2 октябоя 1940 г., №

Я ПРА

А ЛО ЖИЗНИ
	Тлубокий смысл содержат слова Девина:
«Школа должна... давать уменые выраба-
тывать самим коммунистичеюкию взгляды».
	Мио хочется привести один небольшой
пример из жизни нашей школы. Мы часто
говорим ребятам о преимуществах колхоз-
ного строя перох единоличным хозяйством.
Они привыкли к этому выводу и не заду-
мываются над ним глубоко.

Я решила дать им возможность самим
убедиться в этом. Поручила каждому рас-
спросить у отца, деда, бабушки, какие
машины были у них раныше в хозяйстве,
как косили, молотили, сеяли, сколько зем-
ли было в хозяйстве, сколько урожая по-
лучали. Разыскать где-нибудь соху, лукош-.
ко, из которого дед сеял. Ребята, принялись.
за дело с яростью настоящих исследовате-
лей. Один мальчик даже разыскал деда,
который помнит крепостное право. Урок, на
котором они, рассказывали все, что узнали,
был одним из интереснейших уроков. Вы-
вол ребята сделали сами.

Школа — это началю жизни и начало
учебы. Выйдя из школы, молодой человек
встретит и в самой жизни и в литературе
MOU новых фактов, из которых надо бу-
дет сделать самостоятельные выводы. Труд-
но будет такому, который не выработал
коммунистических взглядов, который при-
выЕ глотать, не прожевывая, чужие MBIC-
ли и выводы.

Как He WMA учиться наши молодые
люди? Пусть простит мне читалель малень-
кое отступление. Я хочу вопомнить © том,
как припвлюсь учиться мне самой. Это былю
лет тридцать назаи. Мь с подрутой, две
леревенские девушки, решили стать учи-
телыницам». Сколотили деньжат и пусти-
лись в путь — учиться. Добраликь 70
отанции, сели в поезд, покатили. Ree-
как добрались ло Гжатска, где откфьыл-
ся передо нами гжатекий храм  нау-
ки учительская пола. Мы вошли туда
с0 священным трепетом, но, начав учиться,
глубоко равочарювались. Несмотря на всю
напиу темноту и отсталость, мы понимали,
91) это не настоящая наука. Львиная доля
времени отдавалась священному писанию,
калехивиоу, хриютианокому вероучению. Ма-
тематика, химия, физика, руюский язь дал
вались в самых минимальных лозах. При-
ходилось затружать память науками, на де-
BITE TOCHTBEX ненлужюнъеми‘,

Мы вышли из колы с голювами, наби-
тыми схоластическим хламом. С этим бата-
жом я пустилась в путь. 26 лет я учу де-
тей, и все 26 лет учусь сама,

Молодой совелекий человек получает в
школе не сурротать эналий — настоящая
наука предстает перед ним во всей своей
величественной красоте. Ни одна школа
мира, кроме советской шкюлы, не может от-
крыть перех своих учеником истины, не
может об’яонить ему мир. Какую благодлаю-
ность должен испытывать молодой человек
К своей школе, к своей стране! Как жадно
и упорно должен он учиться! Но есть у
нас еще молодые люди, которым тяжек
упорный трух, которые хотят пробраться к
науке более легким, коротким путем. На ке-
которое время им может удасться пустить
пыль в тлаза, спрятаться 3a завесы цитат,
блеснуть позолотой чужих мыслей. Но ведь
позолота-то сотрется, и невежество раю
или поздно обнаружится. Наука требует
труда и величайшей дисцитлины. Она, ко
терпит верхюплядов. Не надо забывать, что
Ленин был не только гениален-—н был и
величайший труженик. А ведь это он ска-
зал комоомольцам: «Надо, чтобы Союз ком-
мунисотической молодежи воститывал, массы
© молодых лет, с двенадцати лет, в созна-
тельном и дисципленифюованнюм труде».
	А. ЯКИМОВСКАЯ,
заслуженная учительница РСФСР,
	награжденная орденом Ленина.
Ивановская область,
	Ильинский район.
	ШКОЛА НАЧ
	я встречаюсь © моими учениками, когда
OHH вперзые переступают икольный по-
рог. Знакомлюсь © маленьким восьуилет-
ним человеком. Он широко открытыми гла-
зами смотрит ча мир. Он тодилея эдесь,
в деревне, и дальше своего родното коюлхо-
за покуда еще не заглядывал. Но зато он
знает здесь каждый холмик, кажлый куст.
Он никогда еще не видел паовоза (поезда
проходят в 60 километрах от нас), но за-
то он уже знает, что за штука трактор.
Ему, пожалуй, уже и доводилось посидеть
за рулем рядом с тракториетом. Ок знает,
когда вскрываются феки, он различает го-
лоса птиц, знает следы зверей.

Почему гремит тром? Это ему бабка дав-
но рассказала: потому что’ Илья-пророк в
колеснице mo небу катается. Правда, он
еще слыхал, что это от того, будто тучи
друг о дружку стукаются. Но тучи мяг-
кие ——от них тажого грохота He будет.

А почему сегодня втрут пошел дождь?
Это ему также ясно. Он еще вчера под-
метил, как ворона на суку каркала. Bor
и накаркала. А почему нынче урожай хо-
реший? Рано сеяли — вот и хороший!
Раньше посеетть —— больше соберешь...
	Они простодушно и охютно выкладьгва,-
ют мне все свои познания. Слушаешь и
видишь, как здравый ©мысл мирно ужи-
ваея <  нелепостями, практический
опьг — © куевериями.

Этого восымилетнего человека ‘мне надо
учить. Он будет переходить из класса в
клаке, пока не овладеет основами наук,
пока не станет образованным человеком.

Я я начинаю первый в их жизни урок.
Й расеказываю им © двух великих лю-
дях, портреты которых висят тут же в
юлаксе. «Кто это? »-—праптивалю я.

«Ленин»— хором отвечают дети.‘ «А
это?» «Сталин».

И я немножко рассказываю им о Ленине
и Сталине. Я говорю их о том, как Ленин
20 лет назал сказал, чему должны учиться
школьники в нашей стране. Когда они
вырастут, они сами найдут и прочитают
слова ФДенина. И слова эти воодущевят
их и помогут их учиться, как воодушев-
ляют они сейчас меня.

Ленин сказал: «Hama школа должна
давать молодежи основы знания, давать
уменье вырабатывать самим коммунисти-
ческие взгляты, должна делать из них 95-
разованных людей».

Школа сильно изменилась © тех пор,
как были произнесены эти слова, но они
остаются для нее боевым ‘лозунгом. Они
определяют ce движение вперед. Школа
стала выпускать более знающих  лю-
лей. Пропраммы, To которым мы ‹ей-
час. работаем, хотя и не во всех своих
частях совершенны, но в общем они очер-
чивают основы науки. Они дают факты,
которыми школа должна обогатить моло-
дого человека.

Но усвоить. факты — это еще не все.
Нало научить человека сопоставлять их
и делать выводы. Школа должна научить
думать, заставить работать мысль.

Тенин в одной из незаконченных рецен-
зий на журнал «Свобода» писал о вульгар-
но» писателе, который не наталкивает чи-
талеля «на первые начала серьезной may-
ки, а... преподносмт ему «тотовыми» все
выводы известного учения, так что чита
телю даже и жевать не приходится, &
только проглотить эту калпицу».

Я встречала педагогов, которые напоми-
налот этого писателя, я знало учеников, ко-
торые предпочитают зазубривать готовые
выводы, нежели упорно и терпеливо дока-
пываться ло них самим.
	Мне приходилось бывать на уроках ли-
тературы етарших классов. Педагог  ха-
рактеризует. героя какого-нибудь произве-
дения, ‘дает оценку каждого его ‘поступка,
д молодые люди старательно записывают.
Метель спит.
	УЛАРНАЯ
	Двадцать лет назад, в 1920 году, я
вступил в ряды РАСМ. Речь Владимира
Ильича на Ш Всероссийском ‹’езде. Рос-
сийского Коммунистического Союза Молоде-
жи явилась для меня программой всей мо-
ей жизни, всей моей работы. Много раз
перечитыват я замечательные слова
Владимира Ильича, искал в них ответа на
то, каким должен быть комсомолец, стре-
мился работать так, чтобы быть примером
для всей молодежи.

Сегодня Ленинско-Оталинский комсомол
отмечает  знаменательную дату pew
В. И. Ленина и оглядывает путь, пройден-
ный за двадцать лет под руководством
партии Ленина — Сталина.

«Расчищена почва, и на этой почве мо-
JOO коммунистическое поколение должно
строить коммунистическое общество» ,— 10-
ворил Владимир Ильич двадцать лет на-
зал. Под руководством лучшем ленинца,
великого вождя народов товарища Сталина
мы построили социализм и вступили в
период послепенногмю перехода от социализ-
Ma к коммунизму. Вомеомол, насчитываю-
щий в своих рядах свыше 10 миллионов
юношей и девушек, является верным пю-
мощником партии, под ее руководством он
борется з& построение коммунизма и ве-
дет за собой всю молодежь.

Ha Мытищинском  вагоностроительном
заводе, где я работаю теперь заместителем
секретаря партийного комитета, комоомоль-
цы имт в первых рядах стахановокого
движения; ови возглавили борьбу молоде-
жи за повышение производительности тру-
да, за укрепление железной ялрудовой дис-
TMI,

На заводе работают 9 молодежно-комсо-
мольских бригад. Они соревнуются между
собой и показывают образцы высокопроиз-
водительной стахановокой работы. Моло-
дежно-комеомольская бригада Степана Па-
хомкина из ‘месяца в месящ выполняет
программу на 200 процентов. А еще cpas-
нительно недавно разметка была одним из
самых отетающих участков в мехачо-с60-
рочном цехе. Плохая работа разметки вы-

зывала простои строгальщиков и свюрлов-
	Воспитанники `Ленинско-Сталинского комсомола. делегаты УП’и \1 московской областной и городской об’единенной конференции ВЛКСМ. Слева вЯпразо: ордено
	Е ВЕЕР

орденом Красной Звезды, И. ГОРШКОВ — секретарь первичной орган,
Знамени, А. СИРОТКИН — Герой Советского Союза, 3. КАБЛОВА_—
Ю БАБАДЖАНОВ — сталинский стипендиат Московского авиационном
	Верховного Совета РСФСР, орденоносец, слушатель Политической ‘академии имам

ee В ОЧ.
	Фото И. ПТАГИНА
	й золотой медалью ВСАВ.
	носец М. ХОХЛОВ — прокатчик завода «Серп и молот», участник боев у озера Хасан, награжден орденом
зации ВЛКСМ завода «Манометр», участник боев на озере Хасан, награжден орденом Красного Знамени,
стахановка Воскресенской фабрики имени 9 января, награждена медалью «За трудовое отличие», Ю. БАР
	института имени С. Орджоникидзе, секретарь комитета ВЛКСМ, Л. КУШ — депутат Верховного Совета ``, орден
Ленина, К. ЗЕРНОВА — доярка ‘колхоза «Пламя» Раменского района, за высокие образцы работы награжденная мало
		3 АН
	ИСКА
	УЧИТЬСЯ ПО ИЛЬИЧУ.
	<Коммувистом стать‹ можно лишь
тогда, когда обогатишь свою па-
мять знанием вссх тех богатств,
	которые выработало человечество».
В И ЛЕНИН.
	В жизни, пожалуй, каждый человек пе-
реживают события, которые оказывают на
него наслюлькю сильное влияние, что опре-
деляют весь его дальнейший путь, меня-
ют взгляды, ломают убеждения. Таким co-
бытием в моей жизни было знакомство ©
речью Ленина на Ш ©’езде комсомола,

Слова Ильича пробудили во мне живей-
пгий интерес к учебе. Насколько мне рань-
ше не хотелось думать о ней, настолько
теперь эти мысли овладели моим созна-
нием. Во мне заговорила здоровая зависть
К товарищам, которые, вместе ко мной в03-
враяцаяеь в общежитие с работы, садились
за книги и вели долгие разговоры © лю-
литических науках, о физических явле-
ниях, о химических феакциях.
	Я становилея назойливыми участником
их бесед. И самому даже не верилось, что
всего несколько лней назад весь удел мо-
	их стремлений сводилея к заработку, кото-
рый обеспечил бы мне жизненный мини-
MyM без необходимости обращаться за по-
мощью к родителям.

...Через четьтре года я стал. инженером,
окончив Московский институт химического
машиностроения. Ho, должен признаться,
что, постоянно чувотвуя интерее к науке,
не плохо занимаясь, я был очень близок
& Тому, чтобы возомнить себя  ‘воезнаю-
щим человеком. Такой подход к делу, ко-
торый уже бросался в глаза некоторым из
моих товарищей, не предвещал мне, ко-
нечно, ничего хорошего. Я мог остаться
человеком © дипломом, mo He больше. Ha
помощь снова пришла ленинская речь. Она,
как требовательный советчик, как стро-
Toe напутствие, заставила меня критиче-
ски посмотреть на свою учебу, на свои
знания. И мне очень не трудню было убе-
диться в том, что знаю я очень мало,
ничтожно мало. Располагая определенными
теоретическими навыками, я чувствовал
их оторванность от производства, от прак-
тики. Это были своего рода «книжные зна-
ния», © которых говорил Владимир Ильич.

Меня направили на завод в качестве
рядового механика. Вот там, оказавшись
перед необходимостью применить на праж-
тике свои знания, обогащать их, я обобен-
но остро почувствовал смысл ленинского
предостережения — никогда не думать, что
уже все знаешь, что все AOCTUDRY TO.

Наглядные уроки тлубочайшей правды
Ленинской речи я испытал и испытываю
в своей работе над основами революциюн-
ной теории. Злесь, как нигде, опасно усто-
коиться, решить, что уже вое понято.

Вспоминаю, как однажды перед большой
комсомольской аудиторией я ‘выступал <
докладом об уроках революции 1905 года.
Выходя на трибуну, я был в полной уве-
ренности, что вопрос этот мне хорошо зна-
ком и я сумею дать слушателям подробное
об’яснение на каждый интересующий их
вопросе. Но мне пришлось признать пребк-
девременной свою уверенность.

После лекции я обратился к ourok, a 3a-
	тем и к друтой консультации и уяснил себе
этот вопрос.
	Учиться по Ильичу — значит никогда
не ограничивать себя какими-то определен-
	Депутат Верховного Совета СССР то
молодых стахановцев завода имени
	многостаночница К, ШЕСТОПАЛОВ
	ными рамками. Учиться «отсюда № om
да»— значит механически подходить & py.
бе, & не творчески. Ленин же ‘учит на
ботать творчески. Особенно это необходки
при изучении марксизма-ленинизиа. м,
KN подходит к работе ‘творчески, нитоти
пе скажет, что это для него уже соверти
HO ясный м до пределов знакомый pom,
	Работа над трудами классиков марк»
ма-ленинизма — «Капитал» В. Мара,
«Диалектика природы», «Людвиг Фей
и конец классической номецкой фило»
фии» Ф. Энтельюа, «Что делим»,
«Шаг вперед, дво шага назад», «к
тактякя  социал-демократий в демо
тической революции» В. И. Jem,
«0 пдиалеклическом ‘и историческом.
териализме» И. В. Сталина — каже
раз ставят передо:мной массу новых, не и
вестных мне вопросов. В последнее врем,
когда я 060бенно глубоко ‘занялся myn
нием произведений клаесиков маркоиз\
ленинизма, то убедился в далеко и дами
не достаточном своем гуманитарном образы
вании. Я очень плохо знаком © девы
историей, ‚со средними веками, © вм
историей. Очень юлабы мои познания и!
истории народов CCCP. Мне нехостает &
	щей культуры. Сознавая эти значительны
пробелы и руководствуясь ленинским за»
том, Я добиваюсь, того, чтобы, знать бод
te. Tak поступают тысячи м TROT
мололых людей.
	Во ость все же в нащей среде люди, №
торые думают, что они уже много знам
кичатея, зазнаются. На   деле их знании
имеют очень серъезные пробелы. В’ пос
нее время, в связи с работой в комиесии п
пропатанде и агитации при Baymancme
райкоме комоомола Москвы. я точти еже
дневно беседую с товарищами, изучающиея
историю ВКП(б). Нередко приходится убах
даться, что заявление отдельных кож
мольцев: «Я уже изучил Краткий кур»
оснюваню не на действительнум положения
вещей, & на чрезвычайно низких тробм-
ниях, какие отдельные товарищи прет
ляют к себе.

Есть еще и просто невежды, люди, BH
торые, изучив несколько  формулирмь
несколько иностранных слов’ и истор
ских дат, мнят себя эрудитами, обраюми

ными личностями. прикрывая ©6806 невояе
ство звонкой фразой.
	Владимир Ильич Лёнин учит nae, м
ROMMYEIACTOM сталь моно лить ‘тогда, кота
оботатишть ©вою память знанием всех Tt
богалетв, которые въыработашо человечеству

Глубоко должны запасть эти лениво
слова в сознание каждого комсомол
каждого молюдого гражданина нашей mi
ны; тогда не будет Y Hac зверхотляхе!
невежд. Лениноко-Сталинокий комков»
руководимый большевистской партией, ю’’
дня в день следует великим зам
Ленина, указаниям вождя и учителя м
дежи товарища Сталина. В этом ем и
в этом залог того, что комеомол и ви
будет воспитывать высококультуриыь
всесторонне образованных етроитолей ме
	МУнНИсТического общества.
	Москва.
	  цев. Старые учителя тюмнят лужи крови
	на полу в классах, забрызганные кровью
стены.

После первого погрома христиановцы не.
смирились. В апреле 1919 года в Хри-
стиановку. отправилея новый карательный
отряд € заданием: ‹мести с лица земли
мятежное соление. Этот второй разгром яр-
ко описал в своих статьях. помещенных в
	«Правде» и «Мюлоте», товарищ Киров.
	Il
	Ленин кончил говорить и отошел к ©то-
лу нрезидиума. В зале бушевал ураган.
Делегаты  фукоплескали, кричали: «Ура
Ленину!» и снова рукотлескали. Успокюить-
ся не могли долго. В ушах звучали по-
следние слова ленинской речи, последние
слова наказа Ильича:

«Только спрашивая себя, вое ли мы сде-
лали. чтобы быть об’единенными, созна-
тельными трудящимися, только в этом дли-
тельном процессе Союз коммунистической
молодежи сделает то, что он полмиллиона
своих ‘членов об’единит в одну армию
труда и возбудит общее уважение к себе».
	На столе лежала груда записок. Ильич
каждую записку читал велух и сразу же
отвечал.

«А у нас в Христиановском школа раз-
валилась»,— прочитал Ильич на одной за-
писке. Прочитал, обвел глазами зал, чуть-
чуть улыбнулся и ответил:

— Развалилась? Почините!

Писал записку юноша-осетин, приехав-
ший на <’езл из далекого осетинского се-
ления. Он сидел недалеко от сцфны, жадно
глотал каждое слово Ильича. Такое про-
стое решение, казавшиеся ему сложным во-
просом, заставило его весело смеяться вуе-
стё сю всеми делегатами.

Селение Дигора — так называют теперь
Христиановекое — раскинулось У самого
	потножия Кавказекого хребта.
	Мы приехали в Дигору в полдень. Ули-
цы селения были полны ребятишками:
одни шли в школу, другие возвращались
домой. В селении теперь не одна школа,
& восемь: три средние, три неполные сред-
ние и две начальные. Четвертая часть на-
селения Литгоры-учащиеся. Кроме школ
здесь есть еще рабфак и республиканская
сельскохозяйственная школа. 35 двадцать
лет, что пропили с того времени, как кюм-
сомольцы  ‹еления, следуя указаниям
Ильича, восстановили разрушенную школу,
это маленькое селение дало родине сотни
инженеров, докторов, учителей, командиров
Красной Армии и даже несколько профес-
соров.

Все учителя дигорских школ,/— & учи-
телей в Дигоре больше 100 человек, — за
редким исключением, дигорцы, ученики тех
же школ, в которых они теперь учитель-
	Сегодня соберутся в Диторе комеомоль-
цы. Они. будут говорить о речи Ленина, ©
том, как изменилось за эти двадцать лет
их родное селение, о комсомольцах, кото-
рые, следуя завещанию Ленина, овладева-
ют наукой и честно, самоотверженно тру-
дятея на блато родины.

Залумаются дигорские комсомольцы и
нап ленинским ответом: «Развалитаюъ? По-
чините!»
	Если тах коекретню и просто тюдходить к
школнным делам, то и сегодня для дитгор-
ских. комсомольцев дела много. Еще за-
хламлены школьные дворы, в некоторых
HOAX грязно в классах и коридорах, кое-
тю поломаны рамы, покривились двери,
Для людей, желалощих пюмотать иеколе не
словом, а делсм, так, как учил Ильич, ра-
боты хватит.

С. ГАРБУЗОВ.

Селение Дигора,

Северо-Осетинская АССР.
		ий хозяйственной деятельности. Трудящиеся
города Мытищи ‘избрали в районный и го-
родской Советы депутатов трудящихся
пятнадцать комсомольцев, работающих на
Мытищинском ватоностроительном заводе.
Депутаты городского Совета комеомолки
Пустошкина, Огаркова, Кнорре и Шестова
работают в секции народного образования.
Они ведут большую работу на предприя-
тиях, помогают вышолнить ленинский за-
вет % ликвидащии неграмотности в нашей
стране. Кнорре и Шестова в течение че-
тырех лет работали культармейцами, они
обучили свыше 60 неграмотных.

Депутат районного Совета комсомолка
Антонина Шатасва работает в жилищной
секции, она добилась озеленения одного из
поселков в Черкизове. Комсомольцы-депу-
таты Советов высоко ценят доверие своих
избирателей, они отлают все свои силы ий
	знания на выполнение общественного
youra.
	Веюлу, в болыпих и малых делах ком--
	сомольцы являются передовиками, ведут за
coool молодежь.
	«задача Союза коммунистической моло-
	дежи в том, — говорил Владимир Ильич. —
	чтобы организовать в деревне или в сво-
ем квартале помощь в таком деле, — беру
маленький пример — как обеспечение чи-
стоты или распределение пищи».

По инициативе комсомольской ортаниза-
ции завода в заводском поселке на Шара-
повском поле организовано молодежное 9б-
	  щежитие. Вультурно-массовую работу здесь
		проводила пятерка, которую возглавил
комсомолеи Иван Белоусов. В красный
уголок этого общежития частое приходит
молодежь из других цехов. Здесь звучат
хоровые песени, молодежь танцует, играет
на биллиарде, в шахматы и шашки. Мо-
лодежное общежитие теперь является ©д-
ним из лучших в заводском поселке.
Комеомол Мытищинокого завела являет-
ся верным помощником партийной органи-
зации: он сплачивает вокоуг себя всю мо-
	лодежь, ведет ее на разрешение Рюличе-
	ственных задач, поставленных перед стра-
ной ХУШ с’ездом партии Ленина-—Сталина.
Д. БАСИОНОК,
заместитель ‘секретаря ‘партийного
комитета Мытишинского вагоно-
	строительного завода.
Мытищи Московской области,

У селения богатая революционная исто-
рия. Злесь скрывался Серго Орджоникидзе.
Здесь Сергей Миронович Кирев организовы-
вал горскую бедноту на борьбу с белогвар-
дейцами. Недаром «Красной Дигорией» зва-
ли Христиановку в годы гражданской вой-
ны. В начале 1919 тода, преданная измен-
ником Троцким, защищавтая Северный
Кавказ 11-я армия с боями отетупала на
Астрахань. В Христиановской школе был
устроен лазарет. 26 тяжело раненых дой-
цов из армии Кирова остались лежать в
превралценных в палаты классах. Два дня
на подступах к селению шли бои. Все тру-
дящееся население, способное носить ору-
жие, вышло против врага. Только на тре-
тий день волчьи сотни генерала Шкуро
ворвались в Христиановку. Улицы украси-
лись виселицами. Вешали без разбора всех,
кто попадался под руку. В школе, о ко-
торой писал ‘в <воей записке Ильичу ле-
легат Христиановки, озверелые бандиты в
	упор расстреливали раненых краеноармей-
	BOACTRe, OHH помнят слова Бладимира
Ильича, явившиеся программой для всего
Ленинско-Сталинекого комсомола.

«Союз коммунистической молодежи дол-
жен быть ударной трушлюй, которая ‘вю
всякой работе оказывает свою помощь, про-
являет свою инициативу, свой почин».

Комсомольцы завода помнят ленинский
завет: учиться. Они овладевают наукой
всех наук — марксизмом-ленинизмом, изу-
чат «Иралкий куре истории ВКП(б)», со-
четают удерную стахановскую работу с по-
вседневной учебой.

Комсомолец Иван Белоусов пришел на
завод 17-летним юношей. Он начал рабо-
тать слесарем и одновременно учился. Без
отрыва от производства закончил он маши-
ностроительный техникум. Теперь Bere
усов возглавляет  планоро-диепетчерское
бюро механо-сборочного цеха. Комсомолец
Григорий Резников, тоже закончирютий этот
техникум, работает в механо-сборочном
цехе старпвим мастером.

Анатолий Виногралов четыре года назал
закончил пгколу ФЗУ и пришел на завод
слесарем четвертого разряда. Он продолжал
учиться без отрыва от производства, зани-
мался в вечерней средней пколе взрослых
ий одновременно настойчиво повышал свою
квалификацию, читал техническую литера-
туру. Вскоре Виноградова выдвинули бри-
гадиром молодежно-комеомольской бригады
слесарей, а теперь он работает мастером
по инструменту” в механо-сборочном цехе.

Многие комсомольцы, работая по-стаха-
HOBCKR на производстве, одновременно
учатся в выетих и средних учебных за-
ведениях. Стахановец Соколков Учится на
втором курсе машиностроительного техни-
кума. Комсомолка Клавдия Кочарская учит
сл в восьмом классе средней школы, Ека-
терина Трифонова — в девятом.

«Коммуниетом стать можно лишь тогда,
когда обогатишь свою память знанием
всех тех богатотв, которые выработало че-
ловечество», — учил Владимир Ильич мо-
лодежь. ;

Комсомольцы Мытищинского завода пом-
нят  слюва Ленина, они настойчиво
учатся, чтобы заслужить почетное право
быть членами великой партий Ленина—
Сталина.

Для многих членов организации комсо-
мол стал большой школой государственной
		щиков, задерживала выпуск деталей для.
сборки ватонов.

Назначенный бритадиром Ha разметке
комсомолец  Пахомкин стал доискиваться
причин низкой выработки. Прежде всего
он установил, что бригаду неправильно за-
гружают работой. Обычно первую полови-
ну месяца бригада простаивала, & к концу
месяца начиналась шгурмовщина. Вее ра-
бочее место заваливалось деталями, и это
затрудняло работу, снижало выработку, и
в результате разметчики всегда считались

отстающими.

На производственном совещании размет-
чиков Пахомкин предложил обсудить, что
надо сделать для увеличения выработки.
Производетвенное совещание обратилось к
администрации цеха © просьбой обофудо-
вать для фазметки новое рабочее — место,
так как существующее было слишком тес-
но и не соответствовало условиям работы.

Пахомкин предложил бригаде вступить
в социалистическое соревнование © моло-
дежно-комсомольской бригадой слесарей Ва-
силия Хатырева, являющейся одной из
лучших в цехе. Это предложение было
принято. Вее комсомольцы и молодые ра-
бочие бригады заключили индивидуальные
социалистические договоры.

Администрация цеха согласилась ¢ pe-
шением производственного ‘совещания и
перенесла, разметочные плиты на новое ме-
cro. Комсомольцы Терентьев, Медведева,
Алексеева возглавили борьбу молодежи за
высокую проибводительность труда. И те-
перь весь коллектив механо-еборочного це-
ха справедливо гордится бригадой Степана
Пахомкина.

В числе знатных стахановцев Мытищцин-
ского завода немало комсомольцев. Комсо-
молец-строгальщик Мареев из смены в сме-
ну вырабатывает не меньше двух норм.
Слесарь Соколков выполняет задание на
250 процентов. Фрезеровщик Атеев одним
из первых стал обслуживать два станка;
OH выполняет норму свыше чем на 200
процентов.

По таким передовым стахановцам, как
Пахомкин, Хатырев, Мареев, Соколков,
Агеев, равняется вся молодежь. Rovweo-
	модьыды яаваяются передовиками Ha произ-

Ch
		К. КОНСТАНТИНОВ
председатель комиссии по агитации о
	и пропаганде, Бауманского ранкома
ВЛКСМ. ae
	‚= тов. И. И. Гудов инструктирует своих оны
ца имени С. Орджоникидзе, (Москва). Слева аправ

ОПАЛОВА, И, И. ГУДОВ и стахановец фрезеровщик
комсомолец И, БЕКАСОВ.
	Фото И. ШАГИНА,