СЕЕ`© ДЕЛ №2 мОмМЕРЕ:
	Декада
(2 стр.).
	рется (4 стр.).
	азербайджанской литературы, В.
	Пролетарии всех стран, соединяйтось!

‘
		Всесоюзная Коммунистическая

Партия (больш).
	  це
		А 70 КОП!
		Иосиф Виссарионович Сталин зареги-
стрирован кандидатом в депутаты Фрун-
зенского, Новосибирского, Хабаровского
и Горьковского городских Советов депу-
татов трудящихся (1 стр.).
	Сталинском
	избирательном округе
	Корнилов, А. Васильев. — Сеул 600-
	Г. Рассадин, И. Филиппов. — Против
военной истерии (3 стр.).
	Ю. жуков.—Народ Франции протестует
	События в Корее (4 стр.).
Арест англо-американских шпионов в
	Германской Демократической Республике
	(3 стр.). (4 стр.).

Ольга Чечеткина. — В защиту мира «Нью стейтсмен энд нейшн» о разно-

(4 стр.). гласиях в империалистическом лагере
Ответ Мао Цзе-дуна промышленникам   (4 стр.).

‚и торговцам Тяньцзиня (3 стр.). Пятая сессия Генеральной Ассамблеи

ФЕЛЬЕТОН: Е. Киселев, А. Галин-   ООН (4 стр.). a
ский. —Обида Григория Колесника (2 стр.). Шахматный чемпионат СССР (4 стр.).
	Выборы в Румынии
	БУХАРЕСТ, 3. (ТАСС). Сегодня румын-
ские трудящиеся избирают депутатов в об-
ластные, городские, районные и сельские
Народные советы.
	Толосование началось в шесть часов утра.
Оно происходит в условиях необычайного
политического подъема и активноети изби-
рателей. Повсюду’ слышны пение и радост-
ные возгласы в Честь народно-демократиче-
ского правительства и Румынской рабочей
партии.
	Но предварительным данным, поступив-
шим от избирательных комиссий, в Бухаре-
сте до 12 часов дня проголосовало свыше
55 проц. избирателей. К 17 часам по ряду
районов столицы число проголосовавших
составило 75 проц.

Во многих селах к 12 часам дня толосо-
вание уже закончилось. Так было, напри-
мер, в селах областей Влузжк, Сибиу, Сталин
и других.

Особенно большая активность наблюда-
лась на избирательных участках, где`бал-
лотируютея руководители Румынской раб-
чей партии и румынского правительетва—
Георгиу-Деж, д-р Петру Гроза, Анна Паукер,
Василе Лука, Теохари Джорджеску, И. Ки-
шиневский, А. Могиорош и другие.
	Голосование повсеместно закончилось в
12 часов ночи.
	ВЫСТАВКА
«16 РЕСПУБЛИК
СОВЕТСКОГО СОЮЗА,»
	БУДАПЕШТ, 3: (ТАСС). В 33-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции Венгеро-Советское обще-
етво открыло в Будапеште выставку
«16 `республик Советского Союза». Трудя-
щиеся столицы проявляют большой интерее
к выставке. Ее посетило уже более 130 ты-
сяч человек. 0 большом ‘успехе выставки
свилетельствуют и записи в книге посе-
тителей.
	Врестьянка земледельческого произзод-
ственного кооператива Hanne Надь запи-
сала: «Советский Союз указывает нам путь

строительетва социализма. По этому пути
следуем и мы».
	Служащий Л. Давид пишет: «Выставка
замечательная; она се убедительной силой
товорит о мощи Советского Союза и укреп-
ляет веру в то, что латерь мира непобе-
AWM».

«lIlpocmorpes 3TY BLICTaBEY,—- Ulmer pa-
ботница Т. Люция,— я чувствую себя так,
как будто’ объехала огромный Советекий
Союз и своими глазами видела его экономи-
ческую, политическую и культурную
визнь. У меня прибавилось знаний и опы-
та. и яеще больше полюбила Советский
	(0103».
	НАРОДНЫЕ НОБОСТРОИКИ
	СОФИЯ, 3. (Соб. корр. «Правды»). Совет
министров и ЦЕ Болгарской коммунистиче-
ской партии приняли постановление 0
строительстве на реке Искыр плотины
имени И. В. Сталина с водохранилищем
емкостью в 670 миллионов кубометров, трех
гидроэлектростанций — «Пасарел». «Вока-
ляне» и «София» мощностью в 57 тысяч
киловатт и оросительной системы в Софий-
свой долине.

Осуществление этих строек позволит про-
вести орошение более 57 тысяч гектаров за-
сушливых земель, создаст более благо-
приятные условия для развития овощевод-
ства и животноводства и улучшит снабже-
ние трудящихся столицы овощами, фрукта-
ми, мясом, молоком и молочными продук-
тами.
	Строительство плотины и гидростанций
обеспечит также полностью потребность
промышленности и населения Софии и ряда
соседних городов в электроэнергии и питье-
вой воде.

Строительство плотины, трех электро-

станций и оросительной системы в Софий-
ской лолине будет закончено в 1955 году.
	РАСТУТ КАДРЫ
МЕТАЛЛУРГОВ
	ВАРШАВА, 3. (б06. иорр. «Правды»).
Быетро развивающаяся металлургическая
промышленность Польши предъявляет боль-
шой спрос на квалифицированные кадры.
Огромное число доменщиков, сталеваров,
прокатчиков, а также других специа-
листов необходимо подготовить, в чаетноети,
для строящегося под Краковом гигантского
металлургического комбината — важнейше-
го объекта шестилетнего плана.

Наряду с существующими професснональ-
ными школами, где за шестилетку будет
обучено около 30 тысяч металлургов из
молодежи, кадры для металлургии готовятел
также на организованных при крупных
металлургических предприятиях девятиме-
сячных курсах.

‚ Значительно распгиряетея  Краковская
горнометаллургическая академия, призван-
ная обеспечивать развивающуюся отече-
ственную металлургию инженерно-техниче-
скими кадрами. В нынешнем учебном го-
ду число студентов академии увеличилось
до 3 тысяч, что в шесть раз больше, чем
было перед войной. Вместо двух факульте-
тов, которыми располагала академия до вой-
ны, сейчас работает 5 факультетов. Ака-
демия имеет 61 кафедру, 10 из которых
создано в этом году.

В ближайшие годы горнометаллургиче-
	ская академия получит новые обширные
научные лаборатории и кабинеты, благо-
устроенные. учебные и жилые помещения.
	г. Минска (1 стр.).
Кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных (2 стр.).
`Накануне Дня Сталинской Конституции
(1 стр.).
В. Величко. — Покорение Кара-Кумов
(2 и 3 стр.).
	ПОД ЗНАМЕНЕМ СТАЛИНСКОЙ
	ДРУЖБЫ
	НАРОДОВ
	Иссиф Виссарионович Сталин

зарегистрирован кандидатом в депутаты Фрунзенского, Новосибирского,
Хабаровского и Горьковского городских Советов депутатов трудяшихея
	ФРУНЗЕ, 3. (Корр. «Правды»). В при-) бурная овзция. Раздавались приветственные   за самого дорогого и любимого человека —
	сутетвии многочисленных представителей
коллективов промышленных предприятий и
общественных организаций Мролетарекого
района столицы Киргизии состоялось засе-
дание Окружной избирательной комиссии
избирательного округа № 12.
	Восторженными аплодисментами встрети-
ли собравшиеся сообщение председателя
Окружной избирательной комиссии тов. Зве-
рева о том, что великий вождь советского
народа Иосиф Виссарионович Сталин дал
свое согласие баллотироваться в депутаты
Фрунзенского городского Совета.
	С горячими речами на заседании вы-
ступили работница  суконной фабрики
тов. Муханова, инженер завода сельскохо-
зяйственного машиностроения Г. Кнеллер,
заслуженная учительница школы Киргиз-
ской ССР, педагог 13-й средней школы тов.
Сущевская. По поручению своих коллекти-
BOB они просили Окружную избиратель-
ную комиссию зарегистрировать товарища
Сталина кандидатом в депутаты Фрунзен-
ского городского Совета.

Окружная избирательная комиссия еди-
нодушно приняла решение: зарегистриро-
вать Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в депутаты Фрунзенского город-
ского Совета депутатов трудящихся.
		великого Сталина. Голосуя за товарища
Сталина, мы будем голосовать за дальней-
шее процветание Родины, за торжество ком-
мунизма.

Участники митйнга с огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
Сталину. ;

С большим подъемом прошло заеедание
Окружной избирательной комиссии избира-
тельного округа № 333. Комиссия еди-
нодушно постановила: зарегистрировать кан-
дидатом в депутаты Хабаровского городского
Совета Иосифа Виссарионовича Сталина.
	* *e % <
ГОРЬКИЙ, 3. (Корр. «Правды»). Один
из самых молодых и красивых районов
старинного русского города горьковчане
любовно назвали Сталинским. Это район
широких  асфальтированных проспектов,
многоэтажных домов, школ, клубов, мощных
предприятий. Вырос он за годы советской
власти на пустыре, что раньше разделял
Сормовский завод и Нижний-Новгород.

Сюда, на берега двух русских рек — Оки
и Волги, пришла радостная весть: великий
Сталин дал свое согласие баллотироваться
в депутаты Горьковского городекого Совета.

Многолюдно было в зале нового театра в
Сталинском районе. На заседание Окружной
избирательной комиссии собрались предета-
вители многочисленных коллективов, выдви-
нувших кандидатом в депутаты товарища
Сталина.

На заседании комиссии выступили зубо-
резчик А. Д. Мотыгин, конструктор А. И.
Кашицин и другие. Все они говорили о той
огромной радости, с которой встретили из-
биратели весть о согласии великого Сталина
баллотироваться в депутаты Горьковского
городского Совета.

Восторженной овацией, возгласами «Сла-
ва Сталину!», «Ура великому Сталину!»
было встречено предложение зарегистриро-
вать кандидатом в депутаты Горьковского
городского Совета великого вождя и учителя
товарища Сталина.

хидалом в депутаты Горьковекото городского
Совета товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина.
	возгласы в честь родного и любимого
	товарища Сталина.
* & +
	По всей необъятной советской земле с
огромным воодушевлением трудящиеся всех
национальностей участвуют в подготовке Е
выборам в местные Советы. Избирательная
вампания развертывается в обстановкв
вззимного доверия и нерушимой дружбы
народов нашей великой социалистической
Родины. Все народы нашей страны с боль-
шой радостью и законной гордостью отме-
чают исторические успехи в выполнении
послевоенной сталинской пятилетки, °до-
стигнутые под руководством партии
Ленина—Сталина. Каждый народ вносит
свой вклад в дело строительства коммуниз-
уа. Совместными усилиями всех народов
нашего многонационального Советского го-
сударства создается величественное здание
коммуниетического общества.
	На всех предвыборных собраниях и с0-
вещаниях советские люди с величайшей
любовью произносят имя всенародного
кандидата в депутаты товарища Сталина—
творца братской дружбы народов нашей
страны. Дружба народов СССР является
историческим завоеванием Октябрьской ре-
волюции, одним из источников могущества
Советского государства.
	15 лет назад, 4 декабря 1935 года,
выступая на совещании передовых колхоз-
ников и колхозниц Таджикистана и
Туркменистана, товарищ Сталин подчерки-
вал, что дружба народов СССР растет и.
крепнет, что это — самое ценное из того,
что дала нам большевистская националь-
ная политика.
	«...Друнба между народами СССР, —ука-
зывал товарищ Сталин, — большое и серьез-
ное завоевание. Ибо пока эта дружба суще-
ствует, народы нашей страны будут сво-
бодны и непобедимы. Нинто не страшен нам,
ни внутренние, ни внешние враги, пека эта
дружба живет и здравствует».
	Эти мудрые, незабываемые слова нашего
великого вождя и учителя товарища Сталина
вдохновили советских людей на новые под-
BHTH во имя дальнейшего процветания со-
циалистического государства, во имя даль-
нейшего укрепления дружбы народов наптей
страны. Непреоборимая сила дружбы совет-
ских народов окрепла и закалилась в герои-
ческой борьбе за честь и свободу сопиали-
стической Родины. Утвердившаяся в нашей
стране идеология равноправия всех рас и
наций, идеология дружбы народов одержала
полную победу над идеологией звериного на-
ционализма, расовой ненависти фашистов.
	Дружба советских народов выковалась и
окрепла в борьбе за победу социализма в
нашей стране, под знаменем пролетарского
интернационализма. Советская власть впер-
вые в истории разбила цепи национального
тнета и явилась главным орудием осуще-
ствления ленинско-сталинской националь-
ной политики, политики свободы, равнопра-
вия и дружбы народов. Создание под руко-
водством Ленина и Сталина Союза Совет-
‘ких Социалистических Республик было
крупнейшей победой в борьбе за братскут
тружбу и единство народов нашей страны.
	Дружба народов у нас развивалась и креп-
ла на основе создания единого социалисти-
ческого народного хозяйства. Сталинские
пятилетки всемерно развивали братское
сотрудничество и взаимопомощь во всех
областях жизни — политической, хозяй-
ственной и культурной. В борьбе за созда-
ние единого социалистического ` народного
хозяйства отеталые в прошлом народы с
братской помощью великого русского народа
успешно преодолели свою хозяйственную и
вультурную отсталость, еще более сплоти-
лись на началах свободы и равноправия.

Благодаря огромной работе коммунисти-
ческой партии идеи марксизма-ленинизма
проникли в сознание трудящихся всех на-
циональностей. Партия воспитывает совет-
ских людей в духе интернационализма, в
духе животворного патриотизма, взаимного
уважения и дружбы.

Осуществляя культурную революцию, С9-
ветское государство ‘покрыло страну
сетью школ на родном языке, развернуло
прессу, театры, кино и другие культурные
учреждения на родном языке. В советских
республиках расцветает культура, нацио-
нальная по форме и социалистическая по
содержанию. Социалистическое содержание
культуры всех народов СССР выражено в
идеях советского патриотизма и дружбы
народов, в илеях коммунизма. Это ярко по-
	казывает проходящая в Москве декада
азербайджанской литературы и искусства.
Мы воочию видим на примере плодотворной
деятельности азербайджанской интеллиген-
ции, с какой силой в национальных формах
выражены идеи интернационализма, брат-
ского содружества социалистических наций.
	Одним из выдающихся достижений ленин-
ско-сталинской национальной политики
является создание национальных партий-
ных и советских кадров, советской народ-
ной интеллигенции из коренного населения.
Имена кандидатов, выдвигаемых в местные
Советы, говорят о том, какие замечательные
люди растут в советской стране на ниве
кюммунистического строительства.
	В состав одного из сельских Советов
Куня-Ургенчекого района Туркмении
выдвинут Герой Социалистического Труда
Джума Гарлиев. Он — мастер высоких уро-
жаев хлопка. Тов. Гарлиев является дей-
ствительным членом Общества по распро-
странению политических и научных зна-
НИЙ и уже прочитал в колхозах Туркмении
и Кара-Калпакии ряд лекций о передовых
методах хлопководетва. Среди кандидатов
в депутаты в местные Советы много жен-
щин. В один только Алма-атинский горсо-
вет выдвинуто кандидатами в депутаты
двести женщин. Среди них — мастер цеха
мясоконсервного комбината Нагима Нусуп-
баева, директор казахского женского педа-
гогического училища Батихан Нысамбаева,
главный врач больницы № 4 Марзия Тух-
ватуллина, научный сотрудник Академии
наук Казахской ССР Нафиса Якупова и
другие.

Великий исторический опыт осуще-
ной политики в СССР показывает, что
прочную, нерушимую дружбу народов
можно создать лишь на основе ликвидации
эксплуататорских классов, разгрома бур-
куазного национализма, лишь на основе
победы социализма. Ликвидация буржуаз-
ных наций и создание социалистических
наций обеспечивает подлинную дружбу
народов. Это и понятно, ибо капитализм
разъединяет нации, сеет между ними враж-
ду, а социализм объединяет нации, разви-
вает чувство доверия и дружбы.

Товарищ Сталин в докладе на ХИ съезде
партии в 1923 году говорил:

«...На нали Союз Республик весь Восток
смотрит как на опытное поле. Либо мы в
рамках этого Союза правильно разрешим
национальный вопрос в ето практическом
применении, либо мы здесь, в рамках этого
Союза, установим действительно братские
отномения между народами, действительное
сотрудничество, —и тогда весь Восток уви-
лит, что в лице нашей федерации он имеет
знамя освобождения, имеет передовой отряд,
по стопам которого он должен итти, и это
будет началом краха мирового империализ-
ма. Либо мы здесь допустим ошибку, подо-
рвем доверие ранее угнетенных народов к
пролетарнату России, отнимем у Союза Рес-
публик ту притятательную силу в глазах
Востока, которую ‘он имеет, — и тогда
выиграет империализм, проиграем мы».

Последующие исторические события по-
казали, что замечательные достижения в
разрешении национального вопроса в CCCP,
установлении братских отношений между
народами в нашей стране многократно уве-
личили притягательную силу Советского
тосударства в глазах угнетенных народов
Востока. Советская идеология дружбы на-
родов укрепляет у угнетенных народов мира
веру в свое национальное освобождение, за-
каляет их волю к победе. *

Сталинская Конституция, Конституция
победившего социализма, глубоко интер-
нациочальная по своему характеру, имеет
тигантское международное значение. Она
является вдохновляющим примером для
трудящихся стран народной демократии,
вступивших на путь социалистического
строительства.

Под солнцем Сталинской ЕКонституции
крепнет и расцветает дружба народов
СССР. Советские люли все шире разверты-
вают социалистическое соревнование, чтобы
встретить выборы в местные Советы депу-
татов трудящихся новыми успехами в строи-
тельстве коммунизма, в дальнейшем укреп-
лении своего родного Советского государства,
прочного оплота мира во всем мире, свобо-
	ды и равноправия народов.
	НОВОСИБИРСЕ, 3. (Норр. «Правды»).
Задолго до начала заседания Окружной из-
бирательной комиссии в празднично укра-
шенный зал агитпункта стали собираться
трудящиеся Дзержинского района.

Когда председатель Окружной избира-
тельной комиссии тов. Бородин сообщил,
что товарищ Сталин дал согласие баллоти-
роваться в депутаты Новосибирского город-
ского Совета, в зале возникла бурная ова-
ция. Раздались приветственные возгласы:
«Да здравствует товарищ Сталин! Великому
Сталину — ура!».

Взяв слово, стахановец тов. Яковлев ска-
зал:

—- Я работаю фрезеровщиком 14 лет.
С начала послевоенной сталинской пяти-
летки я выполнил 17 годовых норм и ра-
ботаю уже в счет 1964 года. В этот знаме-
нательный, радостный день даю слово ра-
ботать еще лучше.

Окружная избирательная Комиссия еди-
нодушно постановила: зарегистрировать
кандидатом в депутаты Новосибирского го-
родского Совета депутатов трудящихся по
избирательному округу № 210 товарища
Иосифа Виссарионовича Сталина.

В евязи с хогласием товарища. Сталина
баллотироваться в депутаты городского Co-
вета в Новосибирске состоялся многотысяч-
ный митинг трудящихся.
		На предприятиях города состоялись мно-
толюдные митинги. Стахановец литейного
цеха завода им. Фрунзе слесарь-модельщик
Аргынбек Екинбаев, выступая на митинге,
сказал:

— Сегодня у нас большой праздник:
товарищ Сталин дал соглавие баллотиро-
ваться в депутаты Фрунзенского городекого
Совета. Нет слов, чтобы передать те большие
чувства радости и гордости, которыми на-
полнены наши сердца. С именем товарища
Сталина связаны все великие победы совет-
ского народа. Под руководством товарища
Сталина мы построили социализм, под води-
тельством товарища Сталина мы сейчас уве-
ренно идем к коммунизму.
	Заканчивая речь, тов. Екинбаев провоз-
гласил здравицу в честь товарища Сталина
и пожелал ему здоровья и долгих лет жизни
на счастье трудящихея. Долго не емолкала
	ХАБАРОВСЬ, 3. (По телефону). Весть
0 том, что товарищ Сталин дал согласие
баллотироваться в депутаты Хабаровекого
городского Совета, вызвала величайшее
воодушевление. На предприятиях и в учре-
	 5дениях краевого пентра прошли митинги
	трудящихся.
На многолюдном митинге избирателей

Краснофлотского района, где баллотируется
товарищ Сталин, выступил знатный стаха-
новец Хабаровска токазь тов. Панфилов, вы-
полнивший с начала пятилетки 30 годовых
норм.

— Мы безгранично счастливы, —- сказал
он.-— что в лень выборов будем голосовать
	В СТАЛИНСКОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ г. МИНСКА
	По планам великого Сталина
	Во всех цехах завода рабочие и работни-
цы полны трудового энтузиазма. Каждое
свое новое достижение они связывают с име-
нем дорогого вождя.

Рабочие завода имени Кирова от всей ду-
ти благодарят великого Сталина за его со-
гласие баллотироваться в депутаты Мин-
ского городского Совета.
	Коллектив кировцев выдвинул также кан-
	дидатами в депутаты местных органов вла-
	сти передовых людей завода. Среди них —
слесарь инструментального цеха Иван Сте-
панович Войцехович, выполнивший одинна-
дцать годовых норм, Лариса Степановна Ско-
ринова, мастер стержневого отдела литей-
ного цеха, и другие.
	Вылвигая своих кандидатов в депутаты
городекото Совета, рабочие и работницы за-
вода с гордостью отлядываютея на путь,
пройденный от выборов 1947 года. Прошло
лишь три года, а какие огромные измене-
ния произошли в жизни заводского коллек-
тива! Вырос зазод, он освоил выпуск слож-
нейших станков, стал своеобразной лабора-
торией.

Все готовятся ко дню выборов. Празднич-
но украшен Сталинский район города. На
	‘вданиях предприятий, школ, учреждений
	портреты вождя, окаймленные алыми стя-
гами. Вдохновенно готовится к этому дню не
только Минск, но и вся республика.

Жители Минска се большой радостью рас-
сказывают о том, какую великую заботу
проявляет товарищ Сталин о восстановлении
белорусской столицы. Товарищ Сталин бы-
вал в Минске, видел, как пострадал этот го-
род от гитлеровских захватчиков.
	С того дня минуло пять лет. Не узнать
сегодня Минска. По  предначертаниям
товарища Сталина белорусская столица во-
	Бесть о том, что товарищ Сталин дал со-
ского городского Совета, воодушевила трудя-
щихся Советской Белоруссии. Со всех угол-
ков республики, с предириятий, из колхозов
и совхозов идут сообщения о небывалом
трудовом подъеме.
	Особенно велико воодушевление среди
избирателей Сталинского района столицы
Белоруссии — города Минска. Здесь изби-
ратели первого избирательного округа
17 декабря будут голосовать за любимого
вождя и учителя товарища Сталина.

Огромная радость у коллектива Минского
станкостронтельного завода имени С. М.
Кирова, который первым в тороде на-
звал товарища Сталина кандидатом в де-
путаты Минского городского Совета.

Празднично выглядит завод в эти дни.
Алые полотнища, транспаранты и стяги в
его цехах. Свежей краской выделяется квар-
тал жилых заводских домов, а рядом мощ-
ный экскаватор готовит новый котлован
для многоэтажного заводского здания. В ка-
кой цех завода ни зайдешь-—всюду необыч-
ное оживление. Нет такого рабочего и работ-
ницы на заводе, кто не выполнял бы взятых
обязательств в честь предстоящих выборов.
Влдохновенно рассказывают о своих трудо-
вых успехах товарищи, которые от имени
коллектива выдвинули кандидатом в де-
путаты Минского городского Совета Иосифа
Виссарионовича, Сталина.
	— Аогла наш коллектив выдвинул кан-
дидатом в депутаты товарища Сталина,
я взял обязательство выполнять свой план
на 300 процентов,— говорит ‘слесарь-сбор-
щик Владимир Степанович Сзпун,/— и я
свое <лоБо сдержал.
	лею большевиков возрождается, как в сказ-
ке. И не просто: возрождается, а воздвигает-
ся заново. Выросли такие гиганты-заводы,
каких не знал Минск до войны. Встали та-
кие многоэтажные красавцы-дома, о кото-
рых мы могли только мечтать. Новые теат-
ры, школы, клубы, институты, построенные
благодаря отеческим заботам вождя, — наша
радость и гордость!
	Имя родного Оталина на наших устах, в
наших сердцах. Сталин — наша жизнь. По
его планам, по его указаниям встают из
руин белорусские города, на бескрайних
колхозных просторах благодаря его каждо-
дневной помощи расцветают урожайные ни-
вы. Он, любимый вождь, видел, проезжая
через Белоруссию, как за войну были опу-
стошены наши поля, и он послал к нам
столько тракторов, комбайнов и других
сельскохозяйственных машин, что за не-
сколько лет наши поля стали неузнавае-

МЫМИ.
	Мы благодарим родного товарища Сталина
	34 помощь и стараемся использовать ее В
интересах непрерывного подъема хозяйства.
	С именем великого Сталина мы идем впе-
ред и вперед. В колхозах выросли мастера
высоких урожаев — Гери Социалистиче-
ского Труда. Выросли наша наука, литера-
тура и искусство. И все это благодаря
Сталину. Из города в. город, от села к, селу
идут сегодня по Советской Белоруссии ра-
достные вести о всенародном кандидате в
депутаты. И везде, на каждом шагу, мы
видим свершения его великих планов. Бе-
лорусский народ все евои наилучшие дости-
жения связывает с дорогим ему именем
	Петрусь БРОВКА.
		ых
	Накануне Дня Сталинской Конституции
	ТАЛЛИН, 3. (Корр. «Праввы»). Во мно-
гих рабочих клубах Эстонии и в красных
уголках предприятий готовятся выставки,
отображающие успехи  социалистического
соревнования в честь Дня Сталинской Кон-
ституции и выборов в местные Советы. На
трудовые вахты встают текстильщики Тал-
линской Балтийской мануфактуры и Нар-
вы. шахтеры сланцевого бассейна, метал-
	листы Таллина.
	Особенный подъем царит на Таллинском
машиностроительном заводе, коллектив. ко-
торого первым выдвинул кандидатуру
товарища Сталина в депутаты городского
	Совета.

Текстильщики фабрики «Пунане Войт»
досрочно освоили выпуск шелковых и дру-
тих тканей новых образцов.
		_Митинт трудящихся Сталинабада
	мы единодушно выдвинули кандидатом в де-
путаты Сталинабадекого городского Совета
Иосифа Виссарионовича Сталина, Наш люби-
мый вождь и учитель дал свое согла-
сие баллотироваться по Сталинскому изби-
рательному округу. Трудно найти слова,
чтобы выразить свою радость, свои искрен-
ние чувства к товарищу Сталину. От имени
всех избирателей округа скажу: для нае бу-
дет величайшим счастьем отдать свои голо-
са за великого Сталина.

С новой силой вспыхивает бурная,
продолжительная овация. Раздаются воз-
гласы: «Слава нашему родному Сталину!»,
«Великому Сталину — ура!»

Выступает таджикский писатель Д. Икра-
ми. На своем родном языке он говорит:

— Я безмерно счастлив тем, что.от име-
ни интеллигенции города могу выразить
	нашу безграничную любовь и признатель-
ность лотогому Сталину. Ведь только благо-
	СТАЛИНАБАД, 3. (Hopp. «Правды»).
В етолице республики состоялся многолюд-

ный общегородской митинг. Секретарь’ гор-
кома партии тов. М. Раджабов, открывая
митинг, сообщил, что гениальный вождь
и учитель советского народа Иосиф
Виссарионович Сталин зарегистрирован кан-
дидатом в депутаты Сталинабадского город-
ского Совета по Сталинскому избирательно-
му округу № 2.

Взрывом долго не смолкающих аплодис-
ментов встречают собравшиеся это радостное
известие. (Со всех концов несутся при-
вететвенные возгласы в` честь Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Первым на трибуну поднимается пред-
ставитель швейной фабрики имени 16-й го-
довщины Великого Октября тов. А. Файзул-
лаев.

— Сегодня у нас большой незабываемый
день — говорит он.-— Несколько дней назад
	даря заботе товарища Сталина таджикский
народ обрел счастье и под солнцем Сталин-
ской Конституции развивает свое хозяйство,
науку, культуру. Великий Сталин указал
нам путь к светлому будущему, и мы, тад-
KURA, идем по этому пути вперед, вк комму-
низму! ‘

Взволнованные речи произнесли на ми-
тинге заслуженная артистка республики
Х. Мавлянова, кандидат экономических
наук И. Нарзикулов, секретарь партийного
комитета железнодорожного узла М. Саидов,
учительница А. Васягина и другие.

Митинг трудящихся Сталинабада явился
яркой демонстрацией горячей любви и 6ез-
граничной преданности таджикского народа
гениальному вождю и учителю Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

С огромным воодушевлением участники
митинга послали приветственное письмо
товарищу И. В. Сталину.
	жилых домов. Б течение года сдано в экс-
плуатацию несколько хозяйственных по-
строек.

Растет культура колхозной деревни.
Члены артели выписывают 110 экземпля-
ров центральных и местных газет, журна-
лы. Сельский клуб обогатилея стационар-
ной киноустановкой. Есть сельская библио-
тека. Колхозники являются ее активными
читателями. Построен радиоузел. В каждом
колхозном доме — электричество.

В эти дни в сельских агитпунктах, в
бригадах, на фермах и в домах колхозни-
ков агитаторы проводят беседы © Сталин-
ской Конституции, о ее творце Иосифе
Виссарионовиче Сталине,
	СМОЛЕНСК, 3. (Корр. «Правды»). Не-
сколько артелей Михновского сельсовета,
Смоленского района, объединилось в Бол-
хоз имени Сталинской Конституции. Те-
перь это одно из крупнейших хозяйств в
области.

Всенародный праздник колхозники встре-
чают новыми производетвенными успе-
хами. Укрупнение артели ‹ открыло неис-
черпаемые возможности для умножения
общественного хозяйства. Артель полностью
выполнила свой обязательства по всем видам
поставок сельскохозяйственных продуктов.
План  хлебозаготовою завершен еще в
августе. Развернулось большое строитель-
ство. В колхозном центре возведено восемь