11 сантября 1940 г,, № 211 (4693)

ОЛЬСКАЯ ПРАВДА

th руководству комсомольскими организациями—проверенне их.
комсомольцев, беззаветно преданных партии Ленина—Сталинае
	Член бюро Тульского обкома BKII(6),
	ХРОНИКА ВЫБОРОВ
	‚ЕРЕВАН us

о Организованно проходили отчетно-въыботу
ные собрания в колхозных КоМбомолЬьских
организациях Шамигадинского района. АЮ-
мении. Большинство вновь избранных
18—20-летнего возраста. 9 сентября, во
всех первичных организациях района вых
боры закончились. Сейчас идет деятельная
‘потготовка к районной комсомольской, кон-
ференции, которая намечена на 14. ceH-
тября. Г НЕ
		На районных конференциях
	СТАТЬ ПОЛЛИННЫМИ
	BO/KAKAMY
	ВЛЕВ. 10 сентября: (По телефону от
нашего корреспондента). Манлатная комис-
сия олелала краткое, но весьма интерес-
108 сообщение. Цве трети всех делегатов
влервые избраны н& районную конферен-
цию; половина ее участников — новички,
хедавно вступившие в комсомол. 910 coor-
ReMTByeT изменениям, происшедшим в
‚Высте-Дубечалоской организации ЛЬСМУ.
op районе более 600 человек вступило в
зомомол за отчетный период. Это — по-
товина ооганизатции.
	(емьдесят пять процентов делеталюв мо-
юже 20 лет, В презилиум был из-
бан секретарь первичной организации
Владимир Буяло. Он 1925 ода  ро-
дения и лишь несколько месяцев. тому
назад принят в комсомол. Состав делегатов
свилотельствовах © проведенной комеомо-
wi большой работе по воопитанию моло-
дых калров. Того же Владимира Буяло де-
JeraTHl охарактеризовали как способном
оутанизатора,  отличника учебы. Тайных
голосованием конференция единодушно из-
брала ето членом районном комитета.

Нынешнюю конференцию в Выеше-Ду-
(ечно отличают большое количество деву-
пек-делегалок. Трулом. учебой завоевали
WOIQINS колхозницы авторитет и уваже-
нло. В прошлом году трахтористок в райо-
ne ле было. Сейчас их больше 20 ‘человек.
Тоусомолка Галина Шевченко безукориз-
	о нонно руководит олной из лучших траклот-
	ных бригад. Заслуженной популярностью
пользуется в колхозах комсомолка-тракто-
ристка Варвара Войтенко, окончившая кур-
th 3 отрыва от произвойства. Прекрасно
проявили себя девушки и на других уча-
crxaX колхозной ° работы. Лучшая лдо-
лрка-комсомолка Анастасия Дробязко на-
траждена правительством орленом Трудо-
зоо Красного Знамени, В райбне среди 20
участников Всесоюзной сельскохозяйствен-
Юй выставки —- 11  комсомолок,  Мно-
т девушки иэбраны секретарями пер-
вичных ортанизащий. И не случайно они
усмавляют третью часть делегалов район-
ной конференции. Это — отражение воз-
 рющей политической активности: женской
YOIQTORA, `
	0 чем говорили делегаты? Меньше воего
о достижениях и успехах. 06 этом. расока-
зывали прелельно скупо: ‘как 9 бесотор-
OM и общеизвестном. Основное внимание
‘ыло сосредоточено на воспитательной pa-
hone KOMCOMOTa и на лиспипютиню.
	Рота ЗЕВС:

\роном Мироненко из сель Ошитки 33я-
ут, что лодыри, тунеядиы, и лжеколхозни-
Yk “ть и среди  комоомольшев. Они не
летают ни отпора. ни осуждения. Мно-
№ заых, завидного эдоровья юношей и
евушек чиолитея колхозниками, а на де-
№ я вырабатывает установленного мини-
туз трудодней. Василий Дилок не вырабо-
Ta] уинимума, потому что все лето уви-
лизал от работы и разгуливал где-то в
Киеве. В этом же селе Анастасия Михатко
только выйдет в поле — моментально «за-
болевает»: то на ногу жалуется, то еще
на что-чнибуль. Серлобольный бригадир от-
пускает ев домой. Й в лот же день «боль-
ня» пляшет топак.’ позабыв, на какую

мало.
он —
лесье.
хозны
TBOPTE

Barc

трудов
удовле
доклад
НЫЙ ©
Полит!
тельно

Uanannce
	ROHR ногу жаловалась. Минимума тру-
	ней У нее нет и не было. Удивитель-
ней всего, что Дилок, Михалкю ‘и им по-
юбные до сих пор не привлечены к ком-
COMAIDCKOH ответотвенности. -

В артели имени ХУШ партийного ¢’e3-
{4 некий Кисиль за симуляцию и лодыр-
ниЧество снят’ колхозниками с работы ©че-
товода. Сойчае он не работает, бродит по
лу и рассказывает анекдоты. И этого Ви-
изя комсомольцы терпят в своих рядах!

Делегаты конференции требовали покон-
	TIT с таким либеральным отношением к
	МОЛОДЕЖИ
	дезорганизаторам колхозной о дисциплины.
Иначе нельзя всерьез говорить 06 участии
KOMCOMOIBIIOCR B хозяйственной  леятельню-
	— howcoworen — это человек, которому
интересы нашего госуларства дороже воето
на свете, —— заявил делегат конференции
тов. Чирко. И совершению нетерпимо, когха

комсомолец уклоняется от выполнения го-
сударственных обязательств.
	Есть в селе Сваромья злостный. непла-
Тельцик сельскохозяйственного налога Лу-
керья Юхименко. Это не кто иная, каж сек-
ретарь первичной Комсомольской организа-
ции, Делегаты резко критиковали райком
комсомола за негодную, примиренческую по-

SAITO, занятую им по отнопьенитю к людям
такого ста.
	На конференции выясняетея, что комео-
мольцы. двенадцати организаций района в
1940 толу ни разу не платили членских
взносов. Все это мало беслюкоило райком и
его секретаря тов. Игналенко: ни один слу-
чай недисциплинировалуности не получил в
райкоме надлежащей опенки:

Чтобы бороться з» большевистский по-
рядок в колхозах, комсомольцы обязаны
установить крепкую нерушимую дисциплин
ну в своих рялах, -—— таков смыюл боль-
шинетва выступлений.
	Конференция потребовала от нового 50-
става райкома лучше изучать экономику
своего района. До сих пор хозяйственные
особенности района находят слабое отраже-
ние в работе комсомольских организаций.

В районе особенню развито живот-
новодство. Интересню в этом смысле
сравнение < некоторыми. затраничными
данными. В Америке на’ каждые 100
гекларюв пашни 44 головы скота (в пере-
счете на крупный рогатый скот). Значи-
тельно больше во Франции — 82 головы
на 100 тектаров. А в Высше-Дубечанском
районе Киевской области на каждые 100
гектаров насчитывается 86,2 толовы ско-
та. При всем этом улои в районе позорно
низки. А что предпринимают комеомольцы?
Секретарь колхозной организатии села Но-
воселки-Днепровые тов. Хвошан за BOA
лето не побывал на выпасах, не знает даже,
где находятся полевые таборы молодых
а:
	Район находится межлу Днепром и Дес-
ной, Здесь много прулов и озер. Несмотря
на изобилие рыбы,  сельскохозяйственные
артели рыболовством не занимаются. Bo-
доплавающей . птицы в. колхозах очень
мало. По комплеклованию птищеферм рай-
он — на. одном из последних мест в. П-
лесье. Есть. к чему приложить руки кол-
хозным . комсомольнам, есть тде проявить
творческую инициативу!

Выступавитие совершенно правильно от-
метили, что райком плохо работал, попу-
стительствовал  лодырям и нарушителям
трудовой лиспиплины в колхозах. Не мог
удовлетворить конференцию и отчетный
оклад секретаря, в солидной части списан-
ный © отчета на прехылущей конференлии.
Политический уровень доклада был значи-
тельно. ниже выступлений  делетатов.
Невнятно прозвучало и заключительное
олово тов. Итнатенко:

— Вся крятика правильная. Надо будет
быстрее поворачиваться...

Вновь избранный райком, состоящий из
молодых комсомольцев, получил ‘наказ:
	  глубже вникать в экономику района, дея-
	тельнее зайиматься повышением урожай-
	ности ий пот’ема животноводства. Главное—
	по-боевому. Помочь партийной организации
укрепить дисциплину св колхозах.
д. НОВОПЛЯНСКИЙ.
	секретарь ‘парткома оружейного завода тов. Б. АГАФОНОВ беседует с вновь
	И. САВЕЛЬЕВ, Н. СМОЛЬЯНИНОВ,
	Фото Н. АСНИНА и И. КНЯЗЕВА.
	збранными комсоргами, На ar XY ава налево): Bb. AL A@OMOD, KOMCOpTES
В. РЫЖКОВ, А. ТРОНЕНКОВА, Г ЛЯЕВ, В. ЕГОРОВ, П: ВЕНРВЦЕВА,
	ПИСЬМА ИЗ КАСИМОВА
	за работу!
	АЛМА-АТА, 10 сентября. (По телеграфу
от нашего корреспондента). Вечером после
работы в колхозном клубе собрались чле-
ны избранного нового комсомольского ко-
митета. На повестке дня — выборы ceRpe-
Tapa, распределение обязанностей  межлу
членами комитета, утверждение плана ра-
боты. Заседание открыл секретарь райкома
комсомола тов. Белафев:
	Член комитета Клавдия Гуськова вылви-
raet секретарем Ивана Грезева. Он работает
в колхозе культурником и хорошо 3ape-
коменловал себя как разносторонне грамот-
ный и активный комсомолец.

Среди приходящих к чему з& советом
можно встретить мать красноармейца, до-
бивающуюся пособия, родителей, желаю-
щих послать летей учиться в тород, людей,
интересующихся  послелней выигрышной
таблицей займа. Иван Грезев единогласно
избирается руководителем крупнейшей в
Илийском районе колхозной. Комсомольской
организации.

Перед тем как распределить обязанно-
сти между остальными товарищами, члены
комитета решили обсудить, каковы в
колхозе дела и где требуется неотложное
вмешательство организации. ‘Тов. Гуськова
отмечает, что ‘молотилка сейчас работает
только днем и следовало бы ‘организовать
ночную молотьбу. Тут же комитет решает
JOTOBOPETHCA об этом с правлением колхоза
и выделить бригаду комсомольцев для ра-
боты в ночной омене.

По предложению Анастасии Зайцевой
решено возобновить прерванные на время
занятия кружка TO изучению истории
партии. Руководство пропагандистской и
агитационной работой поручается Клавдии
Гуськовой. На оборонно-физкультурную
] комитет вылеляет Николая Bapa-
кина. Среди булущих бойцов Красной
Армии нет ни олного неграмотного, вое
они учатся в кружках по подготовке знач-
кистов «Готов к противовоздушной и’ хи-
мической обороне». Комитет обязал Вара-
кина проследить за учебой прязывников.
Ему же поручается подготовить доклад 0
строительстве колхозного водоема. Вопрос
этот будет окончательно решен на CO3EI-
ваемом вскоре молодежном собрании `кол-
хоза «Новый мир».

Рано утром у колхозного гумна тудела
молотилка. С очерелной пачкой свежих га-
зет п полю шел культурник колхоза —
секретарь комсомольского комитета Иван
		Грезев.
	Активно проходят отчетно-выборные 60-
брания комсомольцев в Смоленской, ‘обла-
сти. На 751 собрании выступили в пре
ниях тю отчетным докладам‘ 3.876 комсо-
мольцев. Это составляет 40 процентов от
общего количества присутотвовавших. —.

К руководству приходит новый ` ARTES,
показавший себя на практической. работе.
439 комсомольцев избраны секретарями
первичных организаций впервые. “Среди
них 296 девушек. oe
	‚ЯРОСЛАВЛЬ. >. ae
В колхозе «Трактор» ее рай.

она на отчетно-выборном собраний .BH-
	ступил председатель колхоза тов. Смирнов.
Он отметил активное Участие комсомоль-
	  цев в производственной жизни артели.
	Благодаря хорошей работе комсомольской
организации колхоз «Трактор» занял ‚одно
из первых мест в районе. -
	САРАТОВ
		НОВЫЕ СИЛЫ
	являлись непременными участниками воох
мероприятий комитета, направленных к
улучшению производства. Проводилея ли
рейх за экономию сырья, заключались ли
социалистические договоры, ортанизовы-
валась ли помощь отетающим,— везде ком-
сомольцы были первыми. Они стала
играть видную роль в жизни фабрики. И
в том, что здесь систематически выпол-
вяется производственная программа, —
немалая заслуга молодежи,
	Большое внимание уделяла комсомоль-
ская организация работе подшефной шко-
лы. На этой работе выросло Xo 20 новых
активистов.  Комсомольцы Мальцева и
Корнеева (ныне члены комитета); прикфеп-
ленные к пионерским отрядам, проявали
себя способными организаторами и воспи-
тателями‘ детворы. Настя Слезкина при
помощи старого активиста Якушева подго-
товила нескольких пионеров к вступлению
в комсомол, В школе возникла первичная
организация ВЛИЮСМ. Вера Илюхина в
числе других руководила пионерским фор-
TOCTOM. B OTHOM из домов, расположенных

10 соседству с фабрикой.

`` Хорошо проявили себя молодые KOMCO-
мольцы и на оборонно-физкультурной раб-
те. Член комитета Дуся Колошеина — одна.
из тридцати новичков-комсомольцев; став-
ших старостами кружков и инструкторами
оборонного дела. Благодаря комбомольской
организации все рабочие-призывники, иду-
щие в этом году в.Красную Армию, имеют
по три-четыре оборонных значка.

‚ Молодой актив оживил работу ортаниза-
ции, сделал ее более содержательной. Это
отмечали все выступавшие на отчетню-
выборном собрании. 06 этом же свиде-
тельствовало и самое собрание, Оно яви-
лось как бы смотром молодых сил и лро-
шло с необычайной активностью. В пре-
ниях по локладу секретаря комитета тов.
Чимирева выступали 18 человек — B
большинотве молодые комсомольцы. Оки:
смело критиковали недостатки руководства,
выступали как требовательные и заботли-
вые хозяева организации.

А. ЦЕЛИКОВА.

Москва,
	Сталинский район.
	Ha резино-отделочной фабрике № 1
избран новый комитет комсомола; В ето
состав вошли лучшие люди организация:
приемщица Илюхина. статистак Слезкина,
слесарь Зайцева, мотальщица  Колошенна,
шпульница Мальцева и другие.

Вовых членов комитета резко отличает
от предшественников молодость. Все они
молоды и по возрасту и по стажу работы
на фабрике и в комсомоле. Колошеина,
Илюхина и Зайцева, всето лишь полгода
назад вступили в ортанизацию. В коми-
тете нет теперь никого старше 20 лет.

Почему же девушкам, оказано столь
высокое доверие? - $

Bepa ’Илюхина, напрамер, пришла Ha
фабрику год назад. 18-летняя девушка с
первых же дней торячо принялась за pa-
боту и вскоре выдвинулась в ряды ‘пере-
ловых людей пеха. Отличную производ-
ственницу приняли в комсомол. Илюхина
< увлечением бралась за поручения орга-
низации, Для нее не было маленьких дел.
Любое задание она привыкла выполнять
точно и во-время. При этом она умеет,
если нужно, привлечь на помошь подруг.
	„Молодая шпульница Мальцева первой в
1качко-притотовятельном цехе перешла, на
уплотненный ‘рабочей день. Она не только
перевыполняет норму, но неизменно дает
и лучшее качество продукция: Таковы же
и остальные члены комитета. Прекрасные
производственники, сочетающие стаханов-
ский труд © общественной деятельностью,
310 поистине новые кадры  комхомоль-
	ского актива. выросшие на практической
работе.
	В последнее время эти кадры составля-
ли самое активное ядро в организации.
Мёлодежь показала, что умеет справляться
с лелом не хуже людей «со стажем».
	В клубе, где проходило отчетно-выбор-
ное ‹обрание. висят любопытные диатрам-
мы. Они натлялно показывают коренные
	изменения, происшедшие в фабричной
комсомольской организации. С’ прошлого
гола число комсомольцев увеличилось
	вдвое. Из 112 человек более 710—стаханюв-
цы и уларники, показывающие пример
освоения новых норм. Мололые комсомольцы
	Лучших, передовых людей избирают
комсомольцы в свои руководящие ортаны.
Членами комитета ВЛЁСМ колхозь имени
Ш Интернационала Дергачевекого района
избраны комсомольцы — комбайнер 108.
Давыдов, систематически  перевыполняю-
щий свой производственный ‘план, и брига-
дир тракторной бригады тов. Татаринцев,
бригада которого досрочно закончила сев
озимых. 7
	Секретадем комитета комсомола. первого
отделения милиции города Саратова избран
тов. Викулов, награжденный правитель:
ством медалью «За отвагу». :

*

*
	В. ряде областей 8 сентября. открвитиеь
районные ` комсомольские конференций” DP
Сталинской области начали работу: 8Скон-
ференций, в Вологодской — 16; в *Вур-
ской — 15. в Архантельской— 9.
	В Бамчатекой области 6 районных кон-
ференций уже закончили свою работу: `В
Горьковской области” закончили и
4 конференции.
	Грубое: извращение
решения ЦК ВЛЕСМ:
	14. авгуота в «Комсомольской” правде»
было опубликовано постановление“ ЦК
ВЛЕСМ об учаютии комсомольцев-перерост-

ков в выборах руководящих Е
органов.

В этом постановлении было совершенно
ясно сказано © том, чо «в предстоящих
выборах руководящих комсомольских. opra-
нов правом избирать пользуется каждый
член ВЛЕСМ вне зависимости от его  BOs-
раста». Однако, оказывается, но вое комсо-
мольские работники сочли нужным  озна-
ROMHTRCA с этим важным ‚решением
ЦЕ ВЛЕСМ. В Утодско-Заводском ‘районе
Московской области в тарутинской комоо-
мольской организации член пленума “pall-
кома Терешин не разрешил пранимать ‘\8$-
стия в голосовании лвум членам momcontoda
на том основании, что они являются. `Нере-

Не только не помог комсомольцам правильно
провести выборы, но запутал собрание ‘и
допустил грубое извращение решения. К
BIECM.
	Правильно сделал Утодокю-Заводской pait-
ROM комсомола, отменив это. собрание, - :
	  машину ихет 450 шиуль, & там их’ ост
	лась пара сотен... Опять подвели мотазки-—
не подготовили сырья.

— Это правда, — подтвердил Семенов —
размоток нехватает. Каждый вязальный
станок простаивает чуть ли не по часу в
смену.

Все соглатшалотся: три мотальные малги-
ны -— это мало. Но ведь еще два тода на-
зад в сетевязальном цехе установили чет-
вертую размотку и ло сих пор не эт ее
освоить. Машина не работает. .

— Видно, ей климат друтой нужен.
смеются токстильщики. . 5,4

Но дело не в климате. Дело в том. что
HART) не взялея за освоение новой. wagin-
ны по-настоящему.

Спор о времени, о цене’ рабочих минут
затянулея. Векрываются источники все ‘но-
вых и новых потерь. В течение ‘дня кажтый
помощник вязальщиц раз пять-шесть 6бе-
тает на склад за материалом. На это ухо-
дит no 30 — 40: минут. Нельзя ли орга-
низовать доставку материала в цех?

Многие молодые работницы на работе ’за-
нимаются посторонними. разговорами. Луся
Яшкова, инструктор по сетевязанию, Ц то
проболтала вчера на лестнице минут: де-
cats. Хронометраж работы .бритадира Ми-
хаила Ильина показал, что. и у. руководи-
телей но полностью затружен лень. Ильин,
например, работал в. смену только 5 часов
18 минут, остальное время ходил. ‚без

Разговор о времени — cobpaime моло-
хежи, созванное по. инициативе‘ комитета
комсомола, впервые, заставило многих Тек-
стильщиц всерьез задуматься © своем”отно-
шения к труду. Люди увидели, как часто
‘растрачиваются ими драгоценные рабочие
часы, какие резервы времени еще остаются
неиспользованными. Взять их, целиком
употребить на дело, работать в смену’ пол-
ных 480 минут, и суточное задание =
	2.500 сетей — будет т пере
. КУЛИКО
	Касимов,
Рязанская область.
	” ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ
		СТАЛИНО, 10 сентября. (По телефону от
пашего корреспондента). В Сталинокой об-
сти начались районные комсомольские
конференции. Как правило, конференции
проходят на высоком илейню-политическом
уювне. с болыпой активностью делетатов.
	На чистяковскую районную конферен-
цию были избраны 84 делегата. В. соот-
зствии с решением ЦЕ ВЛЕСМ конфе-
Унция проводилась в свободное от работы
время. Явилось на нее 77 человек, 7 де-
IMT отсутствовали по уважительным
причинам. Интересно отметить, что 63 ле-
лемта впервые избраны на районную кон-
ференцию.

В прениях по отчетному докладу вВы-
	‘упили 19 человек. Выступавшие отмеча-
	1, что комсомольцы района неплохо рабо-
мли на уборкё урожая. Но в ответствен-
ный момент, котла началась сдача зерна
	 , еударетву, некоторые организации устра-
	НилиСЬ т этой важнейшей работы.
(Кобенно резко критиковали делегаты
ийком комсомола за неудовлетворительное
	руководство политическим образованием
мололежи, за слабую помощь изучающим
«Краткий куре истории ВЕП(б)». -
	Делегаты конференции единолушно при-
знали работу райкома удовлетворительной.
В новый состав пленума избраны 25 че-
ловек. Заместителем секретаря райкома
комсомола пленум утвердил передовую ста-
хановку колхоза «Ленинский путь» тов.
	Базачок.
На конференции Славянского района из
	138 делегатов присутствовало 113, сем-
надцать не явились по уважительной при-
чине. После обсуждения отчетного доклала
районная конференция признала работу
уловлетворительной. .

Конференция избрала пленум в составе
27 ‘человек, среди них —13 девушек.
Большинство членов пленума Славянското
райкома с комсомольским стажем в 2—3
	гола.
	В области прошло всего Т районных
	sf VN ор, ЕЕ

конференций. На пяти конференциях рабо-
	О и, И

та райкомов признана удовлетворятельнюй.
	— Грибков, начинай разговаривать:

— Чего ему начинать, он емазчик, &
смазчикя — первые лодыри,— бросили из
другого угла.

Грибков, коренастый молодой парень ©
широким, открыть лицом, весело улыйб-
нулся: -

— Мое дело — смазать, и все. У меня
нет планов, которые нужно было бы вы-
пелнять, я  подеобник, чернорабочий.

Ему тут же запальчиво возразил Михаял
Тебенихин, комсомолец из прядильного
цеха:

— Ощибаешься! План бригады — твой
план. А потом, если тщательно, на-совесть
смазывать каждый станок — так и вось-
ми часов нехватит.

— Ну, у нас это невозможно, — пере-
бил Грибков. — И вот почему. Я смазчик
и кроме того я официант. Перед обедом илу
	в буфет и приношу своей бригаде корзину
	разных закусок. Влади на это не меньше
часа. Так ведь все омазчики делают.

— А вы не лелайте! — крикнула Тоня
Ершова, вязальщица из третьей смены.

Вюкруг зашумели:

— Так что же вы больше работает
или лолырничаете?

— Я не лодырничаю, — защищался
Грибков, — все равно ведь по специально-
сти мой день не загружен...

— ‘бам не хочешь загрузитьх— снова
перебил его Тебенихин. — Омазчики быва-
ют разные. Олин умеет только смазывать
да протирать, а другой и челнок сменит, и
шпули проверит, и вязальщице. поможет,
у такого работника все время будет загру-
жено, еще нехватит восьми часов!

Разгораетя ©пор: можно ли полностью
загрузить рабочий день смазчика? Тебени-
хин и девушки доказывают это,—смазчики
часто бездельничают, потому что они мало-
квалифицированы,

—+ Ну вот, заладили: смазчики, юмазчи-
ки... А тазве при массовой смене пуль
станки Не стоят? — сказала Аня Виногра-
	дова. — Вчера станки остановили, смот-
рим, & шпуль-то и нехватает. На каждую
	2 НОРИУ МОЖНО. ПЕРЕКРЫТЬ.
	уборки урожая справляют какой-то пре-
стольный праздник. 910 — день свадеб.
Излавна повелось. что все самыловские же-
	  нихи и невесты назначают свадьбы только
	на этот день. А какие убытки будет нести
фабрика, это их не касается.

Олнажды в кабинет начальника вошла
молодая вязальщица и Также попросила
отпуск за свой. счет,

— Выхожу замуж,—<сказала она.

Коновалов хоропю знал эту девушку.

— Зачем обузнываете? —спросил он.

Девушка не смутилась:

— А не все.ли вам равно? Я девица и
MOTY получить три лня нз свадьбу. Дайте
ине их ‹ейчас, а когда булу по-наютояще-
WY выходить замуж, тогда уж не возьму.

Откуда это убежление: я, мол, имею пра-
50 на отпуск? Видно, оно явилось в резуль-
тате того, что получить отпуск «за свой
счет» тут легче легко — стоит только
заявить о желании не приходить на рабо-
ту день или два,
	В июле на «отпуеках за свой счет» по-
теряно около ста рабочих дней —= почти
три месяца. За это время можно было
сплести тысяча ‹етей. Да, пора было ком-
сомольцам начинать серьезный разговор о
времени, о цене рабочих минут и часов. .

хх
	Маленькая комната комитета комсомола.
Три стола составлены буквой «Т». Обычно
тут бывает тихо, спокойно, — комооргпи,
	АаКтивясты заходят сюла не часто, по 0бя-
	занности. Но ‘сегодня необычайное оживле-
ние — шарканье ног, смех, остроты, креп-
кий махорочный дым. Секретарь комитета
	‚ Сергей Семенов встал и, опершись ва ©тодх,
	хотел начать вступительное слово: мол, то-
варищи. разрешите считать открытым на-
me собрание. посвященное уплотнению...
	Блруг БТо-тО крикнул:
	Костя Коновалов, начальник сетевязаль-
ното цеха, сидел у себя за столом и < ка-
ранлашюм в руках подсчитывал выполне-
ние плана,

— Ничего, ничего, вытянем, — сказал
он наконец.-—Лишь бы прогулы не под-
вели.

В дверь постучала. Вошли девушки. 0д-
на, две, пять. Смущенно улыбаясь и крас-
нея, они окружили Коновалова. .

— Вам что, девчата? — тревожно спро-
сил начальник. — Почему вы не у маши?

Девушки. молчали. о.

— Да в чем дело, что случилось? Ну,
Антрианова. говори!

Липа Андрианова зарумянилакь еще
больше, ища‘ поддержки, взглянула на под-
руг и тихо проговорила:

— Стыдно, Константян Николаевич.

—- Чего стыдиться, говори начистую.

— Мы замуж выходим.

— hr это «мы»? Все пятеро?

— Да.

Коновалов улыбнулея.

— Ну, что же, очень рад. Поздравляю!

— Спасибо, Константин Николаевич. Мы
пришли проситься в отпуск за свой счет.
Нужно свадьбу справлять.

— Начинается!-— подумал Коновалов. —
Нет, девчата, не могу отпустать — маши-
ны станут. Приделёя вам играть свадьбы в
выходной лень.

Девушки заволновались. Вею их скром-
ность и стеснительность как рукой сняло.

— Тогла -прогуляем,— пригрозила хдна.

— Губите фабрику! О свадьбе сказать
стыдитесь, а прогуливать — так не стыл-
HO? — c сердцем сказал начальник,

Й все же девушки своето добились —
получили трехдневный отпуск. .

Все они были из деревни Самылово Ёз-
симовского района. Здесь до сих пор после
	ДЕВУШКИ —СЕКРЕТАРИ РАИКОМОВ
	В Курской области закончили свою ра
ту 13 районных конференций ВЛЕСМ.
(реди лелегалов много молодых комсомоль-
ING, избранных на конференцию, впервые.
Районные конференции, как правило, от-
личаются большой активностью. В Бесе-
Динском районе, например, в. прениях на
конференции выступило 23 делегата, B
Ясеновском районе — 24 делегата.
	Горязю обсуждаются вопросы участия
томсомольских организаций в хозяйственной
вятельности колхозов и предприятий. 0©0-
в внимание уделяют делегаты в своих
выступлениях укреплению трудовой дис-
циплины и повышению производительностя
пруда.

В Бесединоком районе конференция уйе-
Tha 060606 внимание участию комоомоль-
Цев во вопалике зяби. Единотлаюно тринято
решение о том. чтобы все комсомольские
	организации колхозов создали у себя моло-
дежные бритады по зяблевой пахоте.

На комсомольской конференции в Свобо-
динеком районе с интересным сообщением
выступила делегат Бурцева —— звеньевая
ефремовского звена. колхоза, «Врасный па-
харь». Тов. Бурцева подробно рассказала,
как она добилась высокого урожая. Ее
звено собрало 22 центнера ячменя с каж-
лого гектара. Тов. Бурцева дает обещание
зобиться в будущем году еще более выюо-
	ких результалюв.
Следует отметить, что в Руководящие
	комсомольские органы избраню значитель-
ное число девушек. Секретарями четырех
райкомов комсомола впервые избраны де-
	Л. АНДРИЕНКО,
	секретарь Курского обкома ВЛКСМ.
гУРСК. 10 сентября. (По телефону).