, обрамленной густой зеленью, се-
годня собрались работники Ташкентекого
текстильного комбината имени Сталина. Они
пришли сюда, чтобы заявить о своей реши-
мости твердо бороться за ‚ дело мира во всем
мире.

Выступившая на собрании денутат Вер-
ховного Совета СССР тов. Визгалова-—тка-
чиха комбината, инициатор социалистиче-
ского соревнования за выполнение годового
плана к 7 ноября — сообщила о решениях
ceccuu, о Заявлении Верховного Совета
СССР. Подчеркнув. что это Заявление на-
	шло единодушную поддержку у советского
	варода, знатная твачиха призвала ташкент-
ских токстильщиков дружно поставить свои
подписи под Стоктольмским Воззванием По-
сторонников мира.

Затем слово взяла ткачиха Нурия Мак-
сумова.

— Узбекские женщины, —сказала она.-—
хорошо знают, что война — это большое
	народноэ горе, что мир — это ралость тру-
да и наше счастье. Потому подписаться пол
Отокгольмеким Воззванием — значит выра-
зить свою готовность и впрель страстно
отстаивать дело мира.

Сбор подписей под Стокгольмеким Bos-
званием, начавшийся после собрания, вы-
лилея в яркую лемонстрацию преланности
текстильщиков Узбекистана делу мира, их
сплоченности вокруг ‘родной большевиет-
ской партии, беззаветной  преланноети
великому  знаменоспу мира товарищу
Сталину. 2

...Вот поставил свою подпись нод Во2зва-
нием мастер прядильной фабрики тов. Нал-
жиев.

— Мы не допустим, — сказал он,/— что-
бы империалисты развязали новую войну,
несущую разорение городам и селам.

Одну за другой подписи под Воззванием
ставят текстильщики Ташкента. Виесте со
всем советским народом трудящиеся Узбо-
кистана выражают свою готовность отстоять
дело мира во всем мире.
	Замыслы империалистов потерпят, крах
	АЛМА-АТА, 30. (Норр. «Правды»). На
шахтах Караганды и нефтепромыслах Эм-
бы, на рудниках Лениногорека, Джезказга-
на, в колхозах, “совхозах, учреждениях —
по всему необъятному Советскому Казах-
стану проходят многолюдные собрания тру-
дящихея. Они посвящены сбору подписей
под Стокгольмским Воззванием.

На многолюдном собрании Алма-Атинеко-
го электротехнического завода первым вы-
ступил стахановец тов. Молдыбаев.

— Империалисты Америки и Англии, —
говорит он, — открыто готовятся к новой
войне. События в Корее показывают, что
американские правящие круги уже не огра-
ничиваются подготовкой агрессии, а пере-
шли в прямым актам агрессии. Но черные
замыслы империалистов обречены на про-
вал. Обезумевшим ноджигателям войны
противостоит могучий лагель мира, возглав-
	Во имя све
	ляемый великим Советским ФЮзом. Наро-
ды всего мира не хотят войны и не допу-
стят ее.

Участники собрания единодушно одобри-
ли Воззвание Постоянного Комитета Зсемир-
ого конгресез сторонников мира, выразили
	стремление, как один. поставить евои пои
	писи под этим документом и обязались еще
выше поднять знамя социалистического со-
ревкования за выполнение и перевыполне-
ние производственной программы.

Сразу же после собрания работники заво-
да единодушно стали подписываться под
Стоктольмеким Воззванием.

Подписываясь под Стокгольмским Воззва-
нием, трудящиеся Казахстана демонстриру-
OT свою готовность отстоять дело мира во
всем мире, свою сплоченность вокруг боль-
	шевистской партии, вокруг великлго.
Сталина.
	тлой жизни
	РИГА, 30. (По телефону). В Риге и Eara-
ве, на берегах Балтики и полях Латгалии, по
всей Советской Латвни идут многолюдные
собрання, посвященные сбору подписей под
Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.

На причале Лиепайской рыбачьей гавани
собрались рыбаки-колхозники.

Первое слово берет рыбачка Анна Зегель-
ниеке.

—- Я ставлю свою подпись под Воззвани-
ем. Пусть она вместе с миллионами других
подписей людей доброй воли всего мира бу-
дет грозным предостережением атомщикам,
которые хотят залить весь мир крозью.

Выступает старый рыбак Александр
Саксон.

— Я горжусь, — заявляет он,— что жи-
ву в советской стране, которая возглавляет
борьбу за мир. Наши силы неисчислимы.
Они неуклонно растут и крепнут. Сторонни-
ки мира сумеют обуздать поджигателей
войны.

Шестьеот рыбаков и рыбачек — участ-
ников собрания —— единодушно постанови-
ли: одобрить Заявление Верховноге Совета
СССР, миролюбивую сталинскую внешнюю
политику Советского правительства и при-
соединить свои голоса к, голосам сторонников
	мира во всем мире.
Многолюдным было собрание коллектива
	Демонстрац

АШХАБАД, 30. (По телефону). В городах

и селах Туркменистана проходят многолюд-

ные собрания, посвященные сбору подпи-

сей под Воззванием Постоянного Комитета

Всемирного конгресса сторонников мира.

Сегодня в Туркменском филиале Акалемии

наук СССР состоялось многолюдное собра-
ние ученых и работников филиала.

Взволнованную речь произносит ученый

секретарь президиума филиала тов. Цыган-
ков. Он говорит:

— Весь советский народ единодушно
	рено Заявление Верховного Совета
р.
	События в Корее показывают, что амери-
канские правящие круги перешли к прямых
актам агресени. Следовательно, всем сто-
ронникам мира во всем мире надо удесяте-
рить борьбу и сорвать кровавые планы им-
периалистов, не допустить развязывания
новой мировой войны. Мы, советские люди,
будем всеми средствами отстаивать дело
мира. Мы уверены в правоте своего дела.
Мы смело смотрим в будущее. С вами
	Рижского `вагоностроительного завода. На
трибуне — стахановец кузнечного цеха
тов. Матулие.

— Мы за мир не потому, что слабы. Мы
стоим за мир потому, что хотим строить
светлую жизнь. И мы добьемся этого, не по-
зволим агрессорам нарушить наше мирное
строительство.

С огромным воодушевлением прошло co-
брание в Академии наук Латвийской ССР.
Злесь собрались виднейнгие ученые . респуб-
ЛИКИ.

Президент Академии наук Паулие Янович
Ленный в своем выступлении сказал:

— Советская наука работает на дело ми-
ра. И мы, советские ученые, глубоко пре-
зираем и ненавидим всех тех, кто стремится
использовать научные достижения для
каннибальских пелей. Мы не хотим войкы
и ре допустим ев.

Слово берет народный писатель Татвии,
член Академии наук Латвийской ССР, лау-
bear Сталинской премии Андрей Унпит. 0н
говорит:

— Война — враг культуры. И тот, кто
ее пазвязывает,— враг всего человечества.

Сбор подписей в Латвийской республике
превратился в яркую демонстрацию. беспое-
дельной любви советских людей к сроесй Ро-
	хине, к большевистской партии, к товарищу
Сталину — великому знамекосцу мира,
	UA единства
	Пенный вклад в благородное дело
	цию в л честь великого вождя товарища.
Сталина.

На трибуне — сменный мастер тов. в
черявый. Он говорит:
— Мы горячо приветствуем и единодущ-
но потлерживаем Заявление Верховного Co.
	вета СССР. Своими подписями под Сток-
гольмеким Воззванием Постоянного Комите-
	  та Беемирного конгресса сторонников мира
	о запрещении атомного оружия мы преде-
монстрируем свою готовность и виредь
	активно бороться за дело мира. Подпизями
под Стокгольмским Воззванием мы выра-
жаем свою решимость не покладая рук
укреплять дело мира, самоотверженным тру-
дом умножать мощь и силу нашей Роди-
ны — надежного оплота мира во всем мире.

Слово берет стахановец тов. Пароконный.

— Я — участник Великой Отечествен-
ной войны, — заявляет он.— Мне пришлось
побывать на территорин многих государств,
которые спасла от фашистского порабоще-
ния наша Советская Армия. Собственными
глазами видел я, с какой любовью ветреча-
ли советских воинов простые миролюбивые
люди. Их любовь в Советскому Союзу, их
благодарность товарищу Сталину за спасе-
ние от рабства и истребления говорят о
многом. Войне не победить мира! Латерь
сторонников мира крепнет с каждым днем.
Мы будем всеми силами бороться за мир.
Мы не сомневаемся в том, что отстоим его
	и избавим человечество от ужасов новой
РОЙНЫ.
	КИЮВ. 30. (Корр. «Правды»). С мыслями
о любимом Сталине— великом борце за мир,
геннальном вожде и учителе советского на-
рода — собрались сегодня на общезаводское
собрание рабочие, служащие, инженеры и
техники киезекого завода «Укркабель». На
просторном заводском дворе, под цветущими
липами яблоку негле упасть. Здесь присут-
ствуют работники обеих смен завода.
	Собрание, посвященное заявлению Бер-
ховного Совета СССР, открывает предсеха-
тель заводского комитета профеоюза тов.
Назьекас. Он предоставляет слово началь-
нику цеха депутату Верховного Совета СССР
Прасковье Васильевне Гусятниковой.
	— День ото дня растет, крепнет, ширит-
ся фронт сторонников мира, — говорит
она.— Эта огромная сила способна обуздать
преступных поджигателей новой войны, раз-
веять в прах злодейские планы англо-аме-
	риканских империалистов. Мы горды тем,
что лагерь мира возглавляет Советский
Союз. Наша Родина, руководимая великим
Сталиным, твердо стоит на страже мира во
всем мире. Мы все, как один, присоединяем-
ся к Воззванию Постоянного Комитета. Нали
народ глубоко заинтересован в прочном и
длительном мире. Мы от всей души привет-
ствуем сталинскую политику мира и готовы
отдать все свои силы благородному делу
борьбы за мир во всем мире.
	В ответ на эти слова раздаются бурные,
долго не смолкающие аплодисменты. Присут-
ствуюшие устрачвоют восторженную ова-
	В те минуты, когла мы ставим свой.
подписи, в сердие каждого из нае—
великий образ самого доротого для нае
человека, любимого Сталина. В нем мы ви-
дим воплощение всех наших надежд, буду-
щее всего человечества. Сталин — е нами,
Сталин ведет нае вперед, и никаким под-
житателям войны не столкнуть нашу Родн-
ну с победоноеного пути к коммунизму.
	С волнующими речами на собрании вы- ,
ступили также стахановец механического
цеха тов. Межарский, работница тов. Ру-
денко и другие. Все они горячо привет-
ствовали Ззявление Верховного Совета’
СССР, говорили о том, что советский народ

бдительно следит за происками поджигате-
лея войны.
	С большим елинодушием присутетвовав-
шие приняли резолюцию, в которой заявили,
что сбор подписей в Советеком Союзе будет
новым ударом по поджигателям войны.

Сразу же после собрания началея ебор
подписей. Каждый, поднисывая историче-
ский документ, выражал евою горячую
любовь к Родине, свою готовность отдать вое
силы борьбе за мир.

Вот подписывает Воззвание работница
Дарья Лукьяновна Руденко. У нев— большая
жизнь. Еще в 1918 году она связала свою
судьбу е коммунистической партией. В пар-
тизанском отряде она защищала советекую
	власть, активно боролась ¢ фашистскими
оккупантами.
	— Наше дело правое, — говорит она, .
	похписывая довумент. — Оно победЕт!
	великий Сталин. А где Оталин-—там победа.
В столице республики многолюдные er.
брания состоялись также на текстильной
фабрике, в тепловозных мастерских и на дру-
гих предприятиях голода. Собрания поохо-
AST B городах Мары, Чарджоу, Tamayse.
большим патриотическим подъемом
прошло собрание колхозников и колхозниц
сельхозартели имени Сталика села Везменн,
Ашхабалекого района.
— Мы собрались, — сказал Герой Co-
циалистического Труда тов. Бурунов, —
чтобы присоединить свой голое к голосу
всего прогрессивного человечества. Имняе-
риалисты ведут бешеную гонку BOODY Ke-
ний. Они. хотят развязать новую войну.
Советский Союз стоял и стоит в атапгарде
борьбы за мир. Мы отдадим все свои ‘силы
на укрепление дела мира по всем мире.
Собрания в Туркменской республике по-
всеместно выливаются в ярчайшую демон-
страцию морально-политического единства
советского народа, его беспредельной любви
	и преданности правительству, партии,
великому Сталину.