г. № 209 (4691)
	о
	8 сентября 1940
	КАЯ ПРАВДА

KOMCOM

ПРИВЕТСТВИЕ ТОВАРИЩУ
	СТАЛИНУ
	Обзор’ печати
	Расцвела Калмыцкая степь. Добрым
урожаями  вознаграждает OU радио
творческое усилие трудолюбивото Kany.
ка. В пред’юбилейном _ социалистиченуц
коревновании сотни колхозов, Conroy,
роизводственных бригад и авеньев com.
листического земледелия Калмыкии у
лись результатов, свидетельствующих of
успехах борьбы за высокий сталинский
урожай. В колхозах имени Крупокой, ие.
ни Ленина, «Пролетарская победа», ну
Чкалова, «Роте-Фане» Западном yaya
собрано в среднем по 100 и 692 про
с тектара зерновых культур. По Калия
кой республике в этом тоду зерна собран
на 3 миллиона пудов больше, чем в поль
лом тоду. Развивается животноводство, 3
первое  ‘полугодифх 1940 тола помловы
‘увеличилось по крупному фогатому смт
на 8 процентов, по отцам — на 38,5 пр
цента.

Растет благосостояние калмьтеом нар
да. Наряду © этим растут и развивают
его культура, литература, его замечатель-
ное народное творчество.

500-летие «Джангара», празднуем veel’
ми  совотекимя народами, еще бл
широко раскрывает. перех миллионами ту]-
дящихся нашей родины веляткюолепную с
кровищницу наролного эпического творче-
етва, счастливой Калмыкии. 910 «ка.
гар», переведенный на десятки языков па
ролов СССР, сЯансвится достояниех ‘воет
советского ‘народа, воего передовом че
вечеетва.
	Мы знаем имя, с которым  пераэрывии
связаны все калки победы. Мы знаем из,
которое является символом нашей моли,
нашего единства, великой дружбы народов
Мы знаем имя, которое вдохновляет на
на новых стремления,  дерзания, Koro
воодушевляет налп труд, которое окрылает
напьих поэтов. Мы знаем имя, которое, ках
попюбедимое знамя, возноситея nay Copep
ской страной — этой обретенной dare
ной страной Бумба *), «этой блатуханной
сильных людей страной, этой обтованной
ботатырей: страной». И мы славях великое
имя, шия нашего вождя, учителя, ду
Ваше имя, дорогой, любимый Top
Crary. >
	(Принято на торжественном заседа-
нии, посвященном празднованию
500-летия калмыцного эпоса «Джан-
гар», в г. Элиста 6 сентября 1940 г.).
	*) Бумба — сказочная страна изобилия
радости и вечной молодости.
	Дорогой товарищ Сталин! Собравитиюеь
на празднование 500-летия калмыцюого

эпоса «Джангар», мы, сыны и дочери сво-
болной Калмыкии, писатели, поэты, Уче-
ные братских республик, приехавигио В
эти торжественные дни в столицу вольных
тей -— ОЭлисту, шлем Вам, нащему
вождю, учителю, другу, ювое первоо ©л0-
во—лово привета, верности, любви. ,

Широко раскинулись необ’ятныю кал-
хыщкие степи. В горе, толоде, нужде дол
гие годы бродил пю этим степям калмыщ-
кий народ. Нойон, кулаж, падекий чинов-
тик порабощали свободолюбивого калиыка.
Вуесте с лучшимисынами великого фус-
ского народа, боровтимися за юсвобожде-
ние всех народов царской России, шли и
калмыки на борьбу © поработителями.
Ютремление к свободе, счастью, вера в не-
исчерпаемые, победоносные силы тероиче-
ской наролной души не иссякали в серлие
калмыка. В мощные образы своей народ-
ной поэмы «Джангар» воплотил эту веру
калмыщкий народ. В мечты © благодатной
стра» Бумба вложил сн свод стремления
® своболе и счастью:
	Жалиыщкий народ знал, что только в
Нажелой, беспощадной борьбе он может
обрести желанную свободу, счастье, и он
клялся устами  ботатырей — соратников
	Джентара:
		О ЧЕМ. ГОВОРИЛИ КОМСОМОЛЬЦЫ
		На отчетно-выборном собрании в московской средней школе № 181
	ШТАТСКИЙ ДУХ В ВОЕННЫХ.
КРУЖКАХ.
	_Тов. Белов в отчете рассказывал. 00
успехах, которые имеет наша школа по
оборонной работе. У нае, в самом деле,
ость чем гордиться. Вее ученики школы,
начиная от четвертого и кончая десятым
классом, сдали норуй на значок «Готов к
противовоздушной и химической обороне».
Больше двадцати комсомольцев уже имеют
значки второй ступени, стали инструкто-
рами. Неларюм наша школа получила кол-
лективный знак ПВХО и заняла первое
меето в районе.

У нас многие готовы к ‹анитарной 069-
роне, мы имеем 15 инструкторов-санитаров.

Но все ли это, что требуется?

В прошлом году Сессия Верховного Co-
вета приняла новый закон © воинской обя-
занности.. В Красную Армию и Военно-
Морской Флот теперь ребята идут прямо
со школьной скамьи, Вак мы готовим своих
призывников к службе в армии?

Bee наши призывники имеют по четыре
оборонных значка. На первый взгляд ка-
жется, что лучшего и желать не надо. А
присмотритесь к их походке, к внешнему
облику, к их работе, — в них нет военной
жилки. Им ничего не стоит опоздать на
собрание. Они полчае ‘не выполняют даже
заданий учителя. Далеко ли ходить 3а при-
мером? Борис Федоров с весны не сдал еще
таблиц по биологии, которые он должен
	был сделать по заданию Веры.Григорьевны.

Кто в этом виноват? Мы сами, конечно!
Военных кружков много у нас, но HA B
одном из них нет военных порядков. За-
нятия обычно начинаются с опозданием.
Рапорт руководителю этдают очень редко.
Строя почти никто не знает.

Нели бы в оборонных кружках работали
по-военному, установили военную дисци-
плину, это пригодилось бы не только в
армии; это пригодилось бы и в школе; и
учеба и поведение учеников были бы дру-
тими. Я-то личному опыту знаю. Учеба
в аэроклубе мне очень помогла. Я там не
только овладела, самолетом, HO училась
и военному стилю работы. И, заметьте,
Meth человек, которые окончили летную
школу аэроклуба, хорошо учатся в школе.

Есть еще одна херьезная ошибка в
нашей оборонной работе: занятия в круж-
ках очень далеки от. боевой  оботановки.
Правда, з& прошлую зиму было проведено
три учения пю противовоздушной и хими-
ческой. обороне. Но это, буквально, минут-
ные. учения. Они не закаляют физически,
	не воспитывают выносливости. Почему бы
	нам. ‘не затеять интересный военный п9-
ход? Мы научились бы ориентироваться на
местности, привыкли бы к ходьбе. Это при-
годится всем нам, когда понадобится защи-
щать границы родины.
	(ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СВЕТЛАНЫ ТЮРИНОЙ)
	181-я школа не считается передовой в Москве. Обыкновенная, средняя
школа, Об этом было много разговоров на стчетно-выборном комсомольском
собрании. Почему обыкновенная, а не лучшая, почему средняя, а не первая,
почему 92,8 процента успеваемости, а не все сто...

Это хорошо, что так думают комсомольцы. Не только о ‘себе, о своем
личном благополучии, о своих отметках, не только о своем классе, но о всех
	ребятах, о всей школе.
	Строгим, пожалуй, даже придирчивым, был отчет секретаря. Строгость
к себе, к’ своей работе определяла и весь тон собрания. Правильный ` тон.
Он показывает, что комсомольцы поняли, насколько серьезно и важно дело,
для которого они собрались. Строгость к себе — залог хорошей работы.

— Как учились комсомольцы, как вели они за собой всю школьную мо-
	подежь? — это ‘был главный вопрос,
	И вот тут многие” из выступавших обнаружили некоторую узость. Учеба—
зто ведь не только уроки и домашние задания. Это и уроки, и домашние
задания, и чтение, и лекции, и диспуты, и научные опыты, и кружки. А ком-
сомольцы говорили так, как будто вся учеба ограничена учебниксм. Эта
узость характерна не только для выступлений, но и для всей работы ком-
	собрания было семеро летчиков,
	сомольской организации.
Среди комсомольцев — участников
	у всех десятиклассников-призывников на груди — по четыре оборонных `` знач-
ка; это живой показатель большой оборонной работы, которую вел комитет
комсомола. Но когда комсомольцы говорят, что этого мало, они правильно
говорят. Надо готовиться к суровой военной жизни, надо смолоду закаляать
		и главное — надо неустанно, изо дня в день, заботиться о физической
и волевой закалке школьной молодежи.
	0 результатах работы каждой комсомоль-
	°. окой организации надо судить. прежде все-
	To 00 TOMY, ках поставлены: учеба. и дис-
целина в птколе. Это сказано в решениях
Х пленума ЦВ ВЛКСМ. Так вот, товарицци,,
как добивались мы © вами, чтобы все наши
школьники хоропю учились, как привива-
ли мы им качества высокой дисциплиниро-
parmocta ?

Комсомольцы должны вести за собой всех
школьников. Значит, они обязаны показы-
вать пример отличной учебы. Так ли мы
	делали? В последней четверти у Hac ©ы-
	лю 112 комсомольцев. 7 учились отлично,
23 имели отличные и хорошие отметки.
Но 14 человек отетаваля. Некоторые ком-
	 ФомОЮльЬГы весь голд пюлвотили нашу сргани-
	зацию. Например. Горелик и Каштан имели
плохие отметки. Они исправили их ЛИШЬ
	Во время осенних испытаний. А Вузнецов
	оставлен даже’ на, второй год.

Их ме раз вызывали в комитет, говори-
ли с вими и на групповых собраниях. Ho
ree дело у нас сводилось к таким фазго-
ворам.

— Обещаеть хорошо учиться? Мы тебе
поможем.

—- Обещаю.

— Ну вот и хорошо, можешь итти.

Слишком мягко комсомольская организа
ция относилась к нерадивым ‘ученикам.
«Помочь», «прикрепить отличника», «По-
беседовать» — такими словами пестрят на-
ши решения.

За время работы комитета было 11 ком-
сомольских собраний. Очень ‘немногие из
них затомнились. Празда, все они пропрли
не без пользы. Но можно ли сказать о на-
ших собраниях, что они многому учат?
	ЧТО ЗНАЧИТ ПОМОГАТЬ
УЧИТЕЛЮ.

Я А А а очи а Аа mre weer a
	ги —‹< классными руководителями, коми-
тет — с директором. Это хоропю, конечно,
но еще далеко не все. Мы обязаны помо-
гать ‘учителю я другими путями, работать
с ним в более тесном контакте.
	У нас давно уже работает кружок гео-
графов. Руководит им преподаватель reo-
графии Людмила Васильевна Голохвостова.
В кружке учечики восымото и девятого
классов. Но в нем до того интересно ра-
ботать, что даже те, кто перешел в деся-
тый ‘классе и уже не изучает географии
To программе, не уходят из кружка.

Ребята ками тотовят серьезные докла-
ды. Я ‘по сих пор помню локлад Лифшиц
® первых исоледовалелях Северного мор-
ского пути, доклах Романенко © Соединен-
ных Штатах. В прошлом году комсомолец
Комиссаров сделал доклад © происхожде-
нии вселенной. Комсомолец Уманский рас-
сказывал © Миклухе-Маклае. Кружковцы
сами готовили карты, схемы, читали много
книг, Понятно, у ребят расиифилея об-
щий кругозор, а знания теографии стали
прочнее, глубже, У тех, кто работал в
кружке, возник серьезный, тлубокий ин-
терес к предмету. Они научились еамо-
стоятельно работать. Из 58 кружковцев
57 выдержали испытания по теопрафии на
«хоропо» и «отлично». Разве не ясно, что
такая работа больше помогла успеваемости

по географии, чем десятки. нагоняев на ко-
митете?

Вот есть у нас физический кружок. Ор-
ганизатором там был комсомолец Галанов.
Комитет не помог кружюу. Он не затеял
Ни 98ю0то ‘интересного дела. Видимо, пото-
му в нем мало ребят. У нае нехватает
	(ИЗ ОТЧЕТА СЕКРЕТАРЯ КОМИТЕТА тов. БЕЛОВА)
	Жизни свои острию копья предадим,

Страсти свои державе родной посвятим;

Да отрешимея от зависти, от похвальбы;

0т затаенной вражды, от измен, от
алчбы;

Груди свои обнажим и вынем сердца

Й за народ отдадим нашу кровь до
- конца.
	Столетиями длилась эта борьба, но не
видал калмыцкий народ этой благодатной
страны. И так было до тех пор, пока под
знамена велищих богатырей земли —
Ленина и Сталина, под знамена больше-
виков не собрались все народы нашей мно-
тонациональной фодины. Партия больше-
Виков 00’единила их во всенародной борь-
66 и привела к радостной победе. В брал-
скую семью дружбы, могущества, и счастья
BMC, Kak тавный, свободный брат, кал-
уыцщкий народ, при помощи великого рус-
ского народа развивающий свою мощь,
культуру и благосостояние. И мы уже мо-
жем теперь подсчитать плоды наших пер-
	вых побед, за которыми дтридут новые
юбелы. еще foree блистательные.
	БОЛЫШЕ ЭНЕРГИИ, ИНИЦИАТИВЫ
	(ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ
	СЕРГЕЯ ДЕБАБОВА)

et lg WY ee ee ww OT ET ITAA
	классе «Б», который фуководил пионера-
ми-восьуиклаюсниками.

Теперь второй вопрос. Посмотрите, как
выглядят наши пионеры, когда итут cmpo-
	‚ем пю улице. Равнения нет, команды He
	слушают, горе издает дикие звуки, бара-
бавтщию никакого ритма не выдерживает.
Просто краснеешь за свою школу.

Строй — это очень важно. Могли ти
мы, 112 комесмольцев 181-й школы, по-
ставить дело так, чтобы наши пионеры
имели военную выправку, были подтяну-
тыми, собранными? Могли. Ведь пионеры
и сами этого хотят. Смотрите, с какой
завистью глядят они на нас, старшекласс-
ников, когла мы военным маршем  прохо-
дим по коридору на урок военного дела.

А салют? Много ли пионеров’уУ нае
отдает салют при встрече? Говорят, - пио-
неры we любят салюта, пренебрежительно
опнюсяея в нему. Глупости! Возьмите.
пионеров 4-го класса «Б» и 7-го «В»,
отти нарочно прибегают на верхний этаск,
чтобы иметь возможность
отдать салют своему
вожалому. Можно  ска-
зать другое: вожатые
пренобрежитетьно  отно-
сятся к салюту — отею-
да следствие. .

У нае в школе/ двох
TaTh вожатых. Meanonme
padoraor очень херопто,
вример, Люся Горокая,
Нина Серетина, Вильки-
на, Ботданювыч. Но есть
и такие, которые отно-
сятея к свосму делу, ках
чинорниюи, без о души:
Сборы проводятея, ваеш-
не все в порядке, а по
: существу глубокой рабо-
й с «огоньком». ты нет. Работа, вожатого

Рис. Н. ЛИСА. требует «огоныка». Хо-

лодно, вяло работать с
пиюнераюги нежьзя.

Вожатый должен _быть примером для ре-
бят во всех отношениях, а ‘первым делом
в учебе. Мы сейчас выдвигаем новых во-
жатых, не у всех у них одинаково хоро-
ши дела с учебой. Пусть они помнят, что
пионеры попотересуются их дневниками.

работающий злесь всего полмесяца. В Цен-
тральном и Октябрьском районах на три-
буны выйлут секретари, по месяцу рукю-
водящие ‘райкомами. .

Вот в этой недопустимой чехарде, pac-
хлябанноети следует искать первую причи-
HY том, что болышнинетво. комсомольцев
Криворожья осталось в стороне от борьбы
34 руду. Здесь причина того, что метод
Семиволоса знаком руководителям горкома
и райкомов только по унылым сводкам —
«семиволосовцев-комсомольцев кот»,—а во-
прос о борьбе за трудовую диспишлину, о
выполнемии Указа  Презядиума Верховного
Совета CCCP ot 26 июня на бюро горкома
комсомола за два месяца не стоял ни разу.

Секретарская чехарда соодала в город-
ском комитете обстановку полной безответ-
ственности. Вместо того чтобы работать
вместе, коллектизно, в Кривом Роге стре-
мятея свалить дело друг на друга и уйти
от ответа, стать в сторонку.

` Остается прибавить, что“ положение в
криворожюкой горопокой организации хо-
ришо известно Днетролетровскому обкому
комсомола и его секретарю тов. Бельченко.
До ‘некоторой степени оно установилост
даже © его санкции: обком разрешил за
	  лва месяца до отчета отпустить с работы
	бывшего секретаря торкома тов. Цейтален-
ка. Затем за месяц до выборов обком 979-
эзал в ©вое распоряжение норого секретаря
горкома тов. Волигичу. Обком ни разу за
в% это время ‘пе поинтересовалея, как
овладевают — сомизолосовокими методами
комсомольцы Криворожья и как WM mowo-
raat в этом городской комитет.

Ha  отчетно-выборных конференциях
криворожекие и днепропетровекие комсо-
мольцы должны дать надлежащую  оцен-
ку осем этим делам. Пусть молодые горня-
ки-семиволосовцы < трибуны конферен-
ций потребуют ответа, почему комсомолу:
	kad организация Кривого Рога меньше
всего была озабочена самттг платите
	AAR UD Фбалючена самым тлавным —
добычей руды,

Сейчас начинается социалистическое „©0-
ревнование между горняками Криворожья
и шахтерами Донбасса. Стране нужен ме-
талл, стране нужен уголь. Дело честа кри-
ворожеких комсомольцев — быть в первых

рядах  соревнующихся, работать, как
Сомиволос!
	Кривой Рог.   В, ИОРДАНСКИИ,
	Многию из ва, товарищи, думают тах:
«За таботу с пионерами пусть отвечают
вожатые, & наше, мол, дело сторона».
Конечно, каждый. вожатый отвечает за
свой отряд, но воспитание пионеров —
дело воей ортанизации. У нас эт плохо
понимают. Вот примеры: возле школы со-
бралась грутика ткиюнеров, они тузят друг
друга, сбивают © ног прохожих. Комеомо-
Je с портфелем подмышкой торопливо
прохолит мимо, он не обращает внимания
на то, что делается рядом, разве только
отстранит того, кто ему мешает пройти.
Или вот еще пример. Отряд собрался, &
вожатый опаздывает. Ребята талдят, им
скучно жлать. Мимо пионерской комзаты
проходят комсомольцы, вю им дела нет до
того, что там происходит, разве только
заглянут, чтобы прикрикнуть: «Не орите,
мол, мешаете». Вют третий пример: я сам
вилел, как один мальчик из 5-го клаюса
пелошел к одному нашему комсомольцу и
попросил: «Дай папироску, я тебе отдам,
когда разлобулу». А тот
снисходительно протянул а
ему папиросу; он еще,
пожалуй, подумал при
этом, что сделал. доброе
дело.

Pacers ¢ том я могу
назрать десятки имен
комесмольцев, = которые
относятся к жизни пио-
неров, ках к кровнюму
своему делу. Михайлов и
Семочкин приходили на
пиюнереюие сборы, чита-
ли ребятам стихи, рас-
оказы, фельетоны. Rou-
сомолец Головченко ак-
компалниитрювал ребятам на
рояле всегда, когда им
это былю нужно. Многие Пионервожат!
проводили в отрядах бе-
седы, помогали вожаль
и педагогам. И все это пю асбому почину.
‚ Я думаю, может быть, сит сделать
правилом то, что было‘у нас исключани-

ем,— пусть комсомольские группы шеф-

ствуют над пионерскими отрядами, думают
о них и заботятся, как это было в 10-м
	быче рулы стоит только одна комсомолка
окреперистка Руленко.

Но. может быть, комитет на шахте име-
ни Ильича — это единственное позорное
исключение?

Шахта имени Первого мая. 3a месяц
секретарь комсомольского комитета пожар-
ный Тарасенко, по. его собственному при-
знанию, ни разу не спускался в забой.
На каких участках работают комсомольцы,
как они выполняют план, Тарасенко не
знает, да и не хочет знать:

Разумеется, Палий и Тарэсенко вовсе
но представляют воех молодых  терняков.
В- Ериворожье немало комсомольнев-семи-
волосовцев, умелых бурщиков, хороших
оргашизаторов. На шахте‘имени Розы Люк-
сембург почин Семиволосл» первой полхва-
тила молодежь. Прекрасных результатов
достигла бригада комсомольца Той. Сам
Иван Гей, овладев методом Семиволоса,
в твердых породах обуривает до 10 забоев..

На шазле «Коминтерн» инициатором
работы» по-новому выступила комеомоль-
ская бригада Волкова. В невиданно корот-
кие сроки она сдала в экеплоатащию ка-
меру № 27. Шо 10—11 норм за смену
лают молодой бригадир и его бурщики.
Примеру Волкова  последовата бригада.
Анальина. В результате на шахте «Ком-
интерн» весь участок № 2 план автуста
окончил досрочно. *

Цочему же на опыте комиттерновщев,
на опыте молодых горняков шахты имени
Розы Люксембург не поучиться комсомоль-
цам других шахт? Почему тородской коми-
тет комсомола не позаботилея подхватить
инициативу бригады Ивана Той, бригады
Волкова и перенести ее на другие шах
ты — в тот же Дзержинский район?

Городскому комитету комсомола ше ao
того. Эдесь едва успевают сдавать, прини-
мать дела все новые и новые секретари.

На „место секретаря горкома, за полтора
месяца выдвигается уже пятый кантидат—
секретарь Дзержинского райкома Мамонов.
28 августа он принял дела. Через двадцать
дней — 18 сентября — на городской кон-
Ферегсция сш должен будет отчитаться, по-
чему горком и райкомы прошли wars
‹тахановеких метолов работы.
	В Дзержинском районе 14 сентября об
этом же’будет говорить Тесляр. новый ce-
	кретарь, пришедший на место Мамонова и _
	ШОПОТ, РОБКОЕ ДЛЫХАНЬЕ...
	Есть, как полагается, и «положитель
ные приуеры», и «отдельные недостатки»,
так сказать, и мед и деготь. Или вот ка
ВЫГЛЯДИТ В ТОЙ Же заметке изложение вы.
ступления тов. Скибида:

«Комитет комсомола недостаточно pr
	ботал по вовлечению в комсомол нес
юзной молодежи».
	И только. (Вряд ли этим отраничиле
выступавиий. Он, наверное, об’яюнил,
чем выразилась слабая работа по воре
чению молодежи в ряды организации, №
респондент же отдельшваетея пустот
ними фразами, не дает себе труда хотя fy
вкратце расоказаль о том хорошем, т
ость в организации, проаналувировать при
чины хотя бы одного недостатка. Спрати
вается, кому нужна такая болтовня, чей
		она учит организацию и читателей 1
зеты?
	В передовой «Уроки первых дней»
зета решила отметить ‘недочеты первых с.
братий. Правильно критикуя райкомы и
слабую организационную пюдтготогку (орга.
низащионная сторона дела, безусловно
имеет большое эначение), «Крымский хол
сомолец» все же упустил главно-ю с
держании собраний в передовой но стазано
ничего. Разве может мало-мальски. претби-
довать на& анализ и обобщение следующей
глубокомысленнюе рассужиение автора пере-

а

Tope по поводу собрания в колхозе ум
Сталина Ленинского района?

«По-большевистски критикуя деятель
	ность комитета комсомола, опия (Комо
мольцы) помогли вскрыть все недочеты
	в работе организации и наметить пуп
их исправлевия».
	Чл это за недочеты и каковы пути
их исправлению, судя по всему, не №
вестно они автору передотой, пи замести
телю ответотвенного редактора тов, bat

новой, подписывающей «Крымский row
молеи».
	ос

Да и откуда энать это, если comp
газеты интеремуются на собраниях Jeb
внешней стороной, & ие существом, с
жанием их, велушизаются в пои!
BAIOLH присутотвмиющих. ие замечая #821

ЕС
	HICH, полнюкровной жизни, которая м
пит сейчас в организациях.

(Сотрудник «Крымского комсомольца»

Постоловокая побывала на отчетно-вы-
борном собрании в комсомольской органи-
защии Тосбанка. Она проявила там нелю-
жинную наблюлалельность. Еще на улицо
Цостоловская заметила, что на дверях Г05-
банка «внимание прохожих привлекало
огромное, хуложественню сформленное o6 -
явление» о собрайни. В зале, корреспондент:
кз вся обратилась в слух и зрение. Она
отмечала в блокноте малейшее движение
присутствующих, уловила улыбку на лице
комеомолки Маметовой, зафиксировала, мо-
мент, когда «собрание с облегчением вздох-
нуло», и даже услышала, как в корилоре
«раздались робкив шаги» опоздавшето пред-
ставителя райкома.

Словом, ничто не ускользнуяю от сотруд-
ницы «Крымского комсомольца» — ни пю-
пот, пи робкое дыханье, ни трели доклад-
Чика,

«Надо отдать справедливость комите-
ту, — писала Постоловская, — доклад. со
всей полнотой отразил жизнь первичной
организации Госбанка»,

И лишь о`жизни организации в своем
отчете ю осбранит Постоловекая не обмелви-
лась ни словом. Кроме’ вышепривеленного
комплимента пою адресу комитета, © доклале
и его содержании она больше не сказала
ничего. 0 выступлениях комсомольцев во-
обще забыла упомянуть,

Примерно так же подошел к освещению
происходившего на собрании в колхозе
«Ленинец» YW корреспондент «Крымекого
комсомольца» из Сакокого района. Он уви-
дел на стенах плакаты, газету, посвяшен-
ную выборам, какую-то  «слециальную»
литературу на столах. Что же касаются док-
лада, то он нашел для рассказа о ном толъ-
‚ко шаблонную фразу «выслушан с боль-
шим вниманием».

Не отличаются вхумчивостью и тлубиной
и другие материалы «Крымекого  хомсо-
мольца» © первых днях выборов руководя-
щих комсомольских органов. Вот как, на-
пример, охатактеризован доклад секретаря
  В заметке «В новый состав комитета избра-

HL ловушки»:

‚ «Ока рассказала собранию о проделан-
`ной ‘большой работе за отчетный период.
Наряду с примерами положительной ра-

a Гб. ЗЫ

боты были отмечены и отдельные не
статки».
	«КРЫМСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» — Симферополь
	Вряд ли моло. Немало болтовни было на  многих приборов в физическом кабинете.
собраниях. А разве мы сами н6 могли бы их еде-

vw. wmanyr? Dannn waanyt vemtreund owen «apne fer neran
		Bent диспут о дружбе. вто его не’ пом-
ниит!.. Диспут многим помог разобральея‘ в
в своих поступках и в поступках товари-
щей. Раньше у нас ве считалось зазорныйм
подеказать, дать лолырю решение задачи.
30 казалось не только нормальным, ню и
высоконравственным. А после диспута не-
которые призадумались: «не принесет ли

шпаргалка моему другу больше вреда, чем
пользы?»
	- Но одного диспута, одного собрания, да-
же хорошего, мало. Надо, чтобы слово не
разошлось © делом. Нало связывать прак-
тическую работу и поведение © тем, что TO-
ворилось на собрании. А мы это не всегда
делали, как не воегла следлли и за выпол-
нением своих решений.

Все мы знаем, что главнейшее в работе
комсомольской организалии — это творчв-
ская помощь учителю. На первый вогляд
кажется, что мы очень крепко были свя-
завы © педагогами, комсомольские группоо-
	лать?’ Разве неш кружок не мог бы отре-
монтировать старые приборы и таким, об-
разом помочь. учителю?
	Некоторые. думают, что, окажем. изо-
кружюк не имеет никакого отношения к
успеваемости. Это ошибка. Веякая творче-
ская работа делает ученика более уль-
турным, ‘приучает ето к трудовой диеци-
плине, учит самостоятельно мыслить.

Однажды комитет организовал экокур-
сию старшеклассников в Политехнический
музей. Там ребята подробно ознакомились
с выставкой ло телевидению. Были y нас
экскурсии и в литературные музеи, но все
болыше в связи © программой. А: разве. мы
не могли «сверх программы» кое-что ете-
	дать, чтобы повысить кульпурный ypo-.
	BCHb ШКОЛЬНИКОВ!

Воспитывать учеников политически,
расптирять их кругозор, увлекать учебой—
это и есть помощь учителю. В новом учеб-
	НОМ ГОДУ нам надо именно так работать.
	ЗАБЫЛИ О ГЛАВНОМ
	От специального корреспондента «Комсомольской правды»
	{ июля стало поворотным днем в жиз-
ни Криворожского железорудного бассейна.
21 июля Алексей Семиволос показах, ках
надо по-стаханювоки бороться за фуду: он
обурил 18 забоев, выполнил 12 сменных
норм.

Искра, высеченная Семиволосом, разгоре-
лась. Назавтра его сменщик Гулименкю 6y-
рит уже в 19 забоях. К ним приссединяют-
ся Рябковец и Гузов. ‘За одну пятидневку
бригала Семиволоса выполняет задание Ha
	1.023 процента.
	имени Первого мая, один — на шахте име-
ни Ильича,

Выходит, что на шахте имени Ильича—
родине нового метода-—только один комесо-
молец пошел по пути Алексея Семиволоса,?
В Дзержинском райкоме разводят руками и
вытаскивают палки текущих дел:

— 0х, уж эта организажия! Там ло по-
следнего времени даже не обоуждали реше-
ний Х  пленума ЦК ВЯКСМ. Четыре меся-
ца вовсе ню было собраний. Велика, залол-
женность по членоким взносам. Семь трю-
гульщиков сели на скамью подсудимых ©
комкомольекими билетали в карманах, а
комитет шахты это не взвелновало...
	В сожалению, все это правильно. Рай-
онный комитет партии трижды был вынуж-
ден специально отмечать, что коммунисты
Палий, Петров, Льымарь, Барчук, — члены
комсомольского комитета шахты-—пю суще-
ству развалили работу в организации. Сек-
ретарь комитета Палий отправился Учить-
ся на курсы ереднего комсостава ПВО ис
легким серлцем повесил замок на двери
KOMCOMOTBCKOTO комитета. Так прошел ме-
сяц. Здесь и в помине He было де-
журств. Назначались собрания — не явля-
лись сами члены комитета. Кюомсомольцы
смотрели, как нарушалась дисциплина, их
руководителями и... переставали подчинять-
ся решениям комитета.
	Собрание наметили на 26 ‘июля — никто
не явился. Перенесли на 3 августа — не
было никого. На 12-е — nom necro
	ко человек. На 13-е— опять меныне поло-
вины!
	Тогда, 14 августа созвали комсомольский
комитет. Жалко тратить на заседание сво-
бодные часы, и вот, с санкции чаена ко-
митета юриста (!) Барчука, заседание
устроили... в’ рабочее, время. Члены комите-
	та совершили таким образом коллективный
прогул,
	Iie fs тут  товорить © стахановоком
движении, 0б учебе у Семиволога? Да и
кому учиться ‘у него мастерству бурения,
осли ‘из 114 комсомольцев шахтоуправления
72 человека работают Ha поверхности, a Ha

ge р ‘а м.
	самои шахте № 10 непосредственно на по-
		Почин лучших перебрасываетея © шахты
на шахту. Пламя социалистическото сорев-
нования разгорается, новый производитель-
ный под’ем охватывает горняков Криво-
рожья.

Шахта. «Большевик». Смена горного ма-
стера Жушмана выполняет план на 575
процентов. Шахта имени Фрунзе. За 13
дней автуста комплексная  цикличная
бригала Дорошенио дает по, натезным рабо-
там втрое больше заданного. Шахта имени
Орлженикидзе — 119 процентов <уточного
плана...

Ериворожский бассейн, тодамт не под-
нихавшийся выше 85—90 процентов про-
траммы, все ближе и ближе стал подходить
к заветной цифре «100». Первую победу
одержали 18 августа-—101,5 процента, пла-
на по бассейну, 106 процентов по лучшему
тресту «ЛДзержинекрула». В августе криво-
рожекие горняки добыли на 110 тысяч тона
руды больше, чем в июле.
	Олнако закрепить успех труднее, чем
однажды установить фекорл. Бассейн еще
не может стабилизоваться. На графике зы-
полнения плана красная черта, то подни-

маясь, то падая, зигзагами пересекает ли-
нию «100».

Как же комсомольцы Криворожья борют-
ся за руду? Сумели они стать первыми по-
следователяхми Семиволоса, ‘Проводниказои
его методов на каждой шахте?

...В тородокой комитет комсомола при-
несли сволки. Дзержинский райком. 3.656

комсомольцев, из них на шахтах работает
1.205 человек, сехиволосовцев-— 7...
	Это не опечатка. Семь человек. Трое—
на шахте имени Кирова, трое на шахте

Орджоникидзе хо
	хорошо оборудован призывной пункт К 1
начальник агитпункта А, МАТУШЕВИЧ №0
ЛЬЦОВЫМ и красноармейцем В. ЮДОВИЧ. ka
	Фото Г. ВОРОНОВА.
	бокал и” СНКОМала, Ца снимке’:
(справа) беседует с художником Г ГА