ВЫБОРЫ РУКОВОДЯЩИХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НЕ ПРИШЕЛ, СОБРАНИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ...
		Из устава ВЛОМ известно, что основой
Комсомола являются первичные комсомоль-
ские организации, руководство которыми
осуществляют райкомы; горкомы и окруж-
комы. Высшим руководящим органом пер-
вичной организации комсомола является
собрание, & в более ‘крупной организации-—
конференция. Собрание или конференция
	вправе фепать вое вопросы работы своей
	организации.

`Но некоторые работники этого не понима-
ют. В «вязи < выборами руководящих ком-
сомольских органов фрайкомы ‘и Торкомы
налравлятот в ‘первичные’ организации
своих ‘представителей, задача которых-—По-
мотать в проведении собраний. Это, одна-
ко; не-значит, что’ без представителя рай-
кома собрание неправомочно ити его нельзя
начинать.

Не случайно в инструкции ЦБ ВЛКСМ
о шявелении выборов руководящих комсо-
	В назначенный час почти все 60 ком-
сомольцев колхоза были в сборе. Нехвата-
ло. только секретаря. Приехавшие из рай-
она товарииии стеросили: ‘

oe Te me Pamonanon?
~o— Яков Иванович? On пошел 06е-
дать; === ‘ответили комсомольцы,

Прошаю добрых три часа, но секретарь
не ’повазывался. За ним послали малиину...

Долгожданное отчетно-выборное собрание
было; наконец, откфыло, и на трибуну не-
спеша’ поднялся Яков Радовамов.

`Кюмоомольцы стихли, прелвкушая содер-
жательный доклад. Еще бы! Ведь их слав-
ные пела известны не только в’ районе —
© молодежи колхоза «Красоный партизан»
писали ‘и в областных газетах. В этих
статьях, ‘правда, речь шла преимуществен-
HO © самом секретаре. Да ведь он вожак,
ему и почет в первую голову.

Популярность Радованова началась Пять
месяцев. назад. У всех еще в памяти про-
исходившее тогла в колхозе необычное
собрание; Оню было посвящено 15-летию
речи товарища Сталина на заседании Орг-
бюро ЦЕ РЕП(6) «0 комсомольском. активе
в деревне».

Исторические указания. вождя, точно
монБЕЙ ‘прожектор, осветили’ тогда комоо-
мольцам их роль и значение в деревне.
как помощников партии ‘и советской вла-
сти. Особенно о запечатлелись ‘саюва
товарища Сталина о том, что «Крестьянин
нередко относится к комсомольцу несерьез-
но, насмешлиео. Происходит это потому,
что ‘крестьянин считает его оторваиным от
хозяйства, невеждой, лодырем. Отсюда за-
дача — сблизить и связать комсомольца
с хозяйством. Комсомолец-активист ‘может
завоевать уважение и доверие крестьянина
ТольБо в ТОМ случаю, если он сомкнется с
сельским хозяйством, если он научится
пдавалъь полезные советы по поднятию кре-
стьянского хозяйства, по его улучшению
и укреплению»: = . у

На, том же собрании комсомольцы напи-
кали письмо секретарю IK BARCM тов.
Михайлову с просьбой выпустить справоч-
ник по вопросам сельского хозяйства для
деревенского актива. Это предложение было
слобрано ЦЕ ВЛКСМ, а через некоторое вре-
	мя на имя комсомольцев колхоза «Араеный.
	партизан» пришлю письмо, в котором с00б-
щалось, что издательство «Молодая гвар-
дия» юрочно выпустило предложенный ими
справочник.

Необычное это собрание было перелом-
ным в жизни комсомольской организации
колхоза. Никогда еще жители села не на-
блюдали такой активности своих KOMCO-
мольцев, как в это лето. Никогда еще кох-
сомольцы не трудились © такой энергией и
так самоотверженно...

Начался отчетный доклад:
_— Товарищи, —`товорил Яков Радо-

ванов, —— за отчетный период проведено
собраний... присутствовало человек...
	_ Покончив < цифрами, секретарь с места,
	варьер гинялся орамить комсомольцев.
	мольских офганюв не сказано о том, что
собрание первичной организации или кон-
феревщия правомочны только тогла, когда
на них присутствует представитель райко-
ма или горкома.

Между тем в Пензенской области на-
блюдаются случаи, когда собрания первич-
ных организаций отменяют или переносят
Только из-з» того, что нет представителя
райкома. По неполным ланным, из-за не-
явки представителей было отменено и те-
ренесено на другие сроки 47 собраний
первичных организаций. !

Спрашивается, почему первичная орга-
низация должна отвечать за недисципли-
нированность представителя райкома?

Пензенский обком обязан строго прово-
тить в жизнь устав ВЛЕСМ п инструкцию
	о проведении выборов DY ROBOAANEAX Eou-
сомольских органов.
	Выходило, что чуть ли ве большая поло-
вина членов организации -— лодыри, ту-
неядцы.. дезорганизующие труд в колхозе.
В докладе не было ни олното проблеска,
отсутствовало малейшее упоминание 09
инициативе комсомольцев.

— Яков Иванович! Ты о  звенъевых
расскажи, о Комсомольском контроле, —
слышолиеь ретлики © мест.

И когда в зале стихло, Радованов от-
ветил: т

— 0. каком контроле, о каких звеньях
вы спрашиваете? Я человек конторский,
мне некогда по полям шляться и смотреть
за вами.
	Комсомольцам самим пришлось говорить
0 своих лелах. Олин за другим поднимают-
	ся они на трибуну и говорят 9 своих това-
	ришах — © звеньевой Чумаченко, собрав-
weit B этом году свыше 1.200 пудов 9в0-
шей с гектара; о звеньевой ‘Haze Вдови-
wer.

Вловиченко была рядовой колхозницей.
Когда заболела звеньевая, эта девушка за-
менила ее. Она сплотила свое звено, Opra-
низовала среди колхозниц, социалистическое
соревнование и вывела звено на первое
место в колхозе. Прославилась Надя и как
замечатетьная  общественница.

0 малых и больших комсомольских делах
говорили выступавшие. Они решительню
критиковали тех, кто нарушает трудовую
дисциплину. Особенно крепко досталюсь за
это Константину Дробаченко и Марии Ба-
Gomme. Комсомюльцы говорили и о том, что
слюртивная площадка в колхозе заросла
бурьяном, что не все еще активиеты серь-
езно изучают историю партии. Но почему
обо всем этом не смог рассказать сам ‹е-
кретарь организации Ралованов?
	Первые успехи тюсле знаменательного
собрания вскружили голову Радованову.
Его фамилия часто появляется в газетах.
На всех заседаниях и совещаниях райкома
комсомола кстати и некстати ставили в
пример его работу. В колхоз к нему никто
кю наведывался, уповали на то, что он—
«передовой» секретарь. Радованов стал за-
знаваться, Все ‘реже и реже он показы-
Rated в поле. Со снисходительным выюо-
комерием «конторекого» человека начал
разговаривать C комеомольцами, все боль-
пе трывалея от: коллектива. На собрания
стал приходить не иначе, как по пригла-
пению. И вот ‘наступила обычная в таких
случаях развязка,
	Ha отчетно-выборном собрании комео-
мольцы окончательно: убедились, что Яков
Радюванов не сможет бюльше руководить
организацией. Его не избрали в состав но-
вого комитета.

Своим вожакюм комсомольцы избрали
	энергичную девушку — 40-zeTaI010 Надю
Вловиченко.

р РАЙКОМ ИЗБРАНА ПЕРЕДОВАЯ МОЛОДЕЖЬ
	ГОРЬКИЙ, 9 сентября. (По телефону от
нашего корреспондента). Когда председатель
комсомольской конференции Балахнинскюго
района об’явил, что слово предоставляется
Зине Волковой, в зале притихли. Не все де-
легаты, правда, знали девушку в лицо,
HO 0 делах колхоза имени 15-летия
ВЧК-ОГПУ, где’ Зина работает предеедате-
лем правления и секретарем комсомольской
организащии, хоропю. осведомлен каждый.

Вог уже два года этот колхоз является
акспонентом Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки. Он по праву считается са-
мым передовым в районе. В этом немалая
заслуга комсомольской организации и ee
секретаря. В свои двадцать два года Волкова
полъзуется ‘славой отьтнейшего организато-
ра’ и знатока, колхозного производства. Еол-
хоз имени 15-летия ВЧК-ОГПУ закончил
уборку ‘урожая, тю всем’ видам поставок
первым в районе расечиталея © тосудат-
етвом и досрочно завершил осенний сев. Вот
что знали о Волковой делегаты конференции.

Из-з& стола президиума встает высокая,
скромно одетая девушка. Волкова говорит:

—щ Люди называют наш колхоз KoMco-
мольским. Что же, это неплохо. Комсомоль-
цы у нас, действительно, передовые люди
в деревне. На весеннем севе, уборке, па
молотьбе мы расставляем коусомольщев тах,
чтобы каждый отвечал за какой-нибудь УЧа-
сток. Наша молодежь не чурается самой
тяжелой работы. И на пахоте, и на сено-
косе, и на огоролах она показывает образцы
стахановекого труда.

— Полтора—лва года назад комкомолка
Батрова была рядовой колхозницей, потом
правление ее поставило бригалиром тюле-
волческой бригады. Девушка справилась с
работой. Нынче мы ее послали учиться на
курсы председателей колхозов. «Подожди, —
говорит она, — выучусь, тотла соревновать-
ся булем, чей колхоз впереди пойдет».
	Слово предоставляется делегату, из Kod
хоза имени Калинина тов. Максимычеву.
И он рассказывает © комсомольцах, являю-
ихся передовиюами колхоза. Колхоз им.
Калинина также досрочно. выполнил план

государственных поставок.
Отнако не везде в районе комсомольцы

атетивню бофютея за выполнение колхозамп
Sg 2.
		ри. МИ РАЯ И р
суларетвом по всем вилам поставок. Позор-
ee ams  = CO TTT ATI AAA колхозы
	ню отстают в етом отношении Alu”
«Победа», имени Первого мая, где тредсе-
ателями являются комсомольцы Кручин,
Бурлаков. Делегаты конференции резко кри-
тикуют. райком ВЛИАОМ за 10, 170 OH Te
принял действенных мер и либеральничал
с люлыми, не зацищающими интересы тосу-
дарства..

Этому же вопросу посвящает свое вы
ступление на конференции первый cekpe-

te.
	Е д EE EEE

Tapb райкома партии тов. Абрамов.
Тонтелюнтия переходит к обоуждению
	кандидатур для выборов в руководящие ор
ганы. Среди намеченных — Зина. Волкова,
комбайнер Зайцева, секретарь комитета
ВЛКСМ Первомайского торфопредприятия
Виногралов. учительница школы села Ни-
	8 = к
кола-Погоста Июлчева, председатель воен-
	но-физюультурнюй комиссии райкома тов.
Копыткина и другие. Все эти товарищи
большинством толюсов избираются в члены
пленума райкома.

Лелегатами на областную конференцию
тайным толосованием избираются. тт. Вол-
кова и Копыткина.

Пленум нового состава райкома на пер-
вом своем заседании единогласно избирает
секретарем райкома тов. Копыткину — мо-
лолую активистку, зарекоменловавигую сейя
	после ХГ пленума ЦК ВЛЕСМ на работе
	прелеелателя  военно-физкультурной — ко-
	миссии райкома.
А ШЕЙНИН.

к

Полина АБРАМОВА —бригадир-в
па конфетного цеха фабрики Yuen У
(Москва), выполняющая план ва 3)” <

процентов. Комсомольское ` соб» #
избрало ее ‘своим комсоргом, т
Фото ‘Г. ВОРОНОВА, я

НЕПРАВИЛЬНАЯ :
ДИРЕКТИВА

С большой активностью в Тугульчехи
	С большой активностью в Гугульлкых
районе проходят собрания первичных ор.
низащий. Так, например, нз 54 собраниях
дозжно было присутствовать 480 xox.
мольцев; по неуважительных pry
отсутствовало 15 человек. В прениях №
отчетным докладам выступило 249 rox.
мольцев: `

Но в руководетве’ выборами Тугулых-
ский райком м ето секретарь’ №Мелез д
птускают серьезные ошибки.

В первый день на большинсть omen.
выборных собраний комсомольцы лат 1+
летворительную оценку работе прожаи we
митетов. Тов. Ковалев почему-т лету
этого и дал указание «более критично ин-
нивать работу комитетов», хотя вика
оснований лля этого у райкома тэ было.

В. комсомольской организации «Залы
зерно» комсомолец Гусенков  выстут ¢
совершенно ‘нелравильной оценкой работы
организации. Гусенко» предложил призвать
работу неудовлетворительной, ссылаясь #2
тю, что секретарь комитета коусо\ола пло
якобы. борется з& ‘укрепление трудовой дк
циллины: >.

Гусенкова спросили, чем он уэжет и
подтвердить,

— Я сам нарушитель трудовой диоцит:
лины, & секретарь комитета комсомола к
мной не борется, — ответил он.

Арюме этото. Гусенков пе мог приют
	ни одного доказательства в пользу с
предложения. Само собой понятно, чт {+
брание отклонило необосновамиее ^ предло-
жение. Гусенкова»

Правильно поступил Сверддовскай обком
комсомола, „приняв, меры. торотив, попыток
огульного охаивания работы некоторых хоу-
сомольских организащий.,
	СВЕРДЛОВСА. (Наш корр.),
	Жроника выборов
	* Мытищи. На  отчетно-выборнох +
брании комсомольцев Мытищинского эн}.
гоучастка Ярославской железной Jopoti
присутетвовали секретарь партбюю т
Буканов и пять других членов партии,
Собрание началось в ‘очно установление
время.

Выступивший © отчетным. докладом се
кретарь комитета ВЛАСМ тов. Шилин
отметил высокую производетвенную актив-
ность комсомольцев. Среди 84 членов 9р-
танизации -— 68 стахановцев и 12 ударни-
ков. Комсомольцы ежедневно выпускают
стенную газету, в которой участвует боле
50 человек. Почти все члены организация
имеют неполное среднее образование, уо-
гие из них самостоятельно изучают «йрат-
кий курс истории ВКП(б)».

Собрание отметило ряд недостатков 8
работе комитета: слабую массом-толити-
ческую работу, недостаточную забу ¢
ъоенно-физкультурнюй подготовка мл0де
ми. В новый комитет избраны 7 молодых
комсомольцев, в том числе 2 девушки.

№ Одесса. Все комсомольцы сантит
Искренное Одесской железной. дфоги—
стахановцы. На отчетно-выборном собрании
они с гордостью говорили о своей работе,
которую проделали, борясь за выполнение
государственного плана, Cegperapew коми-
тета ЛКСМУ собрание избрало лучшую
стахавовку, активного атитатора Марию
Стеценко. На руководящую работу 083
избрана впервые.

*e te

На железнодорожном трамотюрте ¢ 1 10
6 сентября проведено, тю неполным дая-
ным, 2.026 отчетно-выборных комсомоль-
ских собраний, в которых участвовало
30:685 комсомольцев. Из записавшихся в
прениях 16.700 ‘человек выступили
12.466. Впервые избран в состав коми:
тетов 2.791 комсомолец. Девушек избрано
в комитеты 1.574.

о ыы
	По следам выступлений
«Комсомольской правды»
	Надя ХОМЯКОВА —. контролер-тари-

фикатор вагонного ‘депо’ ст. Смоленск-

Центральная, избрана секретарем коми-
тета ВЛКСМ депо.

Фото В. ЛЬВОВА.
	ДОКЛАДЧИКИ-
АРИФМОМЕТРЫ
	От корреспондента
«Комсомольской правды»
по Башкирской АССР

На трибуне стоит невысокий человек и
	MOHOTOHHEIM POIOCOM TOBRODHT.
— За отчетный период, товарищи, под-
	TOTOBICHBE K Clave и сдали нормы на ПВО
	29) человек, ГСО — 22 человека, парашю-
тистов — 32, ‹найперов — 3, инструкто-
ров ПВО — 1.

Докладчик просматривает записи и снова
называет цифры. Кое-кто из слушателей
Усаживаетея поглубже в кресло, у иных
глаза заволакиваются дремотной пеленой.
И кажется порой, что на трибуне стоит
на человек, а говорящая машина, которая
превращает людей в цифры и проценты...

Так секретарь комитета ВЛКСМ Управ-
ления Башкирского союза потребкоопера-
ции тов. Лукин отчитывалея перед комсо-
мольцами. Время от времени секретарь
оставлял в покое свои записи, и на сме-
ну цифрам сыпались невразумительные жа-
лобы-обвинения.

По мнению секретаря, комсомольцы были
наредкость пассивны, В кружки, мол, ни-
кого не затянешь, поручений хоть не да-
вай — не выполняют, на собрания ходить
не желают, на решения комитета смотрят
сквозь пальцы и т. д. и т. п.

Когда Лукин умолк, выступать никому
не хотелось. Наконец кто-то решился за-
дать вопрос секретарю:

— Может быть, вы все-таки назовете
фамилию лучшего производственника и
рахскажете о нем подробнее?
	Тов. Лукин. не. ответил. Готовясь к лдок-
	ладу, он в спешке забыл о таком факте.

Другой спросил:

— Кому же комитет давал комсомоль-
ские поручения и кто их не имеет?

Секретарь долго силилея вепомнить и,
наконец, ответил:

— У нас такого. учета, нет.

В Кировском районе г. Уфы подобные
доклады, к сожалению, не редкость. И рай-
ком ВЛАСМ прекрасно знает 96 этом.

Сколько докладов мы ни просматривали,
на большинстве их лежит отпечаток, сквер-
ного штампа и ‹ухого протокола. В них
много статистики, но мало самокритики.

Незначительное место в отчетных докла-
дах отводится показу людей, в них мало
ярких примеров из жизни организаций.

Такие доклады в некоторой степени ха-
рактеризуют и стиль руководства райкома
	‘комсомола. элесь. прочитав подобную писа-
	ИЗБРАНУИКИ KORICORMOADUEB ОРДЕНОНОСНОЙ ФАБРИКИ
	Оулчетно в6доркое
_ содренччяв
	Так иногда срываются собрания.
	ХАРЬКОВ, 9 сентября. (Го телефону от
нашего корреспондента). Закончились вы-
боры в цеховых комсомольских организа-
циях’ на харьковской фабрике имени Тиня-
кова. Эта фабрика недавно награждена
орденом Трудового Красного Знамени. К py-
ководетву выдвинуты молодые активисты,
стахаловским трулом заслужившие доверие
молодежи. Из 16 комсортов и ‹екретарей
цеховых бюро 15 впервые избраны на ру-
ковотящую ‘работу.
	большинстве своем это молодые
комсомольцы. нелавно окончившие фабза-
	вуч. Им тю 18-20 лет. Среди 16 избран-
	ных 15 девушек. Вот’ одна из них—Мария
Палгуга, избранная комеоргом смены «Б»
в 6-м цехе. Памута хорошая физкультут-
ница. Она была организатором всех экс-
курсеий и спортивных походов молодежи.
Недавно Мария сдала нормы на эначок
«Альтинист СОСР». Работая  портнихой,
она выполняет пою 2—3 нормы в ©мену.
	Рис. И. СЕМЕНОВА.
	pr rel PUA И. НАГА вину, просят оставить копию и на эту
. НАГАНОВ,  тспокаиваются. Ворох таких копий-отчетов

Д. ПОЛИТУР.   валяется в столе секретаря райкома тов
Колхоз «Красный партизан» Мухаметптина.

Одесского пригородного района. . r. KPACOBCKHA.

et

7 N WA ON £ N VA VX ее членов меньше возможностей, чем у ет
	бывших работников аппарата. Те имели в
своем распоряжении весь день, а член ко-
миссии — лишь несколько часов вечерне-
то досуга. Да, комсомольские поручения
выполняются сейчас только в нерабочее
время! Но зато у комиссии имеется то
неоспоримое ‘преимущество, что она тесно
связана с жизнью и деятельностью школ.
Шагова, Анкудинова, Гундина, да и другие
члены комисеии,—это люди, которые сами
работают в школе, это учителя и вожатые,
для которых работа, среди школьников яв-
ляется близким и дорогим делом. К тому
же это молодые комсомольцы, впервые при-
влеченные к руководству комсомольской
организацией. У них хорошо развито чув-
ство нового, они по-настоящему увлечены
работой, обладают подлинно-комсомольской
инициативой и настойчивостью.
	Наряду © постоянными комиссиями рай-
ком создал и несколько временных. Одной
из них мы поручили мобилизовать комсо-
мольцев на проведение уборки, другой—
организовать строительство водоемов, тре-
тьей — возглавить работу комсомольцев п
полготовке к BRMOBKS COTA.
	В эти комиссии, как и в постоянные, во-
шли тлавным образом комсомольцы ‘район-
ного центра, связанные по роду своей ра-

боты © колхозами, часто бывающие ‘в. се-
tax.
	Приезжая в колхозы, эти товарищи. на
месте советом и делом оказывали. помощь
секретарям первичных организаций. Кол-
хозы Половецкото сельсовета He начали
во-время убирать хлеб— ждали, когда при-
дет комбайн. А покуда ждали, упускалось
золотое время. Узнав 0б этом, член комис-
сии агроном Егоров поднял на ноги комо-
мольцев, и они организовали косовипу про-
стейшими Уборочными машинами. Комсо-
мольцы первыми вышли в поле.
	Строительство водоемов -—— дело новое.
Как приступить к нему, никто из нае
раныпе не знал. Поэтому комиссия по во-
доемам поступила вполне разумно, пригла-
сив в помощь техника-строителя райзо тов.
Кондачкова. В райком были приглашены
секретари колхозных комсомольских орга-
низаций. Здесь, на совещании, специалист
	\ земельного отдела рассказал им, как надо
	НАШИ КОМИССИИ
	ИЗ ОТЧЕТНОГО ДОКЛАДА, ПОДГОТОВЛЕННОГО ПЕРЕСЛАВСКИМ
ot . РАЙКОМОМ ВЛКСМ
	[лумова и Глинник пришли (в райком
	посоветоваться, как быть. И вот возникла
мысль: надо устроить на фабрике товари-
Щеское собеседование комсомольцев.
	Провести беседу взялся ‘член комиссии
тов. Тимофеев — работник фабричной мно-
тотиражки. Он же помог секретарю коми-
тета Ершовой организовать ее. Подготовка
к беседе заняла целый месяц. В ней при-
няли ‘участие 16 комсомольцев. Все при-
шли на беседу < обстоятельными конспек-
тами, — видно, товарищи ‘серьезно’ позани-
малихь. 06 их активности можно судить по
тому, что в один-вечер окончить беседу не
Удалось. По просьбе’ комсомольцев ее про-

должили и в следующий вечер. Выступили
все присутствующие.
	Прошел всего месяц, как была создана
при райкоме комиссия по работе ‹реди
школьной молодежи и пионеров, а сделать
она успела заметно больше, чем успевал
раньше за такой же срок отдел школьной
молодежи, тде был платный работник.
Правда, эту комиссию возглавляет тов.
Кузьмина, которая до сокращения аппара-
та несколько месяцев заведывала отделом.
Мы знаем ее как дельного, старательного
работника. Однако в новых условиях, когда
работа в райкоме перестала быть для
Кузьминой штатной, служебной  обязан-
ностью, ей пришлось изменить стиль своей
работы. Теперь Кузьмина работает не сама,
как это бывало прежде. Вокруг комиссии, не
в пример прежнему отделу, образуется ак-
тив из учителей, учащихся, вожатых. С их
помощью члены ROMUCCHH проверили В
19 школах, как идет подготовка к новому
учебному году. Была проверена и деятель-
ность торговых организаций: достаточно ли
приобретено учебников, будут ли обеспече-
ны школьные буфеты. Делалось это при
поддержке районных организаций. и многие
недостатки, векрытые проверкой, устраня-
лись на ходу.
	Чем же об’яснить столь хорошее начало
в работе комиссии? Вель. казалось бы, у
	‚..Сейчас уже есть возможность подвести
некоторый итог работе, которую проделал
райком, выполняя решения Х[ пленума ЦК
ВЛЕСМ.. Как только были ликвидированы
отделы,.мы взялись за создание постоян-
ных комиссий. На «готовеньких» активи-
стов-‘рассчитывать не приходилось: акти-
вистом никто не родится. Речь шла 9 Том,
чтобы, подобрать товарищей, которые имели
бы необходимые задатки: были бы поли-
тически развиты, обладали бы организатор-
скими способностями. Давно ли, например,
	стала активисткой Наля Вышеславцева? У
	комсомольцев районо, вероятно, еще свежо
в памяти ©обрание, где ее принимали в
комсомол. Она стала комсомолкой весной
нынешнего тода. А теперь учительница
Вышеславцева — член комиссии райкома
по’ агитационно-пропагандистекой работе.

Возглавляет комиссию лаборант фабри-
ки кинопленки тов. Николаева. Ее знают
многие. В комсомольских организациях Це-
реславля эта девушка: не один раз прово-
дила товарищеские ‘собеседования по исто-
рии партии. Она изучила «Краткий курс
истории ВЕП(б)», успешно окончила трех-
месячную школу. пропагандистов.

Свою работу члены комиссии начали
дружно: Если берутся за что-нибудь, то до-
водят  дело до конца, Вышеславцева, побы-
вавов 60вхозе’ «Большевик», организовала
там политическую учебу комсомольцев, тю-
могла им наладить выпуск стенной газеты.
Кружок, созданный по ее инициативе, про-
вел уже четыре занятия.

Или вот другой красноречивый пример.
В самом начале своей деятельности члены
комиссии Глинник и Глумова отправились
на фабрику «Красное эхо» познакомиться
в комсомольской организации с пропатан-
дистекой работой. Там они увидели, что
большинство фабричных комсомольцев, изу-
чающих историю партии, остановилось на
четвертой главе. Для самостоятельного изу-
чения этой главы им нехватало общих зна-
ний. ‘Помощи же никто не оказал, и мно-
тие товарищи совсем перестали учиться.
	строить пруды и колодцы, как выбирать] бираются до важнейшего звена в своей ра-
	место дмя строительства.

Сейчас блатодаря инициативе комсомоль-
цев в районе сооружены уже десятки но-
вых прудов и колодцев. В одкюм только cele
Твердилкове комсомольцы устроили две’ за-
пруды. Проделанная работа тем, более цен-
	на, что юна выполнялась либо вечерами,
	либо в ненастные дни, когда не велись по-
левые работы. Ни’ один колхозник не от-
влекалея, таким образом, от уборки урожая.

Комиссия, которой райком поручил орга-
низовать подготовку к зимовке скота, сос-
редоточила внимание на ремонте скотных
дворов, сборе веточного корма и` закладке
силоса. На примере работы председателя
этой комиссии мы, между прочим, убеди-
лись, что не всегда можно определять при-
звание комсомольца только по внешнему
признаку — в зависимости от того, где он
работает. Между деятельностью пожарника
и животновода нет, казалось бы, ничего
общего. И все же пожарник тов. Матвеев
оказался боевым вожаком комиссии по под-
тотовке к зимовке скота. Не в обиду pyro
водителям других комиссий, он работал
лучше их -——& большей нахохчивостью, ©
большей ‘напористостью. Матвеев побывал в
нескольких ‘селах, и всюду, гле он был,
комсомольцы ‘© ето помощью дружно бра-
лись за дело. Хорошо работали и другие
члены комиссии. На подготовку к зиме
была поднята вся мололежь Можно было
	 бы привести десятки примеров того. как
	комсомольцы и молодежь чинили коровни-
КИ, возили‘из лесу кормовые ветви, чисти-
ли балтни и заклалывали силос.

‚.Такова вкратце деятельность постоян-
ных и временных комиссий, созданных
райкомом после ХГ. пленума ЦК ВЛКСМ.
Речь идет, разумеется, лишь о первых ша-
гах. Было бы неправильно думать, что со-
зланием комиссий и подбором десятка ин-
структоров перестройка работы райкома за-
вершена. На самом деле она только нача-
лась. Известно, например, что в райкоме
установлены лежурства членов комиссий,
однако посетителей приходит пока очень
мало. Это значит, что комиссии еще не по-
пулярны в массах комсомольцев, не заре-
комендовали себя должным образом.

`Как общий недостаток следует отметить.
	ITO комиссии наши крайне медленно ло-
	боте—до первичных организаций. Особенно
чувствуют это сельские комсомольцы. Ска-
зывается то, что многие члены комиссий,
добросовестно и, старательно работая сами,
все еще не научились окружать себя ши-
роким активом, привлекать себе в помощь
других комсомольцев. В селах-—лесятки мо-
лодых интеллигентов, учителей, медицин-
ских работников, атрономов, избачей. А
MHOTO ли их в активе налтгих комиссий?
	Надо сказать, что в методах рабо-
ты выяснено еще далеко не все. Не ясно,
налример, как должны строить свою рабо-
ту члены комиссий: должны ли они рас-
пределять между собой отдельные Участки
деятельности, или же лучше, чтобы они
выполняли оперативные задания председа-
теля, не замыкались в узких рамках сво-
его «ведомства». Будет очень хоропю. если
	делегаты конференции скажут свое мнение
по Этому поводу.
	Есть весьма значительные упущения и в
содержании работы. Можно ли считать нор-
мальным, что до сих пор не организованы
широкая агитация и пропаганда вокруг тех
мер, которые принимает сейчас страна для
укрепления трудовой диециплины?. Можно
ти считать нормальным, что мы не ведем
боевой антирелигиозной пропаганды, Тогда
как часть молодежи, пусть лазке незначи-
тельная, попадает в некоторых селах, под
влияние церковников? Можно ли мириться
< тем, что кое-где в селах молодые люди
коротают досуг за бутылкой. вина, а наши
комиссии по культурно-массовой и военно
физкультурной работе все еще не решили,
что противопоставить этому, и ничего не
подсказывают комсомольскому активу кол-
х30в? Тот факт, что комиссии существуют
недавно, не может служить нам утешением.
	Вак форма привлечения нового актива
комиссии вполне себя оправдали. С первых
He шатов они доказали свою жизнеспособ-
ность. Сейчас нам необходимо ‘наполнить
деятельность комиссий живым, разнообраз-
ным содержанием и подчинить их работу
	всем тем задачам
ROMCOMOIOM.

которые стоят перед
	А. ПЕЛЕВИН,
	секретарь Переславского райкома
ВЛКСМ Ярославской области.
		- «ПЛОДЫ БЕСПЕЧНОСТИ»
	Бюро ЦЕ ЛКСМ  Казахотанаь  обсудило
факты, изложенные в корреспонденции
«Плоды  беспечности» («Комсомольская
правда», № 206 от Б сентября с. Г.).
ЦЕ, обязал обкомы и райкомы козсомола
республики ‘усилить оперативное руково
ство проведением отчетно-выборных ©0бра-
	ний в первичных организациях. В 19-
мощь обкомам и райкомам посланы пред
ставители ЦК ЛКСМ Казахстана, Отменены
неправильно проведенные‘ выборы комсо-
мольского комитета пригородного хозяйства
	Чимкентекого свинцового завода. ЦК пре
жил Чимкентекому сельскому райком
провести в этой организации повторные
выборы.

ЦВ ЛКСМ Казахстана указал Алм-
Атинюкому и Джамбулокому обкомам, Чим-
кентскому сельскому райкому комсомола на
их ©лабое руководство ‘выборами  к0моо-
	SOTRCREX органоз в первичеых организа