12 сентября 1940 г., № 212 (4694)
	ПРАВДА
	«КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТ
	16 августа с. г. в «Комсомоль
	ской правде» был напечатан очерк
	И. Коршунова «Крестьянские дети». Сегодня мы публикуем отклики
			на этот очерк.
	 . Большой и важный вопрос
	ша чурался работы, не был прастособлен
к жизни. После школьной скамьи он по-
шел в Красную Армию. И вот истек. почти
TOI, & красноармеец не может еще преоло-
леть своих слабостей: тб ему трудно, дру-
гое не по плечу.

Я правел этот пример для того, чтобы
показать. как важно с малых лет приучать
детей к работе. Труд хисциплинирует,. в0с-
питывает. закаляет. Пройдя хорошую тру-
	довую школу. парень али девутка He Pat
	теряется, не устрашится в а. о

новке.
	Очень важно это и для Врасной Армии.
Не неженки, не бездельники нам нужны,
% смелые, выносливые, работоспособные
товарищи. И больно смотреть на TeX кол-
хозников, которые «воспитывают» . своих
сыновей так, как это описывается в очерк
«Крестьянские лети».
	Село’ Бестужевка-—не исключение.  Вотдха
мне приходилось быть в колхозах. Я много
видел подростков, которые вели праздную
жизнь. А ведь они могли бы работать и в
поле, и на колхозном огороде, и в кузнице,
и на скотном дворе, и в своей семье.
	Вопрос, полнятый газетой, большой и
нужный вопрос. Мне лумается, что ‘им
лолжны заинтересоваться не только к0\ео-
мольские организации и учителя, ню^и ‘ира-
вления колхозов. За организацию труда
подростков нало взяться общими усилиями.
На этом участке придется много’ порабо-
тать, — не без этого! Но работа такая оку-
пится. Она амеет исключительное значение
для воспитания нашего подрастающего. -по-
коленая в коммунистическом пухе.
	И. ЯКОВЛЕВ.
Реутово
Московской области.
	Совершенно правильно и Т0, что на. e+
тей влияют привычки старины. «От ра-
боты волы лохнут», — рассуждает иной
нерадивый отёп. Сын слышит это. начи-
нает верить, что так ‘и надо думать 0 ра-
боте, старается избегать труда...

Спросим: кто же должен учить детей
правильному, социалистическому отноше-
нию Е трулу?

Прежде вост, конечно, все взрослые:
учитель, отец, мать, брат, сестра:

Напутствие нужно He только словесное.
Ретающую роль тут приобретает личный
пример ‘трулолюбия, пример честной. рабо-
ты на благо родины, согласованные лей-
ствия педагога, родителей и руководите-
лей колхоза.
	Если учительница Раиса Кюнстантинов-
на К. говорит детям, что труд необходим
й К нему нужно относиться, каки к тру-
гим нашим жельниям (поесть. погулять
и пр.), а родители создают мнение. что
труд — это тягота, — ничего путного
не выйдет. Не получится ничего хорошего
и при том условии, если ребята вилят, что
учительница говорит им одно: трулитесь,
любите свой колхоз, а сама стремится по-
кинуть хутор. А вель именно так посту-
пает Раиса Константиновна В.

Будь учительница другим. более тобро-
порялочным работником, — это благоприят-
но повлияло бы на детей. Они оценили бы
искренний и ‘самоотверженный ‘труд .своего
воспитателя, послушались бы совета .пе-
дагога, приучились бы в работе

Не так ли, товарищи учителя?
	Ф. ДОЦЕНК 0
Славгород, Алтайский край.
	 : ПОВЕРИЕ.
	ные работы, когда убран урожай, хорошо
поработав, колхозники уже ощущают силу
своего трудодня. А весить он будет значи-
тельно больше, чем предполагалось по
нлану. \ .

Предселатель колхоза комсомолен Ryp-
батов опирается в своей работе на ком-
сомольскую организацию. на передовых
колхозников. Весной во время. сева. летом
Ha сенокоее и во время уборки — всеглё
в ответственные моменты  предселалель
колхоза обращается в комсомол 38. по-
мощью. Наступило горячее время — TOROC,
Порога была кажлая пара рабочих. рук,
нужно было показать образцы работы.
(екретарь комсомольской колхозной opra-
низации, он же избач, Влалимир Лазарев
взял косу и пошел в луга. Подошла. убор-
ка, нужно было навести порялок назтоку,
и комсомолец Петр Курбатов получил -по-
ручение — заведывать гумном.

Руководство колхоза и комсомольская
организация совершенно правильно реши-
ли, что дисциплина и правильная органи-
зация труда являются основой успеха.
Поэтому они много внихания и сил уде-
лили этому участку. Готовясь к уборке,
подечитывая свои силы, в колхозе «Крас-
ная нива» рассчитали, что на жнитво
выйлут 80 колхозниц. А на работу вы-
шли 103 женщины.

А результаты? С лугами злесь убра-
лись раньше всех в районе, выкосили  все
чисто Закончив во-время покос. ‚ взялись
за уборку. за рожь и 08ес, поспевшие
нынче одновременно, за лен, который“ до-
тел раныше обычного. Убрав все. начали
обмолот. Из первого обмолота рассчитались
с государством.

Рожь в колхозе принесла по 13 центче-
рюв с гектара. Это на песчаных «бёзна-
чежных» почвах. Земля лала хороший уро-
жзй. Впрочем, нет! Это выражение здесь
не голится. «У земли взяли хороший уро-
жай. В колхозе хороша не только рожь, —
велик урожай овса. проса, овошей.
	Досрочное и полное выполнение своих
обязательств Tepe] государством — тоже
итог. ралостный и многозначительный.
	А все, вместе взятое, — это лучший
итог деятельности комсомольской организа-
пин колхоза, свилетельство оправланного с
честью ловерия колхозников.
	Н. МАРКЕВИЧ,
	Елатомский район
	Рязанской области,
	Очерк «Крестьянские дети», помещен-
ный в «Комсомольской правде» 16 августа.
затрагивает животрепещущий вопрос. Я
прочитал его < большим вниманием и ре-
шил поделиться со страниц газеты своими
ыслями,.

Да, у нас есть такие колхозы, где под-
росткя не втянуты в трудовую жизнь.
Я сам ролилея и вырос в деревне, жил и
работал в колхозе. праезжал в свое родное
село в прошлом году и видел ту же кар-
тину, которую рисует автор очерка. Дру-
гую картину, — вернее, продолжение ее, —
я наблюдал недавно в одной воинской ча-
ети.
Дело было в начале августа. Участник
сельскохозяйственной выставки, старый
колхознак, возвращаясь из Москвы. при-
ехал в часть навестить своего сына — мо-
лодого красноармейща. Заместитель коман-
дира полка по политической части прагла-
сил колхозника к себе в кабынет. & через
несколько минут перед отцом были его вын
И лейтенант — командир взвода.

Чеканнымя словами рассказывал лейте-
нант старому колхознику-стахановцу of
отличной стрельбе ‘его сына, о егб полити-
ческом и культурном росте.

— Плохо то, — сказал лейтенант в кон-
це, — что красноармеец недостаточно про-
являет прилежность я настойчивость, когда
требуется затрата физических сил.
	Колхозник поднялся с места. Было вадно,
что он волновался.
	— Не только сына моего нужно ругать
	Векоре присутствующие узнали, почему
быт так взволнован отец. красноармейпа.
	2. История одного спора
	бойцы заставы М-ского пограничного
	Река Прут — новая государственная граница между СССР и Румынией. Зорко стерегут советские
	рубежи доблестные
	оо т БА Е, Е.

отряда, На снимке; бойцы Борис ЖУКОВ. и Павел ПОЛЕТАЕВ % конном дозоре ц Ив: H 7
И . ‘ В  конном дозоре. Красноармеец Иван АНОШИН п .
Красноармейцы-отличники боевой и политической подготовки аа ЧЕСНОКОВ и Beene UILATERKOB venyr нае “Ms
		Фото М. АНАНЬИНА.
	НЕОБОСНОВАННЫЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
	От корреспондента
«Комсомольской правды»
по Ленинградской области
	(мольнинекий райком ВЬПСб) за семь
исяцев нынешнего года принял в члены
у кандидаты паргии 329 комсомольцев.
и — лучшие активисты, желающие от-
дать HCO силы и молодую энергию делу
Ленина — Сталина. Среди них — стахано-
мц 1-м автопарка Александр Кюоряков,
отличница учебы ученица 5-й школы во-
соуналцатилетняя Ирина Григорьева, ком-
‹сохолец 3-Й мебельной фабрики Азар My-
руков и другие. Их рекомендовал райком
комсомола, и они прилагают все силы к
уу, Чтобы  большевистекими делами.
оправдать эту рекоменхацию.

В бывают случая, когда СОмольнинский
райком ВЛАСМ недостаточно серьезно под-
хит к рекоменлации того или другого
ромсомольца в ряды ВЕПСб).

Недавно на заседании бюро’ райкома
BRII(6) разбиралось заявление о вступле-
нии в канлилаты партии проводника стан-
ции Ленинград — Наволочная-2 тов. Пав-
лова. В. комеомоле Федор Павлов состоит
четыре года. В выдланной райкомом реко-
уенлации сказано. что Павлов — активный
вомеомолец, хороший производственник, ра-
бал атитатором в избирательную кампа-
нию по выборам в местные Советы депу-
тиюв трудящихся. Говорилось в рекомен-
дации также, что Павлов повышает вой
образовательный уровень.

За этими общими. словами трудно было,
конечно, увидеть подлинное лицо Павлова,
А вот на собрании коммунистов станции,
rhe обсуждалось заявление Павлова, нема-
	10 ВОрили © ТОМ, ЧТо он He радотаэт над
	coon, не учится сам и не помогает во-
	влечь в учебу других рабочих бригады.
Бюро райкома партии не приняло Павлова
	в канличаты ВАЛ(б). Рекомендация раи-
Юма комсомола оказалась непродуманной.
Полобных примеров можно. привести
зеузло. Роза Геншафт работает секретарем
замисета ‹ комсомола, -Дворца,. «Урицкого,
Уеавно ее рекомендовали ‘во кандидаты
ими и дали положительную характери-
ти, А райком ВКП(б) воздержался от
mews Геншафт” как нелостаточно подго-
томенной. Геншафт по професени библио-
текарь, но. как выяслилось, она слабо раз-
бимемя в историй партии, не. изучает
таубко «Краткого курса истории ВЁП(б)».
	Райком паргии отклонил также заявле-
ния комсомольца 2-й фабрики «Детская
ЕнЯГА» тов. Смирнова, лиректора магазина
райпищеторга тов. Браславского, делопро-
пзвлителя 1-го районного жилищного уп-
равления тов. Ушакова и ‘других ‘как по-
дитически ‘неграмотных.
	0 поверхностном, несеръезном отнопе-
нии к выдаче рекомендаций говорит и тот
факт, что в райкоме комсомола лежат 20
18 взятых Ккомсомольцами   рекомендаций.
Многие рекомендации ‘лежат по полгода.
Вот, например, рекоменяания, выданная
Комсомолке райздравотлела тов. оротковой.
Нина Короткова хафактеризуется как дис-
циптинированизая комсомолка. А она давно
выехала из Ленинграда в Тбилиси, не De
забтавшись взять рекомендацию.
	№моомол должен рекомендовать в. пар-
тю таких людей, за которых потом не при-
	‚” Ходилось бы краснеть, рекомендовать в пар-
	THO только лучших комсомольцев, достой-
ных работать в рядах коммунистической
партии большевиков,

К. ФИЛАТОВА.
	Ленинград.
	IlIOU TA TOPKOMA
	бираться, ‘нетде проволить культурно-мах-
совую работу».

Почти эзналютичное ‘письмо пришло из
деревни «Врасная горка», rie молодежь
также предоставлена самой себе.

Сигналы серьезные, вполне заслуживаю-
щие того, чтобы на бюро или даже пле-
нуме горкома глубоко обсудить этот вопрос
H добиться коренного улучшения культур-
ного обслуживания деревенской мололежи.

Как же поступили злесь? Первое письмо
переслали в горисполком «для принятия
мер». По второму работник горкома тов.
Горячева выехала в деревню. Но измени-
лось ли там положение после этого — она
не знает.

Отличницу учебы. ученицу 8-1 класса
одной из школ Дзержинска исключили из
комсомола. Ее обвинили в том, что она
исправляла отметки в клаюсном журвале,
который побывал и у других учениксз ее
класса. Девушка в своем письме доказала,
что обвинение ее в подчистке необосно-
ванню.

Горком восстановил ученицу в ROMCOMO-
ле—-и sce. Ho вель в журнале кто-то
действительно ислравлял отметки. Разве
нельзя было использовать этот факт для
обсуждения с учащимися вопроса о чест-
ности?

Иногла почтальон приносит письма 960-
бого свойства. Фни пропутешествовали ты-
сячи километров, высланы из различных
уголков Советского Союза, и штамп на их
конвертах особенный: «Красноармейское».

Эм. пипут воспитанники организации,
утелшие служить в рялы Рабоче-Кресть-
янекой `Краеной Армии. Они не хотят те-
рять связи © товаришами по работе. Они
‘ничего не просят, а просто рассказывают
° 62бе, делятся успехами, интересуются
жизнью ротного города, завола. Как прави-
ло, в горкоме эти письма неё сохраняются.
Hx пересылают в организаций.

— Они должны отвечать на письма, —
говорит тов. Светпов.

«Лолжны!». Можно ти найти в данном
случае более обидное слово. Отвечать на
	9TH замечательные, человеческие хокумен-
	ты, ярко иллюстрирующие кровную связь
ADMIN OO своим наролом, преврашается для
некоторых в какую-то обязанность.

В последнее время почта горкома комсо-
мола совсем оскулела. Почти не пишет в
свой торком молодежь Лзержинска. И, ви-
1имо, потому. что не умеют работники гор-
кома пенить доверие молодежи.
	А ШЕЙНИН.
	Дзержинск
Горьковской‘ области,
	Случай, далеко не обычный в наши дни.
Молодая мать отказалась OT воспитания
своего ребенка. Развелясь © мужем, она
	оставила у нем на руках годовалую та

а
	BDOGERY . й

«Я не имею квартиры, не имею близ-
ких, с кем можно было бы оставить ребен-
ка, уходя на работу. Пробовал устроить его
на детскую площадку, но туда принимают
лишь детей трехлетнего возраста. Как жа
мне быть? Очень прошу валиего содей-
ствия»,——так писал несколько месяцев на-
зах в Дзержинский горком комсомола, ‘ore
ребенка тражданин С.

По материалам горкома трулно судить о
лальнейшей судьбе письма. Получил ли
его автор необходимую помощь? Секретарь
горкома тов. Светцов быстро отвечает:

— 0 да. мы тут же логоворились < тор-
здравом, ребенка устроили на ллощалку.

Tan aa aro? В той же папке полшит
второе. письмо гражланина С.. датироватя-
ное много позлнее. В нем он снова с90б-
щает о своем трудном положении.

— Ну, значит, мы ему помогли после
ворого письма, — находится тов. Светцов.

Приходится верить на-слово. Так 96сто-
ИТ H BO всех остальных случаях. Безот-
ветственно поставлены в торкоме учет и
хранение писем молодежи, Собетвенно го-
воря, ‘учета никакого нет. Полученные
пиеьма без регистрации, пох «честное ело-
во», раздаются работникам и остаются без
веякото контроля.

Значительная часть писем, как заяв-
ляет сам тов. Светцов, просто беселетно
проходит через горком.  Доставленные
почтальоном, они немелленно вклалываются
в друтие конверты и рассылаются по 0р-
ганизациям. Что с ними дальше происхо-
дит. в горкоме не знают и не стараются
узнать. Ведь так куда спокойнее! Сбыл ©
рУЕ — и дело в концом. При таких по-
	ряйках ничего удивительного нет, что ко\-
сомолец Копнин вынужлен был обратиться
0 своей жалобой в IR BIRCM, хотя ее
	своботню. могли .разретить на месте. ..
	Не всегла, конечно, работники торкома
так безразличны к письмам или жалобам
молодежи. Но и при этом формально отно-
сятея к сигналам. Не научились в торко-
мо: обобщать явления, не умеют, разглядеть
за разрозненными подчас фактами больших
и очень Ражных проблем.

Группа комсомольцев деревни Охлотково
прислала в горком письмо ‹ просьбой по-
мочь им устроить в деревне избу-читаль-
ню. «Злжь живет очень много молоде-
жи.— пишут они.—а культурный лобуг
не организован. Вечерами нам негле